Курт Кобейн сегодня — Спустя 30 лет после смерти Курта Кобейна опубликован отчет о его вскрытии. Курт Дональд Кобейн был американским музыкантом, наиболее известным как лидер, вокалист, гитарист и композитор группы Nirvana. Слушаем 10 рэп-песен, в которых семплировали «Нирвану» 20 февраля 2020, 15:11 Сегодня день рождения Курта Кобейна.
Последнее живое выступление группы Nirvana
У меня не было шанса поговорить с Кристом. Например, «Sappy» — у Курта было около 15 различных версий. Но большая часть неизданного материала на этом альбоме существует лишь в одной версии. Это значит, что существует только одна версия «She Only Lies». Это интересно, потому что многие из данных песен очень конкретизированы. Трек существует именно в таком контексте. Это взорвало мой мозг. Почти как панк-опера.
Мне показалось интересным, что он возвращается к «Burn the Bridges» после «Something in the Way». Здесь есть еще одна песня, «Desire». Курт работал над песней, и каким-то образом он остановился на припеве «Desire». На подарочном издании она звучит два или три раза. Эта плавающая тема служит украшением. Везде, где это было возможно, мы старались сохранить последовательность, какая была на лентах. Переход от «Aberdeen» к [песне] «Bright Smile» и [разговорному куску] «Underground Celebritism» — все это соответствует оригинальным кассетам, которые я раскопал.
Часто мы оставляли тишину после песни, как это было на ленте, чтобы воспроизвести мой опыт первоначального прослушивания. Как аудиальный опыт, альбом может свести людей с ума. В дело вступает неукротимое воображение — сигналы Курта повсюду. Вы должны помнить — это лишь аудио материал, и он воссоздает записи и визуальные образы. Это возвращает нас к тому, о чем Крист сказал в фильме — Курт был творцом. Это лилось из него. Для меня это его радость на первой половине альбома.
Ударники в гранж-коллективе не особо задерживались. Дольше всех с группой играл Дэйв Грол, присоединившийся к Кобейну и Новоселичу в 1990 году. Название группы придумал Курт. Он хотел, что бы оно было приятным на слух и легким, в противовес модным в то время «жестким» названиям коллективов. Началом творчества можно считать композицию «Love Buzz», авторства Робби ван Леувена, лидера голландской группы Shocking Blue.
Музыканты «Нирваны» сделали на песню 1969 года свой кавер. Лейбл, записавший эту композицию, хотел продолжение сотрудничества. Дебютный альбом группы под названием «Bleach» вышел в 1989 году. На нем также была эта композиция, но в слегка измененной вариации. Слова и музыку для всех прочих композиций написал сам Курт Кобейн.
За запись альбома заплатил знакомый музыкантов — гитарист Джейсон Эверман, впечатленный их демозаписью. Он выложил 606 долларов и 17 центов. Ни у кого из «нирвановцев» таких денег не было. Альбом разошелся тиражом в 35 тысяч экземпляров. Для никому не известной группы из провинции это был потрясающий результат.
Во многом этот успех обеспечило турне, в которое после записи отправилась «Нирвана». Курт Кобейн. Фото: globallookpress Нирвана «Nevermind» Следующий альбом — «Nevermind» — вышел в 1991 году. Этим альбомом группа навсегда вписала себя в историю рока. А Курт Кобейн, как сказал бы поэт Маяковский, «мир огромил мощью голоса».
Менеджеры звукозаписывающего лейбла, выпустившего «Nevermind», планировали продать 250 тысяч экземпляров. Расчет оказался неверным. К рождеству 1991 года «Nevermind» в США продавался по 400 тысяч экземпляров в неделю.
В итоге пришлось подождать еще пару лет, но результаты не расстроили никого: записанная заматеревшей Nirvana половина сплит-сингла стала нечаянным и приятным напоминанием о «Bleach». Осенью 1993-го «Sappy» так ее во избежание недоразумений окрестили на «With the Lights Out» опознали как притворившуюся спрятанным треком новинку Nirvana на сборнике фонда борьбы со СПИДом — на самом же деле Кобейн пробовал записать эту песню с конца 1980-х, но всякий раз оставался недоволен результатом. Долго не решавшийся показывать свои песни Кобейну барабанщик золотого состава Nirvana осмелел в процессе записи «In Utero», и хотя на альбом эта его баллада не попала — а записывал ее Дейв вдвоем с басистом Кристом Новоселичем, — в дискографию Nirvana «Marigold» угодить успела. А через 13 лет украсила и послужной список возглавляемых Гролом Foo Fighters — до которых эта рубрика тоже когда-нибудь доберется.
Думаем, что отличный способ почтить память гения своего времени — прочесть его мысли и фразы на самые разные темы. Какие-то помогут лучше понять Кобейна и его творчество, а какие-то просто заставят задуматься. Курта травили в школе и доставали нападками журналисты, а низкая самооценка мешала ему полноценно принимать любовь своих фанатов.
Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял, почему: я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству". Зато музыкант понимал и принимал собственную уникальность, что помогало ему держаться особняком.
Последнее живое выступление группы Nirvana
А финальная песня «Where Did You Sleep Last Night» (народная американская песня, исполненная Nirvana с отсылкой к версии блюзмена Lead Belly), последний куплет которой Курт буквально прокричал, стала практически восклицательным знаком в конце выступления. Так вот, Курт Кобейн, который меньше всего хотел стать «пророком», этот испуганный ребёнок, возглавил поход детей, подростков в век XXI. Курт Кобейн сегодня — Спустя 30 лет после смерти Курта Кобейна опубликован отчет о его вскрытии. 1 марта 1994 года Курт Кобейн, Дэйв Грол, Крист Новоселич и Пэт Смир в последний раз выступили с Nirvana вживую.
Курт Кобейн
Опубликовано 30 сентября 2023, 12:20 1 мин. Автор: Мария Денисенко Группа Nirvana выпустила неизданные концертные записи Гранж-группа Nirvana представила неизданные лайв-версии песен Pennyroyal Tea 1993 и Scentless Apprentice 1993. Композиции войдут в юбилейное переиздание альбома In Utero 1993 , которое станет доступно 27 октября.
Его мелодии и риффы могут напеть не только фанаты рок-музыки, но и люди, даже не подозревающие о том, что когда-то была «такая группа Nirvana». То, как он сочетал бешеную агрессию и нисходящие аккорды с великолепными мелодичными ходами, очень вдохновляет и является просто необходимым для изучения как для начинающих, так и для опытных музыкантов. Я уверен: будь он жив сейчас, он бы превзошел то, чего добился на Nevermind.
У него был гигантский потенциал, и я считаю смерть Курта Кобейна одной из величайших потерь, которую когда-либо переживало музыкальное сообщество — наряду с Джоном Ленноном, Джими Хендриксом и другими. Люди с такой харизмой и врожденным обаянием, которые способны очаровать и вдохновить миллионы слушателей, рождаются раз в поколение, поэтому мы должны быть крайне благодарны, что он занимался именно музыкой и подарил нам выдающиеся произведения искусства. Александр Воронцов, God Tempts Hero 20 лет уже прошло. С ума сойти. Я помню 1997 год, пятый класс школы.
Именно тогда я впервые услышал Nirvana: это был альбом Nevermind, и он просто перевернул все мое сознание. Я гонял этот альбом в магнитофоне целыми днями. Я знал все песни наизусть, все интонации, каждую мелочь. Какой звук, какая страсть! Сейчас, оглядываясь назад спустя столько лет, я понимаю, что тогда мое детское восприятие не было обмануто простым влиянием моды.
Это действительно потрясающее музыкальное явление. Что еще тут писать? Все эти банальные слова, которые уже были сказаны миллион раз и будут сказаны снова, все равно не смогут передать ощущения, которые рождаются от музыки Nirvana. Не надо тут ничего говорить. Надо слушать.
Слушать прямо сейчас. И благодарить жизнь за то, что в ней было место для Курта Кобейна, который успел зафиксировать для нас свои творения. Подсадил меня на Нирвану мой одноклассник. Дал мне кассету и говорит: вот группа крутая. Это был, естественно, Nevermind.
Переворот в голове и душе. Но не сразу, если честно. Чтобы въехать в эту музыку, мне потребовалось около недели, зато по итогу я понял: это надолго. С самого раннего детства я благодаря родителям слушал The Beatles, Queen, Black Sabbath, Deep Purple, но когда я услышал Nirvana, мое представление о музыке перевернулось настолько, что о своих рок-героях детства я забыл на долгое время. Это было как будто с другой планеты.
Началась реальная мания. Вырезки статей из газет, журналов; я купил, наверное, все кассеты Nirvana в городе. Мне все время хотелось петь, кричать песни Курта — на уроках в школе, на улице, везде. Это как раз и есть тот момент, когда трудно описать музыку словами. Когда слышишь голос Курта — настолько мощный, страстный, пронзительный до мурашек, и эти мелодии, сумасшедший шквал барабанов и баса, — невозможно усидеть на месте.
Помню, как раз за разом мне хотелось перематывать пленку назад, чтобы в очередной раз протащиться от In Bloom. Или это басовое интро в Lounge Act! Полный улет! Эти сочные риффы поражали снова и снова. Да, Курт гениально владел мелодией и риффом.
И в то же время его музыка очень чувственна и ранима, как, скажем, в Dumb или Something in the Way. Ещё раз повторюсь: эти эмоции сложно передать словами. Алексей Карпов, продюсер Первое впечатление от Кобейна было чисто визуальное, и надо сказать, что это было не самое приятное впечатление. Потому что прежде, чем услышать группу Nirvana, мне пришлось ее увидеть. На улицах города, в первую очередь на Арбате, появилось дикое количество молодых людей в майках с портретами лидера и со скорбно выведенными датами жизни и смерти.
Глаза просто резало от их мрачных загадочных физиономий, потому что, мне кажется, это было такое правило: если ты надевал майку Nirvana, то ты автоматически должен был надевать вот этот вот образ — сутулый скорбный непонятный миром, отвергнутый социумом, презирающий моральные устои склонный к суициду хер знает кто такой. Но больше всего доставляли, конечно, женщины. Потому что женщины все были исключительно жирные и в прыщах, и только на таких женщинах можно было увидеть майки с логотипом Nirvana. Мало того! Эти майки всегда надевались поверх тельняшек.
Кто-нибудь помнит, что это такое?
По крайней мере, в отношении Black Flag и Black Sabbath, которым эта песня обязана настолько многим, что включать ее в свой дебютный альбом «Bleach» Nirvana постеснялась — и живьем, судя по всему, не играла имеется только включенная в DVD из «With the Lights Out» репетиционная запись. Участники особенно любимой Куртом шотландской группы The Vaselines вспоминают, как он делился с ними идеей выпустить альбом Nirvana в жанре «чужие песни и несколько своих». В итоге все ограничилось гастрольной EP «Hormoaning», где выделяется это прочтение песни орегонских панков The Wipers, у которых Nirvana, по признанию Кобейна, «научилась всему». В итоге пришлось подождать еще пару лет, но результаты не расстроили никого: записанная заматеревшей Nirvana половина сплит-сингла стала нечаянным и приятным напоминанием о «Bleach».
Трек-лист In Utero хорошо знаком поклонникам Nirvana. Кровожадная Scentless Apprentice — самая страшная песня группы, не песня даже, а невыносимый истошный вопль, положенный на бессердечные барабанные удары под дых. Фронтмену, очевидно, наскучило носить титул голоса потерянного поколения, поэтому ни один трек с In Utero не похож на стадионный хит; альбом скорее напоминает положенные на музыку фрагменты личного дневника, читать который стыдно и неловко даром что Курт отзывался об In Utero как о крайне обезличенной вещи. Эмоции от прочитанных книг, подробности интимной жизни, море желчи в сторону бульварной прессы — перед слушателем раскрывается полная карта будней лирического героя Кобейна. К 1992 году усугубились вызванные сколиозом боли в животе, разочарование в себе самом усиливалось день ото дня, наркотическая зависимость продолжала прогрессировать; песни перестали походить на гимны альт-рока, под которые приятно представлять, как однажды вдоволь поиздеваешься над нелюбимыми школьными учителями.
Развод родителей настолько повлиял на Курта, что даже на пороге тридцатилетия он так и не оправился от удара. Почему Кобейна заинтересовали человеческие эмбрионы и морские коньки, самцы которых вынашивают потомство? Уж не потому ли, что в распятом старике в шапке Санты из клипа Heart-Shaped Box он видел себя? Истерзанный депрессией и героином, бесконечно больной и немощный юноша, чьей единственной радостью была новорожденная дочь, постоянно думал о том, как бы вернуться в счастливое состояние нерожденного существа, надежно охраняемого материнским лоном. Словно сюрреалисты, грезившие о внутриутробной архитектуре «Уют обитает в полутьме мягких тактильных глубин единственно возможной гигиены — гигиены пренатального желания», — писал Тристан Тцара в 1933 году, ровно за шестьдесят лет до In Utero , Кобейн стремится отгородиться от чудовищного мира снаружи, закрыться в каморке подсознания, уйти с головой в музыку или рисование. Филолог Сергей Дубин сравнивал сюрреалистов «не с дерзкими революционерами, сбрасывающими все с корабля современности, а с кропотливыми археологами человеческой мысли, отыскивавшими в подвалах традиционной культуры забытые имена и творческие рецепты, чтобы затем, адаптировав их к требованиям момента, преподнести современникам». Именно таким был Кобейн, скрупулезно составивший список пятидесяти любимых альбомов, куда включил далеко не только панк и гранж, но и The Beatles, Дэвида Боуи, Public Enemy. Глубоко заинтересованный в странной, полубезумной музыке вроде группы The Shaggs, состоявшей из трех сестер, не умевших петь и играть на инструментах, или аутсайдера Дэниела Джонстона, раздававшего кассеты на кассе Макдоналдса, Кобейн оставался верен принципам DIY: например, даже став первостепенной рок-звездой, сам оформлял обложки альбомов вроде тревожного рисунка с Incestiside.
Как Nirvana сыграли лучший концерт в истории «MTV Unplugged»
Увидев в гараже машину, он заключил, что дома кто-то есть, но ему никто не открыл. Тогда электрик поднялся из гаража в оранжерею — и увидел там тело Кобейна с кровью возле уха и дробовиком на груди. В предсмертной записке, адресованной воображаемому другу детства, Курт признавался, что перестал получать удовольствие от музыки, и просил ни в чем не винить его жену. Странные обстоятельства Придраться к официальной версии, казалось бы, нелегко. Однако есть основания полагать, что последние строки записки написаны кем-то другим в вещах Кортни Лав нашли образцы почерка, совпадающего с ними. Но главное — все приближенные к паре знали, что Кобейн и Лав часто ссорились и даже подумывали о разводе как выяснилось позже, Курт успел подать на него, и бывшая жена получила лишь часть ожидаемых денег. Все это привело к тому, что появилась неофициальная версия — убийство. Изучив обстоятельства дела, он обвинил Кортни Лав в убийстве или его организации. А насторожило его помимо записки то, что на дробовике не было заметных отпечатков пальцев.
Я просто вдруг понял, почему эти песни появились, почему это звучало так и пелось так.
Мне больше не хотелось все это выплеснуть, потому что в мире такой альбом уже был. При этом я послушал к тому времени довольно много старого хардкора, но вынес меня именно Bleach. Вообще, невероятно интересно с каким-то багажом знаний открывать для себя определенное явление. Вспоминаешь, как у себя в группе пытался решить проблему замены одного музыканта на другого. Черт, да Курт и Крис точно так же парились и мялись, и у них были такие же причины, как у меня, такого же мать его землянина. Однако Bleach, помимо того что очаровательно сырой и с потенциалом, который можно буквально пощупать, еще и нереально музыкальный альбом. Это дальше уже вступила техника, студии и прочие дорогие вещи. Меня всегда поражали стихи Курта с точки зрения формы. Я привык спотыкаться о ритмику текстов западных звезд, но у Курта это именно стихи, с ними песня льется.
Как будто это русская классика с неизменным хореем. Но самое главное — это невероятные мелодии. Нет песни, которую не хотелось бы напевать. Все мелодии Курта совершенны; у него был настоящий дар, который, казалось, не проявится ни у кого после распада Beatles. Я слушал много кого, но других мелодистов в песенной музыке, кроме «битлов» и Курта для меня не существует. Если вы не слышите этого в Кобейне, вы или сноб или не музыкант вообще. Федор Закревский, Barskybeat Пожалуй, основополагающей музыкой для нашего поколения является именно Nirvana. Последней великой группой XX века лично я считаю Radiohead, но важнее Nirvana для нас нет никого. Честно говоря, сам я никогда не был таким уж фанатом этого коллектива.
Вернее, таким фанатом, каковым принято быть. Разумеется, многие их песни для меня как Библия, разумеется, в моём гардеробе всегда должна быть фланелевая рубашка, разумеется, Nevermind навсегда в моём сердце и всё такое прочее, но положа руку на это самое сердце, я никогда не боготворил Курта Кобейна, кадры с Unplugged никогда не вышибали у меня слезу, да и вообще мне не особо нравился этот концерт. И в то же время я, как и многие, видел себя в Кобейне. Недавно узнал, что по майянскому календарю он Белое Зеркало. Основное его свойство— отражать. Вот он и отражал целую эпоху, всех и каждого. Как было написано в одной из книжек: «Курт Кобейн не ставил никаких вопросов и не давал никаких ответов, он просто кричал» за буквальность цитаты не ручаюсь, но ручаюсь за точность передачи смысла. И если уж говорить начистоту, конечно, он ни разу не был воином. А был он жертвой и, как это ни печально, нытиком.
Причём и гениальность его тоже была обусловлена исключительно виктимностью и заведомым поражением. Хорошо, назовём его мучеником, если кому-то это кажется красивее, но сути это не меняет. Ещё я хорошо помню, что даже будучи тупым школьником, я прекрасно осознавал — эта музыка выполняет очень большую миссию, но она слишком быстро становится прочитанной книгой. Сегодня я вряд ли способен дослушать хоть одну песню Nirvana до конца. Впрочем, вру: песня Sliver всё-таки одна из самых любимых моих вещей вообще. Кстати, сегодня я с огромным удивлением встречаю какие-то споры на тему того, что есть музыка гранж, насколько Nirvana является гранжем и всё такое. Ребята, хватит бредить. Гранж — это любой грязный гитарный рок, сыгранный в Сиэтле 90-х, будь он металлическим как Alice In Chains, хард-роковым как Mudhoney, сладжевым месиловом как Melvins или блюзовым панк-роком как The Gits. Сиэтл 90-х, не говоря уже о всяких стрёмных близлежащих местечек по типу Абердина, был мрачной захолустной пердью: лесорубы, маньяки, безотцовщина, героин и регулярные самоубийства на фоне американской мечты с её тошнотворным культом успеха.
Мне это что-то очень сильно напоминает, и я думаю, что в нашей стране реальное движение, способное изменить культурный ландшафт, зародится ничерта не в Москве и не в Петербурге. Но спасибо Сиэтлу за то, что мы здесь выросли нормальными пацанами. Клип тогда показался необычайно мрачным, от него веяло какой-то ненормальной безысходностью. Тогда я ещё не знал, что вокалиста уже 4 года как нет в живых. Я благодарен Курту Кобейну за тот период в моей жизни, когда под влиянием его истории и его творчества я, со всем свойственным подросткам максимализмом, презирал мейнстрим. Запись выступления Nirvana на Top of the Pops , где Курт нарочито дурным голосом исполнял песню, во многом благодаря которой они стали популярны, стала для меня настоящим гимном протеста. Так альтернативная музыка пришла в мою жизнь, и, со временем, остервенелое желание продвигать её привело меня на телеканал A-One, которому я отдал больше двух лет жизни. На мой взгляд, история Курта Кобейна — это история одной из самых трагичных судеб прошлого века. Человека, выбивающегося из всех возможных придуманных рамок, но при этом породившего собой целое течение «out of any style».
Человека, искренне обожающего истинное творчество, плевавшего на популярность, но при этом увековечившего Nirvana в зале славы своей смертью. Человека, сделавшему выбор в пользу пули, а не жизни без любимой дочери. Антон Мануйлов, звукорежиссер Впервые я услышал музыку Кобейна в 1992 году, это был, понятно, Nevermind.
Авторы проекта надеются, что «новые» работы членов «Клуба 27» побудят других музыкантов обратиться за помощью. Это не первый случай, когда нейросеть подражает таланту знаменитых музыкантов. В 2017 году программисты «Яндекс» создали систему ИИ, которая писала стихи в стиле гранж-идола.
Позже пресса назовёт коллектив «флагманом поколения X», а фронтмена его «голосом». Сам Кобейн не был рад внезапно свалившемуся успеху. Он всегда стремился быть «независимым» рокером, создавая музыку ради самой музыки, а не для массового слушателя. Но его творчество своим появлением «попало в десятку», оказалось созвучным мироощущению миллионов. Вспомним его лучшие песни и то, как они создавались. В его исполнении она прозвучала ещё в 1970 году. Что именно он хотел выразить этой композицией, до сих пор вызывает споры. Большинство музыкальных критиков считает, что это крик души человека, переставшего воспринимать своё «Я». Он не узнаёт себя настоящего и от этого страдает. А видео с одного из концертов «Нирваны», где Курт выступает в своём знаменитом «пушистом» свитере, набирает сейчас десятки миллионов просмотров. Во время своих юношеских скитаний с ночёвками у друзей, он как-то жил у приятеля Джесси Рида. Родители парня были очень набожны. Вполне вероятно, что общение с ними и подтолкнуло Кобейна к написанию «Lithium».
Курт Кобейн: человек, написавший конец истории
РИА Новости, 1920, 07.09.2023. Курт Кобейн сегодня — Спустя 30 лет после смерти Курта Кобейна опубликован отчет о его вскрытии. a note that Kurt Cobain had in his wallet at the time of his death. Причина неприязни Курта Кобейна к песне. Курт Кобейн был одним из самых знаковых имен в музыкальной индустрии. Курт Дональд Кобейн — американский рок-музыкант, гитарист, автор песен, основатель и солист рок-группы Nirvana.
Погружаясь в «Нирвану»: 9 бессмертных песен Курта Кобейна + клип
Смерть Курта Кобейна: спустя 20 лет российские музыканты вспоминают, чему их научила Nirvana. Разбитую Куртом Кобейном в клипе Nirvana на песню «Smells Like Teen Spirit» бас-гитару Zen-On выставили на аукцион. Создатели документальной картины о жизни Курта Кобейна нашли большое количество песен легендарного музыканта, не выпускавшихся ранее. Фрэнсис Бин Кобейн, дочь лидера группы Nirvana Курта Кобейна и певицы Кортни Лав, выпустила дебютную песню, приурочив ее к годовщине смерти отца. Самые интересные и обсуждаемые посты про Курт Кобейн и Музыка: награды, все о семье, дискография. Хоть авторство этой песни и не принадлежит группе Nirvana (ее написал Дэвид Боуи), но версия в исполнении Курта Кобейна является даже более узнаваемой, чем сам оригинал.