Фильм «Офицеры» создавался по госзаказу, и никто не предполагал, что даже спустя годы после выхода в прокат картина будет пользоваться популярностью.
В рамках фестиваля «В кадре – Победа» школьникам показали фильм «Офицеры»
На кандидатуре Юматова настоял драматург Борис Васильев, по книге которого снимали "Офицеров". А утвердили актрису Елену Добронравову. Но она отличалась непростым характером: постоянно спорила с режиссёром и предлагала своё видение картины. В итоге Добронравову заменили на Алину Покровскую ранее ей отказали на пробах , и актрису срочно пришлось вызывать с гастролей. Юматов и Покровская.
Фото: кадры фильма "Офицеры" Юматов и Покровская. Юматов считал, что Лановой "отобрал" у него главную роль в фильме "Павел Корчагин" в 1956 году. Тогда Ланового срочно вызвали на замену прибoлевшего Юматова: медлить не могли. Много лет два актёра проходили мимо друг друга.
В документальном фильме «Офицеры. Судьбы за кадром» авторы попытались проанализировать, что же стало причиной всенародной любви. Актеры, сыгравшие главных героев — Василий Лановой, Алина Покровская и Александр Воеводин поделятся воспоминаниями о том, как проходили съемки, расскажут курьезные случаи, а также приоткроют тайны, как этот фильм отразился на их личной судьбе. Изначально авторы сценария Борис Васильев и Кирилл Раппопорт хотели рассказать правду и о тридцать седьмом годе. Тем более Борис Васильев был непосредственным свидетелем репрессий. Его отец был арестован в 1939 году. По воле случая он попал в одну камеру с маршалом Рокоссовским.
А те, кто был на "передке", никогда не говорят о героизме, а говорят о ранении, о полученном письме от любимой женщины или о героизме другого. Так вот я вам расскажу про страх, который я испытал. Перед тем, как идти вперед, мы обстреливали определенные по карте зоны. И каждый знал свои воронки. И когда шли войска вперед, выделяли офицеров, которые проверяли коэффициент полезного попадания. Мы пошли с одним капитаном, а я еще был лейтенантиком. Это было в Финляндии. Я — что мне положено, обошел, — а он куда-то отошел. Я подумал, что что-то я давно не стрелял. Лежит банка из-под галет финских. Я думаю: постреляю. У меня был наган. Сколько патронов в нагане — я их все выстрелил, хотел, было, перезарядить, и вдруг за банкой вылезает рыжий финн, подняв руку. А я стою от него в семи метрах. Вы когда-нибудь входили в холодную воду? Вот примерно такое чувство. Я онемел от неожиданности. И потом я увидел, что идет капитан. Он увидел меня, говорит: "Жень, что с тобой? Он посмотрел, куда я смотрю, обернулся, а там финн вот так стоит. Что с ним сделали, вы должны понять, потому что был приказ финнов в плен не брать. Они могли вам перегрызть глотку, они могли животом прыгнуть на рубленый пенек, чтобы распороть себе живот. Вот такие вещи. А в то же время я испытывал радость, увлекался нашей телеграфисткой. Ее убили, к сожалению. Я наблюдал, как влюблялись по-настоящему, командир полка с девицей-телеграфисткой, как ей оторвало ногу, как он не бросил ее, Любанечка ее звали, отправил ее домой, а когда кончилась война, он женился на ней, она родила ему двоих сыновей. Повидал я все... Щепкина и был принят в драматический театр им. В 1954 году Весник уходит в театр Сатиры. С 1963 года по 1992 год он играл в труппе Малого театра. Сцену Евгений Яковлевич оставил в 1992 году по собственному желанию. Евгений Яковлевич охотно снимался в детском игровомкино и озвучивал анимационное — на фильмах с его участием выросли несколько поколений советских детей: "Старик Хоттабыч", "Умные вещи", "Чудак из пятого "Б", "Приключения желтого чемоданчика", "Новые приключения неуловимых", "Кентервильское привидение", "Дед Мороз и лето", "Пес в сапогах", "Приключения электроника" и др. Евгений Яковлевич человек был веселый и с отменным чувством юмора, коллекционировал походки. Он не только любил рассказывать смешные истории, но сам и периодически попадал в них. Однажды во время гастролей по Грузии Евгений Весник отстал от поезда. Выскочил из вагона в дорожной пижаме и тапочках и, пока торговался с продавцом привокзального киоска, поезд ушел. Ни денег, ни документов, ни знакомых... И тут Весник увидел, что в привокзальном скверике расположился небольшой табор. По странной случайности, в кармане пижамы у него оказалась фотография, на которой он был снят рядом со знаменитой цыганской певицей Лялей Черной первая супруга. После того, как Весник показал табору фотографию, его тут же одели с головы до ног, подарили часы, дали денег, накормили, напоили, посадили в легковой автомобиль и отправили догонять поезд. Вскоре после возвращения в Москву Весник отправил деньги цыганам, но те вернули их обратно телеграфным переводом. В 1989 году он стал народным артистом СССР. Кроме актёрской работы, в биографии Евгения Весника были режиссёрские работы в театре. Также он написал ряд сценариев для радио и телевидения. Евгений Яковлевич выпустил больше десятка книг, среди которых были книги "Абракадабры" и "Задушевные беседы со снежным человеком". Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Песня "Вечный огонь" была написана композитором Матвеем Хозаком в соавторстве с поэтом Евгением Аграновичем. Исполнитель - Владимир Златоустовский. Рафаил Матвеевич Хозак родился в 1928 году. Он автор концерта для скрипки «Музыка, восставшая из пепла», музыки к театрализованному действию «Поэма о Братске», музыки и песен к фильмам "Офицеры", "Иван Макарович", "Меченый атом", "Горожане", "Несовершеннолетние", "Зося" и многим театральным спектаклям. Сведений о его службе в армии не нашла, но музыки из песни не выкинешь... Он похоронен на Востряковском кладбище Москвы в 1989 году. Евгений Данилович Агранович родился 13 октября 1918 года в Орле. Однако впоследствии при составлении документов дата была записана как 14 ноября 1919 года — этот вариант на протяжении десятилетий указывался в самых разных источниках как официальная дата. Советский и российский кинодраматург, киносценарист, прозаик, поэт, композитор, бард и художник скульптор. Песни пиcал с 1938 года на свои стихи. Война - доброволец, защищал Москву в составе ополчения, рядовой, военный корреспондент, лейтенант... И только пыль, пыль, пыль от шагающих сапог... И в 1945 году пели эту песню — стихи из Америки, музыка из России — советские и американские солдаты вместе, встретившись на Эльбе. После войны Агранович окончил Литературный институт им. Горького 1948 и продолжал сочинять песни, многие из которых получили анонимное распространение и фактически стали народными. Стихи и музыка Евгения Аграновича. Его же тексты песен в фильмах "Возраст любви", "Уличная серенада", в десятках других. В 2001 году в издательстве "Вагант" у Аграновича вышел двухтомник с основными прозаическими и поэтическими произведениями, а также с иллюстрациями, многие из которых — фотографии скульптурных работ — позволяют узнать Аграновича как художника. Студент литинститута 22 июня 1941 года записался в добровольцы. Как военкор Агранович всегда был на передовой, и его оружием было не только слово. На старой кожаной куртке десятки орденов и медалей, среди которых "За оборону Москвы" и "За взятие Берлина". Он прошёл войну от первого до последнего дня. В победном мае 45-го фронтовой корреспондент Агранович на память обменялся куртками с лётчиком и с тех пор надевал этот подарок по торжественным случаям. Умер 29 января 2010 года, похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Златоустовский Владимир Борисович родился 24 мая 1939 года в Москве. На картине был вторым режиссером, исполнителем роли майора Гаврилова, адъютанта генерала Вараввы, и исполнил песню "Вечный огонь". В 1960 году окончил Театральное училище им.
Владимир Роговой. Торжественный вечер ««Офицеры» — 50 лет в строю» состоялся в Центральном академическом театре Российской Армии. Открывая концерт, заместитель министра обороны Российской Федерации, начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов огласил обращение министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу, где подчёркивалась огромная роль фильма «Офицеры» в патриотическом воспитании молодого поколения. Как отметил А. Картаполов, идейным вдохновителем и одним из организаторов ежегодных творческих вечеров, посвящённых легендарному фильму «Офицеры», являлся народный артист СССР Василий Лановой, исполнивший одну из главных ролей в фильме — генерал-полковника Ивана Вараввы.
13.01.2023 Просмотр фильма «Офицеры»
О фильме «Офицеры», созданном режиссером Владимиром Роговым по пьесе «Танкисты» Бориса Васильева, написаны сотни прекрасных статей. Весь день — лучшие фрагменты программ с Василием Лановым, а вечером — концерт в честь 50-летия картины и сам легендарный фильм «Офицеры». Полвека назад в полупустом зале московского кинотеатра «Россия» состоялась тихая премьера фильма «Офицеры». К 50-летию выхода фильма «Офицеры» на экраны страны 16 февраля состоялся торжественный вечер «Офицеры». Премьера фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года.
Актриса фильма «Офицеры» встретилась с нахимовцами
Об истории создания фильма "Офицеры" (1970-1971 г.г.) написано и сказано немало. В дни Победного мая ученики 5-11 классов нашей школы посмотрели фильм «Офицеры». Желаем всем приятного просмотра и отличного настроения! Кино для всей семьи. Пятьдесят лет назад состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего классикой советского кино. Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год. Война, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Роговой. В ролях: Георгий Юматов, Алина Покровская, Василий Лановой и др. Срез эпохи длиною в 50 лет через перипетии двух советских кадровых военных и жены одного из них.
"Тайны кино": "Офицеры", "А зори здесь тихие", "Завтра была война"
Пятьдесят лет назад состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего классикой советского кино. В концертной программе приняла участие исполнительница одной из главных ролей в фильме "Офицеры" народная артистка России Алина Покровская. В просмотре фильма приняли участие более 70 колымчан – школьников, студентов, магаданцев среднего возраста. Однако фильм вышел далеко за пределы первоначального замысла, став целой летописью жизни трех поколений офицеров, для которых понятия дружбы, долга и чести – превыше всего. Самым кассовым фильмом 1971 года была картина Офицеры. Фильм появилась на свет благодаря стараниям четырех бывших фронтовиков. не просто фильм, это целая Жизнь, с пронзительной достоверностью и чуткой глубиной запечатлённая на киноплёнке.
Звезда фильма «Офицеры» рассказала, как сорвали вечер памяти Ланового
Андрей Громова в фильме «Офицеры» сыграл внука главных персонажей Ванечку, но отказался от актёрской карьеры ради службы в МИД Андрея Громова в фильме «Офицеры» запомнили маленьким мальчиком, который играл внука главных персонажей Ванечку. Но позже юная звезда кинематографа отказался от карьеры в кино и отправился служить в Министерство иностранных дел России, пишет ФАН. В свое время съемки в фильме «Офицеры» очень пошатнули успеваемость юного Громова в школе.
Он досконально знал все аспекты военной профессии, судьбы и гарнизонный быт офицерских жен и детей.
И писал только о том, через что прошел сам. По-другому и не умел - за всю жизнь ни одной фальшивой ноты. Сергей Хлебников: Повесть Бориса Львовича "Летят мои кони" прочел еще в школе, она стала любимой - по выражению мыслей, которые и сейчас волнуют.
Пожалуй, даже больше, чем в юности. Мне посчастливилось неоднократно бывать у него в доме. Дважды он выступал в клубе нашего полка, где от желающих его послушать яблоку негде было упасть.
Встречи затягивались на два-три часа! О чем говорили? О том же, что в его книгах - о людях, их поступках, порой о трудном нравственном выборе каждого из нас.
Он просто говорил об очень сложных вещах. И перед залом всегда стоял. Фильм "Офицеры" по его книге вышел, когда вам было 15 лет.
Это повлияло на выбор профессии? Сергей Хлебников: Повлияло, конечно: я школу закончил и пошел служить. Потом поступил в погранучилище.
Но это, наверное, судьба многих офицеров. Если спрошу о любимом фильме, то, вероятно, услышу: "Офицеры".
Совместная операция по разгрому банды курбаши Магобит-хана связывает юных военных крепкими узами дружбы. Жизнь будет сводить и разводить их в разные стороны, подвергать опасностями и испытаниям, но свою дружбу они пронесут через все препятствия, Гражданскую, а затем и Великую Отечественную войну.
Они встретятся вновь уже в мирной жизни в звании Генералов, когда уже другой юный курсант, внук Трофимова и тезка Вараввы, будет готовиться вступить на непростой путь будущего офицера, потому что «есть такая профессия — Родину защищать». Для Владимира Рогового картина стала дебютом в качестве режиссёра.
Кадр из фильма Офицеры. Впервые его показали в 1971 году. Однако мало кто знает, что кинокартина могла не дойти до широкого зрителя, так как ее считали неудачной и хотели положить на полку. Однако все сложилось так, что «Офицеры» стали сенсацией советского кино. Уже полвека эту кинокартину разбирают на цитаты и ставят в пример молодому поколению.
Актриса фильма «Офицеры» встретилась с нахимовцами
Когда то давно, еще в ЖЖ, я написал текст про фильм "Офицеры", который стал популярен и его до сих пор цитируют. Компания «Формула цвета» выпускает на российский DVD-рынок полнокрасочную версию классической советской ленты «Офицеры», бывшей одним из лидеров проката 1971 года. Историю создания фильма «Офицеры» в деталях рассказала кинокритик Анна Саяпина.
Полвека фильму «Офицеры»
Горького в 1971 году кинорежиссером Владимиром Роговым. Анастасия Федотова.
Режиссер — Владимир Роговой, это самое главное в жизни его кино. Сценаристы — знаменитейший писатель Борис Васильев и Кирилл Рапопорт. И там еще есть песня… Такая песня… «От героев былых времен…» В фильме ее поет второй режиссер Владимир Златоустовский.
Музыка — Рафаила Хозана, стихи Евгения Аграновского, прошедшего всю войну. Без этой песни не было бы «Офицеров». Потом ее пел и Василий Лановой. Потом Лановой до самой смерти, пока мог ходить, шествовал с портретом отца в первом ряду вместе с президентом на марше-акции «Бессмертный полк». Из всего этого сложились новые смыслы «Офицеров».
Вот так теперь чувствуется, ощущается это кино. И «есть такая профессия — Родину защищать». Все правильно. Каждое воскресенье — спешите видеть! Немое кино почти столетней давности, а хочется смотреть и восхищаться.
Настоящее искусство не умирает. Фото: Кадр из фильма «Не промолвив даже слова, ты все сказал», — Лайма правильно пела. Это же о нас, о каждом из нас. Мы все в этой жизни маленькие люди, как бы ни хорохорились. И радости, и несчастья у нас пополам.
И страдаем, и комплексуем, и рефлексируем, и плачем. И до невозможности желаем себе счастья. Ну, и вам не хворать.
Ее исполнил Владимир Златоустовский — второй режиссер, которому также досталась роль майора Гаврилова, адъютанта генерала Вараввы. Съемки ленты проходили в Москве и Подмосковье, Севастополе и Ашхабаде… Сцена с китайской переправой, например, снималась под Рузой, а испанский эпизод — в самом центре Москвы.
Оператор-постановщик картины Михаил Кириллов — человек, работавший с классиками советского кинематографа: Борисом Барнетом, Сергеем Васильевым, Львом Кулешовым. Андрей Громов получил роль Ивана — внука Любы и Алексея — «без проб»: Роговой был вторым режиссером сказочной ленты «Приключения желтого чемоданчика», где юный актер блистательно справился с ролью Пети. Приступая к работе над «Офицерами», у Рогового не возникало вопроса, кто должен играть суворовца Трофимова.
Может, там вообще свет вырубили, взволнованно предполагает женщина. Или прорвало водопровод. А нам так никто и не позвонил! Хотя, поясняет артистка, сомнения по поводу этого концерта у нее были и раньше. Поэтому мне показалось, что на 40 дней делают что-то поскромнее, что-то почти домашнее... Ну хорошо, раз это кому-то надо! Кстати, как признавался сам актер, из всего своего творчества он ценит лишь то, что посвящено Победе.
Запомните их. Никто из них не вернется живым».
Как снимали фильм «Офицеры»
Она победила первую категорию. Дальше началось немереное количество писем», — отметил кинокритик Александр Шпагин. Письма писали семьи военных. Многие из съемочной группы сами прошли войну.
Твардовский принял повесть для публикации в "Новом мире". Именно с нее, получившей огромный читательский резонанс, писательская судьба Бориса Васильева начала неуклонно набирать высоту.
В начале 1980-х годов Васильев публикует два произведения, очень близких по внутренней проблематике. Борису Васильеву принадлежит множество публицистических произведений, тематически охватывающих самые разные стороны нашей жизни. О чем бы ни писал Борис Васильев, масштаб личности писателя, уровень его мышления и таланта придают каждой строке широкое общечеловеческое звучание, вызывая у читателей благодарный отклик и чувство гордости за возможность причислить себя к его современникам. Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника". Книги Б.
Васильева: "А зори здесь тихие 1969 , "Иванов катер", "Самый последний день" 1970 , "Не стреляйте белых лебедей" 1973 , "В списках не значился" 1974 , "Были и небыли" 1977-1980 , "Встречный бой" 1979 , "Кажется, со мной пойдут в разведку" 1980 , "Летят мои кони" 1982 , "Завтра была война" 1984 , "Суд да дело" 1987 , "Вам привет от бабы Леры" 1988 , "Капля за каплей", "Вещий Олег" 1996 , "Князь Ярослав и его сыновья", "Утоли моя печали", "Дом, который построил дед" 1997 , "Скобелев", "Глухомань" 2001 , "Картежник и бретер, игрок и дуэлянт", "Ольга - королева русов" 2002. Он также автор многочисленных публицистических статей. По сценариям и книгам Б. Васильева снято 15 кинофильмов: "Очередной рейс" 1958 , "Длинный день" 1961 , "След в океане" 1964 , "Королевская регата" 1966 , "На пути в Берлин" 1969 , "Офицеры" 1971 , "А зори здесь тихие" 1972 , "Иванов катер" 1972 , "Аты-баты, шли солдаты... Живет и работает в Москве.
В 1943—1956 служил в Советской Армии. Выпускник военного института иностранных языков. Автор ряда пьес и сценариев игровых, документальных и анимационных фильмов. В соавторстве с Борисом Васильевым Кириллом Рапопротом было написано много из перечисленного выше. К сожалению, информации о нем значительно меньше, чем о соавторе.
Возможно, этот пробел когда-нибудь восполнит его дочь- бывшая актриса театра "Сатирикон" 1999-2005 г. Анастасия Рапопорт Настя Сеглия, ныне проживающая в Бразилии. Кириллом Иосифовичем написаны сценарии к кинофильмам 1958 — Сержанты, 1958 — Солдатское сердце, 1962 — После бала короткометражный, 1963 — Ты не один, 1964 — След в океане , 1966 — Королевская регата, 1967 — Инвалид короткометражный , 1967 — Стрелочник короткометражный , 1969 — На пути в Берлин, 1971 — Инспектор уголовного розыска с М. Маклярским и А. Григулисом , 1973 — Будни уголовного розыска с М.
Маклярским , 1974 — Мститель из Гянджабасара с М. Маклярским , 1975 — Небо-земля-небо , 1975 — Стрелы Робин Гуда, 1976 — Аты-баты, шли солдаты… с Борисом Васильевым , 1976 — Всего одна ночь, 1978 — Голубые молнии с Александром Кулешовым , 1980 — Жизнь моя армия, 1980 — Корпус генерала Шубникова, 1980 — Не стреляйте в белых лебедей, 1981 — Следствием установлено, 1983 — Ворота в небо, 1984 — Особое подразделение, 1985 — По зову сердца с Борисом Васильевым , 1985 — Последняя индульгенция. Также он автор пьес Высшая мера с М. Маклярским , Сайгонская баллада. Кирилл Иосифович похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Художник-постановщик картины — Михаил Григорьевич Фишгойт 1925 г. Михаил Григорьевич участвовал в боях за Берлин и взятии Рейхстага. После войны работал художнком-постановщиком на киностудии им. В конце 70-х г. Исполнитель роли Алексея Трофимова - Георгий Юматов 11.
Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Сведения о его семье противоречивые: в одних энциклопедичных справочниках сообщают, что он родился в профессорской семье и его старшие братья - обладатели высоких научных степеней, а в других, что он из семьи простого рабочего, из обыкновенной мещанской семьи. Как бы там ни было, коренной москвич Жора Юматов, не видавший никогда моря, со школьных лет мечтал стать только моряком и для осуществления этой своей мечты, парень приложил максимум своих сил: стал круглым отличником, увлёкся боксом, атлетикой и даже верховой ездой. В 1941 — 1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный» в составе частей Азовской и Дунайских флотилий, а через год стал рулевым.
Принимал участие в штурме Изимаила, освобождении Будапешта , Бухареста, в Малоземельском, Евпаторийском десантах. Отличился в боях за Вену , при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова. Имеет другие боевые награды. Больше всего на свете актер любил жизнь и собак.
Стоит отметить, что за годы войны Георгия могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду. Например, в одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос Юматов бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а наш герой вместе с дворнягой остались живы.
Всего же за три года войны Георгий несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки. Как у большинства талантливых людей, актерская карьера Георгия Юматова началась нежданно-негаданно. В 1946 году, после случайной встречи, знаменитый кинорежиссер Григорий Александров пригласил "фактурного морячка" сыграть крошечную роль улыбающегося помощника гримера, который появляется в дверях всего на пару секунд с одной лишь фразой: "Разрешите? Вот так "элегантно и тактично", "вежливо попросив разрешение", с легкой руки Александрова и попал Георгий Юматов в советское кино. В том же году вновь испеченный актер записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата и в "Иване Грозном" - монаха.
Такое возможно только или в сказке, или в кино. В тот год он набирал свой первый курс. Там молодой талант сразу же ввели в спектакль "Дети Ванюшина". Вот так и стал звездой бывший юнга и отчаянный храбрец, носивший форму только потому, что "больше нечего было надеть", и не знавший, чем бы ему заняться после войны. А потом пошло-поехало: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых критики сразу же окрестили "эпохальными".
Вообще в конце 1940-х - начале 1950-х годов актер снимался как минимум в двух, а то и в трех-четырех картинах ежегодно. Блестяще созданный образ Баландина в историко-биографической киноленте "Вихри враждебные", параллельно успешно сыгранная роль воспитанника адмирала Ушакова Виктора Ермолаева в исторической дилогии "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы", главная роль казака Сашко Козыря в картине "Герои Шипки". Известность к актеру пришла в 1956 году с выходом на экраны фильмов "Разные судьбы", поставленного Леонидом Луковым, и "Они были первыми", снятого Юрием Егоровым. Георгий Юматов боготворил кино, обожал съемки, души не чаял в съемочной площадке. Главная роль предельно искреннего Веньки Малышева, честным словом поручившегося за жизнь сдавшегося в плен казачьего атамана Лазаря Баукина, и покончившего жизнь самоубийством в финале фильма "Жестокость", поставленного Владимиром Скуйбиным по одноименной повести Павла Нилина, буквально прославила Георгия Юматова.
На пике своей популярности Георгий Юматов почувствовал, что "роли, достойной соперничать с "Жестокостью", ему не предлагают, а все другие только "в этом плане". Какое-то время актер испугался, что играя их, он "примелькается" и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное "старое". Он решил изменить актёрское амплуа и стал играть характерные роли. Маленькая роль смешного и чудаковатого солдатика - "графа" в фильме Лукова "Две жизни", постоянно лузгающего семечки, больше всего боящегося, "как бы не обмишуриться", и после низвержения царя сразу же записавшегося во все партии - и кадетов, и меньшевиков, и анархистов, ведь неизвестно, каким путем все обернется. Немного неожиданная для Георгия Юматова, сыгранная "на нерве", сложная роль жулика Николая Хромова в "Порожнем рейсе", любившего урвать для себя, и в то же время в минуту опасности спасшего жизнь журналисту, который вез "материал" на него, "отрицательного" Хромова...
И в этих неожиданных поворотах жизни героя для актера были и притягательность, и радостное удовлетворение своей профессией. В начале 80-х годов один за другим на широкий экран вышли сразу три фильма: "Петровка, 38", "Огарёва, 6" и "ТАСС уполномочен заявить", где у Георгия Юматова были последние крупные киноработы, в которых он сумел по-настоящему блеснуть своим талантом: полковник Садчиков в детективной дилогии "Петровка, 38" и "Огарева, 6" и Айвен Белью в многосерийном телефильме "ТАСС уполномочен заявить... Как-то Возле его могилы сторожа Ваганьковского кладбища часто видят своры бездомных дворняжек. Других близких у него не осталось... Евгения Яковлевич Весник 15 января 1923 , Петроград — 10 апреля 2009 , Москва сыграл в фильме "Офицеры" роль фельдшера.
В 1941-1945 гг.
Кто мог сыграть главные роли и почему до работы над "Офицерами" Василий Лановой и Георгий Юматов не общались друг с другом? Но поскольку съёмки начинались в августе, мальчика нужно было отпускать на учёбу. Кстати, Андрей Громов, получивший роль Вани, хоть и сыграл в трёх фильмах, актёром не стал.
Лановой и Громов. Фото: кадры фильма "Офицеры" Лановой и Громов. Но второй режиссёр фильма Владимир Златоустовский предложил свою кандидатуру. Сказал, что это песня "для души, а не для голоса".
Кстати, Златоустовский ещё и появился в эпизоде роль Гаврилова. Златоустовский и Юматов.
Подбор главных исполнителей Рассказывать о том, как сложно и ответственно выбирать актеров, независимо от того, какие роли будут доверены им в будущей картине — основные или второстепенные, дело бессмысленное, это понятно каждому.
Сейчас, когда многие поколения цитируют главных героев «Офицеров», зная, что они скажут и сделают в следующую минуту, сложно представить, что Ивана Варавву и Алексея Трофимова могли сыграть другие артисты. Наверняка многие из них сделали бы это не менее профессионально, но кино было бы уже другое — не про тех офицеров, которые стали почти родственниками в каждой советской и российской семье. На кандидатуре Георгия Юматова настоял Борис Васильев, который встречался с ним ранее на съемочной площадке.
Лихого Ивана Варавву должен был сыграть Олег Ефремов, который не смог освободиться от других проектов к началу съемок. Исполнителя роли в лице Василия Ланового нашли не сразу, но когда это, наконец, случилось, выяснилось, что Лановой и Юматов, мягко говоря, не очень дружны. Много лет назад оба пробовались на роль Павла Корчагина — героя хрестоматийного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь».
Фильм Владимира Рогового сломал ситуацию, актеры стали хорошими друзьями. Дуэт Лановой — Юматов великолепен на экране. Дружба настоящих русских офицеров, рассказанная языком кинематографа, стала примером для многих мальчишек, которые подражали актерам в походке, манере говорить, шутить.
Кадр из фильма А где же Люба? Жену Трофимова, в красные революционные штаны которого поверили миллионы зрителей черно-белой версии, мечтали сыграть многие известные актрисы. Однако режиссер выбрал молодую и почти неизвестную тогда актрису Алину Покровскую, которая к моменту проб на роль Любы Трофимовой успела сняться всего в двух картинах — «Банкир» и «Государственный преступник».
Обе вышли на экраны в 1964 году. Попасть на съемочную площадку «Офицеров» Покровской помог его величество Случай — актриса оказалась в нужном месте в нужный час. Судьба свела ее с режиссером Владимиром Роговым в троллейбусе.