Что такое камзол словарь? Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. КАМЗОЛ (камзул), в костюме башкирском традиц. верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Бытовали мужские и женские. В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка.
Камзол современный мужской. Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Родом из Парижа
Этим же словом французы некогда называли предмет одежды, в русском языке известный как камзол, но сейчас оно чаще используется именно для обозначения лёгкого открытого топика. Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша. Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. Что такое камзол в казахском языке? камзул), казахов (каз. қамзол) называется женская одежда без рукавов, составная часть национального костюма. Камзол — камзол м. 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
МБУК «Касимовский историко-культурный музей-заповедник» - Камзол | составная часть национального костюма. Камзол носили и мужчины, и женщины, в основном в качестве праздничного костюма, надевая поверх рубахи. |
Значение слова КАМЗОЛ в Современном толковом словаре, БСЭ | мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. |
Разбираемся, что такое камзол | это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии. |
Разбираемся, что такое камзол | что такое камзол. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. |
Модный словарь: что такое камисоль? | Просмотрите доску «КАМЗОЛ» в Pinterest пользователя Natalya Petrova, на которую подписаны 242 человек. Посмотрите больше идей на темы «одежда, историческая одежда, наряды». |
Камзол и кафтан. С чем их едят?
Сегодня словом камисоль называют женский открытый топ на бретельках, больше всего похожий на укороченную комбинацию. Камисоль может выглядеть как маечка, например, из тонкого трикотажа, с кружевами или без, или представлять собой по сути топ в бельевом стиле, сшитый из шёлка или другой тонкой струящейся ткани. Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома.
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге. В Екатеринбурге в четверг, 2 ноября, торжественно открылся Историко-культурный центр развития Демидовских территорий. Он разместился в старинном здании на Малышевском кольце, где до революции был первый в городе салон автопроката. В первый же день работы центра здесь открылась выставка «Неизвестные сокровища», на которой представлены экспонаты из музеев территорий, связанных с родом промышленников Демидовых.
И в случае, если камисоль короткий, доходящий до талии, и в том случае, если пришита небольшая баска. Иногда множество вытачек даже на спине , моделирующих силуэт, прилегающий и повторяющий линии тела. Часто вытачки обозначены кружевными прошвами — это очень красивый приём!
Волнующая, женственная вещица! В наше время мы можем позволять себе не прятать эту красоту, созданную волшебными руками белошвеек, а свободно демонстрировать её как часть нашей верхней одежды. Мы можем носить эти вещи, например, с юбками и джинсами.
Являлся также предметом военной формы, носившейся под кафтаном, в России введён при Петре I , использовался в этом качестве вплоть до конца XVIII века. Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя.
Кафтан, камзол и кюлоты
Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона — трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно.
Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу.
Первой унифицированной военной формой на Руси можно считать одежду стрелецких полков. Они появились в XVII в. Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку.
Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры. Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры.
Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов. Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.
Сюртуки конца 19 — начала 20 веков Исторически так сложилось, что 19 веком считают период с 1789 по 1914 год. Сюртук мужской окончательно вышел из моды именно с началом Первой Мировой войны. Но на стыке веков он был все еще актуален, хоть и очень изменился внешне. Во-первых, тогда стала модной подтянутая фигура у мужчин.
Чтобы это подчеркнуть, джентльмены стали носить более длинные модели сюртуков. Обычно они были двубортными, слегка приталенными или в меру свободными. Воротник мог быть и маленьким, и большим, но обязательно отложным. Сочетали их с белоснежной рубашкой и жилетом, который мог быть и контрастным, и однотонным, но уже не таким ярким, как 100 или 50 лет назад.
Уже ближе к началу 20 века сюртук снова стал короче и более минималистичным. Теперь он мог похвастаться более лаконичным кроем, минималистичным дизайном и сдержанными, привычными для современного человека, цветами. Тогда же появилась и альтернатива фраку — более демократичный смокинг. Бархатный сюртук использовался как вариант для отдыха, а для повседневных вариантов использовалась шерсть и лен.
Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно. Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными.
Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике.
В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Сюртуки 19 века В конце 19 века произошла настоящая модная революция.
