Новости процесс краткое содержание кафка

Кафка «Процесс» анализ Роман Франца Кафки «Процесс» написанный в уникальном литературном стиле модернизма, «магического реализма» и экзистенциализма.

5. «Процесс» Франца Кафки

Там он встречается с тюремным капелланом, они разговаривают, и капеллан рассказывает К. После К. Накануне того дня, когда К. Хотя К. Втроём они уходят из дома К. Один из господ вонзает нож в сердце К. На этом произведение заканчивается. Процесс К. Итак, что мы имеем. Нам описан процесс, в который человек попадает обвиняемым, не совершив никакое преступление.

Решение по его делу принимают в судах и канцеляриях, на которые едва ли можно оказать влияние, адвокатов туда не пускают, да и вообще не понятно, кто принимает решение. Оправдательных приговоров, судя по всему, не бывает. Вырваться из процесса нельзя, повлиять на него нельзя, оказаться приговорённым вообще не сложно. И самое страшное, что всё это происходит без всякой вины со стороны обвиняемого. В результате процесса человек казнён, ему вонзают в сердце кинжал. Первое впечатление, как и от многих других произведений Кафки, - страшный ужасный мир, полный несправедливости… Но на примере других произведения я уже писала, что слова-образы, которые использует Франц Кафка, нельзя понимать буквально. Тексты Кафки устроены по-другому, а, значит, познавать текст также нужно иначе. Подробнее об этом здесь Чтобы понять содержание произведений Кафки, этого и многих других, нужно на первом этапе отбросить слова-образы, которые он использует. В этом произведении: суд, арест, следствие, канцелярия, адвокат, обвиняемый и т.

То есть мы будем читать текст, не задаваясь вопросами, как может быть такой суд и судебная система, как можно обвинять человека, если никто не знает в чём его обвиняют, как можно не допускать адвокатов и обвиняемых к материалам следствия, кто в конце концов принимает решение и т. И всеми остальными вопросами, которые не стыкуются с привычным для нас ходом вещей. Наш мозг должен перестать всё время упираться в то, что так быть не может, или не должно быть. Нужно расслабиться и прочитать текст, принять его таким какой он есть, уловить его суть. Если это удастся сделать, то в какой-то момент чтения в голову приходит мысль, что всё здесь описанное очень похоже на описание течения болезни. Ведь течение болезни — это как раз процесс, который начинается без вины человека; человек не может повлиять на суды и канцелярии, где принимаются решения, кто будет болен, а кто будет здоров; и этот процесс вполне может закончиться смертельным приговором. Теперь пройдёмся по тексту и проверим, может ли такая мысль быть состоятельной. Тут я сразу хочу обратить внимание, что всегда, когда речь идёт о правосудии, то сначала следствие, а уже потом судовой процесс. Суд может быть трижды несправедливым, судьи и следователи нечистыми на руку, но всё равно: сначала следствие, потом судовой процесс.

А в этом произведении, как мы видим, всё происходит наоборот. Сначала начинается процесс, а потом только происходит первое предварительное следствие. Для судовой системы такое совершенно невозможно, потому что без следствия нет материалов, на которых будет основываться судовой процесс. Если же речь идёт о процессе — течении болезни, то как раз всё так и происходит. Какое-то время идёт процесс развития болезни, незримый и неощутимый, но в какой-то момент болезнь становится явной. Болезнь возникает из ниоткуда, нет прямой вины человека, и связи с его действиями. В какой-то момент человек узнаёт о своей болезни. И даже если сама болезнь еще не влияет на жизнь человека арест ничего не меняет в жизни К. Как знание об аресте влияет на жизнь К.

Сам автор подсказывает нам, что то, что он называет процессом, не имеет отношения к правовой системе. Когда к К. О чём они говорят?

Лежачий больной. Защиту своих клиентов обсуждает с ними непосредственно в своей спальне. Разговоры с ним мучительно утомительны.

Впоследствии К. Лени Девушка, которая очень преданно ухаживает за адвокатом. Оказывается очень игривой и общительной. Во время первого визита К. Лени завлекает его в соседнюю комнату, чтобы сблизиться с ним. Она, как кажется, обладает важной информацией о судебной системе.

Дядя Альберт К. Карл К. Дядя К. Когда он узнаёт о процессе над Йозефом К. Знакомит К. Его имя не указано чётко в немецком оригинале: в начале главы «Дядя.

Лени» он назван Карлом, позднее адвокат Гульд называет его Альбертом. В русском переводе он именуется исключительно Альбертом. Эрна Двоюродная сестра К. Написала письмо своему отцу, в котором сообщила о процессе над К. Она не является прямым действующим лицом, а лишь упоминается дядей. Титорелли Художник, портретирующий судей.

Благодаря его личному контакту с судьями, он может стать посредником между К. Но Титорелли твёрдо убеждён, что никто — в том числе и он сам — не может убедить суд в невиновности обвиняемого. Биндер предполагает, что «реальным прототипом» художника послужил Фридрих Файгль, школьный друг автора, ко времени написания романа живший в Берлине и занимавшийся живописью [3]. Коммерсант Блок Маленький, худой мужчина с окладистой бородой, над которым также производится судебный процесс. Поселился в доме адвоката Гульда, чтобы в любой момент иметь возможность обсудить процесс с адвокатом. Смирился со своим положением и во всём слушается адвоката.

Тюремный священник Рассказывает Йозефу притчу «У врат закона». Он попытался объяснить К. Неоднократно обратив внимание на то, что ни одна интерпретация не является верной, К. Священник знает, что это плохо повлияет на процесс К. Заместитель директора Осуществляет надзор за деятельностью К. Отношения с всегда очень вежливо ведущим себя начальником беспокоят К.

Директор Благожелательно относится к К. Прокурор Гастерер Несмотря на его превосходящий возраст и решительность по сравнению с К. Судебные исполнители Двое безымянных мужчин, бледных, полных и «цилиндроголовых», которые приводят Йозефа К. История создания[ править править код ] Период создания романа — с июля 1914 по январь 1915 года — совпал с наиболее важными в жизни Франца Кафки событиями. В июле 1914 года писатель разрывает свою помолвку с Фелице Бауэр [en]. Своё положение в это время Кафка сравнивал с существованием обвиняемого, а заключительный разговор с возлюбленной, прошедший в присутствии её сестры и подруги, называл не чем иным, как «Трибуналом» [4].

Вскоре после этого Кафка приступает к написанию «Процесса». Осенью 1914 года писатель переезжает в свою собственную комнату, где впервые живёт отдельно от своих родителей. На начальном этапе работа Кафки над «Процессом» шла непрерывно, и всего за два месяца писателю удалось подготовить около 200 страниц рукописи. Несмотря на это, его творческий порыв быстро утих. В октябре 1914 года Кафка увлекается написанием новеллы « В исправительной колонии », после чего постепенно возвращается к роману.

Фрау Грубах - хозяйка дома, в котором живет Джозеф К. Она лояльна к К. Фраулейн Бюрстнер - соседка Джозефа К. Ее роль в жизни и процессе К. Адвокат Хульд - адвокат, к которому обращается Джозеф К.

Он внушает К. Инспектор - один из первых персонажей, встреченных Джозефом К. Инспектор объявляет о его задержании, но не дает внятного объяснения причин.

Все, с кем в этой истории сталкивается К. Частности подменяют целое, окончательно сбивая героя с толку. Он ведет бой с некой системой, в которую и сам непоправимо вписан.

Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Однажды к нему на службу заходит родственник - дядя, приехавший из провинции. Как и следовало ожидать, дядя тоже уже наслышан о процессе и страшно озабочен. Он настойчиво тащит К. Адвокат оказывается болен, он принимает дядю и К. Он, разумеется, тоже более чем сведущ о беде, постигшей К.

За адвокатом ухаживает бойкая молодая сиделка по имени Лени. Когда в ходе долгого и скучного разговора К. Дядя возмущенно отчитывает племянника, когда через некоторое время они с К. Впрочем, адвокат отнюдь не отказывается от защиты К. И тот еще много раз приходит к нему и встречается с поджидающей его Лени - она охотно дарит К. Как и другие женщины этого романа - включая маленьких нахальных нимфеток, выныривающих в одном эпизоде, - она лукава, непостоянна и раздражающе, томительно порочна.

На работе он рассеян, мрачен. Теперь его не покидает усталость и под конец одолевает простуда. Он боится посетителей и начинает путаться в деловых бумагах, ужасаясь, что дает повод для недовольства. Заместитель директора уже давно косится на него. Однажды К. Несмотря на недомогание, он подъезжает к центральному собору, где назначена встреча.

Итальянца нигде нет. И вдруг в торжественном полумраке его окликает по имени строгий голос, раздавшийся под самыми сводами. Священник, который называет себя капелланом тюрьмы, требовательно задает К. Он уже и сам это понимает. Священник рассказывает ему притчу о верховном Своде законов и, когда К. И вот прошел год и наступил вечер накануне следующего дня рождения К.

Около девяти часов к нему на квартиру явились два господина в черном. Он не видел оснований оказывать какое-либо сопротивление, хотя до последнего испытывал пристыженность от собственной покорности.

Франц Кафка. Процесс

Безусловно, никакого столяра не существует, Йозеф его только что выдумал, однако в одной из квартир женщина, занимающая стиркой, на вопрос о Ланце утвердительно кивает и приглашает К. Подсудимый попадает в небольшой зал. Он до отказа набит людьми, выстроившимися в две ровные колонны. Все присутствующие одеты в парадные черные сюртуки, возглавляет странную процессию маленький пыхтящий толстячок за письменным столом. Это и есть судья. К удивлению К, он гневно сообщает, дескать тот опоздал на час и пять минут, и предупреждает, что подобное попустительство в отношении следствия больше не должно повторяться. Подсудимый не дает себя в обиду. Он поднимает на смех старичка судью, его неряшливую тетрадочку, которую тот гордо величает «документацией». Господа присяжные заливаются хохотом, аплодируют. Кажется, Йозефу удалось расположить публику. Он на верном пути к победе.

Интимная жизнь К. Процесс по делу Йозефа К. С каждым днем в жизни подсудимого появлялось все больше абсурдного и необъяснимого. Несмотря на то что К. Порой с ним заговаривали случайные прохожие. Оказывается, они тоже знали о процессе. Йозефа навещает его дядя. Он также осведомлен о деле племянника. Чтобы как-то подсобить родственнику, дядя подыскивает для него адвоката. Юрист стар и болен.

За ним ухаживает бойкая молодая сиделка Лени, с которой у К. Надо сказать, что с момента ареста Йозеф стал пользоваться особым успехом у женщин. Это не случайно, ведь слабый пол всегда привлекали так называемые «плохие парни». Теперь К. Притча о Законе. Тридцать первый день рождения Йозефа К. Однажды Йозеф забежал в церковь, чтобы переждать дождь. Как гром среди ясного неба, прозвучал голос священника. Он обратился к К. Святой отец открывает К.

Скорее всего, процесс будет проигран. Священник рассказывает Йозефу притчу о Законе. В ней говорится о привратнике, что стоит возле врат Закона. Однажды к нему подошел поселянин и спросил, может ли он сейчас войти во врата. На что привратник ответил отрицательно. Тогда поселянин спросил, сможет ли он в будущем переступить порог Закона. На что привратник дал утвердительный ответ — да, такая возможность может представиться. Поселянин решает подождать, когда ему разрешат войти. Страж не прогнал человека и даже милостиво выставил для него скамеечку. Долгие годы провел поселянин у порога Закона, так и не получив желанного приглашения.

Когда седина покрыла его волосы, зрение затуманилось и жизнь едва теплилась в старческом теле, человек измученно спросил: «Все люди стремятся к Закону. Так почему же за эти долгие годы ни одна живая душа не подошла к дверям? Делая предсмертный вздох, поселянин услышал слова привратника: «Никому сюда входа нет. Эти врата были предназначены для одного тебя. Теперь пойду их и запру! Не он ли тот селянин, что пытается познать Закон, но лишь бесцельно околачивается у порога, так и не решаясь его переступить? В нашей следующей статье мы рассмотрим биографию Франца Кафки - одного из основных немецкоязычных писателей XX века, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Вскоре после встречи со священником, в канун тридцать первого дня рождения, за Йозефом К. Подсудимый был готов встретить визитеров, несмотря на то что никакого уведомления не получал. Вместе со своим мрачным конвоем К.

Там с него сняли пиджак с рубашкой, уложили головой на камень и закололи ножом прямо в сердце. Смертный приговор был приведен в исполнение ровно через год после начала процесса. С верховным обвинителем, ровно как и с причиной ареста, ни покойному Йозефу, ни многоуважаемому читателю познакомиться не довелось. Грань между правдой и вымыслом, фантастикой и реальностью, сном и бодрствованием так тонка, что порой отличить чудесное от действительного невозможно. Примечательно, что абсурдные, ирреальные события автор описывает с тем же будничным спокойствием, что и самые обыкновенные происшествия. Это нарочитое безразличие подчеркивает абсурдность всего происходящего. Альбер Камю в статье «Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки» отмечал, что главный герой воспринимает происходящие с ним странности без всякого удивления. Это противоречивое отсутствие удивления и является главным признаком абсурдного произведения. По мнению Камю, секрет кафкинского «Процесса» в двойственности, постоянном балансировании между «естественным и необычным, личностью и вселенной, трагическим и повседневным, абсурдом и логикой». Кафка беззастенчиво перенес чудеса в тесные городские комнатушки, запер их в душные каморки, будничные кабинеты, бакалейные, мостовые.

Ницше говорил: «Великие проблемы ищите на улице». Для масштабного философского размышления над смыслом человеческой жизни Кафке не понадобилось создавать фантастическую ирреальность, ему хватило привычной урбанистики и магии символа. Роман «Процесс» Франца Кафки: краткое содержание Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. Проснувшись в день своего тридцатилетия, Йозеф К. Вместо служанки с привычным завтраком на его звонок входит незнакомый господин в черном. В соседней комнате оказываются еще несколько посторонних людей. Они вежливо извещают застигнутого врасплох К. Эти непрошено вторгшиеся к нему в жилище люди и смешат, и возмущают, и поражают К. Он не сомневается ни на минуту, что происшествие не более чем дикое недоразумение или грубая шутка. Однако все его попытки что-либо выяснить наталкиваются на непроницаемую учтивость.

Кто эти люди? Из какого они ведомства? Где ордер на его арест? Почему в правовом государстве, «где всюду царит мир, все законы незыблемы», допускается подобный произвол? На его раздраженные вопросы даются снисходительные ответы, не проясняющие существа дела. Утро кончается тем, что посетители предлагают К. Оказывается, что среди незнакомцев, осуществлявших арест К. Они сопровождают его на такси в банк, храня невозмутимое вежливое молчание. До сих пор К. В большом банке он работал на должности прокуриста, у него был просторный кабинет и много помощников в распоряжении.

Жизнь текла вполне спокойно и размеренно. Он пользовался уважением и коллег, и своей хозяйки по пансиону фрау Грубах. Когда после работы К. Она посоветовала К. Разумеется, К.

Комната заполнена густым чадом. Закончив свой гневный монолог, К. Его никто не задерживает. Только в дверях неприязненно молчавший до того следователь обращает внимание К. Реклама Проходит ещё неделя, и в воскресенье, не дождавшись нового вызова, К. Та же женщина открывает ему дверь, сообщая, что сегодня заседания нет. Они вступают в разговор, и К. Она оказывается женой какого-то судебного служителя, которому без больших моральных терзаний изменяет с кем попало. Однако женщина ускользает от него с каким-то студентом, внезапно появившимся в помещении. Затем на смену исчезнувшей парочке является обманутый муж-служитель, который ничуть не сокрушается по поводу ветрености супруги. И этот тип также оказывается вполне посвящённым в ход процесса. И он готов давать К. И вот они поднимаются по лестнице и идут какими-то долгими тёмными проходами, видят за решётками чиновников, сидящих за столами, и редких посетителей, ожидающих чего-то. Все это тоже были обвиняемые, как сам К. Реклама Собравшись покинуть это унылое заведение, К. Неужели его тело взбунтовалось, мелькает у него мысль, и в нем происходит иной жизненный процесс, не тот прежний, который протекал с такой лёгкостью?.. На самом деле все обстоит ещё более сложно. Не только здоровье, но и психика, и весь образ жизни К. Как будто эти перемены не очевидны, но с неумолимостью рока К. У этого процесса какой-то свой ход, своя подспудная логика, скрытая от понимания героя. Не открывая сути, явление предстаёт К. Например, оказывается, что, хотя К. Это поражает К. Оказывается также, что к процессу каким-то образом причастны совершенно разные люди, и в результате сам К. Реклама Случаются и совершенно уже невероятные вещи. Так, однажды, задержавшись на службе допоздна, К. Когда он рывком распахивает дверь, то, не веря своим глазам, обнаруживает трёх согнувшихся мужчин. Один из них оказывается экзекутором, а двое подлежат наказанию розгами. При этом, как они, хныча, объясняют, причина порки — К. На глазах изумлённого К. Ещё одна важная деталь происходящего.

Это тоже загадка. В конце концов за героем приходят два исполнителя приговора и убивают его ножом в каком-то каменном карьере — как пса. Смысл романа Процесс Франца Кафки Пожалуй, мир не знал еще такого мощного описания абсурда жизни. Как и все зрелые произведения Кафки, он не раскладывается на простые и понятные идеи и мотивы, но абсолютно точно, концентрированно передает ощущение жизни — ее эмоциональное и экзистенциальное переживание. Кафка умело использует приемы абсурда, которые он почерпнул в загадочном мире сна. Мы знаем, что в снах, несмотря на явную фантастичность и бессмысленность происходящего, абсолютно достоверны люди, детали, обыденность. То есть, при общей абсурдности происходящего, внутри сна все просто и естественно, как в жизни. Именно так и написан роман. Роман этот называют философским и психологическим — да, тут есть где порезвиться психологам и философам. Многие считают, что в «Процессе» отлично показано противостояние человека и «системы», но что это за система? Антисталинисты не раз вспоминали произведение, повторяя, что каждый человек чувствует себя в чем-то виноватым и любого можно молча привести в суд, а потом так же молча поставить к стенке с чувством правоты происходящего. Разве можно назвать системой саму жизнь — не глупо ли? Психологи непременно отметят, что все произведение написано как сон: любой из нас, читая роман, сразу же находит в нем сходство с собственными снами. Не сюжетное, но психологическое — сходство ощущений и переживаний параллельной реальности сна; никто лучше Кафки не мог повторить все ее удивительные особенности.

Он приглашает гостя осмотреть канцелярии, которые находятся на чердаке. Там Йозефу становится нехорошо от тяжелого воздуха, и его выводят на улицу. Из-за ареста меняется не только жизнь героя, но также его здоровье и психика. Он не понимает логики этого процесса, и это лишает его прежней уверенности. Йозеф обращается в разные канцелярии. Но эти конторы трудно найти, потому что большая их часть располагается на чердаках жилых домов и в маленьких квартирах. Постепенно выясняется, что в процесс Йозефа вовлечены совершенно разные люди. И все они якобы хорошо знакомы с материалами дела. Каждый из них обращается с подсудимым вежливо и обходительно, но никто не даёт внятных пояснений. Однажды Йозеф становится свидетелем экзекуции в банковской кладовке. Двоих мужчин, которые присутствовали при его аресте, а потом в зале суда, наказывают розгами. Они говорят, что их выпороли из-за обвинения в коррупции. Экзекутор стегает их розгами прямо на глазах у подсудимого. Тот не хочет вмешиваться и уходит. На следующий день Йозеф снова открывает кладовку и видит то же самое. В этот момент ему кажется, что время остановилось. О процессе узнаёт дядя и бывший опекун Йозефа Альберт. У него есть знакомый адвокат по имени Гульд, и старик хочет помочь племяннику. Но защитник прикован к постели, поэтому не выходит из своей спальни. Встреча проходит в его доме. Там присутствует дядя, директор канцелярии и служанка Лени, соблазнительная и порочная. Как обычно, все, кроме Йозефа, в курсе деталей дела. Он не понимает, о чём говорят мужчины. Кроме того, его внимание отвлекает Лени. Она уводит Йозефа в соседнюю комнату и там соблазняет его. Но несмотря на близость с ней, Йозеф не испытывает к ней никаких эмоций. Он неоднократно приходит в дом адвоката, и каждый раз его поджидает развратная Лени. При этом дело никак не продвигается. Гульд очень долго собирает бумаги, и Йозеф думает, что зря доверился ему. Один знакомый предлагает Йозефу обратиться к судебному художнику Титорелли, который имеет сильное влияние на служителей закона.

Смысл книги Процесс Франца Кафки

«Процесс» — последний опубликованный роман Кафки, в котором характерные для него темы экзистенциальной тревожности, отчуждения от семьи и общества в целом. Отправить на email или скачать Краткое содержание "Процесс" Кафки можно с помощью кнопок ниже. Ниже вы можете прочитать краткое содержание романа Франца Кафки «Процесс». Кафка работал над «Процессом» нелинейно. Краткое содержание произведений: Изложение: Процесс. Современные интерпретаторы говорят, что Кафка показывает сращение власти и трансценденции.

Краткое содержание Процесс Кафка

Он надзирает за его работой, делает это пристрастно. Йозеф часто гиперболизирует проблемы взаимоотношений на работе, мнительно оценивая каждый взгляд сослуживца. Он уверен, что тот хочет вынудить его уволиться. Директор же, напротив, доброжелательно относится к К. В чем смысл произведения?

Автор блестяще отобразил насущную общественную проблему — противостояние человека и системы. Эта драма предсказуема и неумолима: личность дает неравный бой и проигрывает. Однако вину К. В таком случае смысл произведения становится намного шире: перед нами конфликт рационального и религиозного мышления с целью поиска истины.

И неминуемый смертный приговор каждого из нас — это то, с чем мы безуспешно разбираемся всю жизнь, как делал это Йозеф К. Безотрадные мысли о логике организации бытия отравляют наше существование, но без них мы не можем найти ответ на вопрос, как жить? Замаливать неизвестно откуда взявшийся грех или протестовать против несправедливого приговора? Об этом и задумывается герой Кафки, идет по пути протеста и получает то, что должен.

Притча «У врат закона» — это и есть самая четкая метафора поиска смысла жизни. Пока поселянин тратил свое время на тщетные рациональные ухищрения в попытках постичь тайны бытия и миновать привратника, его ключи к истине, само существование, как таковое, утекли сквозь пальцы. Надо было жить, а он только думал о том, что живет. Бродил по лабиринтам бюрократических иллюзий, человеческих абстракций, а смысл притчи, смысл жизни был на поверхности.

Рационально и умозрительно не постичь то, что надо просто пережить, переболеть, перестрадать. Душные помещения судебных инстанций со временем зажимают К. Так обыденная рутинная реальность каждого из нас загоняет в угол. В незадачливом пленнике системы самокритичный читатель узнает себя, сплющенного в духоте квартиры, засилье навязанных обществом потребления вещей, смраде города, в блеске и нищете урбанистических пейзажей.

Йозеф К. В этом его победа, в этом и его поражение. Смысл романа «Процесс» заключается в том, чтобы показать вопиющую абсурдность бытия, которую игнорирует массовая культура, чтобы в забвении человек не бунтовал против несправедливого уклада жизни, а удовлетворялся малым. Кафка жил в удушающем его сущность мире, где семья навязывала ему образ мыслей, а отец и вовсе постоянно пытался сделать из него грубого и хитрого торгаша.

Уже не одно столетие на устах любителей фантастики держится: «Франц Кафка. Фантастический роман. Писатель, которого никогда не забудут читатели».

Кафка, «Процесс». Краткое содержание. Арест и предварительное следствие Йозефа Проснувшись в свой тридцатый день рождения, Йозеф К.

Вместо служанки с завтраком в комнату господина К. Мужчина уверен в том, что это всего лишь розыгрыш и злая шутка. Он уверен, что он не совершал ничего противозаконного, и очень удивлён тем, что в правовом государстве допускается непонятный для него произвол, а также необоснованные действия людей в чёрном по отношению к нему.

Йозеф обнаружил, что среди задержавших его мужчин есть его коллеги. Вскоре они сообщили господину К. Господин К.

Стоит отметить, что Йозефу не сообщили ни назначенного времени, ни места. По телефону указали только адрес окраины города.

За 5 долгих лет Блок потерял человеческий облик — он превратился в покорность перед адвокатом и с трепетом воспринимает намеренные унижения. В ответ на попытки Йозефа, остепенить его, Блок начинает кричать на Йозефа и жаловаться на него адвокату. Йозеф остаётся в недоумении: «Неужели процесс так его издёргал, что он потерял способность понимать, кто ему друг и кто враг? Он собака адвоката». Но перед этим рушится последняя твердыня в лице священника, который оказывается тюремным капелланом. Он рассказывает притчу про поселянина и привратника, который не пускает первого за порог Закона, хотя доступ к Закону открыт для того. Привратник говорит, что сейчас нельзя и просит подождать, предоставляет скамью, расспрашивает откуда тот родом итп, берёт подношения, а когда проситель после долгих лет изводится и на последнем издыхании спрашивает, почему его водили за нос, но так до Закона и не допустили, привратник произносит казалось бы абсурдную вещь: «Никому сюда входа нет, эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь я пойду и запру их».

Человек умирает на пороге закрытых ворот. На самом же деле притча повествует о том, что Закон на бумаге приветствует и защищает любого, но в реальной жизни, он доступен не более, чем «эпикурейские боги» и человек может потратить жизнь в поисках правосудия, так его и не добившись… В своей интерпретации капеллан остаётся на стороне привратника, а Йозеф К. Эта сцена напоминает последнюю исповедь перед экзекуцией. После этого, спустя почти год после начала процесса Йозефа К. Сюжет этого романа отчасти даже евангельский, но только отчасти: есть порочная фарисейская судебная система, есть её фарисеи-исполнители, есть человек, который это всё обличает и смиренно принимает смерть от её лап.

Собравшись покинуть это унылое заведение, К. Неужели его тело взбунтовалось, мелькает у него мысль, и в нем происходит иной жизненный процесс, не тот прежний, который протекал с такой легкостью?.. На самом деле все обстоит еще более сложно. Не только здоровье, но и психика, и весь образ жизни К. Как будто эти перемены не очевидны, но с неумолимостью рока К. У этого процесса какой-то свой ход, своя подспудная логика, скрытая от понимания героя. Не открывая сути, явление предстает К. Например, оказывается, что, хотя К. Это поражает К. Оказывается также, что к процессу каким-то образом причастны совершенно разные люди, и в результате сам К. Случаются и совершенно уже невероятные вещи. Так, однажды, задержавшись на службе допоздна, К. Когда он рывком распахивает дверь, то, не веря своим глазам, обнаруживает трех согнувшихся мужчин. Один из них оказывается экзекутором, а двое подлежат наказанию розгами. При этом, как они, хныча, объясняют, причина порки — К. На глазах изумленного К. Еще одна важная деталь происходящего. Все, с кем в этой истории сталкивается К. Частности подменяют целое, окончательно сбивая героя с толку. Он ведет бой с некой системой, в которую и сам непоправимо вписан. Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Однажды к нему на службу заходит родственник — дядя, приехавший из провинции. Как и следовало ожидать, дядя тоже уже наслышан о процессе и страшно озабочен. Он настойчиво тащит К. Адвокат оказывается болен, он принимает дядю и К. Он, разумеется, тоже более чем сведущ о беде, постигшей К. За адвокатом ухаживает бойкая молодая сиделка по имени Лени. Когда в ходе долгого и скучного разговора К. Дядя возмущенно отчитывает племянника, когда через некоторое время они с К.

Краткое содержание Процесс (Франц Кафка)

Кафка, «Процесс». Краткое содержание. Арест и предварительное следствие Йозефа Проснувшись в свой тридцатый день рождения, Йозеф К. Вместо служанки с завтраком в комнату господина К. Мужчина уверен в том, что это всего лишь розыгрыш и злая шутка. Он уверен, что он не совершал ничего противозаконного, и очень удивлён тем, что в правовом государстве допускается непонятный для него произвол, а также необоснованные действия людей в чёрном по отношению к нему. Йозеф обнаружил, что среди задержавших его мужчин есть его коллеги. Вскоре они сообщили господину К. Господин К.

Стоит отметить, что Йозефу не сообщили ни назначенного времени, ни места. По телефону указали только адрес окраины города. В воскресенье господин К. Судья сообщил Йозефу, что тот опоздал на целый час и пять минут, на что К. После этого господин К.

По словам инспектора, арест не скажется на привычной жизни Йозефа. Мужчина в чёрном и его спутники, в которых Йозеф узнает своих коллег по банку, сопровождают задержанного на работу. Вечером он возвращается домой и встречает хозяйку квартиры, фрау Грубах. Женщина уже в курсе случившегося.

Она советует Йозефу не слишком волноваться и предполагает, что в его аресте есть глубокий смысл и «нечто научное». Также Йозеф долго извиняется перед своей соседкой фройляйн Бюрстнер, которой утренний визит доставил неудобства. Он громко рассказывает ей об аресте, театрально смакуя подробности. Йозеф надеется, что она поможет ему советом, ведь девушка собирается стать секретарем в юридической конторе. Но она очень устала и сворачивает разговор. Перед тем, как уйти, Йозеф неожиданно целует её в лицо, шею и губы. Несколько дней ничего не происходит, и Йозеф почти забывает о своем аресте. Но ему звонит незнакомец, который сообщает, что предварительное слушание по делу состоится в ближайшее воскресенье. Никаких уточнений собеседник не дает, только сообщает адрес, куда Йозеф должен явиться.

В назначенный день Йозеф прибывает на нужное место. Он долго ищет зал суда. Оказывается, заседание проходит в маленькой комнате одной из квартир доходного дома в бедном квартале. В помещении присутствует множество одинаково одетых людей с похожими лицами — бесцветными и угрюмыми. Единственный документ следствия — старая помятая тетрадка. Йозефа укоряют, что он опоздал. Молодой человек пытается убедить присутствующих, что этот арест и заседание — полный фарс. Также он обвиняет инспекторов в коррупции. Но толпа не слушает его.

Внимание зрителей отвлекает парочка, которая занимается любовью в дальнем углу комнаты. Йозеф приходит в ярость и обзывает следователя мразью. Тот отвечает, что у подсудимого больше нет преимуществ, которые даёт допрос. Разгневанный Йозеф в недоумении покидает комнату. Он решает взять инициативу в собственные руки и сам во всём разобраться. Йозеф узнаёт, что его дело будет рассматривать не обычный, а высокий суд. Но ему не объясняют, что это. Однако герой думает, что, если он будет действовать по всем правилам и тщательно подготовит документы, ход дела ускорится.

Романа «Процесс» краткое содержание В книге Франца Кафки «Процесс» читать можно о том, как проснувшись в день своего рождения тридцатилетний Йозеф К. Очень любезно общаясь они уведомляют его что он арестован. Но так как ведется только предварительное следствие он может продолжать свои повседневные дела. Непонимающий что происходит и в чем его подозревают Йозеф требует ордер на арест, предъявления обвинения, но ему любезно объясняют, что он обо всем узнает позже. Главный герой решает, что все это недоразумение и пытается жить и работать дальше. При этом он старается не обращать внимания на бесцветных людей, сопровождающих его. Так продолжается пока он не получает телефонный звонок, в котором его уведомляют, что предварительное слушание по его процессу назначено на воскресенье. В воскресенье он одевается и отправляется по указанному адресу. Он долго блуждает по рабочим кварталам в результате чего опаздывает на час и пять минут. На суде он обличает методы, которыми ведется следствие и обозвав следователя мразью удаляется. Его некто не задерживает, и следующая неделя проходит так же, как и предыдущая. В следующее воскресенье Йозеф без вызова отправляется по знакомому адресу. Здесь он знакомится сначала женой служебного служителя, а затем и самим служителем закона.

У Кафки ведь нет метафор, эпитетов, красивых образов. У него намеренно сухой, почти канцелярский язык. В этом особенность кафкианского художественного стиля: соединение фантастического сюжета с почти деловым письмом. Я с трудом могу представить себе читателя, который не понимает, о чем «Процесс», но ему нравится, как написан этот роман. Мне кажется, гораздо большее удовольствие мы получаем, когда понимаем логику текста, когда он раскрывается перед нами, как цветок. Я бы предложил четыре основные трактовки. Можно читать «Процесс» как роман о психологическом кризисе Франца Кафки, выраженном в художественных образах. Дело в том, что Кафка писал этот роман после очень серьёзной личной трагедии. С 1912 года он был влюблён в Фелицию Бауэр. Она жила в Берлине, а Франц — в Праге. Они очень редко встречались, но он писал ей письма в невероятном количестве: 350 писем и 150 открыток за пять лет знакомства. Иногда, в особо бурные периоды их отношений, он писал по несколько посланий в день. И некоторые из них располагались на десяти—двадцати страницах. Франц и Фелиция собирались пожениться, но возникла проблема. Кафка работал клерком, был заметным человеком в юридическом заведении. Но служба отнимала у него очень много времени. Параллельно он занимался литературой, без которой не мог жить. Он как-то сказал Фелиции: «Нет у меня наклонностей к литературе, я просто из литературы состою, я не что иное, как литература, и ничем иным быть не в состоянии». И он хорошо понимал, что если они всё-таки поженятся, у него не останется времени для творчества. Источник: elconfidencial. Однако сознательно или бессознательно сделал всё, чтобы разорвать их связь. Он завёл эпистолярный полуроман с её подругой Гретой Блох: с одной стороны заигрывал с ней, с другой — делился своими сомнениями по поводу брака. Грета показала эти письма Фелиции. В итоге, когда Кафка приехал в Берлин в 1914 году, между ним и Фелицией состоялось очень сложное объяснение и произошёл разрыв. Кафка вернулся домой и под впечатлением от психологического потрясения начал писать «Процесс». И действительно, на роман можно смотреть под таким углом. Там есть героиня фройляйн Бюрстнер, которая пытается помочь Йозефу К. Инициалы Фелиции Бауэр отлично считываются. Соответственно, отношения Йозефа К. В финале, когда палачи ведут Йозефа К. И герой завороженно идёт по её следам к месту казни, чтобы там искупить свою вину через смерть. Другой вариант — читать «Процесс» как притчу о философии власти. Мы видим, как Йозефа К. Но у Кафки проблема власти намного сложнее, чем просто конфликт личности и общества. С одной стороны, власть хочет человека себе подчинить. А с другой — человек, как ни странно, желает ей подчиняться: мы хотим чувствовать себя нужными, быть частью чего-то большего. Это заметно и в «Процессе»: Йозеф К. Герой во второй части романа уже не пытается бороться с властью суда, не старается выяснить причину своего ареста и суть обвинения. Он начинает приспосабливаться, вовлекаться в этот процесс и подчиняться непостижимой логике власти. Эту же книгу можно читать как притчу о принципиальной непознаваемости мира. Йозеф К. Однако у героя нет никаких интересов за пределами его профессиональных функций, у него нет привычки задавать себе философские вопросы о человеке и жизни. И внезапно он сталкивается с чем-то иррациональным. Неслучайно он пробует привлечь на свою сторону несколько героев: священника, адвоката, художника и многочисленных женщин.

Франц Кафка — Процесс

  • Как понять роман «Процесс» Франца Кафки
  • Франц кафка процесс краткое содержание по главам. Франц кафка процесс
  • Смысл книги Процесс Франца Кафки
  • «Процесс» как апогей абсурда

Ещё документы из категории краткое содержание произведений:

  • Какой смысл произведения и концовки Франца Кафки «Процесс»?
  • Краткое содержание Процесс. Кафка Ф. Пересказ романа за 7 минут - YouTube
  • Роман «Процесс» Франца Кафки: краткое содержание, постмодернистский абсурдизм
  • Анализ произведения Кафки «Процесс» | Литерагуру
  • Смысл книги Процесс Франца Кафки
  • Роман «Процесс» Франца Кафки: краткое содержание, постмодернистский абсурдизм

Франц кафка процесс краткое содержание по главам. Франц кафка процесс

"Процесс" Кафка пересказ Проснувшись утром, Йозеф К. вместо завтрака фрау Грубах обнаруживает в своей комнате странного субъекта в чёрном костюме. Роман «Процесс» Франца Кафки: краткое содержание. В этой статье мы поговорим о произведении самого популярного на сегодняшний день немецкоязычного писателя. Краткое содержание романа «Процесс» пересказала Осипова А. С. Кафка «Процесс» анализ Роман Франца Кафки «Процесс» написанный в уникальном литературном стиле модернизма, «магического реализма» и экзистенциализма. Смысл романа Кафки "Процесс", краткое содержание романа, фабула и сюжет, обреченность главного героя, чувство вины, абсурд существования, бессмысленная смерть.

«Процесс» Кафка пересказ

краткое содержание романа Кафки. Йозеф К, главная фигура произведения, работает в банке. Герой имеет незапятнанную репутацию. – Вот еще новости! – сказал К., соскочил с кровати и торопливо натянул брюки. А подробное описание книги Кафки «Процесс» мы начнем с того, что познакомимся с главным героем. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Процесс (Ф. Кафка). Процесс Краткое Содержание и Анализ — Отзыв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий