Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок. Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием.
Эксперты назвали главные проблемы при ремонте китайских авто
Шквал обращений автовладельцев за ремонтом новых машин китайских марок обрушился на сервисы России. Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в декабре 2023 года. Автосервисы назвали главные проблемы китайских автомобилей в России в 2023 году. С каждым годом популярность китайских автомобилей у российских водителей растет, однако ситуация с их ремонтом становится все более сложной. Автосервисы бьют тревогу: китайских автомобилей все больше, а запчасти для них найти все сложнее, и обслуживание и ремонт стали проблемой.
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Есть красивая картинка, стильный дизайн, но с содержанием остаются проблемы. Он подчеркнул, что китайские компании зашли на российский рынок с приличными машинами, среди которых присутствуют достойные модели. Однако вопрос пока со стоимостью.
Не способствует удешевлению обслуживания и ремонта и ослабление российской национальной валюты. Также автоэксперты, обозреватели и опытные водители отмечают растущее со временем качество китайских транспортных средств — многие проводят аналогию с рынком смартфонов, на котором в свое время наблюдалась похожая ситуация.
Гуанчжоу, Китай — Китайская ярмарка импорта и экспорта далее «Кантонская ярмарка» , являющаяся важной платформой глобальной торговли, еще раз продемонстрировала свое глобальное влияние, привлекая покупателей и профессиональную аудиторию со всего мира в Гуанчжоу. Предполагается, что на выставочной площади двухколесных транспортных средств….
Было время, когда даже представители марки в России сами не знали, какие детали ставили. Сейчас более-менее всё системно, вырос целый класс профессиональных игроков — дистрибьюторов запасных частей, которые везут всё, что не приколочено. В стране деталей больше, чем нужно. Сегодня все поставщики запасных частей ищут хоть какую-нибудь нишу, в которой есть дефицит, чтобы ее закрыть. А дефицита нет, — объясняет исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков. Заставляют облегченно расслабиться и цены на расходники для ТО. Взрастить монополиста Трудности начинаются, когда речь заходит о серьезных элементах. Владельцы новых «китайцев» после ДТП, например, спрашивают у нас кузовные запчасти.
Там цены взлетают до небес, от привычных на похожие позиции ценник в 2—3 раза выше, — говорит наш собеседник. И ладно бы только кузовщина. Настоящая сложность куда серьезнее и глобальнее, и напрочь расходится с привычным положением дел, к которому привыкли дилеры, работая с европейскими импортерами. И речь идет не только о независимых сервисах, но и о дилерских в том числе. Она бывает в разных форматах: от компьютерной версии, где можно зайти и по разделам посмотреть руководство по ремонту того или иного узла, до просто документа в PDF. По каким-то брендам, например «Каи» и «Ливан», такой технической документации точно нет, — делится представитель автосервиса «Евро Авто» Михаил Петров. Союз автосервисов уже обращался с этой проблемой в Минпромторг.
Автомобили из Китая
У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН. Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания.
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений.
В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность.
В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы.
Отмечаем рост количества людей, которые испытывают негативные эмоции к европейским маркам, потому что люди понадеялись, инвестировали, а их ожидания разбились. Кишеев говорит, что сейчас на вторичном рынке появляется большое количество автомобилей европейских брендов, но приобретать их, по его мнению, недальновидно: Осознание всей глубины проблемы наступит в момент первой существенной поломки, а еще при необходимости обновления ПО. Есть умельцы в гаражах, но готовы ли владельцы премиальных машин переходить на такой сервис? И в принципе рано или поздно лазейки с обслуживанием закроются. О том, что дилеры наблюдают потерю лояльности к европейским брендам, говорит и Дмитрий Рудько: — Цены на европейские запчасти очень сильно выросли, обслуживание таких автомобилей стало необоснованно дорогим, лояльность покупателей падает. Владельцы премиальных машин не ожидали, что их поставят в такую ситуацию. Недавно к нам приехал владелец Merсedes E-класса AMG и рассказал, что замена керамических тормозных дисков у дилера ему обойдется больше чем в 2 млн руб. Рейка на Porsche уже стоит 500 тыс.
Питать иллюзий не нужно, европейские бренды, с которыми мы работали и которые объявили об уходе с российского рынка, говорят, что их не будет на рынке минимум 6-8 лет. Наши клиенты приезжают на Porsche, Range Rover, Mercedes и говорят, что готовы рассматривать варианты китайских авто, в частности электромобилей, потому что это впечатляющие машины. Электромобили — настоящее Любопытно, что уход европейских и американских автомобильных производителей с российского рынка может подтолкнуть его к глобальным изменениям. У россиян появился реальный шанс пересесть на электромобили. Дмитрий Рудько говорит, что Китай давно уже стал лидером на рынке электрокаров, и европейским и американским производителям тягаться с ним сложно: — Европейцы очень долго нам рассказывали, что электрокары — это отдаленное будущее, что они начнутся в 2035 г. Китайцы так не думали, они субсидировали развитие электромобилей и совершили прорыв. Европейские производители покупают акции китайских стартапов, чтобы быть конкурентоспособными и получать технологии из Китая. А китайцы молодцы.
Если раньше они копировали модели авто, фактически воровали, то потом стали переманивать людей: лучших технологов и конструкторов, дизайнеров из премиальных брендов и одномоментно стали конкурентоспособными. Китайцы настолько в этом направлении преуспели, что Европейский союз планирует закрывать собственный рынок для китайских производителей. Да, действительно, в китайских авто много комплектующих из Европы, но это пока. Если будет нужно, они быстро научатся делать такие же, только свои. Дмитрий Рудько добавляет, что в России за последний год произошел бум продаж электрокаров. Только за август 2023 г. Но если посмотреть на 12-15 млн, в которые обходятся сейчас Porsсhe, Merсedes, Rang Rover по параллельному импорту, то цена на электрокар 8 млн руб. Директор по строительству электрозарядной инфраструктуры Electrocars Rus Дмитрий Кузьминых объясняет, что отсутствие зарядной инфраструктуры было главным стоп-фактором при покупке электромобиля.
На сегодняшний день этот вопрос решается на государственном уровне: — В 2021 г. Мы занялись развитием инфраструктуры и ее популяризацией. Например, поставили станцию на 150 кВт, которая обеспечивает быструю зарядку на маршруте Челябинск-Екатеринбург, и фактически связали эти два города. Сегодня объем зарядной инфраструктуры только у Electrocars составляет 75 станций, и мы не стоим на месте.
Некоторые владельцы китайских машин не получат ремонт по гарантии. Как рассказал сам автомобилист в эфире радио Business FM, он проходил два ТО в дилерском центре "БорисХоф", однако, когда обратился туда для ремонта камеры в левом зеркале, получил отказ. Как заявили "РГ" в пресс-службе ГК "БорисХоф", в 2023 году со стороны дистрибуции бренда Exeed были приняты правила в отношении автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. В настоящее время проведен анализ и найдены способы проведения диагностических и ремонтных работ с минимальными рисками негативных последствий для электронных систем автомобилей", - заверили в компании "БорисХоф".
С аналогичной проблемой столкнулся также владелец кроссовера Geely Monjaro, которому в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге отказались ремонтировать кнопку открывания багажника, сославшись на то, что программное обеспечение не видит "серые" автомобили. В пресс-службе Geely в России подтвердили "РГ", что обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и произведенных для китайского рынка, может вызывать трудности. Дело в том, что диагностические серверы не содержат данные об автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка Китая, поэтому часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки и т.
Для сравнения: осенью 2021-го, когда в России работали все крупные международные автопроизводители, у китайских марок было чуть более 500 официальных офисов. Да и популярность этих авто росла очень медленно.
Официальный дилер китайских автомобилей в Москве. То же самое нельзя сказать о китайском производителе. Но когда Китай нам официально поставляет машины, а наши заводы собирают их отверточной сборкой, то какой смысл завозить такие автомобили по параллельному импорту? Не понимаю этого», — порассуждал Попов. По его словам, параллельный импорт создает «весьма интересную конкуренцию» дилерским центрам, которые официально завозят автомобили, предоставляют гарантию, сервис и «перекраивают внутренности» машин для российской системы диагностики.
Тот фактор, что программное обеспечение на параллельниках не русифицировали, дилерам как раз на руку. Они могут уверять, мол, не покупайте с рук китайские авто, лучше у официального продавца. И будут почти правы.
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
Только за октябрь этого года россияне купили 49 тысяч китайских автомобилей. «Обслуживание и ремонт китайского автомобиля сводятся к одному — это подбор нужных запчастей. Увеличение обслуживания китайских авто в сервис центрах не говорит о том, что они ломаются сильнее европейцев. Владеющие китайскими машинами россияне стали обращаться в сервисы на 35% чаще. Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире.