Новости бременские музыканты чья сказка

«Бременские музыканты» – одна из самых знаменитых сказок немецких сказочников Братьев Гримм. Бременские музыканты Бременские музыканты Вакоша Сюжет этой замечательной сказки Братьев Гримм часто вдохновляет режиссеров, мультипликаторов и даже архитекторов.

Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»

В это время над водой появилась смерть, и пастух спросил, откуда она пришла и зачем идёт? Смерть ответила, что вышла из воды и хочет в новую жизнь, в новый мир. Тогда бедный пастух спросил издалека, осторожненько: как попасть в этот новый мир? Смерть говорит: тебе нужно перебраться через воду, чтобы попасть в новый мир, который находится вдалеке. Пастух сказал смерти, что он устал от бедной жизни, и попросил смерть перенести его в новую жизнь, взять его с собой. Смерть ответила, что тебе еще не время, и ей придется поступить иначе.

Король мечтает сделать своего внука наследником престола, а Атаманша — покончить с ним раз и навсегда и заодно выйти замуж за Короля , чтобы стать единоличной правительницей Бремена и всего королевства, применяя киднэппинг и шантаж жизнью ребёнка. Для тех людей, кто испытывает ностальгию по «Бременским». Но о нашей идее прознали и предложили написать сценарий для мультфильма. Затея казалась безнадежной. Ведь в этом случае нам приходилось соревноваться с самими собой. Так родились банк «Бяки-Буки» и песенка «Улыбайся! Вот что значит боевые искусства! Драматический стриптиз — убегая из дворца навстречу вольной жизни, Трубадур снимает с Принцессы мешающую ей бежать мантию, а она уже самостоятельно срывает с головы и выбрасывает корону и фату. Во второй части Принцесса ещё и босая. Злодей по должности — Сыщик. Во втором фильме он просто вернул Принцессу назад во дворец, а в третьем — просто отрабатывает свой гонорар. В первых двух фильмах — в определённой степени и Король. Ну какой монарх будет отдавать дочь за какого-то безродного музыканта? Можно бы, разумеется, и так — ведь этот музыкант, типа, «спаситель его величества от террористов»… но фигляр ответил с точки зрения государя чёрной неблагодарностью: уж и дворянство получил, и принцессу в жёны — и всё равно не захотел жить во дворце в качестве консорта, удрал на «волю», к своим поганым разумным зверям, да ещё и её высочество с собой сманил! Как же тут не приказать «догнать, поймать, вернуть»? Как же тут не объявить брак аннулированным? Изменился за лето — ко второй части трубадур из простого курносого парня превратился в Элвиса Пресли вернее, в шарж на него. Не иначе, на него так повлияла формальная смена социального статуса, а пуще того — счастливый брак показано, что вскоре после первой брачной ночи Трубадур сам не свой от счастья. Да и по чертам лица и тела Трубадура в первом выпуске заметно, что он, хоть уже и достиг двадцати лет и вымахал высоким, всё-таки ещё растёт. А Принцесса после потери невинности на глазах «оформилась»: набрала самую малость тонкого жиру кое-где на теле, и лицо у неё стало выглядеть более взрослым. В первом выпуске, до побега с любимым из дворца включительно , она выглядела тоньше и «подростковее». А в третьем мультфильме постаревший Трубадур отрастил усы ну точь-в-точь как у Никиты Михалкова. Короткий подол — Принцесса первые два фильма. В финале первого мультика троп обыгрывается — с таким подолом принцессе легко бежать, и они с Трубадуром без проблем догоняют тележку. Неправдоподобно убедительная маскировка — во втором фильме никто не узнал в «заграничных певцах» музыкантов, которые в прошлой части удрали из города, пока с осла не слетели штаны. Причём если все остальные хоть как-то маскировались одежда, парики , то петух вообще не скрывался, лишь зачесал «волосы» по-другому. О первой части — эпизод с лжетеррористами — см. Не любит обувь — Принцесса , начиная со второй части. В книгах по этим мультфильмам иллюстраторы всё время её обувают. А в мультфильме даже Король этого не делал. Поджог, убийство и переход на красный свет — когда музыканты изображали разбойников, то выдали строчку «любим бить людей и бить баклуши». Пошёл ты, ментор! Разрушение четвёртой стены — во втором фильме во время финальных титров Сыщик всё ещё пытается преследовать героев, но ему мешают эти титры, и он то перелезает через них, то падает с одной строки на другую, то расстреливает буквы из пистолета. Синдром Кларка Кента — король действительно глуповат. В «пяти страшных разбойниках-террористах», которые до полусмерти напугали весь королевский кортеж , разогнали стражу и захватили короля, в общем-то довольно несложно опознать «героического музыканта и четверых его nonhuman-помощников», которые «пришли на помощь его величеству и обратили в бегство банду». Маскировочка-то — в ролях разбойников — была более чем примитивна , а сам Трубадур даже рубашку и штаны поменять не удосужился может, у него скудный гардероб , а из разбойничьих шмоток ни одна не пришлась впору? Смотреть на чужое счастье — пока Трубадур с Принцессой веселятся во дворце, Осёл, Пёс, Кот и Петух вынуждены любоваться на силуэты танцующих в окнах дворца. Странные боеприпасы — во втором фильме Пёс стреляет в автомобиль Сыщика, используя смычок вместо стрелы, а бас-гитару со струнами — вместо лука с тетивой. Откуда взялся смычок у коллектива, где все струнные — щипковые? Сохранился у Трубадура ещё с первого мультфильма: во время выступления перед королём он играл вниз головой на своей гитаре как на большой скрипке, водя смычком по струнам. У страха глаза велики — четыре, мягко говоря, не самых крупных животных до полусмерти перепугали и выгнали из дома целую разбойничью шайку.

В театрах разных стран не раз ставились музыкальные и драматические спектакли по этой сказке для детей и взрослых. Несмотря на то, что сказка братьев Гримм появилась 200 лет назад в далеком 1819 году, она до сих пор популярна и любима как детьми, так и взрослыми во всем мире. Почему бременские музыканты не теряют актуальности с годами? Вероятно потому, что в основе сюжета - вечные ценности, такие как дружба, смелость и стремление преодолевать трудности вместе, опираясь друг на друга.

Книга рассказывает о четырех животных: осла, пса, кошки и петуха, которые бежали из домов своих хозяев, чтобы стать музыкантами в Бремене. Хотя сказка начинается с их стремления исполнять музыку, они сталкиваются с неожиданными препятствиями по пути, но вместе они обнаруживают, что их сила и счастье заключается в их солидарности и взаимной поддержке. Сказка вдохновляет не бояться преодолевать свои собственные страхи и препятствия.

«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?

Васильева Бременские музыканты ; 2007 г. Тарловский Бременские музыканты ; 2007 г. Неволина Бременские музыканты ; 2007 г. Песковская Бременские музыканты ; 2009 г. Полевого Бременские музыканты; Бременские уличные музыканты ; 2009 г. Песковская , П. Полевой , А. Фёдоров-Давыдов Бременские музыканты ; 2009 г.

Макс Жеребчевский проникся атмосферой всеобщего безумия, посмотрел мультфильм «Жёлтая субмарина», где рисованные участники группы «Битлз» боролись за любовь и справедливость, и теперь даже повозка бродячих музыкантов превратилась в стилизованный чемодан. Особого внимания требовали Атаманша и троица Разбойников. Кому-то пришла в голову блестящая идея: Разбойники должны быть похожи на Никулина, Вицина и Моргунова. Трус, Балбес и Бывалый как раз находились на пике популярности после выхода «Кавказской пленницы», а нарисованными они выглядели ещё смешнее. Атаманша получилась им под стать.

За многими нарисованными персонажами стояли живые люди. Принцессу писали с жены Юрия Энтина — Марины, а знаменитое красное мини-платье мульткрасотки срисовано с реального, которое поэт купил за сорок рублей своей невесте. В нём Марина красовалась на собственной свадьбе. Слабохарактерного Короля наделили чертами Эраста Гарина, который создал целую вереницу венценосных персонажей. Ну а жгучая брюнетка Атаманша — это жена знаменитого режиссёра-мультипликатора Вячеслава Котёночкина.

Тамара Вишнёва служила балериной в Московском театре оперетты и действительно иногда устраивала для друзей шоу — танец на бочке. Теперь перед Ковалевской встала очередная задача: чьими голосами должны говорить герои? То, как проходила ночная запись на фирме «Мелодия», похоже на детектив. Сам факт, что мультипликаторам предоставили звукозаписывающую студию, уже было чудом, но дальше начались невероятные события. Ждали солистку популярного тогда квартета «Аккорд» — Зою Харабадзе, которая должна была озвучивать Принцессу, но она по какой-то причине не приехала.

Через некоторое время, когда нервы у авторов стали сдавать, на «Мелодию» позвонил Зиновий Гердт, который планировался на Короля, извинился, объяснил, что находится в нерабочем состоянии, поскольку не рассчитал своих сил в застольной «беседе» у друзей. Ещё несколько исполнителей не приехали, и стало очевидно, что никакой записи не будет. По коридорам «Мелодии» сиротливо бродили молодые музыканты, которых собрал Геннадий Гладков в качестве оркестрантов. И ни одного певца-солиста! Кто-то сообразил позвонить Олегу Анофриеву и певцу-поэту Анатолию Горохову.

Анофриев обладал уникальным даром имитатора: он один исполнил партии Трубадура, разбойников, охранников и животных-музыкантов. Знаменитое ослиное «е! Но оставались ещё женские партии Атаманши и Принцессы. Анофриев и бровью не повёл, лишь спросил у Гладкова, какой именно тембр должен быть у Атаманши? Тот подумал и сказал: «Как у Фаины Раневской».

Анофриев с блеском исполнил указания композитора, и в голосе колоритной дамы действительно слышатся низкие ноты великой Раневской. Но вот с Принцессой Олег Анофриев справиться не мог — всё-таки партия писалась с расчётом на лирическое сопрано. В середине ночи позвонили Эльвире Жерздевой — певице из филармонического отдела Москонцерта. Та оказалась женщиной с чувством юмора и согласилась немедленно приехать на «Мелодию». Вот так и получилась запись, которая стала легендарной и разошлась на виниловых пластинках миллионным тиражом.

Работалось на звукостудии быстро и легко: настолько яркими были мелодии Гладкова и настолько интересными, запоминающимися — тексты Энтина, любителя изящной игры словами. Ясное дело, что главные герои оказались чужды идеологии. И потом, извините, что это за внешность у Принцессы и Трубадура? Кот, Пёс, Осёл и Петух явно несли в себе элементы западной культуры, а показывать в детском мультфильме взрослую любовь — безнравственно! Положение спас знаменитый карикатурист — политический сатирик Борис Ефимов, который заявил, что, посмотрев мультфильм, он помолодел лет на десять, и обязательно покажет «Бременских» своим детям и внукам, и будет рекомендовать его всем знакомым!

Фильм был принят Госкино и даже получил первую категорию.

И преуспел в этом настолько, что не только закончил после училища консерваторию и аспирантуру, но и сам стал преподавать гармонию и композицию. Творческая команда Еще будучи студентом консерватории, Геннадий Гладков начал писать музыку к театральным постановкам. Первым опытом была сказка «Волшебник Изумрудного города». Молодому композитору тогда только исполнилось 30 лет. Примерно в это же время он познакомился с Юрием Энтиным, который работал в книжном издательстве, где отличился тем, что сочинял для местной стенгазеты забавные стихи. Гладков как раз начал сотрудничать с детской редакцией радио и искал автора, который мог бы сочинять тексты для пионерских песен. Они попробовали сотрудничать — и стало неплохо получаться. В этот момент звезды счастливо сошлись: знакомая Гладкова, режиссер «Союзмультфильма» Инесса Ковалевская, рассказала ему, что есть заказ и бюджет на создание музыкального мультфильма по мотивам сказки.

Как говорит сам Гладков, «это был удивительный случай, который бывает раз в жизни». Персонажи Геннадий, который к тому времени уже имел приличный опыт создания музыки на сказочные сюжеты, предложил «Бременских музыкантов». Началась работа на сценарием. В оригинальной сказке братьев Гримм действуют только звери — персонажей не хватало, поэтому пришлось придумать Трубадура. Трубадуру потребовалась Принцесса, а ей — папаша-Король. В отличие от музыки для кино, где саундтрек создается к уже полностью смонтированным сценам, в мультфильмах сначала записывается вся музыка, а уже под неё рисуются герои, которые должны полностью «совпасть» со звуковой дорожкой. Поэтому строгий худсовет «Союзмультфильма» сначала принимал музыку. Она понравилась сразу и вопросов к ней не было. А вот эскизы персонажей были полностью забракованы.

Первый вариант Трубадура был скоморохом в шутовском колпаке с бубенчиками. По мнению комиссии, это совершенно не соответствовало музыке. В итоге, все персонажи были полностью переработаны. На этом этапе очень помог Василий Ливанов, который стал полноценным соавтором сценария. Фото: 2danimator. Прототипами выбирали общих знакомых или личностей, которых знала вся страна. Так комическая троица Вицин-Никулин-Моргунов, стала прообразам лесных разбойников. Короля срисовали с актера Эраста Гарина, который обычно играл королей и всякую волшебную нечисть в фильмах-сказках. Внешний вид и танец Атаманши позаимствовали у артистки Театра оперетты Тамары Вишнёвой, у которой действительно был номер с танцем на бочке.

К тому же, она была женой режиссёра Вячеслава Котёночкина, придумавшего «Ну, погоди» и на «Союзмульфильме» её все знали. Красное мини Принцессы срисовали со свадебного платья жены Юрия Энтина. Его движения были засняты на пленку, а потом перерисованы. Электрогитара, удлинённая модная прическа привет от «Битлз»! Запись музыки Поначалу запись музыки к фильму была похожа на катастрофу. Звукозаписывающая студия фирмы «Мелодия» была занята настолько плотно, что свободное время нашлось только ночью. Работа должна была начаться в 12 часов ночи. Актеры на озвучку были приглашены великолепные.

Ведь Изенгрим — не просто жестокий зверь, а зверь языческий: «Позднее имя Изенгрим переходит к призраку, закованному в железо, сопровождающему Вотана на Дикой охоте.

Здесь он служит воплощением холодной ярости». Намного позже этот волк христианизируется и в «Рейнеке-лисе» так будут звать волка-дворянина, служащего льву, христианскому царю зверей. Иллюстрация к «Рейнеке-лису». Ранняя сказка отражала правду жизни — паломникам, в особенности самостоятельным, не присоединившимся к странствующим монахам или другой большой группе странников, угрожала опасность от лесных банд, в том числе языческих хотя к XII веку это уже некоторый анахронизм. Вся сказка пропитана христианскими мотивами. Четыре животных вызывали у средневекового христианина ассоциацию с четырьмя евангелистами, которых символически изображали в виде животных: быка осёл , льва кот , орла петух и человека пёс. Четверо евангелистов на витраже. Как можно заметить, все эти образы в сказке нарочито снижены — с орла до петуха, а с человека и вовсе до пса. Что делать, в Европе орла и льва редко встретишь.

Разве что, на гербах дворян, но персонажи явно относятся к простонародью. Причём осёл — это ещё и аллюзия на ослов из Библии: ослицу пророка Валаама и молодого осла, на котором Иисус Христос въехал в Иерусалим. То же самое относится к псу, но аллюзия, связанная с ним, возникла несколько позже. В 1214 году святой Доминик основал орден, который в его честь получил название доминиканского. Их прозвали «домини канес», «псы Господни». Что неудивительно, ведь из монахов этого ордена набирали следователей Инквизиции. Доминиканская символика в виде пса с факелом. Но почему в позднем варианте животные идут в город Бремен? Причина проста — Братья Гримм собирали свой фольклор в Германии.

В остальной Европе была в ходу очень похожая, можно сказать идентичная сказка, в которой четверо животных, желающих стать музыкантами, направлялись в Амстердам и Брюссель. Невозможно не заметить, что сказка эта очень странная.

«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слу­шать пе­сни

Бременские музыканты — Posmotreli Смотреть онлайн Бременские музыканты в HD качестве бесплатно, без регистрации и рекламы у нас на сайте!
Бременские музыканты - сказка братьев Гримм. Читать с картинками 6 Сама сказка «Бременские музыканты» рассказывает про животных, которые в ходе приключения нашли себе дом.

«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слу­шать пе­сни

Современные «Бременские музыканты» – это взрывоопасный микс из фундамента мультиков 1969 и 1973 года, на которые навернули башню современных трендов. Сказка, 1819 год / Другие названия: Бременские уличные музыканты; Четверо бременских музыкантов. Бременские музыканты, По следам Бременских музыкантов. Ищете где прочитать онлайн сказку Братьев Гримм Бременские музыканты весь текст полностью? Братья Гримм «Бременские музыканты» Братья Гримм, Якоб (1785—1863) и Вильгельм (1786-1859) У хозяина был осёл, который целый век таскал мешки на мельницу, а к старости силы его ослабевали, так что он с каждым днём станов.

Почему Бременские музыканты стали легендой?

Сказка Бременские музыканты, Братья Гримм - читать для детей онлайн В этой книге три рассказа, по которым и сняты три всем известных мультфильма про бременских музыкантов.
Бременские музыканты сказка читать онлайн - Бременские музыканты решили снять мультфильм по мотивам «Бременских музыкантов».
Почему бременские "музыканты" не добрались до Бремена? По следам бременских музыкантов 1973.

Кто снимался в «Бременских музыкантах»

  • Аудиосказка «Бременские музыканты» слушать онлайн
  • Аудиосказка. Бременские музыканты listen online
  • Книга-юбиляр «Бременские музыканты» - Юбиляры - ЦБС для детей г. Севастополя
  • Изначальный вариант
  • Новости: «Бременские музыканты». Не придуманная история.
  • Характеристики

Краткая история создания сказки

  • О чем «Бременские музыканты»
  • Бременские музыканты (2023)
  • Кто и для чего сочинил «Бременских музыкантов»?
  • Дата выхода
  • Слушать аудиосказку Бременские музыканты (1969 г.)

Почему Бременские музыканты стали легендой?

Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку». Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь.

Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Я бы попил. Я бы поклевал. Встали они и пошли на огонек. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осел подошел к дому и заглянул в окошко.

Думали они, думали и придумали. Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота. Потушили они огонь в доме и заснули. А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом. Видят: огонь в окошке погас, темно стало.

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались. Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а на печи два огонька горят. Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит!

Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила. Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул. Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:— Ку-ка-ре-ку!

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:— Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора! И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Иллюстрации: Л.

В результате лица Трубадура и Принцессы встретились, Они тут же влюбились друг в друга. Но пирамида пошатнулась, и друзья-артисты ввалились в высокое дворцовое окно, прямо под королевским балконом. Разгневанный Король повелел выгнать артистов.

Так артисты снова оказываются в пути, однако к ночи они теряются в лесу. Друзья думают о ночлеге, но Трубадур может думать только о Принцессе. Однако вскоре они натыкаются на разбойничью хижину.

Через некоторое время, когда нервы у авторов стали сдавать, на «Мелодию» позвонил Зиновий Гердт, который планировался на Короля, извинился, объяснил, что находится в нерабочем состоянии, поскольку не рассчитал своих сил в застольной «беседе» у друзей. Ещё несколько исполнителей не приехали, и стало очевидно, что никакой записи не будет. По коридорам «Мелодии» сиротливо бродили молодые музыканты, которых собрал Геннадий Гладков в качестве оркестрантов. И ни одного певца-солиста! Кто-то сообразил позвонить Олегу Анофриеву и певцу-поэту Анатолию Горохову. Анофриев обладал уникальным даром имитатора: он один исполнил партии Трубадура, разбойников, охранников и животных-музыкантов.

Знаменитое ослиное «е! Но оставались ещё женские партии Атаманши и Принцессы. Анофриев и бровью не повёл, лишь спросил у Гладкова, какой именно тембр должен быть у Атаманши? Тот подумал и сказал: «Как у Фаины Раневской». Анофриев с блеском исполнил указания композитора, и в голосе колоритной дамы действительно слышатся низкие ноты великой Раневской. Но вот с Принцессой Олег Анофриев справиться не мог — всё-таки партия писалась с расчётом на лирическое сопрано. В середине ночи позвонили Эльвире Жерздевой — певице из филармонического отдела Москонцерта. Та оказалась женщиной с чувством юмора и согласилась немедленно приехать на «Мелодию». Вот так и получилась запись, которая стала легендарной и разошлась на виниловых пластинках миллионным тиражом.

Работалось на звукостудии быстро и легко: настолько яркими были мелодии Гладкова и настолько интересными, запоминающимися — тексты Энтина, любителя изящной игры словами. Ясное дело, что главные герои оказались чужды идеологии. И потом, извините, что это за внешность у Принцессы и Трубадура? Кот, Пёс, Осёл и Петух явно несли в себе элементы западной культуры, а показывать в детском мультфильме взрослую любовь — безнравственно! Положение спас знаменитый карикатурист — политический сатирик Борис Ефимов, который заявил, что, посмотрев мультфильм, он помолодел лет на десять, и обязательно покажет «Бременских» своим детям и внукам, и будет рекомендовать его всем знакомым! Фильм был принят Госкино и даже получил первую категорию. Премьера состоялась в 1969 году в Большом зале Дома кино. Зрители реагировали шумно и весело. Обсуждали ультрасовременные наряды Трубадура и Принцессы, а выходя из зала, напевали: «Ох, рано встаёт охрана…» Сбылась мечта Инессы Ковалевской — она сделала мультфильм, который запели!

Но это лишь начало пути. Следующим этапом стало обсуждение в Союзе кинематографистов. Вот где критики от души поиздевались над творцами. Было такое ощущение, что личное негативное отношение к Ковалевской и её коллегам превалировало над здравым смыслом. В итоге договорились до того, что, мол, хорошую сказку испортили! А ведь речь шла о том, чтобы послать «Бременских музыкантов» на кинофестиваль в Берлин. Уже и красочные плакаты были отпечатаны… В столицу ГДР поехала другая картина. Инесса Ковалевская до сих пор убеждена, что никакой строгой цензуры не было, а было лоббирование личных интересов отдельными режиссёрами и сценаристами. Да, конечно, обидно, что за рубежом тогда не увидели наш замечательный мультфильм, но на родине он завоевал бешеную популярность.

В Москве открылся новый кинотеатр «Баррикады» специально для детских кинопрограмм. И когда здесь стали показывать «Бременских музыкантов», то длинные очереди к кассам не заканчивались. Родители не меньше своих детей хотели ещё раз увидеть этот мультик.

«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слу­шать пе­сни

Съемки длились два месяца и закончились 20 августа 2023 года. Тихон Жизневский и Валентина Ляпина бегут по бархану Сарыкум Кто написал и исполнил песни В фильме используют песни из советских мультфильмов. Сразу после анонса киноверсии «Бременских музыкантов» стало известно , что в фильме прозвучат оригинальные песни поэта Юрия Энтина и композитора Геннадия Гладкова. В том числе «Серенада Трубадура» , которую в мультфильме исполняет Муслим Магомаев. Сам композитор не работал над новой версией «Бременских музыкантов» — музыку Гладкова «осовременил» Максим Фадеев. Новые песни для фильма Фадеев написал за четыре дня — среди них «Песня маме», которую исполняет маленький Трубадур, «Ку-Ка-Ре-Ку» от путешествующих музыкантов и рэп-трек разбойников «Мы не напугаем». Актеры сами исполняли песни и играли на музыкальных инструментах.

В Москве открылся новый кинотеатр «Баррикады» специально для детских кинопрограмм. И когда здесь стали показывать «Бременских музыкантов», то длинные очереди к кассам не заканчивались. Родители не меньше своих детей хотели ещё раз увидеть этот мультик. Дело доходило до того, что взрослые дяди и тёти стали одеваться и делать причёски точь-в-точь как мультипликационные герои. Авторы вместе с фильмом ездили по стране, показывали мультик в разных городах, и везде зрительская реакция была одинаковой: полный восторг! Киношная легенда гласит, что сделать вторую часть мультфильма, которую назовут «По следам бременских музыкантов», потребовал директор кинотеатра «Баррикады», чтобы очереди к кассам стали ещё длиннее.

Ковалевская, Энтин, Ливанов и Гладков посмеивались и отнекивались, будто и не задумывались, что продолжение возможно. Но в одном «несерьёзном» разговоре Инесса Алексеевна высказала идею, что сюжет «Бременских» может оживить новый персонаж — остропародийный сыщик. И добавила, что не прочь продолжить сотрудничество. Через несколько дней Юрий Энтин прибежал к Ливанову и Гладкову со свежим текстом: «Я — гениальный сыщик, мне помощь не нужна. Найду я даже прыщик на ж… у слона». Энтин так описал реакцию друзей: «Они молчали с минуту, глядя на меня совершенно безумными глазами.

А потом у нас просто началась истерика, и мы дико хохотали. И сочинили продолжение…» Найду я даже прыщик «По следам бременских музыкантов» — удивительный мультфильм, который ни в чём не уступает по популярности первой части. Такая же прекрасная мультипликация, такие же хитовые песни и увлекательные приключения главных героев. Только Принцесса и Трубадур стали взрослее и привлекательнее. Зрители не подозревали, какие страсти кипели в процессе работы. Во-первых, Ковалевская с удивлением узнала, что сценарий написан и полным ходом идёт подготовительный этап.

Без неё. Энтин всем рассказывает, что сам придумал образ Сыщика, а Ковалевская как бы и ни при чём… Во-вторых, показал свой непростой характер Олег Анофриев, который стал диктовать собственные условия, в том числе финансовые. Но мультфильм вышел, и его с удовольствием смотрят дети и взрослые до сих пор. Возмужавший Трубадур запел голосом Муслима Магомаева. Певец озвучил ещё несколько ролей: Атаманшу, Сыщика и других. Голос Принцессы принадлежал, как и в первой части, выдающейся певице Эльвире Жерздевой.

А вот с исполнителями «западных» песен, когда переодетые звери поют: «Мы к вам заехали на час» и «Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю», случилась интересная история. В титрах и на пластинке указано, что музыку записали: инструментальный ансамбль под управлением К. Кримца и ВИА «Песняры». Так оно и было. Но на самом деле существовали два варианта записи. В первой вокалистами выступают солисты «Песняров», но эта фонограмма не скрывает их национальную манеру исполнения, что никак не подходило по замыслу.

Но его нельзя было указывать в титрах, поскольку он подал документы на эмиграцию в Австралию. Трубадуру приписали черты Элвиса Пресли, «зверских» музыкантов сравнивали с «Битлз». А вот в Принцессе безумные критики узрели Галину Брежневу! Матёрые «знатоки» отечественной мультипликации уверяли, что авторы специально сделали Принцессу истеричной, намекая на неуравновешенный характер и любовные похождения дочери генсека. Даже для того времени это было чересчур. Поистине, «найду я даже прыщик на теле у слона».

Главный режиссер Детского театра Наталья Сац говорила, что подобные мультфильмы приближают развал страны, а композитор Ростислав Бойко назвал музыку Гладкова «марихуаной для детей». Разбирали музыку мультфильма и в Союзе композиторов. Там тоже звучало много критики. В финале итог обсуждению подвел Тихон Хренников, председатель Союза. Он был краток: «Я вам скажу одно — мой внук кашу утром не ест, пока ему не поставят "Бременских музыкантов"». В итоге всё кончилось для «виновных» относительно безболезненно, хотя переживали они сильно.

Больше всех пострадала режиссер Инесса Ковалевская. Она как раз подала заявление на вступление в Союз кинематографистов. Ей отказали, обвинив в «потакании тлетворному влиянию Запада» и даже в «непрофессиональном видеоряде». Истинную же оценку мультфильму дал плановый отдел фирмы «Мелодия». Его сотрудники признались, что «Бременские музыканты» стали их «секретным оружием». Если к концу квартала становилось ясно, что план по продажам выполнен не будет, срочно допечатывался тираж пластинки — он сметался с прилавков в любом количестве.

Всего же было напечатано 28 миллионов экземпляров! Ковалевская заниматься этим отказалась и режиссером выступил Василий Ливанов. Идею для сюжета предложил Юрий Энтин. Ему пришло в голову, что раз в конце первого фильма Принцесса сбегает из дома, то Король должен нанять Сыщика, чтобы её найти. И мы тут же сочинили продолжение». Было решено, что Трубадур должен слегка возмужать, поэтому озвучивать его поручили Муслиму Магомаеву.

Геннадию Гладкову вновь пришлось озвучить Короля. Поначалу запись была чисто технической, потому что Магомаев был на гастролях на Кубе и пропустил запись. Но потом, когда певец прослушал этот вариант, он сказал: «Я так не спою» — и настоял на том, чтобы оставить голос Гладкова. Обновленный Трубадур стал походить на Элвиса Пресли Магомаев был его большим фанатом , а квартет зверей — на «Битлз». Для записи выступления Бременских музыкантов в образах заезжих заморских знаменитостей пригласили ансамбль «Песняры». Они справились с задачей отлично, но из-за проявившегося белорусского акцента от этого варианта всё же решили отказаться.

Сходство с прической Элвиса Пресли очевидно. Не обошлось и здесь без «теорий заговора». В песне, где упоминается принцесса, как «дочка истеричная» усмотрели намёк на дочку Брежнева Галину, известную своим взбалмошным характером. Соответственно, получалось, что глупый Король — это Генеральный секретарь. Однако теперь «Бременских музыкантов» было уже не остановить — все до единой песни, которые прозвучали в продолжении, как и в первом фильме, стали всесоюзными хитами. Народный мюзикл Колоссальная популярность музыки и мультфильма требовала продолжения.

Так родилась идея сделать театральный мюзикл. Спектакль «Трубадур и его друзья», поставленный в Ленинграде, в Театре имени Ленсовета, имел огромный успех. Финальные песни обычно приходилось повторять по нескольку раз. Все артисты труппы горели желанием сыграть в нём хоть маленькую роль — и действительно, в разных составах спектакль переиграли все.

Сюжет[ править править код ] Почтовая марка Азербайджана , посвящённая сказке Главные герои сказки — обиженные своими хозяевами осёл , собака , кот и петух — отправляются в город Бремен , чтобы стать городскими музыкантами. Однако они не смогли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось безопаснее всего. Оглянувшись с верхушки дерева, петух обнаруживает разбойничью хижину.

