В зареченском ДК «Дружба» 21 ноября выступила народная артистка России, лауреат Государственной премии, кавалер Ордена Почёта, обладательница множества театральных и кинематографических премий Елена Яковлева. новое видео: Елена Яковлева провела творческий вечер в КИНГИСЕППе 15.04.2023г онлайн. Елена Яковлева, Актриса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Творческий вечер елены яковлевой. Елена Яковлева вальс Бостон.
Елена Яковлева: «Я люблю все начинать с чистого листа»
Особенно ее потрясла картина Андрея Тарковского «Сталкер». Я до сих пор преклоняюсь перед его талантом, считаю Тарковского величайшим режиссером современности. Жаль, что я не родилась лет на десять раньше — иначе все время искала бы встречи с ним в надежде сняться в его картине, — вспоминала артистка. Причем это был один из последних курсов, когда студентов набирали хорошие педагоги. Сейчас их все меньше и меньше… Тех, у кого действительно можно чему-то научиться. А сейчас даже самый средний актер может набрать курс и преподавать в вузе. Я надеюсь, что государство наконец-то одумается и поймет, что искусством тоже надо заниматься, вернет в театральные вузы настоящих педагогов. Или хотя бы будет им чуть-чуть побольше платить, чтобы они с желанием шли преподавать. Сейчас же это невыгодно финансово.
Мало кто захочет за 15 тысяч рублей биться над лоботрясами, — посетовала Яковлева. Сыграть Джульетту помешала… задница! Яковлева поведала, что в университете ее преподаватель Ирина Ильинична Судакова частенько упрекала ее в несоответствии внутренних и внешних данных. Но без этого ничего бы из меня не получилось. Я тогда была полненькая, весила 68 килограммов! Она говорила: «Ты могла бы играть Джульетту, но с такой задницей это не возможно! Ты толстая, как корова! Тех двадцати рублей, которые мне ежемесячно присылала мама, хватало только на макароны.
Их и ела с утра до ночи… На вопрос, что ближе, театр или в кино, Яковлева однозначно ответить не смогла. В кино нужно делать все, не преувеличивая — ни эмоциями, ни лицом. А на сцене кривляться так, чтобы дальним рядам было понятно, а первым — не слишком противно смотреть. В театре каждый спектакль актер проживает заново и учитывает те недостатки, которые совершил в прошлый раз. Я волнуюсь перед каждым выходом на сцену, потому что театр — это живое. Но, если честно, работать я люблю и в кино, и в театре. Хотя фильмы со своим участием не смотрю — вижу слишком много недостатков.
Но тут стала подходить мамина очередь на стенку… смеется, - Прим.
Не потому, что такая самоуверенная, а просто знала - не возьмут. Нам, студентам, четко сказали, что иногородних не берут в столичные театры. То, что Москва не резиновая, говорили еще в те, советские годы. Предлагали ради прописки даже фиктивно выйти замуж! После показа к нам в общежитие позвонил руководитель нашего курса Владимир Андреев: «Лен, Галина Борисовна Волчек просит тебя завтра к 10 часам вечера зайти к ней в кабинет». Я чуть не умерла после этой фразы! Как я жила ночь и весь следующий день до десяти часов вечера, вы себе даже представить не можете. Я ходила по Чистым прудам вокруг театра с шести часов вечера, а потом зашла в кабинет к Галине Борисовне.
Она протянула мне репертуар на месяц и сказала: «Ходи и смотри все спектакли, контрамарки возьмешь на служебном входе». Я вышла на улицу с ощущением того, что мне просто повезло: теперь у меня есть возможность целый месяц посмотреть спектакли в театре! Ну, где я, а где «Современник», мне даже страшно было об этом думать... Я ходила на все спектакли как на работу. Самое фантастическое, что со мной все здоровались - Кваша, Ахеджакова, Неелова... Сам Гафт говорил мне «Здрасьте! Потом женщина из отдела кадров «поймала» меня в коридоре и спросила: « Лен, а ты чего документы не несешь? Зарплату получить не хочешь?
Даже когда мне выдали красную книжечку, в которой было написано «актриса», я все равно не поверила до конца в это счастье… - Но вы же ушли оттуда, отслужив почти 30 лет… - Последние десять лет я играла только старые привычные роли: Варю в «Вишневом саде», Элизу Дуллитл в «Пигмалионе», но ведь они обе — совсем девочки. А в моем возрасте уже как-то стыдно выбегать на сцену и петь «ля-ля-ля»… Поверьте, прошли те времена, когда актрисы во МХАТе до старости играли Джульетт. Поэтому решение уйти из театра у меня вызревало давно. Прекрасная Елена - Елена Алексеевна, вы потрясающе выглядите! У вас есть секрет молодости? Признаюсь: однажды я прибегала к услугам косметической медицины. Мне было 42 года, и мы снимали второй блок «Каменской». Уже к концу первого я поняла, что нужно что-то делать со своей внешностью.
Мне не нравились «мешки под глазами». Потому что как операторы свет не ставили, это все равно было видно. И тогда я решилась на коррекцию век.
Пушкина, актриса рассказала в интервью «ВМ». Почему именно она? Не хочу.
Наверное, потому что уже вкусила яда свободы. И зачем было уходить из «Современника» — чтобы потом снова вернуться в театр? Это просто спектакль. Так делают многие актеры — играют по приглашению. Так сложились обстоятельства, что предложение от Пушкинского театра мне пришлось по душе. Пьеса понравилась тем, что это комедия.
В основном предлагали разные драмы, трагедии. А хочется смешного, задорного! Режиссер Роман Самгин уже давно работает с этой пьесой, все артисты потрясающие в главной мужской роли играет Игорь Бочкин. Может получиться веселый спектакль. Думаю, довольно большая часть зрителей ходит в театр для того, чтобы получить удовольствие. Можно, конечно, поработать и пошевелить мозгами.
Это есть и в нашем спектакле, но без перегибов: мы хотели подарить зрителям улыбки, а не нагружать их думами. Возможно, проблема не в одном «Современнике», а во всем театральном процессе? Оттого и не люблю общаться с журналистами — они все передергивают. Хотя вы правы в том, что сейчас в театрах очень много экспериментальных начинаний. Идет поиск режиссеров, новых лидеров, форм. Это нельзя назвать безвременьем — поиск должен быть всегда.
Сейчас молодые режиссеры, берясь за классику, конечно, пытаются придумать что-то эдакое, устраивают выкрутасы. Я бы хотела сыграть в «Вишневом саде», и по возрасту вроде бы подхожу, но понимаю, что идти на эксперименты и новые трактовки я не готова. Поэтому так много ездите по России с творческими вечерами. Люди, которые приходят на творческие вечера, всегда открытые.
Наряду с действующими вокалистами и музыкантами российских театров оперы и балета этим вечером перед зрителями выступали и юные лауреаты конкурсов, стипендиаты фестивалей и студенты музыкальных училищ. Некоторые сочинения русских и зарубежных композиторов исполнялись на рояле в четыре руки. Елена Васильевна всегда особое внимание уделяла образованию молодежи и развитию оперного искусства среди жителей Петербурга. Для этого и организовала в 1996 году свой Культурный центр.
20 апреля 19:00. Творческий вечер Елены Яковлевой
Раз уж возник такой повод, мы подсчитали, что за свою жизнь в «Современнике» она сыграла 15 главных ролей — это очень много! Вскоре после того, как Лена подала заявление — чему я и поверить-то сразу не могла, — у меня был творческий вечер в Доме музыки. Где я про нее не только не сказала ни одного дурного слова, но, когда меня в очередной раз спросили про «музу», я ответила, что «музой» для меня была сначала Татьяна Лаврова, потом Неелова, затем Яковлева. А сейчас Хаматова? Все еще? Но и ей наверняка кто-то дышит в затылок. Чего же вы хотите? Бывшая муза — это как оставленная жена. Ревность и обиды неминуемы. Понимаешь, это ведь не связано со степенью одаренности. Муза — это та артистка, которая наиболее глубоко и точно способна выразить режиссера.
Так сложилось, что на этом месте может быть только лирическая героиня. И никогда — характерная актриса, даже самая блистательная. Яковлева приходила к вам прощаться? Заявление она подала в мае, а ко мне пришла 14 июня. Я ее хорошо приняла. Она сидела вот тут, на твоем месте, и в основном молчала. А я смотрела на нее и удивлялась: это была абсолютно незнакомая мне Лена. Я так ее любила, так ею гордилась! Всем в пример ставила. Говорила: «Почему я не знаю, когда Лена Яковлева снимается в своей этой «Каменской»?!
Она приходит на репетицию, не давая мне поводов думать, что ночью снималась, устала, не спала». Она мне действительно нравилась, я ее любила. Любой глагол подойдет к той Лене, с которой мы больше не встретились. Я задавала себе вопрос: может, это происходило постепенно? Было немало случаев просто оскорбительного отношения Лены и ко мне, и к театру. Я все это говорила ей в лицо, поэтому могу повторить. Был сотый спектакль «Пяти вечеров». Молодежь наша подготовила капустник, накрыли на пятом этаже скромный фуршетик. Я иду туда и вижу вылетающую из дверей Лену, которая со мной еле здоровается и убегает. Наверное, она в этот момент сильно не любила меня — за что, не знаю.
Но почему она так оскорбила своих партнеров, которые там собрались? Они с Шальных не пришли. Кстати, а Валерий Шальных, муж Яковлевой, остается в труппе? Нет, он подал заявление несколько дней назад. Наверное, не мог иначе поступить в этой ситуации... Знаешь, ведь Лена уже однажды в молодости уходила. Ее Фокин уводил. Потом вернулась — и как! Со слезами раскаяния? Я ее обняла и совершенно искренне сказала: «Лена, всё, забыли, этого не было!
Какая же Елена Яковлева сидела перед вами 14 июня? Лена, которую я не знала и никогда ее такой не видела.
Не так много артистов, к которым хочется пойти не на спектакль, а именно на творческий вечер. И еще меньше таких, после встреч с которыми уносишь не просто некое новое знание о человеке, но, может быть, новое понимание его и целую гамму положительных эмоций и заряд нереального позитива. Елена Яковлева — из этой когорты.
Невероятно оптимистичная, целеустремленная, обладающая удивительной самоиронией и способностью заразить собеседника хорошим настроением. А еще она настоящая.
Телесериалы: «Каменская», «Петербургские тайны», «Преступление и наказание». Отзывы зрителей, побывавших на вечерах в разных городах: — «В зале играла музыка из фильмов с участием Елены, на экране — запущены слайд-шоу из фото Елены, что уже настраивало все это на какую-то особую волну Постепенно зал наполнился зрителями и вечер начался! Потом открылись двери в зал, на сцене был установлен экран, на нем показывали фотографии Елены Алексеевны, играла музыка мне показалось, в основном из Интердевочки. Странное дело, я много раз видела эти фотографии в Интернете, но на большом экране они смотрелись совсем необычно, невозможно было оторвать глаз.
Потом показали отрывки из фильмов — как уже кто-то писал раньше, все они были подобраны со вкусом, по делу, не было ощущения, что чего-то не хватает». Даже не верится, что прошло уже два дня, эмоции такие, будто все закончилось только что».
Как хорошо, что в театре мы не видим себя со стороны, — призналась артистка. Да-да, именно мешками! По большей части, конечно, хвалили. Иногда ругали. После выхода «Интердевочки» одна женщина написала: «Я бы с вами, Елена, даже на одной лестничной летке жить не стала! Но одно письмо запомнилось больше всего. Но у меня есть журнал с вашей фотографией на обложке.
Мне разрешили повесить ваш портрет над кроватью! Не пройдет и пяти лет, как я выйду на свободу, и у вас появится шанс познакомиться с настоящим мужчиной! Умным, мужественным, красивым… Это все обо мне! Через 5 лет я буду стоять у служебного входа с тремя красными гвоздиками». И я ждала! С ужасом! Все пять лет! Каждый раз, прежде чем выйти из театра, я смотрела на улицу через окошко наверху. И если видела мужчину с тремя гвоздиками, не выходила, пока тот не уходил, бросив цветы.
Вот так боялась я этого мужественного человека! Рассказала Елена Алексеевна и об уходе из театра «Современник», которому посвятила много лет своей жизни. Мы с ней поставили много замечательных спектаклей — некоторые игрались по 25 лет! Я очень благодарна Галине Борисовне, но всему, даже самому хорошему, рано или поздно приходит конец. Мне кто-то говорил, что к 50 годам у женщин что-то с психикой происходит… Свой юбилей я как раз отмечала на сцене «Современника», играла в «Пигмалионе». И, стоя за кулисами в образе чумазой девочки-цветочницы, я вдруг поняла, что зритель-то знает, что сегодня мне стукнуло 50, а я, как придурочная, скачу по сцене и напеваю: «Ля-ля-ля». Произошла какая-то переоценка ценностей. Я потом всю ночь не могла уснуть.
Актриса Елена Яковлева пригласила воронежцев на откровенный разговор
В 2011 году Елена Яковлева окончательно покинула «Современник». Творческий вечер Елена Яковлева начала с фразы о том, что такой формат для нее настоящий праздник, потому что ей не нужно говорить по сценарию. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео елена яковлева провела творческий вечер в кингисеппе 15.04.2023г #еленаяковлева #театр онлайн которое загрузил АКТРИСА 16 апреля 2023 длительностью 00 ч 00 мин 44 сек в хорошем качестве.
Елена Яковлева потеряла голос
Спектакль «Творческий вечер Елены Яковлевой» в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! объявила Елена Яковлева корреспонденту "Фонтанки". Творческий вечер Елены Яковлевой. Купить билеты на Творческий вечер Елены Яковлевой «Наедине со зрителем» 24 марта 16:00 от 1 500 руб. Творческий вечер Елена Яковлева начала с фразы о том, что такой формат для нее настоящий праздник, потому что ей не нужно говорить по сценарию.
Творческий вечер Елены Яковлевой!
А сейчас, мне кажется, очень многое в нашем кино содрано с иностранной кинопродукции. И в этих заимствованиях, наверное, мы уже окончательно увязли. А надо бы всё-таки вернуться к тому, что у нас было, к тем душевным историям, которые люди помнят десятилетиями. Может быть, я сейчас слишком много на себя возьму, но меня помнят по тем душевным советским историям, в которых я начинала сниматься...
Я несколько раз пересматривал «Анкор, ещё Анкор! У родителей до сих пор на полке стоит видеокассета с этим фильмом... И ещё много таких фильмов было, в которых показано состояние души человеческой.
Я очень люблю эту роль. Героиня острохарактерная, смешная, трагическая. Люблю такие роли, они мне хорошо удаются и я о них мечтаю.
Но, к сожалению, сегодня такого уже не пишут. Сейчас вообще у меня некий критический период в жизни. Предлагают роли мамы или бабушки героя или героини.
А это мне не интересно, скучно!
В театре ты каждый спектакль можешь заново прожить и учесть те недостатки, которые ты совершил в прошлый раз. Волнуешься перед каждым выходом на сцену, потому что театр — живое. А кино — это один раз снялся и все.
Работать я люблю и в кино, и в театре. Но не люблю смотреть кино с собой, потому что сразу вижу кучу недостатков. К счастью, в театре актеры со стороны себя не видят. О мужчине с тремя гвоздиками — Сразу после «Интердевочки» письма в театр привозили мешками.
Одно письмо мне особенно запомнилось. Там были такие слова: «Лена, вы очаровательны. Я, к сожалению, вижу вас только на обложках журналов. Фильмы я ваши пока не видел, но ничего, не пройдет и пяти лет, как увижу их.
Если вы хотите познакомиться с умным, мужественным, красивым настоящим мужчиной, то это я. Сижу 15-й год в колонии строгого режима. Недавно нам разрешили на стенку вешать портреты. Жди меня, через пять лет буду стоять на служебном входе с тремя гвоздиками».
И в течение пять лет, прежде чем выйти из театра, я смотрела через окошко наверху. Если я видела мужчину с тремя гвоздиками, то не выходила, пока он не бросал эти гвоздики и не удалялся. Я боялась такого мужественного человека. Воронежские поклонники порадовали артистку цветами О счастье — Сейчас у меня есть хоть какие-то деньги, в отличие от того, что 20 - 30 лет назад было.
Есть 24-летний сын, загородный дом. Есть возможность завести много собак. У меня уже четыре, думаю, что это не предел. В Воронеже перед спектаклем я побывала в замечательном доме, где не только собаки, но и кошки, козлы, козы, лошади...
Я просто позавидовала хозяйке всего этого.
Что-то меня сразу зацепило. Я считаю его величайшим режиссером современности, очень люблю его творчество. В какой-то степени жалею, что не родилась лет на десять раньше. Я бы с ним все время искала встречи, чтобы сняться у него.
О лишних килограммах — В университете мне часто преподаватель Ирина Ильинична Судакова говорила о несоответствии каких-то моих внутренних и внешних данных. Как только она надо мной не издевалась в хорошем смысле, потому что без этого ничего бы из меня не получилось. Я была полненькая, наверное, это была подростковая полнота. Она говорила мне: «Могла бы играть Джульетту, а ты толстая, как корова, посмотри на свою задницу». Конечно, какая еще могла быть задница у молодой девочки, которая жила в общежитии, мама присылала 20 рублей в месяц, и хватало только на макароны, которые ешь с утра до ночи.
О любимых режиссерах — В театре, конечно, это Галина Волчек. Она меня сразу после института взяла в труппу «Современника», а тогда вообще иногородних редко брали. Мы с ней поставили много замечательных спектаклей, некоторых из которых шли по 25 лет. В кино любимый режиссер — Петр Тодоровский. Любимая моя роль была в его картине «Анкор, еще Анкор!
Он до такой степени любил кино и женщин, что постоянно о них и снимал. Об уходе из «Современника» — Правду, говорят, что в 50 лет что-то с психикой происходит. Я стояла за кулисами театра «Современник», который сделал мне подарок — спектакль «Пигмалион». И люди, которые пришли на спектакль, знали, что мне 50 сегодня исполнилось. А я стою за кулисами такая девочка-цветочница.
Настал мой выход, я вся чумазая с корзиной с цветами в руках, как придурошная скачу и пою «Ля-ля-ля». Гафт вышел, стал меня, то есть моего персонажа, учить хорошо говорить. А я стою и думаю: «Ты же уже взрослая женщина, а все продолжаешь ля-ля-ля». Я потом всю ночь не могла уснуть. Это раньше, когда не было телевизора, играть на сцене в 70 лет Анну Каренину, Джульетту можно было, а сейчас все всё видят, и до такой степени обманывать зрителя не стоит.
Что есть в данный момент на уме, на языке — то и отвечаю. На ваш взгляд, каких отечественных фильмов сегодня не хватает зрителю? Чтобы в фильме была какая-то душевная, интересная история, чтобы раскрывалась судьба героя или героини, чтобы это кино помнили. А сейчас, мне кажется, очень многое в нашем кино содрано с иностранной кинопродукции. И в этих заимствованиях, наверное, мы уже окончательно увязли. А надо бы всё-таки вернуться к тому, что у нас было, к тем душевным историям, которые люди помнят десятилетиями. Может быть, я сейчас слишком много на себя возьму, но меня помнят по тем душевным советским историям, в которых я начинала сниматься... Я несколько раз пересматривал «Анкор, ещё Анкор!
У родителей до сих пор на полке стоит видеокассета с этим фильмом... И ещё много таких фильмов было, в которых показано состояние души человеческой. Я очень люблю эту роль. Героиня острохарактерная, смешная, трагическая. Люблю такие роли, они мне хорошо удаются и я о них мечтаю. Но, к сожалению, сегодня такого уже не пишут.
Народная артистка России Елена Яковлева провела творческий вечер в Заречном
Творческий вечер с Еленой Яковлевой. Народной артистки России Елены Яковлевой Её имя не нуждается в представлении — нет такого человека. объявила Елена Яковлева корреспонденту "Фонтанки". 9 апреля русская актриса Елена Яковлева посетила храм Покрова Божией Матери в Заречном. В этот день в рамках проекта «Территория культуры Росатома» она провела творческий вечер в ДК «Ровесник». Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года на Украине в семье военного.
Актриса Елена Яковлева посетила Покровский храм
Сейчас в Лесном с участием Народной артистки проходила репетиция спектакля «Маленький принц», премьера которого состоится в Москве в декабре во время финала программного мероприятия Росатомвместе. Во второй день в концертном зале Детской музыкальной школы при полном аншлаге прошла творческая встреча Елены Яковлевой с лесничанами. Почти три часа пролетели на одном дыхании: интересные, с размышлениями и юмором, монологи артистки, диалог со зрителями посредством множества поступивших из зала записок с вопросами на самые разные темы.
Она впервые прилетит в Башкирию и только на один вечер. Вас ждёт 2 часа живого общения, где Елена Яковлева расскажет о себе, своих ролях в театре и в кино, встречах в жизни и на сцене, вспомнит смешные истории на сцене и съемочной площадке, на полном доверии и с удивительно трепетным отношением к зрителям!
Она расскажет о себе, своих ролях в театре и в кино, встречах в жизни и на сцене, вспомнит смешные истории на сцене и съемочной площадке, на полном доверии и с удивительно трепетным отношением к зрителям! Не упустите единственный шанс увидеть знаменитую актрису на сцене Русского драматического театра!
Казалось бы, успешное будущее в театре «Современник» было предрешено, но … В 1986 году режиссер Валерий Фокин предложил Елене Яковлевой перейти в Театр им. Ермоловой, где впоследствии она проработает 3 года… И снова вернется в «Современник» к Галине Волчек, чтобы блистать на его сцене! По сей день остается одной из ведущих актрис этого театра.
Тодоровского «Интердевочка» 1989 по повести В.
Елена Яковлева: «Я люблю все начинать с чистого листа»
Звезда откровенно ответила на все вопросы поклонников. За ее женскими плечами горы работ в кинематографе и театре. Каждая ее роль — результат большого труда и актерского таланта. У зрителей создалось впечатление, что она играет по характеру всегда саму себя.
Однако, как признается сама звезда, это совсем не так. Мне Волгоград очень нравится… Особенная у него атмосфера. Обещаю приехать через год, я такое решение уже приняла.
У меня жизненная сила и жизненная энергия заканчиваются мгновенно, когда я ничего не делаю. Сама пока не приняла решение, буду там играть снова или нет. У меня был очень сложный грим в первой части.
Перезагрузкой становится роман с юным Томом Михаил Шамков , восторженный поклонник, который увлечён ею с детства. Но Джулия для него не только кумир юности, но и пропуск в манящее светское общество. На глазах зрителей Джулия понимает, что ещё может любить и ничто человеческое ей не чуждо. С аппетитом она рассказывает рецепт любимого пирога и с не меньшим воодушевлением выдаёт сложнейшие хореографические этюды. Панков в своём спектакле не просто предлагает публике увлекательное путешествие по закулисью, а даёт возможность задуматься о глобальных и локальных субстанциях, которые можно транспонировать не только на главных и второстепенных героев, но и на каждого из нас.
Театр - целая Планета, которая населена разными людьми: это не только актёры и режиссёры, художники и постановщики, но и околотеатральная публика, меценаты и спонсоры, дельцы и ловкачи, которые хотят погреться в зените чужого успеха… Зрители, как правило, видят вершину айсберга, фундамент которого вымощен из кирпичиков титанического труда и многочисленных преград. Всё, что мы можем, это стараться не совершать фатальных поступков, не принимать опрометчивых решений, не предавать окружающих и самих себя и находить радость в каждом мгновении жизни. Театр несомненно этому помогает, а спектакль «Театр» на исторической сцене Современника дарит яркую палитру эмоций, и не все из них обязательно расшифровывать: уже любоваться и наслаждаться этим гармоничным и органичным сочетанием красок и оттенков - прекрасно! На финальных поклонах мы видим на сцене не только всех участников спектакля и музыкантов, но и уменьшенную копию самого Современника с портретом Галины Волчек. Уходят Великие, сменяются эпохи и трансформируются формы, но театр жил, живёт и будет жить!
И пусть так будет всегда! Ближайшие даты «Театра» в Современнике - 1, 21 и 31 мая.
Луначарского мастерская В. После этого стала актрисой театра «Современник» , где играла практически всю свою творческую жизнь, кроме 2 лет с 86 по 88 год , когда работала в театре им.
В 2011 году Елена Яковлева окончательно покинула «Современник».
Предлагали ради прописки даже фиктивно выйти замуж! После показа к нам в общежитие позвонил руководитель нашего курса Владимир Андреев: «Лен, Галина Борисовна Волчек просит тебя завтра к 10 часам вечера зайти к ней в кабинет». Я чуть не умерла после этой фразы! Как я жила ночь и весь следующий день до десяти часов вечера, вы себе даже представить не можете. Я ходила по Чистым прудам вокруг театра с шести часов вечера, а потом зашла в кабинет к Галине Борисовне. Она протянула мне репертуар на месяц и сказала: «Ходи и смотри все спектакли, контрамарки возьмешь на служебном входе». Я вышла на улицу с ощущением того, что мне просто повезло: теперь у меня есть возможность целый месяц посмотреть спектакли в театре!
Ну, где я, а где «Современник», мне даже страшно было об этом думать... Я ходила на все спектакли как на работу. Самое фантастическое, что со мной все здоровались - Кваша, Ахеджакова, Неелова... Сам Гафт говорил мне «Здрасьте! Потом женщина из отдела кадров «поймала» меня в коридоре и спросила: « Лен, а ты чего документы не несешь? Зарплату получить не хочешь? Даже когда мне выдали красную книжечку, в которой было написано «актриса», я все равно не поверила до конца в это счастье… - Но вы же ушли оттуда, отслужив почти 30 лет… - Последние десять лет я играла только старые привычные роли: Варю в «Вишневом саде», Элизу Дуллитл в «Пигмалионе», но ведь они обе — совсем девочки. А в моем возрасте уже как-то стыдно выбегать на сцену и петь «ля-ля-ля»… Поверьте, прошли те времена, когда актрисы во МХАТе до старости играли Джульетт.
Поэтому решение уйти из театра у меня вызревало давно. Прекрасная Елена - Елена Алексеевна, вы потрясающе выглядите! У вас есть секрет молодости? Признаюсь: однажды я прибегала к услугам косметической медицины. Мне было 42 года, и мы снимали второй блок «Каменской». Уже к концу первого я поняла, что нужно что-то делать со своей внешностью. Мне не нравились «мешки под глазами». Потому что как операторы свет не ставили, это все равно было видно.
И тогда я решилась на коррекцию век. Доктор говорил, что вторая такая операция понадобится через десять лет. Но я пока не вижу такой надобности. Пыталась делать «уколы красоты» - мезотерапию. Но для такого лечения нужно время, а у меня его в режиме съемок нон-стоп просто нет.