бензин — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Все новости по тегу: «Бензин».
Локомотивов не хватает, НПЗ взрывают: как власти будут снабжать страну топливом
Однако нефтепродукты резко и сильно не подешевели. На прошлой неделе правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего рынка. Там решили восстановить выплаты по механизму топливного демпфера — с 1 сентября он сократился вдвое. Для спекулянтов ввели заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере 50 тысяч рублей за тонну было 20 тысяч рублей. Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом.
Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице.
На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены.
Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов.
Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли.
В свою очередь Федеральная антимонопольная служба возбудила несколько антимонопольных дел против представителей независимых АЗС и нефтебаз по признакам завышения цен на топливо. Участники совещания поддержали подготовленные Минэнерго и Минфином меры стабилизации внутреннего рынка топлива по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортёров. Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для "серого" экспорта. Вице-премьер отметил, что Правительство продолжает формирование системных мер по приведению топливного рынка к балансу.
В серии этих материалов мы стараемся задокументировать войну такой, какая она есть. Читать далее 12:02 Forbes. По традиции в него вошли представители спорта и киберспорта. Среди номинантов — рекордсменка чемпионата России-2024, взявшая пять золотых медалей; самый ценный игрок кибеспортивного турнира Malr1ne в Дубае; защитник мадридского клуба «Реал», попавший в топ-10 игроков драфта Национальной баскетбольной ассоциации НБА по версии американского спортивного канала ESPN, и другие. Подробнее о десятке — в фотогалерее. На корт в красноярском «Теннис-холле» Мирру Андрееву 16 лет привела мама. Тогда там уже занималась старшая сестра девочки — Эрика, которая 11:36.
Тогда, может и сделают, что хватит. Это проблема регулирования в чистом виде», — заявил Дмитрий Адамидов. Политолог Александр Безделов отмечает, что на митинги из-за роста цен югорчане вряд ли станут выходить. По его словам, это больше эмоциональные переживания отдельных граждан. Согласно данным социологических исследований, на которые опирается эксперт, в регионе на митинги готово выходить очень небольшое количество людей. При этом некоторые сургутяне в разговоре с Муксун. В принципе, я даже за то, чтобы еще цены подняли. На дорогах дикие пробки, это бесит. Если из-за цены бензина меньше людей будет пользоваться авто — будет свободнее, я буду только этому рад», — считает сургутянин Александр. При этом, и горожане, и эксперты понимают, что за ростом цен на топливо последует и рост инфляции. Что в ХМАО окажется выше: инфляция или рост цен на бензин? Нас сегодняшний день, по мнению аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, автомобильный сезон заканчивается и эксперты наблюдают снижение потребление топлива. Опять начинаются проблемы с логистикой, это и вызывает определенный дефицит и подстегивает рост цен», — говорит собеседник. По его словам, основная интрига этого года — станет ли инфляция ниже цены на топливо. Как отмечает эксперт, с 2019 года действует негласное правило: цена топлива растет, но не выше, чем уровень инфляции. Есть риск того, что топливо подорожает в процентном соотношении в среднем за год еще больше, чем инфляция», — заключает Игорь Юшков.
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение. Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU Поделиться В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы.
У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам.
Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Поделиться Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса.
Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна.
Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо СМИ: Минэнерго вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям Москва , 5 сентября, 2023, 12:57 — ИА Регнум. Министерство энергетики, вероятно, вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо, сообщила 5 сентября газета «Коммерсантъ». Вернув полный объём демпферных выплат нефтеперерабатывающим заводам, Минэнерго рассчитывает снизить оптовую стоимость бензина и дизтоплива. В Минфине же заявили, что подобные предложения не обсуждаются.
Там, где менее ликвидный, реализация не очень большая, превалируют независимые", — объясняет эксперт. В Петербурге российским вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , которые не покупают бензин на бирже, а контролируют всю цепочку от добычи нефти до реализации топлива на АЗС, принадлежит подавляющее большинство заправок. Ещё более их доминирование усилилось в прошлом году после исхода иностранного бизнеса из РФ. Например, часть точек канадского бренда Circle K в 2022—м были проданы "Татнефти" или сданы в аренду "Газпромнефти", а "Лукойл" выкупил российские станции британско—нидерландской Shell. Остающимся на рынке независимым компаниям конкурировать с ВИНКами тяжело. Например, по подсчётам "ДП" на основе информации "Яндекс. Но даже текущее снижение цен вряд ли выправит ситуацию для малых участников отрасли. Во—первых, учитывая срок исполнения биржевой сделки 30 дней и требуемые для доставки 2 недели, ценники на заправках смогут снизиться не ранее чем к ноябрю. Кому—то прибыло В текущей ситуации запрета на экспорт бензина и дизельного топлива в наиболее привилегированном положении оказались НПЗ без усовершенствования вторичных процессов переработки, расположенные в непосредственной близости к морским терминалам, говорит Тамара Сафонова.
Проблемы с выпуском закрывают за счет других производств экономика энергетика Угроза дефицита бензина на фоне атак на НПЗ вынуждает правительство и компании рассматривать разные способы увеличения производства. В частности, как выяснил «Ъ», предприятия сокращают выпуск ароматических углеводородов, перенаправляя прямогонное сырье на бензиновые установки, что уже привело к росту цен на толуол. Обсуждаются и довольно радикальные варианты, вроде частичного возврата к выпуску бензина «Евро-3» и снятия запрета на эффективную, но вредную и запрещенную с 2016 года октаноповышающую добавку — монометиланилин. Но эксперты считают последний сценарий труднореализуемым, а саму ситуацию — не настолько критичной.
Запрет на экспорт бензина и дизтоплива творит чудеса: цены продолжают падать
самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Самое печальное, что и сегодня союзничество с англо-американцами не только остается священной коровой нашей историографии, но всякий иной взгляд на него (и это в условиях фактической войны с англосаксонским миром) признается «ревизионизмом». Нехватка бензина и дизельного топлива на заправках в регионах России в августе 2023 года. Почему образовался дефицит и как его будут преодолевать. На АЗС Татарстана вторую неделю дорожает бензин. Данные Татарстанстата свидетельствуют о росте цен сразу на все марки топлива — в последний раз такое было в новогодние праздники, после цены были относительно стабильны.
Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года
топливо, бизнес, промышленность, правительство, нефть, дефицит топлива Фото Reuters. Топливный кризис в РФ, который подтверждается дефицитом и аномальным ростом цен на бензин, может скоро разрешиться, надеется президент Владимир Путин. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Последняя из объявленных мер – это частичное снятие ограничения на экспорт дизтоплива. Бензин сегодня — Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Доля фальсифицированного топлива на АЗС в России снизилась на 4.
В «Опоре России» назвали предельные цены на бензин
Подорожание бензина — влияние санкций? А как влияет ограничение продаж за границей? Есть же потолок цен — это влияет на то, что у нас внутри происходит? Потолок цен ввели — 65 долларов за баррель — но не обеспечили эффективным механизмом реализации этого ограничения. К механизму реализации относилась в первую очередь стоимость фрахта стоимость транспортировки одной фрахтовой единицы товара, — прим. Россия с партнерами создали флот судов, которые безразлично относятся к западным санкциям.
То же самое делал Иран, когда были введены санкции — создал собственный флот танкеров, которые были нечувствительны к внешним санкциям. Второй фактор, который должен был оказывать влияние на исполнение потолка — это страхование. Но здесь западные страховые компании сменились либо государственным и квазигосударственным страхованием, либо страхованием компаниями, которые тоже нечувствительны к санкциям. Так же решили и проблему с расчетами — с учетом того, что большинство покупателей нефтепродуктов у нас из Азии, была создана многосторонняя система расчета — естественная реакция на санкции в западной системе. Поэтому введенный потолок цен на нефтепродукты фактически оказался мертворожденным, и на нас этот потолок никак не повлиял.
Ожидания были больше, конечно. То есть в мире уже приспособились к обходу санкций? Да, мы понимаем, что приспосабливаться будут. Если бы на самом деле потолок цен эффективно работал, и нефтяники вынуждены были продавать нефтепродукты, исходя из подобных ограничений, возможно, и цены внутри России были бы тоже ниже. Потому что диспаритет бы исчез.
Рост зарплат и цен на продукты Рост цен, который сейчас происходит на топливо — как раз перед осенью и сбором урожая — повлияет на рост цен на продукты и товары в будущем? Топливная составляющая всегда является элементом инфляции и всегда перекладывается в конечные цены. Поэтому, естественно, повлияет. Другой вопрос — я не стал бы говорить, что это будут десятки процентов. Это будут проценты, но в совокупности с другими факторами — подорожанием импорта, ростом зарплат — конечно, влияет.
Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Были проблемы у отдельных сетей АЗС. В основном у независимых игроков. С тем, что они могли купить топливо достаточно дорого. Фактически по биржевым ценам. Потому что у крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний немножко по-другому устроена реализация топлива, и они могли удерживать более низкие цены на заправках. У независимых игроков был выбор — либо покупать дорогое топливо и пытаться его реализовать по высоким ценами, теряя потребителей, либо не покупать топливо. О физическом дефиците сообщалось буквально в нескольких регионах. Он, на мой взгляд, был связан с логистическими проблемами. Иногда сеть железных дорог не справлялась вовремя с поставками, — объясняет Кондратьев.
Что с ценами? Ограничения правительства сказались на стоимости топлива — как на оптовом рынке, так и в рознице. По данным Росстата, средняя стоимость бензина и дизтоплива. Вице-премьер Александр Новак несколько дней назад констатировал, что цены на топливо снизились в 81 регионе. И оно продолжается. Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52—53 тысяч рублей за тонну. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72—73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58—59. На розничном рынке мы, может быть, не видим впечатляющей динамики снижения. По его предположению, правительство и участники рынка сейчас обсуждают, что надо изменить в самом регулировании рынка, как избегать в будущем той ситуации, с которой столкнулись летом. А когда механизмы найдут, эмбарго снимут.
Он прогнозирует, что к концу октября и экспорт бензина, и экспорт дизельного топлива будет осуществляться без каких-то ограничений. Сделать так, чтобы поставки на внутренний рынок были выгодны, и избежать конкуренции с экспортом, — говорит Кондратьев. По его мнению, в ближайшие месяц-полтора будет динамика постепенного снижения цен на топливо в рознице, но не существенная. Мне кажется, что в текущих условиях это, наверное, будет максимум.
Рост цен на бензин справедливо отражает изменение курса доллара в отношении к рублю, и, соответственно, паритет между внутренними и внешними ценами — это с одной стороны. А с другой стороны — подлило масла в огонь решение правительства снизить объемы демпфера, который должен был отчасти компенсировать разницу между внутренним и внешним рынками.
Что вполне естественно, с математической определенностью привело к росту цен на внутреннем рынке. Поэтому правительство борется само с собой. Когда оно снижало демпфер, было понятно, что это приведет к росту цен. Это просто очевидно, я не представляю, как может быть по-другому. Объясните подробнее? Как снижение демпфера влияет на цены топлива на наших заправках?
Смотрите — есть разница между тем, на сколько компании могут продать на внешний рынок и на сколько — на внутренний. Если курс рубля падает, а цены в рублях, то, соответственно, продажи на внешний рынок становятся выгоднее — это логично. Условно говоря, если раньше продавали за доллар, а доллар стоил 55 рублей — это была одна история. А когда доллар стоит 100 рублей — цены на внутреннем рынке должны вырасти. Когда курс рубля резко снизился, возник паритет между внутренним и внешним рынками. Был разработан механизм, который несколько лет работал, когда правительство компенсировало нефтяникам часть затрат — то есть, условно говоря, докидывало определенную сумму за литр бензина из бюджета.
Но эта сумма начала расти, а правительство с 1 сентября просто в два раза снизило объем средств, которые выделяло нефтяникам в рамках механизма демпфера. Но нефть — это и так выгодно. Почему государство дотировало этот сектор? Потому что нефтяникам было выгоднее продавать на внешний рынок. У вас есть выбор — продать дяде Петру и тете Наташе, а тетя Наташа платит в два раза больше, если вы ей продаете. Компаниям выгоднее продавать на внешний рынок, они более мотивированы, они получают с него больше прибыли и делают то, что должны делать.
Подорожание бензина — влияние санкций?
Потому что диспаритет бы исчез. Рост зарплат и цен на продукты Рост цен, который сейчас происходит на топливо — как раз перед осенью и сбором урожая — повлияет на рост цен на продукты и товары в будущем? Топливная составляющая всегда является элементом инфляции и всегда перекладывается в конечные цены. Поэтому, естественно, повлияет.
Другой вопрос — я не стал бы говорить, что это будут десятки процентов. Это будут проценты, но в совокупности с другими факторами — подорожанием импорта, ростом зарплат — конечно, влияет. Рост зарплат у тех, кто на СВО сейчас? У них же высокие зарплаты. Те, кто ушли на СВО, у них высокие — я бы не сказал слово «зарплаты», потому что, я так понимаю, значительная часть того, что они получают — довольствия.
Это не зарплаты, а социальные доплаты. И, я думаю, что непосредственно та часть, которую можно назвать зарплатой, она небольшая. Но, когда они ушли, образовался дефицит на рынке труда — дефицит вызывает необходимость в повышении цен. Условно говоря, на СВО ушло миллион человек. Может, больше, может, меньше, я не знаю точную цифру.
Но это — примерно полтора процента от численности рабочей силы по всей Российской Федерации, и более трех процентов от рабочей силы мужского пола. При этом происходит загрузка мощностей оборонно-промышленного комплекса — соответственно, на рынке труда возникает дефицит. И, точно так же, как дефицит ведет к росту цен как на любые товары — вызвал он и рост цен на рабочую силу, как на особый товар. А в итоге у людей должны вырасти зарплаты? Они и растут.
По итогам года вы увидите рост доходов и реальных зарплат. Правительство России пообещало снижение цен на бензин в ближайшее время.
«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
Главное, по словам Сулейманова, чтобы в ближайшее время снизились цены на бирже и АЗС обеспечили необходимым количеством топлива. Экстренные меры нужны и они будут приняты, очень надеюсь, что взвешенные. Ну, как это возможно? Как это можно было предположить? А так рынок развивается, к сожалению.
Грош цена, если мы не наладим ситуацию — богатейшая страна», — заключил эксперт.
Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране.
Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта.
Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части.
Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС.
Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов.
Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом.
В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска.
Компания объяснила, что заводы перестали поставлять топливо «частникам», и временно остановила продажи. Сулейманов подтвердил, что частные АЗС испытывают дефицит бензина. Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, в первую очередь, обеспечивают топливом свои станции, заявил эксперт.
Демпфирующий механизм не сработал, компенсационные выплаты нефтяным компаниям уменьшили в два раза, и альтернатива высокая, и курс доллара высокий — все совпало», — объяснил собеседник. Узнать подробнее По его словам, проблемная ситуация с топливом обострилась во всех регионах страны. Все без исключения.
«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
Вторым решением является рост демпфера — субсидии для НПЗ на лето, чтобы максимизировать загрузку уцелевших заводов и сдержать рост оптовых цен на бензин. Небольшое их повышение позволит переключить часть потребителей на сжиженный газ. До этого в Кремле переадресовали вопрос о компенсации НПЗ, подвергшимся обстрелам беспилотников.
Тогда чиновники пытались остановить начавшийся рост цен совещаниями и угрозами см. Граждане с тревогой наблюдали тогда, как цена популярных марок устремилась к 60 руб. Такое подорожание удивительно на фоне дешевеющей нефти и бензина за границами РФ, а также в условиях ограничений на экспорт продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Ближе к осени к подорожанию топлива добавился и его явный дефицит, который отмечался сначала на востоке страны, а сегодня уже на юге, в центре России. Сигналом к рукотворному топливному кризису послужило заявление главы Минфина Антона Силуанова о сокращении бюджетных отчислений в адрес нефтяных компаний. Попытки ограничить запросы нефтяников связаны с тем, что демпферные выплаты фактически дестабилизируют весь российский бюджет. Так, в 2022 году дефицит бюджета составил 3,3 трлн руб. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути, идет в маржу нефтепереработчиков. Маржа переработчиков сегодня 8 тыс.
Если посмотреть, откуда она берется — за счет демпфера. Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов. Но во вторник глава государства фактически высказался в пользу сохранения принципа равнодоходности поставок топлива на внешний и внутренний рынок, тем самым связав внутренние цены на топливо и состояние российского бюджета со скачками мировых цен на нефть. Производители нефтепродуктов и правительство договорились, как будут действовать на топливном рынке, чтобы стабилизировать ситуацию, заявил в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума ВЭФ президент РФ Владимир Путин. По его словам, федеральное правительство в настоящее время занимается этим вопросом. Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября, как уточняет Интерфакс.
А как на практике? Ответ вместе с экспертами искал Кирилл Брайнин. У него и о новых мерах стабилизации топливного рынка, объявленных сегодня в правительстве.
В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта. И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы. Сейчас задачей ОПЕК является нанесение удара по западной экономике через поддержание высоких цен на энергоносители и создание на рынке искусственного дефицита. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Фейк: в России приняли временный запрет на экспорт бензина из-за атак ВСУ на НПЗ. Больше новостей. Больше новостей. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. бензин новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на. Новости по тегу: Цены На Бензин. Уточнить запрос. бензин — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис. Министерство энергетики, вероятно, вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо. Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд.