Студия рекламы Maxproduction в Новосибирске сняла короткометражный фильм по одной главе из повести "Стажёры" Аркадия и Бориса Стругацких.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
Во-первых, братья Стругацкие были не только писателями, но и сценаристами, написавшими, как совместно, так и порознь, немалое число сценариев. К сожалению, не все из них нашли воплощение в фильмах, но и то, что дошло до зрителя — это не так уж и мало. Во-вторых, творчество братьев Стругацких вдохновило и продолжает вдохновлять немалое количество людей на создание собственных фильмов. Людей самых разных — от маститых, увенчанных кинопремиями и призами режиссёров до студентов и школьников, делающих в кинематографе свои первые шаги.
Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени. Они яростно сражались с пережитками сталинизма, прежде всего с доносительством. Сейчас, к нашему счастью, этот слой реальности смыт, новые поколения просто не понимают, что значит выражение «сообщить куда следует». Алгоритм Фейсбука сам это сделает. Стругацкие транслировали проблематику советского общества 60-х, оттепельный подъём, полёт Гагарина, мечты о новых, неизведанных мирах.
Стругацкие были пацифистами, антивоенный пафос у них превращался в антимилитаристский, они насмехались над казармой, над солдафонством; согласно Стругацким, армия есть порождение того же обывательского, мелкобуржуазного болота. Критики упрекали Стругацких за то, что они насаждали мораль, и упрекали правильно. Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать. Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется. Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю. Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены. Рассчитывать, что экранизации будут иметь успех за счёт фан-базы, тоже не следует.
Фан-база у Стругацких есть, но её недостаточно для рекламы, к сожалению. Насколько я знаю, ПСС Стругацких продаётся с трудом. Так или иначе, хорошей развлекательной кинопродукции, в первую очередь сериалов — будет больше. Индустрии нужны новые идеи, и в большом количестве. Чего-чего, а оригинальных ярких идей у Стругацких достаточно. Стивен Кинг и Филип Дик когда-то, в 80-е, были производителями палпа, книжек в мягких обложках с яркими картинками.
Спустя 10 лет после премьеры в пожаре погибла монтажер вместе с черновыми материалами первых сценариев. Кроме того, фильм стал роковым для создателей. Многие члены съемочной группы рано ушли из жизни, включая режиссера картины Андрея Тарковского. Как смотреть: одной, чтобы проникнуться духом таинственной истории, или с поклонником компьютерной игры S. Трудно быть богом Книга: «Трудно быть богом» Жанр: фантастика, драма О чем: Когда-то Земля послала на безымянную планету три десятка ученых с уникальной миссией — повторить свою историю. История одного подопытного экземпляра пошла своим путем: эпохи Возрождения не было, мир погружен в глухое Средневековье, всюду царят грязь и болезни. Главный герой Румата Эсторский слывет среди местных сыном Бога. На самом деле он прибыл с Земли 20 лет назад и старается бережно вмешиваться в ход местной истории, не нарушая логические связи. Однако когда в его городе власть захватывает воинствующее «черное братство», Румата начинает мстить злодеям, чем нарушает все правила и закономерности этой хронологии. Существует две экранизации книги: российская 2013 года и советская 1989 года, снятая приглашенным немецким режиссером. Мы советуем обе, однако у современной версии качественней картинка и авторское осмысление посыла первоисточника. Фильм начали снимать в 1999 году, однако из-за большого объема работ и проблем со здоровьем у режиссера на экраны он вышел только спустя 14 лет. Картина получила как негативные, так и позитивные оценки. Все критики оценили масштабность съемок, обилие насилия и гипер-натуралистичных кровавых сцен, а также впечатляющий саундтрек. Уникальность фильма отметил итальянский писатель Умберто Эко: он сказал, что «после этой ленты фильмы Тарантино кажутся диснеевскими мультиками». Как смотреть: с кем-то, кому ты можешь прятаться в плечо и плакать в жилетку — здесь много отталкивающих и жестоких эпизодов. Гадкие лебеди Книга: «Гадкие лебеди» Жанр: триллер, фантастика О чем: В безымянном городе-призраке уже не первый год наблюдается природная аномалия — изменения в климате, которые напоминают вселенский потоп. Случайно или нет, здесь же стоит интернат для одаренных детей. Их талант не в быстром чтении и не в запоминании таблицы умножения: у этих подростков паранормальные способности.
В его общество внедрены земные агенты, которые способны изменить ход местной истории, но им разрешено лишь защищать арканарцев от явных исторических ошибок. Произведение Стругацких ранее экранизировали. В 1989 году это сделал немецкий кинорежиссер Петер Фляйшман, а в 2013-м Алексей Герман — старший. Но он сильно отошел от оригинального сюжета повести.
Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. Над картиной работает команда из нашего города. В России началась работа над новым фильмом по известному роману братьев Стругацких “Отель ‘У погибшего альпиниста'”. Стругацкие участвовали в первых этапах съемок и даже настаивали на том, чтобы режиссерское кресло уже тогда передали Алексею Герману. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света».
Актуальные материалы о творчестве братьев Стругацких
Это необязательно фантастика. Берешь Шекспира, и твоя задача, чтобы современный зритель поверил в то, что происходит на сцене", — говорит актер Виктор Добронравов. Научный городок, в котором оказывается персонаж Виктора Добронравова, полностью заброшен. Однако как только на него налетает туман, люди из прошлого материализуются. Неясно, настоящие они или призраки, как в фильме Тарковского "Солярис". Однако очевидно, что встреча с неизвестным сулит много новых открытий.
Кстати, разговаривают и персонажи из настоящего, и персонажи из прошлого на английском языке, поскольку проект задумывался как международный блокбастер.
Очень милое черно-белое кино по одной из лучших повестей Стругацких. Постановка ЛенТВ с участием актеров В. Смирнова, Н. Слободской, О.
Лянсберга, Л. Секирина, В. Костецкого и других. Кадр из фильма. Повесть "Отель "У погибшего альпиниста" Стругацкие называли "отходной детективному жанру" и считали халтурой.
Однако, невероятная популярность повести после публикации в 1970 году в журнале "Юность" показала, что петь отходную жанру было рановато. В наше время "Отель" считается классикой фантастического детектива. Отлично прошел по экранам и выпущенный через девять лет после первой публикации одноименный фильм. Картину поставили на студии Таллинфильм в Эстонии с участием местных актеров. Может быть, поэтому кино получилось таким атмосферным и по-европейски холодным.
Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын в фильме "Сталкер". В 1979 году на советские экраны вышел не только "Отель", но и, пожалуй, самый известный фильм по творчеству Стругацких - "Сталкер" Андрея Тарковского. Братья написали оригинальный сценарий на основе своей повести "Пикник на обочине". Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. Действительно, в "Сталкере" Стругацких немного, зато очень много Тарковского.
Тем не менее, фильм стал классикой мирового кинематографа, одним из самых влиятельных и цитируемых произведений искусства. Дни затмения 1988 Кадр из фильма "Дни затмения" Кадр из фильма "Дни затмения" Фильм Александра Сокурова по мотивам повести "За миллиард лет до конца света".
Хрущев в Манеже громит современных художников. Если для Стругацких и их читателей коммунизм — мир свободы и творчества, то для руководства страны это общество, где население исполняет все предписания партии и правительства. Но проблема сложнее. Если население такая власть в целом устраивает, можно ли думать о другой власти и нужно ли бороться с существующей? Лев Лурье: У Стругацких в романах «За миллиард лет до конца света» и «Трудно быть богом» есть вечный конфликт: некий просветитель, представитель сил добра, стремится изменить мир вокруг него, сделать его свободнее и богаче. Он использует для этого волшебство. При этом всегда, когда он пытается изменить мир искусственно, все становится не лучше, а хуже.
Главной жертвой оказывается именно тот, кто пытается его изменить. Вячеслав Рыбаков, писатель: Может ли просветитель повлиять на людей, или они подавят его своей массой, уподобив себе? Скорее всего, второе, если только не просвещать кнутом, загоняя в счастье. Даниил Александров, социолог: Множество романов Стругацких насыщено темой этого энергического, волевого действия, которое совершается в состоянии морального сомнения. Стругацкие точно угадывают направление, в котором движется страна. Расплачиваются за это и они сами, и их интерпретаторы. В 1968 году режиссер Алексей Герман должен был запуститься со съемками фильма по повести «Трудно быть богом». Фантастический сюжет оказался слишком злободневным, съемки запретили. Только через 30 лет Герман вернулся к съемкам картины.
Алексей Герман, кинорежиссер: Наши войска вступили в Чехию. Мне тут же пришла телеграмма о том, что эта картина закрыта. В сценарии фигурирует скверное королевство, где торжествует серость, где расстреливают поэтов. Герою изначально нельзя поднимать меч, посягая на человеческую жизнь, в конце концов он приходит к тому, что достает меч, начинает рубить. Никто ни на что не намекал, пока не вошла наша армия в Чехию. Лев Лурье: В 1968 году советские танки входят в Прагу. Становится ясно, что социализм с человеческим лицом ни в Советском Союзе, ни в восточной Европе невозможен. Революция и насилие для Стругацких неприемлемы. В том же 1968 году случается страшный скандал, связанный с выходом повести «Улитка на склоне».
В 1968 году несколько глав повести «Улитка на склоне» были опубликованы в журнале «Байкал». Вскоре журнал стал изыматься из библиотек. Виной тому было не столько крамольное содержание повести Стругацких, сколько вышедшая в том же журнале литературоведа Аркадия Белинкова, посвященная Юрию Олеше. К моменту, когда номер вышел в печать, Белинков бежал из Советского Союза. На родине у Стругацких начинаются серьезные проблемы с публикациями, тем более что иностранные и эмигрантские издательства проявляют к писателям повышенный интерес. Алла Кузнецова, филолог: Некоторые произведения в течение довольно долгого времени опубликовать в Советском Союзе не удавалось. Был большой скандал.
Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок. Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города. Основная мысль повести — соотношение ценности человеческой жизни и свершения, открытия, подвига. В главе один из героев повести, Жилин, рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости.
Новосибирцы сняли короткометражный фильм по Стругацким
Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач. На днях в Telegram-канале "Новости кинопроизводства" появились новые сведения об очередной, уже четвертой по счету экранизации книги братьев Стругацких "Отель "У погибшего альпиниста". Весной этого года стало известно о том, что Голливуд работает над созданием телеэкранизации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Роман Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике» будет экранизирован в рамках партнерства мультимедийного сервиса Okko и компании «Медиаслово», сообщает пресс-служба Okko. Повесть «Отель "У погибшего альпиниста"» была написана братьями Аркадием и Борисом Стругацкими в 1969 году. Фильм был по тем временам ещё достаточно смелый, и для придания идее веса и легитимности в глазах чиновников создатели картины пригласили в соавторы Бориса Стругацкого.
Новосибирцы сняли короткометражный фильм по Стругацким
И вот мы с Аркадием Стругацким пришли на худсовет. Они там спорят, говорят: «Ну придумайте другое название! И они уже не могли отказаться от этого, так как, получается, сами подтолкнули к этому слову. Так был создан институт универсальных услуг. Естественно, при этом ни о какой науке речи не могло быть. Критиковать, высмеивать в то время можно было только торговлю». Эммануил Виторган и Михаил Светин. Светина забыли «В «Останкино» снимали по ночам, потому что Абдулов одновременно работал в трёх фильмах, — продолжает Константин Бромберг. В Одессе мы делали комбинированные съёмки: Михаил Светин должен был прыгать, летать. В один из дней его подвесили на ремнях под потолок, и все ушли обедать.
Я совершенно случайно зашёл в павильон, смотрю — под потолком висит Светин и плачет. А в Суздале на ночных съёмках мы буквально нос к носу столкнулись с НЛО. Работали над комбинированным кадром с оператором Костей Опрятиным, который ещё снял картину «Пиросмани». Абдулов должен был вылететь на снег и смотреть на необычные номера машин. На улице в этот момент было темно. Вдруг откуда ни возьмись полился яркий свет. Посмотрели наверх, и глаза на лоб полезли — над нами висит чётко очерченный неопознанный летающий объект. Пока Костя поднимал к нему камеру, он исчез. Зафиксировать на плёнке нашу встречу с НЛО мы не успели.
Мистики хватило даже во время первого просмотра. Стругацкие были не в восторге от всех экранизаций своих книг. Я их могу понять, потому что они, по сути, создавали совершенно отличную от существовавшей тогда литературу.
Человек взял разобрал полбани, забор, собрал пирс у себя на даче, разобрал его, привёз на берег, собрал снова. И на берегу теперь стоит пирс. Как проходил кастинг? Максим: кастинг — это упражнение в унизительности. Артём помогал, на самом деле. Мы снимаем рекламу и корпоративные фильмы, соответственно у нас есть камеры, технические средства, свет и стойки, а артисты для нас — это туман войны.
Мы в этом ничего не понимаем. Они для нас какие-то эфемерные существа, их невозможно найти и с ними невозможно говорить. У нас не было никаких компетенций в этом вопросе, но они как раз были у Артёма. Он вхож в эту актёрскую тусовку, он там по своим каналам привлёк потенциальных кандидатов. Они все пришли, мы их отслушали и выбрали практически сразу же. Артём: какие-то актёры были уже намечены, например, Незнакомец. Ещё пара персонажей были намечены, но они должны были прийти на кастинг. Для всех остальных у нас были объявления в сетях. Люди просто приходили и честно пытались завоевать свою роль.
Происходило это в кинотеатре «Победа», надеемся, что там же и случится премьера. Кстати, Незнакомец Владислав Шевчук , которого встретил главный герой, и сам Жилин Павел Поляков , к сожалению, не столкнулись на площадке. У них не было прямых сцен взаимодействия, но, если бы они столкнулись, это была бы, конечно, фантастическая сцена, потому что ребята сыграны просто максимально круто. В идеале съёмки вашего сериала тоже будут проходить в Новосибирске? Максим: да, я вообще никуда не планирую уезжать из Новосибирска в ближайшее время. Артём: по идее, нам здесь, в Новосибирске надо собрать всё, и всё будет банально дешевле в производстве. По локациям что-нибудь придумаем, у нас уже был опыт строительства смеётся. Нам тут просто мешать не надо. Артём: и деньги.
Максим: и деньги. Ну или хотя бы павильон бесплатный или с льготной арендой за десять тысяч в месяц. Немножко поддержки. С финансированием сложно? Максим: несмотря на то, что у нас есть ряд частных компаний, которые готовы помочь с финансированием, этого мало. Мы снимаем кино, в любом случае нужны бюджеты. Для большого кино нужно больше людей, а всем нужно платить деньги.
Права на экранизацию были приобретены еще год назад. В короткометражке снялись актеры новосибирских театров, таких как «Красный факел» и «Старый дом», а также студенты театрального вуза. Фото: Юля Иванова — Эта картина о том, что нет ничего невозможного, есть только маловероятное.
История Стругацких сразу отрезонировала, мне показалось это очень интересным.
Такая альтернативная ретро-история", — рассказал режиссер Александр Богуславский. Как обмануть время? Над этим вопросом размышлял профессор Генри Блейк в исполнении Егора Бероева еще в 1986 году. Однако затем пропал без вести. Спустя годы его сын Итан в исполнении актера Виктора Добронравова, тестируя сверхскоростной самолет, вместе с братом попадает в грозу и оказывается на странном острове, охваченным туманом.
Там он встречает своего отца, а вместе с тем и возможность перемещаться во времени. Это необязательно фантастика.
Новости по теме
- Может быть интересно
- По повести братьев Стругацких снимут сериал
- В «Победе» показали «пробник» сериала по ранним Стругацким
- В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»
- По повести братьев Стругацких снимут сериал
Правила комментирования
- В печатном номере
- 11 интересных фактов о фильме «Сталкер»
- Похожие новости
- Может быть интересно
- «Братья Стругацкие. Судьба поколения» | Видео | Пятый канал
Фильм по повести братьев Стругацких сняли в Новосибирске
Он считает, что сериал по повести «Трудно быть богом» должен быть интересен зрителям разных возрастных категорий, потому что в самой книге содержится «квинтэссенция философии, приключений, экшена и детектива». Что еще известно: Работа Team Films будет уже не первой экранизацией этой повести. Ранее было выпущено несколько одноименных фильмов — в 1989-м кинокартину по произведению «Трудно быть богом» снял режиссер Петер Фляйшман, а в 2013-м — Алексей Герман. Но, по словам Джафарова, именно сериал поможет отразить все аспекты произведения на экране.
Сделка о партнерстве заключена на три года. В рамках соглашения Okko получит право first look на все новинки компании «Медиаслово» Данилы Шарапова и Петра Анурова. Фото: обложка книги «Жук в муравейнике» Поделиться:.
История Стругацких сразу отрезонировала, мне показалось это очень интересным. Тот случай, когда произведение выбрало себя на экранизацию, а не я его, — пояснил Максим Карпылев.
Завершить съемочный процесс планируется 12 июля. Фото: Юля Иванова Чтобы отразить дух ХХ века, съемки проходят на нескольких локациях: пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города и так далее.
Но случился ковид, препродакшен затянулся, и съёмки начались лишь в середине года. На бюджет в 2,5 млн рублей пока получилось только это. В ходе презентации Артём Свиряков многократно подчеркнул, что показанная короткометражка — именно демонстрация возможностей и навыков в поисках соинвесторов, сопродюсеров. Мол, смотрите, как мы уже умеем. Режиссёр Максим Карпылёв. Фото: Maxproduction К слову, перечень умений пёстрый и неоднородный. Уже точно можно сказать, что на операторском уровне вечно юное новосибирское кино наконец-то избавилось от характерного почерка операторов-«свадебников».
Зато сведением звука ещё не овладело даже на четвёрку, ибо довольно эффектный саундтрек временами был просто невыносимо эффектен: за красивой сочной музыкой невозможно было разобрать диалоги персонажей. В общем, с музыкой надо бы поаккуратнее.
Домограров-младший выбрал Хабенского на главную роль в фильм по Стругацким
Научно-фантастический короткометражный фильм (Польша. США) по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. 8:50:28Стругацкие Улитка на склоне Аудиокнига0 просмотров. По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории.
Самое интересное
- Не только «Сталкер»: достойное кино по книгам Стругацких
- Жизнь на грани фантастики
- Какие экранизации смотреть
- Российская кинокомпания Team Films экранизируют повесть Стругацких «Трудно быть богом»
- Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев
- 11 интересных фактов о фильме «Сталкер»
В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
Читать материал Сами авторы рассказывали, что повесть была литературным экспериментом. То есть она начинается по всем канонам жанра детектив, но в момент, когда убийца должен быть найден, переформатируется в научную фантастику. Братья не были высокого мнения о своей работе, им казалось, что книга не удалась из-за смешения жанров. Но в 1979 году повесть экранизировал «Таллинфильм» на эстонском языке. Дизайнер Вячеслав Зайцев , к слову, отвечал за костюмы.
Также повесть дважды экранизировали польские кинематографисты.
Также появилась информация о завершении съемок первого совместного проекта сериала Надежды Михалковой «Номинация». Новое шоу выйдет на экраны уже в следующем году. Кроме того, будет запущен новый проект по сценарию Сергея Минаева и снят сериал дизайнера Дениса Симачева.
В «Трудно быть богом» уже нет места светло-утопическому миру: по сюжету земляне оказываются на некой планете, где идет эпоха Средневековья, люди пытаются ускорить развитие общества, используя современные технологии.
В глазах местных жителей люди сопоставимы с богами. Вопрос в книге поднимается простой: а точно ли прогресс способен принести счастье? Позже в своем творчестве Стругацкие продолжили препарировать тему тоталитаризма и развивать идеи Просвещения. Один из героев романа «Хищные вещи века» покупает книги о фашизме, а его спрашивают: «Зачем вам эти книги? Вы что, фашист?
Этот диалог раскрывает суть романа, в котором мещане, не интересуясь духовным развитием, опускаются до животного существования. С такими людьми можно делать что угодно. Стругацкие позже разочаровались в прогрессе: он начинает граничить с насилием и навязыванием своих идей пускай и во благо другим людям. В одном так и не написанном романе речь идет о некой планете, где есть три круга — в одном живут отбросы общества по своим законам, во втором — обычные люди, в третьем — высоконравственные жители. Такое карикатурное противопоставление показывает, что не каждому обществу нужно жить по законам другого.
Какие экранизации смотреть Первый сценарий по своей же книге «Страна багровых туч» Стругацкие написали в 1959 году, но фильм так и не сняли из-за бесконечных правок цензоров. Позже были экранизированы несколько десятков книг. Мы расскажем о пяти хороших фильмах — от детектива до артхауса.
В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»
Режиссер Александр Богуславский, снявший фильмы "Эбигейл" и "За гранью реальности", тоже взялся за такой опыт, вдохновившись рассказом братьев Стругацких "Забытый эксперимент". В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера. Стругацкие, однако, приняли его интерпретацию, а в 2000 году Гильдия кинокритиков России включила картину в список ста лучших фильмов за историю отечественного кинематографа.
В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких
Стругацкие, однако, приняли его интерпретацию, а в 2000 году Гильдия кинокритиков России включила картину в список ста лучших фильмов за историю отечественного кинематографа. Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач. В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl. В Новосибирске снимают короткометражный фильм «Гигантская флуктуация» по повести братьев Стругацких «Стажеры». Вышел трейлер научно-фантастического короткометражного фильма по мотивам повести братьев Стругацких «Попытка к бегству». Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru».