Новости цик расшифровка ссср

Центральный Исполнительный Комитет СССР, Съезды Советов и сессии. Центральный исполнительный комитет (ЦИК СССР) – высший советский орган государственной власти в 1922–1938 гг. Его члены избирались на Всесоюзных съездах Советов. ЦИК СССР избирал Президиум, который являлся высшим органом власти СССР в периоды между сессиями, а также четырёх председателей ЦИКа по числу союзных республик. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 1934 года ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБЩЕСОЮЗНОГО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: 1. Центральные избирательные комиссии СССР и РСФСР вообще не имели печатных органов, и их нормативная документация может быть найдена лишь в архивах.

Центральный исполнительный комитет СССР

Значения аббревиатуры ЦИК Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР) Совет Союза избирался гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения.

Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР

Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ Президиум ЦИК СССР, в период между сессиями ЦИК СССР, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти СССР.
Цик ссср расшифровка. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР постановляют.
ЦИК расшифровка. Что такое ЦИК? Значения онлайн - Всероссийский Центральный исполнительный комитет 1917. Всероссийским центральным исполнительным комитетом советов.
Что означает цик СССР? Расшифровка аббревиатуры звучит как «Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет», тем самым подчеркивая его главенствующее положение среди всех органов власти советской республики.

ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти

Аббревиатура «ЦИК-СССР» имеет 1 вариантов расшифровки. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными с. Центральный исполнительный комитет созывается Президиумом Центрального исполнительного комитета, который избирается Центральным исполнительным комитетом для управления от его имени, когда он не заседает. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Тип Тип исполнительный комитет Государство РСФСР История Дата основания 25 ноября 1917 Дата упразднения. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)

Значения аббревиатуры ЦИК Центральный исполнительный комитет Союза Советских Социалистических Республик.
Что означает цик СССР? Расшифровка ВЦИК – это Всероссийский центральный исполнительный комитет, ключевой орган государственной власти в период существования РСФСР, а затем и СССР.
Как расшифровывается цик? Значения аббревиатур и сокращений на сайте Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН.
Центральный Исполнительный Комитет Советского Союза На сессиях избирались Председатели ЦИК СССР от каждой союзной республики, осуществлявшие коллегиальное председательство, а также секретарь ЦИК СССР.
ВЦИК РФ, выборы Россия никогда не была "Советской социалистической республикой" В составе СССР она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР) — 7 лет назад.

Председатели Центризбиркома, краткая справка.

Во время становления государственного аппарата РСФСР не существовало чёткого разделения в компетенции органов государственной власти. Важной причиной этому было и то, что «теория советского государства отрицая буржуазный принцип разделения власти, признавала необходимость технического разделения труда между отдельными органами власти Российской Советской Республики» [5]. Другим постановлением Съезда Советов акты Совета труда и обороны СТО были признаны обязательными для ведомств, регинональных и местных органов [7]. Множественность законодательных актов и, порой, дублирование функций было вызванно условиями гражданской войны и иностранной интервенции, поскольку данная ситуация требовала повышенной оперативности принятия решений и издания законодательных актов.

Окризбирком проводил общий подсчет голосов от участковых избирательных комиссий. Экземпляр протокола представлялся в центральную избирательную комиссию. Первые выборы в Верховный Совет состоялись 12. После опубликования Указа Президиума Верховного Совета о проведении выборов в Верховный Совет, "Положения о выборах" первичные парторганизации сразу же включались в работу по подготовке к выборам. Работали агитаторы, которые разъясняли гражданам основные положения конституции. До каждого избирателя доводились основные принципы избирательной системы, порядок образования избирательных округов и участков. Сталин, В. Молотов, М. Калинин и др.

Конституция СССР 1924 предусматривала, что при разногласии между Союзным Советом и Советом Национальностей создается согласительная комиссия из равного числа членов от обеих палат. При достижении соглашения решения согласительной комиссии передавались на утверждение каждого из Советов. Если соглашение не достигалось, то вопрос мог переноситься на совместное заседание Союзного Совета и Совета Национальностей, а при недостижении решения и здесь вопрос по требованию одной из палат передавался на разрешение съезда Советов СССР. Для рассмотрения вопросов текущего законодательства и управления ЦИК мог образовывать комиссии. В 1926 был создан секретариат ЦИК. Секретариат предварительно рассматривал законопроекты и др. В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов. При Президиуме ЦИК СССР в разное время находились Институт Маркса - Ленина, Музей Революции, комитеты: по заведыванию учебными и научными учреждениями, по земельному устройству трудящихся евреев, по земельному устройству трудящихся цыган, комиссии: по улучшению труда и быта женщин, заграничной помощи, институты: востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков, Коммунистический университет трудящихся Востока, Институт красной профессуры и др. Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич. Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр.

В конце 1917 года в функциональных полномочиях этого института произошли небольшие изменения: был сформирован Президиум ВЦИК, который стал оперативным подразделением комитета. Довольно часто полномочия ВЦИК использовали совершенно иные органы власти, хотя по иерархии они все находились ниже него. Инициативу перехватывал Совет народных комиссаров, проще говоря, Правительство страны. Все постановления этого органа имели такую законодательную форму, как декрет ВЦИК. Если тщательно разобраться, то это законы, принимаемые высшим законодательным органом власти. Сравнивая с современностью, можно сказать, что это нормативно-правовые акты, издаваемые Государственной Думой РФ. Структурно-фунцкиональные пертурбации За свою достаточно непродолжительную историю комитет подвергался множественным реформам и изменению сферы его полномочий, причем уже на Восьмом съезде советов границы его действий были определены законодательными рамками, однако спустя некоторое время ему были возвращены контролирующие и исполнительные функции. При этом признавалось, что верховным органом власти страны является Всероссийский съезд советов, а в перерывах между его заседаниями - ВЦИК. Расшифровка может несколько обескуражить, однако литера «И» обозначающая «исполнительный» на самом деле предполагала, что комитет принимает участие в назначении членов СНК, который и являлся главным исполнительным органом советской власти.

Председатели Центризбиркома, краткая справка.

Скрыпник председатель. Мы переходим к практической работе. Мне кажется, что сегодня порядок дня должен ограничиться следующими вопросами: конструированием самого Совета Национальностей, выборами Президиума Совета Национальностей, утверждением правительства, а равным образом, утверждением председателей, секретаря ЦИК и 7 членов Президиума ЦИК, которых избирает Совет Национальностей и которые, совместно с Союзным Советом, составляют Президиум ЦИК. Вопрос о том, какие из этих вопросов мы будем решать здесь, какие на совместном заседании хотя и отдельным голосованием с Союзным Советом, можно будет решить при рассмотрении каждого отдельного вопроса. Нет возражений против этого порядка? Разрешите перейти к рассмотрению по очереди вопросов порядка дня. Для внесения предложения о Президиуме Совета Национальностей слово имеет тов. Комиссия под руководством Президиума Съезда и по соглашению с присутствующими на Съезде делегациями, вносит список на обсуждение Совета Национальностей. По вопросу о числе членов Президиума Конституция указывает, что число членов Президиума Совета Национальностей - 7 чел. Кроме того, предлагаются 6 кандидатов. Число членов Президиума определено, так что должно быть принято без голосования.

Предлагается избрать 6 кандидатов. Имеются возражения или дополнения? Я бы сначала предложил зачитать, какие республики представлены в члены Президиума и какие в кандидаты. Я думаю, что это было бы неправильно. Мы Президиум избираем не по представительства республик; Совет Национальностей должен представлять все национальности, поэтому выборы должны быть персональные, и представительный принцип будет не совсем правилен, тем более, что в настоящем Совете объединяется в 4-5 раз больше национальностей, чем имеется и членов Президиума, и кандидатов вместе взятых. Я предлагаю поэтому принять число и потом перейти к обсуждению списка. Кандидатами в Президиум. Еще не определено количество членов? После нашего заседания мы вместе с Союзным Советом будем избирать Президиум, и там будет определено общее число кандидатов. Имеется предложение избрать 6 кандидатов.

Позвольте голосовать. Кто, за это предложение? Кто против этого предложения? Таковых нет. Разрешите огласить список. Доссов: Среди членов Президиума некоторые республики имеют по 2 места - поскольку я понял, а Для Киргизской республики предоставлено одно место- Население Киргизской республики по количеству очень большое, если сравнить с другими республиками. И я прошу в Президиуме дать одно место для Киргизской республики. Об этом мы говорили с несколькими республиками, и они вполне поддерживают мое предложение. Прежде чем перейти к обсуждению списка членов Президиума мы обсудим предложение т. Я оглашу список кандидатов, чтобы товарищи, обсуждая, могли иметь в виду полный список.

При дальнейшем обсуждении я просил бы, чтобы т. У нас идет персональное обсуждение. Я предложил бы, может быть, сначала принять список Президиума за основу, и тогда уже вносить персональные изменения. Скрыпник: Мне кажется, что это неудобно потому, что т. Доссов поднимает принципиальный вопрос о том, чтобы члены президиума представляли не весь Совет Национальностей, а отдельные республики. Поэтому будет удобнее, если мы откроем прения, и только после них решим вопрос, каким способом голосовать,-принимать за основу или делать дополнения и изменения. Предлагаю персональное обсуждение. Доссов поднимает вопрос, что члены президиума должны выражать интересы не всего Национального Совета в целом, а отдельных республик, а Рудзутак предлагает иной способ. Поэтому, я думаю, что предложение т. Рудзутака о голосовании в основе списка должно быть поставлено в результате нашего обсуждения.

Мы обсуждаем сначала списки, а потом проголосуем в основе и с необходимыми изменениями. Позвольте голосовать по порядку. Кто за то, чтобы сейчас произвести голосование? Кто против того, чтобы сейчас вести голосование в целом? Итак, ведем общее обсуждение кандидатур. Товарищ из Кирреспублики выдвигает принцип представительства отдельных национальных республик и областей. Посмотрите на список, который предлагает т. Рудзутак Там мы видим представительство наиболее крупных, наиболее сильных в экономическом отношении республик. Не надо закрывать на это глаз. Раз Совет Национальностей составляет единое целое, не может быть разговора об отдельных республиках.

Это хорошо в теории, а на практике получается другое. Президиум Совета Национальностей что делает? Он будет вести текущую работу, разрабатывать ряд принципиальных вопросов, и поэтому крайне важно и интересно представительство отдельных республик и областей. Конечно, мы не можем сказать, чтобы все отдельные республики и области были бы представлены в президиуме. Это было бы смешно. Тогда пришлось бы ввести почти половину национальностей. Но вопрос может быть и так поставлен. Зачем по два представителя от республики? Можно, вместо этого ввести по одному представителю от Кирреспублики и ряда других национальных областей , чтобы они имели хотя бы одно место в президиуме или в числе кандидатов. Рудзутак ставит так вопрос: пускай, кто против этого списка, чтобы сейчас же сказали- кого снять и кого поставить?

Так ставить вопроса нельзя. Если вопрос решим принципиально, то дадим место Кирреспублике и другим областям. Товарищи, которые выдвигают принцип представительства наиболее крупных республик в Президиум Совета Национальностей, искажают основной принцип , на котором построен Совет Национальностей. Как строится Совет Национальностей? Безотносительно к тому, большая или малая республика или область - они получают одинаковое представительство в Совете Национальностей для того, чтобы оградить интересы самой маленькой республики наравне с самой большой, как Украинская или представительство от РСФСР. Товарищи, этот основной принцип искажайся, когда избираются в президиум представители наиболее крупных республик. Если вы так ставите вопрос, тогда будем говорить о представительстве наиболее слабых, чтобы оградить их интересы. Или есть другой выход, единственно целесообразный, рассматривать Совет Национальностей как единое цело и производить персональные выборы, стремясь составить такой Президиум Совета Национальностей, который был бы наиболее работоспособным и мог бы вести наиболее целесообразную политику во всех вопросах, которые будут стоять перед Советом Национальностей, как части ЦИК Союза ССР. Думаю, что персональные выборы тут единственно правильны и целесообразны, иначе вы искажаете основной принцип, на котором построен. Я думаю, что как раз основной принцип, по которому построен Совет Национальностей, говорит о том, чтобы руководящий орган Совета Национальностей был сконструирован таким образом, чтобы там отражались до известной степени интересы по возможности всех национальных республик.

Тут, мне кажется нельзя ставить какой-либо принцип, чтобы непременно был персональный подбор или непременно представительство от национальных республик. Весь политический такт должен нам подсказать, чтобы мы в руководящий орган Совета Национальностей, по возможности, ввели представителей окраинных национальностей с тем, чтобы последние имели возможность принимать непосредственно участие в работах руководящего органа. Дело не в искажении принципа, а дело в целесообразности, дело в политическом такте, чтобы Президиум Совета Национальностей был сконструирован так, чтобы никаких недоразумений среди представителей национальных республик это не вызывало. Если внесенный список вызывает недоразумение, тут нужно внести поправку. Я не рекомендую непременно придерживаться персонального принципа или непременно придерживаться представительства республик, а предлагаю руководствоваться тем принципом, что желательно в руководящем органе Совета Национальностей представить национальные окраинные республики. Товарищи, которые выставляют вопрос о пересмотре списка, с целью предоставления более широкого представительства автономным республикам, забывают один момент. У нас в Союзе имеются четыре независимых республики, как государственные объединения, стоящие наравне друг с другом. Постольку, поскольку в объединенном Президиуме, может возникнуть спор, он будет, главным образом, вертеться вокруг какого вопроса? Относительно распределения обще-союзных средств из общей кассы нашего Союзного государства какая часть должна идти РСФСР, какая Украине, какая Белоруссии и какая Закавказью. Вот основной вопрос, вокруг которого будут вертеться споры.

Что же касается распределения средств внутри каждого независимого государства, то там эти вопросы будут разрешаться в соответствующих представительных органах соответствующей республики, т. Если бы мы пошли по тому пути, по которому нас толкают товарищи, у нас был бы нарушен принцип представительства от этих составных частей нашего Союза. Если мы станем на этот путь, мы опрокидываем всю нашу Конституцию. Это ничем не вызывается, ибо все права должны быть обеспечены в Президиуме ЦИК как РСФСР, так и всякой независимой республики, Вопрос о широком представительстве может быть поставлен там. Каждая автономная область , каждая автономная республика обязана иметь своего представителя, ибо она может быть обижена более мощною национальностью. Поэтому я предлагаю положить здесь принцип, которым мы руководились при составлении настоящего списка, т. Внесено предложение о прекращении прений. Кто хочет высказаться за прекращение прений? Прения можно прекратить тогда, когда выявляется определенное мнение большинства. Выступающие здесь товарищи толкуют иначе.

Наиболее характерно выступление тов. Он как будто, выступил против товарища Амосова и меня, а в конце концов он повторил, что мы сказали, и я считаю, что прений прекращать не нужно, ибо дальше будет путаница. Я взял слово за прекращение прений. Мне кажется, что таким образом, как мы сейчас преем, можем преть до самого утра и ничего не решить. Если бы мы поставили на обсуждение вопрос: по. Поэтому я бы предложил перейти к персональному обсуждению кандидатов и голосовать их. Если имеются конкретные предложения, тогда их нужно обсуждать. Поскольку таких предложений никто не вносит, предлагаю прекратить прения. Согласно положению, существующему о прекращении прений, один имеет слово за, другой против. Поэтому, позволю себе не давать высказываться другим.

Кто за прекращение прений? Объявляю прения прекращенными. Приступаю к голосованию. Все предложения уже названы. Позвольте голосовать в порядке очередности. Кто за список, внесенный комиссией за основу? Против один. Большинством против одного список принят за основу. Теперь ставится вопрос о переходе к персональному обсуждению. Голоса: Принять в целом.

Мы приняли за основу, а теперь мы должны... Постольку, поскольку не было предложения об утверждении всего списка в целом, постольку мы должны обсуждать. Но в то время, когда я это говорил, поступило предложение об утверждении всего списка в целом. Поэтому позвольте поставить на разрешение вопрос об утверждении всего списка в целом. Если он будет отвергнут, тогда будем обсуждать персонально, в отдельности. Буду голосовать сначала предложение утвердить в целом. Если не будет утвержден в целом, тогда будем персонально обсуждать каждого в отдельности. Против такого порядка возражающие имеются? Итак, этот порядок принят Ставлю на голосование список, внесенный комиссией. Кто за утверждение данного списка в целом, прошу поднять руки.

Позвольте сосчитать. За утверждение 32. Утвержден в целом большинством 30 против 7. Итак, большинством 31 против 7 при трех воздержавшихся, список утвержден в целом. Голос с места: Можно заявление сделать? Заявления по установленным правилам подаются в письменном виде или в конце заседания дается одна минута. Переходим к обсуждению списка кандидатов. Список, оглашенный тов. Рудзутаком, является ошибочным. Позвольте прежде всего поставить вопрос о числе кандидатов в члены Президиума.

Он является нами принятым-6. Итак, позвольте поставить вопрос о принятии в основу данный описок. Товарищи, не надо оказывать давления на членов собрания. Кто против принятия в основу? Список принимается в основу. Согласно поступившего заявления, голосую о принятии списка в целом. Если он не будет принят в целом, будем обсуждать персонально каждую кандидатуру в отдельности. Кто за принятие данного списка кандидатов Совета Национальностей в целом? Кто против принятия списка в целом? Итак, список принимается всеми при четырех воздержавшихся.

Вопрос о конструировании Президиума Совета Национальностей нами окончен. Позвольте поставить на обсуждение одновременно другой вопрос. Необходимо, чтобы мы имели свое мнение по вопросу относительно числа кандидатов ко г сему Президиуму в целом. Предлагается 19. Имеются ли какие-нибудь возражения против такого числа? Цифра 19 принята. Итак, мнение Совета Национальностей, вносимое на совместное заседание, состоит в том, чтобы число кандидатов Президиума ЦИК всего в целом было 19, а число членов определено Конституцией-21. Переходим к следующему вопросу : о нашем мнении по отношению к семерке, избираемой дополнительно. Ставлю вопрос: где будем обсуждать этот вопрос, здесь или на совместном заседании? Имеется предложение, чтобы здесь этого вопроса не решать, а решить его на совместном заседании.

Имеются ли возражения против этого предложения? На заседании Союзного Совета уже оглашался этот список и было высказано свое мнение. Угодно будет Совету Национальностей его выслушать? Внесено предложение огласить весь список, имеющиеся отводы и замены обсудить. Имеются ли какие-нибудь отводы персонального состава семерки, дополнительно избираемой в Президиум ЦИКа Союза? Позвольте, таким образом, считать принятой данную семерку, как выставляемую также Советом Национальностей. Совет Национальностей выставляет данную семерку также и от себя. Имеются возражения? Я против такой формулировки. Я спрашиваю, имеются ли какие-либо отводы по отношению к Президиуму?

Поэтому, принять к сведению состав Президиума Союзного Совета? Для оглашения состава правительства слово имеет тов. Рыкова, А. Просим, просим. Позвольте поставить предложение на голосование для выражения мнения Совета Национальностей. Возражения какие-нибудь и заявления имеются? Позвольте считать данное предложение принятым. Каменев явится в то же время председателем СТО и тов. Цюрупа - председателем Госплана. Кроме того, заместителем предполагается еще утвердить товарищей Орахелашвили и Чубаря.

Имеются ли какие-нибудь заявления? Народными комиссарами 10 народных комиссариатов предлагается утвердить следующих товарищей: народным комиссаром по иностранным делам - Г. Чичерина, народным комиссаром по воен. Троцкого, народным комиссаром внешней торговли - Л. Красина, народным комиссаром путей сообщения - Я. Рудзутака, народным комиссаром почт и телеграфов-И. Смирнова, народным комиссаром РКП - В. Куйбышева, народным комиссаром труда - В. Шмидта, народным комиссаром продовольствия - Н. Брюханова, народным комиссаром финансов - Г.

Имеются ли заявления, отводы, предложения? Позвольте поставить на голосование предложение об утверждении данного списка в порядке выражения мнения Совета Национальностей. Кто против утверждения данного списка? Переходим к вопросу о председателях Союзного ЦИКа. Возражений и отвода нет? Скрыпник: Заявлений, возражений, отводов нет?

Он замышляет глобальный геноцид и ведёт человечество в цифровое рабство. Наша цель — возрождение Союза Советских Социалистических Республик Задача восстановления СССР состоит — в возвращении страны на путь строительства социализма, как общественного строя, возводящего каждого человека в ранг хозяина всех ресурсов нашей необъятной Родины — Союза Советских Социалистических Республик. Советский человек — это тот, кто возвысился до осознания своей родительской ответственности за судьбу идущих за ним поколений, за своих детей, внуков, правнуков и общества в целом, и потому радеет за общие интересы как свои личные, так и общества в целом, это гармонически развитая личность, выступающая истинным хозяином государства Союза Советских Социалистических Республик. Объединим воедино все светлые силы и помыслы доброй воли советского народа против глобального ультракапитализма!

Восстановим СССР! Сделаем Советских людей хозяевами необъятной Родины своей!

Прокурор Союза ССР осуществляет: а надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти - Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; б наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; в возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; г надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; д общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства работой последних выбирают свои Президиумы, по 7-ми членов каждый. Президиум ЦИК СССР издает декреты, постановления и распоряжения, рассматривает и утверждает проекты декретов и постановлений, вносимых Советом Народных Комиссаров, отдельными ведомствами СССР, центральными исполнительными комитетами союзных республик, их президиумами и другими органами власти. Обладает законодательными полномочиями.

18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005

Этими двумя законами большевики решали главные насущные проблемы России 1917 года: выход из мировой войны и распределение земли среди крестьянства. В период 1917—1919 Центральный исполнительный комитет принял ещё несколько важных указов. В ноябре 1917 были ликвидированы все сословия, существовавшие в Российской империи. Исчезало дворянство. Как раз после этого в моду стало входить обращение «товарищ». В декабре 1917 года все банки страны передавались в собственность государства. Позже то же сделали со всей промышленностью. Именно контроль над финансами помог большевикам выиграть Гражданскую войну. Тогда государственный орган отменил все долги бывшей Царской России. В январе 1918 года признали «контрреволюционной» любую попытку объявить себя государственной властью.

Началась борьба с другими политическими центрами за контроль над территорией бывшей Российской империи.

Позвольте, таким образом, считать принятой данную семерку, как выставляемую также Советом Национальностей. Совет Национальностей выставляет данную семерку также и от себя.

Имеются возражения? Я против такой формулировки. Я спрашиваю, имеются ли какие-либо отводы по отношению к Президиуму? Поэтому, принять к сведению состав Президиума Союзного Совета?

Для оглашения состава правительства слово имеет тов. Рыкова, А. Просим, просим. Позвольте поставить предложение на голосование для выражения мнения Совета Национальностей.

Возражения какие-нибудь и заявления имеются? Позвольте считать данное предложение принятым. Каменев явится в то же время председателем СТО и тов. Цюрупа - председателем Госплана.

Кроме того, заместителем предполагается еще утвердить товарищей Орахелашвили и Чубаря. Имеются ли какие-нибудь заявления? Народными комиссарами 10 народных комиссариатов предлагается утвердить следующих товарищей: народным комиссаром по иностранным делам - Г. Чичерина, народным комиссаром по воен.

Троцкого, народным комиссаром внешней торговли - Л. Красина, народным комиссаром путей сообщения - Я. Рудзутака, народным комиссаром почт и телеграфов-И. Смирнова, народным комиссаром РКП - В.

Куйбышева, народным комиссаром труда - В. Шмидта, народным комиссаром продовольствия - Н. Брюханова, народным комиссаром финансов - Г. Имеются ли заявления, отводы, предложения?

Позвольте поставить на голосование предложение об утверждении данного списка в порядке выражения мнения Совета Национальностей. Кто против утверждения данного списка? Переходим к вопросу о председателях Союзного ЦИКа. Возражений и отвода нет?

Скрыпник: Заявлений, возражений, отводов нет? Как по Конституции, секретарь Президиума Совета Национальностей должен быть или нет? Предлагаю вопрос о конструировании самого президиума сейчас не обсуждать и передать на обсуждение президиума ЦИКа для постановки на обсуждение или принятие следующей сессии ЦИКа и Совета Национальностей, если это понадобится. Порядок заседания исчерпан.

Объявляю заседание закрытым. Заседание открыл М. Калинин председатель. Повестка дня: 1.

О результатах урожая на территории Союза ССР. О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР. Доклад народного комиссара по иностранным делам. О размежевании советских республик в средней Азии и о вхождении в Союз двух новых республик.

Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. О воинских преступлениях.

О союзном гражданстве. Кодекс законов о льготах для военнослужащих и членов их семей. Таможенный кодекс Союза ССР. После утверждения регламента, сессия, заслушав информационный доклад Попова о результатах урожая 1924 года, приняла постановление принять доклад к сведению.

Сессия заслушала доклады «О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР» Лежава и народного комиссара по иностранным делам Чичерин. После заключительного слова Чичерина сессия приняла резолюцию по докладу Чичерина. Пятое совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей, вечернее. Председательствующий М.

Сессия, по 6 и 7 пунктам повестки дня, заслушала доклад Винокурова. Сессия, по 8 и 9 пунктам повестки дня, заслушала доклад Красикова. Бюллетень 5. Председатель — Петровский.

Обсуждение доклада наркомвнуторга Лежавы. Совет создал комиссию: Карклин Терская губ. Совет принял тезисы Лежавы за основу. Председательствующий — Нариманов.

Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Сокольникова о финансах. Совет создал из 15 членов комиссию по вопросам о финансах председатель Элиава Ш. Бюллетень 7. Прения по докладу наркомфина Сокольникова.

Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Лежавы о внутренней торговле. Выступили: Чанышев, Цхакая, Мамедбеков и с заключительным словом Лежава. Совет создал из 14 членов комиссию по вопросам о внутренней торговле председатель Гринько. Сессия, по 6,7,8,9 пунктам повестки дня, заслушала выступления в прениях.

С ответной речью выступил Петровский. Бюллетень 9. Председатель — Калинин и Петровский. На заседании выступили: Крыленко, Красиков, Винокуров.

Совет принял за основу проект внесенный Совнаркомом. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладам Винокурова и Красикова. Совет создал комиссию по докладам из 20 членов. Председательствующий - М.

Сессия заслушала, по 14 пункту повестки дня, доклад о таможенном кодексе Союза ССР Красин , и приняла постановление — принять кодекс в основе и поручить Президиуму ЦИК окончательной редакции кодекса. Сессия заслушала, по 13 пункту повестки дня, доклад Бубнова, создала комиссию для редактирования проекта согласования поправок и внесения его на следующее заседание сессии ЦИК Союза ССР. Сессия по предложению Енукидзе утвердила народным комиссаром по внутренней торговле тов. Лежаву, заслушала выступление Рыкова и перешла к рассмотрению 5—го пункта повестки дня.

Сессия приняла постановление. Сессия избрала согласительные комиссии А по финансовым вопросам: - от Совета национальностей — Элиава, Сабиров, Амагаев. Б по конституционным вопросам: - от Совета национальностей — Скрыпник, Досов, Кениг. В по внутренней торговле - от Совета национальностей — Чанышев Татреспублика , Амагаев Киргизская республика.

Сессия заслушала сообщение Чичерина о телеграмме от Французской Республики. Председательствующий — Петровский и Калинин. Сессия заслушала доклады комиссий в которых прорабатывались проекты принятые Советом Союза и Советом Национальностей. Выступил Лежава с оглашением резолюции, которая была принята единогласно.

Выступил Элиава по финансовому законопроекту с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Амагаев с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Крыленко по конституционным вопросам с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Чичерин о союзном гражданстве с оглашением резолюции, которая была принята единогласно.

Выступил Элиава о льготах и преимуществах личного состава рабоче- крестьянской Красной Армии и флота Союза ССР с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Сессия, по 9 и 10 пунктам повестки дня, заслушала доклад Скрыпника с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Калинин закрыл сессию. На долю народов Бухары, только 4 года тому назад освободившихся из-под гнета эмирского строя с помощью рабочих и крестьян Советской России, с помощью их вооруженного авангарда - Красной Армии, выпало очень много переживаний.

Трудящиеся Бухары в наследство от эмирата получили страну экономически совершенно разоренную; они получили в наследство от эмирата полнейшую политическую и экономическую отсталость, отсутствие всякого государственного аппарата и поголовную безграмотность широких слоев населения. В этих условиях трудящимся массам Бухары пришлось взять власть в свои руки, строить свои органы, на этом пути стояла масса препятствий, с которыми приходилось бороться только что освободившемуся народу. Эмирский строй в последние годы управления эмира, а именно, с 1917 по 1920 г. Бухара, которая до мировой войны экспортировала за границу на 35-40 млн.

Отсюда ясно, в каком положении находились рабочие и крестьяне Бухары и с какими трудностями им пришлось строить свою власть. Несмотря на это, на первых порах удалось организовать государственный аппарат. Широкие слои населения начали принимать активное участие в государственном строительстве. Первой заботой трудящихся и выбранного ими правительства было налаживание хозяйства, борьба за просвещение и улучшение жизни рабочих и крестьян.

Но бежавший в Афганистан эмир, его чиновники и английские империалисты, которые, как вы знаете, заботятся о своих представителях на Востоке - эмирах и ханах, через которых они управляли нашей страной, высасывая соки, - они не могли успокоиться, увидев, что трудящиеся массы выгнали своих деспотов и организовали свою власть, боясь, что остальные народы Востока, такие же угнетенные, как и народы Бухары, также возьмут с них пример. Они не успокоились. Они посылали своих представителей, снабжали их деньгами, давали им оружие, они организовали бандитское, басмаческое движение на территории Бухарской республики. Работа этих бандитских шаек ставила себе задачей разрушать дороги, города, разрушать торговые пункты, убивать отдельных работников Советской власти, не давая возможности наладить мирную трудовую жизнь.

Но трудящиеся массы Бухары не хотели вновь подпасть под власть эмира и его чиновников, а тем самым под влияние представителей Англии. Поэтому все силы народных масс были направлены на то, чтобы отразить удары этих врагов, удержать в своих руках власть, и не дать возможности сокрушить силу Советского правительства. Трудящиеся массы знали, что не останутся в этой борьбе одни, что рабочие и крестьяне Советской России помогут им. Действительно, помощь со стороны Советской России была оказана.

С помощью Красной Армии Союза Советских Социалистических Республик Бухаре удалось в течение 4 лет борьбы уничтожить окончательно все силы контрреволюции в пределах Бухарской республики. В настоящее время широкие слои трудящихся сами строят свою жизнь, и результаты налицо. Мы видим, что хозяйство, хотя и очень медленно, но налаживается. Вместо 2 млн.

Бухара могла экспортировать на 8 млн. В месте с импортом это составляет примерно 40-45 млн. Мы знаем, что с улучшением экономического положения всех советских республик улучшится положение и в Бухаре. Трудящиеся массы Бухары, видя уже результаты своего управления, верят, что увидят еще больше.

Огромные достижения имеются и в деле народного просвещения. В Бухаре теперь сотни школ, где обучаются десятки тысяч детей трудящихся, а до революции таких школ в нашей стране не было. Сделаны огромные улучшения в деле ирригации, народного здравоохранения и т. Видя, как налаживается жизнь, трудящиеся массы на последнем своем съезде решили, что им пора организовать жизнь на социалистических началах, вот почему они решили преобразовать Бухарскую Советскую Народную Республику в Бухарскую Советскую Социалистическую Республику.

Другое решение, которое вынес V всебухарский курултай и которое является не менее важным в жизни народов, населяющих Бухару, - это вопрос о национально-территориальном размежевании Бухары. Дело в том, что на территории Бухарской республики проживают туркмены, узбеки, таджики, киргизы и целый ряд других национальных меньшинств. Эти народы во время эмирата еще больше, чем основное население Бухары- узбеки, были угнетаемы эмирским правительством. Они так же, как узбеки Бухары, были разъединены искусственными границами от тех национальностей, которые проживают с ними в соседстве и с которыми они состоят в родстве.

Последнее решение, принятое с огромным энтузиазмом всеми народностями, проживающими на территории Бухарской республики, в настоящее время уже проводится в жизнь. По этому решению туркмены получают право самоопределяться и соединяться с туркменами, населяющими территорию Хорезма и Туркестана. Таджики получают то же право и воссоединяются с остальными таджиками, которые проживают в Туркестане. Узбеки Бухары, согласно этому решению, объединяются - с остальными узбеками, проживающими на территории нынешней среднеазиатской советской республики, а именно в Туркестане и Хорезме.

Это решение впервые после революции удовлетворяет национальные чаяния всех народностей, которые в течение сотен лет были угнетены как своими эмирами и ханами, так и российским капиталом, российским империализмом. Это решение V Всебухарского съезда является решением исторической важности и, идя по пути окончательного освобождения всех народностей от всякого национального гнета, ведет к дальнейшему единству, в особенности необходимому в условиях Средней Азии для организации хозяйства, для борьбы за культурное улучшение жизни трудящихся масс. Вот почему сессия Туркестанского ЦИКа по желанию трудящихся масс Туркестана решила размежевать Туркестанскую республику по национальному и территориальному признакам, как решил и съезд Советов Хорезмской республики. Эти решения в настоящее время будут проводиться в жизнь, и исчезнет последнее наследие как эмирского строя, так и российского империализма, поскольку уничтожаются все искусственные границы, не основанные ни на экономическом, ни на национальном признаке.

Бухару, Туркестан и Хорезм населяют одни и те же народности, главным образом узбеки, затем по численности таджики, туркмены и киргизы. Если не провести национально-территориального размежевания, то эти народы должны будут жить разъединено; не имея ни в национальном, ни в экономическом, ни в культурном отношении ничего общего, они в борьбе со всеми своими невзгодами достигли бы меньшего, чем они могли достигнуть при объединении по национальному и экономическому признакам. Трудовой узбекский народ за целый ряд столетий своего исторического развития только теперь, в советских условиях, приступил к самостоятельному творчеству- государственному, экономическому и национальному. Разъединенный еще и теперь, в особых государственных рамках Бухары, Хорезма и Туркестана, он высвобождается из-под давления старых хозяйственных форм, быстрыми шагами идет по пути культурного строительства.

Это движение узбеков на советском пути не только в Бухаре, но и во всех этих странах отмечено крупными завоеваниями. Из них главное - экономический подъем крестьянства, закрепление государственного кооперативного хозяйства и установление неразрывной связи населения с советским порядком. Но эта работа узбекского народа, как я уже говорил, связана со многими трудностями и требует преодоления препятствий, которых давно не знают другие народности Советского Союза, ибо у нас отсутствует государственное единство узбеков как единой нации. Отсюда в работе вытекает необходимость повторения одних и тех же мер, тех же приемов и выработки их с затратой огромных сил в трех различных государственных образованиях.

Узбекское возрождение во всех областях требует единства революционных советских сил, согласованного их действия. Завоевания, приобретенные в данной области, должны иметь значение и для остальных частей узбекского народа. Вот почему решение о национальном и территориальном размежевании принимается с огромным энтузиазмом широкими слоями населения как городов, так и деревень. Мы считаем, что это размежевание необходимо провести теперь же.

Советское объединение узбекской нации должно быть единственно правильным решением этого вопроса. После сказанного понятна необходимость, чтобы узбеки Бухары, Хорезма и Туркестана объединились и создали одно советское государство. Узбекская республика будет одной из самых больших республик Средней Азии. Ее территория - примерно около 350 тыс.

Население Узбекской республики в огромном большинстве оседлое. Узбекистан будет земледельческим, скотоводческим районом, причем земледельческая продукция будет составлять одну треть национального дохода Узбекской республики. В отношении путей сообщения Узбекистан является одной из устроенных советских среднеазиатских республик. Железнодорожная сеть там тянется на 1850 верст, имеются грунтовые и прочие дороги.

Я еще должен отметить, что узбекский трудовой народ, проведя у себя национально-территориальное размежевание, абсолютно не мыслит изолировать себя от других национальностей, организующихся в отдельные государства и республики. Узбекский народ, рабочие и крестьяне узбеки считают, что экономический и культурный рост советского порядка зависит от теснейшего объединения всех усилий и солидарности всех народов, проживающих на территории Советской Средней Азии. Поэтому будут приняты все меры к тому, чтобы установить этот порядок между всеми народами, которые проживают на территории Советской Средней Азии. С другой стороны, трудящиеся узбеки считают необходимым, чтобы Узбекская Советская Социалистическая Республика вошла в великий Союз Советских Социалистических Республик на равных правах с другими советскими социалистическими республиками, ибо она только в этом порядке, только на этом пути, только и в этом видит дальнейшее свое благополучие, дальнейшее своё культурное и экономическое развитие.

Национальный вопрос, так остро стоящий везде и всюду, у нас в советских республиках разрешается в настоящее время по желанию трудящихся мирно, без кровопролития, без особых дрязг, без межнациональной войны. То, что мы сейчас провели на территории Средней Азии, и то, что мы дальше будем проводить, будет иметь огромное значение в деле развития других национальностей, родственных народам Средней Азии, национальностей, которые проживают за границей Советской Средней Азии. Мы, живя близко к Персии, к Афганистану и отчасти к Индии, знаем, как европейские империалисты, и в первую очередь Англия, проводят свою национальную политику в этих государствах. Мы знаем о тех восстаниях, которые устраиваются в Афганистане на английские деньги против независимости, против целостности афганского государства.

Мы знаем о снабжении деньгами и оружием отдельных князей, губернаторов, отдельных представителей реакции в Персии со стороны тех же европейских империалистов, чтобы не дать возможности национальному развитию , чтобы не дать возможности национальному объединению и созданию из них сильных национальных государств, которые могли бы противостоять влиянию капитала, влиянию этих империалистических держав. Мы знаем на примере управления в целом ряде других стран - Аравии, Египта, Китая и прочих стран, как Франция и Англия, как Америка и Япония хотят устраивать по-своему национальный мир, как они там защищают культуру, особенно европейскую, капиталистическую культуру, как их пушки вводят там порядок, как в результате разрушаются все огромные государства и как эти национальности вынуждены оставаться под гнетом этих империалистов. Но мы знаем, что эти народы уже проснулись. Борьба за национальное освобождение идет везде и всюду.

В этом отношении пример как всего Союза Советских Социалистических Республик, так и тот пример, который получился в результате национального размежевания на территории Средней Азии, явится огромным революционизирующим фактором в деле дальнейшего освобождения отсталых народностей Востока. Отсюда ясно, какое значение в борьбе против империализма имеет советское разрешение национальных вопросов в Средней Азии, как оно отзовется на родственных народах, живущих в сродной и подобной обстановке. Узбекский народ знает все величие задач, стоящих перед Советским Союзом , перед коммунистическим пролетариатом, видит всю сложность пути, которым идет Советский Социалистический Союз народов Европы и Азии, который обязан избрать социалистический Узбекистан. Но мы уверены, что решение этих исторических задач , достижение революционных целей на границе с огромным Востоком, который пробуждается и который освободится, находится в руках Узбекской Коммунистической партии - одного из отрядов Российской Коммунистической партии.

И целиком входя в Союз Советских Социалистических Республик, мы, узбеки, убеждены, что наша Узбекская Советская Социалистическая Республика закрепит начала социалистического хозяйства, привлекая к этому делу через кооперацию и иным образом трудовое крестьянство. Привлечение трудовых масс в советское строительство заложит основы национальной культуры , которая не замкнет узбекский народ и вовлечет его в поток рабочей революции. В общих рядах рабоче-крестьянской Красной Армии Союза мы построим узбекскую Красную Армию, обученную дисциплине, технически вооруженную и мощную, чтобы отразить врагов как Узбекистана, так и всего Союза Советских Социалистических Республик. Мы убеждены в том, что будем приняты в великую семью свободных народов - в Союз Советских Социалистических Республик, и этим окончательно закрепятся наши завоевания, которых трудящиеся массы добились в результате героической борьбы и с помощью трудящихся всего советского строя».

При открытии сессии выступил М. Калинин выступил с речью "Всемирно укреплять союз рабочего класса с крестьянством". Председательствует М. Съезд, почтил память погибших борцов и В.

Рыкова и единогласно принял «Манифест ко всем рабочим, трудящимся, крестьянам, красноармейцам Союза ССР. К пролетариям всех стран и угнетенным всего мира». Съезд заслушал приветствие представителя крейсера «Аврора» т. Поленова заслушал доклад Луначарского об итогах культурного строительства за 10 лет.

Съезд заслушал приветствия.

Ульяновой и др. Докладные записки Тифлисского государственного университета и Музея Грузии об отправке научной экспедиции в Арабские страны для изучения памятников древне-грузинской письменности 1933—1934. Черновые наброски текстов Конституции, составленные А. Стецким, А. Талем, Я. Яковлевым, с поправками И. Сталина апрель 1936.

Выписки из конституций и справки об избирательном праве зарубежных государств. Протоколы и стенограммы Комиссий ЦИК СССР: Конституционной 1924 , по выработке законодательных положений 1924—1925 , по наблюдению за Волховским строительством 1924—1926 , Центральной комиссии по организации и распоряжению фондом В. Ленина помощи беспризорным детям 1925—1926 , Центральной конкурсной комиссии на лучший сельсовет 1935. Протокол заседания Комиссии СТО по эмиграции 1923. Положение о Концессионной комиссии при Берлинском торговом представительстве 1923. Ратификации договоров и соглашений СССР с иностранными государствами. Карта мелиоративных работ в Грузии 1925. Статья Н.

Крупской об антирелигиозной пропаганде 1937. Информация о содержании постановлений включена в систематический каталог ГА РФ. Отчеты о выборах в Советы 1926—1927. Обзор итогов кампании по снижению цен в союзных республиках 1927. Свод данных о рассмотрении заявлений о восстановлении в правах гражданства СССР май 1925 — март 1927. Отчет о деятельности издательств народов СССР за 1926—1927. Заявления разных лиц о предоставлении работы и жилья, об оказании материальной помощи, о незаконных действиях должностных лиц, о помиловании, о восстановлении в избирательных правах. Дела о назначении на различные должности руководителей учреждений союзного уровня и полномочных представителей СССР Л.

Каменева, С. Каменева, Н. Крестинского, М. Лациса, Г. Лашкевича, М. Логановского, И. Лоренца, В. Менжинскрго, Г.

Орджоникидзе, В. Осинского, Х. Раковского, М. Томского, Г. Чичерина и др. Ланге, Ю. Пославского, Г. Потапенко, Н.

Рогоза, К. Саковского, Г. Сваричевского, С. Тромбачева, Н. Ярошевича и др. Акопова, А. Дудникова, А.

Всероссийский центральный исполнительный комитет

В период своего председательства во ВЦИКе он активно участвовал в разработке и принятии ряда ключевых законодательных актов, направленных на укрепление советской власти и социалистического строя. Кроме того, Каменев вносил вклад в развитие экономической политики, культурной жизни и образования, способствуя закладке основ социалистического общества. Его деятельность на этом посту оказала значительное влияние на последующее развитие советской государственности и правовой системы. Однако карьера Каменева в советском правительстве была омрачена его политическими разногласиями с Иосифом Сталиным, что впоследствии привело к его отстранению от власти и репрессиям. Несмотря на его вклад в становление советской системы, Каменев стал одной из жертв больших чисток конца 1930-х годов, будучи обвиненным в антисоветской деятельности и казненным. Его имя было долгое время забыто или упоминалось в негативном контексте в советской историографии, однако современные исследования позволяют в полной мере оценить сложность его личности и значимость вклада в историю России.

ЦИК г. Это событие стало ключевым в ходе Октябрьской революции и ознаменовало начало нового этапа в политической истории страны. Задачей ЦИК СССР была организация и координация работы советской власти в переходный период от производственной к социалистической формации. Он осуществлял законодательную функцию и принимал решения по важным государственным вопросам. Ленин, который играл важную роль в разработке новых принципов политической системы и экономического строительства страны. Ее основные функции включали: Организация выборов. Организация выборов включала подготовку избирательных участков, установление правил и процедур проведения выборов, контроль за ходом голосования и подсчетом голосов. Регистрация и утверждение результатов выборов. Контроль над соблюдением избирательного законодательства.

Комиссия рассматривала жалобы и оспаривания, связанные с нарушениями избирательных правил. Руководство работой всех других избирательных комиссий. Комиссия обеспечивала нормальное функционирование системы выборов на всех уровнях. Разработка и принятие избирательного законодательства.

Но с учётом того, что члены ЦК практически всегда занимали руководящие должности в органах власти ВЦИК, Съезд , то по факту ЦК был генератором многих инициатив, которые потом оформлялись как решения органов законодательной, исполнительной, судебной ветви власти. Неформально был самым влиятельным но подотчётным Съезду партии. А также в некоторые периоды например когда в конституции был закреплён пункт об руководящей роли партии он и юридически был почти самым влиятельным органом госвласти. В принципе баланс сил между всеми органами постоянно менялся, зависел от конкретной ситуации в стране, от того кто занимал тот или иной пост. Например когда Сталин возглавлял ЦК, он кроме периода ВОВ и после неё был по сути никем и звали его никак в государстве. Но мало кто сомневался, что настоящим боссом является не Молотов, Рыков или Калинин, а именно Сталин. Остальные ответы.

А также это может быть ЦИК некой территории как сейчас говорят - субъекта федерации. Тогда он находится ниже по рангу чем ВЦИК. Также ЦИК может быть у партий и общественных организаций. Ну а ЦК - это вероятно Центральный Комитет партии. Формально это не орган государственной власти. Но с учётом того, что члены ЦК практически всегда занимали руководящие должности в органах власти ВЦИК, Съезд , то по факту ЦК был генератором многих инициатив, которые потом оформлялись как решения органов законодательной, исполнительной, судебной ветви власти. Неформально был самым влиятельным но подотчётным Съезду партии.

Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения

В целях укрепления социалистической законности и должной охраны общественной собственности по Союзу ССР от покушений со стороны противообщественных элементов Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР. Центральная Исполнительная Комиссия Советского Союза (ЦИК СССР) была создана в 1922 году в соответствии с Конституцией РСФСР. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г.

Что означает цик СССР?

Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов. Центральный исполнительный комитет СССР — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными съездами Советов и периодически. ЦИК, см. Центральный исполнительный комитет (см. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ). Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН. Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами.

Вы точно человек?

Но СНК также иногда издавал законы, например, в феврале 1918 года вышел указ о создании Красной Армии. Такое разделение полномочий просуществовало до 1936 года, пока Сталин не утвердил собственную Конституцию. Всем было ясно, что хоть подпись под ними и ставил Каменев, но главная инициатива исходила от главы СНК, Владимира Ленина. Этими двумя законами большевики решали главные насущные проблемы России 1917 года: выход из мировой войны и распределение земли среди крестьянства. В период 1917—1919 Центральный исполнительный комитет принял ещё несколько важных указов. В ноябре 1917 были ликвидированы все сословия, существовавшие в Российской империи. Исчезало дворянство. Как раз после этого в моду стало входить обращение «товарищ». В декабре 1917 года все банки страны передавались в собственность государства. Позже то же сделали со всей промышленностью. Именно контроль над финансами помог большевикам выиграть Гражданскую войну.

Представители Совета Национальностей избирались на съездах Советов союзных и автономных республик, автономных областей, а затем состав этой палаты утверждался съездом Советов. С 1922 по 1935 г. Заседания Союзного Совета и Совета Национальностей были совместными и пленарными. На совместных заседаниях палат голосование происходило раздельно, на пленарных - совместно.

Калинин 1922-1938 , Г. Петровский 1922-1938 , А. Червяков 1922-1937 , Н.

В июле 1923 г.

Обе палаты являлись равноправными. Союзный Совет избирался на съезде Советов из представителей союзных республик пропорционально численности населения каждой. Представители Совета Национальностей избирались на съездах Советов союзных и автономных республик, автономных областей, а затем состав этой палаты утверждался съездом Советов. С 1922 по 1935 г.

Заседания Союзного Совета и Совета Национальностей были совместными и пленарными. На совместных заседаниях палат голосование происходило раздельно, на пленарных - совместно. Калинин 1922 - 1938 , Г. Петровский 1922 - 1938 , А.

Червяков 1922 - 1937 , Н. Нариманов 1922 - 1925 , Н. Айтаков 1925 - 1937 , Ф. Ходжаев 1925 - 1937 , Н.

Максум 1931 - 1934 , Г. Мусабеков 1925 - 1937 , А. Рахимбаев 1934 - 1937. Енукидзе 1922 - 1935 , И.

Акулов 1935 - 1937 , А. Горкин 1937 - 1938. Первое поступление документов из Президиума ЦИК состоялось 24 апреля 1929 г. Микрофильмировано 16262 ед.

Декларация и договор об образовании СССР 1922. Стенограммы заседаний беспартийных делегатов съездов Советов 1922 - 1935. Документы комиссии по докладу на VI съезде Советов о совхозном строительстве март 1931. Енукидзе по конституционным вопросам, А.

Чернова о мероприятиях по развитию животноводства 1935. Документы комиссий Союзного Совета; конституционной, по внутренней торговле, финансовой 1923 - 1935. Документы комиссий Совета Национальностей; конституционной, финансовой 1924 - 1935. Информация о содержании документов описей 1 - 8 включена в систематический каталог ГА РФ.

Диаграммы об участии женщин в деятельности съездов Советов и городских советов 1924 - 1927. Сводки удовлетворенных и отклоненных ходатайств о принятии в гражданство СССР 1925 - 1927. Статистические данные о составе делегатов съездов Советов. Брошюра к отчету правительства на V съезде Советов "От съезда к съезду" 1929.

Информация о содержании документов описей 12 - 13 включена в систематический каталог ГА РФ. Ленина" 1932. Вышинского, М. Ипполитова-Иванова, Н.

Крыленко, Л. Писаревского, И. Тер-Аствацатряна, К. Циолковского и др.

Ленина 1932 , о реорганизации Академии Наук 1930 , о слиянии акционерных обществ "Интурист" и "Отель" 1933.

Был подотчётен Всесоюзному съезду Советов. По Конституции 1936 года в качестве высшего органа государственной власти Всесоюзный съезд Советов и его центральный исполнительный комитет были заменены с 1938 года Верховным Советом СССР. Состоял из 371 представителя союзных республик, избираемых пропорционально их населению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий