Новости закон об иноагентах

Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер». Вы ознакомились с законом об иноагентах? Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер». Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов. Фактически данный закон по сравнению с действующим законодательством расширяет рамки возможностей по признанию иноагентом – как по кругу лиц, так и по перечню оснований, а также увеличиваются ограничения для иноагентов.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой. СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц.

Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр.

Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.

Статус иностранного агента гражданин приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста России сведений о таком лице в реестре иностранных агентов, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, они обязаны маркировать производимые ими материалы. Вводятся ограничения на работу иноагентов. Иноагенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

О том, что ограничения на размещение рекламы у иноагентов обсуждают в Госдуме, 7 февраля 2024 года рассказал депутат Антон Горелкин. Тогда он предположил, что запрет будет касаться «компаний с государственным участием».

По его словам, депутаты «считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников дохода» в России.

Согласно предложению, все организации, которые занимаются «интересами иностранных сил», должны быть зарегистрированы в специальном государственном реестре. При регистрации требуется указать полученные доходы и подавать декларацию. Законопроект вызвал резонанс в грузинском обществе. На протяжении нескольких дней в Тбилиси проходили массовые демонстрации против его принятия.

Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон

Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». Что нужно знать о новом законе про иноагентов. ↑ Путин подписал законы о штрафах до 300 тысяч рублей и внеплановых проверках для лиц, помогающих "иноагентам" обходить закон об их статусе (рус.).

Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах

Тем самым, чтобы исключить потенциальное взаимодействие с российскими организациями — иностранными источниками, недостаточно будет убедиться в том, что они не получают иностранного финансирования, и их бенефициарами не были иностранные граждане. Нужно будет также подтвердить, что они не сотрудничают с такими организациями, в том числе российскими, — не получают от них никакой поддержки в любой форме, и на них не было оказано воздействие. Представим, вы решили организовать совместное мероприятие с российским университетом. При этом вуз проводит исследования — получает помощь в сборе данных — с отечественными научными организациями, получающими иностранное финансирование. Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике.

Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства.

Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической.

Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом?

Когда нужно получать разрешение на сделку с недвижимостью и ценными бумагами с лицами из «недружественных» стран и как это сделать читайте в журнале «Юрист компании»: Как теперь совершать сделки с лицами из «недружественных» стран Так, иностранными агентами могут признать любые российские или зарубежные компании независимо от их организационно-правовой формы. При обращении в органы публичной власти, компании-иноагенты обязаны сообщить о своем статусе. Также они не смогут получать государственную финансовую поддержку, быть поставщиком, подрядчиком или исполнителем по государственному контракту, применять УСН и упрощенную бухгалтерскую отчетность. Для учета иностранных агентов создадут единый реестр.

Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов вместо существующих сейчас четырех. В списке будет подробная информация о каждом, а также будет указана информация об основаниях приобретения такого статуса. Также будет создан реестр физических лиц, аффилированных с иноагентами физлица входящие в состав органов юридического лица или общественного объединения, признанных иноагентами, а также являющееся их учредителем, членом, участником, руководителем. Кроме этого, аффилированным с иноагентом может быть признан человек, ведущий политическую деятельность и получающий за нее деньги и или иное имущество от иноагентов, в том числе через посредников. На аффилированных с иностранными агентами лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов.

Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь уголовную ответственность с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы. Как пояснил соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, санкции остаются неизменными, однако законопроектами расширяется диспозиция: учитывается большее количество случаев, когда появляется основание для привлечения иноагентов к ответственности. По словам парламентария, если иностранный агент работает в интересах чужого государства, есть необходимость поставить под контроль прозрачность его финансирования.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Расскажу подробнее. Рассылка с разбором новых законов Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Кто такие иноагенты Иностранные агенты — это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием в иных формах и при этом: Участвуют в политической деятельности. Распространяют сообщения и материалы для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании. Ведут целенаправленный сбор сведений в области военной деятельности.

Проверить контрагента Госдума приняла в третьем чтении закон о контроле деятельности лиц, находящихся под иностранным влиянием. Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Когда нужно получать разрешение на сделку с недвижимостью и ценными бумагами с лицами из «недружественных» стран и как это сделать читайте в журнале «Юрист компании»: Как теперь совершать сделки с лицами из «недружественных» стран Так, иностранными агентами могут признать любые российские или зарубежные компании независимо от их организационно-правовой формы. При обращении в органы публичной власти, компании-иноагенты обязаны сообщить о своем статусе.

Путин подписал закон о запретах для иноагентов Москва. Согласно закону, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, в выходных данных зарегистрированного СМИ, "участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое средство массовой информации создано иностранным агентом". Кроме того, закон указывает места, где в России отныне будет запрещено проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации. К ним относятся здания и территории речных, морских, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, аэропортов, морских, речных портов, пристаней. Также под запрет подпадают здания и территории образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, детские и спортивные площадки. Иноагентам же будет запрещено проведение собраний, митингов и в зданиях органов публичной власти, а также на территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям, к объектам жизнеобеспечения. Митинговать и проводить шествия в РФ отныне будет запрещено и в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащих религиозным организациям, местах паломничества.

Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1.

Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия.

Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.

На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах 1. Нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Неоднократное непредставление юридическим лицом, включенным в реестр, а также общественным объединением, действующим без образования юридического лица, иным объединением лиц, включенными в реестр, в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации указанных лиц. Уполномоченный орган направляет иностранному агенту в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления заявленной для осуществления либо осуществляемой программы ее части. Иностранный агент, получивший решение о запрете осуществления программы ее части , не вправе приступать к осуществлению этой программы ее части , обязан прекратить деятельность, связанную с осуществлением этой программы ее части.

Невыполнение указанного решения влечет за собой ликвидацию юридического лица, включенного в реестр, а также общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, включенных в реестр, по решению суда по иску уполномоченного органа или его территориального органа. В случае непредставления иностранным агентом в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, несоблюдения требований, установленных частью 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо иных нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах уполномоченный орган вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, запрос об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с иностранными агентами, порядок ограничения и возобновления доступа к соответствующему информационному ресурсу устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Закон об иноагентах: что это такое?

Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи , может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи , в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа.

Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения.

В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах Фото: duma. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. Поправки носят уточняющий характер.

Иноагенты не могут получать помощь от государства, в том числе для творчества. При этом вести деятельность в России иностранным агентам не запрещено.

Они просто обязаны маркировать свои материалы, отчитываться об иностранном финансировании и своей деятельности, учредить российское юрлицо. Кроме иноагентов есть еще организации, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Для них есть отдельный реестр Минюста. При этом в отличие от иностранных агентов такие организации не имеют права работать в России, отделения их должны быть закрыты, счета заморожены, а сотрудников можно привлечь к ответственности. Он был принят в ответ на пропаганду, которую вела Германия в преддверии Второй мировой войны. И после принятия ряда поправок, последние их которых были внесены в 2007 году, используется для борьбы с лоббированием иностранных политических интересов, пишет ТАСС.

Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь уголовную ответственность с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы. Как пояснил соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, санкции остаются неизменными, однако законопроектами расширяется диспозиция: учитывается большее количество случаев, когда появляется основание для привлечения иноагентов к ответственности. По словам парламентария, если иностранный агент работает в интересах чужого государства, есть необходимость поставить под контроль прозрачность его финансирования.

Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах

Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть. Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать.

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

Парламент Грузии в течение следующей недели (29 апреля — 5 мая) намерен продолжать комитетские и пленарное рассмотрение закона об иностранных агентах. Ранее глава Минюста РФ Чуйченко заявил, что не считает закон об иноагентах репрессивным. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Теперь закон об иноагентах касается абсолютно всех, он повлияет не только на НКО, но и на доноров благотворительных организаций. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий