Поэтому вопрос о том, каково количество верующих в мире в целом или в России в частности, всегда остается актуальным. Распространение атеизма по странам (по результатам опросов 2006 года) в процентах от всего населения. В мире наблюдается весьма интересная тенденция уменьшения числа атеистов. Эксперты утверждают, что за последние 11 лет в мире стало на 2.7 млн. меньше «неверующих» (не принадлежащих ни к одной религиозной организации) и на 1.37 млн. меньше абсолютных атеистов.
Семь стран мира, где закон предусматривает смерть для атеистов
Такие слова, как Бог и атеизм, редко хорошо переводятся между культурами или языками, а если они есть, то имеют разные значения, которые делают межкультурные сравнения незначительными. Поэтому бывает трудно провести границы между атеизмом, нерелигиозными убеждениями и нетеистическими религиозными и духовными убеждениями. Более того, атеисты могут не заявлять о себе как о таковых, чтобы избежать социальной стигмы , дискриминации и преследований в некоторых странах. Поскольку некоторые правительства активно пропагандируют атеизм, а другие решительно осуждают его , в разных странах об атеизме могут либо слишком много сообщать, либо занижать. Точность любого метода оценки спорна, поскольку есть возможность неверно сообщить намеренно или нет о категории людей без организационной структуры. Кроме того, многие исследования по религиозной идентификации просят людей идентифицировать себя как « агностики » или «атеисты», что потенциально сбивает с толку, поскольку эти термины интерпретируются по-разному; некоторые называют себя агностическими атеистами. Кроме того, многие из этих опросов оценивают только количество нерелигиозных людей, а не количество настоящих атеистов, или группируют их вместе. Например, исследования показывают, что самым быстрорастущим религиозным статусом может быть «не религия» в Соединенных Штатах, но сюда входят всевозможные атеисты, агностики и теисты.
Разнообразие Статистические данные об атеизме часто трудно представить точно по ряду причин. Атеизм - это позиция, совместимая с другими формами идентичности, включая религии. Антрополог Джек Дэвид Эллер утверждает, что «атеизм - довольно распространенная позиция, даже внутри религии» и что «удивительно, что атеизм не является противоположностью или недостатком, не говоря уже о враге религии, но является наиболее распространенной формой религии». Более того, он отмечает, что «некоторые атеисты называют себя« духовными », и, как мы показали выше, атеизм в самом широком смысле не исключает других религиозных концепций, таких как духи природы, мертвые предки и сверхъестественные силы». Во многих культурах мало концептуальных или практических различий между «естественными» и «сверхъестественными» явлениями, и сами понятия «религиозный» и «нерелигиозный» теряют значение, особенно потому, что люди верят в другие сверхъестественные или духовные вещи, независимо от веры. Например, в Нидерландах некоторые люди, не верящие в богов, действительно имеют множество верований в другие сверхъестественные сущности или вещи. В глобальном масштабе некоторые атеисты также считают себя агностиками , буддистами , индуистами , джайнами , даосами или придерживаются других связанных философских убеждений.
Некоторые, например светские евреи и синтоисты , могут заниматься религиозной деятельностью, чтобы приобщиться к своей культуре, оставаясь при этом атеистами. Поэтому, учитывая ограниченные возможности опроса, некоторые могут использовать другие термины для описания своей личности.
Антиисламские богохульство карается шестью месяцами тюрьмы, сотней ударов плетью, а также может предусматривать денежный штраф. Богохульство же в отношении других религий не возбраняется. В формально демократическом Пакистане предусмотрена смертная казнь за богохульство коим также считается атеистическое высказывание , а уголовный кодекс включает отдельные статьи за осквернение Корана, а также оскорбления пророка Мохаммеда.
Как говорится в отчете IHEU, эти нормы в большинстве случаев используются для преследования конкурентов по бизнесу или просто личных врагов по ложным обвинениям. Муллы пристально следят за такими делами и часто приходят в светский суд, чтобы напомнить участникам процесса, в том числе и судьям, что неугодное решение может привести к неофициальному суду со стороны радикальной части мусульманского сообщества. Атеисты в Пакистане не могу получить паспорт. Документы, в которых обязательная графа о вероисповедании заполнена словом "атеист" или синонимом, просто не примут. Тех же, кто признался в анкете о принадлежности к исламу, обяжут подписать дополнительную декларацию о признании Мохаммеда в качестве "последнего пророка".
Соседний Афганистан следует законам шариата, не запрещает свободу вероисповедания, включая атеизм, однако уголовный кодекс предусматривает смерть через повешение для отступников мусульманской веры. Помимо этого, президентом и вице-президентом Афганистана не может стать гражданин отличной от ислама веры. Последний известный смертный приговор по обвинению в предательстве веры был вынесен в 2008 году 23-летнему журналисту Саеду Камбакшу, который скачал в интернете и распространил текст известного атеиста Араша Биходы с критикой некоторых стихов Корана. Позже казнь заменили на 20 лет тюрьмы, а недавно Камбакш был и вовсе помилован президентом, после чего покинул страну. Саудовская Аравия, пожалуй, самая несвободная страна в мире в религиозной сфере.
Духовная власть здесь не отделена от светской, а религиозный истеблишмент имеет тесные семейные связи с королевской семьей. Любое отклонение от государственной трактовки ислама суннитского толка в королевстве доминирует ваххабитская версия суннизма считается вероотступничеством и наказывается смертью. В 2012 году молодой журналист Хамза Кашгари сделал запись в твиттере о том, что не считает природу пророка Мохаммеда божественной, хотя и признает его духовный авторитет.
For example, a Canadian poll released September 12, 2011 sampled 1,129 Canadian adults and collected data on the numbers of declared atheists. The percentages on telepathy and reincarnation were similar to the percentages of "religious people" in the Netherlands. Furthermore, the author of the study notes, "Thus, despite the fact that they claim to be convinced atheists and the majority deny the existence of a personal god, a rather large minority of the Dutch convinced atheists believe in a supernatural power! A study on global religiosity, secularity, and well-being, sociologists Gregory Paul and Phil Zuckerman note that it is unlikely that most atheists and agnostics do not believe in the gods based on a careful analysis of philosophical and scientific arguments alone, since science testing scores in societies where atheism or theism is widespread, can be just as poor and such societies can have widespread supernatural beliefs besides gods. This study found that members of secular organizations are very likely to label themselves primarily as "atheists", but also very likely to consider themselves humanists. The surveyed individuals also had similar profiles for conscientiousness discipline or impulse control, and acting on values like "pursuit of truth".
Secular group members tended to be less agreeable e. Luke Galen, a personality researcher, writes "Many previously reported characteristics associated with religiosity are a function not of belief itself, but of strong convictions and group identification. He concludes that correlations does not necessarily indicate causation in either case.
Дулуман Е. Что следует из мировоззрений верующего в Бога и атеиста? Может ли из религии быть что-либо доброе? Хотя наука и не все то, чем живет человек, но без науки для человека и общества ничего путного получиться не может.
Научно-технический и социально-культурый прогресс сокрушают веру в Бога: а Что показывают исследования в США б Что показывают исследования в Англии. Наука, богословы и верующие учёные. Нельзя лужей религиозности объять море атеизма. Между верующими и неверующими атеистами всегда и везде существует только одно отличие: первые верят в существование сверхъестественных существ в наших условиях — в Бога , а вторые — не верят в их существование. Между ними была бы та же разница, которая существует между верующими в существование инопланетян, гномов, эльфов, в гомеопатию, телепатию и не верующих в существование подобных фантомов. Неверие в Бога ни к чему не обязывает атеиста, в то время как вера в Бога обязывает верующего ко многому хорошему Но если бы только к хорошему?! Не слышали?!
И когда проповедники и защитнички религии ни с того ни с сего начинают плохо говорить об атеизме и об атеистах, — всегда следует не забывать, что они в образе рисуемого ими ужасно отвратительного атеизма и атеистов олицетворяют свои слегка прикрытые Богом низменные страсти. Атеистическое — помимо Бога, и без Бога — отношение к действительности способствовало выходу человека из животного и скотского мира. Атеизм и лично атеисты внесли львиную долю вклада в развитие материальной и духовной культуры общества и человеческой личности. Недавно, просматривая автобиографические повести Л. Толстого, я натолкнулся на спокойный рассказ нашего великого писателя о том, что его бабушка, уберегая своего 16 летнего сына, отца Льва Николаевича, от искушения грехом прелюбодеяния да онанизма, велела своей крепостной девке ложится в кровать молодого барчука…О! Религия только в отдельных — очень редких да к тому же в особых аспектах истолкования и понимания — не мешала развитию материального и духовного производства, материальному и духовному улучшению общественной и личной жизни человека. В целом же она была чужда реальному человеку и реальному обществу и только иллюзорно компенсировала Фейербах, Маркс, Дюркгейм, Фрейд юдоли их земной жизни.
Это объясняется тем, что она всегда исходила и стояла на вере в Бога богов, духов , которого в действительности, в реальной жизни нет, не было и не будет. Из ложной предпосылки в данном случае — из веры в несуществующего Бога ничего реально истинного получиться не может; по ложному ориентиру в данном случае — по ориентиру на любого Бога неисчислимого количества религий, на потустороннюю жизнь всегда придешь не туда, куда хочешь; не туда, куда нужно. Хотя наука и не все то, чем живет человек, но без науки для человека и общества ничего путного получиться не может Наиболее верное понимание действительности дает наука. Но человек и общество не могут ограничить свою жизнь только научными достоверными знаниями. Их жизнедеятельность осуществляется потреблением огромного количества и разнообразного качества материальных и духовных благ, в том числе и тех, которые предоставляются верующему религией. Но и в этих да подобных случаях проверенные на практике научные ориентиры — всегда наиболее верный указатель на выход из сложного, тяжёлого, запутанного положения. Научно-технический и социально-культурный прогресс всегда сопровождался упадком религиозных верований, уменьшением количества верующих и массовым забвением религии.
Это явление наблюдалось на протяжении всей истории человечества, особенно наглядно в наше время. Если снять конъюнктурные факторы, то везде уровень и качество религиозности каждой страны в снятом виде обратно пропорциональны уровню и качеству достигнутого здесь научно-технического и культурного прогресса: чем выше прогресс, тем ниже показатели религии, и наоборот, — чем ниже научно-технический и социально культурный прогресс, тем выше показатели религиозности граждан страны. В целом же, в цивилизованных странах христианизованных народов сейчас везде верующие люди составляют незначительное меньшинство. Особенно катастрофически количество верующий стало уменьшаться за последние 3-6 лет. Рассмотрим некоторые показатели социологических исследований религиозности в разных странах. Кстати, в последнее время такие исследования систематически, чуть ли не ежемесячно, проводятся в большинстве стран мира. Научно-технический и социально-культурый прогресс сокрушают веру в Бога: а Что показывают исследования в США В Соединенных Штатах Америки, да еще в Польше, на сегодняшний день самые высокие показатели религиозности в христианском мире.
Но что это за показатели?
РЕЙТИНГ МИРОВЫХ РЕЛИГИИ - прирост религии мира (1800 - 2100)
К 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с количеством христиан, утверждают аналитики. набросок десятичной. Diversity edit. Statistics on atheism are often difficult to represent accurately for a variety of reasons. Atheism is a position compatible with other forms of identity including religions.[25] Anthropologist Jack David Eller states that "atheism is quite a common position, even within religion" and that "surprisingly. К 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с количеством христиан, утверждают аналитики. "Не бывает атеистов в окопах под огнём" – этот афоризм известен давно и повсеместно.
Христианские новости
Происходит постепенное, а потому и незаметное сращивание государства и церкви, науки и богословия. Студент Дмитрий Клочков из города Саратова пишет: «Одним их таких негативных процессов я считаю усиление попыток РПЦ вмешиваться в дела светских общественных институтов. Хотя РПЦ официально считается отделенной от государства, фактически идет их сращивание. Походы руководителей государства в церковь и лица священнослужителей на телеэкранах — явления давно привычные. Так вот, его намерения сейчас начинают исполняться. Взять хотя бы наш институт.
Руководство области решило, что первый корпус Педагогического института был «незаконно отнят» «богоборческой Советской властью». Теперь в институтском помещении собираются сделать воскресную школу. Хотя нашлись люди, которые утверждали, что до революции в этом здании никакой церковной школы никогда не было. Но кого это сейчас интересует? Во-вторых, правомерно считать, что чем выше уровень образования взрослого населения, тем больше должно быть неверующих.
Ниже привожу данные ООН о рейтинге стран мира по уровню образования Представляется интересным сравнить численность лиц с высшим образованием с числом верующих. Однако это сравнение проводить чрезвычайно трудно из-за различий в методологии учета и погрешностях при сборе и обработке статистических данных. Кроме того, разные люди интерпретируют атеизм и связанные с ним термины по-разному; и из-за этого бывает непросто чётко разграничить сам атеизм, нерелигиозные убеждения, нетеистические верования и веру в сверхъестественное. Кроме того, в некоторых случаях атеисты не могут открыто говорить о своих религиозных убеждениях из-за наличия в обществе социальной стигматизации, дискриминации и преследований в некоторых странах. Также иногда свои религиозные убеждения скрывают люди, имеющие нейтральное отношение к религии в целом.
В подтверждение вышесказанного привожу выдержку из произведения Ф. Затем следуют такие страны, как Швеция, Дания, Япония. Опрос, в частности, показал, что каждая из наиболее религиозных стран имеет валовый внутренний продукт на душу населения менее 5 тыс. Между тем в странах с доходом на душу населения 25 тыс. Скорее, даже хорошо.
Впрочем, возможно цифры по России, приведённые в блоге у А. Никонова не очень точны. Говорят, что Гэллап опрашивал только Москвичей и Петербуржцев. Там количество верующих существенно выше. При этом, все-таки самыми неверующими категориями населения оказались учёные.
Проводился ли подобный опрос среди российских учёных - не знаю. Да и без опроса - возьмите навскидку двух последних Нобелевских лауреатов - Жореса Алфёрова и Виталия Лазаревича Гинзбурга - оба атеисты. Только Гинзбург об этом говорил громко, а Жоресу Алфёрову, вероятно Устав КПРФ не позволяет, поэтому он о своём атеизме говорит реже и в основном на телеканале "Культура". Таким образом, раз религиозность так сильно коррелирует корреляция, разумеется, обратная и с экономическим благосостоянием и с интеллектуальным уровнем общества, то предлагаю Росстату ввести новый показатель для оценки социально-экономической политики в России. Если число верующих растёт - ясно, что страна беднеет и глупеет, если наоборот - растёт число атеистов, то страна умнеет и богатеет.
Мне представляется, что образованность индивидов играет все-таки второстепенную роль в отношении индивида к религии. В-третьих, решающее значение имеет влияние на человека окружающей общественной среды. Формирование сознания и привычек у индивида начинается с раннего детства в семье. По мере взросления роль семьи уменьшается, зато возрастает влияние на человека общественной системы: школы, трудового коллектива, различных общественных организаций, государственных учреждений, словом, всей совокупности экономических, политических и нравственных отношений. Материалы конкретных социологических исследований показывают, что в деятельности общественных организаций и в различных гуманистических движениях преобладают атеисты.
Большинство трудящихся, участвующих в движении за гуманистический труд, дают отрицательную оценку религии. Ответы многих из тех, кто не участвует в движении, характеризуются примиренческим отношением к религии. Лисавцев, — следует иметь в виду, что воспитывает не столько сам трудовой процесс, сколько трудовой коллектив» Жизнь человека общества проходит в коллективе: здесь они учится, трудится, проводит свой досуг. Гуманистический коллектив — это микросреда, в которой складывается психология, общественное мнение, система ценностей, социальная ориентация, круг интересов и мировоззрение трудящихся.
Такая статистика содержится в ежегодном отчете Международного Бюллетеня миссионерских исследований International Bulletin of Missionary Research; аббревиатура IBMR , который опубликовала Сибирская католическая газета. Категория мучеников за веру вмещает по преимуществу христиан: ежедневно в среднем 270 человек из их числа умирают за свою веру. Всего за последние 10 лет число христианских мучеников перевалило за миллион.
Для сравнения, в 1900 г. Несмотря на бурную экспансию ислама, большинство верующих земного шара — по-прежнему христиане. Христиан — 2,3 миллиарда, в то время как мусульман — 1,6 миллиардов, индусов — чуть меньше миллиарда, буддистов — чуть меньше 500 миллионов.
Но мы здесь живём, строим города и делаем всё, чтобы сделать эти места комфортными для проживания. Это тяжело. Для этого надо учиться, прилагая много усилий, но наш мир устроен так, что сегодня в развитии отдельного индивида по большому счёту нет потребности.
Почему атеистов становится меньше? Нашим предкам нужно было очень много всего уметь и держать в голове, чтобы выжить. Им было необходимо развиваться. И они создали в итоге этот мир, в котором, чтобы выжить, особых усилий прилагать не надо. Для удовлетворения примитивных потребностей достаточно того, что есть. Свободного времени появилось очень много.
Можно было бы его расходовать на саморазвитие, но учёба сегодня — это не только, скажем, усвоение школьной программы, но и высшая математика, квантовая физика, органическая биология. Да и цель обучения не совсем доступна для обыденного восприятия — лететь на Марс, чтобы сделать человечество мультипланетарным видом, хотят и готовы далеко не все, как и доказывать теорему Ферма, лишь для того, чтобы «познать Вселенную». А есть ведь ещё искусство, которое тоже развивает человека как личность, и требует усидчивости, сосредоточения и упорства, опять же, без чёткой цели. Атеизм — отступление от нормы, требующее значительных усилий без сколько-нибудь осязаемой цели. В этом направлении я далеко не специалист, но обсудить было бы интересно. Вы считаете себя атеистами, верующими, или, скажем, агностиками?
Одно из исследований «психологии атеизма» под названием «Понимание неверия».
Сейчас религия играет больше негативную роль. Моя соседка не ходит на свадьбы, не смотрит телевизор, запрещает своим детям ходить в школу по субботам. Я считаю, это неправильно. Я не принадлежу ни одной религии и думаю, что атеисты — больше советские люди. В наше время нельзя было верить в бога, родители нас так воспитали. Атеизм мне лично не мешает жить, а религия, по-моему, сейчас стала инструментом заработка денег.
Атеисты есть и среди чиновников и звезд Казахстана, в их числе экс-министр финансов Наталья Коржова, генерал Булат Баекенов. А в социальной сети VKontakte даже есть группа «Сообщество атеистов Казахстана», где многие участники делятся картинами, видео, историями и опытом, а также проводят опросы. Что думаете об этом?
Процент атеистов - Классация стран
В виду особого экономического положения Гонконга, в нем проживают представители самых разных религий, а также огромное число убежденных атеистов. Во многом здесь сказываются достаточно тесные связи с Китаем, который побеждает в сегодняшнем рейтинге. В Китае огромное число людей являются носителями традиционного учения - конфуцианства. В основе которого является отсутствие веры в какое-либо божество. Поэтому такая гигантская часть населения являются убежденными атеистами.
Количество экземпляров Библии, которые планируется напечатать во всем мире в 2022 году 93 млн , значительно возросло по сравнению с 2000 годом 54 млн. По прогнозам специалистов, к 2050 году ежегодно в мире будет печататься 120 млн экземпляров Священного Писания.
Названо число верующих и атеистов в России Тенденция прослеживается четкая: молодежь меньше верит в Бога, чем представители более старшего поколения. Люди приходят к вере постепенно. Тенденция прослеживается четкая: молодежь меньше верит в Бога, чем представители более старшего поколения.
В специальном административном районе Китая законодательно закреплена свобода вероисповедания. В виду особого экономического положения Гонконга, в нем проживают представители самых разных религий, а также огромное число убежденных атеистов. Во многом здесь сказываются достаточно тесные связи с Китаем, который побеждает в сегодняшнем рейтинге. В Китае огромное число людей являются носителями традиционного учения - конфуцианства. В основе которого является отсутствие веры в какое-либо божество.
Статистика 2024: Какой процент населения мира считает себя атеистом
Впервые последние десятилетия в мире наблюдается заметный рост атеизма. За семь лет доля религиозного населения сократилась на 9 проц. В данный момент количество атеистов в мире около 16%. Все новости. Мир. Во время полураспада один атеист распадается примерно на 250 христиан и 250 мусульман. По данным социологического исследования фирмы Gallup International, Китай признан самой атеистической страной в мире, сообщает christianpost.
Количество атеистов в мире уменьшается
Количество христиан, мусульман, буддистов, количество атеистов в мире. Дания третья по количеству атеистов и агностиков страна в мире, их доля в населении от 43% до 80%. Посчитать, сколько в мире атеистов, проблематично.