В Бразилии достаточно низкая конкуренция в банковском секторе, т.к. более 70% рынка контролируется 5 крупнейшими банками.
Каковы проблемы развития и перспективы их решения в Бразилии?
Бразилия выбрала сторону ОПЕК, а не США. Встреча ОПЕК закончилась бразильской сенсацией. Бразилия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Бразилия ищет решениядля устойчивого развития, исходя из основных принципов и целей своейвнешней политики. Проблемы Бразилии заключаются в социальном неравенстве, что считается главной проблемой страны и вопиюще влияет на рост экономики страны. Региональное лидерство Бразилии: проблемы и перспективы. Цель курсовой работы: проанализировать проблемы и перспективы развития экономики Бразилии, выявить тенденции её современного развития.
Перспективные отрасли для инвестиций в Бразилию
- Итоги года жизни в Бразилии: ожидание и реальность
- Президент Бразилии ожидает важных решений по вопросу расширения БРИКС - | Новости
- Subscribe to our mailing list
- Просто Новости
- Бразилия: проблемы и возможности - экономика 2024
- Как это работает:
Бразилия – последние новости
Бразилия официально присоединится к ОПЕК+ со следующего года. Перспективы развития нефтегазовой отрасли Бразилии. Президент Бразилии предложил укреплять связи с соседями и постепенно снижать зависимость от американского доллара. Исследование указывает на проблемы, связанные с открытием рынка природного газа в Бразилии — Новости Бразилии.
Бразилия укрепляет статус страны с самой чистой в мире энергетикой
Речь идет о Бразилии. В рейтинге самых крупных мировых экономик государство давно движется вверх. В прошлом году Бразилия обогнала Южную Корею и попала на 11-ю строчку, а в нынешнем, по прогнозам МВФ, может угодить в первую десятку и вытеснить к несчастью Российскую Федерацию. Доктор политических наук Борис Мартынов полагает, что у Бразилии есть амбиции в скором времени превратиться в сверхдержаву. В современной Бразилии развиты многие отрасли промышленности, в числе которых энергетика, биотехнологии, авиастроение, IT-сфера, производство автомобилей и много чего еще. Также нельзя забывать, что эта страна - экспортер мяса номер один в мире. В отношениях с другими странами она делает упор на торговлю и партнёрство.
В первый раз в истории страны Бразилия, в борьбе по выходу из международного экономического кризиса, не погрузилась в финансовый и валютный кризис. В других странах произошли массовые увольнения; в Бразилии безработица упала, и зарплаты выросли. Если это было сделано, у страны есть средства, чтобы успешно реализовать второй этап с использованием других методов, более адекватных для данного момента, даже если ради этого все должны будут пожертвовать, и правительство будет жёстко критиковаться. До прошлого года бразильское правительство впитало в себя все негативные эффекты кризиса и использовало бюджет для полной защиты населения, дохода и рабочих мест. Правительство снизило налоги для стимуляции экономики. Были выделены значительные средства из бюджета для динамизации стратегических отраслей экономики. В 2003 году, в начале первого мандата президента Лулы, в Бразилии также была проведена фискальная корректировка, после которой экономическое состояние страны нормализовалось, и рост ВВП стал одним из самых быстрых в истории. Фискальная корректировка позволит дать продолжение политике перераспределения доходов, которая идёт в Бразилии с 2003 года приход к власти Лулы да Силвы. Программа фискальной корректировки началась с сокращения государственных затрат, которое не отразилось на социальных программах и стратегических инвестициях.
Также стоит отметить прогресс в переговорах в Банке развития БРИКС, на которых было одобрено несколько финансовых проектов. Однако новое правительство будет отдавать меньший приоритет отношениям с глобальным Югом, что также повлияет на приверженность Бразилии БРИКС. Усиление связей администрации Болсонару с Трампом и его критика в адрес Китая могут охладить отношения Бразилии с остальными членами блока. Отношения с Китаем и Россией могут потерять импульс. Бразилия также должна обратить внимание на подход России к правительству Мадуро в Венесуэле, которое станет главным региональным противником правительства Болсонару по идеологическим причинам. Кроме того, необходимо отметить, что новое правительство обещает развивать двусторонние отношения в ущерб многосторонним, а это повлияет на отношения Бразилии с коалициями «Юг — Юг» вроде БРИКС. Каков ваш прогноз на 2019 г.? Новое правительство, избранное в Бразилии, обещает обернуть вспять эти тенденции и развивать отношения с богатыми странами — США и Европой.
Это объяснение не препятствует созданию среднесрочных и долгосрочных отношений. Бразильская культура заставляет нас думать, что это условие их собственного поведения. Испания решила заняться агропродовольственным экспортом, в секторе фруктов, и вносит свой вклад в образование благодаря экспорту высокотехнологичных тренажеров для школьных автомобилей. Благодаря своим размерам и важности для рынка, он представляет для любого экспортера в мире привлекательность размера и объема потребления, а также опыт роста возможностей. Испанский финансовый сектор успешно вышел на этот рынок. Уже описанные крупные испанские компании, такие как финансовый и телекоммуникационный сектор, успешно внедрились в эту страну, эти компании были главными, эти компании привлекли другие компании меньшего размера на этот рынок. Инфляция и экономические показатели восстанавливаются, с важным внутренним рынком, с Сан-Паулу, являющимся самым важным рынком. Бразилия имеет несколько важных городов, благодаря своему экономическому потенциалу, инфраструктуре и населению: Рио-де-Жанейро, Сальвадор-де-Баия, Бразилиа, Форталеза, Белу-Оризонти, Куритиба, Манаус, Ресифи.
Президент Бразилии ожидает важных решений по вопросу расширения БРИКС
Причём в связи с делами о политической коррупции им удалось перетянуть к себе на выборах определённую часть бенефициаров политики популистских президентов. Тут дело не в личной благодарности или неблагодарности электората, а в логике социально-политических процессов: выравнивание социального неравенства, рост уровня образования и социальный прогресс ведут к ожиданиям выборности, ответственности, справедливости, равенства перед законом и немедленно — к требованию прекратить коррупцию. Переход бедных в нижний средний класс повышает запросы гражданского общества к политической системе, а не снижает их. Болсонару — представитель традиционного правящего класса, отодвинутого от власти на целое десятилетие. Этот класс с опорой на свои финансы, СМИ и традиционного союзника «на Севере» пытается вернуться навсегда. Выиграть Болсонару удалось благодаря следующим факторам: сплочение сил, находящихся в оппозиции к Партии трудящихся; привлечение экономических элит, желающих либеральных реформ; моральный консерватизм, связанный в том числе и с Церковью; отчаяние на фоне социально-экономического контекста и, как следствие, жажда перемен у значительной доли населения [11]. Программа нового президента представляла собой конструкции из традиционных правых лозунгов свободное владение оружием, реформа пенсионной системы , недостаточно серьёзного отношения к экологическим и климатическим проблемам и выстраивания отношений с правыми лидерами Дональдом Трампом, Маттео Сальвини, Биньямином Нетаньяху [12]. Категорическая позиция в отношении коррупционеров и противопоставление себя предыдущим президентам также внесли существенный вклад в победу Болсонару. В течение избирательной кампании будущий президент обещал искоренить коррупцию и преступность и решить проблему бюджетного дефицита, но не называл конкретных мер и цифр. Такие классические для Бразилии проблемы, как социальное неравенство и бедность, Болсонару практически не затрагивал: он стал первым президентом с 1985 г. В задачи президента в ходе рецессии и бюджетного кризиса в 2018—2019 гг.
Проведение пенсионной реформы не было его изобретением, а представляло собой крайнюю финансовую необходимость, доставшуюся по наследству от Темера. Пенсионная система в последние годы расходовала 12 процентов ВВП страны и, если оставить её без изменений, доля будет продолжать расти, подрывая шансы на финансовое оздоровление. Рисунок 3 показывает масштабы бюджетных дефицитов, государственного долга и стоимость обслуживания долга, в частности — ставки по однолетним исключительно коротким облигациям. Кроме пенсионной реформы, правительство Болсонару запустило программу приватизации, что также было вынужденной мерой по сокращению дефицита государственного бюджета, как это наблюдалось ещё в 1990-е гг. Рисунок 3. Государственные расходы и долги. В текущей ситуации государственный долг, который достиг 91,6 процента от ВВП в 2019 г. Приватизация непопулярна: 44 процентов граждан категорически против неё, ещё 17 процентов частично не согласны — люди опасаются, что Бразилию «раскупят», что качество товаров или услуг останется прежним, а цены на них вырастут [15]. Кризис государственных финансов начался из-за стечения обстоятельств и решений правительства Русеф, так что периоды президентов Темера и Болсонару были тяжёлыми по определению. Последнему не удалось вывести экономику Бразилии в стадию оживления, в 2020 г.
Оценка последствий бразильского кризиса Итоги деятельности «трёх с половиной» считая Темера президентов Бразилии за XXI век можно расценивать по-разному. В настоящий момент страна политически разделена. Левые президенты отбывают тюремные сроки, как и часть замешанных в коррупционном скандале бизнесменов. Период третьей рецессии с 2008 г. Интеллектуальные круги довольно мрачно оценивают события последних десятилетий. Итогом успеха политики Лулы и провала действий Партии трудящихся, не сумевшей удержать многопартийный характер движения и поддержать национальный консенсус по многим вопросам, стала «политическая практика, характеризующаяся увеличением роли судов в политике и политизацией правосудия. Всё это происходило при полной поддержке крупных медиакорпораций. Бразилия стала одним из мировых лидеров по числу заболеваний и смертности в период пандемии коронавируса. Выход из рецессии потребует значительного роста экспорта в США и ЕС, особенно в условиях падения цен на сырьевой и продовольственный экспорт Бразилии. Нельзя исключить риски длительной стагнации, отступлений в социальной сфере.
Президентские выборы в 2022 г. Но можно взглянуть на историю Бразилии в XXI веке и с точки зрения пути, пройденного от диктатуры в политике и обществе, частых спадов с гиперинфляцией в экономике и безнадёжного социального неравенства. За четверть века, несмотря на три рецессии, страна не скатилась к диктатуре как к способу решения проблем в разделённом обществе. Сохранилась свобода СМИ с доминированием правой прессы и главное — порядочность и независимость судов, которые смогли в сложнейшей обстановке противостоять коррупции в политических кругах и крупном бизнесе. Значительный экономический рост в начале XXI века укрепил положение среднего класса, что обеспечило определённую долю независимости гражданского общества от олигархов и государства. В тяжёлых экономических условиях демократическая система выдержала, смогла частично изменить условия распределения доходов в пользу среднего и нижнего классов, создать общую логику движения вперёд на четверть века. Это можно считать успехом в решении первой группы «ловушек среднего уровня развития», причём как стартовых социальное неравенство, экономический застой и безнадёжность , так и ловушек в социально-политической сфере развитие гражданского общества, борьба с коррупцией, устойчивость институтов демократии и сохранение независимости судов. Трансформация Бразилии — живой и поучительный пример развития общества со многими проблемами, характерными и для других стран, вышедших на «средний» уровень развития, в том числе и России. Независимо от оценки прошедшего периода, необходимо признать, что выскочить из «ловушки среднего уровня развития» в широком смысле слова ещё не удалось. В более прикладном подходе — и при условии сохранения демократических институтов — у Бразилии остается нерешённым набор проблем из второй ловушки см.
Однако проблемы Бразилии нельзя решить путём консервации социальной и политической структуры при той степени поляризации политических взглядов, которые наблюдаются в стране, не завершившей процесс выхода из индустриального с аграрными мотивами этапа развития. Опыт бразильских реформ XXI века даёт смешанное ощущение относительно возможности успешного выхода из различных ловушек развития. Это осознаётся бразильскими экономистами, причём далеко не сторонниками «Лулы и Дилмы»: «Проложить дорогу реформ было не просто. Проведение институциональных реформ часто осложнено тем, что противостоять им гораздо легче, чем найти достаточную поддержку.
При сильном реале страна резко увеличила личное потребление с помощью товарного импорта, в то время как собственная промышленность стагнировала. Президенту Луле 2003—2011 , а затем и его преемнице по Партии трудящихся Дилме Русеф 1 января 2014 г.
Это привело к появлению у масс не слишком обоснованного представления, что такие благоприятные экономические условия не только останутся с ними навсегда, но и станут ещё более благоприятными. Личное потребление было поддержано общим подъёмом производства и экспорта, а также специальными мерами нового правительства. Общий смысл метода состоял в длительном и значительном повышении минимальной заработной платы, которое послужило для борьбы с бедностью и превратилось в способ перевода части занятых из бедности в нижний слой среднего класса. В январе 2016 г. Снижение коэффициента Джини за эти годы оценивается с 0,59 до 0,52 — само по себе выдающийся результат. Официальная бедность сократилась с 38 до 16 процентов, и для любого политического деятеля в любой стране этого достаточно, чтобы войти в историю.
Рисунок 2. Индексы личного потребления, импорта промышленных товаров в постоянных ценах и промышленного производства, 2000—2019 гг. Увеличение доходов значительно повысило спрос на потребительские товары, хотя рост доходов с такой скоростью не мог быть обеспечен подъёмом конкурентоспособности национальной промышленности рисунок 2. Фактически при столь высоких темпах роста удалось снизить относительный размер государственного долга, укрепить курс реала, сократить и безработицу, и дефицит бюджета. Выросли и инвестиции с уровня 15—16 процентов ВВП при президенте Фернанду Кардозу 1995—2003 до средней величины в 18,8 процента за 2004—2013 годы. Отметим также огромную роль Бразильского банка развития, который обеспечивал финансирование инвестиций и проведение «мягкой» промышленной политики.
Так что макроэкономическое чудо шло рука об руку с чудом социальным. Экономический и социальный кризис Падение цен на экспортные биржевые товары Бразилии в течение всего 2014 г. Темпы прироста реального ВВП и потребления домохозяйств стали отрицательными: в 2014 г. Уровень безработицы вырос с 6,8 процента в 2014 г. В 2014 г. Популистскому президенту Русеф, рейтинг одобрения которой неуклонно падал, было чрезвычайно сложно проводить политику развития, снижения финансовых дисбалансов, находясь под подозрением в причастности к коррупционным схемам.
Заняв пост президента во второй раз 1 января 2015 г. Такой рейтинг приводит к оттоку краткосрочного иностранного капитала в государственные облигации, от которых Бразилия весьма зависима, так как в основном ими финансируется постоянный дефицит счёта текущих операций [6]. Сжатие государственных расходов ударило по госслужащим. Политика жёсткой экономии заключалась в сокращении расходов на 17 млрд реалов за счёт ряда скорее символических сокращения жалования президента на 10 процентов и необратимого сокращения числа федеральных министров с 39 до 29 и серьёзных мер — урезания расходов на программы предоставления дешёвого жилья и здравоохранения, отмены субсидий для химической промышленности и некоторых льгот для экспортёров, замораживании расходов на зарплаты государственным служащим. Протестные настроения в обществе лишь усугубились. Коррупционный кризис из-за вскрывшихся схем, связанных с контролируемой государством нефтяной компанией Petrobras [7] , и последовавшие за ним судебные разбирательства против высокопоставленных чиновников, в том числе бывшего и действовавшего президента, привели к резкому ослаблению способности правительства принимать своевременные и адекватные экономической обстановке решения.
Практически любая контрциклическая, но непопулярная мера могла вызвать новые протесты. Русеф удалось доказать свою непричастность к делу Petrobras, хотя она входила в состав Совета директоров компании. Однако 2 декабря 2015 г. Русеф отстранили от должности президента, а 31 августа ей был официально объявлен импичмент. Быстрый распад макрофинансовой устойчивости страны и потеря опоры президентов-популистов в электорате в частности, центристском и даже левом стал результатом сложного, отчасти случайного сочетания факторов. Можно спорить, что было важнее в негативном развитии финансового кризиса — падение цен на товары экспорта или чрезмерные государственные расходы.
Видимо, и то, и другое. Стране с высоким неравенством и выросшими — благодаря десятилетию успехов — запросами электората очень трудно затормозить потребительскую экспансию или перейти к политике повышения конкурентоспособности собственной промышленности в общелиберальной обстановке того времени и зависимости от рынков капиталов. Так что можно говорить о социально-политической ловушке: уход либо от власти, либо от своей политики. В результате импичмента власть автоматически перешла к вице-президенту Мишелю Темеру. Новый президент был ещё менее популярен — его рейтинг одобрения упал до 3 процентов, что является мировым антирекордом [8]. При правительстве Темера продолжилась политика жёсткой экономии, но она приняла характер не реформ в полном смысле слова, а скорее мучительной борьбы за выживание государственных финансов.
Введён «потолок расходов», то есть государственные расходы в реальном выражении заморожены за исключением индексации на инфляцию на двадцать лет [9] ; ослаблена власть профсоюзов. Это не смогло остановить рост государственного долга из-за процентных платежей , но постепенно привело к сокращению дефицита государственного бюджета. Меры вводились из финансовых соображений, но исключали поддержку бедных. Внешним фактором, позволившим Бразилии выйти из острой фазы кризиса, стал рост цен на биржевые товары, а именно — всплеск в первом квартале 2017 г. Ответ на вопрос, почему длительный подъём в Бразилии сменился жесточайшим кризисом, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ортодоксальные или правые оценки того периода делают упор на неудачной бюджетной политике.
Популисты — на отходе от политики в пользу трудовых масс в сторону компромиссов с традиционным истеблишментом и потере социальной опоры.
Например, теперь, чтобы получать пособие по безработице, нужно проработать как минимум 18 месяцев, а не 6, как до 2015 года. Фискальная корректировка проводится, имея целью максимальные результаты и минимальные социальные издержки. Так как у бразильской экономики прочный макроэкономический фундамент, первые эффекты корректировки ожидаются к концу 2015 года. Корректировка временная и будет длиться столько времени, сколько потребуется. Не столь важна её длительность, сколько долгосрочное действие её результатов, которые необходимы для борьбы с инфляцией и гарантии рабочих мест.
Вся страна должна сконцентрироваться на кратковременной фискальной строгости для получения, в будущем, долгосрочных положительных результатов. По словам президента, «сейчас, как никогда, настал час мечтать, иметь надежду и веру в будущее страны». Бразилия -- седьмая экономика мира на седьмом месте по объёму ВВП. Золотовалютные резервы Бразилии составляют 371 миллиардов долларов.
Затраты на чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры вызвали небывалую волну общественных протестов весны 2013 - лета 2014 года. Наблюдатели не были едины во мнениях относительно причин этих протестов, совпавших с аналогичными массовыми выступлениями в других странах, общее социально-экономическое положение которых, казалось бы, не должно было вызывать особых опасений, - в Таиланде, Турции, Китае, Египте и др. Что-то списывалось на объективные причины повышение платы за проезд в общественном транспорте и др.
Но, как бы то ни было, становилось ясно: Бразилия вступает в новый этап развития, требующий внесения коррективов во внутреннюю политику и экономическую модель в целях создания такого политического режима, который, по словам Президента Д. Роуссефф, позволял бы «слышать голос улиц». Он начался с «раскрутки» коррупционного скандала, связанного с крупнейшей государственной нефтяной корпорацией «Петробраз», в котором оказались замешаны 50 известных политиков страны, в том числе председатели Сената и Палаты депутатов, а также казначей партии ПТ. Не обошли стороной эти обвинения и президента, которая как министр энергетики 2003-2005 гг. Коррупция в высших эшелонах власти - это явление, свойственное, к сожалению, для многих государств. В 2005 г. Инасиу Лулы да Силва, его коллеги по ПТ, некоторые из которых получили впоследствии тюремные сроки.
Это отрицательно сказалось на общем политическом климате и ограничило президенту свободу политического маневра накануне выборов 2011 г. Но только ли это стало причиной многомиллионных шествий по всей стране в Сан-Пауло набралось около 1 млн. Размышления на тему «qui prodest? Стратегия, направленная на развитие внутреннего потребления и борьбу с бедностью, признается всеми политическими силами страны споры идут только о степени участия государства в экономике. Правительству ПТ удалось не только оживить экономику и справиться с хронической безработицей, но и заметно продвинуться на таких направлениях научно-технического прогресса, как гражданское авиастроение, автомобилестроение, биотехнологии и фармацевтика, глубоководное бурение, производство альтернативных видов топлива. Страна сегодня уверенно входит в первую десятку мировых сельхозпроизводителей. Огромные запасы природных ресурсов, включая нефть, газ и пресную воду, богатейшее биоразнообразие, наличие гигантских, пока еще мало использованных земельных пространств, сбалансированный демографический потенциал население Бразилии достигло 200 млн.
Накопленные за последние годы существенные золотовалютные резервы создают хорошую «подушку безопасности» для преодоления текущих проблем и проведения необходимых реформ. Министр финансов Бразилии Жоаким Леви не сомневается, в частности, что страну неизбежно ждет новый цикл развития в случае проведения необходимых реформ и укрепления ее внешнеэкономических связей2. Экономика, по признанию самих экономистов - вещь весьма «волатильная». Попытки предвидеть наступление очередного кризиса или предсказать сроки выхода из него - дело, как правило, весьма неблагодарное. Раздающиеся на этом фоне ламентации относительно «мрачных перспектив» Бразилии - это либо следствие чьей-то повышенной эмоциональности, либо некая заданность в отношении всех стран БРИКС, включая Россию. Мы уверены, что наблюдающееся два последних года «торможение» БРИКС связано с изменчивой экономической конъюнктурой и не может служить основой для того, чтобы подвергнуть сомнению тезис о «восхождении» новых влиятельных игроков на мировой арене. А такие попытки есть в изобилии.
Конечный их смысл - в обрушении надежд людей на создание многополярного мирового порядка, основанного на силе права, а не на праве силы. Очевидно, что для многополярного, многоцивилизационного в своей основе мира необходимо подключение к рычагам глобального управления новых акторов - представителей крупнейших цивилизаций Земли: Китая, Индии, Бразилии, России и ЮАР3. Однако несмотря на многочисленные заявления участников БРИКС, что их объединение не направлено против третьих стран, этот формат воспринимается как некая альтернатива Западу. Отсюда - намерение последнего игнорировать БРИКС и скептическое восприятие им его возможности влиять на состояние мировой экономики и политики. Отсюда же - стремление создать в мировом общественном мнении предубеждение в отношении БРИКС и возможностей наращивания многопрофильного сотрудничества между странами - участницами этого формата. Нынешнее малопредсказуемое и «переходное» состояние международных отношений характеризуется противостоянием старого и нового, где старое не намерено сдаваться без боя. Завоевывающий ныне популярность в среде западных аналитиков американский экономист Ручир Шарма считает, например, что страны БРИКС сдают свои «восходящие» позиции таким странам, как Польша, Чехия, страны Балтии и Персидского залива.
Красной нитью в его книге проходит мысль о том, что в новом столетии «не стоит ждать неожиданностей» и узкий ареопаг глобальных лидеров во главе, разумеется, с США останется прежним4. Той же мысли придерживается и другой американский ученый - Ян Моррис5. Для них новыми потенциальными лидерами способны стать Нигерия, Филиппины, Мексика и та же Польша6… Необходимость преобразований в мировой экономике, политике и праве сегодня мало кем ставится под сомнение, однако очевидно, что осуществить их по силам только странам-гигантам, центрам мирового цивилизационного развития, но уж никак не Филиппинам, Польше или странам Балтии. Подключение этих государств в какой-то форме к глобальному регулированию, может быть, и возможно, но оно заведомо не способно дать нового качественного решения, будучи целиком перенацелено на фиксацию глобального status quo. Неслучайно Р. Шарма пишет о том, что «некоторые страны [sic! Рецепты Р.
Шарма для гигантов при этом крайне «просты»: России для успешного развития нужно ни много ни мало, как… изменить менталитет! Для Бразилии - полностью прекратить вмешательство государства в экономику и социальную сферу. Столь же малопригодны и его выводы в отношении Китая и Индии.
Публикации
- Проблемы и перспективы развития Бразилии
- Президент Бразилии Лула да Силва заявил, что поддерживает расширение БРИКС
- Каковы проблемы развития и перспективы их решения в бразилии? —
- Потенциал объединения
- Эксперт раскрыл, как Бразилия усилит дисбаланс в ОПЕК+ - 01.12.2023, ПРАЙМ
Subscribe to our mailing list
- Проблемы и перспективы развития бразилии
- Проблемы и перспективы социад by Nurali Kamzabek on Prezi
- Новости Бразилии
- Каковы проблемы развития и перспективы их решения в Бразилии?
«Зелёные» облигации в Латинской Америке: проблемы и перспективы
Региональное лидерство Бразилии: проблемы и перспективы. Активность Бразилии на этом направлении играет ключевую роль в формировании ее статуса региональной державы с глобальными перспективами. Итоги IV международной российско-бразильской научно-практической конференции «Продовольственная безопасность в Бразилии и России: ключевые решения и проблемы». вопиющее социальное неравенство. В 1970-е годы Бразилия имеет развитую промышленность, но в стране нет потенциала развития. В перспективе, «бразильский кризис» может ударить не только по рынку коммодитиз, а также цепочке поставок, но и отразиться на торговых отношениях стран БРИКС.
Подходы Бразилии к проблеме устойчивого развития: анализ и перспективы
Активность Бразилии на этом направлении играет ключевую роль в формировании ее статуса региональной державы с глобальными перспективами. Особо следует отметить высокий уровень взаимопонимания, достигнутый между Бразилией и Россией по всей проблематике решения региональных конфликтов и проблемы нераспространения ОМУ. Несмотря на значительные достижения в экономическом развитии, Бразилия также сталкивается с рядом вызовов и проблем. Дальнейшие перспективы развития сотрудничества Бразилии и России в сфере зелёной энергетики.
Проблемы и перспективы развития экономики Бразилии
Проблемы развития и перспективы их решения бразилии | Перспективы развития Бразилии в ближайшие годы имеют свои преимущества и вызовы. |
Каковы проблемы развития и перспективы их решения в Бразилии? | Перспективы развития Бразилии в ближайшие годы имеют свои преимущества и вызовы. |