В нём находится музей-усадьба Останкино, до революции принадлежавшая роду Шереметевых.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
Произошла ошибка Во время отправки заявки возникли сложности, пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз. Если это не помогает, свяжитесь с нами по телефону, пока мы восстанавливаем работоспособность: Еще раз Информация на сайте не является публичной офертой Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации либо другими его Статьями. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и или услуг, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию.
Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники. Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок.
Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов. Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища. Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс.
Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся. Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация. Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты?
Искусство реставрации. Керамика и стекло
Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе. По его словам, к работе над проектом, помимо отечественных специалистов, привлечены консультанты дворцово-парковых ансамблей «Версаль» под Парижем и «Сан-Суси» в Потсдаме. Электронный аукцион назначен на 22 февраля 2013 года. Работы должны быть выполнены до 1 июля этого года, подчеркнул чиновник.
В начале 2018 года глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов объяснял это тем, что руководство города приняло решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрации памятника — дворца-театра. В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея.
А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов».
Условия использования материалов сайта Мы используем Cookies Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.
Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать. Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы? Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них. Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире. Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы.
Дворец во дворце
До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». Музей-усадьба Останкино закрыт для посещения с 2013 года. В марте этого года московская районная газета «Вестник Останкино» со ссылкой на директора музея-усадьбы Геннадия Вдовина сообщила: процесс восстановления дворца Шереметевых в СВАО сделают. Усадьба Останкино перейдет ему в качестве приданого и станет родовым имением знаменитой семьи. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". Музей-усадьба «Останкино» — один из немногих дошедших до наших дней памятников XVIII века.
Выставка «Магия старинного театра»
Музей-усадьба Останкино закрыт для посещения с 2013 года. В марте этого года московская районная газета «Вестник Останкино» со ссылкой на директора музея-усадьбы Геннадия Вдовина сообщила: процесс восстановления дворца Шереметевых в СВАО сделают. Власти столицы потратят практически 70 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Музей-усадьба Останкино закрыт для посещения с 2013 года. В марте этого года московская районная газета «Вестник Останкино» со ссылкой на директора музея-усадьбы Геннадия Вдовина сообщила: процесс восстановления дворца Шереметевых в СВАО сделают.
На совместном заседании СНО узнали об ...
- Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
- Усадьба Останкино | Новости
- Выставка «Магия старинного театра»
- Портал правительства Москвы
- Telegram: Contact @aosvao
- На совместном заседании СНО узнали об ...
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино
Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. выставку "Дворец во дворце", размещенную в Оперном доме Музея-заповедника “Царицыно”. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. Выставка в Музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» – одна из редких возможностей для зрителя увидеть уникальные произведения «вживую» и оценить всю прелесть маленьких шедевров, привлекающих изысканностью колорита и виртуозной техникой владения акварелью.
История района: усадьба «Останкино» стала музеем в 1918 году
Там размещался крепостной театр Шереметевых. Главный дом усадьбы еще на реставрации, но уже в 2014 году завершились реконструкция и благоустройство прилегающего к усадьбе Останкинского парка, который на северо-востоке примыкает к открытой в 1939 году Выставке достижений народного хозяйства ВДНХ. Шереметевский дворец 1954-1957 год. Фото: С. Главный вход, 1955. Тогда же началась комплексная реконструкция ВДНХ. На сегодняшний день отреставрированы арки главного и северного входов и 10 павильонов. В них размещаются новые музейные и досуговые центры.
Но все же она так и не стала для Варвары и ее супруга основным местом жительства.
Только благодаря Николаю Петровичу Шереметеву Останкино расцвело. Усадьба стала его летней резиденций, а также местом, где выступала его собственная театральная труппа в 300 человек. Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России. Именно им удалось реализовать главную задумку Шереметева — объединить театр и библиотеку в одном здании. Так появилось строение в классическом стиле, полностью выполненное из натурального дерева. На сцене местного театра выступала будущая известная актриса, а некогда крепостная Прасковья Жемчугова. Благодаря безграничной любви Николая Петровича к театру, Останкино стало излюбленным местом для многих именитых гостей.
Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги. Общий урон, причиненный усадьбе, оценить сложно. По счастью сам дворец с его великолепными интерьерами уцелел.
И говорят, что если зимой и лежит снег, то он остается девственно нетронутым. Читаем на табличке: «Дворец-театр построен в 1792—1798 гг. Строительство дворца возглавлял крепостной архитектор Павел Аргунов». То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники! Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным. В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
По каким критериям отбирались победители? Конкурс проводится второй год. С выбором лучших, конечно, есть проблемы. Многие музеи увлечены поиском адекватного имиджа.
Меня раздражают все эти якобы народные или якобы дворянские «песни и пляски» в жанре «коньяк и цыгане и девки в ажурных чулках»... Давайте поймем, что публика не дура. Не стоит ни заискивать перед ней, ни ее учить.
Приветствуются проекты, где музейщик говорит с посетителем на равных. Затем давайте поймем, что все музейные средства хороши в том случае, если это не способ упаковки экспонатов, а способ установления контакта и трансляции смысла. К тому же важно смотреть, на какой территории все происходит и как эта территория помогает музею.
Многие музеи из федерального подчинения переводят в областное. Субъекты федерации восторга чаще не выказывают, переведенные музеи нередко оказываются обречены. Конкурс может помочь находящемуся под угрозой музею?
Конечно, рейтинг выигравшего во всероссийском конкурсе музея повысится в глазах местного начальства. Но не задача фонда - спасть музей как таковой. Задача конкурса - преодолеть косность мышления, кризис мировоззрения музейных работников.
Спасением же и финансированием музеев обязано заниматься государство. Выделяемые из бюджета деньги - это даже не на мороженое, это сдача с его покупки. Ах, у нас на культуру нет.
Плохо хозяйствуем, потому и нет.
Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г. При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г.
Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н.
Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г. В 1992 г.
В них размещаются новые музейные и досуговые центры. Восстановлено 14 фонтанов на Центральной аллее, а летом 2018 года, после тридцатилетнего перерыва, заработал фонтан «Золотой колос». К открытию летнего сезона 2019 года восстановят всю облицовку, позолоту, отремонтируют инженерное оборудование фонтанов «Дружба народов» и «Каменный цветок».
Согласно расчетам московского правительства, после завершения программы реконструкции ВДНХ станет крупнейшим музейным комплексом столицы. Он и Останкинская башня высотой 540 метров формируют единую систему круглосуточного вещания. Долгое время башня была самым высоким свободно стоящим сооружением в мире. Памятник Владимиру Зворыкину и вид на Останкинскую телебашню. Телевизионщики между собой называли этот период «черным августом», поскольку полностью восстановить передачу телевизионного сигнала в столице удалось лишь к сентябрю.
Выставка, как подчеркнули в материале, позволит узнать, какие виды потолочных-осветительных приборов существуют, как они декорировались и менялись со временем их конструкции.