Новости положение банка россии 499 п

Положение Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Приложение 2 к Положению Банка России № 499-П содержит подпункты 2.7 – 2.9, которые конкретизируют полномочия кредитных организаций по истребованию документации и сведений от клиентов. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Банк России, 20.07.2016 Обозначение: Указание 4079-У Наименование: О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными. Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 04.04.2023) "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов.

Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.

Указание Центрального банка Российской Федерации "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года №499-П "Об идентификации ". Порядок такой индексации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. В некоторых случаях Банк России может приостановить доступ пользователя к платформе цифрового рубля (п. 4.12 Положения № 820п). Положение 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями.

Положение Банка России № 499-П об идентификации клиентов, выгодоприобретателей

Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом руководителем , совершает от имени клиента действия, необходимые для приема кредитной организацией клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Указаний Банка России от 20.

Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети "Интернет" либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента - физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица ранее проведена и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. Глава 3.

Председатель Центрального банка.

Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно.

Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Глава 4.

Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5.

Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации.

Согласно пункту 3. С Росфинмониторингом Негляд Г. Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях

Действительно, порой банки требуют предоставления персональных сведений работников организаций, бухгалтерский баланс, сведения об уплаченных налогах и т. Само собой, подобные запросы вызывают у клиентов массу негодования. Чтобы не быть голословными, приведем образец типичного письма, рассылаемого банками в адрес своих клиентов в целях соблюдения Федерального закона от 07. Причем времени на подготовку и сдачу этих документов дается подчас слишком мало, что обусловливает еще большее недовольство клиентов и их справедливое возмущение.

В связи с этим напрашивается логичный вопрос: имеют ли банки законное право требовать с клиентов все эти документы? Законны ли требования банков о представлении документации Как поясняют сами банки, в подобных объемах документы ими запрашиваются не просто так. Это не их личная прихоть, а требования Федерального закона от 07.

Эти НПА обязывают кредитные организации идентифицировать не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными. И если клиента можно проверить на этапе открытия ему банковского счета, то проверить чистоту сделки банк может только на стадии совершения денежных расчетов. Что конкретно говорится в данных нормативных документах?

Например, ст. В их перечень входят документы удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица индивидуального предпринимателя. Также банком могут быть запрошены и иные документы, необходимые для исполнения требований законодательства.

Так, пп. При этом кредитная организация в правилах своего внутреннего контроля самостоятельно определяет количество и виды документов, которые она использует в целях определения финансового положения клиента. ЦБ РФ рассказал банкам, каких клиентов считать сомнительными и тщательно проверять.

Кредитная организация в правилах внутреннего контроля может также самостоятельно определить и иной вид документов, которые могут быть использованы в целях определения деловой репутации клиента. Наконец, пп. Перечень таких сведений опять же не является исчерпывающим.

По крайней мере, законодательство никаких подобных ограничений не содержит, как не содержит и точный список документов, которые должны быть предоставлены по требованию кредитной организации. Получается, что банки вправе запрашивать абсолютно любую документацию и в любом объеме. Так ли это на самом деле?

Какие документы могут запрашивать банки во исполнение требований закона о противодействии легализации преступных доходов?

Действующее законодательство позволяет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо её эквивалента в иностранной валюте. Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица.

Пункт 3. В приложении 1: в пункте 1: дополнить подпунктом 1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования при наличии. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, - наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента. Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, предусмотренные подпунктами 1.

Пожаловаться С 21. Документ приведен в соответствие с изменениями в Федеральном законе N 115-ФЗ, вступившими в силу в марте 2022 года. Теперь требуется уведомлять Банк России обо всех случаях временного исполнения обязанностей ответственного сотрудника другим сотрудником в течение квартала с указанием даты начала и даты окончания временного исполнения обязанностей не позднее 10 рабочих дней со дня окончания квартала, в котором осуществлялось временное исполнение обязанностей ответственного сотрудника, с указанием фамилии, имени, отчества последнее - при наличии , должности и контактных данных адреса электронной почты при наличии и рабочего телефона такого сотрудника.

499 п краткое содержание

Оценка степени уровня риска клиента не осуществляется в случаях, когда идентификация упрощенная идентификация клиента в установленных случаях не проводится. Кредитная организация, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и настоящим Положением, обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц владеет имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиентом - юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом далее - бенефициарный владелец. Абзац в редакции, введенной в действие с 30 августа 2016 года указанием Банка России от 20 июля 2016 года N 4079-У. В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей клиентов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных пунктом 1. Абзац в редакции, введенной в действие с 23 августа 2020 года указанием Банка России от 6 июля 2020 года N 5495-У.

В соответствии с пунктом 1.

Ограничения субъектного состава лиц, которые могут выступать в качестве представителя клиента, не установлены. В связи с этим требование о личном присутствии при открытии клиенту - резиденту или нерезиденту счета вклада будет считаться исполненным в случае обеспечения личного присутствия представителя клиента, в качестве которого вправе выступать в том числе сотрудник кредитной организации при условии наделения его данным клиентом с учетом соблюдения положений главы 10 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующими полномочиями.

Но если за последние 360 календарных дней платежи осуществляются своевременно, то качество долга можно будет оценивать без учета этого требования. При ухудшении обслуживания долга резерв по такой ссуде будет максимальным из предусмотренных для ее категории качества.

В качестве послабления регулятор предлагает не рассматривать как реструктуризацию изменение условий кредитных договоров, если оно произошло в связи с требованиями закона, а не из-за ухудшения финансового положения заемщика. ЦБ предлагает отменить требование по контролю целевого использования кредитов до 1 млн руб. Для кредитов бизнесу тоже предлагаются послабления. ЦБ хочет увеличить с 10 млн до 50 млн руб.

Банки могут их включать в портфель однородных ссуд при среднем финансовом положении заемщиков. Еще регулятор готов дать возможность учитывать кредитный рейтинг иностранных эмитентов, присвоенный по национальной рейтинговой шкале для России. Готов ЦБ дать возможность учитывать с определенным дисконтом залог по кредиту в целях снижения размера резерва, если залогодатель банкротится.

Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России протокол заседания Совета директоров Банка России от 19 июня 2020 года N ПСД-15 вступает в силу с 1 апреля 2021 года. Председатель Центрального банка.

Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023

Банк России предлагает установить порядок формирования резерва на портфельной основе по операциям факторинга. Сейчас при проведении этих операций банки сталкиваются с трудностями, пишет ЦБ в пояснительной записке: резервы формируются по формальным основаниям, ограничены возможности портфельной оценки. Для качественных дебиторов, имеющих национальный рейтинг определенного уровня, появится возможность портфельной оценки требований с большими лимитами. А для оценки качества обслуживания долга дебитора у банков появится возможность учитывать его кредитную историю.

Оценка рынка Планируемые нововведения можно оценить как точечные, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Егор Лопатин. Они способствуют формированию более эффективной политики резервирования, полагает он. Это набор изменений в порядке оценки ссуд для резервирования, которые принято называть «гармонизирующими», добавляет управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов: обычно они напрашиваются исходя из накопленной практики взаимодействия с банками, но имеют ограниченное влияние на финансовый результат и капитал, по крайней мере в моменте.

Реальный эффект от этого будет не столько в высвобождении резервов, сколько в упрощении, автоматизации и унификации процедур оценки риска по таким кредитам в целях резервирования, считает эксперт. Исключение требования контролировать целевое использование потребительских кредитов до 1 млн руб.

Сведения о бенефициарном владельце бенефициарных владельцах клиента. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, выгодоприобретателя, представителя клиента, бенефициарного владельца, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению, либо сведения, полученные в результате идентификации клиента, проведенной в соответствии с пунктом 4. Сведения о результатах проверки наличия отсутствия в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании блокировании денежных средств или иного имущества клиента. Сведения о степени уровне риска клиента, включая обоснование степени уровня риска клиента в соответствии с Положением Банка России N 375-П. Дата начала отношений с клиентом, в частности дата открытия первого банковского счета, счета по вкладу депозиту , а также дата прекращения отношений с клиентом. Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты досье клиента.

Информация об уровне кредитного рейтинга страховой компании является публично доступной и размещается, в том числе на сайтах страховых компаний. Наличие указанного уровня рейтинга исключает необходимость проведения со стороны банков дополнительных проверок страховщиков и ускоряет процедуру приема страховых полисов. Такой подход усиливает конкуренцию на страховом рынке, дает возможность большему количеству страховщиков предлагать продукты, отвечающие требованиям многих банков, и способствует снижению стоимости страховых продуктов. При этом за кредитным организациями сохраняется право устанавливать требования к условиям предоставления страховой услуги и проверять на соответствие своим требованиям к финансовой устойчивости страховые компании, которые не имеют кредитных рейтингов или с рейтингом ниже «А-».

Так ли это на самом деле? Какие документы могут запрашивать банки во исполнение требований закона о противодействии легализации преступных доходов? Любые документы, которые банки пропишут у себя в правилах внутреннего контроля. И обычно это открытый перечень, так как изначально невозможно определить полный список документов, который может понадобиться для того, чтобы определить, осуществляется данная операция с целью легализации преступных доходов или нет. Могут ли банки требовать информацию, содержащую личные данные третьих лиц?

Например, личные данные сотрудников фирмы-клиента банка? По закону банки обязаны идентифицировать представителя клиента включая единоличный исполнительный орган , выгодоприобретателя клиента. А также принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарного владельца. Если это все физические лица а бенефициарный владелец — это только физлицо , и неважно, являются ли они сотрудниками фирмы или нет, то банки обязаны требовать информацию, содержащую их личные данные. Какие сроки подачи запрашиваемых банком документов установлены законом? По некоторым данным сроки установлены, по другим - в нормативке написано, что банки устанавливают их сами. ЦБ считает нормальным сроком 3-7 дней, обычно банки такие сроки и устанавливают. Если банк устанавливает большие сроки, ЦБ считает, что это сделано специально, чтобы помочь клиенту уклониться от процедур Федерального закона от 07. Что будет, если не представить запрашиваемые банком сведения?

Непредставление клиентом информации, необходимой для реализации кредитной организацией требований закона, может являться основанием для отказа в проведении операции. Если банк отказал уже два и более раз — он обязан расторгнуть договор и закрыть счет клиента. Организация автоматически попадает в черный список, который ЦБ рассылается по банкам и велика вероятность, что такой организации больше ни один банк счет не откроет. Также банк может отключить систему дистанционного обслуживания Интернет-банк. Тогда клиент сможет распоряжаться счетом только посредством подачи бумажных платежек, что не слишком удобно, когда клиент находится, например, во Владивостоке, а банк — в Москве. И даже если клиент принесет такую бумажную платежку, банк всегда сможет воспользоваться правом на отказ в проведении операции. Итак, получается, банки не только вправе истребовать с клиентов документы, но это является их обязанностью. Если этого не делать, банк могут оштрафовать на значительную сумму. Ответственность банков установлена ст.

Письмо Банка России от 21.03.2023 № ИН-08-12/24

Финансовая сфера Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 04.04.2023) Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов.
Указание Банка России от 05.10.2021 N 5965-У Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П.
Положение ЦБ РФ от 15.10.2015 N 499-П Практически аналогично было скорректировано и Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П об идентификации для банков.
О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации.

Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.

Положение ЦБ РФ от 15.10.2015 № 499-П Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации.
Указание Банка России от 20.07.2016 N 4079-У Положение Банка России от 24 сентября 2020 года № 732-П «О платежной системе Банка России».
Банк России готовит изменения в Положения №444 и №499 Новости. Мероприятия. Диалог с регуляторами.
Банк России готовит изменения в Положения №444 и №499 Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П.

Положение 499 п

Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. • Положение Банка России от 15 ноября 2021 г. N 779-П “Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи. Также в документе приведены перечни информации о статистических формах учета перемещения товаров, передаваемой Банку России и уполномоченным банкам. «Банк России издал положение № 499-П в соответствии с требованиями федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего. Положение. Глава 1. Общие положения. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Банк России, 20.07.2016 Обозначение: Указание 4079-У Наименование: О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными.

Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)

— Указание Банка России от 20.07.2016 № 4079-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента. Законодатели собираются запретить банкам в одностороннем порядке изменять лимиты по кредитным картам граждан. Как сообщается разработчиками проекта, он направлен на оптимизацию требований, установленных Положением Банка России № 444-П и Положением Банка России № 499-П. 1.1. В Положении Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. внесены изменения в в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П “О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения”. О внесении изменений в положение банка россии от 15 октября 2015 года n 499-П "об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента.

Положение 499 п

Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод.

Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации — эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией — эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей.

В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5.

Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе.

Последняя редакция: 21 марта 2023 Согласно требованиям пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 07. В соответствии с пунктом 1. Ограничения субъектного состава лиц, которые могут выступать в качестве представителя клиента, не установлены.

Остановимся на некоторых моментах, которые будут важны для хозяйствующих субъектов, участвующих в платформе цифрового рубля. В соответствии с п. Пользователи платформы смогут открыть следующие счета п. При этом каждому физическому лицу, ИП или организации открывается только один счет цифрового рубля п. Закрытие счета также происходит на основании обращения о расторжении договора счета цифрового рубля п.

Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Кредитные организации принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус банков-нерезидентов, без их легализации. Кредитные организации принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, не являющихся банками-нерезидентами, иностранных структур без образования юридического лица без их легализации, за исключением случаев наличия у работников кредитной организации сомнений в достоверности или точности представленных указанными лицами документов и или сведений либо подозрений в том, что целью заключения договора указанными лицами с кредитной организацией является совершение операций в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Глава 4. Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий