В позапрошлом году Кевин Бенавидес выиграл «Дакар» на Honda, а теперь финишировал первым в составе KTM. Гонки, связывающие Париж с Дакаром. Стартуют в Париже, а финишируют в Дакаре.
Новости по теме: Париж-Дакар, ралли
Гонка Париж Дакар. На этой неделе в столице Франции пройдёт весьма интересное событие, посвящённое истории ралли-рейда «Париж-Дакар» – выставка Retromobile 2024. Дебютанты гонки Татьяна Сычева и Александр Алекссев заняли 30-е итоговое место. Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки.
«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
Гонка пройдет в Саудовской Аравии в четвертый раз подряд. Ралли стартует в Морском лагере в Рабиге и завершится в Даммаме. В ралли-марафоне нынешнего года в зачете грузовиков представители российской команды "Камаз-мастер" заняли первые четыре места.
В 1980 году помимо абсолютного зачёта стали определять победителей в трёх классах по типу техники — мотоциклы , автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome [6]. С 1981 года абсолютный зачёт был упразднён, а победители соревнования выявляются только в своих категориях [3].
Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986. В 2004 году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиамагната Филиппа Амори Philippe Amaury — ASO Amaury Sport Organisation , которая по сей день является организатором этого соревнования. Традиционно старт ралли проходил в Париже , а финиш — в Дакаре.
Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижской городской власти старт ралли происходил также и в других городах. После скандала с отменой « Дакара-2008 », из-за угрозы террористических актов , решением фирмы-организатора ралли ASO соревнования, начиная с « Дакара-2009 » и до « Дакара-2019 » проходили на территории стран Южной Америки. С 2020 года маршрут ралли проходит в Азии, по территории Саудовской Аравии. Участники и порядок стартов[ править править код ] Соревнования проходят в трех группах: Мотоциклы включая и квадроциклы ; Автомобили как на базе серийных внедорожников или пикапов , так и специально подготовленные для гонок в пустыне автомобили без прототипов типа « багги » Грузовики. Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом — автомобили, а за ними грузовики.
В каждой группе порядок старта определяется местом, которое занял участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты. Мотоциклы[ править править код ] Мотоциклист Хуан Барреда на трассе Дакара-2016 По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы [7] : 1.
Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы: 2.
И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров. На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции. Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить...
Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным». Сегодня со старта у нас возникли проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал.
Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем.
На втором этапе Александр Филякин успел поработать спасателем и дотянул экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких! Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем.
В отличие от классического ралли, где чемпионат мира WRC состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда. История и трасса.
Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Идейным продолжателем Ралли «Париж-Дакар» является гонка Africa Eco Race, проводящаяся по сей день по старым африканским маршрутам. Все ответы для определения Гонки, связывающие Париж с Дакаром в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. На этой неделе в столице Франции пройдёт весьма интересное событие, посвящённое истории ралли-рейда «Париж-Дакар» – выставка Retromobile 2024.
Наши на «Дакаре». Кто из россиян участвовал в ралли-марафоне
Чем запомнится «Дакар-2024» Самый популярный ралли-марафон в мире подошёл к концу. Егор Николенко Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. Последний соревновательный день стал знаковым не только для его триумфаторов, но и для всей истории гонок. Победу в генеральном зачёте категории «Челленджер» мотовездеходы-прототипы одержала испанка Кристина Гутьеррес Эрреро. Вместе со своим штурманом Пабло Морено Уэте девушке удалось добыть победу в престижной гонке на последнем спецучастке ралли-марафона.
Всё дело в том, что Кристина стала второй в истории женщиной, выигравшей генеральный зачёт «Дакара». В прежние годы подобных высот смогла достичь лишь немка Ютта Кляйншмидт, которая в 2001 году в экипаже со своим соотечественником Андреасом Шульцем победила в абсолютном зачёте на внедорожнике Mitsubishi Pajero Evolution. Заезд 12-го этапа в категории «Челленджер» получился напряжённым. Общую таблицу возглавлял другой экипаж Red Bull Off-Road в составе американцев Митча Гатри и Келлона Уэлча, однако в завершающий день гонки им не удалось сохранить лидирующие позиции.
Кристина Гутьеррес смогла опередить своего преследователя, американца Митчелла Гатри, более чем на полчаса только на заключительном этапе ралли.
Я заставляла себя ехать до финиша, и это лучший финиш из возможных. Хочу сказать спасибо «Ред Булл» и всем в команде за то, что они подарили нам эту прекрасную машину, — сказала Гутьеррес Эрреро пресс-службе «Дакара». Стоит отметить, что минувший ралли-марафон запомнится нам не только грандиозной победой Гутьеррес.
Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший, оказавшийся первым в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года, стал самым возрастным победителем соревнований Сайнсу уже 61 год. Это его четвёртый титул в карьере на «Дакаре». Ранее испанец по прозвищу Матадор побеждал в 2010, 2018, 2020 годах. Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара» «Эта победа означает, что усердная работа, вера в себя и людей вокруг всегда окупаются.
Эта машина невероятно особенная, ею так сложно управлять, и было крайне непросто заставить её работать. Я рад за «Ауди». Думаю, моя энергетика объясняется страстью, которую я испытываю.
Карякин о скандале с гонками "Дакара": Я не боюсь страдать за правду Читать ren.
На этот раз от представителей Международной федерации автоспорта. Претензии высказали в адрес нашего автогонщинка, чемпиона ралли "Дакар" Сергея Карякина. Поделиться Карякин о скандале с гонками "Дакара": Я не боюсь страдать за правду Карякин о скандале с гонками "Дакара": Я не боюсь страдать за правду Сергей Карякин уже становился серебряным призером Дакара в 2020. Подготовка к новому этапу гонки в этой мастерской шла полным ходом, пока палки в колеса не начала вставлять международная автомобильная федерация.
В ультимативной форме спортивные чиновники буквально наехали на легендарного автогонщика. От победителя и призера самого сложного ралли на планете потребовали осудить политику России и фактически отказаться от родной страны. В противном случае грозят полным финишем международной карьеры.
Более того, организаторы специально для этого этапа построят восемь бивуаков, раскиданных на существенном отдалении друг от друга по маршруту марафона. При этом по новому регламенту в 16. Таким образом, у участников будет возможность заранее продумать стратегию, сократив или увеличив маршрут первого или второго дня. А также поможет тем, у кого в первый день возникнут какие-то проблемы: они смогут встать на ремонт раньше, а затем постараться нагнать отставание. Всего марафонский этап будет состоять из 572 км СУ и 781 км с учетом лиазонов.
Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха. Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха. Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось. В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта.
Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички. Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа. Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми. При этом произошли и некоторые изменения. Управляют им новички в «Дакаре», но не новички в ралли-рейдах южноафриканцы Гарет Вулридж и Бойд Драйер. Еще один момент, который нельзя обойти вниманием: участие завода Audi в этом «Дакаре».
После объявления ими о вступлении в Формулу 1 этот марафон станет для команды последним. Теперь они сосредоточатся на гонках с открытыми колесами, но и на этом «Дакаре» будут стремиться к победе. В общей сложности здесь среди пилотов восемь девушек. Вообще, женщин в «Дакаре» заметно прибавилось: в категории внедорожников, например, «рулят» несколько женщин. Но, конечно, главный сюрприз в этом плане преподнесли грузовики: в их зачете стартовал полностью женский экипаж! Аня ван Луун дебютировала на «Дакаре» в прошлом году в категории мотовездеходов Т3 вместе с Дмитрием Цыро, перед «Дакаром» женский экипаж работал на ралли «Марокко». Аня — из гоночной семьи. Ее отец Фред ван де Лаар также был пилотом на «Дакаре», а муж Эрик ван Луун участвует в «Дакаре» с 2009 года в категории внедорожников.
Первые три дня «Дакара» 5 января, Пролог: закольцованная трасса вокруг Аль-Улы. Общая дистанция — 130 км, СУ — 27 км.
Легенды «Дакара»
Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд [9]. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л. Навигация и трассы[ править править код ] Трасса через пустыню В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи.
Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки. Координаты точек участникам не показываются.
Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки.
Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования не всегда автомобильным без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят ежедневно. Дистанция каждого этапа дорожные секции в сочетании со скоростным участком — 700—900 км.
Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твёрдый каменистый грунт и т. Время проведения совпадает с периодом, когда в пустынях нередко случаются песчаные бури или идёт дождь, что усложняет прохождение трассы.
Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций называются «лиазонами» , представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа. Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей.
Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки только для категорий Moto и Quad.
Пояснения к таблице: Во всех случаях протяженность трассы, как и СУ — спецучастков, указывается именно для категории грузовиков. Более того, в протяженности СУ учитывается их сокращение. Под отменой этапа цифра со знаком «—» подразумевается лишь его полная отмена. Важно отметить: для PR организаторы «иногда» округляли цифры в релизах. Например, 2021 год: общая протяженность маршрута, по официальным данным, составила почти 7800 км, а протяженность спецучастков — порядка 4800 км. Подсчет по протоколам на финише дает несколько иные цифры: фактическая протяженность 7647 км, включая 4767 км СУ. Далее по годам: 2007 год — последний африканский Dakar и тяжелая авария экипажа Владимира Чагина на V этапе. Это было разумное решение: длинные лиазоны «перегоны» между СУ никак не влияют на результат, но увеличивают «усталость» людей и техники.
Причем пять СУ имели протяженность более 450 км. Как человек, лично знакомый со специалистами команды и неоднократно бывавший в ее техническом центре, уверяю, что это далеко не так. Двигатель — это обычный лицензионный Liebherr. Он используется на конвейере, а в данном случае его просто форсировали, пожертвовав ресурсом. И что здесь такого? Это «автомат» или «механика» фактически с конвейера, и они вообще «без экзотики». Могу в данном случае даже открыть «военную тайну»: так как МКП ZF работает с форсированным дизелем крутящий момент вдвое выше конструктивно допустимого , её реальный ресурс не превышает 30 тысяч км. На гонку достаточно, для тренировок агрегат можно использовать и после ремонта. Тормоза Wabco?
А у серийной машины какие были понятно, до санкционных ограничений 2022 года? Или те же мосты Sisu — разве это экзотика? Разве что кабина? Это да: спортивный каркас безопасности, другие сиденья, дополнительные фары и прочее. Понятно, что некоторые агрегаты просто «на всякий случай» — ибо время есть могли перед установкой перебрать, внимательно проверить, где-то даже чуть кисточкой подкрасить перед сборкой, но это все не делает челнинские грузовики «радикально отличающимися» от продукции с конвейера... Это неизбежно, как наступление яркой солнечной весны, особенно после отвратительной слякотной зимы 2023 года.
Хорхе Мартин, Марк Маркес и другие бросились его догонять, и Биндер вскоре потерял позицию.
В конечном счете, Марк достал Хорхе в сложной связке 6-7-8 поворотов, чтобы провести зрелищный обгон на глазах у переполненной трибуны в Т9... Но затем... Спринтовая гонка Гран-При Испании должна войти в историю по количеству инцидентов и падений - всего с начала гонки их произошло 15 пятнадцать, Карл! Ключевой проблемой для всех стали едва заметные на черном-черном асфальте влажные пятна, которые не высохли до конца. Смотрите обзор наиболее острых моментов: Марк Маркес после падения решил повторить свой крестовый поход напролом образца Гран-При Аргентины 2018 года. Он жестко, даже грубо подвинул с траектории своего бывшего напарника по Repsol Honda Жоана Мира правда, Мир в тот момент выглядел жалким круговым... Маркес потерял одну позицию за грубую езду Дирекция рассмотрела оба эпизода и за атаку на Мира все-таки решила Маркеса наказать - понизила его на 1 позицию в итоговом протоколе.
В большинстве своем опытные «дакаровцы» и гонщики ралли-рейдов в Прологе стараются финишировать за пределами первой десятки — об этом спортсмены неоднократно рассказывали нам в различных интервью. Дело в том, что стартующие первыми, особенно в первый день, рискуют сбиться с пути и потеряться на маршруте, где еще никто не оставил следов. Зато те, кто позади, легко справляются с дорожной книгой. В большей степени это касается мотогонщиков, т. К сожалению, Шарейна почти сразу на первом этапе попал в аварию и был эвакуирован на бивуак с травмой руки. Также на первом этапе с травмами на вертолете доставили в госпиталь и еще одного мотоциклиста — Жуакина Родригеса.
Оба спортсмена на этом закончили свое участие. Второй этап также стал финальным для сразу шести мотогонщиков — но никого из топовых претендентов на возможную победу. Причем изначально Бранч финишировал только 16-м, но затем судьи вычли из его результата время, которое он потратил, остановившись помочь попавшему в аварию Тоше Шарейна. Это вывело его в лидеры. На втором этапе Росс Бранч потерял почти 12 минут на маршруте и на финише был 11-м, что не помешало ему сохранить за собой лидерство в генеральной классификации. На втором месте расположился победитель второго этапа Хосе Игнасио Корнехо.
Рики Брабек — третий. Квадроциклы В квадроциклах тем временем сражение началось с первых километров. На финиш пролога приехали друг за другом Франсиско Морено, Мануэль Андухар, Александр Жиру: это три лидера, которые и прошлые годы воевали за победу. Но и здесь произошла та же история, что и в мотозачете: на первом этапе ни один из троих не смог победить. Андухар стал третьим, Жиру — пятым, а Морено и вовсе седьмым. На первую строчку поднялся Марчелло Медейрос, он же одержал победу и на втором этапе.
Сейчас по итогам двух этапов он является лидером с запасом почти в семь минут над финишировавшем вторым Юраем Варгой. Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия — седьмой и 12-й соответственно, с отставанием всего в минуту от лидера. При этом про Аль-Аттию рассказывают, что он намеренно притормозил перед финишем, дабы оказаться за пределами десятки. А вот Карлос Сайнс много проиграл из-за навигационной ошибки своего штурмана, и в итоге на старте первого этапа они были лишь 34-ми. Первый этап помимо многочисленных сходов в зачете «Мото» отметился еще и аварией, в которой пострадал зритель. Его сбили за 200 метров до старта первого СУ, он был госпитализирован, но из-за этого происшествия старт сдвинули почти на час.
Победителем первого этапа стал Гийом де Мево, а вот Карлос Сайнс сумел отыграться, финишировав вторым. Правда, нужно иметь в виду, что после Пролога он отставал от лидера всего на две минуты 18 секунд, и, чтобы подняться на вторую строчку, сократил отставание до одной минуты 44 секунд. Но остальные потеряли времени намного больше. Экстрем финишировал десятым как и стартовал , Язид Аль-Раджи занял восьмую строчку в Прологе — 41-й , Себастьен Лёб стал 19-м, а Нассер Аль-Аттия и вовсе — 22-м, уступив лидеру какие-то совершенно невероятные для мастера почти 25 минут. Его потеря времени была связана со спущенным колесом, которое пришлось долго менять. А вот Денис Кротов и Константин Жильцов после финиша в Прологе на 49-м месте, к концу первого этапа занимали 13-ю строчку, а по итогам второго стали 25-ми.
В генеральной классификации они 18-е.
Бега железных коней - слово из 5 букв
27 апреля в ОАЭ состоятся гонки автономных болидов: где посмотреть | Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. |
Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023 | Privacy Preference Center. When you visit any website, it may store or retrieve information on your browser, mostly in the form of cookies. This information might be about you, your preferences or your device and is mostly used to make the site work as you expect it to. The information does not usually. |
Легенды «Дакара» | Идейным продолжателем Ралли «Париж-Дакар» является гонка Africa Eco Race, проводящаяся по сей день по старым африканским маршрутам. |
Что такое Пекин-Париж
- Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
- Новости по теме
- «Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
- Наши на «Дакаре». Кто из россиян участвовал в ралли-марафоне
Легенды «Дакара»
Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс. Главная» Новости» Будет ли дакар в 2024 году. Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу.
Легенды «Дакара»
Автопарк. Новости комтранса. «Дакар-2024»: легендарное ралли стартовало без российских КАМАЗов. В Аль-Ула (Саудовская Аравия) стартовал 46-й ралли-марафон "Дакар 2024", который пройдет с 5 по 19 января. В четверг, 1 декабря, в онлайн-формате прошла презентация 45-го издания Дакара, который пройдет с 31 декабря по 15 января в Саудовской ики. всего с начала гонки их произошло 15 (пятнадцать, Карл!), но 16 из 25 гонщиков сумели добраться до финиша. За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков. Причина разногласий – какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать. Гонка Париж Дакар.
Раллийный Porsche 911 Dakar представлен на выставке внедорожников
Африканцы несколько раз угоняли машины участников, воровали их вещи, пытались брать в заложники спортсменов. А последней каплей стал случай в 2008 году, когда террористы пообещали совершить крупный теракт во время проведения гонки. Правда, есть мнение, что угрозы эти прозвучали на удивление вовремя. И действительно, после переезда в Южную Америку стало гораздо меньше организационных проблем, информационная поддержка вышла на новый уровень, поговаривают, что и прибыль организаторов резко пошла вверх. В гонку потянулись новые автопроизводители, для которых южноамериканский рынок гораздо более важен, чем северо-африканский. Латиноамериканцы оказались гораздо более активными и фанатичными зрителями, по сравнению с африканскими.
Начиная с 2009 года, действительно, произошло немало вооруженных конфликтов на «черном континенте» — в Алжире, Нигере, Мали. Там, где раньше регулярно проходил маршрут «Париж-Дакара», и куда уже не заглядывает новообразованный «Африка Эко Рейс». Прежде всего, европейских. Причина разногласий — какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать. В том, что проходит по прежним местам, но утерял былое величие «Африка Эко Рейс» или в том, что сохранил прежних организаторов и имя, но переехал на другой континент «Дакар».
Пока, победителем по большинству параметров, выходит последний. У него длиннее как общая часть маршрута, так и соревновательная, а по числу и качеству гонщиков, команд, средств массовой информации, работающих на рейде - разница просто разгромная. Достаточно взглянуть на сравнительные цифры, например 2015 года. Тем не менее, у африканской гонки есть свои верные поклонники. Те, кто остался верен идеалам легендарного Тьерри Сабина - инициатора и главного организатора ралли-рейда «Париж-Дакар».
Он преподносил свою гонку как захватывающее и сложнейшее испытание для настоящих искателей приключений. А главная идея соревнований — пересечение самой большой пустыни мира — Сахары.
Пьер Лартиг гонщик. Гонки связывающие Париж с Дакаром. Ралли Red bull.
Грязь Дакар ралли. Пежо 405 ралли Дакар. Ралли Дакар Москвич 412. Дакар горы. Трасса ралли Париж Дакар.
Citroen ZX Rallye Raid. Раллийный Ситроен Дакар 1995. Ситроен ралли Париж Дакар. Раллийный багги в Париж Дакар. Ралли 2016.
Классы багги в ралли Дакара. Ралли WRC Колин макрей. Кен блок ралли. Колин макрей и Кен блок. Dirt 4 Кен блок.
Лачетти ралли Дакар. Honda Rally Dakar 2023. Motul Париж Дакар. Пилоты Париж Дакар. Дастер Париж Дакар.
Rally Dakar winner. Дакар гонка внедорожников. Паджеро Париж Дакар. Ралли Дакар Мицубиси. Митсубиси Паджеро Дакар.
Mitsubishi Pajero Evolution Dakar. Тойота ралли Париж Дакар. Toyota Land Cruiser 200 на ралли. Тойота ралли Дакар 200. Ленд Крузер 200 Rally Dakar.
Дакар ленд Ровер. Дефендер на Дакаре. Land Rover Дакар 1987. Ленд Ровер Париж Дакар. Париж Дакар 1992.
Париж Дакар 1990. Париж Дакар 1983. Спортсмен ралли. Спортсмены Дакара. Монако и гонка Дакар.
Дакар Бедуин. Ралли Париж Дакар логотип. Символ Париж Дакар. Toyota Carina Париж Дакар. Ралли Париж Дакар 2023.
Нива ралли Дакар. Пежо ралли Дакар 2022. Париж Дакар ночевка. Гифки гонки Париж Дакар. Peugeot 205 Paris Dakar 1988.
Фольксваген ралли Париж Дакар 1988. Mitsubishi Racing Lancer.
Травмы гонщика из Испании оказались фатальными Грустные итоги очередного дня знаменитого ралли-марафона. А финиш гонки всё ближе. Две машины выставили фанаты модели из Испании Испанцы получили ценные советы из России, где между тем создали обновлённую спортивную версию «Нивы».
В этом материале мы ещё раз напомним, какие конкретно причины мешают россиянам и белорусам выступить в Саудовской Аравии, ведь формально пилоты из России и Беларуси имеют право участвовать в международных гонках. Нейтральный статус В отличие от ряда других видов спорта, Международная автомобильная федерация не запрещает представителям России и Беларуси выходить на старты своих соревнований. Однако делать это все гонщики могут только в нейтральном статусе либо под спортивной лицензией других стран. Например, на «Дакаре» 2024 года россиянин Денис Кротов выст упает под флагом Кыргызстана. Остаётся вариант с нейтральным статусом, но руководители обоих гоночных коллективов утверждают, что не хотят выступать без флага.
А вот какое мнение высказывал ещё в 2022 году в интервью телеканалу «Звезда» легенда «КАМАЗ-мастер» Владимир Ча гин, совсем не давно передавший пост руководителя команды Эдуарду Ник олаеву: «Сейчас и дут дискуссии, дебаты: как спортсменам участвовать в нейтральном статусе, может быть, всё-таки участвовать, чтобы не отстать в развитии, и так далее. Обсуждается, участвовать или нет. Должна быть единая система: не участвовать и развивать внутренние чемпионаты». Итак, официально камазовцы и мазовцы отказываются выходить на старт в роли «нейтралов». И, думается, даже без флага и гимна подарил радость болельщикам.