Начнётся обсуждение вопроса введения дистанционного образования, чтобы один учитель вёл уроки по интернету на несколько классов и школ», — сказал Миронов. Общество, Навигатор абитуриента. В федеральный закон "Об образовании в российской федерации". Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков на расширенном заседании Российского союза ректоров в Московском государственном университете сообщил о том, что в системе высшего образования будет 3 ступени.
Что изменится в школах в 2024 году
Он добавил, что пилотный проект по изменению системы высшего образования будет касаться как тех, кто уже обучается, так и тех, кто будет поступать в 2023 году. Министерство науки и высшего образования России рекомендовало вузам проводить вступительные испытания для выпускников школ Белгородской области в форме собеседования. Ранее глава Минпросвещения заявил, что на сегодняшний день никто не сомневается в объективности Единого государственного экзамена как системы оценки знаний. Он отметил, что самое главное, чтобы экзамены были объективными, чтобы давали возможность каждому школьнику продемонстрировать свои знания и поступить в те или иные учебные заведения. ЕГЭ этому критерию соответствует, добавил он.
Указ опубликован.
В частности, пилотный проект будет предусматривать установление двух уровней высшего образования - базового высшего и специализированного высшего, а также установление одного уровня профессионального образования - аспирантура. В рамках пилотного проекта на уровне специализированного высшего образования должны быть реализованы программы магистратуры, ординатуры и ассисентуры-стажировки. Указом устанавливается, что в рамках этого пилотного проекта срок освоения программ базового высшего образования должен составить от 4 до 6 лет, магистратуры специализированного высшего образования - от года до 3 лет в зависимости от направления подготовки, специальностей или профиля подготовки, либо от конкретной квалификации отраслей экономики и социальной сферы.
Основой ее основ был специалитет — непрерывное обучение, завершающееся выпуском дипломированных специалистов.
Отсюда, собственно, и название. В подавляющем большинстве вузов срок обучения по программам специалитета составлял 5 лет. Но были и редкие исключения. Так, медики учились 6 лет, а, скажем, аграрии и некоторые из будущих педагогов — 4 года.
Но и в этих случаях обучение было непрерывным, одноуровневым и не предполагало по его завершении перехода на новую, более высокую ступень высшего образования. Ординатура и прочие особенности в медицинских вузах — отдельная история. Другим родовым признаком традиционного высшего образования нашей страны была фундаментальность. Долгое время считалось, что в отечественных вузах должна господствовать целостная взаимосвязанная система профессионального обучения, направленная на выпуск специалистов с разносторонней подготовкой.
Поэтому главная ставка в вузах делалась не столько на развитие практических навыков учащихся, сколько на вооружение их теоретическими знаниями. Примечательно, что данный подход доминировал не только в классических университетах, но и на прикладных направлениях — скажем, в вузах, готовящих инженеров по эксплуатации холодильных установок, гидро- и газовых турбин и т. Отмечались даже попытки внедрить фундаментальность в среднее профтехобразование. Так, в самом начале 2000-х годов при модернизации одного из ПТУ там пытались ввести… курс истории и теории экономических учений.
Однако вернемся к высшему образованию. Попытки внедрить фундаментальность в среднее профтехобразование остались в прошлом Теория минус практика Подготовка специалистов с высшим образованием советского образца непрерывность и фундаментальность имела как свои плюсы, так и минусы. К числу первых относятся широкий кругозор и серьезные теоретические познания. В этом смысле нашим выпускникам не было равных.
Но существовали и серьезные проблемы. Отечественным молодым специалистам остро не хватало практических навыков. Люди постарше помнят юмореску о первом дне молодого специалиста: «Забудьте всё, чему вас учили в институте». Но если у слушателей и зрителей ситуация, в которой оказался выпускник вуза, вызывала хохот, то работодателям было не до смеха.
Молодого специалиста приходилось доучивать прямо на производстве, тратя на это массу времени, средств и сил. А это, понятно, не способствовало эффективности работы предприятия. Вторая серьезная проблема состояла в том, что специалисты обучались единожды и, можно сказать, на всю оставшуюся жизнь. Непрерывный специалитет не предполагал продолжения учебы.
И это чем дальше, тем заметнее вступало в противоречие с нарастающей необходимостью обновления знаний и технологий в современном мире. Так появилась необходимость в вузовской реформе. Ее характер во многом определила эпоха романтического либерализма, которую переживала Россия в 1990-х — начале 2000-х годов.
Ко второму будут отнесены программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Аспирантура, согласно документу, выделена в отдельный уровень профессионального образования. Как пояснили в Минобрнауки РФ, цель пилотного проекта заключается в том, чтобы посмотреть, как те или иные элементы новой национальной системы высшего образования будут восприняты его участниками и каких результатов получится добиться в рамках инициативы.
Это даст возможность вузам работать со своими программами и рассмотреть сроки обучения, корректируя их в зависимости от потребностей работодателя», — пояснил глава ведомства Валерий Фальков. Участниками пилотного проекта станут Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт НИУ , Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Национальный исследовательский Томский государственный университет. Документ предписывает вузам, участвующим в инициативе, разработать и утвердить до 30 июня 2023 года стандарты и требования по новым уровням образования, а также соответствующие программы высшего образования и аспирантуры. Также на russian. По словам Валерия Фалькова, уже обучающиеся студенты и те, кто поступает в вузы в этом году, получат дополнительные возможности и не столкнутся со сложностями в рамках новой инициативы.
Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования
Президент России подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. В Госдуме заявили, что новую систему образования нужно создать на основе лучших практик России и СССР. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс. Для некоторых университетов новость о том, что они станут участниками пилота по новой системе высшего образования, похоже стала сюрпризом.
Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й
Правила приема в магистратуру, по-видимому, также будут меняться в сторону более строгого контроля. Так как магистратура, или специализированное высшее образование, призвана обеспечить углубленную подготовку кадров, то доступ к этому уровню будет открыт не у всех. В новой системе высшего образования поступать в магистратуру смогут в основном те, кто получил "базу" по тому же или смежному профилю. Так что вряд ли гуманитарию получится поступить в магистры на "Инженерное дело". Правда, для некоторых более универсальных специальностей, считают в министерстве, стоит сделать исключения. Например, на специализированное высшее по профилю "Менеджмент" могут поступать выпускники с разной базой, а не только, к примеру, экономической. Потому что менеджмент - универсальная специальность. Или, например, направления из сферы так называемых креативных индустрий. А вот в МИСИС решили отойти от понятия "профильная-непрофильная" магистратура, сделав фокус на междисциплинарности. Вуз - участник пилотного проекта, и его опыт может быть интересен коллегам. Поступить в такую магистратуру может бакалавр, закончивший как "прикладную математику", так и "металлургию".
Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Здесь будут готовиться научные и научно-практические кадры.
Поступить смогут люди с базовым высшим образованием, но со сроком обучения не менее пяти лет или выпускники магистратуры. В документе также говорится, что в новой системе прежние гарантии, права и обязанности студентов сохранятся. Путин поручил до 30 июня утвердить образовательные стандарты для получения высшего образования по новым правилам.
За два месяца правительство должно определить порядок реализации пилота. В мае 2022 года российские власти объявили, что Россия откажется от Болонской системы и начнёт развивать собственную «уникальную» модель высшего образования.
Сколько будет выделено бюджетных мест под проект и прочие оргвопросы, решит правительство в течение двух месяцев. Абитуриентов, поступающих в этом году не в рамках пилотного проекта и в другие вузы, новшество, судя по всему, не коснется.
Они будут учиться в соответствии с теми программами, на которые поступят, и получат дипломы бакалавров, специалистов, магистров. Первым же выпускникам пилота дипломы вручат обновленные. Что там напишут, какие формулировки — это продумает Минобрнауки. Владимир Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования.
Министр Фальков говорил о том, что уже с базовым высшим образованием человек сможет идти работать. А что будет мотивировать получать высшее образование дальше? Большая зарплата? Об этом в программе «Родительский вопрос» на « Радио КП » спросили профессора Института образования Высшей школы экономики Ирину Абанкину: - Магистратура, специалитет, бакалавриат — эти уровни довольно слабо были прописаны в профессиональных стандартах.
А профессиональные стандарты отражают требования работодателей, — говорит профессор. Руководителям образовательных организаций было предписано иметь уровень магистратуры по управлению. Трудно сопоставить компетенции заведующей сельским детсадом и ректора крупнейшего вуза, тем не менее это было внесено. Сейчас мы пока еще по старым квалификационным стандартам имеем право работать.
Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года
В России 17–20% взрослых участвует в образовании. Президент России Владимир Путин подписал указ о реализации с 2023 года пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования в России. РАПСИ проанализировало предпосылки отказа от действовавшей в России последние 20 лет Болонской системы образования, а также разобралось, какой будет. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Новости образования. Президент Путин поручил реализовать пилотный проект в рамках реформы высшего образования.
