Новости что такое специи в фильме дюна

Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Я думаю Дюне очень хорошо подошел бы формат сериала либо более динамичное развитие в фильме. После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино.

«Дюна» без спойлеров

Лишь напомним, что Ходоровски договорился с группой о написании саундтрека, но не сложилось. Кто контролирует Дюну, тот контролирует спайс. Здесь виден общий план с кораблями, которые гики назовут копией песчаного краулера из «Звездных войн». Но спокойно: Вильнев ничего не воровал у Джорджа Лукаса, а скорее наоборот.

Лукас не раз говорил, что вдохновлялся эстетикой и иллюстрациями к «Дюне» Фрэнка Герберта во время работы над собственной сагой. Актер сыграл Дункана Айдахо, грозного мастера меча, верного Дому Атрейдесов. Кстати, это единственный персонаж, который появлялся во всех шести книгах из цикла «Дюна».

Вы точно полюбите этого парня. Это скрытный народ, живущий в пустыне Арракиса. Семья Атрейдесов пытается наладить контакт с ними, но фремены недоверчивы к власти из-за многих лет жестокого правления семьи Харконнен.

Под носом у Стилгара — часть «стилсьюта», устройства, которое носят в суровом и сухом климате Арракиса. Эти костюмы перерабатывают всю воду тела и ту, что вы подумали тоже превращая ее в питьевую. Вода среди фременов намного ценнее спайса.

Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. Он сыграл Глоссу Раббан Харконнена, графа-регента и племянника барона Харконнена. Он абсолютное зло и выжал все соки из Арракиса по приказу барона.

В книге он, мягко говоря, крупный. На самом деле барон такой толстяк, что давно передвигается на левитирующем кресле, а не ходит. Вильнев не показал нам размеры персонажа, но есть все шансы, что Скарсгард таки примерял «толстый костюм» для этой роли.

Позже в трейлере будет еще один кадр с бароном, который появляется из ванны полной чего-то коричневого надеемся, шоколада. Татуировка алмаза на его лбу указывает на то, что он подвергся имперской обработке как и все врачи при дворе. В теории это значит, что он не может нанести вред своим подопечным.

Но перед появлением в кадре доктора Юэ, слышна фраза Пола «Это истребление».

Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы.

Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ».

И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное.

Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом.

И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий.

Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно.

Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов.

Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией.

Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом.

За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели?

Но возможны. Во-вторых, в произведении также упоминается о растениях с глубокими корнями. Такая идея не нова, её ещё иногда называют «мегафлорой». Обычно такое название относится к гигантским фентезийным растениям, вроде Древа Предков из киновселенной «Аватар» Джеймса Кемерона. Но гигантским может быть не только то, что мы видим, но и то, что скрыто под землёй. Длинная и ветвистая система корней, которая может забраться настолько глубоко под пески и каменистые породы пустыни, чтобы коснуться подземных вод.

В «Дюне» не скрывают — озеленение Аракиса возможно. Даже современные знания человечества позволяют бороться с нашей Сахарой, и крайне эффективно. С учётом тех технологий, которые показаны в фильме — всё реально, и в короткие сроки. Экологические станции можно вернуть к жизни. Дюны можно копать звуковыми лопатами. Отвлекать гигантских червей тоже научились. Сделать хотя бы существенный зелёный оазис человечество точно смогло бы. Кажется больше всего проиграли фримены Увы, останавливает весь процесс человеческая жадность.

Проекту по озеленению Аракиса даже успели дать старт, но потом нашли Специю и всё прекратилось. Увы, специи не могут существовать без песчаных дюн. Поэтому никто убирать их не собирается. Даже частично.

В пустыне интенсивные тренировки Пола сочетаются с большим потреблением специи, и его осознание расцветает в продвинутое провидение. У фременов есть легенды о Лисан аль-Гаиб, пророке Внешнего мира на самом деле эти легенды были созданы Бене Гессерит — сотни лет назад одна из Бене Гессерит прибыла на Арракис и внедрила эти истории как своего рода маршрут безопасности для других сестёр, чтобы они могли прибыть на планету и стать «той самой». Пола и Джессику находят фременцы, благодаря помощи имперского планетолога и тайного лидера фременцев Лит-Кайнеса, который вскоре умирает. Фремены верят, что Пол и Джессика — те, кого предсказала легенда, поэтому их защищает Стилгар, свирепый, но разумный лидер Сиетч Табр. Чтобы быть принятым среди фременов, Пол должен убить одного из них в бою один на один. Джессика обеспокоена тем, что он привлекает к себе фанатичных последователей. Его развитое сознание позволяет ему видеть прошлое и будущее, и он видит ряд тревожных вещей, включая джихад по всей вселенной — кровавую религиозную войну под знаменем Атрейдесов. Он планирует во что бы то ни стало помешать этому. Он также узнает, что Джессика, неизвестно от кого, является дочерью барона Харконнена, что делает барона Харконнена дедом Пола. Пол хочет отомстить Харконненам и императору, и для этого он работает с фременами. Фремены хотят сделать Арракис гостеприимным для жизни людей, и благодаря экологической базе Лит-Кайнеса они собрали секретные огромные запасы воды и начали изменять поверхность Арракиса. У Пола теперь есть сын от Чани, Лето II, а Джессика родила сестру Пола, Алию, которая обладает странным интеллектом — это потому, что она была в утробе матери, когда Джессика выпила Воду Жизни, так что процесс изменил и Алию. Харконнены, тем временем, находятся в затруднительном положении. Барон Харконнен хочет выступить против императора, чтобы получить больше власти, но избранный им преемник, его племянник Фейд-Раута, пытается убить его и получить власть. Другого племянника, Раббана, оставили управлять Арракисом на последние несколько лет, зная, что он будет настолько ужасен для жителей Арракиса, что они будут приветствовать его замену Фейд-Рауту как героя. Жизнь на Арракисе осложняется присутствием песчаных червей, или «создателей», как их называют фремены, — огромных зубастых червей, живущих в пустыне и отличающихся большой мобильностью и широкой зоной обитания. По мере того, как он становится все более могущественным и все больше погружается в культуру фременов, Пол учится ездить верхом на песчаных червях. Он также решает выпить Воду Жизни, которая убьёт его, если он не Квизатц Хадерах. Он выживает, и его сила безмерно возрастает. К сожалению, когда Пол готовится к битве, Император совершает налёт на фременский сиетч, убивает Лето II и берет в заложники Алию. Когда он пытается схватить её, Алия убивает барона Харконнена гом джаббаром. Фейд-Раута вызывает его на дуэль, и хотя Фейд обманывает его, Пол побеждает и убивает его. Благодаря своему предвидению и времени, проведённому с фременами, Пол узнал, что песчаные черви не только едят пряность, но и производят её. Комбинируя определённые элементы жизненного цикла песчаного червя, он может уничтожить всех песчаных червей на Арракисе, тем самым уничтожив всю пряность. Он использует свою способность уничтожать пряность для полного контроля над Гильдией Пространственников. Это означает, что он контролирует все путешествия в любой точке известной вселенной. Это также означает, что он имеет власть над Императором, которого он заставляет отказаться от всей власти — всех своих финансовых активов, военной позиции и даже дочери, принцессы Ирулан, на которой Пол соглашается жениться, чтобы стать следующим в очереди на Императорский трон. Пол обещает Чани, что никогда не будет даже с нежностью смотреть на Ирулан. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. В начале романа он — умный, хорошо обученный 15-летний мальчик с признаками Квизатц Хадераха а именно, его «чувство правды» — способность читать мотивы людей — и его пророческие сны. Обучение и воздействие спайса позволяют Полу видеть сквозь пространство и время, видеть пути в будущее, а также иметь обширные знания о прошлом. У него рождается сын от Чани, и он женится на принцессе Ирулан. Пола беспокоят видения о жестоком межгалактическом джихаде во имя его имени, который он пытается предотвратить и в конечном итоге не может. В конце романа, в возрасте 18-19 лет, он становится следующим в очереди на императорский трон, контролируя производство специй, обходя императора и Гильдию. Она обучает Пола по методу Бене Гессерит. Леди Джессика выживает после падения Дома Атрейдесов. Она становится преподобной матерью среди фременов, обращая воду жизни, пока её дочь Алия ещё в утробе матери. Леди Джессика становится советником, а иногда и противником Пола, когда он становится лидером фременов. Выясняется, что Джессика на самом деле дочь барона Владимира Харконнена это нормально для Бене Гессерит — не знать о своей семье. Леди Джессика описывается как высокая, бронзововолосая, с овальным лицом и широко расставленными зелёными глазами. Она глубоко скорбит по герцогу Лето и в конце романа просит Пола позволить ей вернуться на Каладан, чтобы обрести тишину и покой. Герцог Лето Атрейдес Герцог Лето Атрейдес — могущественный и уважаемый лидер на Каладане до того, как император Падишах назначил его править Арракисом. Дом Атрейдесов предаёт доктор Юэ, он кладёт в рот герцогу отравленный зуб, которым герцог убивает себя и членов дома Харконненов в последнем акте сопротивления. По описанию у Лето длинные чёрные волосы, оливковая кожа и черты лица, похожие на ястребиные. Хотя Лето любит Джессику, он так и не женится на ней, чтобы другие Великие Дома по-прежнему считали его ценной кандидатурой для брака он говорит, что держать Джессику в качестве наложницы — это его сожаление в жизни. У Лето и Пола хорошие отношения, и Пол многому научился у своего отца в вопросах лидерства. Туфир Хават Туфир Хават — ментат дома Атрейдесов, служащий уже трём поколениям. Он обучает Пола методам ментата. После падения Дома Атрейдесов он становится ментатом Дома Харконненов, но только потому, что барон дал ему смертельный яд и будет удерживать противоядие, если Хават не будет работать на него.

Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки

На Арракисе крайне мало воды, а почти вся её площадь покрыта песком. Её жаркий климат неблагосклонен к людям, поэтому передвигаться на Арракисе приходится в специальных костюмах. Самый крупный город на планете — Арракин; там находится дворец, где живут правители Арракиса. За пределами городов ведётся добыча специи — важного ресурса, который отсылают и продают на других планетах Империи.

Б — Бинэ Гессерит Религиозный орден Бинэ Гессерит другой вариант написания — Бене Гессерит — крайне таинственное сообщество, о котором известно мало. В нём состоят только женщины, обладающие особыми способностями. Например, они могут управлять волей других людей с помощью Голоса.

Последовательницы Бинэ Гессерит очень могущественны, а потому крайне полезны: их держат советницами при власти, включая императора. Ходят слухи, что орден управляет важными политическими процессами из-за кулис. В — Великие дома В будущем планеты объединены под Галактической империей с феодальным строем, как в Средние века на Земле.

На момент событий «Дюны» империей управляет Император Шаддам. Холлек отличается суровым нравом, но предан герцогу Лето и с детства приглядывает за Полом. Под управлением Холлека армия Атрейдесов стала одной из самых сильных в Империи.

Д — Дункан Айдахо Лучший воин Атрейдесов, мастер фехтования и умелый разведчик. Дункана Айдахо первым посылают на Арракис, чтобы познакомиться с коренным населением и подготовить почву для прибытия герцога.

Проблему видели не только и не столько в отражении на экране необычных технологий и миров, придуманных Гербертом, сколько в работе с религиозными, социальными и политическими нюансами романа. Тем не менее, попытки снять «Дюну» предпринимались.

В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить. Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча.

Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом.

Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника.

Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства.

Где-то под ним масса перед приправой накопила достаточно воды и органических веществ от маленьких создателей, достигла критической стадии дикого роста. Гигантский пузырь из углекислого газа формировался глубоко в песке, вздымаясь вверх огромным «ударом» с пылевым водоворотом в центре. Он заменял то, что было сформировано глубоко в песке, на то, что лежало на поверхности. Герберт пишет, что масса перед приправой «после пребывания на солнце и на воздухе становится меланжем».

Позже он указывает его цвет в « Детях Дюны» , когда Лето II проходит мимо «прокаженных пятен на фиолетовом песке там, где извергался пряный удар». Сбор меланжа крайне опасен, поскольку ритмичная деятельность на пустынной поверхности Арракиса привлекает червей, длина которых может достигать 400 метров 1300 футов и которые способны проглотить весь горный гусеничный робот. Таким образом, операция по добыче полезных ископаемых, по существу, состоит из уборки ее с поверхности с помощью транспортного средства, называемого харвестером, до тех пор, пока не появится червь, и в это время самолет, известный как переноска, поднимет горнодобывающий автомобиль в безопасное место. Свободные, которые научились сосуществовать с песчаными червями в пустыне, собирают пряность вручную для собственного использования и для контрабанды за пределы планеты.

В течение 1500 лет между событиями « Бог-император Дюны» 1981 и « Еретики Дюны» 1984 тлейлаксу открывают искусственный метод производства специй в своих акслотлевых резервуарах , которые ранее использовались только для создания гхолов. В « Еретиках Дюны » отмечается, что «на каждый миллиграмм меланжа, произведенный на Ракисе, резервуары Бене Тлейлакса производили длинные тонны». Эта технология «сломала монополию ракианцев на специи», но не смогла полностью вытеснить натуральный меланж с рынка. Приквелы и сиквелы Проект Амаль В Прелюдии к Дюне приквелой трилогии по Брайану Герберту и Кевин Дж Андерсону 1999-2001 , проект Амаль является ранней попыткой тлейлакса создать синтетический меланж для того , чтобы устранить зависимость от Арракиса.

После представления своей идеи в Падишах император Elrood Коррино IX , в 10,154 AG Тлейлакс предоставлено право занимать планету Ix силой с помощью Elrood в сардаукаров армии и переделать его в лаборатории станции для проекта. Старый Император хочет устранить монополию на специи, убедившись, что у него есть единственный доступ к ней, таким образом контролируя Гильдию Пространства. Впоследствии тлейлаксанцы переименовали Икса в « Ксутту » в честь своего основателя. Шаддам, ныне известный под именем падишахского императора Шаддама IV, дает Фенрингу титул имперского министра специй и приказывает ему руководить проектом.

Хотя мастеру тлейлаксу Хидару Фен Аджидике удается создать искусственный меланж называемый « аджидамал » или «амал» , который, кажется, обладает свойствами оригинала, он не работает должным образом. Тест- песчаная форель взорваться при воздействии на него, и тест Fenring о его использовании концов Гильдии Навигаторов в катастрофе как один heighliner и его пассажиры будут уничтожены и штурман второго heighliner штампов. Когда герцог Лето Атрейдес вторгается в Ксуттух в 10 175 г. Когда новость попадает в Landsraad , Шаддам отрицает свое участие, утверждая, что никогда о нем не слышал.

И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи.

Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела.

Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол.
Фильм «Дюна» (2021) без спойлеров В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска.
Что такое специи в дюнах? серия роликов по циклу романов "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется.

Как фримены садятся и выходят из гигантских червей

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса. Песня, которая играет в трейлере «Дюны», — кавер на песню Pink Floyd «Eclipse» с альбома «Dark Side of the Moon» 1973 года. In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis.

Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?

Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино.
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая».
Пряность | Хроники Дюны вики | Fandom История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино.
«Вода Жизни»: все о мистическом голубом напитке из фильма «Дюна: Часть вторая» Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате.
Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру В воздухе ощущаются обжигающие специи, а число поклонников «олдскульной» фантастики постоянно растёт — значит на экране крутят новый фильм Дени Вильнёва.

Особенности Песчаных Червей

  • «Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва - DELARTE Magazine
  • Наркотики вместо ИИ
  • Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
  • «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
  • Кто и как написал роман «Дюна»
  • «Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети

Наркотики вместо ИИ

  • В чём смысл научно-фантастического фильма «Дюна»? | Какой Смысл
  • Атрейдес Аравийский
  • В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
  • Что такое эффект Хольцмана? Рассказываем все о фильме «Дюна»
  • Что такое специи в дюнах?
  • Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки

Однако слайдер связан только с теми специями, которые вы получаете во время сбора комбайнами. Вы не можете конвертировать в солярий те специи, которые уже были собраны и отправлены в общий резервуар. Открыть оригинал 1 из 1 Сохранение баланса между достаточным количеством специй для уплаты налогов и конвертацией специй в солярий для расширения базы — одна из важнейших задач в Dune: Spice Wars. Впрочем, старайтесь быть в курсе текущих расходов и потребностей, поэтому периодически регулируйте ползунок под свои запросы. Поддерживайте производство, и не спешите расширяться Чтобы контролировать новые регионы и использовать их ресурсы, вам понадобится несколько боевых юнитов. Каждый боевой юнит имеет первоначальную стоимость обучения и стоимость обслуживания. Определенную цену придется заплатить при захвате поселений водой и авторитетом , а в дальнейшем вы будете тратить ресурсы и на их содержание помимо стоимости содержания любых зданий, построенных в поселении. Я пытаюсь сказать, что расширение в Dune: Spice Wars — дорогое удовольствие, поэтому нужно убедиться, что захваченные деревни покрывают новые затраты. Слишком быстрое расширение — верный способ исчерпать запасы ресурсов, а когда это произойдет, поселения восстанут против вас, и едва зарождающаяся империя будет разрушена.

Открыть оригинал 1 из 1 Щелкнув по поселению независимому или вражескому , вы увидите информацию о нем. Узнаете в том числе и то, во сколько обойдется контроль над ним после того как ополчение поселения будет уничтожено. В особых регионах можно производить больше! В некоторых регионах Арракиса есть особые ресурсы. Специи — самые очевидные из них, но есть также редкие элементы, минералы и источники энергии. Каждый из них дает бонус к производству определенных ресурсов в этом регионе которые вы производите с помощью зданий, построенных в поселении этого региона. Редкие элементы желто-оранжевый камень позволяют строить перерабатывающий завод, производящий солярий. Открыть оригинал 1 из 1 Таким образом, следите за тем, какие бонусы может предложить регион, и исходя из них решайте, какие сооружения следует возвести.

Принесут пользу и «не особые» регионы Не каждый регион относится к «особым», но даже обычные могут быть полезны. В любом поселении можно создать что угодно, за исключением перерабатывающих заводов. Однако вы ограничены пятью зданиями в целом на одно поселение, поэтому иногда вам попросту необходимо любое новое поселение, чтобы расширить производство. Не менее важно и то, что путешествие по регионам, которые вы не контролируете, требует припасов для боевых юнитов. Когда у них заканчиваются припасы, начинает страдать здоровье. Однако в подконтрольных вам регионах юниты не расходуют припасы или здоровье. Это означает, что имеет смысл контролировать регионы для успешного передвижения войск, чтобы убедиться, что они полностью обеспечены, полны сил и готовы в любой момент сражаться. Все, что было рассмотрено до сих пор, касалось повседневных и военных операций на Арракисе.

Но Dune: Spice Wars многогранна, и здесь нашлось место шпионажу и политике. Каждые 25 дней в Ландсрааде проходит голосование. В каждом цикле на голосование выносятся три резолюции. Большинство из них сводится к тому, чтобы подтвердить или отклонить выдвигаемые наработки. Другие резолюции могут выдвигать новые роли, которые могут быть как полезны, так и вредны. Каждый цикл вы можете тратить свои голоса в начале у вас будет 100 голосов, но количество может измениться ваши положением в Ландсрааде , а также влияние на каждое из этих решений.

Корень этого заключается в том, что во вселенной «Дюны» когда-то произошло восстание против разумных машин, вошедшее в историю как Батлерианский джихад. Тогда человечество было чуть ли не истреблено ИИ и роботами, после чего во вселенной появилось незыблемое правило, что «человек не может быть заменен машиной». Вследствие этого происшествия люди перестали развивать компьютерные технологии и полностью отказались от машин, решив сконцентрироваться на развитии человеческого тела и выхода за пределы его обычных возможностей. Несмотря на то, что основные события «Дюны» разворачиваются спустя несколько тысяч лет после этого происшествия, во вселенной все еще нет вычислительной техники. Таким образом были основаны школы, которые развивали те или иные навыки человеческого тела и разума. Например, показанная в фильме Вильнёва школа Бене Гессерит. В ее состав входят только женщины, которые учатся управлять своей нервной системой, благодаря чему они способны повелевать людьми при помощи голоса и гипнотизировать их. Со временем эта школа превратилась в орден, который часто манипулирует политиками из тени, а также пытается вывести человека с даром предвидения путем селекции. Другая важная школа во вселенной Дюны — ментаты. Это люди, которые на протяжении столетий развивали свои математические и вычислительные способности, выходя за рамки разума. В будущем эта школа основала Космическую гильдию и стала монополистом в мире космических перевозок, а также банковской системе вселенной Герберта. Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас. Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние. Также эти дома образуют местный парламент.

К счастью, «Дюну» эта судьба миновала. С одной стороны, мы имеем два с половиной часа визуального ряда, от которого глаза с жадностью впиваются в экран, а потом требуют добавки. С другой — историю, которая продумана в тех самых важных мелочах, упущенных предыдущими режиссёрами. Несмотря на плавное, неторопливое развитие действия и вдумчивое знакомство со множеством главных героев, ни на секунду не возникает ощущения скуки или необязательности происходящего, чему способствует как всегда прекрасная музыка Ханса Циммера. При этом в фильм перенесли и большую часть смыслов и образов оригинала, которые обогатили его, но не сделали занудным. Актёры, персонажи, сеттинг, атмосфера — в «Дюне» всё на высоте. И в то же время желание не упустить ничего важного и как можно более бережно обойтись с романом, сыграло с Вильнёвом не то чтобы очень злую, но всё-таки шутку. Ещё три года назад, когда утвердили окончательный сценарий, было заявлено, что картина охватит события лишь первой половины книги. Вроде бы и не звучит так страшно, если знать, где «порезать», но в итоге получилось, что фильм хоть и потрясает воображение, но является всего лишь прологом большого эпоса. Что ж, и такие прецеденты были — можно вспомнить того же «Властелина колец», три части которого выходили с разницей в год.

Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. Он сыграл Глоссу Раббан Харконнена, графа-регента и племянника барона Харконнена. Он абсолютное зло и выжал все соки из Арракиса по приказу барона. В книге он, мягко говоря, крупный. На самом деле барон такой толстяк, что давно передвигается на левитирующем кресле, а не ходит. Вильнев не показал нам размеры персонажа, но есть все шансы, что Скарсгард таки примерял «толстый костюм» для этой роли. Позже в трейлере будет еще один кадр с бароном, который появляется из ванны полной чего-то коричневого надеемся, шоколада. Татуировка алмаза на его лбу указывает на то, что он подвергся имперской обработке как и все врачи при дворе. В теории это значит, что он не может нанести вред своим подопечным. Но перед появлением в кадре доктора Юэ, слышна фраза Пола «Это истребление». Кто знает.

В кризисный для семьи момент Пол встречает Чани, которую видел во сне. Это орнитоптеры или топтеры — универсальные маленькие транспортные корабли. Ни в фильме Дэвида Линча, ни в мини-сериале по роману не воспроизводили должным образом концепцию корабля с машущими крыльями. Так что огромное уважение Вильневу за дизайн. Червь, к слову, глотает комбайн для сбора специй. Она — имперский планетолог Арракиса и тайный предводитель фременов. В книге этот персонаж был мужчиной и отцом Чани. Дени Вильнев сделал Лиет-Кайнс женщиной. Скорее всего, родство с Чани сохранилось. Фремены назвали его Шай-Хулуд буквально «старик пустыни».

Черви водятся в песчаных глубинах, вырастая там до огромных размеров. Их привлекают вибрации на поверхности, поэтому маршировать на Арракисе противопоказано.

Сравнивать экранизацию с первоисточником — занятие всегда сомнительное. Но в данном случае это необходимо, поскольку роман «Дюна» долгое время считали неподдающимся переносу на экран. Всё дело в том, что большую часть книги занимают мысли героев и их разговоры друг с другом, а собственно действия там практически нет. Это что-то вроде «Игры престолов» с той разницей, что смысловая нагрузка в «Дюне» гораздо больше, и сюжетные перипетии не сводятся к банальным дворцовым интригам. По этой причине все режиссёры, покушавшиеся на произведение Герберта, впадали в крайности. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски — в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения однозначный намёк на наркотический трип. Надо сказать, что задуманная Ходоровски 12-часовая картина, кажется, могла поколебать устои не только кинематографа, но и мироздания. Однако в 70-х такой экстравагантный проект, разумеется, профинансировать никто не взялся, поэтому от него остался только красивый альбом с наработками, гулявший по студиям в качестве уникального артефакта.

Из всех участников авантюры выиграл только Гигер — его подобрал Ридли Скотт, с которым они вместе сотворили «Чужого». Затем в 80-х «Дюна» досталась другому сюрреалисту — Дэвиду Линчу.

Для «Дюны» он в первую очередь сконструировал оригинальную экосистему Арракиса — с пустынями, гигантскими червями и спайсом как звеньями экологической цепочки. Фремены в эту цепочку вписываются идеально, кроме того, они вынуждены жить в согласии с природой, «по законам пустыни», и соблюдать жесткую экологическую гигиену — поскольку на планете дефицит воды, любой фремен в костюме-стилсьюте буквально воплощает собой принцип круговорота воды в природе. Столп седьмой: Фрэнк Герберт Когда читаешь «Мечтателя Дюны» Dreamer of Dune , биографию Фрэнка Герберта, написанную его сыном Брайаном, поневоле дивишься тому, из какого сора растут те или иные мотивы «Дюны». Только один пример: судя по всему, на мысль о ментатах, людях-компьютерах, Герберта навела его бабка, неграмотная, но обладавшая талантом мгновенно производить в уме арифметические операции с любыми большими числами. С другой стороны, идеи «Дюны» порой слишком оригинальны — и выдают уникальный ум философа, предпочитающего облекать результаты размышлений в форму фантастических романов.

Во-первых, трилогия о Поле Атрейдесе — «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны»: эти книги с самого начала составляли единое повествование, причем «Мессия» выворачивал тему первого романа наизнанку, а «Дети» возвращались к ней на новом уровне. Во-вторых, «Бог-Император Дюны» — стоящий особняком роман о финале царствования Лето II, сына Пола, Бога-Императора, который железной рукой правит людьми три с половиной тысяч лет, постепенно превращаясь в песчаного червя. В-третьих, вторая трилогия, начатая романами «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны»: действие происходит еще через полторы тысячи лет в галактике, переживающей Крализек — апокалиптическую битву добра и зла в конце времен Лето II предвидел Крализек и, чтобы люди как вид его пережили, вывел их на «Золотую тропу». Увы, седьмой роман Герберт не написал: он скончался от легочной эмболии 11 февраля 1986 года — за пишущей машинкой, в процессе работы над книгой. Инкарнация вторая: экранизация Алехандро Ходоровски Чилийский режиссер, уже прославившийся авангардными фильмами «Фандо и Лис», «Крот» и «Священная гора», задумал снять фильм по «Дюне» которую толком не читал в 1974 году. Из этой совсем фантастической затеи ничего не вышло, а «Дюна» Ходоровски вошла в историю как грандиозный прожект, роскошные раскадровки и эскизы к которому эхом отдавались потом в «Звездных войнах», «Чужом», «Терминаторе»… Причина провала была банальной: Ходоровски не нашел денег на съемки — из необходимых 15 миллионов у него было только 10 — и в итоге потерял права. Фрэнк Герберт участвовал в подготовке к съемкам и, по свидетельству сына, был абсолютно заворожен фильмом исключая финал, в котором Пол внезапно вызывает на Дюне дождь, — тут все были в тупике.

В прокате «Дюна» Линча провалилась, не отбив даже 40-миллионный бюджет, — хотя критики высоко оценили кастинг: мессию играл Кайл Маклахлен, будущий агент Купер из «Твин Пикс», а еще в фильме появлялись Стинг, Макс фон Сюдов и Стюарт Патрик. Хотя оба сериала не могут похвастать впечатляющим визуалом, на сегодня это единственная более-менее полная экранизация первых трех романов о Дюне. Инкарнация пятая: экранизация Дени Вильнева Одна из главных премьер 2021 года — и первый фильм из предполагаемых двух или трех , которые должен дополнить телесериал «Сестринство Дюны» об ордене Бене Джессерит. В роли Пола — Тимоти Шаламе. История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. Формально это была попытка собрать сведения обо всех персоналиях, событиях и феноменах вселенной Duniverse, однако «Энциклопедия» стала чем-то большим. Так, одна из первых статей посвящена жизни и творчеству Харка аль-Харба, «драматурга атрейдесского периода», из-под чьего пера вышли трагедии и комедии вроде «Истории герцога Лето», «Воды для мертвецов», «Арракинского таро» и «Не пей воды»; сведения о нем скудны, и предполагается, что за этим псевдонимом могли скрываться несколько героев эпопеи, включая самого Бога-Императора Лето II… Налицо отсылка к Шекспиру — которого, кстати, Герберт обожал.

Инкарнация седьмая: расширенная вселенная Судьба «Энциклопедии» сложилась незавидно: после смерти Герберта она не переиздавалась — наследник, Брайан Герберт, старший сын писателя, был против. Видимо, потому, что она противоречит тринадцати четырнадцатый на подходе приквелам и двум сиквелам к «Дюне», которые с 1999 года он сочиняет на пару с Кевином Андерсоном. Брайан утверждает, что эти книги составляют единственно возможный канон «Дюны», но с этим согласны не все поклонники оригинальных романов — в том числе потому, что сиквелы слишком вольно обращаются с сюжетами Герберта, хотя, если верить Брайану, базируются на заметках его отца, найденных на чердаке гаража и в двух банковских ячейках.

Меланж Он же спайс, или Пряность — вещество, которое есть только на Дюне, самый ценный ресурс во Вселенной.

За горсть спайса можно купить небольшую планету. Также служит лучшим топливом во Вселенной, компонентом для создания оружия, идеальной пищей и средством для продления жизни. Тот, кто регулирует добычу спайса, номинально контролирует все. Пол — сын герцога Лето Атрейдеса, вынужденный бежать после предательства Императора и нападения Харконненов, чтобы выжить и возродить свой род.

Он также является Квисатц Хадерахом — сверхчеловеком, которого долгие годы пытались вывести Бене Гессерит а также аналогичная им организация Дома Коррино — Бене Тлейлаксу. Способен видеть прошлое всех предшествовавших поколений, а также предсказывать будущее, основываясь на сложнейших математических расчетах хотя этот навык ему предстоит усовершенствовать. Сс Сардукары Элитные войска падишах-императора, при поддержке которых Харконнены свергнут Атрейдесов. Родом с Салуса Секунда — планеты-тюрьмы, где до событий Батлерианского джихада базировался дом Коррино.

Сардукары проходят сложнейшую военную подготовку в условиях, почти несовместимых с жизнью. Таким образом, они превращаются в свирепых и жестоких воинов, единственной целью которых является фанатичная служба императору. Убийство Уу Во вселенной «Дюны» нельзя просто взять и убить человека. Согласно Великой конвенции, утвержденной Лансраадом, вести войну можно только с помощью сильно ограниченных средств, которые исключают вероятность гибели не замешанных в конфликте лиц использование ядов, холодного оружия и т.

Одним из методов является Война ассасинов, то есть организация тайных убийств таким образом, например, попытаются убить Пола Атрейдеса. Участвовать в войне могут лишь представители враждующих домов, объявивших друг другу канли — родовую вендетту. Поэтому предательство падишах-императора, объединившегося с Харконненами в истреблении Атрейдесов, — это злостное нарушение Конвенции. Фф Фремены Они же фримены, или свободники.

Аборигены Арракиса, коренное население планеты. Прибыли на планету за тысячи лет до колонизации Дюны как религиозная секта и постепенно приспособились к жизни на ней благодаря рациону из меланжа результат такой диеты — характерный голубоватый оттенок глаз. Идеальные бойцы ближнего боя и телепаты, способные составить конкуренцию свирепым и крайне выносливым сардукарам. Именно у фременов найдет убежище Пол Атрейдес, которого они со временем признают своим лидером.

Благодаря его поддержке свободники станут еще одной крупной силой в конфликте.

О чем была первая «Дюна»

  • В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно? - Shazoo
  • Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации
  • Содержание
  • Читайте також
  • «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
  • В «Дюне» действительно мало компьютерной графики

«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва

Ткани человека в видимом диапазоне очевидно непрозрачны, но излучение ближнего инфракрасного диапазона способно глубже проникать в ткани из-за меньшего рассеяния и поглощения. При этом на голове Атрейдеса хорошо видны вены, так как хорошо поглощают в ближнем ИК спектре из-за наличия в них гемоглобина. Спектры поглощения ближнего инфракрасного излучения различными веществами в тканях. Этот эффект нашел применение в медицине. Например пульсоксиметры, измеряющие пульс и количество кислорода в крови, делают это за счет измерения поглощения тканями ближнего инфракрасного излучения.

Также созданы приборы, помогающие медсестрам в обнаружении вен, когда требуется поставить катетер и взять кровь на анализ. Освещение в ближнем ИК не видно глазу и не мешает, но вены на изображениях гораздо проще обнаружить с помощью алгоритмов обработки изображений. Потом на руку можно спроецировать контуры этих вен. Слева сверху: изображение руки полученной камерой со снятым ИК фильтром при освещении светодиодами с различными длинами волн в ближнем инфракрасном диапазоне.

На остальных картинках процесс работы алгоритма для определения вен. Справа: устройство для визуализации вен. Насколько виды Гьеди Прайм реалистичны? Такое визуальное восприятие конечно не очень реалистично.

Человеческий глаз не приспособлен к зрению в инфракрасном диапазоне, а только в видимом. Из-за этого видимый диапазон и выделен отдельно. Детектором излучения в глазе является сетчатка, а чувствительными элементами в ней выступают клетки двух типов палочки и колбочки. У палочек высокая чувствительность и они отвечают за ночное черно-белое зрение при низкой освещенности.

Колбочки работают при высокой освещенности и отвечают за цветное зрение. Поэтому их бывает 3 вида, наиболее чувствительные соответственно к красному, зеленому и синему цвету.

Также в фильме может вновь появиться Джейсон Момоа — судя по книге, его персонажа должны клонировать. В произведении Фрэнка Герберта клоны сыграли важную роль в развитии сюжета. Большое значение отводится и персонажу Флоренс Пью — принцессе Ирулан. Кроме того, Чани — персонаж Зендеи — получит больше экранного времени. Тимоти Шаламе тепло отзывался о своих партнершах по съемкам.

Флоренс привнесла в свою роль серьезности. Она просто невероятная актриса. И я очень рад, что во второй части у Зендеи будет больше экранного времени, чтобы ее персонаж раскрылся. Мы очень подружились на съемках, Зендея стала мне как сестра. Тимоти Шаламеактер, исполнитель главной роли Кстати, на роль антагониста Пола — Фейд-Рауты Харконнена — изначально претендовал певец Гарри Стайлз , однако в итоге ему предпочли Остина Батлера. В том, что роль императора досталась Кристоферу Уокену, фанаты «Дюны» увидели некую закономерность — в 2001 году актер снялся в клипе группы Fatboy Slim на песню Weapon of Choice. Там есть такие строки «иди неритмично, тогда червь не сможет на тебя напасть» — это прямая отсылка к роману, а точнее — к технике безопасности на Арракисе, ведь в песках пустыни живут огромные черви, которые очень чувствительны к подземным вибрациям.

Поэтому для передвижения по планете героям приходится использовать специальную скользящую походку, чтобы черви на них не напали. Роман принес автору огромную популярность и ряд престижных наград, цикл «Дюна» оказал мощное влияние на мировую культуру фантастики — книгой вдохновлялись даже авторы «Звездных войн». Экранизировать «Дюну» впервые попытался драматург и продюсер Алехандро Ходоровски. В 1970-х он собрал творческую группу, куда вошли кинорежиссер Орсон Уэллс, художник Сальвадор Дали, участники группы Pink Floyd и другие. При подготовке картины Ходоровски и его команда создали визуальные концепты, которые позже легли в основу «Звездных войн» и «Чужого», а также повлияли на многие другие фильмы в жанре научной фантастики. Однако съемки самой «Дюны» так и не начались из-за «недостаточно голливудской» концепции картины. В 1984 году он выпустил свой вариант «Дюны» с Кайлом МакЛокленом в главной роли.

Ранее актер уже снимался в нескольких картинах Линча, самая известная его роль — в мистическом сериале «Твин Пикс». Несмотря на уже сложившийся тандем Линча и МакЛоклена, а также на работу профессиональной команды, «Дюна» 1984 года провалилась в прокате. Фанаты книги не признали картину Линча из-за большого количества несоответствий. Позже роман Фрэнка Герберта пытались экранизировать в формате сериала.

Как избавиться от песчаного червя? Дюна 3 ответит на загадку Во второй части «Дюны» мы мельком видим фрименов, летающих на песчаных червях и преодолевающих огромные расстояния.

Однако в фильме не показано, как они спешиваются с этих пустынных зверей. Во время интервью Indiewire Дени Вильнев предположил, что нашел решение, как изобразить их спешивание, но решил не раскрывать его в «Дюне: Часть вторая». Хотя Вильнев, возможно, в конечном итоге воплотит свое видение в жизнь на экране, «Дети Дюны» Фрэнка Герберта предлагают некоторые идеи. В романе персонаж Свободных ждет, пока червь устанет, прежде чем спешиться. Когда песчаным червям надоедает мчаться по пустыне, они прячутся под землей. Прежде чем исчезнуть, эти существа часто снижают скорость или полностью останавливаются.

Эта пауза дает Свободным возможность спешиться разными способами: некоторые могут спуститься по веревке сбоку, а другие могут спуститься с хвоста червя. Тем не менее, Свободные обычно отказываются спускаться, используя хвост как средство выхода из-за сильного тепла, исходящего от выхлопов песчаного червя.

Пряность пахнет корицей, но ее вкусовые оттенки меняются при каждом употреблении, всегда оставаясь приятными. Фримены также используют специю для изготовления пластмасс, бумаги, тканей и топлива. При этом наивысшей ценностью они считают воду. Чтобы выживать в экстремально засушливых условиях, фримены носят специальные костюмы — дистиляционные комбинезоны дистикомбы. Они позволяют удерживать и перерабатывать влагу — ткань плотно прилегает ко всем частям тела от шеи до пяток, помогает рассеивать тепло и охлаждать тело. Во второй «Дюне» Дени Вильнев делает отдельный акцент на святости воды для фрименов — они стараются не плакать, сдерживают рвотные позывы, чтобы не терять ни капли ценной влаги, а перед погребением умерших товарищей экстрагируют жидкость из их тел.

Часть первая» Дюны Арракиса наполнены барабанными песками — даже легкое соприкосновение с их поверхностью отзывается звуком на многие километры. Вот только во вселенной писателя «поющие» пески не сулят ничего хорошего — на их звук мчатся гигантские черви, обитающие во всех уголках планеты и пожирающие все на своем пути. Однако без этих чудовищ не существовало бы специи, как и самого Арракиса. Жизненный цикл червя по Герберту делится на несколько стадий. На первой, личиночной, червей называют песчаной форелью — это бесформенные многоклеточные существа. Вырабатывают специю именно они: ползая в толще песков и питаясь другими микроорганизмами, личинки производят экскременты — так называемую предспайсовую массу. Глубоко под барханами спрятаны закрытые «карманы» с водой — они остались со времен, когда Арракис был зеленой планетой сродни нашей Земле. В отличие от взрослых особей, форель обожает воду и стремится ее «выпить».

Но при соединении влаги с экскрементами происходит мощная химическая реакция с выделением углекислого газа, ведущая к взрыву. От него погибает большое поголовье форели, а предспайсовая масса выходит на поверхность песков. Высыхая и преображаясь под действием ультрафиолета и атмосферных газов, бывшие экскременты становятся тем самым драгоценным ресурсом для мира людей. Выжившая форель формирует цисту и впадает в спячку на шесть лет. Все это время она крепнет, растет и просыпается уже в форме небольших песчаных червей размерами несколько метров в длину. Большая их часть становится жертвами крупных особей, поэтому лишь единицы дорастают до гигантских размеров. Но те, кому удается выжить, формируют облик планеты. Продукты жизнедеятельности взрослого червя — песок и кислород, создающий атмосферу Арракиса.

Некогда Дюна была зеленым миром, наполненным водой, но первые колонизаторы планеты завезли сюда песчаную форель. Постепенно личинки «выпили» всю видимую воду Арракиса, превратив его в пустыню и создав благоприятные условия для появления гигантских червей, которых фримены называют Шаи-Хулуд — то есть создатель, прадед пустыни, или отец вечности.

Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен

Кинотеатры продолжают показ второй части фильма «Дюна». Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день.

Дюна специи что это

«Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий