Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии.
Читайте также
- Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
- «Американский» израильтянин и «русский» американец получили «Нобелевскую премию для математиков»
- Почему Эйнштейн не пожелал быть президентом Израиля, хотя ему предлагали
- «Письмо о Боге» Эйнштейна продали почти за $3 млн
- лучшее за месяц
- Почему Эйнштейн не пожелал быть президентом Израиля, хотя ему предлагали
Так, а где же возможные еврейские корни?
- Письма Эйнштейна о евреях
- Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года
- «Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион -
- Иллюстрации к книге С. Гринберг - Эйнштейн и Ландау шутят. Еврейские остроты и анекдоты
10 еврейских фактов об Альберте Эйнштейне
Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. Эйнштейн приветствовал создание Государства Израиль, был одним из основателей Еврейского университета. Также китайцы потребовали, чтобы были исключены упоминания о том, что Эйнштейну предлагали стать первым президентом израильского государства, сообщает Sem40. на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика.
Мы поддерживаем
- ЭЙНШТЕЙН - ЕВРЕЙСКИЙ МИФ XX ВЕКА - Страница 2
- Почему у псковских иудеев нет раввина, а на синагоге изображён Альберт Эйнштейн
- Комментарии
- Брал деньги за автографы и считался пацифистом. Каким человеком был Альберт Эйнштейн 3
- Комментарии
- Читать онлайн «Эйнштейн и Ландау шутят. Еврейские остроты и анекдоты» – Литрес
Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея
Во втором ученый сообщает первой жене, что во всем себя ограничивает из-за «безумия Гитлера, которое полностью разрушило жизни всех», кто его окружал. В третьем Эйнштейн пишет ученому Колумбийского университета в Нью-Йорке Морису Ленцу о преследованиях евреев и «силе сопротивления», основанной на взаимопомощи. В начале февраля в немецком Нюрнберге выставили на аукцион пять картин , автором которых предположительно был Гитлер.
При этом наиболее перспективные предложения становились известными в США и в Израиле. А самим заявителям через полгода-год говорили о бесперспективности их предложений, предварительно их украв. Роль первой славянской жены Эйнштейна — Милевы Марич сербка по национальности полностью замалчивается. Однако Милева была сильным физиком и ее роль в создании специальной и общей теории относительности достаточно ощутима. Милева Марич в физике была намного умнее Эйнштейна. Все три "эпохальные" статьи Эйнштейна 1905 года были подписаны "Эйнштейн-Марич". Широко известно, что Эйнштейн говорил своим друзьям: "математическую часть работы за меня делает жена" это относилось только к первым статьям, потом её стали делать помощники Эйнштейна.
По целому ряду биографий Эйнштейна проходит издевательское отношение к роли Марич, которая была великолепной домохозяйкой и ученой женщиной: "27-летняя супруга меньше всего служила образцом швейцарской феи домашнего очага, вершиной честолюбия которой является сражение с пылью, молью сором". Еврейская мамочка Эйнштейна называла Милеву "скорее грязнюшкой, нежели чистюлей". Правда сам Эйнштейн называл себя "цыганом и бродягой" и не придавал никакого значения своему внешнему виду. Бытовой проблемой Эйнштейна были блохи, которых он занес с покупкой старого матраса. Сам Эйнштейн шутил: "Чем грязнее нация, тем она выносливее" видимо, имея в виду себя. С другой стороны Эйнштейн "не мог терпеть пражскую грязь". Кстати, все биографы Эйнштейна отмечают его крайнюю неряшливость и неопрятность гения всех времен и одного народца что присуще евреям. Так что, чья бы корова мычала. Общую теорию относительности ОТО "гений" Эйнштейн "создал" в 1915 году.
Естественно, не с нуля, а на базе фундаментальной теории поляка Минковского о 4-х мерном пространстве-времени. Сам Минковский развил идею 4-х мерного пространства Пуанкаре. А это уравнение приписывается Эйнштейну. Так что в фундаменте даже самых крупных еврейских "гениев" лежит плагиат и наглое воровство. Второе допущение общей теории относительности "уравнения гравитационного и материального полей независимы относительно произвольных координат" Эйнштейн украл у Гильберта. Гильберт по своей наивности незадолго до этого сообщил результаты своих математических выкладок Эйнштейну по настойчивой просьбе последнего. Когда же до Гильберта дошло, с каким аферистом он имеет дело — было уже поздно. Уравнения Гильберта стали именоваться уравнениями Эйнштейна. Эйнштейн, конечно, вложил малость и от себя.
И что он получил? Общая теория относительности полна абсурдов и логических противоречий. Эйнштейн пошел по тупиковому пути — он пытался все многообразие форм движения и всю многосиловую картину мира свести к единой силе. Но это сделать невозможно, ибо в Мире существуют разные виды сил, например, гравитационные и электрические. Ничего у него не получилось, хотя он работал над этой теорией 30 лет скорее всего он просто отрабатывал вложенные в него деньги. Вот что делает Однобожие с головами людей. И неважно где — в религии или в научном мире. Теория Эйнштейна ложна. Практическая польза от его "фундаментальной" теории — сомнительна.
Томпсон шестой нобелевский лауреат , выдающийся английский физик, открывший электрон, создатель одной из первых моделей строения атома в своих воспоминаниях писал, что теория относительности Эйнштейна не является фундаментальной как это навязывается. Из уравнений Максвелла можно получить все те же результаты, что были получены в теории Эйнштейна. Итак, подытожим. Голландский физик Генри Лоренц 1853-1928 гг выдвинул и обосновал гипотезу, что размеры всех тел зависят от скорости их движения относительно наблюдателя. А франзузский математик Анри Пуанкаре 1854-1912 гг построил новую теорию относительности, резко отличную от теории Ньютона. Все эти рассуждения вылились в СТО Эйнштейна. А некие влиятельные круги "умножили доказательства правильности" новой теории. Они сделали совершенно невозможной какую бы то ни было критику этой теории. И до сих пор это табу сохраняется.
Но вскоре тщетность этой борьбы сменилась её ненужностью. Пуанкаре, поразмыслив над своей теорией, ставшей "постулатом Эйнштейна", выдохнул с облегчением: "Слава богу! Я был неправ". Вскоре Анри Пуанкаре умер на операционном столе. Успей он опубликовать свои соображения, судьба СТО оказалась бы под большим вопросом. Авторитет Пуанкаре был весьма велик. Уже в 1916 году Эйнштейн разводится с Милевой бросив ее с тремя детьми , после чего она перенесла несколько сердечных приступов. В письме к своему другу Эйнштейн однозначно дал понять, что если Милева умрет, то он особливо сокрушаться не будет. Посчитал, что она уже больше не нужна.
В 1947 году Милева пережила от своего бывшего мужа очередной психологический удар. Эйнштейн выставил на продажу её дом и действовал так, словно бы она уже умерла. Перед смертью в больнице ей оказывали помощь в соответствии со швейцарскими законами о неимущих. Во второй раз Эйнштейн женился на еврейке Эльзе его двоюродной сестре по матери и троюродной сестре по отцу. После этого, 30 лет работая над общей теорией поля в институте, созданном богатыми евреями Бромбергером и Фульдом в США, Эйнштейн не смог добиться никаких результатов. Не удалось ничего больше украсть. Обида-то какая! И новая еврейская женушка ничем не помогла по причине генетического слабоумия. Зато Эйнштейн честно отрабатывал свой имидж.
Квантовую механику Нильса Бора Эйнштейн вообще не смог освоить! Интеллекта не хватило, отрезан был от глубоких мыслей. Вот какую посредственную личность евреи раздули до небес и сделали из него ученого номер один! В 1897 году состоялся первый сионистский конгресс. Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. Надо было создать образ — образ гения всех времен и одного народца. И такой человек был найден. Нашли уж, что нашли. В силу полной еврейской интеллектуальной беспомощности никого получше Эйнштейна найти не получилось.
Что же, что есть — то есть. Тогда евреи решили вложить деньги в его имя и "раскрутить" это имя до небес. Всё остальное — дело техники, отработанной евреями на протяжении веков. Как это делается на практике, Вы можете увидеть на примере "раскрутки" посредственных "звёзд" шоу-бизнеса на сегодняшней "россиянской" сцене.
Двойственной, по словам Б.
Кузнецова, была оценка теории относительности при жизни Эйнштейна. С одной стороны, «... Суд назначил экспертизу, которая должна была определить, не свидетельствует ли эта работа об умственном расстройстве подсудимого» выделено мной - В. И дальше - «... Тем более, что по вопросу «травли» теории относительности в Германии есть и другое мнение: в то время Эйнштейн и Минковский усиленно превозносились немецкой школой физиков в качестве единственных создателей теории относительности.
По поводу же незыблемости физических принципов теории относительности в варианте Эйнштейна можно привести слова Д. Томсона: «Очарование физики в том и состоит, что о ней нет жёстких и твёрдых границ, что каждое открытие не является пределом, а только аллеей, ведущей в страну, ещё не исследованную, и сколько бы ни существовала наука, всегда будет изобилие нерешённых проблем... Понятие «эфир» возникло ещё во времена древних греков: по их мифологии - это самый верхний, чистый и прозрачный слой воздуха местопребывание богов. Аристотель ученик Платона в дополнение к четырём стихиям - огонь, вода, воздух, земля - ввёл пятую сущность всех вещей - эфир. Так в физику вошло понятие «мировой эфир» - универсальной среды, заполняющей всё пространство, в том числе и промежутки между атомами и молекулами в телах.
Лукреций древнеримский философ, автор сочинения «О природе вещей», излагающего идеи Демокрита и Эпикура считал, что эфир - материя, состоящая из особенно лёгких и подвижных атомов. Современник Ньютона - Гюйгенс, говоря о природе света, считал, что световое возбуждение следует рассматривать как упругие импульсы, распространяющиеся в эфире, заполняющем всё пространство, а огромная скорость распространения света обусловлена упругостью и плотностью эфира и не предполагает быстрых перемещений частиц эфира. Во времена Гюйгенса-Ньютона волновая тория света была лишь схематично намечена. Эйлер и Ломоносов отстаивали и развивали представление о свете, как о волнообразных колебаниях эфира. Ломоносов пытался уточнить и углубить понятие эфира, рассматривая различные возможные типы движения эфира - «текущее, коловратное и зыблющееся.
В 1756 году он писал: «Так как эти явления электричество имеют место в пространстве, лишённом воздуха, а свет и огонь происходят в пустоте и зависят от эфира, то кажется правдоподобным, что эта электрическая материя тождественна с эфиром». И далее: «Чтобы это выяснить, необходимо изучить природу эфира; если она вполне пригодна для объяснения электрических явлений, то будет достаточно большая вероятность, что они происходят от движения эфира. Наконец, если не найдётся никакой другой материи, то достовернейшая причина электричества будет движущийся эфир». Впоследствии то, что световые волны поперечны, то есть направления колебаний в них перпендикулярны к направлению распространения, что возможно только в твёрдом теле, заставило приписать эфиру свойства упругого твёрдого тела. Максвелл на основе опытов Герца сформулировал заключение, что свет есть электромагнитное явление.
В представлении Лоренца конец девятнадцатого века эфир есть безграничная неподвижная среда, единственной характеристикой которой является лишь определённая скорость распространения в ней электромагнитных возмущений и в частности света. Это представление об эфире как о неподвижной среде, которая могла, следовательно, быть избранной в качестве системы отсчёта, позволяла таким образом выделить абсолютное движение. О взглядах Пуанкаре у академика А. Логунова сказано так: «Интересно отметить, что хотя выдвинутый Пуанкаре постулат относительности предполагает полную невозможность определения движения материи относительно эфира, само понятие эфира им не отбрасывается». И далее: «В современной теоретической физике понятие эфира уступило понятию физического вакуума - основного состояния, в котором неизбежно присутствуют квантовые флуктуации - нулевые колебания квантовых полей» выделено мной — В.
Проблеме эфира уделял большое внимание и великий русский учёный Д. Менделеев, который, в частности, писал: «Для многих учёных эфир содержит эту первичную материю в несложившемся виде, то есть не в форме элементарных химических атомов и образуемых ими частиц, молекул и веществ, а в виде составного начала, из которого сложились сами химические атомы» «Основы химии», Л. Электродинамика теории относительности, пришедшая на смену электродинамике Лоренца, вообще отказалась от представления об эфире, играющем роль материального носителя электромагнитных процессов. Электромагнитное поле, и в частности свет, являются сами по себе особой формой материи, имеющей много черт сходства, но и характерных различий с веществом в обычном смысле слова электронами, позитронами, нейтронами, атомами и пр. Материальная природа света отчётливо проявляется в явлениях светового давления, установленного опытным путём П.
То обстоятельство, что свет электромагнитное поле и вещество представляют собой две различные формы материи, с особой отчётливостью проявляется в превращениях кванта света в пару электрон-позитрон и, обратно, в образовании светового кванта за счет объединения позитрона и электрона. Но целый ряд оптических явлений, в частности фотоэлектричский эффект и вопросы рассеяния света, выдвинули на первый план корпускулярные особенности света, а, следовательно, и признание существования мирового эфира или физического вакуума. Как подчёркивал академик Г. Ландсберг «Оптика» : «Нельзя не отметить, что современная квантовая теория света теория Ньютона характеризуется чертами, которые напоминают ньютоново представление о свете даже в большей степени, чем это может показаться с первого взгляда. Корпускулярные свойства света получили экспериментальное обоснование, гораздо более серьёзное и разнообразное, чем это было во времена Ньютона...
Ацюковский определяет мировой эфир как газоподобную среду, заполняющую всё мировое пространство и являющуюся строительным материалом для всех видов «элементарных частиц» вещества «Эфиродинамические гипотезы», «Петит», 1997. Отвергая в специальной теории относительности существование эфира, Эйнштейн в общей теории относительности теории тяготения допускает его существование: «Общая теория относительности наделяет пространство физическими свойствами; таким образом, в этом смысле эфир существует. Согласно общей теории относительности пространство немыслимо без эфира... Ацюковского «Эфиродинамические гипотезы». Причина отказа Эйнштейна от гипотезы существования эфира весьма оригинальна и была им обоснована так: «...
Ацюковский «Блеск и нищета Теории относительности Эйнштейна», г. Жуковский, 2000. В свою очередь заметим, что можно говорить только о теории относительности, присвоенной Эйнштейном, или о теории относительности в варианте Эйнштейна. Взгляд же «гения всех времен» и одного народа на «мировой эфир», когда в одной «своей» теории он отрицает наличие эфира, а в другой - опирается на это представление, можно рассматривать с одной стороны как причуды гения «что хочу, то и ворочу» , а с другой стороны как проявление кретинизма, когда «левая рука не знает, что делает правая». Вернадский, - что вакуум не есть пустота с температурой абсолютного нуля, как ещё недавно думали, а есть активная область максимальной энергии нам доступного Космоса.
То есть пустоты нет. Мы вернулись к старому спору средневековых философов и учёных, но в отличие от них идём экспериментальным путём - путём наблюдений» здесь и далее в этом разделе высказывания Вернадского приводятся по книге Р. Баландина «Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие», М. Вернадский отмечал, что вся наша Вселенная в основном состоит из космического вакуума: «... Космический вакуум пространственно господствует как таковой, и газообразное вещество, которое представляют собой звезды и Солнце, геометрически теряется в космической пустоте».
Вернадский вспоминал мысль Менделеева: «Я помню со своей молодости, какое впечатление на меня произвело в конце 70-х годов предисловие Д. Менделеева 1834-1907 к русскому переводу книги Мона о погоде. Он указал, что разгадка погоды находится в современной ионосфере, в вакууме, подчиненном вращению нашей планеты. Это было великое предвидение будущего. Сейчас мы стоим перед разгадкой «пустого» мирового пространства - вакуума.
Это лаборатория грандиознейших материально-энергетических процессов» выделено мной - В. Заметим также, что мысль, высказанная Менделеевым, относится к семидесятым годам девятнадцатого века! Чрезвычайно современно звучат слова Вернадского: «Об этих пространствах с рассеянными атомами и молекулами правильнее мыслить не как о материальной пустоте «вакуума», но как о концентрации своеобразной энергии, в рассеянном виде содержащей колоссальные запасы материи и энергии... Физика, часть вторая» отмечает: Предпринимались многочисленные, но неудачные попытки обнаружить эфир, точнее «эфирный ветер». Решающий опыт, проведённый Альбертом Майкелъсоном и Эдвардом Морли, был осуществлён в 1887 г.
Фридмана «Евреи - лауреаты Нобелевской премии», «Дограф», М. При этом Фридман делает очень интересное «утверждение»: «Майкельсон ретроспективно подтвердил ещё не появившуюся к тому времени специальную теорию относительности Альберта Эйнштейна»- выделено мной - В. В этой короткой фразе содержится сразу два ложных утверждения: 1 слово «ретроспективный» означает «обращённый к прошлому, посвящённый рассмотрению прошлого» «Словарь иностранных слов» , то есть нельзя «ретроспективно» подтвердить то, что ещё не появилось; 2 специальная теория относительности не является теорией Эйнштейна. При этом никого не смущает факт, что мы не видим всё «небо в алмазах», что свет от далёких звёзд не доходит до Земли, хотя в предположении отсутствия эфира физического вакуума дальность распространения света должна быть бесконечной. Однако практически с тех пор в физике принято считать, что «Опыт Майкельсона» показал ошибочность представлений о существовании в природе такой среды, как эфир» Ю.
Галаев «Эфирный ветер. Полный обзор по экспериментальным исследованиям проблемы дан в работе В. Ацюковского «Эфирный ветер» Энергоиздат, 1993 , в которой отмечается, что в корректных экспериментах ряда учёных, в первую очередь Д. Миллера, «эфирный ветер был обнаружен, значение его скорости и направление были определены с неплохой для своего времени точностью. Оказалось, что направление этого ветра вовсе не совпадает с направлением движения Земли, как предполагалось в начале, а почти перпендикулярно к нему...
И хотя Миллером... Один из таких экспериментов был выполнен Ю. Галаевым «Эфирный ветер. Эксперимент в диапазоне радиоволн», «Петит», 2000 , который отмечает: «Значение скорости эфирного ветра, измеренное в настоящей работе в диапазоне радиоволн, близко к значениям скоростей эфирного ветра, измеренным в оптическом диапазоне электромагнитных волн в экспериментах Миллера, Майкельсона, Лиса, Пирсона... Таким образом, результаты выполненного эксперимента согласуются с положениями исходной гипотезы о существовании в природе материальной среды эфира»-.
Райкина: «ученье свет, а неучёных - тьма». Матвеева» «В третье тысячелетие без физической относительности? Матвеев пишет: «Специальная теория относительности давно и постоянно не даёт покоя скептикам, выражающим сомнение в её правильности. Несмотря на то, что публикации скептиков не приветствуются истинодержателями всех стран мира, такие публикации просачиваются в печать либо публикуются на страницах крайне малочисленных газет и журналов, лишённых фиговых листков «демократии». Всё сказанное является абсолютно справедливым, но, к сожалению, не имеющим никакого отношения к рекламируемой книге.
Действительно, «истинодержатели всех стран мира» делают все возможное и невозможное для того, чтобы материалы, критикующие теорию относительности в варианте Эйнштейна, не могли бы явиться в демократических средствах массовой информации, крича при этом о «свободе слова». Но открываем авторскую аннотацию книги: «Очарованный теорией относительности Эйнштейна автор книги оспаривает традиционный взгляд на физическую относительность и на страницах предлагаемой вашему вниманию книги показывает, что всё в материальном мире абсолютно и ничего относительного в нём нет. От множества книг, авторы которых, отвергая неприемлемые для них выводы специалистов в области теории относительности, покушаются и на важнейшие физические положения самой теории, данная книга отличается тем, что специальная теория относительности Эйнштейна рассматривается в ней как верная теория, в мировоззренческом плане свидетельствующая о вещах, прямо противоположных тому, что заявляли физики и философы уходящего от нас столетия» выделено мной - В. В одном автор прав - эта теория в смысле её универсальности «прямо противоречит тому, что заявляли физики и философы». Автор вносит «ясность» в этот вопрос, запутавшись в физических определениях скорости.
Он пишет: «Относительное движение можно считать объективным, реальным и, простите за каламбур, абсолютным. При соответствующем определении скорости можно даже утверждать, что спидометр автомобиля показывает реальную абсолютную скорость движения автомобиля относительно поверхности земли». Между тем в физике механике приняты определения, которые лучше всего рассмотреть на любимом примере эйнштейновских популяризаторов: Пусть по вагону движущегося поезда идёт пассажир. Тогда скорость движения пассажира относительно вагона определяется как относительная, скорость его движения по отношению к неподвижной платформе определяется как абсолютная, а скорость поезда по отношению к платформе определяется как переносная см. Хайкин «Механика», М.
Таким образом, движение относительно «движущейся» системы координат принято называть «относительными, это же движение по отношению к «неподвижной» системе координат - «абсолютным». Движение «движущейся» системы координат относительно «неподвижной» называть переносным. В книге Матвеева масса несуразностей мягко говоря - так, например, рассматривая движение с постоянной скоростью, автор вводит понятие «мгновенной скорости», что лишено смысла при постоянстве скорости движения. У Матвеева всё очень просто - назови относительную скорость абсолютной и теория относительности станет теорией абсолютности, как это следует из авторских рассуждений, изложенных на 189 страницах книги, и тогда можно сразу же сделать вывод: «Меня успокаивает тот факт, что я не ниспровергатель, скорее наоборот. В своё время я сотворил себе кумира, и этим кумиром был для меня Эйнштейн - человек, не только создавший целое направление в физике, но и придавший физической теории сказочный облик.
Мчащиеся в космическом пространстве поезда и наблюдатели Эйнштейна завораживают не меньше, чем сказочные персонажи всех времён и народов. Денисова «Мифы теории относительности», Вильнюс, 1989. В моём понимании эйнштейновская теория относительности ни из каких мифов не состоит - она сама сказка. Сказка, ставшая былью. Былью величественной - порой жестокой и даже страшной...
Эта быль меня порой восхищает, порой тревожит, и тогда хочется, чтобы этой были не было, чтобы кто-то всесильный наложил на неё вето. Сказка же только восхищает. Хочется, чтобы сказка осталась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг. И я не только не пытался разрушить сказочный мир Эйнштейна, а, напротив, попытался доказать, что этот мир не относителен, а абсолютен» В. По основной линии В.
Матвеева теория относительности в варианте Эйнштейна не является мифом миф - слово; сказание; предание. Вспомним определение: «миф - сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях; мифы возникали у всех народов на стадии, когда человек, не обладая развитым производством и научными познаниями, чувствовал своё бессилие в борьбе с природой и создавал в своём воображении сверхъестественный мир» «Словарь иностранных слов», «Русский язык», М. Теория относительности по Матвееву является сказкой. Сказка же - «произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел» «Литературный энциклопедический словарь», «Советская энциклопедия», М. Таким образом, будучи ярым защитником теории относительности в варианте Эйнштейна и мечтая, чтобы эта сказка стала абсолютной, «оставалась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг», В.
Матвеев, сам того не желая, квалифицирует специальную теорию относительности Эйнштейна как «произведение авантюрного характера с установкой на вымысел», в отличие от мифов, возникших на основе представлений древних народов «о происхождении мира, о явлениях природы». На заданный самому себе вопрос: «Почему именно я создал теорию относительности? По его мнению он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребёнок с нормальными наклонностями».
Настоящий ответ на этот вопрос будет ясен, если рассмотреть общественно-политическую обстановку того времени. А это конец XIX века, в 1897 году состоялся первый сионистский конгресс. Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. В своё время роль знамени подчёркивал известный финский писатель М. Ларни, который считал, что знаменем может быть и женская юбка; и чем выше это знамя, писал он, тем больше народу под ним собирается.
Здесь же надо было создать образ - образ гения всех времён и только одного народа, образ, чей авторитет был бы на уровне Моисея, который вывел еврейский народ из Египта, на уровне Авраама -родоначальника евреев кстати, основоположник легального сионизма - Теодор Герцль в «еврейской сотне» занимает восьмое место. И такой человек был найден. Все остальное было делом денег и техники. Деньги были, техника тоже. Как это практически делается, простые «россияне» могут видеть на примере «раскрутки звёзд» шоу-бизнеса.
Как говорил один из специалистов по такой «раскрутке»: дайте мне сто пятьдесят тысяч долларов, и я из кривого и хромого сделаю телезвезду! Эта национальная подоплёка хорошо чувствовалась, вызывала законное отторжение... Следует остановиться на отдельных, видимых, создателях карьеры и построения авторитета Эйнштейна. Место в Бернском патентном бюро в 1902 году Эйнштейн получил благодаря отцу своего друга Марселя Гроссмана, у которого, в свою очередь, был друг Фридрих Галлер - директор этого бюро. В 1904 году в патентное бюро поступил и ещё один друг Эйнштейна - М.
В 1909 году в Цюрихском университете открылась профессорская вакансия по курсу теоретической физики, на которую претендовали Фридрих Адлер, учившийся с Эйнштейном в Политехникуме написавший впоследствии критическую работу по эйнштейновской теории относительности и Эйнштейн. И хотя Фридрих Адлер пользовался авторитетом, он отказался от должности в пользу «благодарного» Эйнштейна, который писал, что Адлер - человек неуравновешенный, интеллектуально бесплодный, упрямый мечтатель, чья склонность к самопожертвованию замешана на мазохизме, а готовность стать мучеником граничит со стремлением к самоубийству. Аналогичная история имела место в 1910 году, когда Эйнштейн претендовал на должность профессора Пражского университета. Здесь тоже сначала первым кандидатом был профессор физики из Технологического института в Брно - Густав Яуманн, который снял свою кандидатуру в пользу Эйнштейна. Иоффе, П.
Лазарева и В. Стеклова и в 1926 году получил диплом, подписанный президентом Академии А. Отметим, того самого Иоффе, который своими глазами видел статью, подписанную совместно Эйнштейном и Милевой Марич. В 1930 году в США у миллиардеров брата и сестры Бромбергера и Фульд с «подачи» Флекснсра возникла мысль о создании Института высших исследований в Принстоне, куда в 1933 году был приглашён Эйнштейн. Создатели института ставили своей целью освободить приглашённых учёных от каких-либо педагогических, административных обязанностей и материальных забот.
Там без забот и без научных результатов проработал Эйнштейн до 1955 года, до самой смерти. Он поселился в одном из коттеджей Принстона вместе со своей женой Эльзой, двумя падчерицами и секретаршей старым другом семьи Элен Дюкас. Вместе с ними жил и молодой математик Вальтер Майер, приехавший в Америку в качестве ассистента Эйнштейна. В Принстоне Эйнштейн руководил группой учёных, состоящей, в основном, из его ассистентов разного периода его жизни. Как раньше отмечалось, математику в Политехникуме преподавали видные учёные того времени А.
Гурвиц и Г. Минковский давши геометрическую иллюстрацию теории относительности. Но если Эйнштейна не интересовала математика, то его приятеля М. Гроссмана она интересовала, и Эйнштейн впоследствии привлек его к разработке математического аппарата общей теории относительности. В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», которая заканчивалась словами: «В заключение отмечи, что мой друг и коллега М.
Бессо явился верным помощником при разработке изложенных здесь проблем и что я обязан ему рядом ценных указаний». В 1907 году в Берне у Эйнштейна появился друг - Я. Лауб, присланный известным учёным В. Вином для обсуждения проблем теоретической физики. Беседы Лауба с Эйнштейном привели к появлению совместных статей.
В 1908 году его бывший учитель Герман Минковский облёк теорию относительности в более совершенную математическую форму» Картер и Хайфилд , а Гроссману, чьими конспектами пользовался в студенческие годы Эйнштейн, заявил: «Гроссман, ты должен мне помочь, иначе я сойду с ума». Это было в 1909-11 годах, когда Эйнштейну М. Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии и «вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи» Б. Встречался Эйнштейн и с Фридрихом Адлером, с которым жил в одном доме и который уступил Эйнштейну профессорское место, а потом написал резко критическую статью по теории относительности. Фридрих Адлер, сыгравший значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна, был сыном известного психиатра Виктора Адлера подробнее о Викторе Адлере будет сказано ниже - в главе «Зигмунд Фрейд» , О Фридрихе Адлере «Малая Советская Энциклопедия» пишет как об одном из «реформистских руководителей австрийской социал-демократии», «реакционные философские взгляды» которого были подвергнуты критике Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм».
Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением , а через два года он был освобожден из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн «похвалил» своего «друга», сказав, что Адлер нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности. Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим. В Праге откуда Эйнштейн уехал в 1912 году на некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, указал Г. Он же натолкнул Эйнштейна на труды Г.
Риччи и Т. Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна. Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, которого Эйнштейн считал блистательным физиком и общение с которым продолжалось двадцать лет. В 1918 году Г. Вейль предложил геометр из ировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля.
Вейль впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки. Вейль вспоминал свои споры с Эйнштейном и «сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями» Б. В 1936-38 годах ассистентом Эйнштейна был Л. Инфельд, тот самый польский еврей, который просил в своё время рекомендацию у Эйнштейна и был доцентом Львовского университета. Совместная работа Эйнштейна с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения.
В 1938 году вышла их книга «Эволюция физики», которую после выхода в свет Эйнштейн даже не раскрывал. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с Эйнштейном, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую Академию Наук, В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э. В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т. Леви-Чивита довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли? К тридцатым годам закончилось формирование культа личности гения всех времён и одного народа - Эйнштейна.
Эйнштейн выехал в Швецию на церемонию вручения Нобелевской премии, присуждённой ему в ноябре 1922 г. Это сделал химик Вильгельм Оствальд, получивший эту премию в 1909 году, тот самый Оствальд, который не принял Эйнштейна на работу в 1901 году, а теперь по принципу «кто нам мешает, тот нам и поможет» именовал Эйнштейна создателем специальной теории относительности как самой перспективной теории со времён открытия закона сохранения энергии. Начиная с 1910 года, когда Эйнштейн был впервые выдвинут на Нобелевскую премию, его имя только два раза не фигурировало в списках кандидатов, с таким упорством продвигали сионистские круги своего кандидата в гении всех времён и одного народа. Хайфилд пишут: «Нобелевский комитет отличался консервативностью и не хотел присуждать премию за теорию относительности: она всё ещё оставалась спорной и не была достаточно подтверждена экспериментальными данными. Иначе смотрит на этот факт Б.
Кузнецов: «Шведская Академия и Нобелевский комитет боялись политического резонанса присуждения премии за теорию относительности, боялись неизбежной реакции со стороны Ф. Ленарда и иже с ним. Поэтому присуждение премии было сформулировано следующим образом: «Премия присуждается Эйнштейну за открытие закона фотоэлектрического эффекта и за его работы в области теоретической физики выделено мной - В. Ленард сразу же направил в Шведскую Академию Наук резкий протест... Получив премию, Эйнштейн отдал всю сумму Милеве.
После Первой Мировой войны Ф. Ленард стал одним из самых непримиримых научных противников Эйнштейна; как пишут П. Хайфилд, «научным авторитетом Ф. Ленарда с его согласия прикрывались ярые антисемиты, нападавшие на теорию относительности» от себя заметим: на теорию относительности в варианте Эйнштейна. Необходимо отметить, что Картер и Хайфилд пишут о Ф.
Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно.
В 1978-м, евреев, принятых на мехмат МГУ, было значительно меньше, чем в условиях «процентной нормы» Российской империи если точнее, поступить удалось лишь одному — обладателю первой премии Международной математической олимпиады, три года подряд занимавшему первое место на Всесоюзных олимпиадах.
К счастью, Маргулис успел поступить на мехмат до описываемых событий. Хотя и хлебнул советского «академического» антисемитизма в полной мере, уже будучи известным ученым. Бал в советской математике правили тогда академики-юдофобы Виноградов и Понтрягин, подчинившие своему влиянию отделение математики АН СССР, редакции ведущих математических журналов и ученые советы по защите диссертаций.
Главный корпус МГУ, где расположен механико-математический факультет В 32 года Григория удостоили самой престижной в мировой математике награды для молодых математиков — Медали Филдса. О присуждении премии ученому сообщили заранее, но вручить ее должны были на международном математическом конгрессе в Хельсинки в августе 1978 года. Маргулиса просто не выпустили из страны — Понтрягин и Виноградов добились его исключения из советской делегации.
В Хельсинки разразился скандал. В 1979 году Маргулису разрешили выехать на три месяца в Западную Германию, после чего не выпускали вплоть до 1987 года. Несмотря на присуждение Медали Филдса, более трех лет ученого не допускали к защите докторской диссертации на мехмате МГУ — в конце концов, Григорий Александрович защитил ее в Минске.
С. Гринберг: Эйнштейн и Ландау шутят. Еврейские остроты и анекдоты
Однако малоизвестное письмо Эйнштейна, возможно, поможет разрешить спор — либо, как минимум, спровоцирует новые диспуты о взглядах ученого. Письмо, более 50 лет хранившееся в частном собрании, на этой неделе будет выставлено на торги в Лондоне. Его содержание не оставляет сомнений в том, что физик не разделял религиозных верований, считая их "ребяческими суевериями". Эйнштейн написал это письмо 3 января 1954 года философу Эрику Гуткинду, который прислал ему экземпляр своей книги "Выбирайте жизнь: библейский призыв к мятежу". Спустя год письмо было продано с аукциона и с тех пор остается в частных коллекциях. В письме Эйнштейн провозглашает: "Слово бог написание оригинала сохранено.
Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это для меня изменить". Эйнштейн, еврей по национальности, в свое время отклонивший предложение стать вторым президентом государства Израиль, также отвергал представление о том, что евреи являются богоизбранным народом. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня каких-то иных качеств, отличающих его от всех других народов. Судя по моему опыту, евреи не лучше других групп людей, хотя от худших раковых опухолей их защищает отсутствие власти.
Учёный рассказывал в них о том, с чем вынужден Международные новости worldnewsredactor В Лос-Анджелесе выставлены на аукцион письма физика Альберта Эйнштейна. Учёный рассказывал в них о том, с чем вынужден был столкнуться он и другие евреи в Германии времён Гитлера. Одно из посланий было адресовано первой супруге Милеве Эйнштейн-Марич. Физик описывал то, насколько сильно поменялась его жизнь после прихода нацистской власти: они захватили дом учёного, а его книги сожгли.
Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое". Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика. Об отношении Эйнштейна к Богу существует масса мифов в обоих противоборствующих лагерях — среди атеистов и верующих. И все же позицию Эйнштейна на сей счет никогда не удавалось легко свести к стереотипам. Брук подчеркнул: хотя Эйнштейн категорически отвергал религию в ее общепринятом понимании, он возмущался, когда проповедники атеизма присваивали его идеи. Его раздражало, что у них недостает смирения. Однажды Эйнштейн написал: "Вечная загадка мира состоит в его постижимости".
Во всем остальном я не вижу в них никакой «избранности». Ранее на аукционах были проданы письма Эйнштейна с формулами, рассуждениями о Боге и политике, письмо о печальном будущем нацистской Германии, назидательные записи ученого, которыми он 95 лет назад отблагодарил посыльного в токийской гостинице, и даже послание девушке, отказавшей ему в свидании. По свидетельствам, опубликованным в книге «Эйнштейн: жизнь», излагающей детальную биографию ученого и вышедшей в 1996 году, он был глубоко верующим ребенком. Но в возрасте 13 лет «отверг некритичное религиозное рвение, осознав, что его обманом заставили поверить в выдумки». Он говорил, что верит в «Бога Спинозы», имея в виду Баруха Спинозу, голландского мыслителя 17 века, который усматривал цель метафизики в достижение человеком душевного равновесия, довольства и радости — через познание своей природы и своего места во вселенной. Бог Спинозы, в понимании Эйнштейна — это «тот Бог, который проявляется в гармоничных законах мироздания, а не тот Бог, который управляет судьбами и поступками человечества». Также известно, что ученый подвергал острой критике «фанатичных атеистов, чья нетерпимость ничем не отличается от нетерпимости религиозных фанатиков».
Брал деньги за автографы и считался пацифистом. Каким человеком был Альберт Эйнштейн
Эйнштейн не считал евреев избранным народом 14. Такую точку зрения на религию создатель теории относительности выразил в ранее неизвестном письме, которое цитирует газета The Guardian. Письмо, датированное третьим января 1954 года, было написано Эйнштейном философу Эрику Гуткинду, который прислал физику на рецензию свою книгу "Выбери жизнь: библейский призыв к восстанию". В 1955 году, после смерти Эйнштейна, письмо попало в частную коллекцию, где находилось больше 50 лет.
И здесь великий ученый оставил свой след: в память о посещении Техниона 11 февраля 1923 года он посадил пальму. Статуя Эйнштейна в Израильской академии наук. Фото: Википедия Эйнштейн: Израиль в душе и в сердце Традицию посадки деревьев в Технионе продолжил сын великого ученого, тоже физик Ганс Эйнштейн.
В 1956 году, посетив церемонию открытия Института физики имени А. Эйнштейна при Технионе, он посадил два кипариса у входа. Впрочем, не только деревьями отмечено присутствие Эйнштейна в Технионе. Главное — тесные научные и общественные связи, которые завязались между Эйнштейном и этим учебным заведением. Эйнштейн немало способствовал привлечению в Технион специалистов. В частности, это касалось ученых еврейского происхождения, которые покинули Германию после прихода к власти Гитлера и перебрались в Палестину.
За пять лет до появления этого документа, нобелевский лауреат Альберт Энштейн, который был обеспокоен событиями в Германии с приходом к власти нацизма, написал своему другу доктору Лайонелу Эттингеру о необходимости помочь евреям найти спасение за пределами родины. В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. Тем не менее, их явно не достаточно, а Лига наций не предпринимает эффективных мер. Этот образчик эпистолярного жанра оценили в 7 тысяч долларов. На торги так же выставлены записки Ричарда Никсона, в которых он делится впечатлениями о своей встрече с лидером кубинской революции Фиделем Кастро 19 апреля 1959 года.
Придя к власти, нацисты приняли законы, запрещавшие евреям занимать государственные должности, в том числе и в университетах. Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику».
Эйнштейн, проводивший исследования в США с 1933 года, позже отказался от гражданства, пообещав никогда не возвращаться в родную Германию. Он получил гражданство США в 1940 году. Это, так сказать, вездесущий враг, которого невозможно увидеть, но присутствие которого вы постоянно чувствуете.
Мне не сообщают о вакансии, даже если она относится к моей специальности». В качестве иллюстрации Эйнштейн привел историю одного из своих ассистентов.
«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион
Вы, к сожалению, не очень внимательно прочли и ответ «Эйнштейн, буддизм и иудаизм». Там было написано не «великий и гениальный еврей», но - «великий и гениальный физик». Надеюсь, мне удалось внести ясность в «противоречия», порожденные невнимательностью.
Эйнштейн — президент Израиля? Но Альберт отклонил это заманчивое предложение, сославшись на то, что он в первую очередь ученый, а не политик. Свои труды завещал Еврейскому университету 41 Еврейский университет в Иерусалиме, к созданию которого Альберт приложил руку, владеет, личным архивом Эйнштейна, его рукописями, письмами и записями. Их завещал университету сам Эйнштейн. Портрет на банкноте 41 Израиль по достоинству оценил вклад Эйнштейна.
В стране немало улиц Эйнштейна, а его портрет был изображен на израильской лире, которая ходила в Израиле в 60-х годах. Эйнштейн Vladimir Z. Эйнштейн опубликовал нижеследующее заявление по вопросу сионизма. Даже если забыть о практических аспектах, мое знание истинной природы иудаизма вызывает сопротивление самой мысли о еврейском государстве с границами, армией и определенной долей светской власти, не важно, насколько эта доля скромна. Я опасаюсь внутреннего разрушения, которое понесет тогда иудаизм — особенно в связи с развитием узколобого национализма внутри наших собственных рядов, против которого нам и так уже приходится бороться, даже без всякого еврейского государства». Владимир Холодный Гениальный ученый, великий гуманист....
Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме. Его родители не отличались религиозностью, но он посещал католическую начальную школу и одновременно изучал иудаизм у частного учителя. Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое". Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика. Об отношении Эйнштейна к Богу существует масса мифов в обоих противоборствующих лагерях — среди атеистов и верующих.
В нем ученый отмечал, что еврейскому народу пришлось столкнуться с тяжелейшим испытанием, и благодарил Ленца за его вклад в спасение евреев от преследований. Письмо Милеве выставлено на продажу за более чем 25 тысяч долларов, письмо Ленцу оценили в чуть менее 12 тысяч долларов. Ожидается, что аукцион завершится в четверг, 28 марта. В 2017 году в Израиле на аукцион выставили две заметки Эйнштейна, в которых он кратко изложил свои мысли по поводу жизни и счастья.
Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев при Третьем рейхе
Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику». Последние новости о персоне Альберт Эйнштейн новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 7. Еврейское происхождение и взгляды человека, категорически не принимающего нацизм, стали причинами вынужденного отъезда Эйнштейна из родной и любимой им Германии. Физик Эйнштейн не только талантливо излагал свои теории, но и умел при случае пошутить. При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме. Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и.
Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея
Я постепенно буду готовить и отсылать тебе небольшие и очень краткие сообщения о том, почему мы боремся против специальной теории относительности Эйнштейна (СТО). Альберт Эйнштейн всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль. В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау.
Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином
Письмо, датированное третьим января 1954 года, было написано Эйнштейном философу Эрику Гуткинду, который прислал физику на рецензию свою книгу "Выбери жизнь: библейский призыв к восстанию". В 1955 году, после смерти Эйнштейна, письмо попало в частную коллекцию, где находилось больше 50 лет. Планируется, что оно будет продано на аукционе в Лондоне в четверг. Оценочная стоимость сделки составляет восемь тысяч фунтов стерлингов.
Он говорил, что верит в «Бога Спинозы», имея в виду Баруха Спинозу, голландского мыслителя 17 века, который усматривал цель метафизики в достижение человеком душевного равновесия, довольства и радости — через познание своей природы и своего места во вселенной. Бог Спинозы, в понимании Эйнштейна — это «тот Бог, который проявляется в гармоничных законах мироздания, а не тот Бог, который управляет судьбами и поступками человечества». Также известно, что ученый подвергал острой критике «фанатичных атеистов, чья нетерпимость ничем не отличается от нетерпимости религиозных фанатиков». Как и при жизни, он продолжает отвергать и опрокидывать все общепринятые категории. Мы оказываем дурную услугу памяти великого физика, когда однобоко используем его наследие — одни в оправдание своей веры в Бога, а другие в оправдание своего безверия». Ссылки по теме 15 апреля 2024.
В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау. Полицейские предупредили ученого, что ему тоже грозит опасность, поэтому он бежал из Берлина и какое-то время скрывался на севере страны. Тогда же он написал письмо младшей сестре Майе, предупредив о росте национализма и антисемитизма.
Вы можете найти отсканированные изображения письма Эйнштейна в Интернете, и поскольку оно появилось в крупной американской газете, его подлинность не вызывает сомнений. Письмо также подписали Ханна Арендт, Сидни Хук и более 20 других еврейских интеллектуалов, которые хотели предупредить американцев и весь мир об опасностях зарождающегося расизма, фашизма, террора.