Проезд на красный свет – одно из грубейших нарушений правил дорожного движения, так как нередко становится причиной серьезных аварий.
Кассационный суд признал нарушением проезд на желтый свет
Но тут же добавил, что воспользоваться этой лазейкой получится далеко не всегда: «Этим правилом любят прикрываться хитрецы, которые могли бы заранее затормозить, но все равно этого не делают. Сейчас для лучшего информирования есть и зеленый мигающий сигнал, и отсчет обратного времени. Тогда дорожные комплексы могли штрафовать за проезд перекрёстка на «красный», за остановку на вафельной разметке, за пересечение стоп-линии или проезд под погасшую «стрелку». Однако сейчас камеры научились видеть проезд на желтый сигнал светофора.
Такая возможность предусмотрена, разумеется, не только техническими возможностями самих средств автофиксации, но и законодательством. Однако практика показывает, что привлечение к ответственности происходит и вследствие фиксации правонарушения камерой в автоматическом режиме. Об этом Autonews.
Следует помнить, что на мигающий желтый сигнал светофора проезжать можно, и никаких штрафных санкций за это не грозит.
Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в "административке". А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства — любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.
Зачем нам всё это? Вот зачем! Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу! На практике 2024 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено — невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.
Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события "Ф3", являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора. Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора. Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.
Но, как говорится, многие надеются проскочить… Теперь же комплексы видеофиксации научились распознавать проезд на жёлтый сигнал светофора. Но к счастью водителей, на такое нарушение настроены не все камеры и не во всех городах. Но это пока.
Камера фиксирует только «явные» нарушения — начало движения на жёлтый или одновременное включение жёлтого сигнала и выключение стрелки, которая разрешает поворот на красный или зелёный сигнал. При этом учитывается скорость автомобиля. Если она была низкая и водитель намеренно не остановился — выписывают штраф. Сумма платы за нарушение — 1000 р.
Фото: АГН «Москва» Предполагается, что отмена мигающей фазы заставит автомобилистов быть осторожнее и не разгоняться на последних секундах зеленого света. Однако есть и аргументы против: резкое включение желтого и затем красного может увеличить число попутных столкновений на перекрестках. О проводящемся в Зеленограде эксперименте многие водители узнали "по факту": зеленый свет на некоторых светофорах в городе стал сменяться на желтый без мигания. Это оказалось неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: за многие годы у водителей сформировался рефлекс тормозить, только если зеленый свет мигает, а когда он горит постоянно - не снижать скорости. Появляющийся внезапно на светофоре желтый заставляет либо резко тормозить, либо проезжать перекресток уже на красный что при наличии рядом камеры или инспектора ДПС чревато серьезным штрафом.
В местном сообществе в социальных сетях начали собираться недовольные автомобилисты - и достаточно скоро там же появился комментарий ЦОДД: да, идет эксперимент с целью повышения безопасности движения. Пояснение не сняло вопросы, а лишь добавило: теперь зеленоградцы недоумевают, почему их не оповестили о "реформе", и с содроганием ждут зимы: на скользких дорогах куда выше вероятность, что резкое торможение перед перекрестком плохо закончится.
Российских водителей могут лишить прав за проезд на жёлтый сигнал светофора
Как фиксируется нарушение Большинство городских перекрестков оснащены камерами видеонаблюдения, поэтому с их помощью нарушения фиксируются наиболее часто. После фиксации правонарушения водителю отправляется автоматическое постановление о штрафе — через Почту России по адресу прописки или на аккаунт на Госуслугах. Если это не первое нарушение водителя, то в таком случае инспектор принимает решение, выписать штраф или же отправить запрос в ГИБДД о лишении виновника водительских прав. Выбранный вид наказания будет зависеть от тяжести правонарушения и совокупности факторов. При повторной фиксации нарушения скидка на штраф не предусмотрена. Как правильно обжаловать штраф Водитель вправе оспорить назначенный штраф, если не считает себя виновным в совершенном нарушении. На обжалование штрафа у него есть 10 дней с момента получения уведомления о наказании. Если уведомление было отправлено обычной почтой, то отсчет 10 дней начнется с момента выписки почтового извещения.
Табло обратного отсчета очень помогало водителям не попадать на желтый свет. То есть, человек подъезжал к светофору и видел, что осталось несколько секунд до переключения сигнала. Он заранее останавливался и не выскакивал на проезжую часть, на которой есть машины, не успевшие ее покинуть", — заключил эксперт.
Автомобилисты Астаны и Алматы к этому нововведению относятся по-разному. Некоторые не согласны со штрафами через систему "Сергек", а другие, наоборот, поддерживают новую функцию и выступают за ужесточение и штрафы. Только так можно навести порядок на казахстанских дорогах. Многие считают, что желтый свет — это не запрещающий сигнал, а предупреждающий, то есть, по их мнению, движение можно продолжать. Народ к этому долго будет привыкать", — поделилась своим мнением Ирина Доля. Все правила дорожного движения необходимо соблюдать. Но есть сомнение, что новая система приживется. Можно вспомнить споры относительно того, наказывать ли водителя за превышение средней скорости. На практике не получилось ввести подобное наказание, так как невозможно определить точное место и время правонарушения. То же самое может произойти и тут", — предположил Андрей Носов.
Когда точно новые функции появятся в системе "Сергек" в других городах страны, МВД пока не сообщает. Тем временем профильное ведомство напомнило, что грозит автовладельцам в случае нарушения подпункта 3 пункта 24 главы 5 правил дорожного движения РК. Если водитель остановит свое транспортное средство за стоп-линией, то он будет оштрафован на 11 076 тенге. За проезд на желтый или красный сигнал светофора придется заплатить 36 920 тенге.
