Новости славянские праздники в январе

Календарь и описание народных праздников в январе. Главная» Новости» Славянский календарь на январь. Какие праздники отмечаются в январе по славянскому календарю? Расписание всех славянских праздников и обрядов на январь месяц.

✨ СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ В ЯНВАРЕ ✨

Богиня Макошь так же прислушивается к просьбам людей. Нужно знать, что существует путаница в названии Водокрес-Водосвет, путается Велесов день, Турицы зимние, Крещенские купания... Водокрес - это сам праздник в целом, как явление, Водосвет же - это как локальное событие этого праздника, когда вода непосредственно освещается Солнцем. И мало кто знает, что Водосвет - не один раз в январе месяце - их два. Поэтому правильней будет называть данное событие в целом «Водокрес». Аналогом древнего Водокреса является христианский праздник "Крещение". Водокрес буквально означает: «Оживление воды» и от него произошел христианский праздник Крещения. Вобрав в себя славянские корни, христианство продолжило почитание святой воды и получился этот Праздник, который получил религиозное название и смысл - Крещение Господне Христа. Правда еще заключается в том, что ученые обнаружили, именно 19 января а не 18, как принято в христианстве вода в естественных водоемах превращается в структурированную, с симметричной решеткой, и несёт в себе позитивную информацию и энергию.

Со снегом происходит то же. Водокрес был одним из важнейших праздников, Осмысляемый в мифологическом сознании как рубеж, он ознаменует окончание "страшных святок". В этот день Врата между миром Нави и Яви закрываются и в мире восстанавливается Порядок, приобретая качественно новые характеристики: четкость, упорядоченность, устойчивость и т. С этого праздника всё в миру становилось на свои места. Это уникальные дни в году и в январе значатся 2 даты когда вода становится освещенной и празднуется дважды с 6 на 7 и на 18-19. Первый "Водокрес Малый", выпадает на последний день Велесовых святок, или Турицы зимние с 6 на 7 января. Второй "Великий-Водокрес" - почти совпадает с современным крещением с 18 на 19 января, но правильней его отмечать именно 19 января. Остальные люди начинали праздник, когда Солнце выйдет «на воробьиный скок», 25 декабря.

С 25 декабря по 6 января: Велесовы Святки - 12 дней для гадания и заговорах на благополучие будущего. Огонь с небес на воду опускается, Заряжая ее Энергией. Обладая огромной Энергией она считается Живой.

Барнаул, ул.

Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Фото с сайта nazaccent. Также было принято обходить дома с поздравлениями и волочебными песнями, собирая от хозяев яйца, куличи и другую еду. Радуница Для пасхального цикла как праздника «пробуждения природы» большое значение имели взаимоотношения с покойниками. Главным днем общения с предками была Радуница — суббота на пасхальной неделе, которую называли родительской.

Христосоваться с покойниками ходили и на Пасху. О Радунице говорили: Утром пашут, днем плачут, вечером скачут. Хотя в это время уже начинаются полевые работы, обязательно было навестить кладбище, попричитать там, а затем разделить трапезу с живыми и умершими родственниками и повеселиться. Красная горка После Радуницы следовала Красная горка — первое воскресенье после Пасхи. Этот праздник был связан с браком — в него было принято свататься и устраивать свадьбы. Было также принято обходить молодожёнов и окликать их вьюнишными песнями. А неженатая молодёжь обязана была принимать участие в совместных играх, посвящённых любви и браку.

Летние праздники Михаил Боскин «Хоровод», 1910. Фото с сайта art-catalog. В этот день пекли печенья-лесенки, олицетворяющие одновременно и вознесение Христа на небо, и рост злаков. Лесенки из теста приносили на поле и подбрасывали, чтобы колоски были повыше, а потом съедали. С этой же целью на Вознесение в поле катали яйца, жарили яичницу, а после съедения ложки бросали вверх. Или приносили на поле блин и яйцо, откусывали от них, а остальное закапывали в землю. Часть обычаев Вознесения похожа на то, что делали на троицкой неделе.

Христианские праздники начала лета унаследовали древние традиции, связанные с летним солнцеворотом — как и в случае с зимними святками, ни один из них не совпадает с ним в точности, но все по-своему его дублируют. На Вознесение устраивали «крещение» и «похороны» Кукушки — куколки в девичьем наряде, которую часто делали из травы «кукушкины слёзки», но это могла быть просто ветка дерева, букет цветов или венок. В этом ритуале участвовали только девушки. Они сажали Кукушку под берёзку, накрывали платком и крестили, после чего кумились — пели песни, целовались через кольцо из веток и обменивались нательными крестиками в знак вечной дружбы. Здесь же девушки устраивали совместную трапезу, а Кукушку закапывали в землю в тайном месте или оставляли на дереве. Семик и Троица Седьмая неделя после Пасхи обычно это июнь была праздничной — её называли семиковая, русальная, зелёная. Самыми важными днями на этой неделе были четверг — Семик; родительская суббота, в которую ходили на кладбище, и воскресение — Троица она приходилась на 50-й день после Пасхи.

Люди думали, что в это время русалки покидают водоёмы — поэтому неделя и называлась русальной. Вопреки образу в современной массовой культуре, у славянских русалок хвоста не было — они гуляли по полям, водили хороводы и качались на ветках деревьев. Ученые связывают русалок со словом rosalia — то есть цветы: русальная неделя приходилась на цветение хлебов. Ритуалы на троицкой неделе посвящены молодой зелени и цветению — люди украшали деревцами, зелёными ветками, букетами цветов и свежей травой всё, что только можно. Встречаться с русалками было опасно — они могли утопить или защекотать до смерти, но считалось, что там, где они прошли, особенно хорошо растут злаки. Главной героиней этого праздника была молодая украшенная берёзка — вокруг неё плясала, играла, пела и пировала молодёжь — в первую очередь, девушки. В Семик нарядно одетые девушки в зелёных венках заламывали берёзку.

Они шли в лес, выбирали там подходящее деревце и украшали его ленточками, завивали длинные ветки кольцами или пригибали их к земле, сплетая с травой. Главная героиня праздника Семик на Руси была береза. Фото с сайта kelohouse. На Троицу вновь находили ту же берёзку, развивали её ветки, срубали деревце и торжественно несли его в селение — там вокруг него водили хороводы и пели. В Духов день понедельник после Троицы этот праздничный период заканчивался — берёзку топили в реке или разрывали её на части. Берёзовые ветки потом могли хранить как оберег во дворе и в хозяйственных помещениях. Кроме берёзки также могли топить, разрывать, хоронить Русалку или Кострому — набитую соломой куклу-девушку, которую перед этим шуточно отпевали и оплакивали ряженые женщины.

Иван Купала Последним по-настоящему крупным праздником лета был Иванов день, Иван цветной 7 июля и примыкающая к нему Аграфена Купальница 6 июня. Начиная с Аграфены, можно купаться реках и озёрах — в честь этого совершали коллективные купания, а также парились в бане с вениками из свежей травы. Особенно полезным считалось умываться утренней росой и купаться на заре. Парни на Иванов день развлекались тем, что обливали всех встречных водой — особенно, конечно, девушек. Поскольку люди верили, что к Аграфене и Ивану Купале растения делаются наиболее целебными, в эти дни и ночи занимались заготовкой лекарственных трав и банных веников на весь год. Растениям в этот период приписывали волшебные свойства — говорили, что деревья и травы могут перемещаться и говорить друг с другом. Травы и коренья собирали как средства на все случаи — от болезней, от грозы, от ведьм, от воров.

Главным магическим растением считался цветок папоротника, который будто бы появляется лишь несколько мгновений ночью на Ивана Купалу. Его стерегут черти, но, если его добыть, можно находить клады и исполнять любые желания. Иван Соколов «Ночь на Ивана Купалу», 1856. Вместо сна люди ели, пили, веселились и жгли большие костры, через которые прыгали сами и прогоняли свой скот — они верили, что огонь очищает от любого зла.

Эти песни широко популярны на Украине, в Беларуси и России. За их пение людям обычно дают немного денег, фруктов, сладостей и пирогов. В принципе, Рождество было большим и важным праздником для каждой русской семьи и остается таковым до сих пор. Год заканчивается Карачуном самой длинной ночью в году , а новый год начинается Колядой, или Рождеством Солнца. Некоторые родноверы рассматривают эти даты как две части одного и того же праздника, а другие — как два отдельных праздника. Перед праздником волшебник издает «вещий вой», чтобы отогнать злых духов.

Славянские праздники января. Что праздновали славяне в январе?

Славянский праздник 7 января: 7 января отмечается один из самых известных и древних славянских праздников – Рождество Христово. Славянские праздники интересны, когда нужно понять, как наши предки отмечали важные даты, значимые события, в какое время проводили обряды и народные празднования. Календарь и описание народных праздников в январе. Праздники, приметы, обычаи в январе на Руси. Здесь смешались славянские языческие традиции и превнесенное с христианством. Но январские праздники все любят. На 19 января по новому стилю приходится славянский праздник Водокрещи, или Водосвет. Языческие и славянские праздники в январе 6 января Турицы Тур — это сын Велеса и Макоши, покровитель пастухов, гусляров и скоморохов, юношей — будущих воинов и кормильцев семей.

Славянский праздник Просинец отмечают 21 января

Иллюстрация: ukrnova. Некоторые районы до сих пор идут в ногу с традицией пения колядок и маскировки в ночь на 6 января. Группы детей и взрослых, одетых в костюмы яслей, ходят от двери к двери, распевая песни под названием «колядки». Некоторые из них являются пасторальными колядками, восхваляющими рождение младенца Христа, в то время как другие связаны с Колядой, древней дохристианской славянской богиней солнца. Считалось, что Коляда может сделать длинные зимние дни теплее и принести солнечный свет в дома людей. Эти песни широко популярны на Украине, в Беларуси и России.

Ритуалы на Купалу Спать в самую короткую ночь нельзя. Игнорировать празднование Купалы никто не решался, ведь как ночь на Купалу проведешь — так и сложится дальнейшая жизнь отдельного человека и в целом всего селения или племени. Древние славяне знали, что в эту ночь Ярило Солнце спускается на Землю, чтобы жениться. После «свадьбы» появляется Заря или Зарница.

Людям, чтобы Солнце хотело возвращаться на Землю, конечно же следовало встречать его: жечь костры, водить хороводы, не спать, а всячески привечать. Костры символизировали связь трех миров: Нави, Яви и Прави. Костёр является мощным проводником между мирами, а потому зная сакральный смысл славянского праздника, можно эту связь восстановить. Купала — это покровитель полевых цветов и плодов. Девушки плели венки из цветов, а женщины собирали травы. Венки плелись для того, чтобы гадать. Опуская в реку венок с укреплённой на нем горящей лучиной, девушка гадала. Чем дальше уплывал венок, тем счастливее ожидалась жизнь у его обладательницы. Она скоро выйдет замуж.

Утонувший венок означал, что в предстоящем году девушка замуж не выйдет. Собираемые травы в праздник обладали сильно выраженными целебными свойствами. Их сушили и потом применяли по назначению. Также заготавливали веники для бань. Излишне говорить, что веники становились буквально волшебными. В ночь на Купалу было принято очищающее купание. В эту ночь, и это доказано учеными, вода приобретает целительные свойства. Наши предки-славяне знали об этом и устраивали массовые купания. Также они знали, что в эти дни вода становится особенной по составу во всех водоемах.

Поэтому купались в ближайшем озере, пруде или речке. После крещения праздник стал называться Иван Купала — от Иоанна Крестителя. Объяснение названия, опять же, то же, что и с любым праздником по славянскому календарю. Церковь не могла запретить народные праздники, а то, что эти праздники не совпадали с церковным календарем, христиан никак не устраивало. Поэтому и «подобирали» созвучное дате название или святого. В данном случае «подошёл» Иоан Креститель. Праздник Бога Купалы — один из ключевых в славянском календаре. Традиционный обряд означал очищение, а также укрепление связи с Предками и Природой. Осеннее солнцестояние — Праздник Сварога 22 сентября, плюс-минус день — происходит «разворот» Солнца.

День Деда Мороза Корочун - самый короткий день. У славян Дед Мороз был суровым и страшным, называли его и Трескун, и Студенец. Чтобы умилостивить грозного духа, ему на окно ставили кутью, блины, кисель. Магическое число 12. Коляду праздновали 12 дней. Это сакральное число использовалось во многих новогодних обрядах: ритуал встречи Коляды проводили 12 волхвов, о будущем урожае гадали по 12-ти снопам. Украшение жилищ еловыми ветвями. Ель считалась Древом Мироздания.

Заостренная макушка — первичная точка Мира, от которой кругами расходятся ветви. Неширокие вверху символизировали духовное начало, а большие разлапистые нижние ветви — материальный мир. Многие славянские традиции ушли безвозвратно, но часть из них, видоизменившись со временем, продолжает соблюдаться и по сей день. Интересные статьи:.

В сам вечер ходят по гостям, поют песни-щедровки, угощают родных и друзей.

Но выходить из дома затемно стараются только гурьбой, чтобы не встретиться с духами один на один. С этого дня можно начинать уборку в доме. До этого с самого начала Велесовых Святок дома не подметают и не моют полы, не сжигают мусор. Хозяйки выгоняют из дома навий, что заглянули туда во время Велесовых Святок.

Праздники славного рода славянского

Пpaзднoвaние язычеcкoгo Hoвoгo гoдa — пpaздник Koмoедицы (Беpезени) был пpиypoчен к веcеннемy paвнoденcтвию и для дpевних cлaвян язычеcкoй Pycи oзнaчaл нaчaлo нoвoгo пеpиoдa жизни. Новый славянский новый 7532 год (2023) от Сотворения мира в Звёздном Храме празднуют славяне России и всего мира. День считался «куриным праздником» — принято было чистить курятники, чинить насесты. Просинец 21 января – славянский праздник, история Обряды и ритуалы на Просинец Приметы на Просинец Просинец 21 января – славянский праздник, история Само название «Просинец» появилось от слова «Просиять», что относится к светлому Яриле Солнцу.

Праздники славян ( календарь)

Как празднуют Новый Год славяне в 2024 году? В этот праздник уделяли внимание связи с предками и устраивали определённый ритуал восточных славян.
Что за славянский праздник Просинец и кто в этот день должен "просиять" Новости страны Северной. Славянские праздники или Русские праздники (Руси), Православные праздники (Прави).
Славянские праздники января – в самом сердце зимы | Хронотон Праздник День пробуждения домового — Народные Славянские Праздники 01/04 День пробуждения домового 01/04 Этот день считался Днем пробуждения домового.

Славянский календарь праздников по времени года

  • Календарь народных праздников на январь 2024 года
  • Праздники славян - предками
  • Коляда — старинный праздник славян
  • Новый год славянский 7532 (2023) празднуют славяне России

Перед подвигом

  • Весенние славянские праздники и обряды
  • Славянский праздник 1 января – день Морока
  • Ответы : Подскажите, а какой СЛАВЯНСКИЙ праздник отмечают 6 января?
  • Водокрес | Народное славянское радио

Новый год. Древнерусская версия

Об этом дне говорили: «Пришла пора — забот гора». Приметы Если на Филиппа морозно, то яровой посев будет поздним. Если скот, выпущенный во двор, повернет обратно в стойло, то будет холод или снег. Ясная погода — к хорошему урожаю. На Григория по инею примечали о лете.

Приметы Если иней на деревьях — к сырому году; деревья в инее — небо будет синее; если иней «остается» на весь день, то лето будет ненастное, молодая рожь начнет цвести под самый дождь; если в этот день на скирдах хлеба ляжет иней, то лето будет дождливое. После Святок нечистую силу повыгоняли из домов и дворов, а деться ей некуда, вот она и «опакостила» морозы. Поэтому говорили: «Федосеев мороз худ, готовит хлуд», «Мужик за порог, а мороз ему поперек». Приметы Если тепло, знать на раннюю весну пошло.

Если морозно, то яровой посев будет поздно. Полная прорубь воды и туман в этот день — к большому разливу рек. Приметы Яркое солнышко на Татьянин день — к раннему прилету птиц. Если пойдет снег, то лето будет дождливое.

Если на Татьяну морозно и ясно — будет хороший урожай. В этот день говорили: «Ерема на печи, а кошка в печурке». Приметы Кошка лижет лапу — к ведру, в печь лезет — к теплу, по половицам катается — тоже к теплу. Если кошка скребет ногтями пол — к метели, а если стену — к ненастью.

Если кошка ложится вверх животом и тянется — к теплу. Кошка мордочку прячет — на мороз. Собака лежит, свернувшись — к холоду, вытянувшись — к теплу. Обращались к скотине только с ласковыми словами.

Приметы Если на Нину сильный ветер, то год будет сырой. Деревья покрылись инеем — к теплу. Белые облака зимой — к стуже. В старину говорили: «Павел день прибавил».

Приметы Ночь звездистая на Павла — к урожаю льна. Если на Павла ветер — год будет сырой. На Руси считается, что апостол Петр помогает при горячке. Приметы Если в амбарах ржаного хлеба осталось больше половины, быть урожаю.

Курица на одной ноге стоит к стуже. Но впереди — холодный февраль. В народе говорили: «Перезимник — обнадежит, обтеплит, а потом обманет — все морозом стянет». Хозяйки в этот день пекли колобки — символы солнца.

Приметы Если на Антона-перезимника тепло — не жди тепла, это только один теплый день, будет мороз. Их называют Афанасьевские. Про этот день говорили: «Афанасьевские морозы шуток шутить не любят», «Афанасий да Кирилло забирают за рыло». На Афанасия знахари выгоняют ведьм.

Это лучшее время, всякое другое не пригодно. Девушки ночью бьют в набат, чтоб напугать ведьм. Приметы Если в полдень солнце светит, то весна будет ранняя, если на Афанасия вьюга да метель — весна затянется. Народные пословицы и приметы января О январе народная молва говорила так: В январе солнце на лето, зима — на мороз.

В январе снегу надует — хлеба прибудет. Сух январь — крестьянин богат. Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий: не жди грибов до осени. Коли в январе март, бойся в марте января.

В этот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы по Древнерусской астрологии Близнецы — в современной астрологии Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Однако потом он, как бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица. Даждьбог же отправился на поиски своей супруги.

Он будет её искать всю зиму, и потому морозы будут становиться всё сильней, а вьюги заметут всё вокруг… В этот день почитали священный камень Алатырь. На Васильев день готовили кашу, с особыми обрядами, с гаданием на каше о счастье и благополучии наступающего года для семьи. По церковному календарю — это также день памяти преподобной Мелании Меланки, Маланки, Миланки. Другие названия праздника: рус. Шчодры вечар Куготы, Гаготы, Агатуха.

У украинцев, белорусов и на юге России больше распространено название Щедрый вечер; в центральной России и на Русском Севере — Васильев вечер; в Поволжье, центральных и некоторых южных областях России Тверская, Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично — Воронежская, Белгородская и Курская был известен как Овсень. Щедровки Щедровки — святочные народные песни, исполняемые на Украине, в Белоруссии и в южных регионах России обычно под Новый год Щедрый вечер. В Щедровках обычно величаются хозяева дома и их дети, высказываются пожелания богатого урожая, благосостояния, приплода скота, хорошего роения пчёл. Поэтическое слово в щедровках, как и в колядках, выполняет магическую функцию. В древних щедровках и колядках отразились времена Киевской Руси и сохранились описания княжеско-дружинного быта.

Однако в щедровках христианского цикла преобладают мотивы библейских и евангельских и апокрифических рассказов: рождение Христа, поклоненияе волхвов и пастухов. Образы святых вводятся, чтобы предоставить ещё большую магическую силу поэтической формуле. Щедровки христианского цикла отличаются своим глубоким нравственным содержанием и большой художественной красотой. Основные мотивы их — христианская любовь, милосердие, преклонение к матери. В белорусских щедровках характерные припевы: «Шчодры вечар добрым людзям!

Богатством содержания и поэтической формой щедровок восхищались украинские писатели и композиторы, в частности Николай Лысенко, Николай Леонтович, Кирилл Стеценко, Михаил Вериковский, Константин Данькевич и другие. Вслед за мифологической теорией к изучению внутреннего состава щедровок стали прилагаться приемы сравнительного метода, благодаря чему были доказаны заимствования не только в целом, но и в подробностях. Сравнивая их со славянскими и, главным образом, румынскими колядками, учёные попытались выделить русские исторические и бытовые черты из обширного греко-романского элемента, который, по всей вероятности, лёг в основу нынешних украинских и белорусских щедровок. Учёные видели в бродячих сюжетах живые воспоминания народа о древнерусских князьях, представляющие только случайные сколки «некогда блестящей поэзии дружинной эпохи». В I томе «Исторических песен малорусского народа» Антоновича и Драгоманова был выделен даже особый отдел таких обрядовых песен, в которых будто бы сохранился необыкновенно древний исторический элемент.

По словам издателей, «в колядках и щедровках, не носящих следов христианства, следует искать остатков древнейшего русского славословия богам», а в остальных — «древнейших славословий героям и князьям». Этот взгляд несколько умеряет проф. Петров, поместивший обширный разбор малорусских песен в «Трудах Киевской духовной академии». Здесь было впервые подвергнуто сомнению приурочение издателями некоторых обрядовых песен к таким историческим лицам, как Иван Берладник или Роман Волынский. Костомаров понимал значение этих песен несколько шире.

Сторонником мифической теории был и А. Потебня, который производил название «Усень» «Овсень», «Авсень» от санскритск. По мнению Потебни, ценность такого толкования заключается в том, что разъясняет несколько непонятный зачин большинства щедривок: «Ой рано, рано солнце сходило» и т. Как оказалось из последующих исследований, «заря» румынских и славянских щедровок имеет отношение скорее к началу весны, к «утру» солнечного года, чем к началу дня. Веселовский связал происхождение колядования и щедрования с римскими новолетними праздниками «общей радости», завершавшими целый праздничный цикл в честь Диониса, Сатурналий, Опалий и Календ см.

Коляда П. Шейн не делает различия между первыми и вторыми; он говорит, что «колядки, которые поются на Новый год, называются щедрецовыми, щедрецами и щедровками. В сознании современных исполнителей и слушателей цель щедровок и колядок состоит в том, чтобы «дом развеселить и детей разбудить».

То ленточку на окно повесить для Стрибога, то щепотку трав в честь Симаргла сжечь. Купить себе колечко в честь Лели, Желтые яблоки на подоконнике в честь Перуна, новая заколка своими руками в честь Живы. В эти дни так же гадают на любовь, ждут суженого, заботятся о здоровье семьи.

Он близок к греческому Пану, покровителю лесов и лесных зверей, он же покровитель скоморохов и пастухов. Это чисто хозяйственный праздник. Так как именно в этот день шли переговоры с пастухами о выпасе скота на лето. Единственным мистическим аспектом данного празднества является то, что в Турицы проводились обряды инициации юношей. В наше время достаточно будет сжечь лесные травы да хвою, чтобы попросить у этого бога хорошего урожая именно этих растений на лето. Славянский праздник 8 января — Бабьи каши День почитания повивальных бабок.

В принципе, можно отмечать, как «профессиональный» праздник знахарей. Проверяем запасы трав, перебираем их, выкидываем те, что все таки сгнили или испортились. Проветриваем травы на подоконнике, чтобы холодный воздух и ветер усилили силу наших запасов и будущих зелий. Можно приготовить на вечер какой-нибудь особый чай. Следующие три дня можно отдохнуть от активных действий, заняться изучением новых практик. Славянский праздник 12 января — день похищений В славянской мифологии похищение — это весьма распространенный мотив.

Видимо отсюда взялась и традиция свадебных игрищ — воровства и выкупа невесты. Но в древние времена была и еще одна важная особенность данного праздника. Как не трудно заметить, невест воровали Темные боги у светлых. И конечно, девушек утаскивали в Навий. Считалось, что колодцы — это пути в загробный мир. А потому именно в этот день ведьмы и колдуны обязаны были «запечатывать» колодцы, чтобы девушки в селениях не повторили судьбу божественных невест.

Вот только вряд ли бы живые земные женщины стали бы невестами или хотя бы наложницами богов, оказавшись в Навьи, дамы обратились бы в упыриц. Кстати, в этот день проявляется и последний — седьмой лик Велес. Он бог трискер, кто движет развитие мира и цивилизации вперед, но играючи и с хитростью, ведь Велес так же — бог хитрости. В наше время просто проводим любые ритуалы, связанные с водой. Ею убираем дом, на ней гадаем, с ней варим зелья.

Заодно проверяем, все ли инструменты в порядке, есть ли заготовки для оберегов. Это к урожаю. А если встать под ветку, чтобы снег и вас осыпал, к здоровью. На следующий день важно не давать никому в долг, и самим не занимать даже рубля. Иначе, не видать денежной удачи. Зато есть простой ритуал дня на богатство. Надо рассыпать в доме по полу мелочь, а потом собирать монетки, приговаривая заговор на достаток. С 15 по 18 января ждали разгула нечисти. Снова обновляем обереги, активируем их и заряжаем. И еще один водный ритуал. В этот день стоит начать утро с испития стакана холодной воды. На здоровье, а еще против злых чар. Славянский праздник 21 января — Просинец Вообще, именно этим словом назывался у славян сам месяц январь. Но именно в этот день славили Сваргу, весь сонм богов славянских. То есть праздновали очередной солнечный праздник, становления молодого солнца. А еще именно в этот день освещали воду. Ее считали священной и целебной в этот день и купались в прорубях. Позже такая же традиция перешла в христианство 19 января в крещение. Обязательно 21 января у славян устраивали пир с молочными продуктами в честь реки Молочной — волшебной воды. Набранную в этот день воду долго хранили для поддержания здоровья. Славянский календарь на 22 - 31 января Праздники отгремели, пришла пора «смыть» с себя прошедшие события. Наводится порядок в доме, а так же в этот день топили бани, чтобы смыть и с себя грязь и возможные «прилипшие» проблемы. Сегодня никто не мешает потратить это время на себя, на посещение салона красоты, домашние процедуры красоты. После уборки восстанавливаем защиту дома. В январские холода гуляет нечисть. Обряды на сохранение здоровья, да заговоры не помешают.

Старый Новый год и св. Василий – языческие корни праздника

Обряды и ритуалы на Просинец Ритуал очищения от негативной энергии В ночь с 20 на 21 января необходимо налить в небольшую емкость чистой воды. Далее нужно опустить на дно емкости любой серебряный предмет: ложку, кольцо, серьги или цепочку. Опускаете голову над водой и шепчете следующие слова: «Черные разговоры, всякие наговоры, все худое, все недоброе вода с меня смоет. Я той водой лицо умою, тело очищу, сердце очищу, ум очищу. Да будет так». Читать необходимо столько раз, сколько вам полных лет. После прочтения воду нужно оставить до рассвета. Нужно уточнить, в какое время рассвет в эти сутки наступит в вашей местности. Далее приготовьте заговоренную воду. Когда солнце взошло, отправляйтесь в душ, а завершая водные процедуры, умойтесь заговоренной водой и произнесите следующие слова: «Просинец мне очищение принес!

На протяжении этих суток нельзя обмениваться с другими людьми никакими предметами обихода, не просить в долг и не давать в долг другим. Ритуал должен держаться в секрете, не рассказывайте о нем никому. Если в Новом году вам нужно будет закончить какое-либо важное дело и вы хотите получить дополнительную поддержку для успешного его завершения, то существует продолжение очистительного ритуала. Ритуал нужно исполнить после его завершения на протяжении дня 21 января до заката Солнца. Вам нужен платок, он должен быть новым и из натуральной ткани. Далее нужно зажечь обычную тонкую восковую свечу, после чего согните дважды платок пополам и сверните в не очень тугой сверток. Возьмите сверток в правую руку, смотрите на пламя свечи, и произнесите следующие строки: «Удачу в руках держу.

Встарь в честь этого праздника гуляли не один день! В это время гадают о будущем, молодёжь устраивает весёлые гуляния.

Но стараются в это время и поостеречься — нечисть тоже гуляет во всю! В это время и самые страшные гадания — для смелых.

Особенно это касается всех тех, у кого жизнь так или иначе связана с промыслом в водоёмах. Более подробнее о празднике тут. Семаргл Симаргл - Огнебог. В этот день мы вспоминаем о Старейшего Славянского бога Семаргла. Даём ему хвалу, благодарим за охрану посевных и просим сильно не буйствовать со стихиями. О Боге Семаргле можно почитать в этой статье. Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле.

Всем пастухам и владельцам скота нужно знать, что по традиции только в этот день нужно первый раз после зимы отпускать скот на пастбище. Обязательно нужно поблагодарить поля и луга за обилии травы, полевого задобрить и просить его присмотреть за скотом. В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. Этот праздник логически продолжает мотивы Праздника Лельника, с тем лишь отличием, что на заговоры в круг выходят молодёжь и благодарят Ярилу, Хорса, Лелю. В этот день воздают хвалу коням, так как солнечные божества покровительствуют им. В этот день поминают пращуров, ушедших родичей.

Мартовский стиль празднования Новолетия обосновывается тем, что весной начинается тёплая четверть года, начинается новое лето. Но тут самое время вспомнить, что у древних славян в календаре было 9 месяцев и всего 3 времени года — зима, весна и осень оусень , а летом назывался весь год. День весеннего равноденствия приходится на языческий праздник - Масленицу или как его называли древние - Комоедица — поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми её традициями: сжигание чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю — олицетворению бога Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старьё и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицу за неделю до дня равноденствия и продолжали веселиться ещё неделю после него. С 19 по 25 июня у восточных славян был праздник Купало или день Коловорота , посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. По времени он совпадает с христианским праздником «Рождество Иоанна Предтечи», от которого после принятия Русью христианства берёт своё название «Иван Купала» ещё одно имя Иоанна - Креститель, что с греческого переводится как купатель, то есть погружатель в воду. Основная часть купальских обрядов производилась ночью. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода солнца: на севере — в банях, на юге — в реках и озёрах. Ближе к закату на возвышенностях или у рек возводились костры. В эту ночь совершались также обряды, связанные с травами. Собранные на Купало травы имели большую ценность. Считалось, что ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжались от зари до зари: выбирались «суженые» и совершались брачные обряды — прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками венок - символ девичества , поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. В этот день опахивались сельские дороги, чтобы «сваты скорее приезжали», или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался. Самым распространённым мнением относительно выбора одной из астрономических точек для начала славянского года остаётся день осеннего равноденствия. Во-первых, в календаре наших предков день начинался не утром, а с вечера. Судя по этой логике на годовой цикл, можно сказать, что осень — это вечер года солнце с каждым днём раньше уходит за горизонт , с которого он и должен начинаться. Во-вторых, осеннее равноденствие занимало особое место в годовом цикле, так как оно считалось жреческим. Если весной начинался новый земледельческий цикл, требующий усиленной физической работы, то осеннее равноденствие — это начало нового духовного цикла, цикла познания. Недаром ведь и сегодня новый учебный год в школах и ВУЗах начинается именно осенью. Неудивительно, что в древнем, гораздо более духовном обществе, точка начала познавательной активности имела наиболее весомое значение для выбора начала года. Таким образом, на Руси славяне праздновали Новолетие в день весеннего или осеннего равноденствия. По мнению отдельных исследователей, на русском Севере Новолетие традиционно праздновали осенью, но во многих регионах страны этот праздник приходился на весну. По сути самого праздника славянское Новолетие не имеет никакого отношения к нынешнему Новому году. Если сегодня Новый год принято отмечать в семейном кругу, то славянское Новолетие — это общинный праздник, который праздновали, собираясь вместе с близкими родами. В этот день прославляли древних Предков, ратуя не столько о личном благоденствии, сколько о мире и процветании всего Рода. Да и само время благодатное: урожай собран, запасы в закромах. Из зёрен первого сжатого снопа пекли каравай — его пробовали всей деревней, а ещё один каравай посвящали Предкам — его жертвовали Огню. Новолетие — это праздник плодородия и семейного благополучия. В это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы Любомир , к этому дню приурочивали и обряды Имянаречения. До самой ночи водили хороводы, разжигали костры, устраивали шумные гулянья, молодецкие забавы. Завершалось всё трапезой, песнями, плясками, кулачными боями. Считалось, что в это время приоткрываются Врата Междумирья и Души Пращуров сходят на Землю, поэтому особое внимание уделялось почитанию и прославлению Предков. Славянское Новолетие — это, с одной стороны, время для подведения итогов, с другой — для начинания всего нового. Считалось, что любое новое дело лучше всего начинать именно в первые дни Нового Лета. Древнеславянское летоисчисление В первый день каждого Нового Лета отмечалось одно их главных событий древнейшей истории славян — Великий праздник Божественного Начала. Своими корнями это событие уходит в глубокое прошлое, возможно, ему не одна сотня тысячелетий. Древние легенды говорят о том, что чуть более 13 тысяч лет назад в результате планетарной катастрофы Земля изменила наклон своей оси, что и послужило началом нового летоисчисления — от Великой Стужи, известной в науке как Великое Похолодание или Ледниковый период. Это новое летоисчисление было приурочено ко дню осеннего равноденствия. Затем, спустя 5,5 тысячелетий, в этот же день было введено следующее славянское летоисчисление — от Сотворения Мира в Звёздном Храме С. Мирный договор с Великим Драконом древним Китаем был подписан именно в Новолетие. Это было очень удобно для введения новой точки отсчёта мирной жизни, причём на основной календарной системе это никак не отражалось. То есть, Сотворение Мира между народами произошло в 1 день 1 месяца 5500 лета от Великой Стужи. Таким образом, 1 день 1 месяца 5501 лета от Великой Стужи одновременно стал 1 днём 1 месяца 1 лета от Сотворения Мира, а так как мирный договор был подписан в лето, носящее название Звёздного Храма на Круголете Числобога, то и название нового летоисчисления стало от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Согласно преданию это был тот самый мирный договор - между Великой Расой славяно-ариями или белыми народами и Великим Драконом древними китайцами или аримами, как их тогда называли , который был заключён в день осеннего равноденствия или в 1 день 1-го месяца 5500 лета от Великой Стужи. Победу одержала Великая Раса её также называют Расея или Рассения , что было отображено в виде образа "Белый витязь на коне поражает копьём Дракона", который был впоследствии изображён на гербе города Москвы. Но так как христиане приписывали все достижения наших предков себе, то сейчас этот образ трактуют как «христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя». Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство. Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна — это церковь, а змей — язычество. Таким образом, существует мнение, что имел место факт использования христианами древнего образа Георгия Победоносца в своих целях.

Зимние праздники

  • Овсень малый – 2024: что за праздник, суть
  • Читайте также
  • Обряды и ритуалы на Просинец
  • Праздники Славян

Славянские праздники Января

Но выходить из дома затемно стараются только гурьбой, чтобы не встретиться с духами один на один. С этого дня можно начинать уборку в доме. До этого с самого начала Велесовых Святок дома не подметают и не моют полы, не сжигают мусор. Хозяйки выгоняют из дома навий, что заглянули туда во время Велесовых Святок. Выгоняют их кочергой из-под лавок, делают уборку, сжигают мусор.

У всякого, кто хочет следовать славянским традициям, есть возможность очиститься с помощью простого заговора. Для него в ночь на 21 января нужно налить в тарелку чистой воды, положить в нее любую вещицу из серебра и произнести наговор: «Черные разговоры, всякие разговоры, все худое и недоброе вода с меня смоет. Той водой лицо умою, тело очищу, сердце очищу, ум очищу. Да будет так». Эти слова следует прочесть столько раз, сколько выполняющему ритуал исполнилось полных лет. Затем вода выставляется на окно до утра, а утром ею полагается трижды умыться. Дедушко-соседушко Бдительный хозяин дома В самом конце месяца, 28 января, наступало время Велесичей или Кудес. Всеобщее почитание в этот день выказывалось «Велесовым детям» — духам-охранителям домашнего очага, Домовым Хозяевам. Легенда рассказывает, что часть небесного воинства спустилась некогда с небес на землю и поселились среди людей: оказавшиеся в лесу сделались лешими, упавшие в воду превратились в водяных, ну а те, кто прижился в человеческих жилищах, стали домовыми. Они редко показывались людям, но изредка их можно было увидеть в облике маленького лохматого мужичка, черного кота или даже отражения в зеркале. К статусу домашнего хранителя домовые относились со всей серьезностью: «дедушки-соседушки» другое название домовых бдительно присматривали за хозяйством, следили, чтобы люди вели дом рачительно, содержали его в чистоте, не забывали вовремя выполнять необходимые обряды. Если же хозяйство велось плохо, домовой выражал семье свое недовольство: в доме начинали пропадать вещи, а те, что не пропадали, могли выпасть прямо из рук и сломаться или разбиться. По ночам в домах нерадивых хозяев раздавались пугающие шумы и шорохи, не давая людям спать. Так продолжалось до тех пор, покуда дела в доме не приводились в порядок. Если же нареканий к обитателям дома не было, домовой мог подать знак о скорых положительных переменах, ожидающих семейство — в этом случае на окне не в положенный срок расцветали цветы или находились давно утерянные предметы. Кроме бытовых вопросов домовые отвечали и за энергетику в доме, умело нейтрализовали приносимые через порог извне порчу, сглаз и другое недоброе ведовство. Несколько раз в течение года дедушкам-соседушкам нужно было выказывать особое уважение. В этих случаях на ночь на столе оставляли кружку молока и ломоть свежего хлеба или другой выпечки, чтобы домашний дух угостился на славу. Если поутру обнаруживалось, что подношение принято, можно было рассчитывать на его доброе и заботливое отношение к хозяевам. В день Велесичей угостить домового самой вкусной пищей в доме было недостаточно. Чтобы задобрить его, следовало всей семьей петь ему песни и рассказывать сказки, а также «кудесить» - совершать разные безобидные чудачества, чтобы развлечь маленького соседа. А вечером совершался обычный ритуал: на стол ставили молоко и пирог «хозяину дома на наше совместное житье и благополучие», кланялись на все четыре угла избы и отправлялись спать. И утром домовой, которого накормили и позабавили, снова принимался за свою службу. Напомним, что также на нашем сайте можно прочесть про Якова Брюса — русского Нострадамуса.

Да и других праздников нынче много! Время празднования Коляды. Встарь в честь этого праздника гуляли не один день! В это время гадают о будущем, молодёжь устраивает весёлые гуляния.

Событие было такое значимое, что славянский народ решил начать новое летоисчисление. Также некоторые историки связали это событие со строительством Великой китайской стены, которая образовала границу между землями заключивших мир двух больших народов. А Звёздный Храм - это не мифическое культовое сооружение, а выстроившийся на небосклоне «парад планет» ряд планет , который совпал с датой заключения мира между славянами и китайцами, считают учёные. Это событие подтверждают и древние гравюры. Великий Царь царей Иван III в 1492 году, который был 7000 годом от Сотворения мира, издал Указ перенести начало нового года на 1 сентября, чем объединил праздник новолетия нового года с праздником сбора урожая, а заодно и со сбором податей и оброка. И эта дата сохранилась как 1 сентября — начало нового учебного года в школах и ВУЗах. От даты 7208 от Сотворения мира в Звёздном Храме отняли 5508 лет. Георгий Победоносец свидетельствует о войне с Китаем и драконом Легенды и сказания о войне славян с китайцами передавались из уст в уста во многих славянских странах и народах. Даже в христианской католической религии есть сказание «Чудо Георгия о змие». На Руси же Георгий Победоносец, которого в древности называли Егорием Храбрым, присутствует на изображениях православных икон. Он поражает копьём не змея, а символ Китая — дракона. Святой Егорий, а не Победоносец считается покровителем русского воинства. Вместо Егория первым святым Георгием назвал все тот же Пётр I. В настоящее время этот образ Святого Егория присутствует в центре Государственного герба России. Скакун сменил год Золотого Тура 2022 год.

Славянский языческий Новый год

Языческие и славянские праздники в январе 6 января Турицы Тур — это сын Велеса и Макоши, покровитель пастухов, гусляров и скоморохов, юношей — будущих воинов и кормильцев семей. Мара Зимняя Откройте двери в волшебный мир традиций и обрядов с Марой Зимней и Васильевым вечером 13 января! День считался «куриным праздником» — принято было чистить курятники, чинить насесты.

Славянский праздник Водокрес (Водосвятие): волшебная вода января

Также этот день почитается славянами как праздник древнего бога грома Перуна. Зимний Новый год (Коляда) праздновался славянами в декабре, когда после самой долгой ночи года, рождался новый день. День весеннего равноденствия или масленица, Комоедица — это праздник наших предков, это праздник вступления в свои права Весны. 19 января — празднуем славянский праздник Водосвет! Славянский праздник 7 января: 7 января отмечается один из самых известных и древних славянских праздников – Рождество Христово. Велесичи (Кудесы). Славянский праздник -День угощения домового.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий