Глава митрополии обсудил с участниками Совета принесение ковчега с частицей святых мощей великомученика Георгия Победоносца в Тверскую епархию. Религиозное объединение «Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского патриархата» по адресу Тверь, Советская улица, 10, +7 482 263 30 73. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию. Соглашение подразумевает взаимодействие УФСИН и Тверской епархии в области удовлетворения духовных потребностей работников уголовно-исполнительной системы и.
Фонд Тверской епархии оказал помощь Никитскому храму города г. Твери
Первую часть книги прочли уже многие тверичи. Книга состоит из вопросов жителей и ответов архипастыря, опубликованных на портале «ТОП Тверь».
Владыке поступает по интернету множество записок о поминовении за здравие и за упокой, он сам поминает этих людей во время литургии, которую каждый день служит за закрытыми на карантин воротами монастыря. Избавление от «голубого лобби» Этим летом митрополит Савва, как следует оглядевшись в епархии, начал серию перестановок , эхо от которых долетало порой до всех концов страны. Отец Александр Душенков весьма по-доброму прокомментировал то, что к монастырям — Николо-Малицкому и Свято-Успенскому — прикрепили двух популярных в интернете одиноких священников, вдового отца Георгия Белодурова и целибатного отца Вячеслава Баскакова.
Мы подробно писали об этом два номера назад, как и о том, что под запрет попали еще два известных священника — отец и сын Николай и Кирилл Алексеевы. Алексеевы сейчас оба на больничном, но в целом тоже приняли ситуацию. Герман Фисенко А вот новый указ митрополита Саввы стал еще более сенсационным. Местом пребывания для исправления определен Свято-Успенский мужской монастырь города Старицы».
Совместно с хором филармонии на богослужении пел хор Воскресенского кафедрального собора под руководством Татьяны Дмитришиной. В епархии напомнили, что на работу Сергея Рахманинова над «Всенощной» повлияло творческое общение с композитором и хоровым дирижером, директором Синодального училища в Москве Александром Кастальским, а также изучение трудов видного ученого-палеографа Степана Смоленского, памяти которого сочинение и посвящено.
Ведь чтобы храм не рушился, он должен жить: в нем должна совершаться молитва, община — воспитывать детей, быть центром культурной, образовательной, социальной жизни людей; его нужно отапливать, платить за коммунальные услуги, следить, чтобы не протекала крыша, проветривать и так далее. А если нет жителей, нет прихода, нет богослужений — то кто этим будет заниматься?
Церковь всегда строится или восстанавливается для людей. У нашей епархии нет таких средств, чтобы своими силами восстановить колоссальное здание. Государство тоже помогает не всегда и его помощь не так проста, как представляется на первый взгляд читателю, никогда не имевшему с такой помощью дела. Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте.
Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить. Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него.
Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье. Как Вы считаете, с чем это связано?
И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе? Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей.
Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка. Однако, сейчас восстановление благодаря усилиям нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени продолжено, крыша делается. Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами.
Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни.
Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте.
Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё. Времени очень мало, а работ ещё много.
Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими. Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении.
Причем, не только в соцсетях. Для Вас не секрет, что многие священнослужители недолюбливают друг друга, даже ругаются между собой. Об этом, кстати, и вы говорили в одном из интервью. Тверская область не исключение — в 2020 году произошло несколько отстранений священнослужителей от служения именно по этой причине.
И тут, как говорится, раз «в семье разлад, то и дому не рад», или как у Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Тверская митрополия переживает время явного оживления богослужебной и общественной жизни
Читайте также:.
Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить. Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей.
Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье. Как Вы считаете, с чем это связано? И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе? Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей. Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка.
Однако, сейчас восстановление благодаря усилиям нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени продолжено, крыша делается. Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами. Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни.
Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте. Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё.
Времени очень мало, а работ ещё много. Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими. Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении. Причем, не только в соцсетях. Для Вас не секрет, что многие священнослужители недолюбливают друг друга, даже ругаются между собой.
Об этом, кстати, и вы говорили в одном из интервью. Тверская область не исключение — в 2020 году произошло несколько отстранений священнослужителей от служения именно по этой причине. И тут, как говорится, раз «в семье разлад, то и дому не рад», или как у Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Как с этим бороться? Отстранять священников, пытаться их вразумить? Как к этому должна относиться паства? И священники, прежде всего, тоже люди — с такими же чувствами, потребностями и проблемами, как у всех.
Что их отличает — так это то, что они все же пытаются со своими проблемами такого плана бороться, кто-то хуже, кто-то лучше. Конечно, мы все замечаем проблемы в священниках.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Вечером того же дня митрополит Амвросий в сослужении духовенства Тверской епархии совершил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе Твери. Рака с мощами святого была установлена в центре храма под сенью, украшенной цветами. Перед чтением канона митрополит Амвросий совершил освящение икон преподобноисповедника, положенных в гробницу с его святыми мощами. Во время помазания освященным елеем архиерей раздавал молящимся иконки преподобноисповедника Сергия. Главе Тверской митрополии сослужили епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , соборное духовенство и клирики епархии. В храме молились настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Екатерининского монастыря Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Христорождественского монастыря игумения Лариса Лобанова , сестра милосердия Марфо-Мариинской обители милосердия Фотиния Акишина, директор Дома-музея великой княгини Елисаветы Феодоровны К. Хайлова, А. На малом входе архипастырь в преддверии праздника Святой Пасхи за усердное служение Христовой Церкви вручил духовенству Тверской епархии Патриаршие и архиерейские богослужебно-иерархические награды. В этот день из Марфо-Мариинской обители г.
В Твери с 7 по 8 мая будет пребывать Казанский образ Божией Матери
Как известно, Тверская область недавно обрела нового Главу Тверской митрополии. Благотворительный фонд Тверской епархии приглашает в Тверскую филармонию послушать шедевры мировой классики. В Тверской епархии прокомментировали новый закон о запрете склонения к абортам. С момента создания Тверской митрополии её главой являлся митрополит Тверской и Кашинский Виктор (Олейник). Последние и главные новости про актуальные события и мероприятия сегодня на тему «Тверская епархия» в новостной ленте на сайте портала Афанасий-Бизнес в Твери.
В Твери с 7 по 8 мая будет пребывать Казанский образ Божией Матери
Тверская епархия выделена из Полоцкой епархии при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 года. Религиозное объединение «Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского патриархата» по адресу Тверь, Советская улица, 10, +7 482 263 30 73. Тверская и Кашинская епархия Тверской митрополии Русской Православной Церкви. На фестивале состоялось первое концертное выступление уникального хорового коллектива – архиерейского хора духовенства Тверской митрополии, созданного в конце 2018 г.
В Твери с 7 по 8 мая будет пребывать Казанский образ Божией Матери
Глава Тверской митрополии провел встречу с министром образования Тверской области и священнослужителями храма при МГИМО из Москвы 28 марта 2024 26 марта в Тверском епархиальном управлении прошла встреча митрополита Тверского и Кашинского Амвросия с министром образования Тверской области О. Состоялась встреча сотрудников Тверской епархии и представителей издательства «Русское слово» 13 марта 2024 По благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в Тверском епархиальном управлении прошла встреча сотрудников Епархиального отдела религиозного образования и катехизации с советником Генерального директора издательства «Русское слово» А.
Провести службы на свежем воздухе у некоторых порушенных храмов. Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится.
Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью. Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством.
Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить. А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери. Есть идея целого церковно-певческого съезда.
Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые? Постройте лучше школы и больницы».
Что им ответить? Есть поговорка: храм не в бревнах, а в ребрах. Если в селе разрушен храм, и нет духовной жизни, значит, скоро там начнутся нестроения, потом закроется школа, потом клуб и медпункт, а закончится все бегством молодежи и смертью села. Без жизни духа все социально-экономические успехи идут прахом.
Храм - сердце духовной жизни, и в городе, и на селе. Посмотрите на микрорайоны, где, казалось бы, есть все для счастливой жизни: и новостройки, и детские сады, и гипермаркеты с парковками. Но если у человека, который там живет, нет потребности общаться с Богом и вглядываться в свою душу, нет места, где ему об этом напоминают, счастливым он все равно не будет. А такие микрорайоны ощущаются как пустые, лишенные жизни.
Человек, который заботится о детях, о том, кем они вырастут и с чем придут к финалу своей жизни, никогда не скажет: "Храм не нужен". Посмотрите, с какой скоростью меняются общественные ценности, и как они варьируются в разных странах. Поэтому крайне важно, чтобы было место, где хранятся ценности вечные, непреходящие. Это место - храм, это христианская община - Церковь.
Я не склонен к страшилкам, сам не раз бывал на Западе: там много такого, что стоит перенять. Но в том, что касается духовной жизни, приверженности Христу и его Церкви, мне категорически не нравится путь, по которому идет Запад. Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит. Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные.
Фото: Тверская Епархия - Значит, восстановление Спасо-Преображенского собора тоже будет доведено до конца? Ведь в свое время разрушили не собор, не здание - это вырвали корни тверской духовной жизни, вырвали с мясом часть истории страны, историю сотен семей, прошлись по человеческим судьбам. Лучшие люди Твери мечтали о погребении у главного городского храма, который был символом веры и стойкости русского человека. Веками горожане ложились в землю у Спасо-Преображенского собора.
Кто нам дал право решать за них? Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас. Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно.
Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен.
Колакоза в Тверской епархии. Открывая Божий мир Бежецкая епархия. Тверская митрополия отец Михаил Лебедик. Тверь православная. Праздники с участием детей в Ржевской епархии. Торжество Православия на приходе. Пасха в Твери.
Амвросий Кашинский митрополит. Тверская и Кашинская епархия логотип. Тверская епархия Фотогалерея. Тверская епархия заседание. Тверская епархия Руденя. Тверь Виктор митрополит армянский. Руденя митрополит. Кафедра Тверской епархии. Новоторжский Борисоглебский монастырь. Монастыри Тверской митрополии.
Борисоглебский мужской монастырь. Епископы Полоцкие. Алексей Сорочинский Тверь епархия. Церковь и общество. Ростовская епархия русской православной церкви. Иерей Кирилл Алексеев Тверская епархия. Храм Александра Невского Рязань настоятель. Храм Александра Невского Рязань клирики. Митрополит Амвросий Тверской и Кашинский епархиальный совет. Тверская епархия заседание Амвросий.
Логотип Тверской епархии. Митрополит Виктор Руденя епархия совещание по собору. Комитет культуры епархии Тверской. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий Ермаков. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий служба. Священники билютины Тверская епархия. Священник Остаев Алексей. Тверская епархия священник Михаил Беляев. Бологовское благочиние Тверской епархии.
И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви. В России их символом стали вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса. Святой же после воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.
Новости проекта
Социальный отдел Тверской епархии закупил медицинское оборудование и гуманитарную помощь для Мелитопольского реабилитационного центра и. Официальная группа Вконтакте Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского Патриархата. С 8 по 14 апреля в Тверской епархии проходит мероприятие «Неделя молитвы в учреждениях УФСИН». Желающие православные жители и гости региона приглашаются принять участие в Таинстве, сообщает пресс-служба Тверской епархии. Но я думаю, что Спасо-Преображенский собор может вновь стать главной святыней, где будет биться сердце тверской митрополии. «Сегодня в Тверской митрополии праздник, потому что ее посетил глава древней Черногорско-Приморской митрополии владыка Иоанникий.
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Вознесенский Печерский монастырь
В 2024 году память святителя совпала с четвергом 5-й седмицы Великого поста, когда читается Великий покаянный канон, поэтому праздничные богослужения были перенесены на ближайший воскресный день. Всенощное бдение и Божественную литургию в одноименном приделе Введенской церкви обители совершил наместник монастыря игумен Дамаскин Леонов в сослужении братии монастыря: иеромонаха Нектария Андреева , иеромонаха Вениамина Веселова и иеромонаха Филарета Гавщука. По окончании Литургии был совершен крестный ход, а у надгробия, где в 1607 году был погребен святитель, прочитана молитва.
Сестры Общества милосердия посетили отделение паллиативной помощи в поселке Орша.
На молебне присутствовали сотрудники поликлиники и жители посёлка», — сообщили в Отделе социального служения Тверской епархии.
Источник: Патриархия. Православные волонтеры Херсона передали мирным жителям генераторы. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 22 ноября 2023 года.
Статистика В Синодальном отделе по благотворительности собрано 412,3 млн рублей для помощи беженцам и пострадавшим в зоне конфликта. На помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Синодальный отдел по благотворительности направил свыше 398,9 млн рублей. В России Церковь собрала, закупила и передала более 3330 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 2220 тонн направлено в Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Новокаховскую, Запорожскую, Бердянскую епархии. В 62 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине разместили беженцев.
Гуманитарную помощь получили 69 человек некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей. Одну семью беженцев направили на консультацию к юристу. Шести семьям беженцев приобрели лекарства. Четыре семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтерской службы.
Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 50 440 обращений беженцев. Вещи получили 69 человек, лекарства — один человек. Всего с марта 2022 года в штабе помощь получили 52 341 человек.
Сегодня я очень рад, что Вы совершили здесь молитву и Литургию и преподали нашему духовенству святые Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Я знаю, сколь много своим миролюбивым характером и мудростью Вы делаете для единства христиан — единства, которое постоянно нарушается никем иным, как только врагом рода человеческого. И об этом единстве как никогда вовремя сегодня звучало и евангельское повествование». В ответном слове митрополит Иоанникий поблагодарил тверского архипастыря за приглашение и подарил ему крест и панагию: «Наше сегодняшнее молитвенное собрание воспринимаю как большое благословение Божие, которое заключается в том, что мы сегодня здесь все вместе смогли помолиться и приобщиться Святых Телу и Крови Христовых из одной Чаши. Наше сегодняшнее присутствие здесь и общая молитва — знак нашей глубокой благодарности и любви к митрополиту Тверскому и Кашинскому Амвросию. Это наша благодарность за то, что митрополит Амвросий нашу митрополию посещал неоднократно и приносил большую радость для всех нас.
Особенно мы ему благодарны за то, что он был вместе с нами, когда меня возводили на престол Черногорско-Приморских митрополитов, и он мог, с одной стороны, увидеть большую любовь нашего верующего народа к своей Церкви, а с другой стороны, как ведут себя остатки коммунистического наследия, которое всё еще живет в нашей стране и противится Церкви. Приезд владыки Амвросия для нас всегда большое утешение и большая радость.
Тверская митрополия чистит ряды
Поделиться с друзьями:.
После этого митрополит Георгий и митрополит Амвросий посетили в подклете Успенской церкви музей Нижегородского отделения императорского православного палестинского общества. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители. В храме была совершена доксология — краткий молебен. По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном». Митрополит Иоанникий подарил игумену обители наперсный крест с украшениями. Он благословил братию и поблагодарил всех за подвиги и молитвы, сравнив обитель с иконой Воскресшего Спасителя, ведь в Николо-Малицком монастыре, бывшем некогда разрушенным, претерпевшим Голгофу и смерть, ныне возрождена духовная жизнь.
За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А. Баранов, преподаватели и учащиеся.
Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо. Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше? Чтобы священники стали лучше?
Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником? Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики? Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу? Сильно сомневаюсь. Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога. Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут.
Потому что они люди, а люди по своей природе грешны. Но нам не дано знать, когда и в какой момент в грешном человеке проступит образ Божий. Не надо спешить никого осуждать. Церковь называют врачевательницей, Сюда идут с душевной болью, в поисках ответов и спасения. Никого ведь не удивляет, что в клиниках больных людей больше, чем здоровых. Но почему же это тогда удивляет в Церкви? Когда начинаются поиски хороших и плохих людей в церкви, попытки сортировки всех на белых и черных, это страшное заблуждение. Церковь свята не нашей человеческой святостью, а Христовой.
Отдельные люди не могут быть церковью. А вместе мы Церковь. Фото: Тверская Епархия Священнослужителям же Тверской митрополии я хотел бы донести следующее: если у священника слова не расходятся с делами, его всегда будут любить и уважать, и никакая грязь к нему не прилипнет. Что касается попыток развалить церковь на мелкие группы со множеством пастырей во главе, то буквально недавно я сделал публикацию в "Инстаграм" как раз на эту тему, приведя отрывок из автобиографии митрополита Платона Левшина , где он объясняет свои принципы руководства тверской епархией: "В производстве дел не взирал Платон на сильные лица, ни на просьбы, ни на слезы, коли то находил со справедливостью законною несообразным и с расстройством общей паствы порядка. Также и выборы от прихожан во священно и церковнослужители не уважал, ибо находил их по большей части пристрастными или вынужденными просьбою других, не имеющих другого достоинства, кроме что умеют докучать, кланяться и плакать. Таковые Платоновы поступки многим были не по нраву, и невыгодные за то слышал он отзывы, но вместо того большая часть всякого состояния людей были тем довольны и должною ободряли его похвалою, видя во всём его прямодушие, а притом и на самом деле усматривая лучший по духовенству порядок, как-то и был пастырь тем утешен, что некоторые из дворян отозвались к нему с благодарностью за хороших данных им священников". Церковь устроена иерархично, и когда кто-то начинает посягать на права священников и епископов, он вносит смуту. Мне довелось работать в двух главных духовных академиях страны, и я убедился: важно не столько образование, сколько духовный пример, пример подвижничества, наставничества.
А его можно получить только в общине. Именно такой "академией духа" была в 19 веке Оптина пустынь, была и остается Троице-Сергиева Лавра. Таких нравственных примеров, способных впечатлить и увлечь молодого человека, сейчас мало, и в этом как раз главная беда. Именно поэтому мне очень больно от того, как поступил Патриарх Варфоломей, ведь наше монашество нуждается в общении с Афоном, в афонской молитве, афонском образе жизни, в примерах духовного и нравственного служения. Лично я ратую за восстановление этой кровеносной системы, много веков питающей русское монашество. Фото: Тверская Епархия - Как вы видите взаимоотношения митрополии и региональной власти? Но если в добре можно быть вместе, что в этом плохого? Я не интересуюсь политикой и не даю политикам оценок.
Но если государство борется с вредными привычками, ратует за духовно-нравственное воспитание детей, заботится о демографии, в этом можно и нужно участвовать. С главой региона у нас сложились добрые, человеческие отношения, с ним как с верующим человеком легко разговаривать о важных вещах. Он знает потребности митрополии, все ее проблемы, но, так же как я не пытаюсь вмешиваться в политику и давать советы, не вмешивается во внутренние процессы митрополии. Когда пройдет пик пандемии, хочу лично посетить квартиры, которые предназначены для будущих мам, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Важно решать не только бытовые проблемы таких женщин, но и найти для них правильные слова. К сожалению, не все священники готовы к таким беседам.