один из самых популярных для сдачи предметов в этом году. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Генетика: Решение задач» по Биологии: раздел — «Генетика». Задача на гибель эмбрионов Текст задачи: У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В экзамен по биологии входит 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и 7 — с развернутым. Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь».
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. Приступая к решению генетических задач, необходимо помнить, что в основе всех заданий лежит знание основных законов наследования признаков, а также понимание того, что все законы генетики носят статистический характер. Решаем новые задачи по молекулярной биологии.
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике. В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий.
Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы попробовать свою готовность к экзаменам и оценить уровень своих знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, можно построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков.
Генотип — совокупность генов в диплоидном наборе организма. Совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом называется геномом. Фенотип При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов определить характер скрещивания. Определить доминантный и рецессивный признак -и по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F1 и F2. Ввести буквенные обозначения доминантного заглавной буквой и рецессивного прописной буквой признаков, если они не даны в условии задачи. Записать фенотипы и генотипы родительских форм. Записать фенотипы и генотипы потомков.
Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой. Они не могут быть дигомозиготные, так как «АА» — леталь. Также из-за летального гена расщепление получается не 3:1, а 2:1. Что мы обязаны указать в пояснении: все фенотипические расщепления, влияние летального гена на них и закон о независимом наследовании признаков. Тогда задача будет считаться полностью решённой. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
Средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка — 110 а. Средняя молекулярная масса одного нуклеотида — 345 а. Установите нуклеотидную последовательность участка т-РНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону и-PHК. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несёт информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин А , гуанин Г , тимин Т и цитозин Ц в двух цепях молекулы ДНК на этом участке. Какое свойство генетического кода иллюстрирует это задание? Задание иллюстрирует такое свойство генетического кода как вырожденность. Следовательно, код вырожден. Оценка экспертов — 2 балла. Эксперты снизили оценку на 1 балл, так как выпускник не написал цепей ДНК, кодирующих информацию. Ошибка в трех пунктах одинаковая. В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид А. Что произойдет с фрагментом полипептида и его свойствами после возникшей мутации ДНК?
Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?
Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки. Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|.
Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания
Нерест у рыбы нерки Oncorhynchus nerka сопровождается демонстрацией характерного танца и специфическими вибрациями. Во время изгибов тела и дрожания самец и самка производят колебания с определённой частотой. В каком органе находятся рецепторы, с помощью которых самец и самка воспринимают сигнал? К какой группе по характеру раздражителя относятся эти рецепторы?
Будет ли самец проявлять нерестовое поведение, если к нему подсадить самку близкого вида, которая демонстрирует аналогичный танец и имеет в 2 раза больший размер тела? Ответ поясните. Укажите условие местообитания рыб, для которых эти рецепторы являются основными при ориентации в пространстве?
На рисунке изображены формы клюва у представителей разных видов семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах. Укажите последовательность процессов, которые привели к формированию многообразия форм клюва с позиции современной синтетической теории эволюции. Как называется такая форма направленной эволюции?
Конструкция заданий второй части такая же как была в 2023 году. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий необходимо изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно узнавание объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обращая внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и использование знаний в новой предложенной ситуации. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно. Очень важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации, так как если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не будет выставлен — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается.
Также важна практика, тренировка — решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах. В 27 задании немного изменилась содержательная часть — помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает в себя вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром. Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга необходимо сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа.
Это достаточно просто, особенно если вы помните формулу расчёта массовой доли из химии. Вам необходимо разделить количество особей, несущих кроссоверные хромосомы, на ОБЩЕЕ количество потомков: Изобразим карту хромосомы с обозначением расстояния между генами: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Задача 2 Скрестили две чистые линии зеленого горошка: с яркой окраской венчика и усами, и с бледной окраской венчика, без усов. Все потомки имели яркие венчики и усы. С гибридами первого поколения провели анализирующее скрещивание, получили следующее расщепление: 90 ярко окрашенных без усов, 94 бледно окрашенных с усами, 190 с яркими венчиками и усами, 201 — с бледными венчиками и без усов. Гены А и В, а и b — попарно сцеплены, поэтому гамет, содержащих такие сочетания, будет продуцироваться значительно больше, чем кроссоверных: Ab и aB. Складываем количество особей в малых фенотипических группах и делим на общее количество особей в потомстве, так мы получаем расстояние между генами.
Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.
Задание 28. Генетика: Решение задач
Можно считать, что изучаемый признак с приблизительно равной частотой встречается и среди мужчин, и среди женщин. Это характерно для признаков, гены которых расположены не в половых хромосомах, а в аутосомах. Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу.
Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования. Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина болен, а женщина здорова, у них родилось трое детей - один здоров, а двое больны, это говорит о том, что все особи с изучаемым признаком гетерозиготны. Тогда генотипы членов родословной: детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа; детей 2-го поколения: дочь Аа; мать аа, отец Аа.
Аллельные гены расположены в одних и тех же участках локусах гомологичных парных хромосом. Альтернативные признаки — это взаимоисключающие, контрастные признаки например, жёлтые и зелёные семена гороха. Часто один из альтернативных признаков является доминантным, а другой — рецессивным.
Доминантный признак — это признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании представителей чистых линий. Например, у гороха доминантными признаками являются жёлтая окраска семян, гладкая поверхность семян, пурпурная окраска цветков Рецессивный признак не проявляется у гибридов первого поколения при скрещивании представителей чистых линий. Гомозигота — клетка или организм, содержащие одинаковые аллели одного и того же гена АА или аа.
Гетерозигота — клетка или организм, содержащие разные аллели одного и того же гена Аа. Генотип — совокупность всех генов организма. Фенотип — совокупность признаков организма, формирующихся при взаимодействии генотипа с окружающей средой.
Гибридологический метод — изучение признаков родительских форм, проявляющихся в ряду поколений у потомства, полученного путём гибридизации скрещивания. Моногибридное скрещивание — это скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре изучаемых контрастных альтернативных признаков, которые передаются по наследству. Дигибридное скрещивание — это скрещивание форм, отличающихся друг от друга по двум парам изучаемых альтернативных признаков.
Полигибридное скрещивание — это сложное скрещивание, при котором родительские организмы отличаются по трём, четырём, и более парам контрастных альтернативных признаков. Раздел 1. Общие рекомендации по решению генетических задач.
Техника решения задач Алгоритм Символика 1. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В.
Определение типа наследования доминантность, рецессивность , если это не указано. Запись фенотипов и схемы скрещивания словами.
При подготовке к выполнению задания 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия, как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», «палиндром». Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга нужно сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее, 28-е задание традиционно представлено в виде сложной задачи по генетике В этом году, как и в 2023-м, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным.
Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой — в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимание на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить пробелы в знаниях и восполнить их. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы.
Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам. Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака. Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма.
Рецессивный ген отвечает за признак, развитие которого подавляется доминантным геном. Рецессивный признак проявляется у гомозиготного организма, содержащего два рецессивных гена.
Все типы задач по генетике егэ биология 2023
Структура и изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году ⋆ MAXIMUM Блог | Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования. |
Задачи по генетике егэ биология 2024 | В пособии представлен раздел биологии «Генетика». |
Будут ли на ЕГЭ в 2023 году задачи на закон Харди-Вайнберга | • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. |
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская | Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. |
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача | Вариант с реального ЕГЭ 2023 по биологии основная волна, который прошёл у 11 класса 13 июня 2023 года, вариант заданий с ответами и решением для ознакомления и. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач | Генетика: Решение задач» по Биологии: раздел — «Генетика». Задача на гибель эмбрионов Текст задачи: У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. |
ЕГЭ 2024. Биология. Открытый вариант ФИПИ - разбор заданий. | Решение задач по генетике. Часть 3 Евсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение» 2018. |
Главный вебинар по генетике | Биология ЕГЭ | Умскул | Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. |
Задание 28. Генетика: Решение задач
Советы по решению задачи: Необходимо помнить, что во всех учебниках, пособиях, в том числе и заданиях ЕГЭ, диплоидный набор изображается в виде четырех хромосом и четырех хроматид. У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание. Главная Олимпиады Новости Задания Документы Расписание Результаты Контакты. Список заданий Московской олимпиады школьников по генетике 2023 года.
Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии
Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. Задачи и методы генетики человека. А я сама с ней все 30 вариантов Рохлова прорешала, кроме генетики, задачи она решает хорошо, я не лезла.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач
Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. В хромосоме гены расположены линейно. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого пропорциональна расстоянию между генами. Мюллер, Э. Геккель, А. Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе закладываются новые пути их исторического развития — филогенеза. Закон зародышевого сходства К. На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм. Закон необратимости эволюции Л.
Организм популяция, вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Закон эволюционного развития Ч. Естественный отбор на основе наследственной изменчивости является основной движущей силой эволюции органического мира. Законы наследования Г. Закон единообразия: при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки — оно фенотипически единообразно. Закон расщепления: при самоопылении гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1, при этом образуются две фенотипическне группы — доминантная и рецессивная. Закон независимого наследования: при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания. Образуются четыре фенотипическне группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1. Гипотеза частоты, гамет: находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.
Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Закон генетического равновесия в популяциях Г. Харди, В. В неограниченно большой популяции при отсутствии факторов, изменяющих концентрацию генов при свободном скрещивании особей, отсутствии отбора и мутирования данных генов и отсутствии миграции численные соотношения генотипов АА, аа, Аа из поколения в поколение остаются постоянными. Закон сохранения энергии И. Манер, Д. Джоуль, Г. Энергия не создается и не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую. При переходе материи из одной формы в другую изменение ее энергии строго соответствует возрастанию или убыванию энергии взаимодействующих с ней тел. Закон минимума Ю.
Выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей, т. Правило взаимодействия факторов: организм способен заменить дефицитное вещество или другой действующий фактор иным функционально близким веществом или фактором. Закон биогенной миграции атомов В. Миграция химических элементов на земной поверхности и в биосфере в целом осуществляется или при непосредственном участии живого вещества биогенная миграция , или же протекает в среде, геохимические особенности которой обусловлены живым веществом, как тем, которое в настоящее время составляет биосферу, так и тем, которое существовало на Земле в течение всей геологической истории. Полярность — противоположность концов тела у животных — передний головной и задний хвостовой , у растений верхний гелиотропический и нижний геотропический. Метамерность — повторение однотипных участков тела или органа; у животных — членистое тело червей, личинок моллюсков и членистоногих, грудная клетка позвоночных, у растений — узлы и междоузлия стебля. Цикличность — повторение определенных периодов жизни; сезонная цикличность, суточная цикличность, жизненная цикличность период от рождения до смерти.
Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам. Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака. Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма. Рецессивный ген отвечает за признак, развитие которого подавляется доминантным геном. Рецессивный признак проявляется у гомозиготного организма, содержащего два рецессивных гена. Генотип — совокупность генов в диплоидном наборе организма.
Три задания — на установление последовательности. Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе.
Традиционно задание 27 включает вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению задания 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия, как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», «палиндром». Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга нужно сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее, 28-е задание традиционно представлено в виде сложной задачи по генетике В этом году, как и в 2023-м, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой — в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимание на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий.