В настоящее время Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил России. Усилия по модернизации ВВС России за последние два десятилетия были сосредоточены почти исключительно на разработке усовершенствованных производных планеров.
Командующий ВКС России анонсировал участие стратегической авиации в спецоперации
В 2009 году начат переход ВВС России к новой организационной структуре: ВВС стали состоять из оперативных командований, авиабаз, бригад воздушно-космической обороны и 9-й противоракетной дивизии. Четыре командования бывшие армии ВВС и ПВО стали дислоцироваться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранились Командование дальней авиации бывшая 37-я воздушная армия ВГК СН и Командование военно-транспортной авиации бывшая 61-я воздушная армия , а также Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны бывшее командование специального назначения ВВС , включающее противоракетную оборону. Проведена модернизация 8 самых крупных аэродромов ВВС России, также ВВС перешли к системе базирования: 1 аэродром — 1 авиагруппа, где последняя соответствует по составу бывшему авиационному полку [23]. Четыре командования создавались по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам.
Хотя в целом система соответствия военным округам осталась, однако в ряде случае производилось объединение сил бывших армий ВВС и ПВО, либо частичное перераспределение зон ответственности. Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии. В 2010 г.
Состав ВВС России[ править править код ] 1537-й гв. Согласно экспертным оценкам, по состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 тыс. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3600 единиц военной техники [25] , а также более 833 на хранении [25].
Зелина на ноябрь 2010 года российские ВВС и ПВО состояли из главного командования, семи оперативных командований, семи авиационных баз первого разряда и восьми авиационных баз второго разряда, а также 13 бригад воздушно-космической обороны. Кроме того, восемь авиационных баз армейской авиации были переданы в подчинение Объединённых стратегических командований, но ВВС по-прежнему отвечают за их боевую подготовку.
Аппарат, по сути, не управляемый: он летит по заданному маршруту, при штатном использовании — кольцевому. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы. Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить. В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации. Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг.
Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился. Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км.
На Казанском авиационном заводе имени Горбунова, кроме работ по ремонту и модернизации имеющихся Ту-160, ведутся работы по возобновлению серийного строительства этих ракетоносцев, а также работы по созданию Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации. Решение о возобновлении производства Ту-160 в модернизированном варианте было принято в 2015 году, когда стало понятно, что работы над созданием ПАК ДА потребуют большего количества времени.
В январе 2018 года был подписан контракт на производство десяти модернизированных ракетоносцев Ту-160М2, который сейчас выполняется. Полёт первого самолёта по этому контракту запланирован на 2021 год, поставки на вооружение в войска на 2023 год. Всего же идеальная, при прочих равных условиях, потребность в модернизированных самолётах Ту-160М2 для Дальней авиации равна пятидесяти машинам. Будет ли она выполнена покажет время, экономическая ситуация в стране и успешность работ по первому контракту. Первые работы по созданию Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации начались в 2009 году. Опытно-конструкторские работы по ПАК ДА завершились в 2016 году, в ходе этих работ в том числе созданы полноразмерные макеты самолёта, выполненные по схеме «летающее крыло».
В СМИ и на слайдах Министерства обороны появлялись различные изображения самолёта, но весьма сомнительно, что они близки к реальному воплощению.
Однако, корпорация пока не может успешно реализовать свои амбиции. Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым.
Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing. К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил». В частности, РБК сообщало о срывах в поставках гособоронзаказа по модернизированным Ил-76.
В августе 2020 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве против высшего менеджмента ПАО «Ил». По версии следствия, сделки между «Ил» и МАИ были фиктивными — никаких проектировочных работ сотрудники МАИ не производили, а институт просто использовали для вывода средств госконтракта. Предварительный ущерб тогда составил 18 млн рублей.
Грудинин после прихода уволил более 80 сотрудников — в том числе и топ-менеджеров, которые курировали разработку новых самолетов «Ил». Очевидно, такие серьезные кадровые потери не способствовали нормальной работе при разработке новых транспортников. Во время руководства Грудининым ПАО «Ил» предприятие столкнулось с множеством проблем, которые были напрямую вызваны неэффективным и непрофессиональным руководством.
Кроме того, как пишет издание «Новые ведомости», в ходе проверок, инициированных «Ростехом» и Объединённой авиастроительной корпорацией были обнаружены документы, где руководство ходатайствует о возврате экспортного НДС на обычный счёт организации. Это прямое нарушение налогового законодательства. Хорошей иллюстрацией коррупционности предприятия стали массовые закупки элитного алкоголя — за спиртное, общей стоимостью в 18 млн рублей, предприятие платило деньгами Минобороны Как говорят опрошенные эксперты, опрошенные Readovka, — Грудинин пришел на это место по протекции и назначению вице-мэра Юрия Борисова, который курирует сферу ВПК.
Новый стратегический ракетоносец «Тень» и другие самолеты будущего для ВКС
ВКС России вывели в воздух стратегические бомбардировщики. Возможное базирование на Острове Свободы российских стратегических ракетоносцев (самолетов и субмарин) и более активное патрулирование силами ВКС и ВМФ России пространства Северной Атлантики послужили бы торможению "исключительных" усилий. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КНААЗ имени Гагарина) завершил поставки многофункциональных истребителей Су-35С по производственному плану на 2023 год передачей пятой партии самолетов заказчику — ВКС России.
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
В фюзеляжную пусковую установку также входят шесть ракет Х-55. Этот самолет может нести до 14 крылатых ракет, что на две больше, нежели Ту-160. Ту-22М позировал в бомбами. К примеру, на борт он может взять 69 боеприпасов весом 250 кг каждый.
Но он может нести и полуторатонные бомбы.
Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году.
Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы. Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км.
До потери управления летел он, вероятно, в направлении острова Змеиный. Впрочем, не исключалась версия, что это сознательная провокация с целью втянуть НАТО в конфликт на территории Украины — европейцев пытались убедить, что аппарат российский, хотя в России они сняты с вооружения ещё в середине 2000-х. В последнем случае пострадало шесть человек — упавший аппарат загорелся и взорвался, правда так и осталось непонятным, шла ли речь о взрыве топливных баков или заряда взрывчатого вещества.
Три человека убиты, четверо ранены. Телеграм-канал «Военный осведомитель» выложил фото из «Дягилево», на основании которого делается вывод о том, что Ту-22 может быть легко восстановлен правда, непонятно, как фото с военного аэродрома вообще попало в сеть; есть версия, что его вбросили специально, дабы показать незначительность ущерба. По официальной версии, «Стрижи» около российских аэродромов были именно сбиты, а повреждения нанесены упавшими обломками.
В это можно поверить, учитывая, что нанесённые разрушения были сравнительно незначительными. Интересно то, что удар по энергетической инфраструктуре Украины вечером 5 декабря никак не мог быть ответом на удар по аэродромам — подготовка к вылетам продолжается несколько часов. Скорее уж украинская атака должна была сорвать вылет самолётов стратегической авиации.
Телеграм-канал Аtomic cherry пишет: «В Российской Федерации больше нет аэродромов, инфраструктура которых подходила бы для обслуживания самолетов такого класса на регулярной основе. Есть ряд аэродромов, способных принимать стратегические бомбардировщики на дозаправку, но не обеспечивать их функционирование в течение длительного времени — поэтому рассредоточить самолеты физически невозможно. Предполётное обслуживание, например, Ту-160 занимает в общей сложности несколько суток, требует большого количества квалифицированного персонала и специализированного оборудования.
Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”
- Новости авиации
- Командующий Кобылаш анонсировал участие стратегической авиации России в СВО
- От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
- Командующий ВКС России: «Стратегическая авиация будет принимать участие в СВО»
- В небе над Донбассом
- Показаны кадры мощных ударов ВКС РФ по украинским позициям на Донецком направлении | Пикабу
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
стратегические бомбардировщики ракетоносцы, носители крылатых ракет. Российская авиация, ракетные войска и артиллерия за минувшие сутки поразили эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное в ДНР, сообщила Минобороны РФ. Российские стратегические самолеты продолжат принимать участие в военной операции на Украине в 2023 году, заявил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
«Серьезное усиление»: как изменится ход СВО при участии стратегической авиации
В цехе окончательной сборки уже идет работа над боевыми машинами, которые будут переданы ВКС России в 2024 году. Об этом заявил командующий дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. По словам военного, большинство экипажей дальней авиации ВКС имеют некий боевой опыт, летчики получили его в ходе СВО. Политолог Кошкин объяснил, как участие стратегической авиации в СВО изменит ход спецоперации на Украине — видео и подробности в материале Два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации завершили плановый 12-часовой полёт над нейтральной акваторией Чукотского моря. Российские стратегические самолеты продолжат принимать участие в военной операции на Украине в 2023 году, заявил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.