новость на Маяк Журнал. Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта. Информация о доставке и оплате. Таблицы размеров, советы по уходу за вещами. Новости и события. Cегодня 23 апреля 2024 в работе у Wildberries (Вайлдберриз) проблем мы не обнаружили.
В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры
Редакция NGS42. RU после того, как обнаружила закрытые пункты выдачи, обратилась в пресс-службу сервиса Wildberries с вопросами о количестве площадок, которые перестали работать, и способах получения товаров при такой ситуации. В ответе нам указали, что все ПВЗ работают без изменений. Информация о «забастовке» не соответствует действительности. Заказы можно получать без ограничений, — говорится в ответе на запрос NGS42. Мы поговорили с одним из бывших руководителей официального пункта интернет-магазина, который после введенных санкций решил уволиться с поста. Мы могли оспорить свои долги, мы видели прозрачность начислений, мы знали точно, какую зарплату мы получим. За рейтинг штрафов не было.
Раньше менеджер ПВЗ варьировал рейтинг сам: если пункт получал отрицательную оценку от какого-либо клиента по справедливой или несправедливой причине, у него есть еще когорта клиентов, которые своими положительными отзывами могли сдвинуть рейтинг. Конкретно за отзывы штрафов не было, — рассказала NGS42. RU Юлия. Накануне недовольные владельцы площадей собрались у главного офиса сервиса с требованием отмены недавно введенных санкций.
После этого компания изменила около 20 положений и правил своей работы. Это положения, касающиеся взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. В частности, исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее. Еще один измененный пункт — теперь сроки доставки можно продлевать только по согласованию с потребителем.
С момента запуска проекта было собрано свыше 70 тысяч мешков почти 170 тысяч кг старой или ненужной одежды. Уверены, что количество наших пунктов с боксами будет только расти», - отметила Юлия Кукота, руководитель регионального направления ПВЗ по Москве и Московской области.
Использование материалов, опубликованных на сайте omsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал omsk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
«Вайлдберриз» ввел комиссию при оплате и вызвал скандал: делом заинтересовалась Генпрокуратура
И действительно платит тот, кто последний подержал этот товар в руках. То есть ПВЗ — это уже закономерность. Мы не знаем, что может быть под этим ШК, пока не примем товар на баланс. А потом приходит «Удержание за брак». Этот штраф, вообще, много подо что подписывают. Например, со склада приходит розовая кофта. Я ее пикаю, и на баланс ПВЗ зачисляется уже голубая кофта.
То есть на складе повесили не тот ШК. Такая же ситуация происходит и с товарами, в которых не вся комплектация. Например, идет набор шампунь и бальзам. Есть еще одна фишка от Wildberries, так называемые, «Подмены». Вчера мне прилетел штраф за подмену за октябрь прошлого года. С меня еще и удержали за брак по этой подмене, потому что это была категория «невозвратный товар».
В какой-то момент Wildberries убирал понятие «невозвратный товар» и говорил все принимать, а потом передумал. Была ситуация, когда клиент заказал стекло на телефон, оператор его принял, оно было упаковано и опломбировано. Мы никак не можем контролировать и оспорить это. Нет обратной связи, ничего. Нас просто не слышат. На сегодняшний момент у Wildberries есть три разных варианта ПВЗ.
Собственные ПВЗ, которые создают Wildberries, и в них работают наемные сотрудники. Франшизники и агентские предоставлены сами себе. Платят зарплаты, налоги за сотрудников. Wildberries с нас взимает только штрафы. Мы, допустим, эти удержания берем на себя. Если я вижу, что сотрудник правильно принял, правильно разложил товар, то почему он должен платить?
За всю историю было два случая, когда сотрудник получил удержание из-за своей халатности. Нам иногда просто не из чего платить зарплату, но сотрудники тут не виноваты. Это мои сотрудники, у меня есть перед ними обязательства. Я считаю, что у меня пункты выдачи работают хорошо, сотрудники внимательны. У нас не так много брака, всегда хороший рейтинг, но в неделю мы платим 6 000-10 000 рублей на штрафы. Система удержания появилась давно.
Когда я начинала работать, в 2021 году, все было на одних условиях, и моя выручка, и штрафы зависели от меня. Штрафы начали вводить постепенно. Сперва появился рейтинг. Притом он был достаточно гуманный. У нас удерживали деньги, если балл был ниже 4,5. Редко у кого рейтинг падал так.
Сейчас на рейтинге не заработать. Если я держу рейтинг в 5 звезд, то я получаю 200 рублей в день. А если рейтинг падает до 4,9, то я плачу Wildberries 2 000 рублей в день. Я не могу говорить за все ПВЗ о том, как они принимают возвраты. Я знаю, что мы всегда просим клиента, если он приносит поврежденный товар, оформить возврат в личном кабинете. Мы надеемся, что эти товары будут изыматься из-за оборота, и этот снежный ком штрафов не будет расти.
Клиенты на это реагируют негативно и понижают рейтинг ПВЗ. Кто-то, возможно, работает иначе, но я не могу говорить за других. Мы готовы даже клиентам видео с ПВЗ предоставить, чтобы им оформили возврат. Мы пытались мирно договориться с Wildberries, направляли досудебную претензию еще в ноябре прошлого года. После этого обращались в суд. У нас было два заседания, но они прошли не очень успешно.
Юристу не была предоставлена ссылка для подключения к видео-конференц-связи, и был вынесен отказ в удовлетворении иска. Сотрудничество с Wildberries, когда это все только начиналось, и WB нужны были пункты выдачи, было приятным, достаточно лояльным.
Wildberries борется с подменами дорогостоящих товаров, которые совершаются злоумышленниками на пунктах выдачи заказов.
Но мы убеждены, что такая система контроля должна быть прозрачной для партнеров маркетплейса и с возможностью оспаривания», — говорится в сообщении. В Минцифры подчеркнули, что, пока система «дорабатывается», маркетплейс «не будет выписывать новые штрафы». В ведомстве также пообещали, что совместно с Минпромторгом продолжат держать на контроле ситуацию, чтобы «соблюдались интересы всех участников электронной торговли и при этом не страдали обычные покупатели».
После вмешательства прокуроров в Wildberries приняли решение отказаться от комиссии. В частности, как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Генпрокуратуры, сразу же были организованы надзорные мероприятия, к которым также привлекли специалистов Роспотребнадзора, Банка России и минпромторга. Обращено внимание на необходимость неукоснительного соблюдения в коммерческой деятельности законодательства РФ и интересов потребителей", - рассказали в надзорном ведомстве. Как итог, менее чем через сутки "с учетом позиции Генпрокуратуры ООО "Вайлдберриз" было принято решение отказаться от взимания дополнительной платы".
Параллельно идет поток клиентов. Как думаете, реально разобрать за полтора часа?
Кроме того, собеседница «ИрСити» рассказывает, что менеджеров заставляют покупать за свой счет пакеты и хозсредства — руководство уверяет, что за это идет компенсация, но сотрудники этого не видят, сетуют, что начисления непрозрачные. Менеджеры ПВЗ требуют прежде всего убрать стопроцентное депремирование и запрет на вывод зарплаты при наличии долга Источник: Telegram-канал работников Wildberries в СФО — А если пакеты не покупать — это приведет к низкому рейтингу. А низкий рейтинг — низкая зарплата. Замкнутый круг. При этом любые долги в этой компании падают по последней руке исключение — коллективная материальная ответственность за брак. Так было всегда.
То есть не компания должна доказать, что ты дурак, а ты должен доказать, что не дурак! Называет она и один из плюсов работы на ПВЗ Wildberries — зарплату можно получать каждый день. Но и это хотят отобрать: компания вводит новые правила, по которым вывод денежных средств будет невозможен, пока наша зарплата не покроет все минусы, — а долги при этом падают каждый день. Но все настроены очень решительно. За простой так и так мы ничего не получим.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
Все новости. Минпромторг: сгоревший склад Wildberries не проходил процедуры приемки. В США решили дать Украине 61 млрд, а москвич случайно застрелил девочку: главные новости за 21 апреля. Транспортно-логистический комплекс "Вайлдберриза" построят в Иркутской области. Генеральный директор международного интернет-магазина Татьяна Бакальчук и глава региона. Сегодня: главное Важные события и новости, которые произошли сегодня в мире Вайлдберриз: Вайлдберриз запустил новую акцию, приуроченную к предстоящим праздникам. Мы рады, что вы зашли в официальную группу модного интернет-магазина !!! Товары и услуги сообщества "WILDBERRIES" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте.
Wildberries в Братске
Товар, который вы заказываете, проезжает длинный путь, зачастую через всю Россию, из Подмосковья, и на каждом крупном складе он проходит обработку. Иногда товар повреждается в процессе транспортировки, иногда в процессе сортировки на каком-либо из складов, но клиент, не зная и не задумываясь об этом, винит менеджера в том, что товар пришел в ненадлежащем виде. Как конечное звено, менеджер вынужден обработать бракованный товар ситуация из разряда «меньшее из зол» — либо ты платишь за то, что ты не обработал товар, либо за обработку бракованного товара. Оспорить такие штрафы невозможно технически. Получить в личное пользование вещь, которую ты оплатил штрафом, — нельзя, так как она отправлена назад, поставщику. А иногда случается, что вещь с браком отправляется на повторную реализацию», — говорится в заявлении работников.
Нововведения они обсуждают в беседах в телеграме — например, в чатах «MEGA Бунт» почти 17 000 подписчиков и «Вайлдберриз. Правда сотрудников» около 7000 подписчиков. Идея закрыть пункты и начать забастовку возникала в ходе беседы не раз. Чтобы соблюдать юридические рамки, сотрудники решили открывать точки, выходить на работу, но не выдавать заказы. Первые дни забастовки сотрудников Wildberries 14 марта около 50 человек — собственников ПВЗ пришли к офису Wildberries в Москве, чтобы получить обратную связь от руководства. Сейчас все идет в одностороннем порядке со стороны Wildberries, нас это не устраивает», — сообщил РБК один из владельцев. Увеличение штрафов в WB называют способом защитить продавцов от ситуаций, когда менеджеры ПВЗ или покупатели подменяют товары. В телеграм-канале «Вайлдберриз. Правда сотрудников» делятся фотографиями с закрытых ПВЗ На следующий день пункты выдачи заказов по всей стране стали закрываться. Из 33 000 точек 13 800 принадлежат частным владельцам, которые просто сотрудничают с маркетплейсом. По большей части именно они присоединились к забастовке. Тем не менее, организаторы отмечают , что забастовка не охватила крупные города полностью. Ответ Wildberries Сначала в Wildberries опровергли информацию о забастовке. Представители также отрицали все претензии сотрудников, в том числе невозможность оспаривать решение о штрафах и обязательство оплачивать всю стоимость товара, возвращенного в случае брака или подмены. Позже в телеграм-каналах появились сообщения о том, что Wildberries начал вывозить товары из бастующих пунктов выдачи и деактивировать аккаунты тех, кто приезжал к офису компании в Москве. Тогда представители компании подтвердили закрытие нескольких ПВЗ и вывоз товара «в целях безопасности». Редактор «Афиши Daily» Анна Красюк посетила несколько ПВЗ в Москве, чтобы узнать, принимают ли они участие в забастовке сотрудников «Вайлдберриз» и как их работники относятся к протесту. Сотрудница другого пункта согласилась подробно рассказать о работе и своем отношении к забастовке. Но мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и сотрудники франшиз. Штрафы за опоздания, за грубые нарушения. Или штрафуют, если сотрудник продает белый пакет вместо фиолетового. О системе штрафов Мы работаем так: ночью приехал водитель, поставил [на точку] большие коробки. Я прихожу на ПВЗ, включаю сканер и начинаю приемку. Чтобы принять товар, надо считать QR-код с коробки.
На текущий момент сотрудникам начинают поступать угрозы о приостановке сотрудничества в связи «с утратой доверия компании», на некоторых налагаются штрафы с формулировкой «За призыв устроить забастовку». Более того, Вайлдберриз начинает деактивировать те ПВЗ, на которых числится отрицательный баланс. Таким образом компания пытается задавить волну возмущения репрессивными методами.
Какая конечная цель? Отмена штрафов или все же попытка улучшить условия работы с маркетплейсом? Отмена штрафов, возврат мотивации собственникам ПВЗ, которая была при открытии пункта выдачи. Что еще, кроме штрафов за брак и возвраты, тебе не нравится в сотрудничестве с Wildberries? WB заставляет принимать товар за 1,5 часа до открытия ПВЗ. Если ПВЗ работает с 10:00, то товар надо начать принимать в 8:30. Иначе штраф за приемку. Таким образом рабочий день сотрудника уже с 8:30 до 21:00, что уже нарушает ТК РФ. Вот только если собственник не обеспечит приемку с 8. Еще одна проблема — договор оферты. Пора ФАС запретить работать по таким договорам. Это позволяет Wildberries придумывать любые условия для собственников, менять тарифы, вводить штрафы и делать это тогда, когда им этого захочется. Отсутствуют документы. Вообще нет никаких документов на груз, который поступает в ПВЗ. Из-за этого с WB невозможно судиться, ведь нет документов на груз, нет письменных претензий, нет подтверждения стоимости товаров. Мы готовы рассказать все лично на конференции, для этого можете связаться со мной по почте — sl1mshady inbox. Хотя в два ночи никто не принимает его. Мы забраковали ее, но по новым правилам мы обязаны показать клиенту товар. Естественно, клиент был недоволен, он написал об этом отзыв, а с него еще взяли 100 рублей за возврат», — анонимный владелец пункта выдачи заказов Привет. Расскажи о том, почему вы вышли сегодня к офису Wildberries? Собственников уже замучали удержания от Wildberries. Штрафы, которые с каждым днем только растут. У меня пункт выдачи работает с 2021 года. Начинала работать я на определенных условиях. У меня был другой процент, не было штрафов, не было удержаний. Сейчас появились штрафы, например, за отсутствие пакетов — 100 000 рублей, штраф за закрытие ПВЗ раньше, чем через год и многие другие. Расскажи про штрафы подробнее. У нас есть премирование и депремирование, но по сути все одно сплошное депремирование. Есть рейтинг, который устанавливается в зависимости от региона. Но доплаты несоизмеримые с удержанием, удержания очень большие. За неделю я могу получить 6 000-10 000 рублей удержаний, хотя у меня средний рейтинг держится на 4,94 баллах. Рейтинг складывается из последних 150 оценок, но клиенты часто не разбираются, где Wildberries, где ПВЗ, а где товар. Им приходит плохой товар, они ставят 1 звезду ПВЗ, а даже одна единица на 150 отзывов, и я плачу штраф. Причем сам WB модерирует отзывы, мы не увидим, что, например, критикуется работа самого маркетплейса. У меня было, что привезли коробку, погрызанную мышами. Естественно, клиент был недоволен, он написал об этом отзыв, а с него еще взяли 100 рублей за возврат. Несмотря на то, что это был брак, и мы его отметили. WB не разместил этот отзыв, а штраф повесили на нас, так как у ПВЗ появилась негативная оценка. А еще нам дается на приемку полтора часа с того момента, как товар занесли в ПВЗ. Если нам привозят товар ночью, мы должны его принять за 1,5 часа до открытия. Бывали случаи, когда водитель не доносит коробку до ПВЗ, приносит ее на следующий день. Но Wildberries уже выписал нам удержание, так как по данным маркетплейса товар отгрузили вчера. Чтобы приемка была бесплатной, мы должны прийти на ПВЗ как минимум за 1,5 часа до начала работы. Причем маркетплейсу все равно, привезли тебе 20 единиц товара или 20 000. ШК товаров часто не соответствует самому товару. Это никто не контролирует. И действительно платит тот, кто последний подержал этот товар в руках. То есть ПВЗ — это уже закономерность. Мы не знаем, что может быть под этим ШК, пока не примем товар на баланс. А потом приходит «Удержание за брак». Этот штраф, вообще, много подо что подписывают.
В Иркутской области не открылись некоторые пункты выдачи заказов Wildberries. Что случилось?
Забастовку могут устраивать работники организации, в которой они трудоустроены и с действиями которой они не согласны. Нужно внимательно смотреть, что прописано у них в договоре — какие штрафы и кто начисляет, на каком основании и кто может приостановить работу. Если владельцы ПВЗ будут «бастовать», то это нарушение договора и они будут нести ответственность за это. То, что Wildberries какие-то штрафы применяет к ним, нужно рассматривать в суде.
Сначала фигню подписали — теперь бастуют. Они согласились на те условия, что прописаны в договоре, — объяснил корреспонденту NGS. RU юрист в сфере охраны труда Евгений Павлов.
При этом она обязана дальше продолжать исполнение договора, фиксируя все нарушения прав со стороны Wildberries. Потом в суде доказывать, что компания вышла за пределы договора. Владельцы ПВЗ должны оспаривать именно через суд незаконно и необоснованно начисленные штрафы, если с маркетплейсом договориться не получается.
При этом они обязаны выплачивать зарплату работникам, которые у них трудоустроены. А вот сотрудники ПВЗ могут устроить забастовку. Но не Wildberries, а той компании, в которой они трудоустроены — будь то ООО или ИП, если на них повесили штрафы или не выплачивают зарплату.
Право на забастовку прописано в статье 409 Трудового кодекса. Устраивать ее не могут лишь некоторые специалисты — врачи, полицейские, сотрудники МЧС, то есть те, от кого зависят жизни других людей. Трудовое право применимо лишь в случае с конфликтом между самим ПВЗ и его сотрудниками, а не между маркетплейсом и другими сторонами спора.
RU Сотрудникам пункта выдачи нужно решать вопрос с зарплатой и штрафами со своим работодателем. С жалобами можно обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру. По какой причине работнику выписывается штраф?
Если товар некачественный, бракованный, то виноват работодатель, который его продал, не установил правильные и справедливые отношения с Wildberries, — перечислил Евгений Павлов. ПВЗ — это посредник, но который тоже должен торговать хорошим товаром и следить за документами.
Любую одежду, обувь и другие товары можно примерить перед оплатой заказа курьеру или в пункте выдачи заказа, оборудованном удобными примерочными. Wildberries предлагает несколько различных вариантов оплаты заказа как при оформлении, так и по факту при получении, - банковской картой или переводом, наличным расчетом или электронным платежом. Если товар не подошел, его можно вернуть с курьером как до оплаты заказа, так и после по почте или в одном из 26 000 пунктов выдачи заказа в течение 14 дней. Покупки всегда и везде Купить одежду, обувь, аксессуары, детские товары и товары для дома в Wildberries можно быстро и просто.
Удобный вариант - покупки через специальное мобильное приложение. Его можно скачать и установить на любой смартфон. В мобильном приложении можно заказать и другие доступные товары - электронику, продукты питания, книги.
И якобы именно такую комиссию взимают банки. Однако почему крупнейшая российская компания с огромным оборотом решила взвалить свои издержки на плечи покупателей, остается большим вопросом. К тому же, если бы комиссию не отменили, то остальным игрокам рынка также пришлось бы последовать примеру "ягодок". Пока же компания пообещала вернуть клиентам уже списанные "комиссионные".
Кроме того, сотрудники ПВЗ просят дать возможность оспаривать удержания за брак с помощью фото- и видеофиксации, сразу отмечать замеченный при приеме брак, продавать клиентам проведенные ошибочно в возврат вещи, также расширить возможности для связи с клиентом в случае кражи, сделать скорость раскладки товара индивидуальной, в зависимости от загруженности ПВЗ, ввести график привоза, убрать платные пакеты либо адекватную компенсацию. Еще два требования касаются возможности дать подробное обоснование расчету зарплаты в личный кабинет и пересмотра системы штрафов в спорах ПВЗ-склад, поскольку участились случаи воровства товара после его отправки с пункта выдачи возвратом. Вместе с тем другая часть ПВЗ работает в прежнем режиме. Но и такие пункты, как выяснили корреспонденты «ИрСити», закрылись не все — часть продолжает работать, не желая участвовать в забастовке. Между тем по поручению Генпрокуратуры России организована проверка сведений о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries. Речь в том числе о неправомерных удержаниях денежных средств из положенной им заработной платы, отмечалось на сайте ведомства 14 марта. Официальных комментариев со стороны руководства Wildberries до сих пор не поступило. Редакция «ИрСити» направила запрос в адрес пресс-службы маркетплейса с просьбой разъяснить ситуацию. ООО «Вайлдберриз» зарегистрировано в Москве в 2006 году. На конец 2021 года выручка компании составила 224,9 миллиарда рублей, прибыль — 14,1 миллиарда. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
«Мы устали от штрафов»: более 10 пунктов Wildberries в Кузбассе присоединились к забастовке
Склад Wildberries Иркутск, Братск, ул. Приморская, 61 | Новости Статьи Обзоры Видео Подкаст Зал славы. |
Склад Wildberries Иркутск, Братск, ул. Приморская, 61 | Wildberries предоставят гигиенические товары первой необходимости для пострадавших от паводка в Оренбургской области, сообщили РИА Новости в Wildberries. |
Последние новости
- Бунт продавцов и многомиллионные штрафы от алгоритма
- Вся зарплата уходит на штрафы: почему сотрудники Wildberries решились на забастовку
- Похожие вакансии
- Каталог Вайлдберриз в Братске
- Забастовка в Wildberries: что это было и закончился ли конфликт
- Wildberries наносит ответный удар
«Мы устали от штрафов»: более 10 пунктов Wildberries в Кузбассе присоединились к забастовке
"В ходе состоявшейся в Генеральной прокуратуре встречи с представителями ООО "Вайлдберриз" были обсуждены правовые основания для установления названной платы. Widberries взяла тайм-аут, чтобы изучить претензии владельцев пунктов выдачи, объявивших забастовки из-за новых штрафов, сообщил депутат. В пятницу пройдет еще одна встреча. О том, что 23 мая в офисе компании собралось около 70 человек с требованием разблокировать аккаунты на маркетплейсе, ранее сообщили «РИА Новости». Вайлдберриз открыл в сентябре 2023 года очередной Сортировочный центр он находится в Иркутской области, в Братске.
Часть пунктов выдачи Wildberries в Чите не откроется 15 марта из-за забастовки
Общество - 15 марта 2023 - Новости Читы - Wildberries — модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Все новости. Wildberries тестирует оплату покупок частями. Руководством сказано, что новости, где интернет-магазин Вайлдберриз закрывается, не имеют под собой никакого основания – фирма не собирается уходить из России.