Читать 1 ответ Владимир. Пришло постановление о проезде на запрещённый сигнал светофора. На фото мой авто двигается на стоп линии на желтый.
Штраф 5000 р. Читать 2 ответa Остановка за проезд на желтый свет и предъявление алкотеста - Как выиграть суд? Читать 2 ответa Нарушение ПДД: Штраф за проезд на мигающий желтый светофора и возможность обжалования в суд Проехал на желтый сигнал светофора, камера засекла, именно на желтый я ровно проехал полностью. Выписали штраф 1 тыс руб, написал отказ, мне сказали обжаловать в течение 10 дней. Что нельзя приезжать на мигающий сигнал светофора? Скажите еще куда теперь идти обращаться, в суд? Читать 1 ответ Как обжаловать штраф за проезд на красный свет без доказательств?
Проехал на жёлтый сигнал светофора, опаздывал! Догнали сотрудники ДПС и сказали, что проехал на красный, доказательств никаких нет! В протоколе не расписывался! Они обиделись кинули мне документы и уехали! Пришло письмо о штрафе на 1000 рублей! Читать 1 ответ Двойной штраф за проезд на красный свет: правильное поведение на перекрестке без желтого сигнала По камерам пришло 2 штрафа за проезд на красный свет...
При этом длительность зеленого осталась прежней. Если раньше после зеленого сигнала загорался мигающий зеленый, за ним желтый, а далее красный, то сейчас зеленый сразу сменяется желтым, желтый - красным, а он - дополнительным красным. Для пешеходов мигающий зеленый сигнал продолжает действовать. Таким образом, его отсутствие не нарушает законодательство, но способно повысить безопасность дорожного движения. Организаторы движения советуют: подъезжая к перекрестку на зеленый свет, надо плавно замедляться и не пытаться проскочить. Если без экстренного торможения остановиться на желтый сигнал уже невозможно, следует проехать перекресток - такое право у водителей есть по п. При этом даже в «материковых» районах Москвы, не говоря уже о Подмосковье и других регионах России, мигающий зеленый свет работает; в результате, даже если вся столица перейдет на такую схему, разнобой между Москвой и другими субъектами получится серьезный.
Желтый свет, но дороги нет: когда водителя оштрафуют за нарушение
За проезд на желтый сигнал светофора водителя имеют право оштрафовать вне зависимости от дорожных обстоятельств. «Ранее за проезд на желты сигнал светофора не был предусмотрен штраф. Как установить неправомерный проезд на желтый сигнал светофора, п.6.14 ПДД разрешает это делать легально. Мигающий желтый, нарушение или нет. Обратившись к правилам дорожного движения, а именно к пункту 6.2, станет понятно, что мигающий желтый свет на светофоре превращает перекресток в нерегулируемый. Практика наказаний за проезд на желтый сигнал светофора, говорят юристы, ужесточилась несколько лет назад.
Водителей начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора
За проезд на желтый сигнал светофора водителя имеют право оштрафовать вне зависимости от дорожных обстоятельств. По правилам, за повторный проезд на желтый сигнал светофора предусмотрено лишение водительских прав. С 1 марта 2023 года согласно поправкам в ст. 12.12 КоАП за проезд на жёлтый сигнал светофора водителям теперь грозит штраф –1 тысяча рублей. И проскакивать светофор на жёлтый но уже скоро многие почувствуют на себе, что движение на жёлтый сигнал светофора не принесёт ничего кроме штрафа. Проезд на запрещающий сигнал (красный и немигающий жёлтый) наказывается штрафом в размере 1 тыс. руб., при повторном нарушении (в течение года) — штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав на 4−6 мес.
Могут ли оштрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?
По правилам, за повторный проезд на желтый сигнал светофора предусмотрено лишение водительских прав. Старт (начало движения автомобиля) на красно-желтый (не дождавшись зеленого) однозначно будет расценен как нарушение — это проезд на запрещающий сигнал светофора. Эксперт также напомнил о том, что за проезд на запрещающий сигнал (красный и немигающий жёлтый) предполагается штраф в размере 1 тыс. рублей.
Крупный штраф до 5 000 рублей грозит миллионам водителей - кто попадет
Могут ли выписать штраф за проезд на «желтый». Объяснения экспертов | проезд на желтый свет (при условии, что он не мигает, свидетельствуя о неисправности или отключении светофора). |
Штраф за проезд на желтый | Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом в 1000 рублей. |
Курсы валюты:
- Почему стали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?
- Новости дня
- Проезд на желтый свет светофора - нарушение Правил
- Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый
Проехал под камеру на желтый: чем это грозит
Заезд за стоп-линию равносилен проезду на красный сигнал светофора и влечет наложение штрафа в размере 800 рублей. Старт (начало движения автомобиля) на красно-желтый (не дождавшись зеленого) однозначно будет расценен как нарушение — это проезд на запрещающий сигнал светофора. Согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение правила проезда на желтый сигнал светофора водитель может получить штраф в 1 000 рублей, за повторное — в 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. За проезд на желтый сигнал светофора водителя имеют право оштрафовать вне зависимости от дорожных обстоятельств. Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. 6.13 ПДД, то ему можно продолжать движение. Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.
Проехал под камеру на желтый: чем это грозит
И проскакивать светофор на жёлтый но уже скоро многие почувствуют на себе, что движение на жёлтый сигнал светофора не принесёт ничего кроме штрафа. В России суды начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. Автоэксперт, руководитель проекта Александр Шумский рассказал о лишении прав водителей, которые проезжают на желтый сигнал светофора. Практика наказаний за проезд на желтый сигнал светофора, говорят юристы, ужесточилась несколько лет назад.