На место шелка и парчи пришли сукно и шерсть. Отошли в прошлое и короткие штаны. Изменился и силуэт мужского костюма, который стал более вытянутым. Яркой могла быть только жилетка, а основным предметом мужского гардероба стал фрак.
Долгое время они мирно сосуществовали с сюртуком. Но к 1840 годам фрак стал парадной мужской одеждой, а сюртук — повседневным. В России сюртуки появились лишь в 1810-х годах. В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами.
Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии. Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса. Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды. Тогда он мог быть и черным, и цветным.
Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант. Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса.
Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче. С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак.
Достаточно обширное понятие «костюм» совмещает в себе вещи, которые носили не только в Татарстане, но и в Поволжье, Казани, Крыму. На формирование наряда повлияли образ жизни, местность, традиции, религия, а в особенности восточные мотивы. Согласно поверьям, душа умершего покидала тело через отверстия и дыры в одежде, поэтому татары очень щепетильно относились к этим элементам. Для циркуляции положительной энергии и близости к природе любого рода вырезы обрабатывали специальными узорами, изначально это были стрелы, впоследствии они сменились спиральками и завитушками. Кроме этого, полотно покрывали орнаментом, который использовался в качестве оберега.
Наносили его лишь на определенные места: максимально плотно узоры располагали на верхней части женского наряда, ведь именно грудью каждая мать вскармливает детей, зона таза считалась особо интимной, поэтому ее ничем не украшали. Наряд шили с применением меха, натуральной мягкой кожи, дорогостоящего сукна. Обувь и шапки подбирались с учетом погодных условий. Активно использовались ювелирные украшения с крупными камнями, бисером, перьями, шнурками, дорогими металлами. Полностью собранный комплект был многофункциональным и вариативным, подходил для праздников и будней, конных поездок, кочевой жизни, широко применялся во время исполнения национальных танцев. Новости Женская обувь на полную ногу с большим подъемом Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма.
В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата.
Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку.
Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Особенности Основными элементами национального костюма являются длинная рубаха кулмэк , распашной халат, шаровары ыштан. Для девушек шились нижний нагрудник кукрекче, тешелдрек и татарский фартук, который скрывал открывающийся при движении или танце вырез на груди. Одежда должна была быть свободной, однако в женском образе всегда присутствовал акцент на талии. Краткое описание особенностей традиционного наряда: широкая рубаха, которая не подпоясывается: для мужчин — по колено, для женщин — до щиколотки; штаны: для татарина они могли быть полосатыми, женский вариант всегда был однотонным; верхняя одежда, которая была выполнена из разных материалов, соответственно, называлась по-разному: камзол, казакин, бишмет, чабулы чикмен, чабулы тун; для воскресного и праздничного посещения мечети мужчинам шился чапан, а на верхней одежде татарки присутствовали декоративные строчки, мех, кожаные вставки, позумент, вышивка. Несмотря на всю яркость и колоритность, татарский костюм не отличался разнообразием цветов. В основном использовали вишневый, белый, темно-бордовый, желтый, зеленый.
Оттенок одежды определял возраст, благосостояние, семейное положение человека. Наряд и головной убор, особенно праздничный вариант, украшали золотыми и разноцветными нитями, бусинами, монетами, бисером. Узоры на одежде носили мотивы животного или растительного мира, что показывало уважение народа к природе и всему живому.
Женский При пошиве женского костюма основной упор делался на удобство и простоту, так как казашки также кочевали верхом, как и представители сильного пола. Постепенно костюм девушки становился более изысканным — он состоял из платья или камзола с длинной расклешенной юбкой. В холодную пору года женщины носили халат из шерсти или меховую шубу. Образ дополнял высокий головной убор, украшенный меховой оторочкой или пухом цапли, лебедя или гагары. Женщины, как и мужчины, в обязательном порядке щедро украшали себя ювелирными украшениями. Они отличались в зависимости от территориальной принадлежности, возраста, ранга, состояния и семейного положения человека.
Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I.
Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Наглядный разбор Для наглядности предоставляем схему вязания крючком. Статья по теме: Как сделать человечков из бумаги для детей: схемы с видео Связать практичный, красивый головной убор совсем несложно.
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
Во время её правления в моде были пышные и богато украшенные наряды. Поэтому дамы носили приталенные платья на каркасной основе с низким декольте. А к середине 18-го столетия в моду вошёл стиль рококо. Это веяние требовало от одежды изящества и лёгкости, предпочтение отдавалось светлым тонам. Причём у мужчин модными стали светло-розовые и ярко-красные костюмы.
Следующая веха — правление Екатерины II. В это время в России в моду вошли именно французские платья и костюмы. Одежда стала ещё более пышной и богатой. И этому способствовали указы государыни.
Она внимательно следила за модой, поэтому высший свет Санкт-Петербурга шагал в ногу с европейскими тенденциями. В столицу постоянно приходили корабли, которые доставляли из Франции «последний писк» - ткани, обувь, украшения. Вообще, при Екатерине значимость и важность костюма играла огромную роль. На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века.
Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель. Что же касается женского, мода также диктовала жёсткие условия. Приталенный силуэт, сильно расширявшийся к бёдрам, являлся определяющим. При Екатерине его дополнили высокие причёски и головные уборы, которые в обязательном порядке украшались перьями или лентами.
Особым шиком считалось платье, сшитое из дорогих европейских тканей с вышивкой золотыми или серебряными нитями, тончайшим кружевом и, конечно, драгоценными камнями. Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно. Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды. В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой.
Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка. Такое же ограничение существовало и для украшений на головных уборах. Ветер новой моды подул и в последнее десятилетие 18-го века. И опять влияние на российскую одежду оказали французы.
Из Парижа пришло увлечение тонкими платьями-рубашками с высокой талией, мягкими туфлями без каблуков. Яркий пример такой моды - «Портрет М.
Молодой дворянин в камзоле. Художник А. Ватто В его названии угадывается латинское слово «камизиа» camisia , то есть «рубаха, сорочка». Со временем эта рубаха удлинилась чуть ли не до колен и от ворота до самого низа обрела застежки. Получился камзол.
Эта особенность особенно ярко проявлялась в женских нарядах. Яркие цвета и разнообразные украшения носили молодые девушки и женщины детородного возраста. Сдержанная цветовая гамма, меньшее количество украшений были в одежде женщин старшего поколения. В традиционном обществе к выбору одежды относились очень внимательно, так как несоответствие вызывало осуждение, а иногда и насмешку. Обращение с элементами одежды было тесно связано с древними верованиями, представлениями народа о жизненной силе, счастье, благополучии, поэтому удачливую одежду не дарили, а мужскую одежду не использовали для хозяйственных нужд. Одежду авторитетных пожилых людей использовали для передачи их силы, долголетия, здоровья последующему поколению. Одним словом, в традиционном обществе костюм служил источником получения информации, позволял безошибочно определять пол, возраст, семейное положение и социальный статус, географическую и родоплеменную принадлежность, род хозяйственной деятельности. Она хранит камзол своей бабушки — он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем. Left Right «Вероятнее всего, ткань бархат высокого качества для камзола купили у купцов Великого шелкового пути, а шили его местные мастерицы — видно, что швы выполнены вручную. Отличная сохранность также говорит о дорогостоящем элементе одежды. Кстати, по его внешнему виду можно было определить, к какому сословию относится его хозяйка. Из дорогих тканей и щедро украшенные камзолы носили, разумеется, девушки и женщины из состоятельных семей. Камзол, который у меня — хорошо сохранился, даже ворсинки бархата еще угадываются, а ведь ему точно больше 150 лет. Он также перешел по наследству моей маме — она его носила очень бережно, только по праздникам, по особым случаям. Камзолы «на каждый день» шились попроще», — рассказала Марьям Габдрахмановна. Родом из Франции Прототипом башкирского камзола, возможно, был… французский сюртук! Такое предположение сделала кандидат технических наук А. Камалиева в книге «Башкирский костюм». Она отмечает, что принцип кроя камзолов спереди безрукавка прямого силуэта, сзади полуприлегающего, со значительным расширением по низу встречается в образцах исторической одежды — а именно во французском жюстокоре, бытовавшем в XVII—XVIII веках во Франции. Можно предположить, что привезенные трофеи дали начало подобному крою безрукавок», — пишет исследователь. Она там же отмечает, что традиционный башкирский костюм не повторяет одежду других народов, является уникальным объектом материальной культуры. Кроме того, одежда отдельных групп башкир имеет свои особенности, обусловленные этнической историей родов и племен. Шитова, например, выявила юго-восточный, юго-западный демский , самаро-иргизский, центральный инзерский , северо-западный, северо-восточный, восточный зауральский костюмные комплексы. Они различаются в пошиве, украшении, способе ношения. Эти различия связаны, прежде всего, с этнической историей и ареалом расселения племен и родов, особенностями хозяйственной деятельности охотники, кочевники , а также взаимодействием с другими этносами. Ученые-этнографы исследовали одежду народов западных районов Башкирии — здесь издавна в тесном соседстве и многовековых связях живут близкие по культуре башкиры и татары. Татары начали мигрировать в эти районы давно: с XVIII века на башкирских вотчинных землях поселяются припущенники тептяры, ясачные татары, мишари. Совместная жизнь, смешанные браки нивелировали особенности культуры этих двух народов, что привело к образованию своеобразного костюмного комплекса, включающего в себя определенный набор тканей, однотипный покрой верхней и нижней одежды, наличие набора обязательных украшений. Бархат vs сукно На рубеже XIX и XX веков основным материалом для изготовления одежды башкир и татар была домотканина из растительных волокон: конопли и льна. Широко использовалась и шерстяная пряжа — для сукна на верхнюю одежду. Татары больше использовали покупную ткань — ситец, сатин, кашемир, рэс, бархат и шелк. Верхняя одежда кроилась из сукна домашнего производства, а зимняя одежда была меховая. Длина камзолов была разной.
Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами. Энциклопедия моды. Андреева Р. В энциклопедии отражены сведения о тканях, применяемых для пошива одежды, о самых заметных модных течениях прошлого и настоящего времени, об аксессуарах и украшениях. Иностранные термины частично даны и в русскоязычной, и в оригинальной транскрипции. Словарные статьи содержат ссылки на использованные для составления энциклопедии источники. Для некоторых слов приведены синонимы, в том числе и из разговорной лексики. Словарь будет полезен всем интересующимся историей моды и костюма. Старинная короткая мужская одежда, обычно без рукавов. Словарь включает более 7 тысяч слов и выражений, а также более 500 иллюстраций, помогающих читателю лучше понять контекст. В словарных статьях приведена информация о происхождении выражения, а также — цитаты из художественной литературы, в которой это выражение употреблялось.
В словаре Ефремовой
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Историчность камзола: происхождение и значение
- Происхождение камзола и его роль в истории
- Историческое определение
- Происхождение термина
- Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
В словаре Ефремовой
- Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба
- Камзол - это элемент мужского костюма времен Петра I
- Что значит историзм камзол
- Что такое Камзол простыми словами | Искусство
- Похожие слова
- КАМЗОЛ, верхняя одежда
Что такое Камзол
HomeБез рубрикиЗначение слова камзол. что такое камзол? Камзол — камзол м. 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан.
Разбираемся, что такое камзол
167 объявлений по запросу «камзол мужской» доступны на Авито во всех регионах. Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии. Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Несмотря на то, что слово камзол сегодня в обиходной речи используется применительно к богатым костюмам эпохи барокко, изначально это нижняя одежда, носившаяся под кафтаном и практически не видная из-под него. Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан.
Значение слова "камзол"
Камзолы | Интересные факты | Дзен | Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. |
Камзол что такое kamzol значение слова, Исторический словарь | Что такое камзол одежда. Камзол – это элемент одежды, который охватывает верхнюю часть тела и надевается через голову. |
Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол | это мужская одежда, которую носили под кафтаном. |
КАМЗОЛ, верхняя одежда | Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами (но книзу они расширялись), камзола, кюлот, чулок (самыми модными считались белые шёлковые) и чёрных туфель. |
Что такое камзол: ответы тут | Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани. |