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки
Депутаты приняли решение доработать законопроект с учетом ваших предложений», — пояснил он. Как отметил Володин, ко второму чтению будут внесены следующие поправки: «Телефоны будут запрещены на уроках, кроме экстренных случаев без каких-либо других оговорок. В школу будет возвращён урок труда как обязательный предмет». По его словам, «трудовое воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса, оно необходимо для каждого ребенка» «Трудолюбие — хороший фундамент для развития детей, их становления и залог успеха в будущем», — указал парламентарий.
Основными принципами новой системы станут обеспечение технологического суверенитета, фундаментальность, а также направленность на развитие интересов страны.
Базовое высшее образование подразумевает под собой обучение сроком от 4-х до 6-ти лет, что обеспечит «междисциплинарный, практико-ориентированный подход к подготовке кадров». Оно заменит бакалавриат и специалитет. Получение специализированного высшего образования займёт от 1-го года до 2-х лет, и в него предлагается выделить магистратуру, ординатуру, ассистентуру-стажировку. Аспирантура или же адъюнктура — уровень профессионального образования, направленного на подготовку научных и научно-практических кадров — выделяется в отдельную ступень.
Стоит отметить, что, согласно новой системе, поступить в аспирантуру смогут студенты, проучившиеся менее 5 лет на ступени базового высшего образования. В аспирантуру также смогут поступить люди, закончившие программы специализированного высшего. При этом одна и та же программа может быть реализована в разные сроки.
Согласно указу, пилотный проект будет реализован в 2023—24 и 2025—26 учебных годах, а запустят его в следующих вузах: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининград ; Московский авиационный институт национальный исследовательский университет ; Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Москва ; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет. До 30 июня вузам нужно будет разработать образовательные стандарты и требования образования по новым уровням, а также соответствующие программы. По результатам пилотного проекта будет понятно, когда новые уровни высшего образования установят во всех вузах России. Ранее идею об изменении уровней профессионального образования глава государства озвучивал во время послания Федеральному собранию.
Тогда Путин предложил вернуться к старой базовой подготовке специалистов от 4 до 6 лет , в случае узкой специализации — продолжить обучение в магистратуре или ординатуре.
А ведь именно в техникумах и колледжах идет подготовка специалистов технических профессий. Орлов попросил главу Минпросвещения оценить возможность введения полностью бесплатного специального образования.
Найди то, не знаю что
- Образование будущего: тренды, перспективы и компетенции в России и мире
- Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования
- Минпросвещения России
- Новости образования 2024 года
- С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки
- Введение ФООП
ЦПСО всегда под рукой
- Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
- Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
- «Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования
- Введение ФООП
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
Оно продлится до 29 ноября. Кстати, недавно стало известно, что срок обучения специалистов в магистратуре можно будет сократить до одного года. Такое решение будут принимать сами вузы с учётом специфики направления подготовки. Ранее ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров заявил о готовности апробировать в вузе годичную магистратуру для специалистов. Зачем нужны эти изменения В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что его подготовили в рамках выполнения одного из поручений президента, которое он дал по итогам прошедшей 21 сентября встречи с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнёрами.
Тогда Владимир Путин поручил правительству проанализировать, целесообразно ли разрешать тем, кто окончил специалитет, поступать на бюджетные места в магистратуре.
Следующим шагом может быть изменение или отмена ЕГЭ, а также дебюрократизация системы образования в целом. Тогда же Минобрнауки России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса. Глава ведомства Валерий Фальков назвал эту систему «прожитым этапом». Он заявил, что будущее за российской собственной уникальной системой образования.
Многие вещи звучат четко и абсолютно убедительно для меня, как для практика.
Под предложением о том, что стандарты должны быть гибкими, но не должны часто меняться, я ставлю три восклицательных знака. Новый федеральный государственный образовательный стандарт не предусматривает изучения двух иностранных языков, при этом есть дети, которые изучают и по три языка. Вместе с тем нужно понимать, что школы разные, и контингент везде отличается. Каждая школа должна иметь свои образовательные программы, которые должны исходить из региональных особенностей. У Москвы тоже есть свои особенности. Например, многие дети в рамках «Эффективной начальной школы» за год осваивают программу первого и второго класса.
Или проект «Математическая вертикаль», где с младых ногтей учится тот, кто будет заниматься математикой. Мы не можем просто так отказаться от этих вещей. Что касается очного и онлайн-образования, то я считаю, в умных руках все будет работать грамотно и сбалансировано. Те, кто говорит, что мы теряем детей из-за онлайн-обучения, говорит полную ерунду. У меня мало того, что своя школа, где учится две тысячи детей, так еще 55 филиалов по всей стране, в том числе те, где учатся смертельно больные дети. И они сдавали экзамены не хуже, а лучше даже, чем при очном обучении.
Среди детей есть интроверты, которым непросто работать в компании с другими. Не нужно ставить в этом вопросе, что лучше, должен быть выбор. Обычные знания, вроде правописания или решения уравнений, можно тренировать и дома. Но тогда у учителя высвобождается время для передачи культурных ценностей и смыслов. Это лучше делать в очном формате. Поэтому оба формата образования — это как два края коромысла, которые нужно держать в равновесии.
Будущее за конвергенцией режима обучения офлайн и онлайн.
Что изменится в школах в 2024 году
Новости и аналитика Новости С нового учебного года стартует пилотный проект, направленный на изменение уровней образования в вузах. Образование - 20 марта 2023 - Новости Архангельска - Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реализации пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. В начале августа президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации».
Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена
- ОФИЦИАЛЬНО
- Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й | Аргументы и Факты
- В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение
- Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года
Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ
Лучше б увеличили бюджетные места, которые из года в год сокращаются. Потратили бы эти средства сюда, особенно на актуальные специальности. Ну, нечего гуманитарию в вузе читать книги шесть лет. Нужно уже работать и приносить пользу стране», — заявила Еремина. Она напомнила, что в России итак удлинили систему школьного образования. По словам профессора, очевидно: «этот год не дает ничего». И опять — это огромные деньги. В конце концов, человек понимает, что он впустую просидел несколько лет, например, в магистратуре, а мог уже работать и зарабатывать.
Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, так как без него не выдавался аттестат. Фактически он превратился не только во вступительный экзамен в вуз, но и в выпускной в школе. Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен ЕГЭ надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению. Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.
Они продолжают реализовываться, но в отношении меньшего числа профессий, не во всех вузах. На сегодняшний день Рособрнадзор заявил, что полной отмены бакалавриата и магистратуры в России не предвидится. При этом не исключается, что доля специалитета и перечень специальностей в рамках данного уровня будут расширены. При этом полномочия выпускников бакалавриата и специалитета останутся прежними. Никакого отказа и колоссальных изменений в ступенчатом виде в ближайшей перспективе не предвидится. Уровни образования, порядок и схема поступления и продолжения обучения при вузах, сроки реализации программ в ближайшей перспективе будут прежними. Единственным преобразованием может стать лишь расширение ассортимента программ на уровне специалитета. Что будет с поступлением в иностранные вузы, дипломами вузов РФ за рубежом и пр.? Болонская декларация позволяла признавать дипломы российских вузов за рубежом при условии реализации образовательных программ в рамках трехступенчатого формата: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Такую поправку ко второму чтению закона о мобильниках внесли депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Володин и лидеры всех думских фракций. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер. Одной из основных задач урока труда станет подготовка учеников к важнейшему выбору их жизни — профессии, отметила ранее Ольга Казакова. Кроме того, эти уроки формируют «огромный комплекс социально-бытовых навыков, которые нужны детям для достижения успехов в будущем и уверенности в разных областях — образовании, семье, профессии, повседневной жизни». Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете? Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила. До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах. Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы. Учеников научат правильно реагировать на сигнал «Внимание всем! Также школьникам предстоит ознакомиться с боевыми свойствами и устройством стрелкового оружия и положениями общевоинских уставов. В 10-11-х классах теоретические знания подкрепят практическими навыками, включая тактическую, огневую, инженерную, военно-медицинскую и техническую подготовку.
Цифровизация, гибкость, специалитет. Эксперты — о будущем системы образования в России
В федеральный закон "Об образовании в российской федерации". Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО). Навыки и компетенции, Профессиональная трансформация, Профессии будущего, Новости, РОССИЯ, образование, Михаил Мишустин. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Образование - 20 марта 2023 - Новости Архангельска -
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки
Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс. Переход на обучение по новой системе высшего образования планируется с 1 сентября 2025 года, сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков в пятницу в ходе заседания расширенной итоговой коллегии ведомства. Каким будет образование будущего в России и мире. Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО).