Пророк Мухаммед женился на таких женщинах. Жены Мухаммеда531. 1) Первою женою Мухаммеда была Хадиджа, и он не женился на другой до тех пор, пока она была жива. Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда. Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка.
Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда
Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими. Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда.
Женщины в семье пророка Мухаммеда
Пророк мир ему дал имя Маймуна. Когда ей было 26 лет, она осталась вдовой. И к ней пришел представитель Пророка мир ему с вестью, что Пророк мир ему засватал ее, они встретились в местечке Сараф. До смерти Пророка мир ему она была в почете и под его защитой. Умерла она в том же месте Сараф, где и встретилась с посланником Аллаха мир ему , там же ее и похоронили.
Среди всех жен Пророка Мухаммада мир ему Сафийя бинт Хуаййи да будет доволен ею Аллах отличалась особой скромностью, желанием оказать помощь, даже под давлением она старалась быть источником милосердия. Мария аль-Кибтийя да будет доволен ею Аллах. Мария была служанкой, которую подарил Пророку мир ему египетский правитель Мукавкис. Райхана бинт Зейд бинт Амр да будет доволен ею Аллах.
Райхана также была наложницей пророка Мухамада мир ему. Следует отметить, что Пророк мир ему не вступил ни в один брак в целях удовлетворения своей похоти и следуя страстям.
В их число входят и Моисей, и Христос. Но многие учёные люди подвергают сомнению существование Иисуса Христа, а вот Мухаммед является исторической личностью.
Родился он в апреле 571 года в Мекке, а умер в июне 632 года в Медине. Так как он был последним, то и проповеди его самые правильные. А поэтому иудеи и христиане должны безоговорочно признать его первенство. Так, по крайней мере, считают приверженцы ислама.
Это касается религиозного аспекта, но есть ещё и чисто человеческий. Последний посланник Аллаха состоял из плоти и крови, а поэтому ему не было чуждо ничто человеческое. Это в первую очередь касается семьи. Жёны пророка Мухаммеда всегда волновали исследователей.
Так известный арабский историк Аль-Масуди 896-956 утверждал, что их было 15. Своё утверждение он основывал на работах историка и богослова времён халифата Мухаммада ат-Табари 839-923. Этот почтенный человек написал такой серьёзный труд как «История пророков и царей». Из него и была взята вышеупомянутая цифра.
А вот современный египетский богослов Юсуф Аль-Кардави род. Он утверждает, что многие племена в своё время претендовали на родственные связи с пророком, поэтому количество его жён сильно завышено. Здесь трудно что-либо возразить такому авторитетному и уважаемому человеку, однако уже давно сложился список из 13 жён. Он считается официальным, поэтому мы и приведём его ниже.
Хадиджа бинт Хувайлид Хадиджа бинт Хувайлид 555-619 являлась первой женой. Кроме этого она была и единственной вплоть до своей смерти. А до встречи с Мухаммедом 2 раза выходила замуж. Когда они познакомились, женщине исполнилось 40 лет, а будущему пророку 25.
Хадиджа принадлежала к племени Курайш и считалась очень богатой женщиной. К ней сватались знатные люди, но она всем отказывала. Однако, встретив молодого и красивого юношу, она каким-то внутренним чутьём поняла, что должна стать его женой. Также будет интересно Восстание Спартака в Древнем Риме Видимо эта связь была ниспослана самим Аллахом, так как Хадиджа всей душой уверовала в миссию Мухаммеда и первой приняла ислам.
Она любила пророка и делила с ним все радости и горести.
По этому поводу Пророк Мухаммед говорит так: «Выбери из них четырех и разведись с остальными». Итак, полигиния была освящена законами Ислама. Но в исламском обществе мужчинам-мусульманам только на строго определенных условиях дозволено иметь четыре жены.
Каковы же эти условия? Хотя в Коране и сказано: "Женитесь на женщинах, которые нравятся вам, — на двух, на трех, на четырех"... И это вполне естественно: одна женщина нравится больше, другая меньше. По этому поводу вспоминается всем известный индийский хан Джахан, имевший трех жен и сотни наложниц.
Но более всех он любил красавицу жену Мумтаз, которая родила ему 14 детей и скончалась при последних родах. Это ей он построил белоснежную усыпальницу Тадж Махал. Коран справедливо отмечает: "Вы не можете одинаково быть расположенными к женам своим, хотя бы этого и желали вы». Как положено поступать мусульманину в этом случае?
Вот как об этом сказано в Коране ,Сура 4:3: "Если боитесь, что не можете равно быть правдивыми ко всем им, то — только на одной». А в Суре «Женщины», еще раз повторяется эта мысль: " А если есть в вас страх, что справедливости вы к ним не соблюдете, возьмите в жены лишь одну... То есть если мужчина не может относиться одинаково ко всем четырем женам, то надо иметь только одну жену, отказавшись от остальных. Некоторые толкователи Корана, особенно из числа тех, кто отрицательно относится к полигамным бракам, видят в этих заповедях призыв к моногамии.
Так ли это? Абсолютно нет. Коран призывает в этом случае к тому, что если мужчина позволяет себе многожёнство, то он обязан относиться к своим женам с одинаковым вниманием и любовью. Таковы установления Ислама.
В настоящее время все чаще женщина желает быть единственной женой своего мужа, поэтому при заключении брака она можем настоять на внесении соответствующей записи в свой брачный контракт. Согласно шариату, при оформлении брачного договора женщина имеет право включить в него пункт, запрещающий мужу брать вторую жену. При нарушении этого пункта со стороны мужа, жена имеет право требовать развод. Итак, мы видим, что полигамия была ограничена Исламом цифрой четыре.
При этом непременным условием является одинаково справедливое отношение к женам. Патриархальная семья с числом жен от одной до четырех признавалась отныне единственно законной; все прочие существовавшие формы брака объявлялись противоречащими исламу, греховным и безнравственным сожительством. Исходя из этих постулатов возникает естественный вопрос: почему в таком случае Пророк Мухаммед имел 9 жен? Мы рассматриваем официально принятую версию о количестве жен, но это число у разных историков разнится.
Некоторые , например Масуди, считают, что пророк Мухаммед имел 15 жён, другие пишут даже о 23. Отчего такие разные цифры? Это происходит оттого, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммедом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Наиболее распространена версия Уотта Монтгомери, называющего только одиннадцать жён с Хадиджей , что ближе к традиционным представлениям в это число входят две наложницы.
Итак, почему все-таки 9 жен, а не 4 как предписано Кораном? Постараемся ответить на этот вопрос. Видный исламский деятель и богослов Юсуф Абдулла Аль Кардави дает следующее объяснение этому факту. Пророк имел 9 жен еще до того, как Аллахом было введено ограничение на полигамию.
Но и у других мужей было более четырех жен, но только Пророку Мухаммеду Всевышний Господь дал исключительное право не разводиться со своими женами, на которых он женился до коранического запрета. Смысл этого исключительного права Пророка заключался в том, что его жены занимали особенное положение в мусульманском обществе в силу того, что Коран именует их «матерями верующих». А это означало, что мусульмане не имели права жениться на них после Пророка. Вот и получается, что в случае развода, с одной стороны, жены Пророка Мухаммеда на всю жизнь остались бы одинокими вдовами, не имеющими права выйти замуж, что было бы для них несправедливым наказанием.
С другой стороны, если бы Пророк выбрал из 9 жен каких-либо 4 женщины, то они сохранили бы статус «матерей верующих», а оставшиеся жены лишились бы этого почетного положения, что было бы по отношению к ним также несправедливым. Поэтому в силу данных обстоятельств Аллах дал Пророку особенное право: не разводиться со своими женами. Но одновременно ему было запрещено обзаводиться другими женами или заменять их. Некоторые противники Ислама утверждают, что Пророком двигали низменные чувства и страсти, когда он выбирал своих жен.
Для этого мы рассмотрим каждый из девяти браков Мухаммеда, а читатель сам сделает соответствующие выводы. Информация была собрана мною из различных источников как светского, так и богословного характера и соединена воедино. Первой женой Пророка Мухаммеда была Хаджиджа - 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Хаджиджа была женщиной очень красивой, умной, знатной и решительной.
В наследство от второго мужа ей досталось богатство. Она занималась тем, что предоставляла свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. До встречи с Мухаммедом она никому не позволяла распоряжаться своими имуществом и судьбой. Пророк же в ту пору был простым погонщиком верблюдов, но слыл честным человеком.
Услышав о надёжности Мухаммеда, она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему более крупную сумму, чем она обычно давала другим.
Неудивительно, что он раздавал нуждающимся и страждущим все, что проистекало из богатства его сердца. Такова норма поведения, которой научил его Аллах, говоря: «Не стоит тебе обращать внимание на те прелести [предметы наслаждений; достаток, изобилие, роскошь, красоту; недосягаемые для тебя на данный момент возможности], которые Мы предоставили другим [а тебе не дали.
У каждого из людей своя миссия; каждому — свое; любой человек — неповторим]. Это — цвет краса, великолепие; цветы данной мирской жизни [дары, со временем увядающие, блекнущие, и радости, безвозвратно уходящие], предоставляя которые Мы проводим людей через испытания [в том числе и на прочность в духовном, моральном плане. Поняв и прочувствовав это, сконцентрируйся на своем жизненном пути, на том, что тебе дано Богом для реализации потенциала, для мирских свершений и достижений].
То, что человек получает Божьим уделом [по итогу вдумчиво и благополучно прожитой жизни], является много более прекрасным [в границах мирского это бесконечное великолепие просто не вообразить и не представить] и уже вечным [а не тем, что выходит из моды, ломается, стареет и надоедает]. Призывай свою семью совершать [пятикратную] молитву, и сам будь обязателен в ее выполнении. Мы [говорит Творец всего сущего заключительному Посланнику] у тебя ничего не просим [Нам от тебя ничего не нужно, все твои, как и всех остальных людей благодеяния лишь для вашего личного мирского и вечного блага].
Наоборот, Мы даем тебе удел [и твоей семье, как и каждому из людей предоставляем на время многочисленные возможности, блага и дары]. Ведь порой мнимая набожность в состоянии превратить человека в дьявола, облаченного в накидку пророка, настоящую суть которого раскрывают нам плоды итоги дел его и поступков]» Св. Коран, 20:131, 132.
Дуа пророка Мухаммада Предел желаний Пророка — спасти себя и свою семью от страданий мирской жизни и людских притеснений, дабы не было унижено их достоинство. Поистине, он жил согласно правилу: что малочисленно, но достаточно лучше того, что много и обольщает. Я прошу у Тебя прямого пути, благополучия и богатства независимости » [10].
Большая часть из них, изначально будучи госпожами, не знали прежде подобного, выйдя из больших домов своих отцов или мужей, где яства и услады лились через край. Неудивительно, что они проявляли недовольство своей новой жизнью, желали изобилия и комфорта. Однажды жены собрались просить у Пророка больших расходов на них, ведь, поистине, они — в доме самого великого из людей среди арабов и их жизнь должна была соответствовать их статусу.
Пророк опечалился бунту: он первый мусульманин на земле, взоры верующих мужчин и женщин обращены на него. Пророк на подступах к возведению уммы, которая пробивает свою дорогу посреди многих тысяч врагов, поджидающих момента для нанесения вреда. Если его дом не будет жить жизнью борющегося и ограничивающегося, то как же он сможет продолжить борьбу и возлагать на свою умму отказ от всего во имя своей религии вплоть до достижения конечного места?
Среди людей распространилась весть, что Пророк развелся со своими женами. Они поспешили к нему, спросили разрешения войти внутрь и узнать о сути происходящего. Пророк молчал, возле него были угрюмые жены.
Чтобы разрядить обстановку, он сказал: «О посланник Аллаха, если бы я услышал, что дочь Зейда имея в виду свою жену просит меня понести дополнительные расходы, я бы дал ей по шее». Пророк рассмеялся так, что стали видны его коренные зубы, а затем сказал: «Они просят меня увеличить затраты на них». Оба они говорили: «Неужто вы просите у Пророка того, чего у него нет?
Жены пожалели о содеянном и сказали: «Клянемся Аллахом, мы больше не будем просить у Пророка после этого собрания того, чего у него нет». В это время Аллахом были ниспосланы аяты, предоставляющие выбор: либо отдаться вечности, разделив жизнь с посланником Аллаха, либо возвратиться к своим семьям и достатку. Этого урока было достаточно, чтобы стереть остатки желаний в их душах, которые даже не переходили границ дозволенного.
Жены выбрали остаться с Пророком и согласиться с тем, что малочисленное и достаточное лучше многочисленного и обольщающего. Они предпочли Аллаха и Его пророка, жить с ним во имя вечности, истины, усердия, ночных молитв, поддержки других, скромности, служения и награды. Вы тем самым сможете избежать лишений, которые претерпеваете со мною].
Но если вы стремитесь к Аллаху Богу и Его посланнику [понимаете на деле, что ваш муж не только муж, но еще и Божий посланник, на которого Богом возложена серьезная и нелегкая миссия перед человечеством], если стремитесь к жизни вечной [не ограничиваетесь в сознании земными красотами и удовольствиями, а видите вечные перспективы в Раю], то, поистине, Господь уготовил для благородных из вас [стремящихся делать все наилучшим образом] великое воздаяние [в вечной и бесконечной по времени, краскам, великолепию и изобилию райской обители]» Св. Коран, 33:28, 29. Такой самоотверженностью на пути служения великой миссии и пренебрежением потребностями отрицательной сути человеческого нутра Аллах вознес их степени.
И потому они были не просто женами мужчины, желающими подле его тени мирских услад, а соратницами в достойной и великой жизни, заслужив Слова Аллаха: «Пророк более заботится о верующих, чем они сами о себе. Его пророка жены считаются их матерьми [для верующих они подобны матерям, на которых не женятся и к которым относятся с уважением]» Св. Коран, 33:6.
Закрепляя духовное материнство, был установлен особый хиджаб для матерей правоверных: никому из посторонних не разрешалось встречаться с ними даже в присутствии родственника, а также обращаться к ним с вопросами, связанными с религией или жизнью, кроме как через завесу. Также после смерти Пророка никому не разрешалось жениться ни на одной из них. Подобным постановлением были пресечены попытки людей часто посещать дома предводителей, в особенности, тех людей, кто ищет пути обретения величия посредством выстраивания связей с их женами.
Таким образом оберегалось право Пророка на то, чтобы его чувства не были затронуты, а семья была в безопасности от подобного рода глупых бедуинов. Пророк не оставил от этих жен детей. Дочери же от Хадиджи умерли при его жизни, кроме Фатимы.
Она прожила еще несколько месяцев, и первая из его семьи присоединилась к нему. Она приняла Ислам, родила от Пророка сына, которого назвали Ибрахимом в честь праотца пророков. Младенец умер еще когда мать кормила его грудным молоком.
Анас передает: «Я видел, как душа покидала его тело в присутствии посланника Аллаха. На глазах Пророка выступили слезы, и он произнес: «Глаза плачут, сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу. И мы, воистину, о Ибрахим, опечалены» [11].
Достоверно известно, что в этот день произошло солнечное затмение, люди стали говорить, что солнце зашло по причине смерти Ибрахима. Пророк совершил молитву и обратился к людям со словами: «О люди, воистину, Солнце и Луна — знамения Аллаха.
Сколько у пророка Мухаммеда было жен
На примере отношения к своим женам Пророк (мир ему) разъяснял многие законы шариата в отношении женщин. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. На самом деле наличие у пророка нескольких жен имело особое значение, и оно оказало существенное влияние не только на распространение ислама, но и на всемирную историю в целом. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом.
Интересные факты о женах пророка Мухаммада
Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? Пророк Мухаммед имел великое количество жен, приближающееся к числу 11 или 13. во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен? Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? Умм Салама стала женой пророка Мухаммеда после гибели своего мужа.
Сколько у пророка Мухаммеда было жен
Аиша была добродетельной, набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню. Аиша была мужественной, стойкой и бесстрашной женщиной. Она участвовала во многих сражениях, оказывая помощь раненным мусульманским воинам. Сколько жен было у посланника Аллаха? Это подтвердили все ученые.
Сколько жен было у посланника Аллаха?
Это подтвердили все ученые. И ученые единогласны в том, что все они были женами Пророка, мир Ему, хотя существуют разные мнения об очередности женитьбы Посланника Аллаhа. В каком возрасте Мухаммед женился на Аише? По некоторым исламским источникам, Аиша была отдана замуж за Мухаммеда когда ей было 6 лет, а на момент фактического начала брачной жизни ей было девять.
Некоторые фигуры шиизма обвиняют Аишу и Хафсу бинт Умар в отравлении Мухаммада. Шииты также считают Аишу противоречивой фигурой из-за её вовлечённости в политическую деятельность на протяжении жизни. Сколько дочерей было у пророка?
Мать шестерых из его детей — это Хадиджа, а матерью седьмого ребенка, сына Ибрахима, была Мария.
Сафия — жена Пророка. Сауда — жена Пророка. Это лишь некоторые из жен Мухаммеда, но важно отметить, что количество его жен ограничено исламским законодательством и особыми обстоятельствами. Краткая информация о каждой жене Мухаммеда 2. Айша — дочь Абу Бакра, лучшего друга и ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда.
Она выделялась образованностью и интеллектом, и стала одной из главных источников хадисов и знаний об исламе. Хафса — дочь Умара и вторая жена после бракоразвода пророка. Она была известна своей благочестивостью и знанием Корана, и была ответственной за хранение письменных копий Корана. Зейнаб — была ранее замужем за Зейда, свободным рабом пророка, но после развода она вышла замуж за Мухаммеда.
Глава 3. Полигиния в исламе - жены Мухаммеда
Интересные факты о женах пророка Мухаммеда 1. Разнообразие в возрасте и национальности: Жены пророка Мухаммеда были разного возраста и национальности. Некоторые из них были еще детьми, когда вступили в брак, в то время как другие были старше его. Добровольное замужество: Большинство из жен пророка Мухаммеда вышло замуж за него добровольно. Он не практиковал полигамию ради имущества или власти, а скорее по религиозным и этическим соображениям. Активная общественная деятельность: Несколько жен пророка Мухаммеда принимали активное участие в общественной деятельности и политической жизни Мусульманского общества. Они защищали права женщин и занимались благотворительностью. Охрана тайн пророка: Жены пророка Мухаммеда играли важную роль в охране его тайн. Они были надежными консультантами и советчиками, а также помогали пророку в распространении учений Ислама.
Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда 00:00, 15 сентября 2022 г.
Светская жизнь Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Наиболее распространенное мнение, что 11, однако эксперты утверждают, что количество может быть преувеличено либо преуменьшено.
Но он не сказал этого, и женщины не забеременели, кроме одной, которая родила половинку человека. Об этом также передали Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др. В различных версиях данного хадиса упоминается разное количество женщин: шестьдесят, семьдесят, девяносто, девяносто девять и сто. Все эти версии были переданы заслуживавшими доверия учёными, и в данном случае различия не являются недостатком хадиса. Ибн Хаджар сказал: «Совмещая эти версии, мы приходим к выводу, что шестьдесят из этих женщин были свободными, а остальные невольницами, или наоборот. Упоминание о семидесяти женщинах — это оборот, указывающий на большое количество мубалага. Упоминание о девяноста и ста женщинах связано с тем, что их было больше девяноста и меньше ста.
Мусульмане одержали победу над племенем в шестом году по хиджре, и Джувайрия стала пленницей мусульман.
После того, как был заключен брак, мусульмане освободили сотню пленных семей мусталикитов. Его дочь Сафия была в молодости известной красавицей. Когда она жила в Медине, у нее не было отбоя от женихов. Первым мужем ее стал Саллям бин Мишкам аль-Курайза, поэт, пользовавшийся в племени широкой известностью, но этот брак долго не продлился. Затем она вышла замуж за Кинана ибн ар-Раби ибн Абу аль-Хукайка, который в племени Бану Надир занимал очень высокое положение. Когда же договор между иудейскими племенами Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука и мусульманами был нарушен, и эти племена были изгнаны из Медины, племя Бану Надир обосновалось в Хайбаре. Мусульмане опередили его, узнав о заговоре, и двинулись на Хайбар в седьмом году по Хиджре. Битва при Хайбаре окончилась гибелью и отца Сафии, и ее мужа, а она сама стала пленницей мусульман. Когда началась смута в финале правления халифа Усмана ибн Аффана, Сафия занимала сторону халифа и даже вступилась за него. Скончалась она в Медине, когда ей было семьдесят лет — это произошло в пятидесятом году по Хиджре, когда во главе государства стоял Муавия.
Похоронена она на кладбище Джаннат аль-Баки. Еще до того, как принять ислам, Рамля отказалась от веры язычников и исповедовала веру ханифов, а ислам приняла вместе со своим первым мужем Убайдуллой ибн Джахшем, в прошлом христианином. Гонения курайшитов вынудили супругов эмигрировать в Эфиопию, и там ее супруг снова перешел в христианство, совершив вероотступничество или ридда. Он пытался обратить в христианство и свою жену, но она предпочла развестись с мужем и сохранить свою мусульманскую веру. После развода в Мекку вернуться она не могла, поскольку Абу Суфьян, дочерью которого она была, все еще был врагом мусульман. Она стала его женой в седьмом году по хиджре, и благодаря этому браку было существенно ослаблено напряжение между мусульманами и мекканскими язычниками во главе с лидером Абу Суфьяном. Рамля бинт Абу Суфьян вошла в историю ислама как благочестивая и набожная женщина. Она умерла в возрасте семидесяти лет в 44 году по хиджре, и на тот момент во главе государства стоял ее брат Муавия. Она оставила в хадисоведении существенный след, поскольку передала более шестидесяти пяти хадисов. Отец ее был известен своей щедростью, и даже получил среди курайшитов прозвище «благодетель путешественника».
Со своим первым мужем Абдуллахом ибн Абдуласадом Умм Саляма стала одной из первых мусульман, и за это она подвергалась со стороны курайшитов нападками и гонениям, в результате чего их вынудили предпринять переселение в Эфиопию. Первый муж Умм Салямы погиб в битве при Ухуде в 625 году 23 марта, а она осталась с сыном, которого звали Умар ибн Абу Саляма. Овдовев, она взяла себе имя Аййин аль-Араб, что в переводе с арабского означает «вдова арабов», оставшись с маленькими детьми на руках, но ее поддержали ансары и мухаджиры. Умерла Умм Саляма в Медине, когда ей было шестьдесят два года, и похоронили ее на кладбище под названием «Джаннат аль-Баки». Умм Саляма стала последней из живых матерей правоверных. Посланник предложил ей стать мусульманкой, но она ответила отказом. Но прошло какое-то время, и она передумала и заявила, что готова принять ислам. Райхана стала одной из любимых женщин Пророка, а в истории она запомнилась как женщина умная, добродетельная и набожная. Она оставила в хадисоведении свой заметный след: передала около семидесяти хадисов. По своему происхождению Мария аль-Кибтия была дочерью авторитетного христианина копта, а ее мать вела родословную от римлян.
Когда же они приехали, то поселились в месте, которое называлось «аль-Алия» аль-Авали. Мария аль-Кибтия умерла в шестьсот тридцать седьмом году, ее могила находилась на кладбище под названием «Аль-Баки». Все жены Пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха были удостоены титула «матери правоверных». Одни источники пишут о девяти, другие и вовсе выдают цифру 15. Но сколько бы их ни было на самом деле, практически все женщины, с которыми связывал жизнь посланник Аллаха, были вдовами. Браки эти заключались, чтобы девушки обрели социальную защищенность. У великого проповедника ислама были и любимые женщины. Среди них — первая жена Пророка Мухаммеда, которая заслуживает отдельного внимания. Имя ее Хадиджа. Мухаммед: рождение, детство и юность Точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна.
Многие ученые сходятся во мнении, что родился он в 571 году в апреле месяце. Когда мальчику исполнилось 4 года, его вернули обратно родителям. Спустя 2 года умерла его мать. В возрасте шести лет Мухаммед с ней поехал на могилу отца, которая находилась в Медине. По дороге домой женщина тяжело заболела и умерла. Мать Пророка звали Амине. Мальчик тосковал, потеряв самого близкого человека так рано. Читайте также: Молитва за упокой мамы После случившегося воспитанием Мухаммеда занялся его дедушка Абд аль-Мутталиб. Но через 2 года он тоже скончался. Из близких родственников у мальчика остался дядя Абу Талиб по отцовской линии.
Он забрал его к себе в семью. В 12 лет Мухаммед начал пасти овец дяди, а позже стал принимать участие в его торговых сделках. Когда Пророк был еще ребенком, с ним произошел интересный случай. Несторианский монах, которого звали Бахира, предсказал мальчику великое будущее. Монах увидел над головой Мухаммеда белое облако. Тень от него упала на деревья, и они склонили свои ветки перед мальчиком. Бахир понял, что это знак свыше. Монах разглядел печать пророчества на плечах Мухаммеда и предупредил его дядю Абу Талиба, чтобы тот оберегал племянника от враждебных иудеев. Жены Пророка Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда?
Ее имя — Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной. Он уважал и восхвалял ее. После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников.
Ее имя было — Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага. Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками. Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша.
Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк. Четвертая супруга Мухаммеда — вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет. Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества. Следующая супруга Мухаммеда — Умм Салама бинт Абу Умая — очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк. Зейнаб бинт Джахш — седьмая супруга исламского проповедника; восьмая — Джувайрия бинт аль-Харис — дочь вождя Бану Мусталака.
Женитьба с ней стала политическим приемом.
У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен
Убийственный план милосердого теократа не исполнился. Хазраджитяне во главе с Саад-бен-Обадом, теперь ещё более возвысившимся, так энергично выступили, что никто не отважился убить Ибн-Обайю. В этом деле участвовала другая, также для нас, важная личность, именно поэт Хассан. Хотя таланты этого человека, судя по его поэтическим произведениям, были очень ограничены, однако он превосходил всех мединских поэтов. Он был человек стр. Но он имел злой язык, так что, по словам арабских историков, не было ни одного поэта язвительнее его в своих произведениях. Внешность его была фантастическая: волосы всегда спускались наперёд и висели между глазами. Он носил черные бакенбарды, но усы окрашивал в красный цвет. Когда его спрашивали, зачем он так безобразит себя, он отвечал: чтобы походить на льва с окровавленной мордой. Если действительно он был наказан плетьми, то вероятно желчь его была возбуждена, а неудача пророка в убийственном замысле против Ибн-Обайи дала ему смелость нападать в своих стихах на те колена, к которым принадлежал Мухаммед.
Сатира его была представлена Мухаммеду и тот спросил: «кто желает в угоду мне лишить жизни Хассана? Тот обратился в бегство, когда Хафван приблизился к нему с обнажённым мечём. Всё же Хассан получил рану в икру. Семейства Бену-Харитс и Бену-Хазрах, к которым принадлежал поэт, схватили виновника и держали его несколько времени в плену. Саад-бен-Обайд и его родственники вмешались в это дело и, благодаря красноречию или силе, им удалось принудить Бену-Харитс отпустить Сафвана. Саад одел его и привёл к пророку. Пророк, увидев его, воскликнул: «Бог оденет того, кто одел тебя" 545. Хассан пожелал перейти на сторону пророка. Родственники приводили его два раза к Мухаммеду, но он не был допущен.
Он написал несколько льстивых стихотворений, в которых обещался писать сатиры на Корейшитов до тех пор, пока стр. Он пришёл в третий раз к Мухаммеду и сказал: стихи. Бог наградил меня за это. Мой отец, мои предки и моя честь должны служить щитом чести Мухаммеда против его врагов». Теперь его приняли и удовлетворили, — он получил в виде награды за рану поместье Мухаммеда, которое впоследствии купил у него Моавия за огромную сумму для того, чтобы построить на этом месте каф-аль-дараин замок с двумя дворами: один для мужчин, а другой для женщин. Хассан, который и раньше этого случая писал похвальные стихотворения в честь Мухаммеда, составил себе карьеру, сделался «поэтом Бога и пророка», восхвалял высокопоставленных лиц и насмехался над врагами ислама. Он получал за это дорогие подарки. Когда правитель Египта послал пророку две конкубины-коптянки, тот оставил одну для себя, а другую по имени Сирену отдал поэту. И в честь Айши Хассан составил панегирик.
Он достиг своей цели, — Айша простила ему и впоследствии отзывалась о нём не иначе, как только с хорошей стороны. Я сообщу ещё несколько анекдотов о Хассане из китабу-ль-агани 1 т. Кто-то обратился к Aлию бен-Абу-Талибу со следующей просьбой: составь сатиру против народа, который нас презирает. Алий ответил: я охотно составлю её, если пророк даст мне на это позволение. Но когда он просил у пророка позволения, тот отвечал: Алий не для этого предназначен. Потом он обратился к ансарам и спросил: почему вы, помогавшие нам своим оружием, не поможете своим языком? Хассан вышел вперед и вызвался взять на себя эту задачу. Пророк коснулся кончика его языка и сказал: «клянусь Богом, ни один язык от Босры до Самы не доставит мне радостей больше твоего. Но как ты можешь возбудить презрение к Корейшитам, когда я один из них?
Два первые написали на них сатиры с той же стороны, с какой те нападали на ансаров: они говорили о их битвах и поражениях и насмехались над ними. Но Абд-Аллах бен-Равага представлял их неверие. Пока они оставались язычниками, их сильнее язвили нападки Хассана и Каба, когда же они обратились в ислам, то нападки Абд-Аллаха. Пророк так сильно удивлялся поэтическим дарованиям Хассана, что объявил его исполненным Святого Духа. Для того, чтобы дать ему возможность сделать вернее нападки на личностей, он приказал Абу-Бекру познакомить Хассана с фамильными отношениями Мекканцев и даже употребить умеренную цензуру. Когда до слуха Корейшитов дошла одна язвительная сатира, они сказали: Абу-Бекр снова пустил в ход свою руку. Однажды Мухаммед, совершая путешествие, просил поэта сопровождать его и произносить перед ним свои поэтические произведения. Пророк слушал его целую ночь с величайшим удовольствием и, когда Хассан окончил своё чтение, сказал: они, т. За его жестокие нападки и за то, что он не всегда одинаково мыслил с пророком, верные по смерти его защитника прозвали его «проклятым».
Мухаммедане прежде были не столь расточительны на подобные выражения, как мы. Когда Мекка была завоёвана и жители её обратились в ислам, направленные против них сатиры производили своё действие. Поэтому Халиф Омар запретил произносить их, потому что, — говорил он, — они теперь могут возбуждать только прежние враждебные отношения, которые искоренил ислам. Они просили его пригласить Хассана, чтобы слышать из его уст стихи его, а ему продекламировать свои, так как они совершенно примирились. Поэт рад был ближе познакомиться со своими прежними противниками и спросил их: не хотят ли они открыть поэтического прения? Они были довольны этим и произнесли все сатиры, составленные на него. Хассан потел от злости, слушая все насмешки, и ожидал с нетерпением того момента, когда они стр. Но, окончивши, они сели на верблюдов и уехали в Мекку, не позволив ему начать речи. Хассан обратился к Халифу и рассказал ему, каким вероломным образом нарушено его повеление.
Дирар предвидел последствия своей шутки и, когда они прибыли в Равгу в 40 арабских милях от Мекки, он сказал своему спутнику: «ты увидишь, что Хассан будет жаловаться Халифу и Омар привлечёт нас к ответственности. Поэтому нам лучше было бы остаться здесь и ожидать окончания дела». Но едва он успел выговорить, как гонец Омара приблизился и потребовал их возвратиться в Медину. Когда они пришли к Халифу, был призван и Хассан. Собралось огромное множество народа и Омар приказал Хассану произнести свои сатиры на этих двух поэтов; когда тот исполнил, Омар сказал обоим поэтам: «вы можете теперь оставаться здесь или возвратиться в Мекку. Хассан удовлетворён, потому что имел преимущество произносить свои стихотворенья публично, между тем как вы декламировали свои в частном обществе». Потом он обратился к присутствовавшим ансарам и продолжал: «я запретил вам держать в памяти стихи, которые напоминают древние враждебные отношения между мусульманами и язычниками. Но если противная партия не согласна на это распоряжение, то вы должны написать свои стихотворенья, выучить их наизусть и собрать в один диван» сборник. Для того, чтобы снова взять к себе дочь своего вернейшего друга и лучшего советника, не подвергаясь публичному презрению, Мухаммед определил в Коране Коран 24:6 , что муж не должен нисколько сомневаться в целомудрии своей жены, если он не имеет четырех свидетелей.
Если бы даже он схватил её во время самого преступления, то должен совершить пятикратную клятву, но эта клятва уничтожается пятикратною клятвою жены. Наконец он, с целью успокоить умы, обнародовал следующее хорошо обдуманное, но не поэтическое откровение Коран 24:11—22 : «Те из вас, которые распространяют обвинение, не многочисленны: их две три дюжины. Не думайте, чтобы они повредили вам, — они скорее послужат к вашей пользе. Почему вы верные мужи и жены, слыша историю, не подумали с хорошей стороны о вашем ближнем, а говорили: это явная ложь? Почему обвинители не представили четырех свидетелей чтобы доказать нарушение супружеской верности ; а так как не имеют ни одного свидетеля, то пусть знают, что они окажутся перед Богом лжецами. Если бы милость и милосердие Божие не почило на вас в этом и том мире, то вы подверглись бы великому наказанию за это пустословие своё, так как вы распространяли клевету вашими языками. Вы говорите своими устами о вещи, о которой ничего не знаете, и легко относитесь к предмету, который имеет великую важность перед Богом. Почему вы, слыша эту историю, не сказали: «не прилично нам говорить об этом. Слава Богу!
Это жестокая клевета»? Бог предостерегает вас, чтобы вы не делали этого, если вы верующие, Ст. Поистине ожидает ужасное наказание тех, которые радуются, если распространятся о верующих худые слухи, — Ст. Наказание в этом и том мире. Бог знает всё, а вы нет. Если бы милость и милосердие Божие не почили на вас, тогда бы... Но Бог милостив и милосерд. О, верующие! Кто следует по следам сатаны, тот пусть знает, что сатана предлагает постыдное и недозволенное.
И если бы стр. Но Бог очистит того, кого хочет, потому что он слышит и знает всё. Поистине те, которые порицают целомудренных, невинных и верующих женщин будут прокляты в той и в этой жизни и их постигнет великое наказание». Была ли Айша виновна в нарушении супружеской верности, это остаётся недоказанным. Но пятнадцатилетняя женщина, дочь Востока, без образования, шаловливая и уже шесть лет бывшая игрушкой шестидесятилетнего развратника, находится в уединении с молодым человеком и молодой человек находится в уединении с хорошенькой женщиной! Впрочем, для нас не так важна верность Айши, как убеждение в ней Мухаммеда. Из Корана, кажется, ясно проглядывает, что в его глазах, а ещё более в глазах публики, если она и не была виновною, то всё же в высшей степени подвергалась сомнению, так что Мухаммед в своём домашнем несчастии прибегает к откровениям. Эта наглая пошлость достойна осуждения. Несколько времени спустя после этого приключения, Айша снова сопровождала Мухаммеда в одном походе.
Она имела не очень счастливый случай ещё раз потерять своё ожерелье. На этот раз она сделала тревогу и верующие пошли отыскивать его. Это стоило им много времени, так что они, далеко удалившись от лагеря, должны были совершать молитву на безводном месте. Так как они нарушили предписанные омовения, то и доложили об этом случае пророку. Он получил относительно этого откровение, в котором предписывалось за недостатком воды, взамен омовения, трение лица и рук мелким песком 547. По смерти Мухаммеда, Айша была самою священною личностью в целом исламе; не было ни одной государственной интриги, в которой она не играла бы главной роли, ни одной борьбы партии, которой бы она не заправляла. Она пережила Мухаммеда 47 годами и умерла 67 лет в Медине, 13 Июля 678 года. Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда. Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности.
Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда. Алий назначил её сына Омара правителем Бахрайна, а потом Мусибзана, а она находилась под его защитой. Но она не владела интригальным духом своей соперницы; Алий и его партия не была так свободна от мелких раздоров, как их враги, — и попытка найти противовес влиянию Айши вполне не удалась. Когда Аббасиды, соединившись с Алиидами, начали интриги против Оммаядов, Айши давно уже не было в живых, и теперь нашли некоторое число преданий в пользу Хадиджи и она с матерью потомков Алия должна была разделить тот почёт, который мухаммедане питали ещё к Айше. Зяйнаба-бинт-Хазайма, хилялеритянка, из одного хавазинского колена, была сначала женою Тофайля-бен-Харитса. Он оставил её, и она вышла замуж за его брата Обаида. Восемнадцать месяцев спустя, она была похищена смертью, на 30 году жизни.
По другим сказаниям предместником Мухаммеда был Абд-Аллах-бен-Гаш, который пал при Оходе и она умерла, спустя два месяца после свадьбы. Хавса, дочь Омара. Она родилась в 607 году и была сначала за-мужем за Хонайсом-бен-Годзафой. Он умер от ран, полученных при Бедре или Оходе, и Омар стр. Но ни тот, ни другой не пожелал иметь её женой. Затем он пришёл к Мухаммеду, который тотчас же согласился на предложение. Свадьба происходила в Январе 625 года, так что Зяйнаба была, по крайней мере, двадцати лет. Мухаммед хотел было удалить её, но из любви к Омару оставил. Она умерла в 45 или 41 году гиджры Октября 665 или 661 года по Р.
Так как гарем Мухаммеда был очень многочислен, то она отказывалась быть его женою и мотивировала свой отказ тем, что она очень стара, имеет очень много детей 549 и страдает ревностью. Но она была очень красива; поэтому он решился овладеть ею. Он отвечал ей: «я гораздо старше тебя; и позабочусь о твоих детях и буду молить Бога, чтобы он избавил тебя от ревности». По другим сказаниям, её первый муж на смертном одре молился, чтобы его преемник получил в раю место выше его и она повторяла эту молитву после его смерти с таким усердием, что Бог воспламенил любовью к ней сердце Мухаммеда. После свадьбы, которая праздновалась в Марте 626 года, он предоставил ей на выбор: жить ли ему с ней три дня, а потом по порядку посещать остальных жён и затем снова возвратиться к ней, или оставаться у неё семь дней. В последнем случае, — прибавил он, — я пробуду по семи дней и у твоих подруг. Она выбрала первое, и с этих пор у мухаммедан сделалось правилом проводить три дня с новою женою. По преданию она получила в приданое ручную мельницу, деревянную чашку, постелю и другие принадлежности, всё вместе на сумму в 40 диргемов. По другим рассказам Мухаммед был очень щедр по отношению к своим жёнам.
И я уверен, что он уже теперь умер. Когда мои подарки будут возвращены, ты получишь их. И подарки действительно были возвращены назад, и Мухаммед отдал каждой своей жене по унции мускуса, а остаток вместе с одеждой отдал Умме-Саляме. Она умерла в месяце Дзу-ль-кагда 59 или 62 года гиджры, — 84 лет. Во время похода против Морайза многие женщины племени Мосталик попались мусульманам в плен. Между ними находилась двадцатилетняя Барра, которая, по словам Айши, не имела соперниц по своей грации и веселости. При разделе имущества она досталась Тса-биту бен-Кайзу. Она принадлежала к знатной фамилии и была уверена, что её выкупят. Она осведомилась о цене и согласилась на девять или десять унций золота.
Когда условия были заключены, она обратилась к Мухаммеду посоветоваться с ним. Он, при первом взгляде на её красоту, был поражён и, чтобы утешить себя в неверности Айши, сделал предложение Джувайрийе, уплатил её выкуп и в виде брачного подарка даровал свободу многим пленницам, имевшим с ней одинаковую участь. Мусульмане освободили остальных, потому что, — говорили они, — женщины того колена, с которым породнился наш господин, не должны быть рабынями. Джувайрийя умерла в 56 году гиджры 676 году по Р. Первым мужем её был Мосталикит Мосафа. Она называлась первоначально Барра; имя Зяйнабы было дано ей в первый раз Мухаммедом. Она была в супружестве за его приёмным сыном Зяйдом. Мухаммед влюбился в нее и побудил Зяйда развестись с нею для того, чтобы мог жениться на ней его господин. Зяйнаба была серьезного характера, искренно убеждена в посланничестве Мухаммеда и плодом её благочестия была сердечная привязанность к нему.
Так как любовные отношения к ней случились во время неверности Айши, то вероятно, что Мухаммед устроил это дело с целью утешить себя. Она при условиях о браке достигла того, что они освящены были откровением. Исполнить это Мухаммеду не стоило большего труда. Зяйнаба до конца своей жизни хвалилась, что она есть та из его жён, брак с которой был заключён на седьмом небе. На земле же брак её с Мухаммедом сопровождался пиром, на который было приглашено много чужеземцев, в 4 году гиджры Апреля 626 г. Древнее предание говорит, что для пира был стр. По более новому преданию, Анас принёс гостям скудное кушанье из масла и фиников. Мухаммед приказал ему пригласить своих друзей и весь народ, который был в мечети и на улице. Стечение народа было столь велико, что хижины и двор были совершенно полны.
Мухаммед коснулся кушанья тремя перстами и оно умножилось в такой мере, что все вполне насытились. Вероятно, этот рассказ составлен в подражание евангельскому описанию брака в Кане Галилейской. После пиршества, когда большая часть гостей удалилась, Мухаммед посетил хижины всех своих жён и дружественно с ними разговаривал. Потом он возвратился к своей невесте и думал с ней остаться наедине. Но он нашёл ещё на дворе двух или более гостей. Эта невежливость побудила его обнародовать 53 ст. Корана, где Бог запрещает входить в покои Мухаммеда без позволения и предлагает посетителям удаляться, тотчас по окончании своих занятий, — запрещает смотреть на жён Мухаммеда, а предлагает разговаривать с ними не иначе, как через покрывало. Это — заповедь, чтобы женщины покрывали своё лицо перед мужчинами. Впоследствии Мухаммед услышал, что Тальха внимательно посматривает на Айшу и думает жениться на ней после его смерти.
Потому в приложении к упомянутому стиху Мухаммед запретил жениться на его женах. Зяйнаба была очень трудолюбива; она знала кожевенное ремесло и шитье башмаков и продолжала заниматься этими ремеслами даже после того, как сделалась женою посланника Божия; но прибыль, получаемую от своих занятий, она раздавала бедным. Когда Халиф Омар подарил ей вдовью пенсию в 12000 диргемов, она прикрыла деньги сукном и сказала одной из своих подруг: засунь руку под сукно, захвати горсть золота и отнеси бедным какой-нибудь фамилии. Она продолжала стр. Однажды Омар послал ей пять платьев из государственной казны. Она выбрала из них одно, которое должно было служить ей саваном, другое дала для той же цели своей сестре Хамме. На смертном одре Зяйнаба выразила желание, чтобы её несли к могиле на тех самых носилках, на которых лежал Мухаммед. Это отличие впоследствии было оказываемо и другим женам. Марван-бен-Хакам приказал заготовить множество носилок, наделил ими четвёртую часть жителей Медины и приказал, чтобы на будущее время на носилках Мухаммеда выносили только высокопоставленных лиц.
Кажется, раньше этого времени лицо покойника не было закрываемо. Когда умерла Зяйнаба, Халиф приказал, чтоб к ней приближались только самые близкие родственники, потому что было бы великим нарушением приличия, если бы на неё смотрели посторонние мужчины. Сестра Омайя предложила покрывать трупы сукном по абиссинскому обычаю, что впоследствии сделалось всеобщим обычаем в исламе. Погребение Зяйнабы подало повод ещё к другому нововведению: было очень жарко, потому Омар повелел разбить шатер, под которым и работали могильщики. Впоследствии вошло в обычай воздвигать шатры над могилами. Зяйнаба умерла в 21 году гиджры, 53 лет, а когда Мухаммед женился на ней, ей было около 30 лет. Она не оставила никакого имущества, кроме своей хижины, которую родственники её продали Халифу Валиду за 50000 диргемов. Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение.
Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда. Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину. Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством. Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар.
Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою. Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его. В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться. Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её. Между тем разбили шатер или, — как повествуют некоторые, — повесили платья на дерево, чтобы образовать прикрытое место; на земле разослали несколько шкур, которые должны были служить брачным ложем. Здесь посланник Божий принял свою невесту.
Он был в таком восхищении, что целую ночь проговорил с нею, не смыкая глаз. Между прочим, он спросил её, почему она на прежней станции не соглашалась вручить ему своей руки? Суфийя умно ответила, что считала несообразным его родство с стр. Мусульмане из приличия удалились от его шатра, только Абу-Айюб остался вблизи с саблею в руке. На следующее утро Мухаммед спросил его о причине. Тот ответил: ты казнил родственников этой женщины и я думал, что она лицемерно приняла ислам и потому могла иметь намерение убить тебя. После свадьбы новобрачный пригласил своих друзей на пиршество, а молодая хозяйка угощала гостей хайсом, т. Для того, чтобы приготовить последнее, она с вечера истолкла в ступе финики, налила на них воды, на утро слила светлую жидкость и предложила её для питья. Прочим женам Мухаммеда прибытие Суфийи доставило мало удовольствия.
Он поместил её в доме соседки и все женское население Медины стеклось сюда, чтобы увидать новую »мать верующих«. Айша также была между любопытными. Мухаммед спросил её, находит ли она Суфийю красивой? Она отвечала с презрением: «фи, иудеянка»! В другой раз Айша попрекала Суфийю иудейским происхождением и Мухаммед сказал Суфийе: почему ты не отвечаешь: мои отец — Аарон и мой дядя — Моисей! Зяйнаба, дочь Гаша, впала в немилость за то, что была виновна в подобной же болтливости, за что и была удалена Мухаммедом на два или на три месяца. Суфийя умерла в 52 году гиджры и оставила после себя имущество в 100.
Джувайрия привлекла внимание Пророка мир ему и благословение , когда ее схватили в битве против племени Бану Мусталикъ. Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад мир ему и благословение женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком мир ему и благословение в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет. Зайнаб бинт Джахш 590 - 641 н. Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада мир ему и благословение , которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку мир ему и благословение , ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад мир ему и благословение позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад мир ему и благословение продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада мир ему и благословение и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян 589 - 666 н. Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк мир ему и благословение услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом мир ему и благословение четыре года до его смерти.
Зинаб, искусный кожевник, женился на Мухаммеде после смерти ее первого мужа в 622 году. Как и многие из жен Мухаммеда, она ранее была замужем. Хафса помогала раненым на поле битвы, когда ее предыдущий муж был убит. Зайнаб бинт Хузайма: « Она была пожилой вдовой падшего мусульманина, известного тем, что давал деньги бедным, когда выходила замуж за Мухаммеда. Она умерла только через восемь месяцев. Умм Салама: Она и ее первый муж рано обратились в ислам, и она иммигрировала как в Абиссинию, так и в Медину. Когда она вышла замуж за Мухаммеда, она была матерью-одиночкой четырех молодых сирот. Мария аль-Кибтийя: Мария была рабом, подаренным Мухаммеду в 628 году. Говоря, что она была исключительно красивой, Мария была матерью Ибрагима, одного из трех сыновей Мухаммеда, который умер до своего пятого дня рождения. Джувейрия бинт аль-Харит: « Она была захвачена мусульманскими силами после того, как ее муж был убит в бою, и был освобожден Мухаммедом, когда он женился на ней. В то время ей было 20 лет, а Мухаммеду 58 лет. Умм Хабиба: Также известная как Рамла бинт Аби Суфьян, она вместе со своим первым мужем рано приняла ислам. Когда ее муж вернулся в христианство, Умм развелась с ним и позже вышла замуж за Мухаммеда, хотя они изначально не жили вместе. Маймуна бинт аль-Харит: Маймуна женился на Мухаммеде в 629 году.
Зайнаб: дочь Хузеймы и пятая жена пророка Мухаммеда. Она проявила смелость, приняв ислам, когда это было непопулярно. Умм Салама: седьмая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из первых женщин, принявших ислам, и играла важную роль в исламском обществе. Умм Хабиба: дочь Абу Суфьяна и восьмая жена пророка Мухаммеда. Она стала мусульманкой после поклонения Каабе, и ее участие в поклонении Каабе было важной частью исламской истории. Джувейрия: дочь Харита и девятая жена пророка Мухаммеда. Вскоре после брака с Пророком, она помогла освободить множество пленных мусульман. Райхана: древесная рабыня, которую пророк Мухаммед выкупил и взял за девятую жену. Она стала мусульманкой и дается особое уважение в исламской истории. Маймуна: десятая и последняя жена пророка Мухаммеда. Ее отец был братом Халид-бин-Уалид, одного из великих вождей ислама. Каждая из этих жен имела свой вклад в исламскую историю и принимала активное участие в жизни пророка Мухаммеда. Она была преданной и благочестивой женщиной, занимавшей почетное положение в обществе Мекки. Хадиджа стала первым женским пророковым спутником и поддержкой в его проповеднической деятельности.
Сколько у пророка Мухаммеда было жен
Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь. Быть женой Пророка Мухаммеда предоставляло женщинам статус и защиту от суровой действительности. рассказываем в этом материале. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены.
Матери правоверных: Умм Саляма Хинд бинт Умайя (р.а.)
Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), то здесь необходимо отметить следующее. Сколько пророков в исламе? Как звали последнюю жену пророка Мухаммеда? Ей было 40 лет, а он был 25-летним парнем из очень скромного происхождения. И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк.
Женщины в семье пророка Мухаммеда
Количество жен пророка Мухаммеда Имена и количество жен пророка Мухаммеда: важная информация Пророк Мухаммед был женат на нескольких женщинах в своей жизни. Всего у него было 13 жен, и каждая из них имела свое имя. Подробнее о каждой жене пророка Мухаммеда: Хадиджа бинту Хувейлид — первая жена пророка Мухаммеда и одна из его самых важных супруг.
Она, как утверждают воспоминания ранних мусульман, отличалась умом, хорошо разбиралась в стихах и вычислениях и после Хадидижи считалась наиболее любимой из жен. Аиша осуждала многоженство мужа, сильно ревновала пророка и часто становилась источником скандалов. Так, когда однажды Мухаммед не взял Аишу с собой в Мекку, сподвижнику пророка Савфану пришлось отправиться вдогонку вместе с Аишей. Такое путешествие с посторонним мужчиной породило слухи и подозрения, из-за чего Мухаммед некоторое время сторонился Аиши и держался с ней весьма холодно. Аиша же была обижена на мужа за подозрения. Случившееся нашло отражение в Коране.
Четвертой женой пророка называют Хафсу бинт Умар, которая была дочерью сподвижника пророка и вдовой одного из ранних мусульман, погибших в сражении при Бадре. В момент замужества ей было 18 лет, и она не отличалась особой красотой. Близость по возрасту к Аише помогла стать им подругами. Хафса имела довольно скандальный характер и могла испортить на целый день настроение пророку. Зайнаб бинт Хумайза всего три месяца была женой пророка Мухаммеда. Она отличалась щедростью и великодушием, за что получила прозвание «Мать бедных». Еще одной вдовой, на которой женился пророк, стала Умм Салама бинт Абу Умая. На момент второго замужества ей было 29 лет, первый муж ее умер в битве при Ухуде.
Умм Салама на целых 50 лет пережила пророка.
Пророк Мухаммед назвал лучшими из мужчин тех, кто лучше всех относится к своим женам. Первые, средневековые трактовки ислама и Корана опирались на иджтихад, основанный на патриархальных традициях той эпохи. Иджтихад - наука толкования и создания правил, дополняющих исламский закон в рамках местных традиций.
Тем не менее многие исламские богословы указывают на тот факт, что в Коране, в суре аль-Худжурат 49:13 , сказано, что Господь создал людей из мужчин и женщин, и несмотря на их эмпирические различия раса, пол и так далее , все они равны, и суждение о них можно выносить, только исходя из моральных качеств и благочестия. Что такое брак в исламе? Пророк Мухаммед наставлял мусульман жениться и не поддерживал практику целибата. Брак для меня и принцип, и практика - говорил пророк Мухаммед, обращаясь к верующим.
Брак в исламе называется никях и представляет собой своего рода контракт между мужчиной и женщиной, которые вступают в союз по собственной воле. Ислам, скорее, ратует за моногамию, а не за полигамию. В Коране по поводу полигамии говорится следующее: Женитесь на женщинах, которые вам нравятся, двух, трех или четырех, но если опасаетесь, что будете несправедливы к ним, тогда только на одной - сура Ан-Ниса 3:3. Полигамия не рекомендованная стратегия в исламе, она лишь позволена в определенных случаях.
Разрешение на практику полигамии связано не с удовлетворением страстей, а с выражением сострадания по отношению к вдовам и сиротам.
Он использовал свои браки для заключения союзов, установления мира и расширения религии ислам. Большой список исторических жен Мухаммеда раскрывает множество тайн его личной жизни. Каждая из его жен играла важную роль в его жизни и наследии, и истории о них являются непременной частью биографии пророка. Интересные факты о женах пророка Мухаммеда 1. Разнообразие в возрасте и национальности: Жены пророка Мухаммеда были разного возраста и национальности.
Некоторые из них были еще детьми, когда вступили в брак, в то время как другие были старше его. Добровольное замужество: Большинство из жен пророка Мухаммеда вышло замуж за него добровольно. Он не практиковал полигамию ради имущества или власти, а скорее по религиозным и этическим соображениям. Активная общественная деятельность: Несколько жен пророка Мухаммеда принимали активное участие в общественной деятельности и политической жизни Мусульманского общества.