Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. Ранее 31 марта «РИА Новости» со ссылкой на службу поддержки «Госуслуг» сообщило, об исчезновении кнопки удаления профиля в личном кабинете «по требованию владельца ИС ЕСИА Минцифры».
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться
Прикрепите файл с фото паспорта, нажав кнопку «Выберите файлы». Если файл соответствует требованиям, появится окно, подтверждающее успешную загрузку. Если нет, нажмите «Назад» и повторите операцию, подготовив при необходимости другой файл. Если с картинкой всё в порядке, система автоматически проанализирует приложенный файл. Если после успешной загрузки нам не удастся распознать ваши данные, попробуйте повторить загрузку ещё раз, сделав фото заново, или выберите другой способ подтверждения данных. После успешного распознавания мы покажем данные из вашего документа. Проверьте данные, и если увидите ошибку, нажмите «Повторить загрузку».
Вы вернётесь к третьему шагу. Попробуйте сделать другой снимок вашего паспорта. Часто распознать данные мешают блики, грязь, плохая фокусировка при фотографировании. Если же всё правильно, нажмите «Подтвердить». На этом процедура завершена.
Реклама Он напомнил, что сообщения пользователям приходят только в личный кабинет на портал и в виде push-уведомлений в приложение. Если у вас возникают какие-то проблемы, то следует обратиться в поддержку, заметил Качанов.
Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www. Однако на большинстве страниц такого типа нет какого-либо наполнения.
В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева. Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий. Далеко не все регионы нашей страны имеют бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, что существенно ограничивает возможности равного доступа для всех граждан. О цифровом неравенстве написано и сказано уже достаточно много. Но пока его искоренить не представляется возможным. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие доверия у старшего поколения к предлагаемому цифровому формату взаимодействия.
Пожилым людям непонятны места хранения данных, не до конца ясны возможности доступа к этим хранилищам. Цифровое дистанционное подтверждение личности может оказаться достаточно сложной задачей", - замечает Татьяна Каменева. Важно понимать, что с развитием цифровых технологий общество рано или поздно столкнется с применением в этой сфере искусственного интеллекта, что, возможно, создаст дополнительные риски в работе с документальной базой сведений, предупреждает эксперт. К тому же цифровизация открывает дополнительные возможности для мошенничества, так как расширяет поле для взаимодействия с социально незащищенными слоями населения. Постоянство вкладок сделало бы их привычными и простыми в применении для пользователей. И важно помнить, что коммуникация между представителями организаций и потребителями социальных услуг должна быть комфортной и эффективной, оперативной в реагировании на запросы людей.
Еще один вариант: войти при помощи биометрии. Как пояснили в Минцифры, это необходимо для повышения безопасности и усиления защиты персональных данных. Второй фактор уже подключили более 41 миллиона человек, почти половина всех пользователей портала.
Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах»
Кроме того, при подключении нового телефонного номера оператор связи будет обязан информировать абонента через личный кабинет и SMS. Министр цифрового развития Максут Шадаев пояснил, что такая мера необходима для "обеления" рынка SIM-карт. По его словам, значительную долю "серого" рынка составляют SIM-карты, оформленные на граждан без их ведома.
В личном кабинете на портале Госуслуг каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку. Если повестка придет пользователю Госуслуг, который имеет право на отсрочку, то её можно будет обжаловать через портал, приложив все необходимые документы.
Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме - в течение 5 дней. При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет глава субъекта",- отметил глава Минцифры.
При этом сейчас система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения. Создается единая система социальной поддержки для всех регионов России - "Социальное казначейство", в которой впервые предусматривается принцип проактивности, когда социальные услуги будут предоставляться автоматически. Цифровая трансформация выступает естественным ответом на запросы современного социума При этом эксперты предупреждают и о рисках от широкого и повсеместного внедрения цифровых технологий в социальной сфере. Во-вторых, ограничения со стороны технических характеристик используемых гражданами компьютерных программ. В-третьих, отсутствие гарантий сохранности персональных данных в базах. В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева.
Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий. Далеко не все регионы нашей страны имеют бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, что существенно ограничивает возможности равного доступа для всех граждан. О цифровом неравенстве написано и сказано уже достаточно много. Но пока его искоренить не представляется возможным. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие доверия у старшего поколения к предлагаемому цифровому формату взаимодействия. Пожилым людям непонятны места хранения данных, не до конца ясны возможности доступа к этим хранилищам.
Перечень допустимых для передачи в электронной форме документов определяется НК РФ. Пользователь сможет в любой момент отключить функцию и вернуться к традиционному взаимодействую с ФНС. В пояснительной записке к законопроекту указано, что одобрение документа поможет избавиться от дублирования направления налоговых уведомлений почтой на бумажных носителях, если у гражданина есть профиль на Госуслугах. Благодаря этому произойдет значительное сокращение бюджетных расходов на массовую печать и рассылку оповещений из налоговых органов.
Ранее министр финансов Антон Силуанов рассказал , что новый формат взаимодействия также будет удобен и прост и для пользователей Госуслуг. В случае одобрения законопроекта новые возможности станут доступны налогоплательщикам с 1 января 2024 года.
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа. Жалобы на ГосУслуги зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа). Если информация не сходится, абоненту даётся 15 дней на актуализацию информации — в противном случае номер блокируется. Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы.
Электронные повестки и запрет на выезд для призывников: как изменятся правила призыва в армию
На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки. пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию.
Что еще почитать
- Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”
- Все материалы
- Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России? | Аргументы и Факты
- Регистрация
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
По информации издания, «Госуслуги» могут использоваться в качестве «третьей стороны при распределении компенсаций за утечки персональных данных». Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. Пользователи в интернете начали делиться советами, как этого избежать: в том числе запретить на Госуслугах электронные оповещения. Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему.
Могут ли звонить с Госуслуг
Тут у меня в голове наконец щелкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов.
Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня.
Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить?
Уведомления о применении к пользователю каких-то ограничительных мер будут приходить всегда. Само уведомление о том, что выписана повестка, также придёт в личный кабинет на Госуслугах - если только пользователь сам не отключит эту функцию", - говорится в ответах Шадаева в одном из отраслевых телеграм-чатов. В личном кабинете на портале Госуслуг каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку. Если повестка придет пользователю Госуслуг, который имеет право на отсрочку, то её можно будет обжаловать через портал, приложив все необходимые документы.
Однако смысл не только в получении услуг, но и в формировании своего рода ареала для комфортного и оперативного взаимодействия людей, разных госструктур и организаций. Например, если авторизоваться через ЕСИА на портале «Российская общественная инициатива», то можно выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за них. Но не все организации могут в этот ареал попасть, доступ юридических лиц к системе ограничен. Долгое время пользоваться ею могли только финансовые, медицинские организации, страховые компании, а также удостоверяющие центры. Но Правительство решило провести эксперимент, расширив круг участников электронного взаимодействия. С тех пор доступ к нашим данным есть у владельцев соцсетей, электронных торговых площадок, агрегаторов товаров и недвижимости, а также у некоторых рекрутинговых порталов, с помощью которых компании ищут сотрудников, а граждане — работу. Всего в пилотном проекте участвует 10 компаний, ответственных за работу 12 сайтов и приложений. В безопасности ли данные? Когда мы говорим, что какие-то компании получили доступ к ЕСИА, возникает масса вопросов: как функционирует система, к каким данным конкретно есть доступ, не появится ли у кибермошенников дополнительный шанс совершить преступление? В пресс-службе Минцифры «Парламентской газете» рассказали, как реализуется эксперимент, и заверили, что угрозы для безопасности личных данных нет. Более того, суть эксперимента как раз в том, чтобы сделать отлаженным и безопасным санкционированный доступ к данным. Ведь когда человеку приходится вводить на разных сайтах и площадках разные пароли, он может запутаться или дублировать их, вводить по нескольку раз, а это подарок для мошенников. Оказывается, никто из участников проекта не видит наши данные как таковые, доступ, можно сказать, условный. Верификация происходит автоматически с помощью специальных программ, то есть доступ к данным имеет искусственный интеллект, он же подтверждает, что именно владелец конкретных данных регистрируется на сайте.
Видя что подключена двухфакторная аутентификация , попытки продолжались. Я менял пароль -не помогло. СМС всё равно приходили. Я придумывал 20-ти значный пароль, всё равно подбирали его, и упирались в двухфакторку. Начал грешить на винду. Думал словил вирус, и он передаёт все вводимые мной символы. Поменял пароль от личного кабинета с телефона, и буквально через 10 минут пришло смс о вводе подтверждения. То есть и это не помогло. Тут я уже не знал в какую сторону копать. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Информация будет отображаться в аккаунте гражданина на портале, а номера, которые он фактически не использует или не оформлял, можно будет отключить. При оформлении нового номера оператор связи будет направлять SMS и уведомлять абонента через личный кабинет.
Также известно, что теперь работодателей и вузы обяжут через Госуслуги предоставлять сведения о военнообязанных, необходимые для постановки на воинский учёт. Государственные органы тоже подключат к новой системе. МВД, ФНС, ЦИК, федеральные суды, Фонд пенсионного и социального страхования РФ, медицинские организации, образовательные и научные организации, Минпросвещения, органы государственной власти субъектов РФ должны будут предоставлять в электронном виде необходимые для ведения воинского учёта сведения о гражданах, говорится в поправках, направленных на введение реестра военнообязанных. Что будут передавать в военкоматы для электронного реестра: Личные данные — фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол Сведения о документе, удостоверяющем личность — вид, серия, номер, дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ Страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС и идентификационный номер налогоплательщика ИНН Место жительства и место пребывания даже в том случае, если у гражданина нет регистрации Наличие иностранного гражданства или вида на жительство Сведения о постановке на воинский учёт или снятии с воинского учёта, а также о факте выдачи документа воинского учёта Сведения о месте работы, дипломе и образовании Информация о состоянии здоровья Новые правила получения повесток относятся ко всем военнообязанным, не только к тем, кого призывают на срочную службу. При этом поправки, которые касаются электронных повесток для военнообязанных, на весенний призыв-2023 не распространяются. Кроме того, Картаполов отметил, что сейчас, когда в России идёт призыв, мобилизация не проводится. Нет и намерений её проводить.
То же самое сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: он объяснил, что новый закон делается не для мобилизации, а для модернизации системы воинского учёта.
Вообще все очень хорошо в теории конечно, но не на практике. Да есть доступы сотрудников , да можно на гдавбуха и других давать полномочия подписи в этих всех услугах , таможнях и тд, но я например не хочу все подряд подписывать.
Могу не хотеть? Или директор должен сидеть за компом рядом и я должна дергать его за рукав "Подпишите".
Мошенники могут взять кредит. Сам портал не выдает кредиты и займы, но позволяет заемщику подтвердить личность при их оформлении в некоторых банках.
Это очень удобно. На госуслугах хранятся данные вашего паспорта. Их может быть достаточно, чтобы подать заявку на онлайн-кредит. Полиция советует жителям и гостям Уссурийска: Будьте бдительны.
Не переводите денежные средства посторонним лицам, не сообщайте свои анкетные данные. Старайтесь проверять всю информацию, которая поступает. Не берите телефон с незнакомыми номерами, установите на свой смартфон программы, которые позволяют определять, кто вам звонит.