Новости история 17 параграф

17 мгновений осени. Кравц, Гио Пика. Хронологический список основных событий истории России с древнейших времен по настоящее время. В новые учебники «История России» для 11-х классов вошел раздел об СВО с 17 параграфами.

Краткий пересказ §17 Экономическое развитие России в 17 веке. История 7 класс Арсентьев.

История. 7 класс. Изображение Параграф 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Руси удалось отразить натиск западных крестоносцев? Гистограмма просмотров видео «Глава 3 "Российская Империя При Екатерине 2" Параграф 17 "Россия В Системе Международных Отношений"» в сравнении с последними загруженными видео.

Параграф 17 история 6

Изображение Параграф 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Руси удалось отразить натиск западных крестоносцев? Параграф 17 история 5 класс. Твой ответ уже тутК ответу. Эта вторая революция в XVII в., недолгая и относительно мирная, не перешедшая в гражданскую войну, получила название «Славная революция».

История 5 класс. 17 параграф. Древнееврейское царство

Государственый строй и изменения: - 1688 год: "Гляцкий переворот" или "великая революция". Протестантские аристократы, пригласив голландского принца Вильгельма Оранского и его жену Марию, дочь короля Якоба II, свергают Якоба II и провозглашают его дочь Марию и Вильгельма правителями королевства. Итоги английской революции: - Успех гражданской войны и "гляцкого переворота" привел к изменениям в политическом, правовом и социальном строе Англии. Похожие вопросы.

Таблица по истории России 7 класс 5 параграф. История 16 параграф. История 7 класс параграф 16. Ответы по истории 7 класс.

Походы Первопроходцев таблица. Таблица Дата первопроходец итог. Первопроходцы Дата значение похода. Таблица Дата похода 1632. История 7 класс параграф. Краткий пересказ история 7 класс. Конспекты по истории нового времени.

История 7 класс параграф 7. Таблица соляной бунт медный бунт. Таблица по истории России 7 класс. Заполните таблицу линия сравнения соляной бунт медный бунт. Характер борьбы медного бунта. Гдз конспекты по истории 8 класс. История России 8 класс параграф 2 таблица.

Гдз история России 8 класс параграф. Гдз по истории параграф 8 таблица. Таблица по истории народные движения. Таблица по истории России 7 класс народные движения. Таблица народные движения в начале XVII. Народные движения 17 века таблица. Конспект по истории России 6 класс 15 параграф.

Гдз по истории. История 6 класс параграф 15. История России 6 класс 15 параграф. История России 7 класс 1 параграф. История России 7 класс учебник Андреев в кратком содержании. История России кратко 7 rkfc. Параграф 7 история 8 класс история России.

История 12 параграф. Параграф 12 история 7 класс. Тетрадь по истории параграф 12. Народные Восстания 17 века таблица Бунташный век. Таблица народные Восстания в России 17 век. Народные движения в 17 веке таблица 7 класс история России. Что обозначает параграф.

Параграф пример. Что такое параграф в учебнике. Параграф что это такое простыми словами. Конспект по истории 11 параграф. Конспект по истории 7 класс параграф 11. Гдз по истории 7 Арсентьев. Параграф по истории 7 класс Арсентьев.

Гдз по истории России 7 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина. Гдз по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов. Гдз по истории России 7 класс. Гдз по истории России 7 класс рабочая тетрадь. Гдз по истории 7 класс Данилов. История 7 класс рабочая тетрадь Данилов. Гдз по истории 7 класс рабочая тетрадь.

История 8 класс параграф 7 таблица. Таблица по истории России 7 класс 15 параграф. История России параграф 9 таблица. Русские путешественники и первопроходцы 17 века Первооткрыватели. Русские Первооткрыватели и путешественники 17 века таблица. Русские путешественники и первопроходцы 17 века таблица 7. Таблица русские землепроходцы 17 века и и открытия.

Читаю всё и без особого разбора Еще некоторые из моих друзей и знакомых считают, что у меня не самый противный голос. Этот канал - попытка объединить эти две вещи... Буду рад конструктивной критике или предложениям по емейлу: [email protected]. Так же прошу Вас написать в комментариях, нужно ли предоставлять возможность скачивания в mp3 аудио текстов, представленных в роликах?

Там жили вольные казаки, получившие от правительства право на самоуправление в обмен за их обещание защищать южные границы страны. Этапы восстания В 1660-х на Дону Степан Тимофеевич Разин стал предводителем бедных казаков и беглых крестьян. Он поднял своих людей против бояр, помещиков, царских воевод и купцов.

Историки условно подразделили восстание под предводительством Степана Разина на несколько этапов: Поход за добычей 1667-1669 гг. Отряд Степана Разина выживал в условиях крайней бедности, голода. Поэтому весной 1667 года казаки вышли на Волгу, захватили несколько царских судов. Заполучив богатую добычу, оружие, боеприпасы, разинцы организовали поход на город Яик. Разин решил захватить уральский городок хитростью, выдав себя и небольшой отряд казаков за купцов. Когда им открыли ворота, в город ворвалось казачье войско, спрятавшееся неподалеку. Яик был взят, там казаки и перезимовали.

В 1668 году отряд Степана Разина вышел в Каспийское море, направился в Персию, грабя попадающиеся по пути морские суда. Войско Разина разрослось, к нему присоединились другие казачьи атаманы [4]. Иранский шах выслал против Разина 70 военных кораблей. Но казачий атаман разгромил персидские войска, захватив богатую добычу, множество военнопленных. Начало войны против бояр 1669-1671 гг. Возвратившись на Дон, Степан Разин начал подготовку к новому походу, на этот раз против помещиков, царских воевод, богатых купцов, бояр. Разин рассчитывал захватить Москву, отменить крепостное право во всей стране.

Атаман быстро завоевал народную любовь, он говорил, что будет уничтожать только знатных людей и богачей, а с беднотой разделит все нажитое добро, словно с родными братьями. Войско Степана увеличилось до 7000 человек. Простой народ встречал атамана как освободителя, все народы Поволжья объявили войну против помещиков, бояр и прочих господ. Численность разинцев возросла до 20 000 человек. В основном, участниками восстания Степана Разина были городские бедняки, казаки, крестьяне. Завершающий этап 1671 год. Алексей Михайлович направил все царские войска на подавление восстания.

С отрядами повстанцев жестко расправлялись, по всей стране было уничтожено около 100 000 человек. Богатые казаки испугались за свою участь, и пошли на сделку с правительством. Они предали Степана Разина, в апреле 1671 года выдали его царским войскам. Атамана казнили на Красной площади. После поражения Степана Разина крестьянская война была закончена. Соловецкое восстание и движение старообрядцев Помимо других, в стране бушевали бунты и на религиозной почве.

Краткий пересказ §17 Экономическое развитие России в 17 веке. История 7 класс Арсентьев.

История россии 7 класс 17 параграф кратко Россия при первых Романовых - Учебник по истории России - 7 класс - Арсентьев Н. М. - Часть 2 - Школьная история.
- История России. 9 класс. Параграф 17. Предпосылки реформ в России Теоретические материалы и задания История, 7 класс.
Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке Ответы к Параграфу 17 к учебнику по истории за 7 класс авторов Юдовская, Ванюшкина, Баранов издательство Просвещение.
Параграф тридцать семь. Какую историю рассказывает новый школьный учебник с главой про СВО Краткая хроника английской революции и ее итоги, согласно параграфу 16-17 учебника "История нового времени.

ИСТОРИЯ РОССИИ ПО ВЕКАМ

Параграф 17. Экономическое развитие россии в XVII веке. Аудио-версия учебников по истории от учителя. Учебник по истории 7 класса параграф 1. Учебник истории страницы. Всеобщая история история средних веков. История в двух словах, на пальцах, 7 класс История России (2 глава, 17 параграф) Экономическое положение России в 17 веке.

История 5 класс. 17 параграф. Древнееврейское царство

Однако талантливый полководец Надир — хан сумел нанести поражение афганцам и восстановил Персию в прежних границах. Охарактеризуйте политику Надир — шаха. Став шахом Персии, Надир — шах 1736—1747 продолжил завоевания и присоединил большую часть Закавказья, а среднеазиатские ханы признали свою вассальную зависимость. Наиболее удачным оказался поход против империи Великих Моголов в Индии в 1739 г.

С годами у Надир — шаха развилась болезненная подозрительность. После серии поражений он снова увеличил налоги, чтобы содержать огромное войско — главный оплот своей политики. Любое выступление жестоко подавлялось.

Он подозревал всех в заговоре и даже планировал уничтожить всех своих родственников. Массовые казни шли одна за другой. В чём заключалась деятельность Карим — хана?

К концу 1750 — х гг. Но шахом себя не провозгласил, а использовал выражение «Уполномоченный государства» регент. Карим — хан, ведя скромную жизнь и пытаясь бороться с лихоимством местных правителей, добился определённого подъёма сельского хозяйства и ремесла.

При нём снизились налоги, в городах были установлены твёрдые цены на продуктовые товары, для безопасности жителей вводились ночные патрули. Будучи неграмотным, Карим — хан покровительствовал поэтам и учёным. Можно ли утверждать, что реформы Селима III сводились в основном к мерам военно — технического характера?

Своё мнение обоснуйте. Реформы эти сводились в основном к мерам военно — технического характера, к укреплению армии, администрации и финансов. Эта была запоздалая попытка господствующего класса спасти разваливающуюся империю.

Когда персидские воины терпели поражение, Надир — шах не только не наказывал их, а напротив, неустанно хвалил, называя героями. Не кажется ли вам такое поведение Надир — шаха странным? Почему он так поступал?

Он поступал так, для того чтобы не сломить поражением боевой дух армии, и солдат в целом.

Вильгельм и его супруга Мария дочь Якова II получили корону на условиях, продиктованных парламентом. Парламент вручил Вильгельму III Оранскому Билль о правах, в котором закреплялись права и обязанности парламента законодательная власть и короля и его министров исполнительная власть. Билль стал основой английской конституционной монархии. Особым законом устанавливалась свобода вероисповедания для лиц и сект, не принадлежащих к англиканской церкви. Борьба между королями и парламентом закончилась победой парламента. Билль о правах покончил с абсолютизмом в Англии. В стране установилась Конституционная парламентская монархия — монархия, ограниченная законом и парламентом. Ганноверы на троне.

При ней произошло важное событие — в 1707 г. Парламент в Шотландии распускался, и она посылала своих депутатов в английский парламент. С этого времени единое государство стало называться Великобританией или Соединённым королевством. Королева не оставила прямых наследников, и тогда, согласно принятому в 1702 г. Первым английским королём из династии Ганноверов стал Георг I 1714 г. Именно при нём и его сыне Георге II сложился порядок, когда исполнительная власть стала находиться в руках кабинета министров, назначаемого королём. Георг I практически не вмешивался в дела государства, говоря: «Пусть управляют министры» с ними он общался через переводчика. Власть у парламента. Тори и виги.

В Англии сложилась Двухпартийная политическая система. Партий было две: тори и виги. Тори отстаивали нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, существующего порядка. К этой партии принадлежали крупные лендлорды, англиканское духовенство. Виги защищали права парламента и выступали за реформы в экономической и политической жизни страны. К этой партии принадлежали богатейшие землевладельцы, новое дворянство, самые крупные купцы и банкиры. По установившемуся порядку Король назначал министров из партии, получившей в парламенте больше депутатских мест, а лидер этой партии становился Первым министром.

Внешняя политика России 17 века таблица по направлениям.

Основные направления внешней политики России в 17 веке схема. Внешняя политика России 17 века таблица 7 класс. Гдз по истории 7 класс ведюшкин Бовыкин 2020 Всеобщая история. Гдз Всеобщая история 8 класс Бовыкин. Гдз история 7 класс ведюшкин. Научные знания Византии таблица. Научные знания Византии 6 класс таблица. Таблица по истории 6 класс научные знания в Византии.

Культура Византии таблица 6 класс история средних веков. Конспект по истории России 8 класс. История России 8 класс 3 параграф. Таблица деятельность Лжедмитрия 1 и Лжедмитрия. История 7 класс Лжедмитрий 1 даты. Вступление войск Лжедмитрия i в Москву. Лжедмитрий 1 основные события смуты. Посадские люди.

Посадские и гости 16 век. Российское общество 16 века Посадские и гости. Посадские люди 17 века. Основные направления внешней политики России в 17 веке. Главные направления внешней политики России 17 века. Внешняя политика России в 17 веке основные направления. Внешняя политика России во второй половине 17 века. История России 8 класс Андреев.

История России 8 класс учебник Андреев. Краткий пересказ по истории России 8 класс Андреев. Учебник по истории 8 класс учебник история России Андреев. Основные события периода смутного времени. Таблица по истории 7 класс смута в российском государстве. Таблица по истории на тему смута в российском государстве. Правители смута в российском государстве таблица. Таблица по истории государства Поволжья.

Государства Поволжья Северного Причерноморья Сибири таблица. Народные движения бунташного века таблица. Народные Восстания в 17 веке таблица. Народные Восстания 17 века таблица. Народные движения в 17 веке таблица. История России 7 класс таблица правления. История России 7 класс таблица. Таблица по истории.

Таблицы демонстрационные "история России". Таблица развитие культуры народов России в 17 веке. Культура Руси 16-17 века таблица. Культура 17 века таблица. Культура России 16 века таблица. Физика 7 класс конспект по параграфу 15. Конспект по физике 8 класс 19 параграф. Физика 7 класс параграф 19.

Конспект параграфа по физике 8 класс. Основные даты история России 6-7 класс. Исторические даты 7 класс история России. Важные даты истории России 7 класс 17 век. Даты история 7 класс история России. История нового времени таблица по параграфу 7 класс. Всеобщая история 7 класс параграф 16 таблица. История нового времени 7 класс параграф 7 таблица.

Таблицы по всеобщей истории. История России 6 класс 16 параграф. Гдз по истории 6 класс.

Отдельные подглавы авторы посвятили перевороту на Украине в 2014 году, воссоединению Крыма с Россией, событиям в Донбассе, минским соглашениям, а также причинам обострения конфликта непосредственно перед началом СВО. Это был бы, возможно, конец цивилизации. Этого нельзя было допустить", - говорится в учебнике. Авторы также отмечают, что СВО сплотила российское общество, людей разных возрастов и профессий.

В издании рассказывается, что поддержка людей выразилась в сборе подарков для военнослужащих, гуманитарной помощи жителям новых регионов, в "настоящем культе гордости за бойцов СВО". При этом в книге нет перечислений военных действий в ходе специальной военной операции. В конце раздела представлена карта Российской Федерации в современных границах - с Донецкой и Луганской народными республиками, Херсонской и Запорожской областями. Четыре книги Издание по всеобщей истории и истории России для 10-11-х классов состоит из четырех книг: История России и Всеобщая история для 10-х классов, а также История России и Всеобщая история для 11-х классов. Учебники для 11-х классов охватывают период с 1945 года по начало XXI века.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 17

История России 8кл 17 Ситуация в Европе во второй половине 18 3. Озвученные учебники. Статьи о российской истории. Когда мы обращаемся к отечественной истории, всегда вспоминается первая русская летопись и слова, написанные Нестором Летописцем: «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля». Из века. Маоу СОШ № 2 г. Калининграда, 7«абвг», параграф 11, стр. 76, учитель истории и обществознания Занин М.А Кризис власти на рубеже 16-17веков. Параграф 17 — ГДЗ к учебнику по истории России. Цитаты из учебника «История России.

ОТВЕТ на задание № 17 Учебник по Истории 7 класс Юдовская

Откуда же они снова взялись? Во всем виноват Никита Хрущев. В 1955 году к нему в гости приехал канцлер ФРГ Аденауэр. Вскоре после этого Хрущев придумал амнистировать лиц, сотрудничавших в годы войны с гитлеровскими оккупантами. Приводится цитата из записки административного отдела ЦК КПСС от 3 августа 1955 г: «Находящихся в ссылке украинских, белорусских, литовских, латышских, эстонских и других националистов 23 160 чел. Это в дальнейшем способствовало появлению и росту национализма в Прибалтике и на западе Украины», — говорится в учебнике.

За следующие 15—20 лет освобожденная Хрущевым популяция националистов, видимо, разбежалась по Украине и кое-как размножилась. Авторы учебника отмечают, что в период с 64 по 85 год «участились случаи проявления националистических настроений в прибалтийских республиках и на Украине». При этом в 1990—1991 годах, когда лидеры большинства союзных республик захотели независимости от союзного центра, в Украинской ССР как и в Белорусской ССР, и в Средней Азии , национальные движения и сепаратизм «не имели поддержки большинства населения». Но во время распада СССР оставаться с Россией это большинство тоже не захотело: «На украинском референдуме 1 декабря 1991 г. Почему же украинцы проголосовали за отсоединение?

Потому что на референдуме им предложили вопрос с «двойным дном», которое обычные люди, которые «не могли представить сохранение Союза ССР без Украины», не разглядели: «Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза советских суверенных государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины? И Украина все больше попадала под влияние США. Для школ и вузов киевское руководство внедряло образовательные программы антироссийской направленности. Подвиги советских героев, прежде всего Великой Отечественной войны, замалчивались либо преподносились в извращённом ключе. При этом военные преступники бандеровцы были объявлены новыми «героями» независимой Украины.

Из Украины создавалась «анти-Россия». Украинские националисты снова «вылезли» в 1999 году, когда началась контртеррористическая операция в Дагестане: «Банды международных террористов на Северном Кавказе получали щедрое финансирование из-за рубежа. В их составе было немало выходцев из арабских стран, а также украинских националистов. В дальнейшем многие националисты примут самое активное участие в организации государственного переворота 2014 г. Диссиденты, митинги, протесты Согласно новому учебнику, диссидент — это тот, кто не принимает советские порядки и официальную идеологию и при этом стремится заручиться поддержкой на Западе.

Это было важно и с учётом нарастания угрозы терроризма, ставшей серьёзной проблемой за рубежом. Отдельные его проявления, хотя очень редкие, появлялись и в СССР», — говорится в учебнике. О деле Синявского и Даниэля сказано предельно лаконично: «Первой акцией диссидентов стала демонстрация в защиту писателей А. Синявского и Ю. Даниэля в 1965 г.

Они были арестованы за то, что опубликовали за границей свои произведения, которые, с точки зрения действовавшего тогда законодательства, содержали «антисоветскую клевету». При этом в учебнике не уточняется, что Синявский получил 7 лет тюремного заключения, а Даниэль — 5 лет. Зато в параграфе «Идеология и культура в 1964—1985 гг. Свои работы без согласования с городскими властями они выставили на пересечении двух московских улиц. Однако коммунальные службы стали наводить порядок, используя технику, в том числе бульдозер.

Западные журналисты, оказавшиеся при этом «совершенно случайно», представили ситуацию как очередное «нарушение прав человека». После 96 года, кстати, в истории России не было митингов. Вернее, были — в поддержку итогов референдума в Крыму в 2014 году и по случаю годовщины присоединения Крыма. Почему Советский Союз распался? Потому что США хотели, чтобы мир был однополярный и чтобы этот один полюс был их.

Экономические предпосылки распада СССР изложены в учебнике скупо и впроброс: плановая экономика работала хорошо примерно до 70-х годов, потом нужны были реформы, Горбачев взялся реформировать и все поломал вконец. Приведем две цитаты: «Как и Хрущёв, Брежнев считал, что обеспечение мира возможно лишь при поддержании на самом высоком уровне обороноспособности СССР. Увеличилось финансирование оборонных программ. С 1967 г. При этом, конечно, производство и содержание военной техники, разработка перспективных моделей вооружений сдерживали темпы роста уровня жизни советских людей».

И далее в параграфе «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ»: «В общественном сознании главным критерием при сравнении эффективности двух общественных систем советской и западной. Именно бытовая сфера стала главным направлением критики советских порядков». Больше-то критиковать было не за что. Приведем еще одну занимательную цитату, из первого параграфа «Восстановление и развитие экономики и социальной сферы», страница 7: «Вскоре после окончания войны начался процесс репатриации: в СССР стали возвращаться люди, угнанные во время войны оккупантами для рабского труда в Германии, бывшие военнопленные и другие перемещённые лица.

Вопросы к главе 6 О сборнике готовых домашних заданий Учебник «История России. Первая часть с 1 по 17 параграфы, а вторая — параграфы с 18 по 32. В учебнике затрагиваются темы по следующим основным разделам: Древнейшие народы, проживавшие на территории России. Объединение славянских народов в Древнерусское государство. Христианство на Руси. Политические центры, традиции и быт Древней Руси.

Завоеватели и борьба с ними.

Douglas DC-4 C-54 Skymaster был гражданским авиалайнером, разработанны... Да, нашли подлодку, да времен Второй Мировой. Только кто теперь может с уверенностью сказать были на ней... Бельгийское производство Ser.

Основные черты сталинского социализма: Новая экономика: Первое, что относится к сталинскому социализму, — это та ускоренная индустриализация, которая была проведена в СССР в 1930-е. Пятилетки: План проведения индустриализации состоял из нескольких важнейших пунктов. Началось поглощение государственным сектором всей экономики.

Народное хозяйство теперь должно было жить согласно пятилетним планам. Провозглашался «режим экономии». Все средства страны были брошены на строительство новых фабрик и заводов. Интенсивное строительство: Первая пятилетка пришлась на 1928-1932 гг. Новые промышленные объекты в этот период появлялись в основном в области энергетики, металлургии и машиностроения. Отдельные планы готовились для каждой отрасли и некоторых особенно важных экономических регионов например, Кузбаса. Образцовым стал проект Днепростроя, в рамках которого были построены гидроэлектростанция и плотина на Днепре. Развитие сельского хозяйства: Вместе с индустриализацией коллективизация - это то, что относится к сталинскому социализму в самую первую очередь.

Два процесса шли параллельно и синхронно. Без одного не было бы и другого. Коллективизация — процесс уничтожения частных хозяйств в деревне и создания общих колхозов, которые были одним из главных символов нового социалистического строя. Раскулачивание: Для завершения коллективизации власть пользовалась методами, похожими на военные. В деревни направлялись отряды коммунистов-агитаторов. Если после в целом мирных призывов крестьянин не шел в колхоз и не оставлял свое индивидуальное хозяйство, его репрессировали. Проводились конфискации имущества. Кулаками считались собственники, использовавшие в своем хозяйстве наемный труд, торговавшие продуктами, владевшие маслобойками или ветряными мельницами.

Многих из них вместе с семьями отправляли в лагеря, тюрьмы и ссылки. Такие спецпереселенцы лишались гражданских прав. Главенство государства и партии: В середине 1930-х в СССР окончательно сложился тоталитарный социализм. Годы политики подавления полностью изменили общество. Однако апогей репрессий пришелся как раз на вторую половину 1930-х, а закончился он во многом благодаря наступившей войне с Германией. Важной чертой тоталитарной власти стало сращивание партийных и государственных органов — партия полностью контролировала законодательную деятельность и суд, а саму партию держал в ежовых рукавицах всего один человек. Всего Сталин провел несколько волн внутренних чисток. В разное время они концентрировались на партийных или военных кадрах, но доставалось и простым гражданам.

Как на деле в СССР соблюдались заявленные права и свободы граждан? Свобода в Конституции СССР 1936 года представлялась только как идеологическое политическое заявление, почти никак не отраженное с практической стороны. Конечно же, там не существовало запрета на личную жизнь и свободное времяпровождение, и исходя из определения "что не запрещено — разрешено", можно предположить, что людям предоставлялась свобода, но явных правовых норм, касаемо этого, в ней, за небольшим исключением, закреплено не было. При этом, данная Конституция подразумевала только граждан, а не людей вообще. Из свободы для граждан были отмечены лишь несколько ее проявлений: свобода отправления религиозных культов и антирелигиозной пропаганды в соответствии со ст. При этом существовали непререкаемые обязанности. Так основной обязанностью гражданина СССР был труд. Статья 12 Конституции СССР 1936 года гласила: труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "кто не работает, тот не ест".

В СССР осуществляется принцип социализма: "от каждого по его способности, каждому - по его труду". Также к обязанностям граждан помимо обязанности соблюдать Конституцию и исполнять законы относились: обязанность соблюдать дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития, беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, воинская обязанность, восьмилетнее образование. Права граждан, в соответствии с Конституцией СССР 1936 года, состояли из: права на отдых, с установленной продолжительностью рабочего дня; право на материальное обеспечение по старости, болезни и утрате трудоспособности; право на бесплатную медицинскую помощь и предоставление курортов; бесплатное образование, включающее в себя среднее, профессиональное, специальное и высшее образование; право на объединения и общественные организации; право на личную неприкосновенность, неприкосновенность жилья и тайну переписки. Основным правом гражданина СССР являлось право на труд, но только в контексте гарантированной работы с оплатой, так как труд, в соответствии с данной Конституцией, являлся обязательным. Основная статья: Культ личности Культ личности — уничижительный термин, означающий концентрацию всей власти в руках одного харизматического лидера в тоталитарном государстве и близкое обожествление этого лидера в государственной пропаганде. Тоталитарные режимы используют подконтрольные государству средства массовой информации, чтобы культивировать публичный имидж лидера с помощью беспрекословной лести и похвалы. Лидеров хвалят за их необычайное мужество, знания, мудрость или любые другие сверхчеловеческие качества, необходимые для легитимации тоталитарного режима. Культ личности служит для поддержания такого режима у власти, препятствует открытой критике и оправдывает любые политические повороты, которые он может предпринять.

Этот термин иногда применяется к национальным лидерам, которые не искали подобного богоподобного поклонения при жизни или во время пребывания в должности на самом высоком государственном посту, но впоследствии были прославлены правительством или в национальных средствах массовой информации. Попытки смены власти Сталина в 1930-х гг. Сталина в 1930-е гт.

История 7 класс параграф 16 17 кратко

Аудио-версия учебников по истории от учителя. История. 7 класс. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Статьи о российской истории. Когда мы обращаемся к отечественной истории, всегда вспоминается первая русская летопись и слова, написанные Нестором Летописцем: «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля». Из века.

Похожие треки

  • ГДЗ по Истории России 7 класс Арсентьев Данилов учебник, ответы на вопросы параграфа
  • Войди через VK, чтобы добавить книгу в избранное
  • Еще решебники за 8 класс
  • Роль президента в «Истории»
  • История России, 7 класс, параграф 17 - смотреть бесплатно

Предметы за 8 класс

  • Смотрите также
  • Урок 3: Внешняя политика России в XVII веке
  • Решебник №1
  • Параграф тридцать семь. Какую историю рассказывает новый школьный учебник с главой про СВО

ИСТОРИЯ РОССИИ ПО ВЕКАМ

При их участии разрабатываются реформы середины 50-х годов XVI века. В 1549 году был созван первый Земский собор — орган сословно-представительной власти. В его состав вошли Освященный собор — высшее духовенство, Боярская дума, представители дворянства, и позже верхушка посада. Земские соборы стали созываться для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Дальнейшее развитие получает приказная система. Главными отраслевыми приказами становятся: челобитный, который разбирал жалобы; посольский заведовавший внешними связями; разрядный, осуществлявший военным управление; поместный занимался землевладением служилых людей; разбойный — боролся с преступностью. В 1556 году завешаются реформы местного управления — губная и земская. Отменяются кормления, а управленческие и судебные функции переходят к выборным должностным лицам: в деревнях к губным и земским старостам, в городах к излюбленным головам и городовым приказчикам. Губные старосты выбираются из дворян, земские — из черносошных крестьян в местности, где отсутствует дворянское землевладение. В 1550 году первый Земский собор принимает новый Судебник. В нем подтверждается право перехода крестьян в Юрьев день, увеличивается размер пожилого, вводится наказание за взяточничество, ограничивается произвол наместников.

Военная реформа проводилась в три этапа. В 1550 году была предпринята попытка перехода к постоянной армии, и было создано стрелецкое войско.

Основание московской династии князей. Присоединение Коломны к Москве. Завоевание князем Юрием Московским Можайского удельного княжества 1303.

Начало борьбы Москвы с Тверью. Постройка 1310 новгородцами крепости Корела Кексгольм, совр. Правление в Литве великого князя Гедимина. Расцвет Золотой Орды. Победа литовских войск над киевлянами и смолянами.

Бегство князя Александра Михайловича от карательного войска монголо-татар. Перенос столицы Руси из Владимира в Москву. Постройка деревянного кремля в Москве. Образование Суздальско-Нижегородского княжества. Признание Новгородом самостоятельности Пскова.

Болотовский договор 1348. Борьба за великое княжение между Москвой и Суздалем. Обострение отношений Москвы с Тверью и Литвой. Возведение белокаменных стен Кремля. Пьяне Объединение Мамаем улусов к западу от Волги 1378 - Победа московско-рязанского войска над татарским войском Бегича на р.

Разгром Мамая ханом Тохтамышем на р. Разорение Рязанского княжества московским войском. Смерть бывшего великого князя Дмитрия Константиновича Суздальского. Провозглашение независимости от суда митрополита. Неудачный поход Дмитрия Донского на Муром и Рязань.

Кревская уния Литвы и Польши. Выплаты Новгородом контрибуции. Поражение смоленского князя Святослава Ивановича в битве с литовцами 1386. Установление вассальной зависимости Смоленского княжества от Литвы. Покорение новгородской ратью Двинской земли.

Польско-литовско-русское войско Ягайлы и Витовта разбило рыцарей Тевтонского ордена ок. Орден окончательно отказался от Жемайтии и литовского Занеманья, сохранив Клайпедский край и польское Поморье. Попытка усиления значения Твери. Утверждение великим князем Василия II. Белевская битва 5 декабря 1437 г.

Поход казанского хана Махмета Улу-Мухаммеда на Москву. Начало распада Золотой Орды. Поход тверичан в новгородские земли. Подписание 25-летнего мира Пскова и Новгорода с Ливонией. Признание независимости Новгорода и Пскова.

Поход Махмута, сына Кичи-Мухаммеда, на Москву. Сжег посады, но Кремль не взял. Яжелбицкий договор Новгорода с Москвой. Первое ограничение новгородских вольностей. Отказ церковного собора в Москве признать присланного из Рима митрополита Григория и постановление впредь ставить митрополита волею великого князя и собора без утверждения в Константинополе.

Признание Псковом суверенитета Москвы. Заявление Ивана III об отказе от ханского ярлыка на великое княжение.. Поход ордынцев на Московские рубежи в заокской полосе. Заключение 30-летнего перемирия Москвы с Ливонией. Переход Крымского ханства в вассальную зависимость от Турции.

Ликвидация самостоятельности Новгорода. Угре русских и татарских войск. Конец Ордынского ига. Курбского в Зауралье на Иртыш до г. Искера, затем вниз по Иртышу к Оби в Югорскую землю.

Покорение Пелымского княжества. На казанский престол возведен ставленик Москвы хан Мухаммед-Эмин. Введение поместной системы землепользования. Присоединение Арской земли Удмуртии. Сентябрь - решение Московского церковного собора о переносе даты начала года на 1 сентября.

Основание крепости Ивангород на р. Присоединение Вязьмы и Верховских княжеств к Москве. Уступка Данией своих владений в Финляндии взамен прекращения ганзейской торговли в Новгороде. Первое русское посольство в Стамбуле 1499 -1501 - Поход московских воевод Ф. Курбского и П.

Ушатого в Северное Зауралье и в низовья Оби. Присоединение к Москве Северской земли. Татары захватили г. Новгород-Северский, но далее, в Московские земли, не пошли. Перемирие России с Ливонией.

Начало Казанско-русской войны 1505-1507. Скорина выпускает перевод с церковно-славянского на русский язык - "Библию русску". Безуспешная осада Смоленска. Осада Москвы крымцами. Полное присоединение к Москве Рязанского княжества.

Захват престола Казанского ханства династией крымских ханов Гиреев хан Сагиб-Гирей. Присоединение к Москве Новгород-Северского княжества. Поход русских войск в земли Казанского ханства. Постройка на р. Суре крепости Васильсурск.

Захват Астрахани крымскими войсками.. Мирные переговоры Москвы и Казани. Провозглашение казанским царем Сафа-Гирея.. Пожары и народные волнения в Москве. Возведение в Астрахани ставленника Крыма 1549 - Первые известия о казацких городках на Дону.

Образование посольского приказа. Созыв первого Земского собора. Одобрение программы реформ за исключением секуляризации церковных земель и введения светского суда для духовных лиц. Неудачный поход крымских войск к Туле. Осада и взятие Казани.

Ликвидация Казанского ханства. Переход под власть России всего Поволжья. Принятие "Уложения о службе" - регулирование службы дворян и норм поместного жалования Распад Ногайской орды на Большую, Малую и Алтыульскую Орду.. Переход западных и центральных башкирских племен подданных Ногайской орды в подданство русскому царю. Поход Д.

Ардашева на Крым. Переход Ливонии под протекторат Польши.

Распаковка Зачем новый учебник понадобился, объясняется в аннотации: «Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма». На обложке — мужчина и женщина в рабочих комбинезонах с напряженными лицами оглаживают ракету. Вероятно, космическую, но уверенности в этом нет, потому что за космос в композиции вроде как отвечает другой персонаж — девушка в коричневом платье, смотрящая в телескоп. У подножия телескопа мужик в белом комбинезоне упирается руками в бока, а ногой — в табуретку. Остальные люди, изображенные на обложке, ничего конкретного не делают, а только глядят в голубую даль, из которой проступают очертания Крымского моста.

Под обложкой — 400 с лишним страниц текста, иллюстраций и заданий для школьников. Текст, надо сказать, подкупает своей простотой и ясностью: фразы короткие, местами — эмоционально окрашенные, главные тезисы повторяются по несколько раз. Учебник не стесняется обращаться напрямую к юным читателям. Уже во введении читателей ставят в известность о том, в какое время они живут: «Нет никаких сомнений, что брошенный Западом вызов сделает нашу страну крепче, а многонациональный российский народ — ещё более сплочённым. Вам, наследникам славы наших отцов и дедов, предстоит умножать славу и силу нашей Родины. И пусть история России станет вам верной опорой и поможет добиться успеха! В нем, среди прочего, есть, например, «Жизнь и судьба» Гроссмана, «Котлован» Платонова, «Стажеры» и «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких и, не поверите, «Легенды Невского проспекта» Веллера и «День опричника» Сорокина.

И нет, например, «Мы» Замятина и ни одного произведения Солженицына хотя «Один день Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор» вскользь упоминаются в параграфе «Культурное пространство в 1953—1964 гг. Из фильмов в финальном списке только документальные ленты из цикла материалов Исторического парка «Россия — моя история» с куар-кодами, по которым их можно найти в Интернете. Среди картинок, которыми пестрят страницы, выделяется рубрика «Портрет на фоне эпохи». О последнем сказано, что его «непоследовательная политика перестройки привела к распаду СССР». О Борисе Ельцине в «портрете» говорится, что он «для поддержания имиджа ездил на работу на троллейбусе». А вот оценка деятельности на посту президента не дается, как и в случае с «портретом» Дмитрия Медведева. Только ему авторы учебника «дают слово» и разбавляют сухие факты биографии личным высказыванием: «Я из простой семьи, и я жил очень долго этой жизнью, практически всю сознательную жизнь.

Я жил как рядовой нормальный человек, и у меня всегда сохраняется эта связь». Сталина в «портретах» нет, возможно, потому что учебник охватывает исторический период после 1945 года. Но Сталину посвящена врезка «Мнение ученых» с двумя противоположными оценками его личности согласно одной, он стремился к власти и был жесток, согласно другой — был «последовательным и решительным защитником национальных интересов страны». Роль президента в «Истории» Владимира Путина в новом учебнике довольно много. Первая цитата действующего президента РФ обнаруживается уже на пятой странице: «Прежде всего следует признать, что крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века. Для российского же народа оно стало настоящей драмой. Десятки миллионов наших сограждан и соотечественников оказались за пределами российской территории».

Из Послания президента В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2005. Словосочетание «крупнейшей геополитической катастрофой века» выделено жирным шрифтом и впоследствии повторится еще несколько раз. Путин в одном из интервью заявил, что «после развала Советского Союза 25 миллионов русских людей в одну ночь оказались за границей, и это реально одна из крупнейших катастроф XX века». Проанализируйте данные слова. Что именно В. Путин называет катастрофой?

Было ли возможно её предотвратить? Еще одна цитата Путина упакована в блок вопросов к параграфу о повседневной жизни советского общества в 1964—1985 годах. Путин сказал: «В советское время... Но если внимательно посмотреть, что там было написано, это... Согласны ли вы с таким мнением? Свой ответ аргументируйте». Действующий президент возникает на страницах учебника не только в цитатах, но и на в фотографиях, причем иногда гораздо раньше «своего» исторического периода.

Вот он на снимке рядом с памятником Даниилу Гранину с вдовой писателя в параграфе «Перемены в духовной жизни в годы перестройки». А вот — в качестве Председателя Правительства России встречается с ведущими российскими политиками на фото к рассказу о дефолте 1998 года. В качестве президента Путин впервые упоминается в параграфе об итогах работы на этом посту Бориса Ельцина и его отставке: «В 1995 г. Думой был принят пролоббированный зарубежными транснациональными корпорациями закон «О соглашениях о разделе продукции». Это был кабальный закон. В соответствии с ним нефть и газ России, добываемые иностранными компаниями, по сути, принадлежали им.

Тюльпаны воспевались в поэзии, их мотивы использовались в живописи. По сей день в современной Турции тюльпан признаётся воплощением совершенства и красоты. Между Турцией и Россией подписан Ясский мирный договор, по которому: к России отошла территория между Южным Бугом, Днестром, вместе с Очаковом; Турция окончательно признала присоединение Крыма к России; Турция признала границу России вдоль р.

Кубань в Предкавказье. Последствия русско — турецких войн Ликвидирована угроза постоянных татарских нападений. Россия получила возможность контролировать бассейн Черного моря и иметь выход к Средиземному морю. Поражение Турции в русско — турецких войнах и упадок ее облегчили положение славянских народов на Балканах, которые все еще оставались под властью Турции. Все это способствовало развитию торговли со странами Малой Азии и Ближнего Востока. Северное Причерноморье вошло в состав Российской империи. В чём состояла сущность восточного вопроса? Когда он возник? Он включал в себя обострение противоречий между ведущими европейскими державами на Ближнем Востоке и споры о будущем народов некоренных турецких территорий: Балканского полуострова, севера Африки и островов Средиземного моря.

Иными словами, это был вопрос о том, кто из великих держав будет господствовать в стратегическом и экономическом отношении в Малой Азии, на Балканах и в Средиземноморье. Уменьшение количества денег, поступающих в казну, ухудшение положения крестьян истощили денежные запасы государства. Увеличились долги другим странам. Несмотря на некоторые реформы, проводимые турецким правительством в целях преодоления тяжелого кризиса, положение народа так и не улучшилось. Турецкие султаны опасались угрозы со стороны Европы, поэтому в скором времени они приступили к проведению реформ. В Османской империи появляются первая мануфактура, морской флот, наладилось производство оружия. Турция заключила торговые соглашения с Англией, Францией, Голландией, в Стамбул стали прибывать французские инженеры, архитекторы, художники. В 1729 г. В городах Османской империи начали развиваться различные виды ремесел.

Возросла торговля через морские торговые порты 5. Каковы были цели реформ Селима III?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий