Во время интервью Николай Цискаридзе вспомнил историю своей ученицы Анжелины Воронцовой. Народный артист России, танцор и педагог Николай Цискаридзе рассказал о непростых отношениях с хореографом Егором Дружининым. Николай Цискаридзе рассказал о зависти и травле, с которыми он столкнулся в Большом театре. сезон 2 серия 22 (Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой): дата выхода 30 Sep 2021, рейтинг серии 4.7 из 5 на
Николай Цискаридзе: «Жена Дружинина говорит мне такие вещи, которые не расскажет Егору»
Кроме того, признается артист, он предпочел бы быть ведущим. Участники иногда на меня обижаются, когда я говорю нелестные вещи о них, хотя я всех уважаю. Получается парадокс. Но так и создается интерес», — сказал Цискаридзе. Он также сообщил, что на шоу открытием для него стала Лера Кудрявцева , которая во время участия в одном из сезонов смогла дойти до финала.
Вначале стоит попытаться поставить себя на то же место. Цискаридзе испуган тем грузом, который глава РФ вынужден нести в течение 21 года.
Танцор назвал ситуацию «диким режимом», поскольку президенту приходится работать на износ. Николай Цискаридзе выразил благодарность Владимиру Путину за доверие. Президент проигнорировал громкий скандал в Большом театре и все же назначил артиста ректором в академии Вагановой.
У меня вопрос: какая цель могла у меня быть, когда я пришел в Большой [театр] домогаться Анжелину Воронцову, которую я знал уже много лет? Вам такой подход не кажется странным? Филин уточнил: до потери зрения он выглядел так, что ему не нужно было никого домогаться. Если я кого-то в своей жизни домогался, то эти женщины становились потом моими женами Сергей Филин. И каждая из них со мной до сих пор, потому что я никогда не поступаю так с женщинами. И он Цискаридзе — прим.
Филин подчеркнул, что Цискаридзе озвучивает свои обвинения очень осторожно. Он юридически грамотный, поэтому не говорит о домогательствах напрямую, а лишь подводит к этой мысли. По словам Филина, если на суде Цискаридзе обвинить в клевете, он сможет доказать, что не говорил того, в чем его обвиняют. И получится, что он не виноват, просто люди сами додумали.
Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года. Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер. Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой. Фото: Денис Денисов — Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга. Она ведь по рождению была ленинградка. И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить». Через полтора месяца ее не стало. И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни. Конечно, Коля должен писать мемуары. Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений». Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук. Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо. Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли! Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием. И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности. Впрочем, сейчас раз в месяц он выходит на сцену Михайловского театра в балете «Тщетная предосторожность». Милый старинный балет, в котором танцевали еще Павлова и Кшесинская. У Цискаридзе там роль Вдовы Симоны, которую раньше исполняли, как правило, характерные танцовщики крепкого телосложения и невысокого роста. Балетные премьеры до кружевных чепцов и танцев в сабо никогда не снисходили. А Коле все нипочем. Ему главное — вырваться на сцену. Пусть в женском обличье, пусть в роли комической старухи, пусть в громыхающих деревянных сабо. При этом Симона у него, конечно, вовсе не старуха. Она дива, звезда, бомба. У нее балеринский апломб и тонкие аристократические щиколотки.
Николай Цискаридзе о харассменте в Большом театре, травле и нападении на ученика с топором
Когда-то Людмила Васильевна Максакова сказала мне, что ребенку можно дать только две вещи: любовь и образование, а все остальное заложено в человеке и будет развиваться по-своему. У меня в детстве было много наказаний и очень жесткая система контроля за мной. Но я, как ребенок, все равно чувствовал безграничную любовь. Про популярность Дани Милохина В современных реалиях популярным может стать кто-угодно и по щелчку пальцев. Цискаридзе поделился своим отношением к этому: Я смеялся над этим всегда, до появления Дани Милохина. Я пообщался с ним на одной съемке, и там была очень веселая ситуация. Было видно, что уровень образованности мальчика ниже уровня моря.
После этого я стал наблюдать за тем, какое количество людей ему подражает, и понял, что это очень страшно. С одной стороны, мне нравится, что можно раскрутить что-угодно, с другой, мне, как человеку, который связан с образованием, грустно. Я понимаю, с какой скоростью эти кумиры уйдут. Балет не должен стать массовым искусством Опера и балет — дворцовые виды искусства. Это никогда не было и не может быть массовым площадным искусством. Последнее время есть тенденция вывести балет в массы.
Дальше мы и сами уже стали готовиться к спектаклю, началась какая-то суета, и напряжение развеялось. Спустя время мы поняли, что именно он держит театр в тонусе и не дает расслабиться ни одному цеху, по крайней мере, пока он находится в стенах заведения и при исполнении своих обязанностей. Во-первых, на наших глазах весьма крепкое замечание получила техничка, которая плохо вымыла сцену перед спектаклем, и, конечно же, в следующие 5 минут линолеум сцены был вымыт. Потом досталось от Николая и нам за то, что мы проявляли активный тактильный интерес к декорациям балета «Урок», а именно к бутафорскому пианино. Дежурной, и без того травмированной в тот вечер, было в очень понятной форме велено: «Детей со сцены убрать! Безумным профессионалом своего дела и совершенно точно звездой.
Злой гений! Спустя годы мои мысли только находили подтверждение — уже в осознанном возрасте он стал для меня эталоном мужского классического танца, виртуозом, иными словами — воплощением совершенства на сцене. Конечно, в воздухе всегда витали слухи и мнения о его нестерпимом характере и остром языке. Хотя это, честно говоря, присуще всем звездам исполнительского балетного искусства. Плисецкая славилась этим едва ли не больше, чем своим гением танца. Отчасти это обстоятельство и стало для Николая Максимовича ключом к успеху не только в балете, но и в работе на телевидении, дав ему гигантскую народную аудиторию, которую он покорил раз и навсегда.
Вкусно, грамотно и доступно рассказать людям о сложных вещах может далеко не каждый, особенно будучи специалистом из такой специфической ниши, как классическое искусство и все другие производные вещи от него. Николай Максимович никогда не стеснялся выражений, даже если они шли вразрез с кем-то или чем-то. Сегодня такие пассажи назвали бы токсичными, неуместными, нетолерантными, но тогда, на заре и в середине эпохи нулевых, это было в порядке вещей. Категоричные суждения о современном искусстве, исполнителях, коллегах, тех или иных вещах — я могу назвать эти составляющие ДНК образа Николая Максимовича в те годы. Я посмотрел очень много материалов — интервью, рассказов и пресс-конференций — и могу сделать заключение: что и как ни говорил бы этот человек, он всегда оставался независимой личностью с четкой позицией и никогда не изменял себе. Это достойно уважения, на мой взгляд.
Видео, где Николай Максимович у себя дома рассказывает о балетных спектаклях и эпохах. Меня смутило, что автором роликов был не верифицированный аккаунт Николая, а условный no-name пользователь.
Новости, статьи, обзоры Интервью с Надеждой Стрелец и Цискаридзе — танцы, творчество и жизненные ценности Надежда Стрелец и Андрей Цискаридзе — два ярких представителя мира танцев, чье творчество и страсть к музыке завораживают зрителей по всему миру. В этом увлекательном интервью они расскажут о своем пути к искусству, о вдохновении и творческих идеях, которые помогают им создавать неповторимые постановки и шедевры на сцене. Надежда Стрелец, талантливая танцовщица и хореограф, делится своими секретами в создании эмоциональных и глубоких номеров, которые трогают сердца зрителей.
А я, в принципе, уже всем сказал, когда я это закончу. Я имею в виду танцевать как? Классический балет, понимаете? Для меня самое ужасное, все-таки… У меня амплуа принцев и влюбленных юношей.
Есть возраст, когда ты уже смешон в белом трико с романтическим выражением лица. Есть другие роли, которые надо делать, но не классических принцев. Познер: Я видел вас в других ролях — об этом еще скажем. Андрей Лабазюк: «Как вы относитесь к такому явлению как публичное участие в политике людей, представляющих мир культуры? Приходилось ли вам когда-нибудь принимать участие в подписании писем? Предлагали ли вам стать членом партии и так далее? Цискаридзе: Я к этому отношусь… Не могу сказать, что плохо, но не положительно. Когда человек — действующий артист или действующий режиссер, он не может принадлежать… Не то, что быть партийным. Потому что если ты к чему-то примыкаешь, надо быть последовательным и делать это честно и до конца.
Я не понимаю танцующих депутатов, поющих депутатов. Честно, не понимаю. Потому что когда ни покажут зал Государственной Думы, их там нет. И я считаю, так как они, действительно, влияют на нашу жизнь за наши деньги, это мы их с вами содержим и телезрители все наши, мы платим налоги, чтобы они жили хорошо, а они ничего в этот момент не делают, простите. Вот это я не очень понимаю. Мне никогда не предлагали стать членом партии, я думаю, что все прекрасно понимают, наверное, знают мое мнение этот счет. Познер: А письма подписывать какие-нибудь, обращения? Цискаридзе: Если я когда-нибудь что-нибудь подписывал, какое-либо письмо, это была поддержка кого-то на звание или чтобы дали квартиру. Но ни в коем случае не примыкающее ни к каким вещам.
Мало того. Когда меня, действительно, агитировали примкнуть, когда был конфликт Грузии и России — это очень скользкая тема, особенно для меня. Будучи этническим грузином… Я сказал сразу, что артисты вообще не имеют права говорить ничего, тем более те, которые живут в этой стране, на этой территории. Познер: Марина Волошина: «Вы производите впечатление баловня судьбы, надменного и гламурного человека. Но это ровно до того момента, как попадаешь на ваше выступление, после которого невозможно остаться равнодушным. Понимаешь, что вы, действительно, талант. Причем, я не одинока в своих наблюдениях. Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое впечатление производите на людей вне сцены? Цискаридзе: Да.
И меня очень часто удивляло, что… Знаете, Козьма Прутков написал гениальную фразу, что люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят. Для меня это очень важная вещь. Я когда сталкиваюсь с такими вещами, я думаю: «Неужели вам не хочется подумать заранее, чем вынести какой-то вердикт? Знаете, Владимир Владимирович, у меня были очень строгие родители, и первое, за что они меня очень сильно наказывали, когда я был совсем маленьким, мама говорила: «Доносчику первый кнут». Она мне не разрешала жаловаться и не разрешала оправдываться, в категорической форме. Если что-то произошло, я должен был нести ответственность за то, что произошло. И, может быть, это и сформировало мой такой взгляд, что… Вы хотите так думать — думайте. Другое дело, что я знаю, что какие-то вещи я не сделаю. Познер: Сергей Михайлов: «Вы как-то сказали о своем выборе так: «Мне просто понравилось и захотелось сказки в жизни.
Я никогда не видел, что делается за кулисами, как это все готовится. Вопрос: но, ведь, вы же должны были достаточно рано узнать об изнанке этой жесткой профессии? Почему не передумали? Цискаридзе: Очень было интересно. Потому что когда меня мама пугала и рассказывала, как это жутко, потому что мама была категорически против балета, то я, естественно, не верил, потому что отсюда же, из зрительного зала все по-другому выглядит, да? Это безумно красиво, это очень легко. А в советское время балет был на таком уровне, что это было, действительно, сказкой. То когда я туда попал, у нас с мамой был такой договор, что я сам выбрал. У нас было очень смешно, когда она долго говорила, что «нет-нет-нет», а я слышал как-то, что дедушка ей, когда надо было, чтобы никто не понял, особенно я не понял, они переходили на грузинский язык, потому что я в детстве не очень хорошо говорил.
И дедушка маме как-то сказал: «Ламара, ты не забывай, что ты женщина и твое мнение здесь вообще никого не волнует». И мне очень понравилась эта фраза. И когда я ее произнес в десятилетнем возрасте, когда мама мне что-то говорила, я сказал: «В конце концов, мама, не забывай, что ты женщина, и это моя жизнь и твое мнение никого здесь не волнует». Надо вам сказать такую вещь, знаете, она не поругала меня за это, хотя я думал, что сейчас будет все. Она мне сказала: «Хорошо. Но учти, ответственность будешь нести ты». И когда я это все понял, мне уже было, наверное, лет 13. И мне, правда, хотелось уйти. Было очень сложно.
Потому что 13, 14, 15 лет для мальчиков — сложный период, организм опаздывает оформляться по сравнению с девочками — девочки уже более крупные. Начинаются поддержки какие-то, нам очень сложно. Главное, сложно долго прыгать, потому что задыхаешься. Потому что дыхание же — это очень сложно тренируемая вещь. И я помню, что я стоял как-то, думал и подумал: «Нет, если я сейчас признаюсь, мама мне скажет: «Ну что? Не смог? Я же была права». Я подумал: «Нет, я смогу». Вот это тщеславие меня тогда вытянуло, хотя я могу вам сказать, что я никогда не жалел том, что пошел по этой дороге.
Мне, правда, способности дал Господь Бог неплохие. Но установка, вот мы договорились с мамой с первой минуты, что я буду стараться быть первым. Познер: В балете несомненно есть много разных законов. В интервью их гораздо меньше, но один из них гласит, что первый вопрос должен зацепить зрителя. Я не знаю, зацепит или нет, но меня зацепила одна ваша фраза, когда вы сказали, что вы охотно идете на интервью, довольно легко, ведь потом придет время, когда никто об этом и не попросит. Цискаридзе: Да, конечно. Познер: И я подумал, что это немножко похоже на разговор о смерти: мы знаем, что она неизбежна. Вначале мы как-то к этому относимся спокойно, но по мере ее приближения разные люди по-разному на это реагируют. Как вы внутренне настроены по отношению к тому, что придет такой день, возможно, когда вас не будут просить об интервью?
Возможно, и нет. Потому что если вы — крупный педагог, то тоже, ведь… Но, все-таки? Цискаридзе: У меня был очень страшный период в жизни, когда со мной случилась серьезная травма. И я попал в больницу, и, действительно, никто не знал, выживу я или нет, потому что там было много показаний на то, что я не должен проснуться с утра. Потому что у меня был сепсис, у меня был золотистый стафилококк. Если кто-то понимает, это тяжелая вещь. И тогда, в больнице мне пришла такая мысль в голову… Потому что у меня всегда была температура 38,40, бред все время, это в течение месяца продолжалось, мне пришла такая мысль в голову: «А вдруг, если все с балетом? Мне потом она пришла, когда я уже выздоровел и посмотрел назад, что было. И я подумал, что за то, что делал в этом искусстве человек под фамилией Николай Цискаридзе, мне не стыдно.
И потом, когда я уже вернулся обратно в балет, и я стал что-то делать, то я понял одно — что самое, наверное, главное, в тот момент, когда все прекратится, чтобы мне было не стыдно ни за один мой поступок, чтобы я не подписал, как вы говорили, ни одно письмо, то, которое бы на меня роняло тень, чтобы я не стоял на стороне тех людей, которые пинают лежачего… Да, пусть будет у меня меньше этих выходов на сцену, но они будут качественные. И для меня фраза одного из моих педагогов, Галины Сергеевны Улановой, которая мне сказала это очень рано я был молодой мальчик и очень рвался в танец : «Коля, пусть у вас останется сожаление о том, что вы что-либо не сделали, нежели о том, что вы что-то попробовали». Познер: Вообще, что Уланова? Я вас спрашиваю… Вот, послушайте. Я видел Уланову. Это было в 1953 году, давно. Я ее видел в «Ромео и Джульетте», я ее видел в «Жизели», я жил тогда в гостинице «Метрополь» напротив Большого театра. Я никогда не забуду то, что я увидел. Это поразительно было.
С вашей точки зрения, что такое Уланова? Цискаридзе: Мне кажется, что фраза, сказанная Фаиной Георгиевной Раневской о таланте, это очень важная вещь. Она очень правильно сказала, что талант — это как прыщик, на кого вскочит — не понятно. Это может быть подлец, это может быть идиот, это может быть, действительно, гений. Но это вещь неопределимая. С Галиной Сергеевной была одна вещь. Конечно, я ее на сцене не застал, и если смотреть сегодняшними критериями и говорить, что недотянута нога, это — одно. Но я — свидетель того… Вот, фотография Нарцисса висит у вас. Это то, что приготовила со мной Галина Сергеевна.
И когда она со мной это готовила, это поставил Касьян Голейзовский на Васильева. А она с ним это репетировала, с Васильевым. Он показал нам порядок, и потом Галина Сергеевна пришла как-то и сказала: «Вы знаете, Коля, если бы Касьян был жив, он бы вам все переделал. И я подумала… Мы не будем с вами ничего менять, мы сместим акценты. Я думаю, Касьян бы меня простил, потому что вы по-другому сформированы, у вас фигура другая, вам нельзя делать все те позы и те акценты, которые делал Володя». И в один прекрасный день она мне сказала: «Я тебе сейчас покажу, как я вижу» и стала прыгать. В репетиционном зале был концертмейстер, который играл, я и фотограф. Слава богу, был фотограф, который это фотографировал. Вы знаете, мы все три, втроем были в шоке, потому что танцующую Уланову мы все втроем не видели никогда.
В этот момент в зале произошло какое-то чудо. Ей было 87 лет, она была на каблуках. Женщина превратилась в молодого юношу, Нарцисса, которая прыгала, бегала. Она не двигалась очень сильно, если анализировать, да? Какая-то появилась магия. Я в тот момент понял, что людей сводило с ума, что людей заставляло с ее фотографией идти под пули во время фронта. Эти мешки писем, которые хранятся, которые люди ей писали с фронта. Они с ее именем так же, как с именем Сталина шли в бой. Вот тогда я понял, что вот эта магия таланта — она необъяснима.
У меня этот спектакль был один раз. И для меня она осталась помимо этой картинки, великая балерина и так далее, она для меня осталась очень интересным персонажем. Наверное, я один из немногих людей, который видел как Уланова плачет. У нее были очень сложные годы последние в театре, ее предали очень многие люди, ей очень многие люди начали мстить: они считали, что она им своим талантом сгубила им карьеру. Вы знаете, когда в один прекрасный день я увидел, что она зарыдала от бессилия, от этого хамства, от того, что она ничем… Ей 87 лет и она ничем не может противостоять вот этому. Вот, у меня и такая Уланова есть внутри. Но я знаю только одно — что то тепло, которое она мне пыталась подарить, мальчику, который, на самом деле, не все понимал, что она говорит, поверьте, я очень много раз возвращался к каким-то разговорам с ней и думал: «Боже, какой я был дурак. Почему я не записывал ничего? Познер: А ее… Как бы это точнее сформулировать?
Так танцевать, не важно, талант, гениальность, но требуется огромный труд. Я в связи с этим вспоминаю. Мне Белла Ахмадулина как-то сказала, когда я говорил с ней о поэзии, она назвала это «сладкой каторгой». Цискаридзе: Фаина Георгиевна Раневская сказала гениально, что это «каторга в цветах». Познер: Хорошо. Значит, вы же говорите, что это каторга. Сладкая каторга — это Белла, а вы говорите так: «Просто бремя не сладкое. Я мечтаю, чтобы оно быстрее кончилось». Значит, это совершенно другой взгляд.
Вы не кокетничаете, когда это говорите? Цискаридзе: Нет. Вы знаете, Владимир Владимирович, что один раз я почувствовал? Я был очень удивлен. Балет «Баядерка», самое сложное в моей профессии — это классический балет, потому что это самая высшая ипостась. Как для музыканта сыграть концерт Чайковского и играть его 40 лет на этом уровне, на котором он проявился, что для скрипача, что для пианиста, понимаете? Как спеть «Nessun dorma» для тенора, когда весь мир знает, что сейчас будет такая-то нота. То же самое для нас, для классических танцовщиков: в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать. Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты — навсегда олимпийский чемпион.
А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить. А если ты понижаешь, все кричат: «Акелла промахнулся! Шел балет «Баядерка», там выход теней — помните этот знаменитый? А у танцовщика одно из самых сложных мест начинается после этого выхода. И обычно когда этот идет выход… А каждый спектакль у нас подсознательно как у собачки Павлова: вот этот такт начинается музыки — я знаю, что я должен уже встать, мяться, вот этот такт музыки — я уже должен подпрыгивать, потому что мне сейчас выходить и, действительно, пахать на сцене. Я сижу, смотрю, как они спускаются из кулис, это безумно красиво, сижу и думаю: «Интересно, если бы кто-то изобрел такую машину, которую подключают к мозгу, и провел бы эксперимент, что когда человек смотрел на свою гильотину и, вот, сейчас ко мне бы подключили, наверное, было бы то же самое». По ощущениям. А, знаете, бывает так, что весна — самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление.
А все это же… А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию — это классический балет. И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: «Господи, какой кошмар». Вот я от этой ответственности. Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе. В программке написано: народный, международный, вот такие премии, такие премии, такие премии. Да, мне есть чем гордиться, потому что я самый молодой получил все, что возможно в этом мире, полный соцпакет. А я это должен оправдать. И этот соцпакет — он не в плане радости уже, а, вот, он здесь лежит, и ты идешь, и каждый раз ты должен оправдать, что ты — именно тот человек, который это все заслужил.
Та с@ка о которой все говорили.. #цискаридзе #юмор
Цискаридзе Балет как английский газон Интервью Стрелец Подкаст Приколы Новости. Стрелец-Молодец. В интервью с Николаем Цискаридзе мы много обсуждали не только балет, но литературу, живопись и кино. сторону Николая Цискаридзе 1:28:47 — Артисты, которым больше всего доверяет российская публика 1:30:31 — Причины гонений Цискаридзе 1:33:21 — Как выгоняют из Большого?
"Поросёнок не будет ланью": Николай Цискаридзе рассказал о связи генетики с восприятием искусства
Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Эта та с@ка о которой все говорили Цискаридзе Интервью Стрелец Балет Большой театр Shorts. Природа поиздевалась: постаревший Цискаридзе обнародовал свою «особенность». Вложив немало усилий в развитие собственного бренда, Цискаридзе пришел к следующей мысли «Хочу возглавить Большой театр». Эта та с@ка о которой все говорили Цискаридзе Интервью Стрелец Балет Большой театр Shorts Скачать. Цискаридзе интервью стрелец. Фрунзенская набережная Николай Цискаридзе. Дом Цискаридзе. Дом Цискаридзе на Фрунзенской набережной. Квартира Цискаридзе. Надежда Стрелец Интервьюер. Надежда Стрелец журналист. Максим Дергилев и Надежда Стрелец. Артист балета Николай Цискаридзе в интервью Надежде Стрелец признался, что движение Me Too в российском искусстве невозможно.
Николай Цискаридзе: «Я могу позволить себе меняться»
Цискаридзе заявил, что в отечественном балете домогательства происходят по принципу «круговой поруки» — все знают о них, но не выносят истории об этом на публику. Большой театр, по мнению танцора, является «монастырем со своим уставом», и движение, аналогичное западному «Me Too», в нем просто невозможно, несмотря на то, что актрисы и балерины страдают от приставаний режиссеров. При этом Цискаридзе назвал сложившуюся ситуацию с домогательствами нормой и отметил, что тем, кому не нравятся сложившиеся устои, не стоит работать ни в Голливуде, ни в Большом театре.
Большой театр скрин YouTube-шоу «Стрелец-молодец» В 2003 году Анастасия Волочкова со скандалом покинула Большой театр , на сцене которого исполняла ведущие партии. Новое руководство предложило артистке подписать вместо годового контракта четырехмесячный. Анастасия отказалась, после чего сделала ряд громких заявлений в СМИ. Репутация Волочковой по-прежнему многим не дает покоя.
О работе с ней с свежем интервью высказался и Николай Цискаридзе. Сегодня с его участием вышло YouTube-шоу «Стрелец-молодец». По словам артиста балета, с Волочковой у него дружеские отношения.
Потому что можно забыть любой день в году, но 31 декабря ты не можешь забыть.
Очень человек проявляется, как он к тебе относится. Мне не нужны фразы, мне очень мало важно, от кого получить подарок. Есть люди, от которых бы мне хотелось просто получить внимание — мне все равно, что мне подарят, мне важно внимание. Но проверяю я регулярно, вспомнили обо мне или нет.
Теперь смотрите, я много читал о ваших родителях и какая-то путаница. Значит, отца вы почти никогда не упоминаете, вы говорите об отчиме. Но тоже не часто. И очень много о маме.
В одном интервью вы сказали и это напутали , что мама — русская. Я понимаю, что мама — грузинка. Цискаридзе: Нет, мама — грузинка чистая. Познер: Грузинка и так далее.
Что папа? Цискаридзе: Папу я никогда не знал и я не знал, кто он, до определенного момента. И это была большая тайна за семью печатями, потому что, как бы, как вы понимаете, я родился на Кавказе. Кавказ — вещь очень опасная, ребенок должен родиться легально, он должен родиться в легальном браке.
Я родился в легальном браке. Если ребенок не рождался в легальном браке, его не могли отдать в детский сад, его не могли отдать в школу. Познер: То есть родители должны быть женатые? Цискаридзе: Да, обязательно.
Познер: Ваши были женатые? Цискаридзе: Мои были, да, я родился в легальном браке. Но дальше с того момента, как я помню окружающих меня людей, у меня был отчим. Мне с детства очень четко было поставлено, что это не родной папа, но это никак не отменяет того, что его надо уважать и слушать.
Он был очень интересный человек, он был совершенно не из того круга, из которого была мама. Это был очень страшный мезальянс. Мало того, у них была большая разница в возрасте. Мама была старше на 16 лет.
Познер: И она — преподаватель?.. Цискаридзе: Мама работала уже в тот период, когда родился я, она работала в школе, всегда преподавала физику, иногда астрономию и иногда в вузах принимала, потому что у нее было очень хорошее образование. То, что я знаю отрывками, потому что очень многое скрыто. До сих пор.
Я не интересуюсь, потому что те, кто мог рассказать правду, умерли. А слушать какую-то ересь я не хочу. Ходить по всяким архивам — тоже мне никогда не интересно было. Потому что мама всегда говорила, что бьют не по паспорту, а по морде.
И она — человек, который перенес… Она очень хорошо помнила и 1937 год, и 1935, потому что мама родилась в 1932 году и много что в этой стране увидела. И я единственное что знаю, что она была замужем первым своим браком за мужчиной, который работал в Обнинске, и она работала в Обнинске. Те документы, которые я получил после ее похорон, нигде не значится ничего — нет писем в течение 20 лет, нет фотографий никаких. В ее трудовой книжке, как бы, она жила-жила-жила, исчезла, а потом опять жила.
Потому многие вещи для меня вообще под семью печатями, и я в какой-то момент для себя решил: она не хотела, чтобы я знал. Она даже на смертном одре не призналась. И не надо. Познер: Вы носите ее фамилию?
Цискаридзе: Да, я ношу мамину фамилию. Вернее, она жила под этой фамилией. С фамилией тоже куча «но». Много таинственного.
Потому что она была из хорошей семьи, но под этой фамилией в Советском Союзе лучше было не жить. Потому что, судя по всему, ее папа тоже работал в таких структурах, где не надо было носить хорошую фамилию. И так далее. Потому я всегда не говорю.
Есть, конечно, то, что писали в анкетах в Советском Союзе, и это многих приводит в замешательство, потому что это не совпадает с реальной версией. Вот и все. Но мы тогда должны были что-то писать, и мама должна была заполнять эти бумаги. Познер: Вы уже рассказали о том, что ваша мама совершенно не желала, чтобы вы пошли в балет, и что вы грозно ей сказали «так-то и так-то», и вы до чего-то договорились.
Где-то я читал, что она сыграла очень важную роль в том, что вы потом переехали в Москву. И даже сказано, что она сделала все для этого. Это что значит, что она сделала все? Цискаридзе: Я вам сейчас объясню, Владимир Владимирович.
Вы как человек, живший в Советском Союзе, знаете, что было такое положение о национальных кадрах. Вот, я был не национальный кадр. И почему мама еще была против этой профессии? Мы были слишком далеки от элиты, театрально-балетной, где можно было это получить.
На этих местах — там несколько мест было от Грузии — учились, естественно, блатные дети, как это всегда с Кавказа, вы знаете, зам товаровед позвонил этому, тому и так далее. Я шел в общем списке. Потому, когда встал вопрос о приеме… Несмотря на то, что я, действительно вот это я вам говорю уже как неплохой артист балета, проживший немаленькую жизнь в этом искусстве , я с точки зрения мальчика, который пришел в первый класс, был вундеркиндом. Потому что там не надо уметь танцевать — там надо было иметь какие-то способности, поднять ногу, вытянуть, строение ноги, пропорции, да?
У меня был на тот момент полный пакет. Но меня не брали в Москву. Все время что-то мешало. То то, что я из Грузии, то то, что я с грузинской фамилией и так далее.
И был смешной момент, когда сказали, что надо фамилию поменять. Мамина родная сестра замужем за Романовым. Она — Зинаида Романова. И надо было, чтобы мама отказалась от меня, родная ее сестра меня усыновила и сделала меня… И я помню, мне было тогда 11 лет, и мы сидим на кухне все, обсуждаем.
Я маме говорю: «Николай Романов уже, по-моему, был в истории и, по-моему, это не очень хорошо закончилось». Все рассмеялись и на этом поставили крест. Познер: Но, все-таки, каким образом вы попали? Цискаридзе: Очень был интересный момент.
Московским хореографическим училищем руководил, одним из замдиректоров Головкиной был такой дяденька по имени Дмитрий Яхнин. Он был, так скажем, человек с погонами. Замдиректора по воспитательной работе, что-то такое. И нам очень повезло, потому что мама работала в школе очень много лет, у нее было много родителей, с кем она дружила после даже того, как дети выпустились.
Он после войны очень долго работал в Тбилисском артиллерийском училище. И, вот, кто-то нашелся, кто с ним дружил много лет, и он просто позвонил. Он одну вещь сказал, что «если у него есть данные, я вам обещаю, что он попадет». И, действительно, он пришел на просмотр и меня взяли в московское училище.
Но после этого начинался новый этап. Значит, теперь надо где-то жить, и мама была против интерната. Надо было менять квартиру. Просто совпало: мне было 13 лет, маме исполнилось 55, она оформила пенсию и со мной сюда переехала.
Но это было счастливое советское время: там она сдавала квартиру, здесь мы снимали комнату, у нее была пенсия достаточно большая… В. Познер: А в счастливое советское время можно было сдавать квартиру? Цискаридзе: Да, можно было, и нам хватало денег. Но в один прекрасный день, Владимир Владимирович, рухнул Советский Союз, рухнули все деньги, пенсии обесценились, и жить стало не на что.
И вот это, конечно, маму привело совершенно в страшную вещь. Я считаю, что я танцую на ее костях всю свою жизнь, потому что она делала все, чтобы нам было, на что жить, что есть. А еще что было смешно? Несмотря на то, что она была педагогом с 35-летним стажем, когда рухнул Советский Союз, очень много педагогов ушло из школ.
Школа, находящаяся рядом с нашим домом, там не было физики в течение полугода. И директор мечтала ее взять на работу, потому что она была — очень крупный специалист. Но не имела права — у нее не было московской прописки. А это был бы хотя бы заработок хоть какой-то.
И так далее, и так далее. Тогда я ничего этого не понимал. Но когда я стал взрослым, когда я стал понимать, что сколько стоит, что такое прописка, что такое квартира… Я тут недавно документы какие-то оформлял и я увидел, в какой момент я прописан в Москву. В марте эта страна рухнула.
В марте бы меня уже не прописали, понимаете? А она положила жизнь на то, чтобы меня прописать, потому что без прописки меня бы в Большой театр не взяли. Познер: Насчет того, как вас взяли в Большой театр. Я не знаю, помните ли вы это или нет вы не могли этого видеть , но когда был первый конкурс имени Чайковского и победил Ван Клайберн, то Рихтер, который был среди членов жюри, поставил Ван Клайберну 20 баллов, а всем остальным поставил 0.
И Клайберн победил. И я иногда думаю: «А если бы не было Рихтера, если бы Клайберн не победил? Все равно это был настолько яркий, талантливый человек, что он пробился бы». Теперь ваш случай.
Вас в списках, чтобы попасть в Большой театр, нет. Смотрят списки, видит вас Григорович и говорит: «Грузину — пять и взять в театр». Говорят: «Как это? Он пишет вас под первым номером, несмотря на алфавитный список, и таким образом, в какой-то степени решает вашу судьбу.
Цискаридзе: Все, моя судьба решена Григоровичем. Познер: Если бы не было Григоровича я продолжаю параллель с Ван Клайберном , как вам кажется, вы бы выбились в первачи? Я маме сказал такую вещь: «Если меня не возьмут в Большой, я никуда не пойду». Вообще не пойду.
Для меня балет был, с какого-то момента, когда я… Сначала я хотел попасть в сказку, потом понял, что моя сказка — это восемь колонн, квадрига и потому что самое лучшее в этой стране. Просто мы тогда не знали, что есть что-то другое, немножко страна была закрытая. И моя мечта была только о Большом театре. Я много раз говорил… В.
Познер: А что было бы? Вот, вы бы не пошли в Большой, и что? Цискаридзе: Наверное, пришлось бы идти учиться на кого-нибудь. Но я, наверное бы, пошел поступать в театральные вузы.
Потому что я очень… Я знаю одно, Владимир Владимирович. Не знаю как, но в театр бы я попал по любому поводу, не артистом, может быть, художником, может быть, оформителем, может быть, рабочим, со светом работал и так далее, и так далее, и так далее. Но театр был для меня… Мне понравилось это производство, мне нравилось там все. Да, я понимаю, что это сложная профессия, она имеет лимит, она имеет определенные условия — тут есть интриги, там есть клановость и так далее.
Но это все прекрасно. Познер: Прекрасно-прекрасно. Вот вы говорите о Большом — я много читал и мало комплиментарного. Вы говорите о невероятной зависти, о том, что… Н.
Цискаридзе: Я говорю о людях, а не о Большом. Познер: А что такое здание без людей? Это же люди. Когда вы попали туда, вы постепенно должны, тем более с вашим талантом… Вы сразу стали выделяться.
Вы говорили о том, что они думают, как друг друга сожрать вообще, что все время надо вертеть головой, да? Это как? Как с этим жить? И вообще, что это?
Характерно в особенности для балета? Цискаридзе: Для балета это очень сильно характерно по одной причине. Срок сжат. У вас очень мало времени.
Если в драматическом театре это счастливое время… Правда, не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь. Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное.
В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все. Ничего у тебя не получится.
Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно. Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор.
Не съешь ты — тебя съедят.
Но вот человек споткнулся, а его все должны пинать, топтать, да? Я этого не понимаю.
То, что тогда началось с Мишей, это было травлей. Я не оправдываю ни на секунду его. Мало того, как человек, безумно уважающий и любящий его как артиста, я признаю: иногда его невозможно было удержать.
Я много раз присутствовал за столом, когда мы ему все говорили: «Миш, ну не надо». Просто наступает момент, когда вы не можете уже говорить дальше... Но, зная Мишу и общаясь с ним, я понимал, как ему было плохо, когда он пришел в себя и столкнулся с реальностью.
И я только призвал всех не плясать на костях. И да, я очень уважаю Мишу и преклоняюсь перед ним: он фантастический артист! Но я его не оправдываю.
К сожалению, он очень сильно виноват. И нельзя простить. Мне кажется, что прежде всего Миша сам себя не простит.
Вы считаете, это временные игры или некая тенденция? Почему я это знаю? Когда я был еще пионером, начался Карабах.
И я, как житель Кавказа, который непосредственно все это видел а в детстве я очень хорошо говорил на армянском языке и неплохо понимал азербайджанский , вдруг понял, что это конфликт не на два дня и не на три. Затем произошел Спитак, вот это страшное землетрясение в Армении. И нам на политинформации стали говорить, что «такая трагедия остановит этот конфликт».
На что я, тогда юный пионер, сказал: «Вы знаете, там гораздо глубиннее, этому конфликту много веков, это не остановится». На меня стали все ругаться тогда. К сожалению, я оказался прав.
Наблюдая много лет жителей Америки в разных штатах, их взаимоотношения, могу сказать, что там это не закончится никогда. Мало того, вот эта тенденция — преклонять колено и целовать ноги... Когда я увидел, что Папа Римский это сделал, я понял: это очень опасная игра.
Я за то, чтобы люди признавали свои ошибки и извинялись. Но когда переворачиваются весы, это очень опасно. Эту тенденцию никогда не остановить, к сожалению.
Другое дело, если... Нет, я еще учился, у меня два высших образования. Но Цискаридзе не идиот, и в отличие от своих коллег он пошел еще учиться.
ПРО БЛЕСК БРИЛЛИАНТОВ
- 🎦 Похожие видео
- Домогательства в Большом театра: Филин ответил Цискаридзе | 360°
- Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина
- 🔥Цискаридзе о России: моя страна самая лучшая, русский балет самый крутой #Shorts (13 видео)
фотографии >>
- Цискаридзе интервью стрелец - фото сборник
- 🔥Цискаридзе о России: моя страна самая лучшая, русский балет самый крутой #Shorts (13 видео)
- Смотрите также:
- 🔥 Дополнительные видео
- фотографии >>
- Как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой – Николай Цискаридзе
Цискаридзе интервью стрелец
В этом выпуске: Сколько канал Надежды Стрелец ждал Николая Цискаридзе? По словам Цискаридзе, сейчас среди учеников Академии он не видит равных ему по природным способностям. Российский балетмейстер Николай Цискаридзе в интервью Надежде Стрелец прокомментировал взаимоотношения балерины Анастасии Волочковой с руководством Большого театра. Вышиванием, — признается Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета имени Вагановой и премьер Большого театра.
Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)
В этом выпуске Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой Почему никогда не бывать хорошему российскому футболу? Цискаридзе Балет как английский газон Интервью Стрелец Подкаст Приколы Новости. По словам Цискаридзе, сейчас среди учеников Академии он не видит равных ему по природным способностям. Один из главных артистов российского балета Николай Цискаридзе подробно рассказал о «кухне» главного театра страны и рассказал, с чем пришлось столкнуться и ему. Интервью с танцором опубликовала Надежда Стрелец на своем YouTube -канале. Цискаридзе заявил, что в отечественном балете домогательства происходят по принципу «круговой поруки» — все знают о них, но не выносят истории об этом на публику.