Остальные категории самозанятых вправе открыть расчетный счет в банке только после снятия с режима самозанятости и регистрации в налоговой в качестве. В этой статье вы узнаете, нужен ли самозанятому расчетный счет. В материале мы разберемся как открыть счёт для самозанятого и нужен ли он ему.
Самозанятым незачем открывать отдельный счет в банке
То есть, совсем необязательно открывать специальный счет или выпускать банковскую карту для приема платежей от своих клиентов. С этой позицией также согласен Центральный Банк России, который в своем письме от 19. Принимая во внимание, что в Федеральном законе N 422-ФЗ не установлена необходимость использования физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, конкретных видов банковских счетов, использование такими физическими лицами своих текущих банковских счетов для получения профессионального дохода не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации А также напомнил банкам о недопустимости необоснованных решений об отказе проведения операций по таким счетам. Здесь стоит пояснить, что практически в любом договоре об обслуживании счета физлиц указан прямой запрет на использование счета в предпринимательских целях. И, соответственно, на этой почве иногда возникало недопонимание между самозанятыми гражданами и банковскими служащими. Именно по этой причине ЦБ РФ еще раз напомнил об этом факте своим подопечным банкам.
Больше клиентов.
Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников.
Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа.
Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.
Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.
Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах.
Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору.
Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы.
Брать оплату наличными обе категории самозанятых могут без участия счетов, но обязаны отразить поступление средств для расчета налога. Как открыть расчетный счет при самозанятости — порядок действий Самозанятые без статуса ИП чаще всего открывают для приема платежей дебетовые карты. На них они принимают оплату от клиентов или покупателей и с них же оплачивают налоги. Здесь нет ограничений — физлица, даже в статусе самозанятых, могут выбирать любые продукты, в том числе с кешбэком, доходом на остаток и другими бонусами. Кстати, чтобы разделить потоки, например, поступление дохода от подработки и личные переводы от родственников, лучше открыть две банковские карты.
Подать заявку на открытие. В том банке, где уже есть счет, это легче сделать через мобильное приложение, а еще заказать доставку на дом. Если банк новый, заявку можно оставить на сайте или обратиться в любой офис. Карту после активации можно привязать к специальному приложению «Мой налог». Причем для этого баланс не должен быть нулевым — если только что получили ее, положите на счет хотя бы немного денег. В приложении можно привязать несколько карт — одну использовать, например, для зачислений от юрлиц, а другую — от ИП и физлиц. ИП-самозанятый при ведении предпринимательской деятельности использует тот счет, который был до перехода на новый налоговый режим, или открывает новый.
Главные статьи расходов — плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, платежи сверх лимита. Базовые тарифы — самые дешевые, но и ограничений по ним больше. Подайте заявку в офисе банка или онлайн. Счет можно зарезервировать — банк пришлет реквизиты на электронную почту через несколько минут, их разрешено сразу же использовать для приема оплаты. Но чтобы распоряжаться поступившими деньгами, придется идти в банк или пригласить выездного менеджера. Обычно на это дается от 1 до 3 месяцев. Нужен ли расчетный счет для самозанятых ИП, каждый решает сам.
Но важно помнить, что специальных тарифов для таких категорий клиентов банки практически не предоставляют. То есть РКО подключается на общих условиях. Рыжаков Сергей Сергеевич Начальник управления некредитных продуктов департамента корпоративного бизнеса АО КБ «Хлынов» Комментарий эксперта: С помощью расчетного счета проще вести учет, разделять денежные потоки операций ФЛ и ИП — это отдельный интернет банк с возможностями для ИП, отдельный налоговый и бухгалтерский учет. В процессе работы с банком может возникнуть потребность в других услугах кроме самого РКО.
Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент. Последствия для самозанятых с 1 марта 2024 года А вот ужесточать штрафы для самозанятых с 1 марта 2024 года пока не планируют. За нарушение сроков уплаты налога не штрафуют, а начисляют пени. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент.
Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:.
Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать
Способы эти следующие: наличные расчеты; электронные платежи; иные формы безналичных расчетов. И электронные, и безналичные расчеты предполагают поступление средств к получателю путем перечисления их на счет , открытый в кредитной организации в т. Следовательно, самозанятый может для получения доходов воспользоваться расчетным счетом. Причем любым: либо уже имеющимся у него, либо специально открытым для получения доходов при применении нового режима налогообложения. Количество счетов, открываемых физлицом на свое имя, законодательно не ограничивается. Поэтому ответ на вопрос: «Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет?
Использование расчетного счета для самозанятых удобно не только в целях обеспечения безопасности процедуры расчетов, но и при дистанционном взаимодействии с покупателями.
Это позволит ему упростить работу с другими частниками и юрлицами, так как им привычнее платить на расчетник. Но обязательно ли ему заводить себе такой счет? Нет, принимать оплату он может и другими способами, а именно: на банковскую карту физлица; на электронные кошельки; наличными. Но в этом случае действует ограничение в 100 тыс. Если сумма по договору больше 100 тыс. Нельзя дробить договор с большой суммой на несколько мелких, чтобы платить наличными. Вне зависимости от того куда индивидуальный предприниматель принял оплату в рамках НПД, он должен отразить это поступление в приложении «Мой налог» и выдать покупателям чек из приложения. Как работать с компаниями по безналу При работе с СЗ бизнес часто задается вопросом: есть ли расчетный счет у самозанятых лиц.
Итоги Требует ли закон открывать расчетный счет для самозанятых? Новый налоговый режим введен на период 2019-2028 годов для физлиц, работающих на себя, в т. Правила применения этого режима определены законом «О проведении эксперимента…» от 27.
И он не содержит оговорок о том, какими именно способами должен осуществляться расчет покупателей с самозанятым лицом. Способы эти следующие: наличные расчеты; электронные платежи; иные формы безналичных расчетов. И электронные, и безналичные расчеты предполагают поступление средств к получателю путем перечисления их на счет , открытый в кредитной организации в т.
Следовательно, самозанятый может для получения доходов воспользоваться расчетным счетом.
В этом случае деньги можно принимать и на зарплатную карту, выданную на основной работе. Плательщик НПД должен отражать поступления от покупателей и клиентов в программе «Мой налог».
Именно с этих денег и будет рассчитываться налог, а не со всех денег на карте или банковском счете. Поэтому не стоит беспокоится о том нужен ли самозанятому расчетный счет. В общем не важно какие деньги поступают вам на карту или счет, это может быть возвращенный долг, подарок на день рождения или вознаграждение за продажу автомобиля, в любом случае налог по НПД нужно будет платить только с той суммы которая зафиксирована в системе «Мой налог».
Но для удобства учета можно завести и отдельную карту - это по желанию. Индивидуальный предприниматель может применять налоговый режим НПД, то есть стать самозанятым. Это позволит ему упростить работу с другими частниками и юрлицами, так как им привычнее платить на расчетник.
Нужен ли расчетный счет самозанятому
Уплата страховых взносов позволяет зачесть период деятельности самозанятого в общем стаже и накопить индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК). И часто те, кто недавно перешел на уплату налога на профессиональный доход, задаются вопросом, нужен ли самозанятому расчетный счет или можно получать оплату на текущий счет физлица. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Уплата страховых взносов позволяет зачесть период деятельности самозанятого в общем стаже и накопить индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК). Подавать уведомления об исчисленных налогах самозанятым не нужно. Отдельно выделим оплату на расчётный счёт — он доступен только тем самозанятым, которые зарегистрированы как ИП.
Самозанятым гражданам не нужно открывать отдельные счета для получения профессионального дохода
Если самозанятое физлицо хочет открыть расчетный счет и ряд других возможностей для ведения бизнеса, то ему нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Отдельный расчет счет необходим самозанятому для комфортной работы: приема платежей и уплаты налога. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Но есть нюанс: самозанятые со своим максимальным годовым доходом в 2,4 млн рублей слишком крошечные для госкомпаний, да и обеспечить на своих счетах обязательное количество денег, нужное для выполнения контракта, они вряд ли смогут.
Как у самозанятых граждан формируются пенсионные права?
Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей. Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС.
В остальном правила не меняются. За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы? Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами. Однако, например, если адвокат сдает квартиру в аренду, то для уплаты налогов с этого дохода он может зарегистрироваться как самозанятый. Можно ли получать деньги наличными? Законодательство разрешает самозанятым получать вознаграждение за свою работу наличными, никаких ограничений на этот счет нет. Что изменилось в налоге для самозанятых в 2024 году С 2023 года самозанятые могут уплачивать добровольные страховые взносы по двум моделям: 32 484 рубля два МРОТ за полный месяц или 48 726 рублей три МРОТ за полный месяц. Эти деньги будет получать Социальный фонд России, а плательщик НПД сможет брать оплачиваемый больничный.
Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трем МРОТ. Больничные начнут выплачивать, если непрерывно выплачивать взносы шесть месяцев. Страховой стаж в добровольном социальном страховании будет учитываться так же, как и в обязательном социальном страховании. Стаж, приобретенный в период работы по найму, в добровольном социальном страховании учитывается. С 1 марта 2024 года Минтруд РФ установил лимиты на работу с самозанятыми для бизнеса. Поправки были внесены в закон «О занятости». Организации теперь будут чаще вызывать на комиссии и выявлять, не подменяются ли трудовые отношения самозанятостью. Подозрительные признаки: Средняя сумма выплаты самозанятому более 20 тысяч рублей. Продолжительное сотрудничество с самозанятым — более трех месяцев. Более 10 постоянных исполнителей с самозанятостью.
Изначально хотели собирать информацию о переводах самозанятым от 50 000 рублей. Об этом сказано в приказе Минтруда от 02. Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент. Последствия для самозанятых с 1 марта 2024 года А вот ужесточать штрафы для самозанятых с 1 марта 2024 года пока не планируют. За нарушение сроков уплаты налога не штрафуют, а начисляют пени. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов.
Это главбух, кадровик, юрист.
Это новый способ учета начисленных и уплаченных налогов и взносов. Поступившая сумма распределяется между обязательствами налогоплательщика. Отказаться от нового порядка и использования ЕНС нельзя — он обязательный. Исключение — только для самозанятых, они могут уплачивать налог как раньше или перейти на Единый налоговый платеж. В связи с введением ЕНС срок уплаты налога на профессиональный доход перенесен с 25 на 28 число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Подавать уведомления об исчисленных налогах самозанятым не нужно. Начисления формируются на основании чеков.
Самозанятые вправе использовать свои обычные текущие счета. Соответственно, банки не должны отказывать самозанятым в проведении операций по счету только на том основании, что на него поступают профессиональные доходы. Если у банкиров возникли вопросы, можно сдать им справку о постановке на учет как самозанятого. Сформируйте ее в мобильном приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте nalog.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Самозанятые физические лица, не имеющие статуса ИП, в качестве РС используют простые текущие счета. Открыть их еще проще, для этого необходимо: Выбрать банк. Подать заявку на оформление карты. Получить карту, явившись в офис банка или через курьера. Если выбранный банк не принимает онлайн заявок, придется сразу идти в отделение, но процедура оформления все равно проста и займет 10-15 минут, после чего человек сразу получит карту. Где посмотреть номер счета плательщика НПД Открытого реестра или иного источника информации, где посмотреть расчетный счет самозанятого, не существует — эту информацию предоставляет сам гражданин. Проще всего запросить эти сведения у самозанятого напрямую.
Если плательщик — физическое лицо, ему достаточно номера карты, чтобы осуществить платеж с карты на карту. Если плательщик — организация, ему необходимы полные реквизиты, в том числе наименование банка и БИК. Еще один вариант, где посмотреть номер счета самозанятого, — в договоре с ним, в разделе с реквизитами стороны указывают банковские данные. Поделиться ссылкой:.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, указанные в пп. Также в силу п 8. С того дня, как годовой доход самозанятого или индивидуального предпринимателя с НПД превысил 2,4 млн руб. Распоряжение средствами, переведенными одним юрлицом другому Согласно ч.
Налог начисляется на основании чеков, сформированных в мобильном приложении «Мой налог». Чек можно сформировать, в том числе для созданного ранее счета при его оплате. Только после этого счет будет переведен в статус «Счет оплачен».
Причем любым: либо уже имеющимся у него, либо специально открытым для получения доходов при применении нового режима налогообложения. Количество счетов, открываемых физлицом на свое имя, законодательно не ограничивается. Поэтому ответ на вопрос: «Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет? Использование расчетного счета для самозанятых удобно не только в целях обеспечения безопасности процедуры расчетов, но и при дистанционном взаимодействии с покупателями. ФНС России высказала свое мнение об использовании банковских счетов самозанятыми. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно узнайте мнение чиновников. За ИФНС закрепляется обязанность по начислению налога с этих доходов п.
Получение оплаты в иностранной валюте
- Расчетный счет для самозанятых - сравнение условий
- Расчетный счет для самозанятых
- Содержание статьи
- Как стать самозанятым
Расчётный счёт в банке для самозанятых: как открыть и использовать
Нужен ли расчетный счет самозанятому, открывающему ИП на НПД, смотрите в ответе юриста. Нужен ли самозанятому расчетный счет. Многих граждан интересует вопрос, как открыть расчётный счёт для самозанятых. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью.
Расчетный счет для самозанятых
Нужен ли самозанятому расчетный счет в банке – преимущества и недостатки. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Поэтому вопрос нужен ли расчетный счет для самозанятых не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, можно сказать, отпадает. По вопросу нужно открывать ли отдельный расчетный счет самозанятому.