Новости ту 22м3 грузоподъемность

Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. Первый опытный самолет Ту-22М3М создан в рамках программы модернизации дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. Россия создаст новый стратегический бомбардировщик-стелс, который со временем сможет вытеснить стареющие Ту-22М и Ту-160. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.

СМИ сообщают, что Россия расконсервировала бомбардировщики Ту-22М3

Ту-22М3: стальная птица, которая стоит на защите российских морей — Ту-22М3 Туполева взлетит с форсажной камерой в 2021 году.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22 Почему сгорел стратегический бомбардировщик Ту-22М3 стоимостью примерно 40 миллионов долларов (в ценах 2013 года) в Новгородской области?
Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев В нашем регионе этот род войск представлен бомбардировщиками ТУ-22м3.

Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО

Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.
Военная приемка. Ту-22МЗМ. Истребитель авианосцев Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца.

Новая гиперзвуковая ракета для Ту-22М3М

Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г., самолет рекомендован к принятию на вооружение. Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-22м3 является на данный момент последней моделью серии дальних бомбардировщиков кодификации «Backfire». Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. Некоторые члены экипажа ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3, который упал на Ставрополье, катапультировались с борта, сообщил в телеграм-канале глава региона Владимир Владимиров.

ТУ 22м3: характеристики самолета (фото)

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22 По своим характеристикам самолет Ту-22М3 получился гораздо мощнее зарубежных представителей данного класса по дальности полета, развиваемой скорости, и грузоподъемности.
Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам Сегодня впервые поднялся в воздух второй опытный глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М.
Бомбардировщики ТУ-22 м³ несут вахту на авиабазе "Белая" Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно» Самолет Ту-22М поступил в музей из учебной лаборатории военно-воздушной инженерной академии в октябре 1989 г.

«Решает две ключевые задачи»: какими возможностями обладает модернизированный ракетоносец Ту-22М3М

Они использовались для сбрасывания бомб свободного падения в середине 1990-х годов в конфликте против чеченских сепаратистов и войне 2008 года с Грузией, передает НСН. Чуть ранее стало известно, что НАТО планирует в ближайшие 15 лет сместить самолеты дальнего радиолокационного обнаружения AWACS модернизированным оборудованием, в том числе искусственным интеллектом. Об этом заявил генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг. При этом он добавил, что самолеты в том числе применялись при патрулировании воздушного пространства США после теракта 11 сентября 2001 года, также в ходе военных операций в Афганистане и против террористической группировки «Исламское государство» запрещена в России. В начале нынешнего месяца изображение аэродинамической модели тяжелого транспортного самолета «Слон» было опубликовано на сайте Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Жуковского ЦАГИ.

Максимальная длина изготовленной модели составляет 1,63 м, размах крыла — 1,75 м, а высота — немногим меньше 0,5 м.

ПНК обеспечивает автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полёт по маршруту с обеспечением предпосадочного манёвра и захода на посадку. Также ПНК выдаёт необходимую информацию для автоматического выхода самолёта в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией. В состав оборудования включены средства ближней и дальней навигации, автоматический радиокомпас, прицельно-навигационная РЛС, сопрягаемая с системой управления и наведения ракет Х-22. Комплекс связи самолёта представлен УКВ- и КВ- приёмопередающими радиостанциями, а также самолётными переговорными устройствами для обеспечения внутрисамолётной связи между членами экипажа. На самолёте установлены комплекс радиоэлектронного противодействия «Урал-М» и автомат пассивных помех. Предусмотрено аварийное покидание Ту-22М3 экипажем от нулевой отметки до высоты практического потолка с помощью катапультных кресел.

Лётно-технические характеристики и вооружение По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель Ту-22М2. Основные лётно-технические характеристики Ту-22М3.

Стабилизатор — цельноповоротный. При больших углах стреловидности поворотных консолей крыла для управления по крену используется дифференциальное отклонение консолей стабилизатора. Вертикальное оперение состоит из форкиля и руля направления. Силовая установка Силовая установка состоит из двух двигателей ТРДДФ НК-25 с форсажными камерами, регулируемых многорежимных воздухозаборников с горизонтальным клином и створками подпитки, бортовой вспомогательной силовой установки, топливной и масляной систем, систем управления и контроля агрегатов силовой установки. Вспомогательная силовая установка ВСУ ТА-6А, размещаемая в форкиле, обеспечивает запуск двигателей на земле и, в случае отказа, — в полёте.

Также ВСУ осуществляет питание самолётных систем воздухом на земле и в отдельных случаях — в полёте. Состав оборудования Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс ПНК — цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами. ПНК обеспечивает автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полёт по маршруту с обеспечением предпосадочного манёвра и захода на посадку. Также ПНК выдаёт необходимую информацию для автоматического выхода самолёта в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией.

Баки расположены между каналами воздухозаборников и двигателями. В подканальной части организованы технические отсеки с агрегатами СКВ и аппаратурой двигателей и самолётных систем. Форкиль обвязан с фюзеляжем через узлы на промежуточных шпангоутах и угольником на обшивке. Фюзеляж самолёта имеет большое количество панелей, люков и лючков, предназначенных для доступа к агрегатам и аппаратуре самолёта при техническом обслуживании.

Практически все люки и лючки выполнены легкосъёмными, на замках различных конструкций. Также самолёт характеризует широкое применение цветной маркировки, символов и надписей с наименованиями, и номеров схемных позиций всего установленного оборудования, что при высокой плотности размещения последнего существенно облегчает техническую эксплуатацию. Несущие силовые части центроплана, СЧК и ПЧК имеют кессонную конструкцию, образованную лонжеронами, монолитными прессованными панелями и герметическими нервюрами по торцам и являются топливными баками. Закрылки — двухщелевые трёхсекционные, с гидравлическим винтовым приводом от двухканального гидромотора, установленного на потолке грузоотсека. Предкрылки, установленные по передней кромке ПЧК и схемотехнически синхронизированные с закрылками, автоматически выпускаются электроприводными механизмами перед выпуском закрылков и убираются также автоматически сразу после полной уборки закрылков. Этот узел воспринимает все нагрузки, действующие на ПЧК: изгиб, кручение, сдвиг. Кроме основного назначения, шарнирный узел служит переходным узлом для электропроводки, гидросистем, трансмиссии закрылков, топливных и дренажных трубопроводов. Интерцепторы установлены на каждой плоскости крыла, перемещаются блоками гидроцилиндров БГЦ-10, которые, в свою очередь, управляются четырёхканальными рулевыми агрегатами РА-57, по конструкции аналогичными трёхканальным РА-56, стоящим на Ту-154.

Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает «закручиваемость» крыла при М более 1 и конструктивно освобождает заднюю кромку для установки высокоэффективных закрылков большой площади. Состоит из двух половин, смонтированных слева и справа на опорах фюзеляжа, которые связаны дифференциальным смесителем, что обеспечивает работу стабилизатора как в основном режиме руля высоты, так и в резервном режиме элеронов. Половины стабилизатора имеют профиль с обратной подъёмной силой. Обе половины конструктивно полностью аналогичны, но «ведущей», от которой работает автоматика и на которой выполняются все замеры угловых перемещений, считается правая половина. На самолёте для обеспечения путевой устойчивости на больших скоростях применяется развитый киль, конструктивно состоящий из верхней части, нижней части, форкиля, надстройки киля и руля направления. Форкиль, помимо повышения путевой устойчивости, служит для размещения различного оборудования, агрегатов и электронных блоков, в том числе ВСУ ТА-6А. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей. Система управления самолётом Система управления сдвоенная, электрогидромеханическая, дифференциальная, на четыре канала управления: по курсу — руль направления, по крену — интерцепторы, по тангажу — стабилизатор и резервный канал дифстабилизатора дифференциальный стабилизатор по крену.

Перемещения лётчиками колонки и педалей посредством механических трубчатых тяг передаются через дифференциальные качалки на силовые гидравлические рулевые привода бустеры , которые синхронно отклоняют половины стабилизатора и руль направления. Также к дифференциальным качалкам подсоединены рулевые агрегаты АБСУ-145М, которые в зависимости от управляющих сигналов автоматики добавляют или уменьшают отклонения рулевых поверхностей, в зависимости от режимов полёта, либо берут на себя управление целиком — по сути, все телодвижения лётчиков отслеживаются, и при необходимости, корректируются автоматикой достаточно жёстко. В канале тангажа имеется электромеханический автоматический ограничитель расхода колонки — торсион. В канале крена установлена электродистанционная четырёхканальная система управления ЭДСУ , без механической проводки, два рулевых привода которой управляют работой силовых гидроприводов интерцепторов. Для её резервирования применяется канал крена на стабилизаторе со своим рулевым агрегатом, позволяющий управлять самолётом по крену дифференциальным отклонением половин стабилизатора. В проводке управления по курсу, крену и тангажу также установлены электромеханизмы триммирования триммерного эффекта, в канале тангажа — автотриммирования , и электромеханизм системы автоматической балансировки в канале тангажа. На стоянке, из-за отсутствия давления в гидросистеме стабилизатор опускает носки до упора гидроцилиндров — становится на кабрирование. Шасси и тормозной парашют Шасси трёхопорное.

Передняя стойка имеет два колеса К2-100У с бескамерными шинами «модель 5А», автоматически затормаживаемые после взлёта для предотвращения раскачки носа самолёта. Основные стойки имеют по 6 колёс КТ-156. Колея средней пары колёс на основных тележках несколько больше колеи первой и третьей пары — это наследие от первых серий Ту-22М, которые имели механизмы раздвижки колёс, якобы для возможной эксплуатации самолёта с грунтовых аэродромов. Все стойки имеют двухкамерные газомасляные амортизаторы. Передняя стойка шасси убирается в отсек фюзеляжа назад по полёту, основные стойки — перпендикулярно, внутрь. Руление передней стойкой управляется от педалей и работает в одном из трёх режимов: «руление» большие углы , «взлёт-посадка» малые углы и «самоорентирование» при буксировке самолёта. Выпуск шасси производится от одной из гидросистем самолёта нормально — от первой и аварийно — от второй или третьей. База шасси 13,51 метра, колея — 7,3 метра, и, как показала практика, самолёт чрезвычайно устойчив при рулении.

Для сокращения расстояния пробега при посадке с большим весом или на ограниченную по длине ВПП применяется парашютно-тормозная система ПТК-45 из двух крестообразных парашютов.

Новая гиперзвуковая ракета для Ту-22М3М

В процессе эксплуатации выяснилось что самолёт имел редкий и неприятный дефект, получивший название «галопирование», то есть автоколебание тележек основных стоек шасси, существенно усложнявшее управление самолётом на разбеге и пробеге. Ту-22 дали мрачное прозвище «Людоед» из-за высокого уровня аварийности. По данным открытых источников, каждый четвертый бомбардировщик данной модели был утерян в результате чрезвычайных происшествий, причем началось это еще с проектных прототипов на этапе испытаний. Статистика утверждает, что разбивались Ту-22 регулярно по несколько в год на протяжении всего срока эксплуатации, в среднем - от трех до шести единиц. Конечно, такая слава не могла дать даже опытным пилотам спокойно садиться за штурвал «Людоеда».

В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта, как правило, после очередной катастрофы. Однако он все же довольно долго оставался на вооружении - больше тридцати лет. Одной из причин такого явления называют тот факт, что модели Ту-22М и Ту-22М1, которыми собирались заменить аварийный бомбардировщик, также оказались полны недостатков и не устраивали командование. Правда, после долгих проволочек Ту-22М1 все-таки стали выпускать серийно.

Технические характеристики Конструкция бомбардировщика представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Расположение крыла — среднее, изменяемое, стреловидное. Хвостовое оперение — однокилевое. Шасси — убирающееся, трехопорное.

Примечательны у ТУ-22м3 технические характеристики кабины. Она способна вмещать до 4 человек. При этом экипаж размещается попарно: спереди - два пилота, сзади — навигатор и штурман. Фюзеляж представляет собой также цельнометаллическую конструкцию.

Каркас укреплен продольными бимсами. Крылья — кессонные, двухлонжеронные, состоящие из центроплана, поворотных узлов и СЧК. Все части соединены между собой неразъемно. В качестве топливных баков используются кессоны.

Быстрая маневренность достигается благодаря закрылкам на консолях и трем секциям узла поворота. Вертикальное оперение представлено рулем и килем. Уникальные двигательные у самолета ТУ-22м3 характеристики позволяют достигать тяги в режиме форсажа до 20 тысяч кгс. Особенности управления В ракетоносце ТУ-22м3 кабина пилота представлена продольным и поперечным стабилизатором, рулем направления и системой контроля интерцепторами.

Управляемость достигается за счет закрылок и поворотного узла. В случае аварийного отклонения баланс удерживается стабилизатором. Стоит выделить бустерную систему управления ТУ-22м3.

Опытный образец создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев».

Планируется, что машина должна подняться в небо до конца сентября 2018 года. Гиперзвуковая эпоха Передача борта для наземных испытаний знаменует собой новый этап развития ВКС России, уверены эксперты. Новая версия машины будет заметно отличаться от своих предшественников. Помимо прицельного и навигационного оборудования, систем безопасности и авионики, в арсенале «убийцы авианосцев» появятся уникальные крылатые ракеты сверхдальнего радиуса действия.

Речь идёт о новой крылатой ракете среднего радиуса действия Х-50, разработанной коллективом ОКБ «Радуга». В арсенал средств поражения Ту-22М3М вошли также ракеты Х-32, предназначенные для поражения целей на дальностях от 700 до 1000 км, и уникальные аэробаллистические ракеты гиперзвукового комплекса Х-47М2 «Кинжал». При этом Ту-22М3М смогут действовать как в одиночку, так и совершать групповые пуски гиперзвуковых ракет с привлечением к атаке истребителей МиГ-31 — ещё одного типа самолётов — носителей гиперзвукового оружия. Эксперты отмечают, что в самое ближайшее время российские ВКС получат единственный в своём роде мультизадачный бомбардировщик-ракетоносец, способный решать сразу несколько боевых задач.

Любое из направлений благодаря Ту-22М3М и новым средствам поражения теперь снова доступно», — отметил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.

Постепенно идет программа модернизации самолета в соответствии с современными требованиями до версии Ту-22М3М. Ключевым отличием обновленного самолета станет возможность использования современных ракет Х-32, обладающих не только большей дальностью, но и помехозащищенной головкой самонаведения. Это позволит Ту-22М3М эффективно противостоять любому потенциальному противнику. Ранее Readovka объясняла, какие преимущества имеет стратегический ракетный комплекс Скрытный убийца: какие преимущества имеет стратегический ракетный комплекс «Ярс»Ракету можно запустить всего за 7 минут «Ярс».

Бомбардировщик Ту‐22М3М получил возможность дозаправки в воздухе

На видео заметно синее пламя из сопел — его цвет означает, что все впрыскиваемое топливо сгорает до выхода из сопел. Западные самолеты взлетают с оранжевым пламенем из-за несгоревших частиц углерода в выхлопе», — отмечается в статье. Также указывается, что бомбардировщик в кадре необычно долго сохраняет форсажный режим после взлета. Особенно это нехарактерно для тяжелых бомбардировщиков, экипаж которых обычно снижает тягу после отрыва от земли для экономии топлива.

Грохот бешеный. За ним, с интервалом в 60 секунд, взлетают остальные. Под крылом ракета весом в 6 тонн. Куда отправилась эта группа? Когда вернётся? Где будут пуски ракет?

По каким объектам? Всё это бессмысленные вопросы. Ответ один и тот же — вернутся, узнаете. Да и экипажи ни слова не скажут. Плохая примета. В конце сентября что-то стало проясняться. Мобилизовано 100 000 военных. Задействовано 1500 танков.

Хронология аварий и катастроф бомбардировщиков Ту-22М3 Ту-22М - семейство советских, позднее российских дальних сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла. Самолеты этого типа предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами и бомбами наземных и морских целей в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Могут быть носителями ядерного оружия. Главный конструктор проекта - Дмитрий Марков. Советские Ту-22М3 применялись в боевых действиях в Афганистане 1989 , российские Ту-22М3 - на территории Южной Осетии 2008 и в Сирии с 2015 по настоящее время. При эксплуатации были выявлены недостатки проекта - самолет оказался тяжелым в управлении и ненадежным, в том числе из-за размещения двигателей в хвосте, под килевым оперением. В середине 1960-х специалисты Московского машиностроительного завода "Опыт", ныне - ПАО "Туполев" на инициативных началах начали разработку нового самолета этого класса. Поскольку в Министерстве обороны СССР категорически отказывались выделять средства на разработку нового типа сверхзвукового бомбардировщика спустя всего несколько лет после начала эксплуатации Ту-22, работы формально проводились как глубокая модернизация Ту-22К. Фактически же был разработан новый самолет с крылом изменяемой стреловидности и двигателями, расположенными по бокам фюзеляжа. В 1969-1973 годах были созданы несколько модификаций, только одна из которых строилась большими сериями. Ту-22М0 - опытный самолет. Небольшая партия проходила испытания в 1969-1971 годах.

Размеры кабины экипажа увеличены, в его состав введен второй пилот помощник командира корабля. Значительно усовершенствовано бортовое оборудование, повышен уровень автоматизации. Кроме того, предусматривалась установка новых, гораздо более совершенных двигателей. Фактически изменилась даже аэродинамическая схема. Следует отметить, что планы ОКБ предполагали создание многоцелевого самолета, который должен был наносить удары не только по авианосным группировкам, но и по различным наземным целям, в том числе защищенным сильной системой ПВО. Планировалось, в частности, обеспечить полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Это вполне отвечало пожеланиям представителей ВВС, но «отработка» необходимого оборудования требовала значительного времени. Первый летный экземпляр Ту-22М0. В результате процесс создания и «доводки» машины решили разделить на несколько этапов, после каждого из которых бомбардировщик должен был становиться всё более совершенным. Первый из этих этапов удалось пройти довольно быстро: уже в конце августа 1969 года в воздух поднялся Ту-22М0 «изделие 45» , первый самолет из небольшой опытной серии.

Построили его не на предприятии ОКБ, а в Казани, на авиационном заводе, где планировалось развернуть серийное производство бомбардировщиков. Всего было изготовлено десять единиц Ту-22М0. Эти машины не предназначалась для использования в строевых частях, однако их использовали в рязанском Центре боевой подготовки для предварительного обучения экипажей. Следующий этап работ завершился летом 1971 года, когда был построен первый экземпляр Ту-22М1. Бомбардировщик получил более мощные двигатели, но это не было единственным значительным изменением. В частности, увеличился размах крыла разница составила около трех метров , подверглась пересмотру конструкция воздухозаборников, улучшилась форма обтекателей. Кроме того, на новой модификации установили оборонительное вооружение, на чем уже давно настаивали представители ВВС. При всём этом масса пустого самолета снизилась примерно на 3000 килограммов без ухудшения прочностных характеристик. Всего было построено 9 экземпляров Ту-22М1. После проведенных испытаний стало ясно, что и эта модификация не отвечает требованиям ВВС — дальность и скорость машины оказалась значительно меньше, чем этого хотел заказчик.

Изменить эту ситуацию могли НК-22, новые и более мощные двигатели. Ту-22М2 на стоянке. Бомбардировщик, оборудованный этими моторами, получил обозначение Ту-22М2. В отличие от своих предшественников, он уже строился серийно и поступил на вооружение строевых частей дальней авиации. Но конструкторам так и не удалось воплотить свой замысел до конца — несмотря на улучшенную аэродинамику и дополнительное снижение веса пустого самолета, летно-технические характеристики почти не изменились по сравнению с Ту-22М1. Правда, летчикам новый самолет понравился даже в таком варианте, но работы по его «доводке» продолжились. В конструкцию внесли следующие изменения: Установили двигатели НК-25 НК-22 так и не смогли вывести на проектные характеристики. Заменили воздухозаборники. Изменили форму носовой части фюзеляжа. Улучшили обтекаемость планера и крыльев самолета.

Расширили диапазон угла изменения стреловидности крыла. Кроме того, была заменена кормовая пушечная установка. Значительному пересмотру был подвергнут состав бортового электрооборудования. В конечном счете конструкция самолета так изменилась, что его какое-то время планировалось переименовать в Ту-32. Но это название по каким-то причинам «не прижилось» — бомбардировщик стали обозначать как Ту-22М3. Первый полет обновленная машина совершила в июне 1977 года. Испытания прошли успешно, и в следующем году было развернуто серийное производство. Первые пять лет Ту-22М2 и Ту-22М3 строились «параллельно», но затем от выпуска более старой модификации бомбардировщика отказались. Тем не менее на вооружение новый самолет официально приняли лишь в 1989 году. Причиной для этого стали длительные испытания новых систем вооружения и бортового оборудования, разработанных для Ту-22М3.

Ту-22М3 на взлете. Серийное производство самолета завершилось в 1993 году, однако точное количество изготовленных машин до сих пор остается неизвестным. Сообщалось, в частности, что всего было изготовлено 497 единиц Ту-22М во всех модификациях начиная с версии М0 , но эти данные могут быть неполными или даже недостоверными.

Взлет бомбардировщика Ту-22М3 удивил западных экспертов

Горбунова - филиал ПАО "Туполев". По данным из открытых источников, всего было выпущено 497 единиц Ту-22М различных модификаций, в том числе 268 единиц Ту-22М3. Конструкция и летно-технические характеристики Ту-22М3 Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности минимальный угол стреловидности консолей крыла используется при взлете и посадке, максимальный - для полетов со сверхзвуковой скоростью или на предельно малых высотах. Конструкция в основном выполнена из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Элероны отсутствуют, механизация крыла включает предкрылки, закрылки и интерцепторы.

Стабилизатор - цельноповоротный. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок, трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Силовая установка включает два турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой НК-25 тяга на форсаже - 25 тыс. Длина самолета - 42,46 м; высота - 11,05 м; размах крыла - от 27,70 м при стреловидности 65 градусов до 34,28 м при стреловидности 20 градусов ; максимальная взлетная масса - 124 тыс.

Ракеты размещаются в фюзеляжном отсеке и на пилонах под неподвижной частью крыла. Предусмотрены активные и пассивные средства постановки помех. Члены экипажа в экстренном случае могут покинуть кабину при помощи катапультных кресел.

Тогда Минобороны сообщало о массированном ударе по территории Украины в ответ на вылазку диверсантов в Брянской области.

В ведомстве отмечали, что удары наносились по объектам военной инфраструктуры и энергетики Украины, использовалось высокоточное оружие большой дальности воздушного, морского и наземного базирования, в том числе гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал». Конкретные цели не назывались. Об этом сообщает «Рамблер». Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца.

Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М. Ранее сообщалось, что этот бомбардировщик может нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32. В России недавно прошли испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты.

Ее запустили с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. По словам источника, работа над новым боеприпасом началась несколькими годами ранее. Его испытания должны завершиться вместе с работой над Ту-22М3М. Он подчеркнул, что это изделие «совершенно другое».

Впрочем, характеристик нового боеприпаса собеседник не назвал.

Наличие специальной штанги давало возможность ракетоносцу дозаправлялся в воздухе, что де-факто превращало его в стратегический. По этой причине в рамках договора СНВ штангу и трубопроводы пришлось демонтировать, но несколько лет назад их вернули. Сверхзвуковой Ту-22М3 представляет собой великолепную платформу для нужд и Дальней, и Морской ракетоносной авиации. Проблема заключается в том, что их осталось не так много, а производство прекращено. Дошло до того, что пришлось достраивать четыре планера, стоявших десятилетиями под открытым небом на площадке Казанского авиазавода, чтобы довести их до уровняТу-22М3М. Возникает закономерный вопрос, коли у нас в стране смогли возобновить производство Ту-160М2 «Белый лебедь», то почему бы не поступить аналогично с Ту-22М3М? Идея довольно заманчивая, поскольку это позволило бы полностью закрыть все потребности Дальней и Морской авиации, накачав «дальнюю руку». Будь у России вместо нескольких десятков в строю несколько сотен подобных сверхзвуковых ракетоносцев, распределенных по флотам и аэродромам ВКС РФ, это стало бы по-настоящему внушительным ответом блоку НАТО. Однако возобновление производства упрется в отсутствие силовой установки.

Производство Ту-22М2 и двигателя НК-25 к нему по просьбе американцев давно прекращено, оборудование демонтировано.

Конструкция Ту-22М3 представляет собой самолет с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности низкоплан. Аэродинамическая схема — нормальная то есть крыло расположено перед оперением. Кабина экипажа Ту-22М3. Тип фюзеляжа — полумонокок то есть внешняя нагрузка воспринимается как силовым каркасом, так и несущей обшивкой.

Для обеспечения повышенной прочности грузового отсека в состав конструкции включены так называемые бимсы продольные балки. Внутри фюзеляжа находятся: Кабина экипажа. Расположена в носовой части. Ниши для опор шасси. Одна из них расположена в носу, две другие — в средней части фюзеляжа.

Топливные баки. Грузовой отсек. Находится примерно посередине фюзеляжа. Каналы воздухозаборников. Отсек тормозного парашюта.

Расположен в хвостовой части фюзеляжа. Кроме того, в фюзеляже устанавливаются два двигателя и электронное оборудование, размещенное в специальных отсеках. Крыло Ту-22М3 состоит из трех частей — неподвижного центроплана внутри него имеется кессонный топливный бак и двух консолей, которые могут поворачиваться. Диапазон изменения стреловидности — от 20 до 65 градусов. Чтобы движение консолей было строго синхронным, силовые электрогидравлические приводы соединены специальным валом.

Стреловидность центроплана — 56 градусов по передней кромке. Крыло оборудовано закрылками, предкрылками и интерцепторами. Если стреловидность превышает 20 градусов, закрылки и предкрылки блокируются. В состав хвостового оперения входят следующие элементы: Форкиль. Киль с рулем направления.

Отклонен назад на 57 градусов. Горизонтальные консоли. Они сделаны цельноповоротными, с углом стреловидности в 59 градусов.

Взлет бомбардировщика Ту-22М3 удивил западных экспертов

Первый опытный самолет Ту-22М3М создан в рамках программы модернизации дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями Код для вставки в блог Есть такая русская поговорка: Старый конь борозды не испортит, но и новую не вспашет. Если применить ее к дальнему сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу Ту-22М-3, то этот. 22 января Ту-22М3 потерпел катастрофу на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске.

Ту 22м3 бомбовая нагрузка

Новости > Щит и Меч > Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик. Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров. Созданный как бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 мог нести, как свободнопадающие авиабомбы, так и крылатые и аэробаллистические ракеты.

Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей

Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники. Ту-22 М3 фото По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс. Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части. Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха.

Устанавливались только на Ту-22М2. Двигатели НК-25, или изделие «Е» — трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым сопловым аппаратом, с электронно-гидравлическим управлением подачей топлива система ЭСУД-25. Воздухозаборники программно-регулируемые, от системы СУЗ-10А. Используется подвижная панель клина для прикрытия «горла» воздухозаборника и створка перепуска. Для дополнительной подачи воздуха в двигатель на малых скоростях на земле или режиме взлёта в каждом воздухозаборнике имеется 9 створок подпитки.

Между каждым воздухозаборником и фюзеляжем имеется щель для отсоса пограничного слоя. Для повышения тяговооружённости на самолёт могут подвешиваться два или четыре стартовых пороховых ускорителя типа 736АТ. При взлёте с неполной заправкой полёты «по кругу» после отрыва форсажный режим одного двигателя сразу после взлёта выключается для экономии топлива. Вспомогательная силовая установка Обеспечивает энергией самолётные системы на земле — постоянным и переменным током, сжатым воздухом в систему кондиционирования и на воздушные стартеры для запуска основных двигателей. При необходимости сжатый воздух может подаваться в две турбонасосные установки, при этом обеспечивается гидравлическое давление в первой и третьей гидросистеме работа ГС от ТНУ ограничена по времени. Двигатель ТА-6А установлен в отсеке форкиля. Для доступа к нему при обслуживании справа и слева имеются большие откидные крышки. При работе двигателя справа открываются две поворотные заслонки забора воздуха, слева открывается выхлопная створка. Работа двигателя полностью автоматизирована. Запуск и контроль параметров двигателя и систем кроме ТНУ — с рабочего места штурмана-оператора.

Помимо работы на земле, возможен при необходимости запуск ТА-6А в воздухе, на высотах менее 3000 метров. На Ту-22М2 перед каждой посадкой выполнялся запуск ВСУ на высоте круга, чтобы в случае отказа одного двигателя можно было быстро обеспечить полноценное энергоснабжение самолётных систем. На Ту-22М3 это не практикуется. Также данная ВСУ за счёт работы с автоматической панелью АПД-30ТА в отличие от АПД-30А, работающей с ТА-6А на транспортных самолётах имеет возможность полностью автоматического запуска от нажатия одной кнопки на рабочем месте командира корабля, с автоматическим подключением генераторов ВСУ на сеть и запуском ТНУ — это сделано на случай полной потери работоспособности гибели штурмана-оператора. Средства аварийного покидания и спасения Каждый член экипажа снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно надевается спасательный пояс типа АСП-74. Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование. Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков. При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря. При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает чеку стреляющего механизма. При выходе кресла из кабины, на кресле срабатывает концевой выключатель, который включает на приборной доске командира соответствующие сигнальное табло «Самолёт покинул оператор». При этом происходит срабатывание системы, как и на кресле штурмана-оператора, а у правого лётчика дополнительно происходит отключение от проводки и отбрасывание вперёд штурвальной колонки. Командир катапультируется последним, срабатывая приводами катапультирования на кресле вручную. При выходе его кресла срабатывает концевой выключатель подрыва блоков системы государственного опознавания изд. Принудительное катапультирование является основным, индивидуальное покидание — резервным. Для срабатывания системы достаточно обжатия и нажимания любой из ручек. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков пока не «уйдет» люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла. Кресла установлены в направляющих рельсах.

На задней стороне каркаса спинки устанавливается комбинированный стреляющий механизм КСМ-Т-45, представляющий собой двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель. Первая ступень — это стреляющий разгонный механизм после выстрела он остаётся в самолёте , вторая ступень обеспечивает заданную траекторию полёта кресла на высоту 150 метров.

Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года с аэродрома Казанского авиационного завода и продемонстрировал во время испытаний высокие летные характеристики. В результате глубокой модернизации самолет получил практически новый современный комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО на отечественной элементной базе. Кроме того, здесь было установлено новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Все вместе это позволило повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку.

Они оснащены горизонтальным регулируемым клином и специальными створками. Управление работой этих устройств — автоматическое. Горючее для основных двигателей и ВСУ находится в нескольких отдельных баках.

Они располагаются внутри фюзеляжа, в кессонах центроплана, консолей и форкиля. При этом фюзеляжные баки сделаны из мягкой резины и помещены в специальные контейнеры. По мере выработки горючего двигатели переходят на использование кессонных баков, расположенных в правой и левой консолях крыла. В целом вся топливная система самолета сделана таким образом, чтобы обеспечивалась постоянное поддержание центровки, без крена в какую-либо сторону. Внутрь пустеющих баков закачивается нейтральный газ, что предотвращает воспламенение и взрыв паров топлива. Двигатель НК-25. Общая емкость составляет 67 700 литров. Заправка выполняется через горловины в нижней части фюзеляжа и занимает приблизительно 35 минут. Бортовые системы Бомбардировщик Ту-22М3 оснащен электронным оборудованием, позволяющим решать как навигационные, так и боевые задачи.

Для этого используются следующие системы: Комплекс для решения навигационных и пилотажных задач. Обеспечивает горизонтальный полет по заданному маршруту в различных режимах — от полностью автоматического до ручного. Кроме того, облегчает выполнение захода на посадку. Приборы для радионавигации дальней и ближней. Радиолокационная станция «Планета-носитель» ПНА , сопряженная с системой наведения противокорабельной ракеты Х-22 или Х-32. Самолетное переговорное устройство СПУ-7. Система слепой посадки и радиовысотомеры РВ-5 и РВ-18. Система «Пароль», предназначенная для распознавания государственной принадлежности. Кроме того, на борту имеется система кондиционирования воздуха.

Она предназначена не только для экипажа, но и для поддержания работоспособного состояния различных видов управляемого оружия. Защита от пожара обеспечивается сложной сетью датчиков, предупреждающих о критическом повышении температуры во внутренних отсеках и в наиболее подверженных возгоранию местах, а также системой автоматического тушения огня. При её отказе инициировать подачу фреона можно из кабины экипажа, нажав на соответствующую кнопку. Вооружение Основной целью для Ту-22М3 всегда считались авианосные группировки. Поэтому его «главным калибром» стала противокорабельная крылатая ракета Х-22. Это довольно тяжелое и «габаритное» оружие, при помощи которого можно наносить удары по надводным целям с расстояния до 600 километров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий