духовник патриарха, пользуется особой популярностью у "випов" Российское руководство, как в старину, увлечено общением с православными старцами, пишет сегодня издание "Проект", и среди них особо выделяют духовника патриарха Илия (Ноздрина). Причем он ссылается на то, что на его деятельность ему, якобы дал благословение его именитый земляк – архимандрит Илий (Ноздрин). В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин – лжестарец.
Почему его называют лжестарцем
- Как попасть к отцу илию в переделкино, отец Илия
- Духовник Патриарха Кирилла
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении
- О "старце" Илии замолвим словцо | Иной взгляд с Maksim Nikitin | Дзен
- Старец Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны: gogen_argo — LiveJournal
- О "старце" Илии замолвим словцо | Иной взгляд с Maksim Nikitin | Дзен
схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. старец Илий один из немногих старцев, которые у нас остались. Биография Илии, схиархимандрита (Ноздрин Алексей Афанасьевич) на официальном сайте Московской Патриархии Русской Православной Церкви.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии. Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми. Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве. Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках. Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха.
Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом. Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию. Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь. Там принял постриг в великую схиму.
Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить.
Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ.
Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии.
В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды править Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6].
Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается. По мнению Илия, цитирующего Иоанна Крестьянкина , в борьбе за «светлое будущее» коммунистической идеи в мире было положено около 95 миллионов человеческих жизней [7] Старец Илий высказывался против абортов [8] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности.
Для чего это делается? Ответ на этот вопрос лежит в его политических заявлениях. Дело в том, что архимандрит участвует в кампании по очернению советского прошлого с самых крайних позиций и призывает осудить и запретить коммунистическую идеологию. Суть проекта в следующем: есть дедушка - монах, который говорит то, что выгодно богачам. Его раскручивают в церковной среде через церковные ресурсы, в светском инфополе тоже продвигают через СМИ. Активно транслируют "благодатного старца" в общественное сознание. Несут, так сказать, в массы.
Некоторые говорящие головы уже называют его святым наших дней. План простой - капиталисты раскручивают великосхимника и его весьма специфические высказывания при жизни, а как помрёт - глядишь получится и канонизировать. Так правящий класс получит "святого" с нужными цитатами.
Илию просто попросил подписать. Конечно, мы должны молиться о властях — не для того, чтобы им послан очередной дворец, а чтобы податель благ Господь послал им вразумление, разумение, умягчил сердца, пробудил совесть жить и поступать по заповедям — и тогда и нам станет лучше — так я понимаю молитву о властях и о врагах. Но в поздравлении Миллиеру есть что-то подобное? По-моему, толкто лесть-восхваление при том, что фактически Газпром проиграл газовые войны недооценил добычу сланцевого газа в США и пожелание мирских успехов — как будто ничего о духовных качествах, о спасении души?..
Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!»
– Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. СЛЕВА НАПРАВО" - лжестарец. Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет?
Оптина пустынь. Козельск. Старец Илий.
Причем он ссылается на то, что на его деятельность ему, якобы дал благословение его именитый земляк – архимандрит Илий (Ноздрин). Между прочим месяцев 2-3 назад встречал такую новость, что готовится клеветническая компания на старца Илия. Такие лжестарцы на самом деле стремятся возвыситься над всеми, иметь славу, повелевать остальными. сектант, считает Александр Дворкин На днях в интернете появилась информация о том, что один из официальных сектоведов России Александр Дворкин назвал духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия сектантом. Хорошо, если это окажется какой-нибудь известный старец, как отец Илий.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества
Дальнейший жизненный путь священнослужителя опишем кратко: Получив среднее образование по месту жительства, в 1949 году Алексей поступил на воинскую службу. В армии под натиском старшены вступил в коммунистический союз молодежи, о чем позже горько пожалел, предав огню билет ВЛКСМ, когда вернулся домой. В период пятидесятых годов поступил в Серпуховский машиностроительный техникум, окончив который устроился на работу в городе областного значения Волгоградской области — Камышин. Будучи исправным прихожанином церкви, в конечном итоге пошел в Саратовскую духовную семинарию, имеющую статус высшего духовного учебного заведения епархии Русской православной церкви. Затем перевелся в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Здесь же окончил академию и повстречался с ныне действующим Патриархом Кириллом. В 1989 году Ноздрина распределено в должности духовного наставника в ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. Стал личным духовником Патриарха Кирилла после собора епископов поместной Церкви 2009 года и поселился в патриаршем метохионе Троице-Сергиевой лавры в подмосковном селе Переделкино. Наконец, в 2010 году Илий был посвящен в высший ранг черного монаха Патриархом Кириллом в московском кафедральном соборе Храм Рождества Христова. И здесь констатируется очередной парадокс, ведь вместо того, чтобы, как и подобает монаху, принять еще более аскетичный образ жизни, уйдя от мирского с учетом новых обетов, он превратился в человека публичного.
То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то бабьи басни, которые складываются в уме экзальтированных тетушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщенный, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил ее на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами православию, я написала в статье «Антихристова подмена православия : писательница Ольга Рожнева». Одну ее книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причем, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни.
Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой. К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется во ВКонтакте: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов. Возможно, удивительный взлет Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развелся. Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце» Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия.
Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви.
То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря.
Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни.
Всеволод Чаплин предупреждает, что нельзя относиться к старцам, как к собственным "магам" или астрологам.
Но, видимо, и самого Илию такое положение дел не смущает, ведь недаром же он после всего этого был возведен в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ. Теперь к старцу едут не только за физическим исцелением, но и за предсказаниями о политическом будущем. Так, корреспондент издания "Проект" описывает свою поездку к старцу в подмосковное Переделкино: "Нет, Илия сегодня нет, — эту фразу корреспондент "Проекта" услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос.
Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: "Извините! Информации об о. Илии нет". А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — "Бумага для записок батюшке Илию".
Окружение Дмитрия Медведева, в том числе его жена, — частые гости у Илии. Были слухи, что в 2013 году к старцу приезжал советник президента Сергей Глазьев — не за предсказаниями! Оказывается, старец был знаком с Януковичем, и тот бы его послушал.
Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там.
Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес.
Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал.
А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато.
Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет.
Сейчас Великим постом — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда.
Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна.
Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона.
Чем болеет схиархимандрит илий ноздрин и почему его называют лжестарцем
А у самой даже уже слез нету, я ее целую, а она мне опять -Бросай все, беги встречать, даст Бог и поговоришь с ним... Я домаслила оставшиеся в этом пределе подсвечники, и пошла... Подбегаю к ней и спрашиваю куда мне идти. А в ответ: - не знаю, жди где нибудь здесь на улице... Вот и мечусь я по улице и высматриваю... Вдруг через некоторое время подъезжает машина что-то типа маршрутки со шторками на окошках.
И я понимаю что там, именно в этой машине отец Илий. Он приехал чтобы поговорить со мной, он услышал меня... Но я еще не верю своему счастью, и не знаю куда мне бежать... Ну в самом же деле не подбегать же к машине, не бросаться на нее с криками"Батюшка поговорите со мной".. И вот опять ожидание...
Не знаю сколько прошло времени, не смотрела на часы, просто ждала. Ждала как больной ждет лекарства, как задыхающийся - глоток воздуха, как мать - дитя... Просто ждала... А "черная сила" меня выгоняла. Уныние было страшное :"Не выйдет, не поговорит, а если выйдет, то пройдет мимо!
Иди отсюда, ты недостойна этого чуда! Сильно ждала... А матушка Наталья говорит: - Запомни, он приехал крестить ребеночка. И поведут его или по той дороге или по этой по двору или по улице , и все сидят и его ждут. Но все ждут его на крестины, и только ты одна хочешь его спросить!
И будут у тебя секунды, твое дело успеть! Не успеешь - не получишь ответа! И я готовилась, и я ждала... Потом еще ждала, и кричала Господу просьбу в сердце чтобы он услышал меня!!! А уныние гнало меня их храма...
И я боялась, но ждала... Достала молитвенник, прочитала одну молитовку, вторую, не знаю сколько читала... Но поднимаю глаза и тут...
Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть».
Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия.
То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек.
Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды.
О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни.
Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой. К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть.
Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов. Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся».
Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни. Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански — оно не знало и не могло.
Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански. Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви.
Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ. Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг». С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сегодня, судя по последним сообщениям, говорит о необходимости выбирать «верующего президента» Парламентом. При этом — он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.
Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 073. Мир, однако, поздно устанет от него, Вновь поворотится к духовенству». О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода. Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» «Российская газета», 29.
В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы». Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий. Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности — тот её и получает. С ним было связано много народных надежд.
Но ради «семьи», он предал народ. Граждане в бывшем СССР узнали, что вся история коммунистических десятилетий — это история лжи и фальсификаций богоборцев]. Самое распространённое мнение сегодня от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Это означает и нашим, и вашим.
Это означает, что если разобрать все высказывания и действия патриаршего духовника, то создаётся впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических течений, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму.
Он многое прямо не мог сказать, но он многое сделал. Ведь тысячи храмов и монастырей возродились в его период. Он нисколько не препятствовал.
Я верю, что он верующий человек. Дай бог, чтобы он приобрел опыт правления», — сказал схиархимандрит Илий. Он добавил, что бог милует Россию, потому что есть защитники веры и отечества. Как некогда выразился Александр III: лучший друг у нас — это армия и флот.
Нам нужно защищать и сохранять все дальние пределы, в которых можно жить и спасаться», — заключил он.
Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы. Не исключен и чисто человеческий фактор, размолвка между самим патриархом — и неким человеком, который, являясь его духовником, дерзнул бы всерьез выполнять эту функцию наставника.
Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!)
о. Илий в плену? — Дневник — Православные знакомства | Схиархимaндрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла. |
Схиархимандрит Илий Ноздрин | Моему вниманию привлек некий типа Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. |
Илий ноздрин лжестарец отзывы | Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? |
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита | Биография Илии, схиархимандрита (Ноздрин Алексей Афанасьевич) на официальном сайте Московской Патриархии Русской Православной Церкви. |
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) | Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. |
Илий ноздрин лжестарец отзывы
Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Биография Илии, схиархимандрита (Ноздрин Алексей Афанасьевич) на официальном сайте Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец.
Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
Как-то один из губернаторов приехал к Илию пожаловаться на тяжелую жизненную ситуацию и получил два совета, по словам бывшего регионального чиновника, которые выдали в нем знатока ситуации в регионе. Во-первых, отодвинуть от себя жену и любовницу. Причем ссылался Илий на разведенного Путина: «Ты видишь рядом с нашим президентом женщин?! Во-вторых, позаботиться о природе, решив вопрос с местным целлюлозным комбинатом. Собеседники «Проекта» называют сразу нескольких бывших и действующих глав регионов, которые «стоят в очереди к Илию»: кроме упомянутого Бровко это и калужский руководитель Анатолий Артамонов , и глава Брянской области Александр Богомаз , и исполняющий обязанности губернатор Петербурга Александр Беглов , и замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский , рассказывают собеседники «Проекта». Ездят к нему и силовики. Постоянный гость Илия как-то услышал разговор помощников старца: якобы за одну страстную неделю приезжали 40 генералов. В конце 2013 года в окружении старца заговорили о том, что к нему приехал советник президента Сергей Глазьев в компании с еще несколькими политиками.
В российском руководстве тогда были озабочены планами президента Украины Виктора Януковича подписать соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом, и Москва искала способы повлиять на главу соседнего государства. Подлинность этой истории подтвердить не удалось, но у Илия действительно были связи за границей. Он, к примеру, общался с представителями крупного донецкого бизнеса, говорит общавшийся со старцем политолог и националист Виктор Милитарев. Кроме этого у него есть опыт участия в зарубежных переговорах — он летал в США перед объединением РПЦ с Русской православной церковью за рубежом, вспоминает знакомый Илия из Оптиной пустыни. От предложения Глазьева Илий вежливо отказался. Как говорит его знакомый, «может, уже что-то понимал про Украину». Помощник Глазьева не ответил на звонки и сообщения корреспондента «Проекта».
Зампред синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на вопрос о контактах Илия с чиновниками сказал, что патриархия не может комментировать все, что связано с личным общением публичных деятелей с представителями церкви, в том числе старцами. Российские политики и бизнесмены стали спасаться в Греции со второго президентского срока Путина. Тогда уже на поездки за границу чиновников руководство страны смотрело косо, но запретить ездить на святую гору не мог никто, рассказывал ранее близкий к Путину в 2000-х бывший банкир и сенатор Сергей Пугачев. Тем более, что Афон, где монахи говорили на непонятном россиянам греческом, еще и привлекал их мистическими историями и предсказаниями. Крупному бизнесмену афонские старцы сообщили, что «воля ему быть министром». Правда, обещание содержалось в написанной по-гречески и переведенной местными специалистами записке, вспоминал Пугачев. Естественно, это место хорошо знакомо и главному российскому старцу.
Как-то раз народный артист России Евгений Миронов решил съездить на святую гору. По пути на службу в один из монастырей он увидел заглохшую машину. Рядом с водителем в ней сидел обалдевший от жары Илий. Миронов со старцем к тому времени уже были знакомы — артист сравнивал его с героем Федора Достоевского старцем Зосимой, цитата о котором приведена в эпиграфе к этому тексту, и рассказывал, что даже советовался с Илием, играть ли ему самого писателя в сериале «Достоевский». Так что старец охотно пересел в прохладную машину своего духовного чада, а в конце решил отблагодарить — протянул ему «как цветок» купюру в сто евро. Когда-то старец жил на Афоне — его отправили туда в середине 70-х, и до конца 80-х он был духовником Пантелеимонова монастыря. Антисоветчика Илия выпустили в длительную командировку в капстрану, да еще и в ответственный период, когда в Греции только пал режим «черных полковников», — это говорит о том, что «Илия тогда воспринимали как надежного советского человека», размышляет занимающийся проблемами современной истории РПЦ политолог Алексей Макаркин.
Сейчас Илий не просто регулярно бывает на Афоне, рассказывают двое его знакомых, он еще и активно общается с высокопоставленными политиками- почитателями святой горы. Беглов, ярый «афонец», говорил, что «этот старец — наш молитвенник, наш светоч». Бывают у Илия и жертвовавший деньги местным монастырям бывший глава РЖД Владимир Якунин , говорит человек, встречавшийся с Илием, и секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак , публично сообщавший о паломничестве в Грецию, говорит собеседник в руководстве партии. Именно Илий возит многих политиков на Афон, утверждает бывший региональный чиновник, не уточняя состав таких делегаций. Хорошо известно, что бывал на Афоне и президент Путин — посещал родной Илию Пантелеимонов монастырь. Политик, приезжавший туда десять лет назад, вспоминает, как местный батюшка довольно пренебрежительно высказался о тогдашнем президенте Медведеве: «Он — либерал». Зато про тогдашнего премьера сказал так: «Путин послан России Господом».
Конечно же, президент — тоже в чадах Илия. Журналистов судя по отсутствию репортажей в СМИ он с собой не взял, и ходил по пещерам монастыря в сопровождении безвестных тогда, зато ставших впоследствии очень влиятельными людей — архимандрита Тихона Шевкунова , которого станут называть духовником президента, что, по словам высокопоставленного источника «Проекта» в Кремле, не соответствует действительности — президент и архимандрит просто общаются, и охранников Алексея Дюмина и Евгения Зиничева, ставших, соответственно, губернатором Тульской области и главой МЧС. Этот 90-летний на тот момент архимандрит еще при Сталине был осужден за антисоветскую агитацию, а уже с конца 60-х стал принимать поток верующих и заслужил репутацию прозорливца. Иоанн Крестьянкин и Владимир Путин Из-за отсутствия репортажей о событии встреча впоследствии обросла легендами — якобы Путин и старец беседовали больше часа , а Иоанн ни много ни мало стал духовным наставником президента. На самом деле все было не так, вспоминал ранее сопровождавший президента банкир Пугачев: Путин долго не хотел заходить в келью, потом зашел туда меньше, чем на минуту, и вышел со словами: «Забавный старичок». В начале своего правления президент-выходец из КГБ не только с трудом общался с пострадавшим от репрессий старцем, но и в целом плохо ориентировался в церковных делах. Узнав, что надо говорить «Ваше Святейшество», президент смутился, и в итоге при встрече просто сказал: «Здравствуйте, Алексей Михайлович».
Патриарх не удивился, рассказывал Пугачев. Со временем президент прекрасно освоился во всех правилах, стал часто посещать церкви. Моду или искреннее увлечение вождя «скрепами» быстро считала и элита — чиновничество зачастило в храмы и монастыри. Между собой чиновники обсуждали, что в 2011 году, когда Путин принимал решение о возвращении на пост президента, он советовался с духовенством Валаамского монастыря, говорит собеседник в одной из силовых структур. Впрочем, по его словам, Путин «своеобразно религиозен»: «Он не из тех, кто будет безоговорочно слушать советы духовенства. И не думаю, что он смотрит в рот патриарху. Скорее наоборот».
Путин о вере в бога В 2018 году во время «Прямой линии» президент уклончиво ответил на вопрос о том, когда он поверил в бога. Вы знаете, очень трудно говорить об этом на публику. На мой взгляд, человек рождается с верой в душе, уже рождается с этим. Только разные люди в разное время и при разных обстоятельствах начинают это понимать. Скажем, во время Великой Отечественной войны, когда даже самые заядлые и отъявленные атеисты вставали в окопе и шли в атаку, уверен, что каждый из них думал о Боге. Есть люди, которые понимают это без всяких экстремальных ситуаций. Но уж точно, когда человек попадает в какую-то экстремальную ситуацию, почти каждый думает об этом».
Сошелся президент и со старцем Илием. В Оптиной пустыни считается, что он когда-то исповедовал и Путина, и Медведева, рассказывает на условиях анонимности один из местных священников. Когда именно состоялось это знакомство, неизвестно. Но 7 мая 2018 года, в день своей инаугурации на четвертый срок, президент подходил к старцу.
Дальше стало хуже,ей было совсем не выносимо жить.
И вместо того чтобы обратиться к врачу,терпели списывая на лукавого. ИТОГ--разрушенная семья. Отец не может видеть своего ребёнка. Жена запрещает видеть сына. Лечиться она так и не стала,веря словам "старца".
Напомню-- В своё время Отец Игнатий Бренчанинов за свою жизнь так и не нашёл духовника.
Вот, например, поздравление главы Газпрома — зачем духовному лицу такое бы делать по своей инициативе?? Есть чувство, что руководитель проекта сам это придумал, напечатал, а о.
Илию просто попросил подписать. Конечно, мы должны молиться о властях — не для того, чтобы им послан очередной дворец, а чтобы податель благ Господь послал им вразумление, разумение, умягчил сердца, пробудил совесть жить и поступать по заповедям — и тогда и нам станет лучше — так я понимаю молитву о властях и о врагах.
Активно транслируют "благодатного старца" в общественное сознание. Несут, так сказать, в массы. Некоторые говорящие головы уже называют его святым наших дней. План простой - капиталисты раскручивают великосхимника и его весьма специфические высказывания при жизни, а как помрёт - глядишь получится и канонизировать. Так правящий класс получит "святого" с нужными цитатами.
При этом трудно понять - сам "старец" плохо соображает, что является инструментом персонаж, во всяком случае, несёт порой лютую дичь или, наоборот, соображает очень хорошо. Но, по сути, он один из представителей церковной антисоветчины, то есть человек, приносящий авторитет Церкви на службу интересам толстосумов. Что тут можно посоветовать нашим православным и не очень православным согражданам, чтоб им вот так безбожно не морочили головы? Посоветовать стоить дельный совет старца Владимира Симбирского: "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов". Роман Минаев.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь. Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова.
Совсем быть бесчувственным? Не могу. А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации.
Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали. На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства? Старец отстраняется от меня и молчит.
Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине. Когда Бог создал человека, он был вечным.
Христос… Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно. Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая. Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить.
Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух — реальный.
И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так? И каждый должен изучать противника и его силы.
Иначе он легко будет побежден. А главный противник человека — это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога.
Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я. Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш». Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец. И на меня опускается древность.
В век высоких технологий слова старца — архаика, слишком простая и примитивная. Но сказанные им здесь и так они кажутся самыми важными, древними и глубокими, как ядро Земли. И висеть несколько часов на кресте?! Вот какая любовь… — снова переходит он на шепот.
Не знаю… Конечно, языком можно сказать, а в действительности знаешь как? Вот когда людей на казнь вели, самые крепкие — и то… — вздыхает он. Старец усмехается. Но не все сразу делается, все постепенно.
Плод растет, зерно созревает, так идет созидание. Созидание человека. Бог его создал разумным, свободным существом. Каждому дан выбор.
И Бог не может сделать этот выбор за человека… — эти слова он наверняка произносил тысячу раз, но я и сейчас вижу, как они рвут его сердце. Так полюбили Его? Не верили не верили, а тут взяли и поверили. Фото священника Игоря Палкина Монах устал.
Он стар. Видно, как он дрожит под рясой. Я протягиваю к нему руку, чтобы поддержать. Потому и поверили, — старец вдруг поднимается и смотрит на меня ясными сильными глазами.
Он больше не кажется мне сухим и немощным, я почти физически ощущаю в нем тот стержень любви, который делает его крепким, как сосновый ствол. Новое в сравнении с Ветхим Заветом. Христос сказал: если тебя ударят, ты подставь другую щеку, если будут отнимать одежду, отдай. Я живо представляю, как подставляю щеку соседу, и зрелище это для меня невыносимо.
Почему не могли подставить вторую щеку и отдать рубашку? Почему им понадобились слово и смерть Христа? Христос заплатил, искупил грех проклятия и смерти, Он дал возможность каждому человеку покаяться, возвратиться к тому состоянию, в котором был создан, то есть к богопознанию. А прежде человек не мог, он находился под проклятием.
Сейчас каждый человек под промыслом Божиим. Бог нам дал все для жизни.
И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания.
Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит.
Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути. Неисповедимыми путями Господними довелось мне побыть в его окружении, далеко не близком, целых четыре дня подряд. Они в некоторой степени потрясли меня. Конечно же, о схимнике батюшке Илии писали много, немало есть в Интернете, то есть он очень известен в церковной среде. Но мне хотелось бы написать не только о нём, но и о тех, кто рядом с ним, а главное - о ходоках к нему.
Ведь это очень показательно! Начал молиться с трёх лет Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, мало. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей! Он нужен всем и везде.
Я, будучи немолодой, но в своих летах его значительно моложе, такой работоспособности не имею, к сожалению. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной на самом деле, мы - мирские, не можем. Духом или телом? А прожил старец уже аж 85 лет - самые страшные годы в русской истории, вместе с всё меняющейся и страдающей страной. Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района.
Его крестьянская семья была очень верующий - помнилось время царское, а время богоборческое ещё не растеклось отравой по русским душам. Молиться будущий схимник начал с трёх лет. Тоже рано он начал трудиться. Не только потому, что так воспитывались крестьянские дети, но и потому, что отец его погиб на войне, когда мальчику было всего-то 10 лет. На руках работящей матери в голодное время остались ещё четверо детей мал мала меньше.
Верной опорой вечно трудящейся родимой матушке стал тихий и отзывчивый отрок Алёша. Как и все женщины в селе, его любимая матушка вкалывала забесплатно - за «палочки», только лишь обозначивавшие обязательные для всех трудодни, а иначе - в тюрьму, на каторгу. Есть же очень хочется, тельца голодных деток растут... Один раз мальчик Алёша в отчаянии ушёл из дома буквально куда глаза глядят - добывать еду. Дорога на заработки была только в город.
Неожиданно на рельсовой дороге он нашёл тёплый хлеб и радостно вернулся к семье - спасены. Так он вплотную встретился с миром невидимым ещё в детстве. Десять лет на Афоне Молодой Алексей, будущий наш батюшка Илий, в хрущёвское время жестоких гонений на РПЦ не убежал от храма в страхе за свою бытовую жизнь, а в 1961-м году смело пришёл в семинарию, из которой потом перешёл в духовную академию и закончил её. Кстати, именно там он познакомился с будущим Патриархом Кириллом, который на эту пору был ещё только лишь в начале своего богословского образования. Далее Алексей тоже в тяжёлое для Церкви время провёл 10 подвижнических лет 1966-1976 в единственной на эту богоборческую пору Псково-Печерской обители - незатоптанной вражеским сапогом клумбе ещё остававшегося цвета русского монашества.
А следующей ступенькой духовного восхождения были заветные 10 лет жизни 1976-1986 на святой горе Афон уже черноризца Ильи. В России же возрождалась церковная жизнь в крутую перестройку. Для невиданного в мире огромного призыва в воинство Христово нужен был духовный наставник. Враз понадобились православные батюшки-подвижники в загаженные врагом многочисленные храмы, открывшие свои давно проржавелые двери. По всей России у православных было желание наконец-то зажить полноценной жизнью, в том числе и духовной, а опыта-то не было уже и ещё...
В Оптиной пустыни появился наш батюшка схимник Илий - духовный отец священникам и мирянам. И здесь Божий избранник встал на передовую фронта духовной войны. Так вот и стоит могуче по сию пору. Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл.
Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илия. Нелюбиной Как духовник Патриарха отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец он принимает прихожан в храмовой усадьбе. Тем самым, где именно принять, удобное место у старца есть. А как?
По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может прийти любой желающий. Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая.
В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок.
Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами, и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая.
Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия.
Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике.
При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни.
Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками.
Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А. Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной.
Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр. Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии. Бакин со схиархимандритом Илием Когда в годы учебы его там навестит и ныне здравствующий однокашник Алексей Иванович Бакин и попытается было заспорить с тихим по памяти школьных лет другом о коммунизме, о Марксе, то внезапно получит такую отповедь-отпор, что до сих пор вздрагивает и ежится: — С какой же твердостью он уже тогда в относительно юные годы отстаивал веру даже в самый разгул хрущевских гонений! В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет.
Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии. Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин. В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне. Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории.
Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года. Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось. Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники.
Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань. Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше. Всё не успевали. А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты.
Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им. К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были. Хотя они не намного раньше нас приехали.
Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах.
Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века. Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм.
Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Потому что нас сначала было немного, за всё брались.
Потом уже потихонечку подъезжать стала братия.
Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях.
Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями.
А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе.
Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»
- О "старце" Илии замолвим словцо
- Старец Илий: shrek1 — LiveJournal
- Сектовед Александр Дворкин признал сектантом духовника Патриарха схиархимандрита Илия (Ноздрина)
- Сообщить об опечатке
Почувствовать вечность
- схиархимандрит Илий (Ноздрин)
- Строгaнов Макарий Иванович — LiveJournal
- Почему его называют лжестарцем
- Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Против Илия как старца я стал после того, как его святейшество благословило кидать бомбы в далекой Сирии. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Духовник патриарха благословил Путина. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. о выдержке президента, революции, Сталине и коррупции.