С 2023 года электросамокаты получили правовой статус: теперь это «средство индивидуальной мобильности» — СИМ. Попыток запретить электросамокаты сейчас так же много, как и их самих на улицах.
Вот и докатались. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты
Для этого необходимо сканировать QR-код, который размещен на самом велосипеде. В Перми велошеринг выставил модель электровелосипедов Ninebot Urban E-bike. Она оснащена багажником над передним колесом, в котором можно возить пакет или рюкзак Источник: Тимофей Калмаков Процесс начала аренды электровелосипеда ничем не отличается от старта поездки на электросамокате Источник: Тимофей Калмаков После попытки сесть понимаем, что сиденье установлено достаточно низко. Впрочем, без инструкций находим регулировку высоты: седло можно как поднять, так и опустить в зависимости от вашего роста. Высоту сиденья можно регулировать без физических усилий Источник: Тимофей Калмаков Спереди на руле размещен экран с основной информацией. Там можно контролировать скорость, отслеживать заряд аккумулятора и факт работы фар. Экран горит ярко, чтобы информацию с него было видно и в самый солнечный день Источник: Тимофей Калмаков А вот что отличает электровелосипед от электросамоката — отсутствие курка для разгона. Как же ехать? Как и на обычном велосипеде — крутим педали!
После пары прокручиваний активируется вспомогательный электродвигатель. При особом желании собственной силой велосипед можно разогнать и быстрее. Если перестать вращать педали, то и электроускорение сойдет на нет. Электровелосипеды запрограммированы на скорость до 20 километров в час Источник: Тимофей Калмаков В сравнении с самокатами электровелосипеды менее поворотливы и мобильны, впрочем, адаптироваться к ним можно довольно быстро. Торможение организовано привычным для велосипедистов способом — левой и правой рукоятками на руле.
Количество ДТП с участием этого средства передвижения постоянно растет Кроме того, предлагается запретить пользоваться этими средствами передвижения людям до 18 лет. В 2019 году было зафиксировано 147 случаев, в 2020-м — 430, в 2021-м — 704, в 2022-м — 976. За прошлый год в таких авариях погибли 19 человек, пострадали — 941, говорится в письме.
Ранее в России призвали ввести права на электросамокаты. С таким требованием выступил первый зампредседателя комитета Госдумы по контролю, первый замруководителя фракции « Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Гусев.
Если есть велодорожка, едем строго по ней Источник: Тимофей Калмаков Для электровелосипедов в городе организованы медленные зоны, допустимая скорость в которых снижена. Также действуют и запретные зоны, в которых поездки полностью запрещены, например в Парке Горького и на набережной. На нашем пути медленные зоны встретились на аллее Компроса и на бульваре Советской Армии на улице Сибирской. По пути с эспланады до редакции, которая находится на 25 Октября, 101, велодорожки есть не везде — мы протестировали все варианты мест для проезда. На улице Ленина между Компросом и Сибирской организована велополоса, но не все ее замечают по знакам без дорожной разметки. До велодорожки на Сибирской пробуем проехать по краю проезжей части. Некоторые водители уступают, но не все, а один автолюбитель будто нарочно подрезает корреспондента. Придерживаясь края дороги, приходится проезжать по крышкам водостоков и колодцев, благо почти все они крепко зафиксированы. При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка» Источник: Кирилл Хафизов На 1-й Красноармейской проезжаем два квартала по тротуару. Здесь, в отличие от проезжей части и велодорожки, лучше не разгоняться: кто-то прогуливается, а из-за поворота в любой момент может появиться выходящий из кафе человек. Для завершения поездки нужно подъехать на виртуальную парковку, места которых можно увидеть в приложении велошеринга. Оставить велосипед нужно так, чтобы он не мешал проходящим мимо пешеходам. После остановки велосипеда его следует оставить на подставке и завершить аренду в мобильном приложении. Аренда электровелосипедов обходится немного дороже, чем электросамокатов.
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
В Госдуму внесён законопроект о введении штрафов за различные нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Каждый пятый передвигается на электросамокате и каждый второй нарушает правила. Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования. Женский голос поет о том, что у гонщиков «отключается мозг, выключается страх» и они начинают летать по улицам. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах.
В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
Поскольку крупнейшие кикшеринг-сервисы сами участвовали в разработке новых ПДД в качестве экспертов, к соблюдению этих правил они подготовились заранее — еще до 1 марта привели свои устройства и приложения в соответствие с новыми требованиями, поэтому в их работе с началом весны практически ничего не изменилось. А вот локальные игроки, возможно, оказались не настолько готовы к новым нормам. Рассказываем в «Шпаргалках», что изменится в правилах эксплуатации электросамокатов для операторов проката и для самих пользователей. Что поменялось и зачем это нужно? Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — СИМ. Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло.
Где теперь можно ездить на электросамокатах?
Ведь, с одной стороны, новые технологии призваны облегчить нам жизнь, а с другой — могут нести опасность для нас и окружающих. Не всегда такая опасность очевидна и точно прогнозируема, и мы, к сожалению, встречаемся с негативными последствиями «нового», когда уже может быть поздно.
Есть выражение, что «правила дорожного движения как и правила техники безопасности написаны кровью». Не стоит забывать об этом, и необходимо просто их соблюдать. Учитывая хотя бы эти элементарные советы, можно предотвратить возможные проблемы для себя и окружающих.
Ведь не всегда проблемы поправимы. Это подтвердит любой травматолог или юрист. Возможно, самый простой путь, как решить ее быстро, — отменить их.
Выдвигались даже идеи обязать сдавать на права тех, кто использует самокаты, но я не считаю, что это стоит даже обсуждать. Всё, что действительно реально отрегулировать, — скорость. Также можно внести поправки в свод ПДД — пусть шеринговые сервисы поставят на свою технику эти скоростные ограничения в обязательном порядке.
При поиске решений важно понимать: это бизнес, причем прибыльный, и вряд ли крупные компании готовы просто так от него отказаться. Поэтому ответ — в области создания нормативных актов, по аналогии с теми, которые действуют для сервисов такси, чтобы представители шеринговых сервисов также несли ответственность за использование их потенциально опасной техники.
И что характерно этот вид транспорта вызывал интерес нежели раздражение. Первым полноценным сезоном кикшеринга можно назвать лето 2020 года, тогда же и сформировались основные игроки рынка.
И закрутилось. Уже в 2022-м году начинается истеричная дерготня законотворцев, что делать, что делать... Принимаются пару дурных решений оторванных от действительности но ладно жить можно. В 2023 же принимается новый закон написанный при непосредственном участии агрегаторов который по факту снял с агрегаторов всю ответственность и разрешил по сути всё вплоть до того что можно кататься с детьми и вдвоем, при условии конечно того что будет оборудовано место для пассажира, в связи с чем юрент уже заботливо понавешал дополнительные ручки, да и детям самостоятельно так же разрешили катать.
Тут мне к стати в предыдущем посту писали что я нифига не понимаю и ребенок не может арендовать самокат, тогда автор сего может расскажет мне каким образом из 13 кикшеринговых самокатчиков, коих я встретил по дороге домой, с работы 6 явно несовершенолетние, даже посчитал. И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста. Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет. Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов.
Первый теплый день бахает в небо по спросу и нужно быть готовым к тому, чтобы поймать эти деньги", — отметил Горец. Электросамокаты в Барнауле Фото: Виталий Барабаш По его же оценке, признание электросамокатов средствами индивидуальной мобильности не создает дополнительных трудностей для ведения бизнеса. Он же предположил, что новые правила дорожного движения пойдут только на пользу поклонникам кикшеринга. Также собеседник уточнил, что спрос на прокат электросамокатов год от года только увеличивается. Сколько стоит прокатиться Как отметил Горец, пока на улице еще холодно, компания установила промоцены. Сейчас одна минута поездки в этом сервисе стоит 5 рублей. В теплое время минуту катания планируется поднять до 8 рублей. Столько же стоило прокатиться на самокатах Flyfer в прошлом сезоне.
В Москве за месяц сезона электросамокатов выписано 15 тысяч штрафов
Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT рассказал об основных правилах передвижения на электросамокате в городе. Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. Проезд прокатных электросамокатов хотят запретить по пешеходным улицам в России, а их скорость предлагают ограничить до 15 километров в час, пишет газета РИА Новости, 31.05.2023. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч.
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр | Депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Цивилев обратился к заместителю председателя комитета по транспорту города Дмитрию Ваньчкову по ситуации с парковкой арендованных электросамокатов «Яндекс Go» на Маловой Морской улице. |
Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты? | Аргументы и Факты | В России хотят запретить использовать электросамокаты на городских улицах. |
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах: Общество: Россия: | Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. |
Сообщество
- В Госдуме выступили против запрета на электросамокаты по примеру Парижа - Ведомости
- В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы
- В Госдуме выступили против запрета на электросамокаты по примеру Парижа - Ведомости
- Правила безопасного вождения - Единый Транспортный Портал
- Популярное за неделю
Действующие правила
- Как сотни электросамокатов заполонили Барнаул. Фоторепортаж - Толк 04.04.2023
- Новые ПДД при езде на самокатах в 2024 году
- Цивилев написал Ваньчкову из-за самокатов Яндекс Go на Малой Морской
- Стоит ли запретить электросамокаты 06 июня 2023 года | Нижегородская правда
- Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате
Вот и докатались. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты
Видимо, и родителям нужно больше с детьми об этом разговаривать». Но, похоже, многие самокатчики продолжают ощущают себя в свободном полёте. Много ли услышали? Стали ли соблюдать рекомендации? Единицы», — объяснили в администрации «Швейцарии». Поэтому и получилось то, что получилось. Кстати, по-прежнему звучат и предложения сделать для самокатчиков обязательным получение прав. Если по-хорошему не выходит. В полиции предупреждают: транспорт нельзя оставлять без присмотра и на минуту. В Сормове электросамокат исчез из подъезда дома по улице Волжской.
Хозяйка рассказала полицейским, что оставила его не пристёгнутым. А стоил самокат 20 тысяч рублей. Теперь похитителя ищут. В областном ГУ МВД напомнили, что транспорт обязательно нужно пристёгивать, причём желательно вместе с колесом. А вообще в качестве мест хранения лучше использовать закрытые тамбуры и квартиры.
Мчат — только успевай уворачиваться!
В итоге созрело решение: администрация «Швейцарии» объявила, что с 1 июня передвигаться на электросамокатах, моноколёсах, сигвеях, электровелосипедах по парку запрещено. Велосипедистов при этом в парке оставили. Почему же самокатчики не могут ужиться с другими участниками движения? Звучат даже предложения электросамокаты вообще запретить чуть ли не повсеместно. Но никто же не предлагает машины запретить. Дело в людях.
Наверное, в воспитании прежде всего. Уважает человек окружающих или нет. Я езжу давно. Ни разу ни в какие происшествия не попадал. Думаю, дело просто в личной внимательности и выполнении правил. Видимо, и родителям нужно больше с детьми об этом разговаривать».
Но, похоже, многие самокатчики продолжают ощущают себя в свободном полёте. Много ли услышали?
В общей сложности транспортный парк Woosh превышает 30 тысяч самокатов. Чистая прибыль компании за 2020 год составила 211,5 млн рублей, а выручка — более 815 млн рублей.
Кстати, это не единственный источник доходов Woosh. В 2021 году — уже более 30 млн рублей. В феврале оно привлекло инвестиции почти на 2 млрд от банков «ВТБ» и «Открытие». Компания, в отличие от большинства других кикшеринговых сервисов, не продает франшизы, однако использует широкий спектр иных партнерских программ.
Кроме того, для пользователей также доступны абонементы, стоимость которых составляет около 500 рублей в месяц. Экспансия Urent Фиолетовые электросамокаты Urent приехали, например, в Приволжье не из столицы. Еще по теме На электросамокаты предложили устанавливать номерные знаки Первоначально она начала работать в Краснодаре и Сочи, купив собственную технику и выкупив порядка 100 электросамокатов у компании «ДелиСамокат». В развитие бизнеса предприниматель первоначально вкладывал собственные средства, не привлекая инвесторов.
Постепенно зона влияния расширялась — сейчас сеть работает уже в 51 городе страны. В ближайшем будущем компания планирует запуститься в Оренбурге, Саратове и других городах. В распоряжении сервиса уже более 35 тысяч самокатов. Правда, картина по выручке уже другая: если в 2019 году доходы компании составили 109 млн рублей, то в 2020 чистая прибыль ушла в отрицательные значения: -17 млн рублей вероятно, это связано с большими затратами на расширение.
И все же в середине того же года компания смогла привлечь инвестиции от частных источников на сумму в 150 млн рублей для запуска в Москве.
При движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
Средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями сзади и по бокам, а также фарой фонарем белого цвета спереди.
Почему электросамокаты не нужно запрещать в городах?
; Второй год Правительство пытается начать контролировать самокатчиков, но к концу сезона общественники заявляют – мер недостаточно, самокаты остаются без контроля. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. Пока на улице безлюдно, эти мужчины похищают новую для Самары забаву – прокатные электрические гаджеты. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката.
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Беспредел на колесах: как обезопасить дорожное движение от электросамокатов - Российская газета | Проезд прокатных электросамокатов хотят запретить по пешеходным улицам, а их скорость предлагают ограничить до 15 км/ч. |
Стоит ли запретить электросамокаты 06 июня 2023 года | Нижегородская правда | Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны? |
Пермяки негодуют с электросамокатов на улицах | Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. |
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
А эти ребята, безусловно, подвергают свою жизнь опасности», — сказал Фадеев. В то же время он усомнился в том, что проблему можно решить, если для управления электросамокатом будет требоваться получение специальных прав. На велосипедах катаются без прав. Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев. Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура. Пока у нас нет ни одного города, где бы у нас было достаточное количество велоинфрраструктуры. Даже в Москве её недостаточно. Не говоря уже про другие регионы».
Ранее СПЧ призвал устроить краш-тесты электросамокатов, которые позволят оценить обоснованность их допустимой в ПДД скорости.
При этом неудобств в этом плане быть не должно. Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 — в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности. Можно ли ездить на электросамокате по пешеходному переходу? Пункт 24.
Обязанность самокатчика в этом случае — сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами. Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту.
Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8.
Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам. Не нужно.
RU — Полный запрет. Владельцы самокатов пусть строят велодорожки за свой счет. Где будут велодорожки, там пусть и ездят. За езду по тротуарам — уголовное наказание, — подытожил один из жителей столицы. Кстати, по правилам, на прокатных самокатах с максимальной скоростью 25 километров в час можно ездить только по тротуарам. Выезжать на проезжую часть пользователь кикшеринга может, только если нет тротуара или обочины. Также москвичи против самокатов в парках.
Они поддержали решение властей Москвы об ограничении движения самокатов в некоторых парках включая ВДНХ в дневное время. Ранее MSK1. RU сообщал о том, что на самокаты повесили номерные знаки.
Проблемы, связанные с резким ростом популярности электросамокатов, существуют не только в России. В начале апреля стало известно , что уже к осени в Париже могут полностью запретить аренду самокатов. За такой подход выступили 90 процентов участников референдума, сославшись на систематическое нарушение ПДД со стороны водителей самокатов, а также на неуважение к пешеходам.
Электросамокаты: штрафы, правила 2024 года и опасности для подростков
Новости Владивостока: Электросамокаты на улицах Владивостока, как показал опрос, мешают более чем 70% читателей В Госдуме предложили запретить ездить по пешеходным улицам на электросамокатах, а также ввести другие ограничения из-за частых ДТП с участием этих средств. Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. Пока на улице безлюдно, эти мужчины похищают новую для Самары забаву – прокатные электрические гаджеты. Штраф теперь можно получить за езду по встречке, за превышение скорости — она должна быть не больше 25 километров в час, и даже за езду на электросамокате пьяным.
Счет идет на тысячи: электросамокаты наводнили Барнаул. Фоторепортаж
В России предложили запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств. В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 километров в час, а также запретить их проезд по пешеходным улицам.