Братья Гримм — Бременские музыканты

Бременские музыканты: сказка Братьев Гримм Советский мультфильм "Бременские музыканты" по мотивам сказки Братьев Гримм стал одним из любимых для нескольких поколений детей.
«Бременские музыканты». Не придуманная история. Сказка, 1819 год / Другие названия: Бременские уличные музыканты; Четверо бременских музыкантов.

Почему Бременские музыканты стали легендой?

За ней, прихрамывая, брёл грустный Трубадур. Вдруг Осёл остановился: — Я по дороге ехал? С пути сбился? Дальше не везу. Пёс возразил: — Какой же сейчас день? Уже ночь.

Братья Гримм. Сюжет этой сказки очень старый.

В исследовании Марии Луизы фон Франц упоминается, что самые первые варианты данной сказочной истории относятся к XII веку. Животные тогда шли вовсе не в Бремен, а в Рим, в качестве паломников. Казалось бы, цель очень даже благая, но движимы они были отнюдь не благочестием, а честолюбием. Кошка мечтает позолотить себе хвост, чтобы стать ещё краше, осёл и вовсе намерен стать Папой Римским. В пути им встречаются не разбойники, а волк Изенгрим со своей стаей, которые хотят съесть незадачливых животных. Волк Дикой охоты из компьютерной игры «Ведьмак 3». Как и в позднем варианте сказки, благодаря хитрости и удаче четвёрка домашних животных спасается от лесных зверей.

Но этот сюжет носил не развлекательный, а скорее поучительный характер. Ведь Изенгрим — не просто жестокий зверь, а зверь языческий: «Позднее имя Изенгрим переходит к призраку, закованному в железо, сопровождающему Вотана на Дикой охоте. Здесь он служит воплощением холодной ярости». Намного позже этот волк христианизируется и в «Рейнеке-лисе» так будут звать волка-дворянина, служащего льву, христианскому царю зверей. Иллюстрация к «Рейнеке-лису». Ранняя сказка отражала правду жизни — паломникам, в особенности самостоятельным, не присоединившимся к странствующим монахам или другой большой группе странников, угрожала опасность от лесных банд, в том числе языческих хотя к XII веку это уже некоторый анахронизм. Вся сказка пропитана христианскими мотивами.

Четыре животных вызывали у средневекового христианина ассоциацию с четырьмя евангелистами, которых символически изображали в виде животных: быка осёл , льва кот , орла петух и человека пёс. Четверо евангелистов на витраже. Как можно заметить, все эти образы в сказке нарочито снижены — с орла до петуха, а с человека и вовсе до пса. Что делать, в Европе орла и льва редко встретишь. Разве что, на гербах дворян, но персонажи явно относятся к простонародью.

Электрогитара, удлинённая модная прическа привет от «Битлз»! Запись музыки Поначалу запись музыки к фильму была похожа на катастрофу. Звукозаписывающая студия фирмы «Мелодия» была занята настолько плотно, что свободное время нашлось только ночью. Работа должна была начаться в 12 часов ночи. Актеры на озвучку были приглашены великолепные. Должен был также участвовать знаменитый квартет «Аккорд», а его солистка Зоя Харабадзе должна была озвучить Принцессу. Однако к полуночи в студию пришел только Олег Анофриев он жил рядом с «Мелодией» , который озвучивал Трубадура, да и то, для того, чтобы сообщить, что у него температура и петь он не сможет. Потом позвонил Гердт и попросил запись перенести, потому что он был в гостях, не рассчитал силы и прилично выпил. Оказалось, что у Никулина и Вицина в это время ночная съемка в кино — кто-то не согласовал графики. Не успел вернуться с гастролей квартет «Аккорд» и еще по каким-то очень уважительным причинам не смогли приехать Янковский и Миронов. В довершении ко всему Георгий Гаранян, руководитель оркестра, сказался очень уставшим и от записи «отвертелся». Гладкову пришлось самому встать за дирижерский пульт, хотя такого опыта он не имел. Таким образом, вместо семи артистов в студии был только один Олег Анофриев. Он как раз в театре примерял на себя спектакль на одного актера, пытался говорить и петь разными голосами, увидел в создавшейся ситуации интересный шанс проявить себя и заявил, что хоть и с температурой 39 попробует спеть за всех. В своих вокальных партиях Олег еще умудрился пародировать других исполнителей. К примеру, Атаманша у него пела грудным голосом, как если бы это была Фаина Раневская. Справился Анофриев отлично, лишь для исполнения партии Принцессы среди ночи срочно нашли Эльмиру Жерздеву, однокурсницу Гладкова по училищу. За Осла, у которого предполагался довольно низкий бас, спел друг Энтина, поэт Анатолий Горохов он известен тем, что написал тексты к песням «Наша служба и опасна, и трудна» и «Королева красоты». Его вокальная партия состояла из всего из нескольких нот, но очень важных: «Ла! Геннадий Гладкой озвучил Короля и Младшего стражника знаменитые фразы: «Большо-ой секрет! К пяти часам утра фонограмма полностью была готова. Огромную роль сыграл звукорежиссер записи, Виктор Бабушкин, которому пришлось проявлять чудеса профессионализма и изворотливости. Критика Полностью готовая к печати и выходу в прокат пластинка и мультфильм пролежали «под сукном» еще девять месяцев. Бдительного директора «Мелодии» смутили фразы «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» и «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч» — в них он заподозрил скрытый призыв к чему-то опасному и решил пока пластинку придержать. Юрий Энтин, который к тому времени работал редактором «Мелодии», воспользовался моментом, когда директор уехал в отпуск, и отдал фонограммы в печать. Мультфильм и пластинка появились одновременно. Это была настоящая идеологическая провокация. Разразился скандал. На худсовете «Мелодии» от «Бременских музыкантов» буквально камня на камне не оставили. Члены худсовета негодовали, что вместо песен про солнце и улыбки с экрана звучат «покойники» и «разбойники». Главный режиссер Детского театра Наталья Сац говорила, что подобные мультфильмы приближают развал страны, а композитор Ростислав Бойко назвал музыку Гладкова «марихуаной для детей». Разбирали музыку мультфильма и в Союзе композиторов. Там тоже звучало много критики. В финале итог обсуждению подвел Тихон Хренников, председатель Союза.

Где снимали фильм «Бременские музыканты» Картинка в фильме вышла яркой, красочной, с большим вниманием к деталям. Команда художников-постановщиков и декораторов за 2 месяца построила городскую стену, дворец и около 100 домов. Результат стоил усилий: на экране Бремен выглядит очень фактурно, королевский дворец похож на сказочный пряничный домик. Горные реки и потрясающе живописные пейзажи для фильма команда нашла в республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, в Ингушетии и Чечне. Одну из сцен полёта на раскладном воздушном шаре Сыщика снимали над Кавказскими горами на высоте 3 км. Сцена в начале фильма, где юный Трубадур поёт от чистого сердца среди тысячи живых тюльпанов, снята зимой на Кавказе. Художник Оксана Шевченко работала над костюмами героев. В общей сложности для фильма сделали более 500 костюмов и стилизовали около 2000. Константину Хабенскому так понравился кожаный плащ его героя, что он поместил его на почётное место в своём кабинете. Каждый день перед выходом на съёмочную площадку артистов гримировали по 3 часа. Маски и хвосты музыкантов квартета имели аниматронные элементы. То есть за каждым героем были закреплены специальные операторы с джойстиками. Когда того требовал сценарий, они управляли мимикой морд, движением ушей и хвостов своих подопечных. Музыка в фильме «Бременские музыканты» Создатели фильма получили согласие у композитора Геннадия Гладкова и поэта Юрия Энтина использовать их хиты из оригинального мультфильма «Бременские музыканты». Композитор Максим Фадеев написал пять новых песен для фильма и сделал аранжировки для музыки Геннадия Гладкова. Режиссёр Алексей Нужный сам написал тексты к большинству новых песен. Немаловажно, что актёры сами исполняют все песни своих героев. Из старых песен в фильме звучат: «Песня друзей», «Говорят, мы бяки, буки», «Луч солнца золотого», «Песня гениального Сыщика», «Дуэт Короля и Принцессы», «Песня охраны» и другие. Композиции начинаются как в оригинале, но после первого припева меняют жанр, например, на хип-хоп в стиле шоу «Голос» или на электронику с битами и речитативом. Да, Атаманша читает рэп. Для некоторых эпизодов есть субтитры, так что легендарное «е, е-е, е-е» из «Песни друзей» могут пропеть, как в караоке-клубе, сами зрители. Композитор умер 16 октября 2023 года. В этом нет случайности, что музыка новых «Бременских» переиначена на новый лад. Геннадий Гладков был гением музыкальной сказки. Он тщательно следил за мировыми новинками: собрал полную дискографию The Beatles и других западных рок-групп. Даже в свои партитуры ввёл рок-н-ролльный инструментарий и джазовый грув. Гладков вспоминал , что в 1969 году запись «Бременских музыкантов» была полной удачей. Музыку писали на чистой импровизации без всякого плана и без нужных актёров они не пришли в ночную смену.

Почему бременские "музыканты" не добрались до Бремена?

Братья Гримм «Бременские музыканты» Братья Гримм, Якоб (1785—1863) и Вильгельм (1786-1859) У хозяина был осёл, который целый век таскал мешки на мельницу, а к старости силы его ослабевали, так что он с каждым днём станов. Сказка "Бременские музыканты" создана на студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова при участии и поддержке телеканала "Россия 1" – то есть продюсерским альянсом, уже подарившим стране новогоднюю сенсацию "Движение вверх". Краткое содержание сказки «Бременские музыканты» рассказывает историю осла, собаки, кота и петуха, которые сбежали от своих хозяев. Первый сборник сказок, собранных в немецких землях и обработанных братьями Гримм, был издан в 1812 году. Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. С тех пор, для нас Бременские музыканты это не просто четыре животных пенсионного возраста, которых выгнали доживать свой век на улице.

Почему бременские "музыканты" не добрались до Бремена?

Слушать аудио-версию сказки «Бременские музыканты» или скачать бесплатно. Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б. История про приключения уличных музыкантов из города Бремена. Бременские музыканты — это весёлая компания бродячих артистов. Когда-то давным-давно они давали концерт у Королевского дворца, и Принцесса влюбилась в Трубадура. Также объясняется, почему бременские музыканты так назвались и почему эта сказка до сих пор не теряет актуальности. Сегодня это были "Амурские сказки" с прекрасными иллюстрациями Павлишина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий