Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. Патриарх Кирилл запретил в служении на три года священника Дмитрия Сафронова из храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. Согласно правилам РПЦ, запрещение в служении — мера временного наказания священнослужителей, состоящая в запрещении им совершать священнодействия. Кирилл Фролов: патриарх Кирилл утверждает Третий Рим! Роман Легойда — отец руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и главы пресс-службы патриарха Кирилла Владимира Легойды.
Кирилл Фролов:Миссиофобия против Архиерейского собора РПЦ
Риски утечек биометрической информации являются не в полной мере изученными в силу новизны технологии, — отметил предстоятель РПЦ. К сожалению, уже сегодня можно наблюдать практики, имеющие негативные признаки. Ради сохранения мира и согласия в обществе необходимо исключить любые материальные преференции для тех, кто использует биометрическую идентификацию». Несмотря на остроту вопроса и необходимость формирования взвешенного подхода к регулированию биометрических данных, общественных слушаний не проводилось.
Об этом сам экзарх сообщил в своем Telegram-канале. Порочить Церковь, патриарха, наше Отечество, архиереев и клириков недопустимо никому. За деструктивную деятельность по подрыву православия и российской государственности, сослужение с раскольниками, за ложь и клевету придется ответить", - написал экзарх.
Митрополит Леонид добавил, что оставляет за собой право о подаче соответствующего иска о защите чести и достоинства в судебные инстанции РФ, имея в виду оскорбительные оценки в свой адрес со стороны Говоруна в социальных сетях. Ранее Союз православных журналистов Украины со ссылкой на миссию "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине" сообщил о том, что архимандрит Кирилл Говорун провел совместное богослужение в Киеве с представителем Константинополя епископом Команским Михаилом Анищенко и "священником" ПЦУ Константином Шевченко.
Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом! Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт.
Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее.
Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей.
Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения.
Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведённое в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа.
А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств.
Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения.
Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц.
Заметьте, будущий одесский губернатор Игорь Марков прямо указал на тех в УПЦ, кто это сделает с удовольствием. В-третьих, Лука мешает реализации «Подольской декларации», подписанной под диктовку СБУ митрополитами Подолии древняя русская земля, где действовал род Достоевских; его дед, священник Андрей, возвращал Подольских и Волынских униатов в православие — с тонированием к митрополиту Онуфрию окончательно отречься от Православия путем объединения с ПЦУ, не являющейся церковью, не имеющей таинств и апостольского преемства епископата. То есть объединения с раскольниками. Почему за ним пришли только сейчас? Допросом Луки Зеленский хочет показать, что не собирается останавливаться на нынешней линии боевого соприкосновения, что заморозку придумали московские предатели и пораженцы, а укрорейх попрет на Крым и ему плевать на жертвы.
Запорожье действительно является таким же русским и пророссийским городом, как и Севастополь. Я там прочитал десятки лекций против украинского сепаратизма и всегда срывал аплодисменты. И эти люди живы и ждут русскую армию. И действительно, город Запорожье является конституционно российским. Суть максимально дерзкого выступления митрополита Луки по поводу его вызова на допрос в СБУ можно выразить словами «не запугаете». Оно, на мой взгляд, имеет следующий подтекст: братья в Москве, хватит медлить — освобождайте нас скорее, пока нас в расход не пустили. Я считаю, что Русская православная церковь РПЦ должна наступать и прокладывать путь русской армии.
РПЦ: иерея Сафронова, проводившего панихиду по Навальному, запретили в служении
Глава Русской православной церкви, начиная свою речь на форуме Россия — Африка, назвал российского лидера Владимиром Васильевичем, а затем исправился. Итак, открывается Архиерейский собор Русской православной церкви. Он должен принять правозащитную Концепцию РПЦ, которая обеспечит суверенитет России в области прав человека, положение о Церковном. это хладнокровная и заранее продуманная акция, убежден лидер Союза православных граждан Кирилл Фролов. Кирилл Фролов: патриарх Кирилл утверждает Третий Рим! Вышел в свет сборник статей публициста, исследователя и руководителя Ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова "Русская Православная Церковь — последняя крепость исторической России". Кирилл Фролов считает иначе и думает, что долгом церкви является поддержка Кремля практически во всем.
В РПЦ раскритиковали православных Telegram-блогеров
Ненависть к православным народам. Патриарх Кирилл о причинах начала СВО | Глава давно почившей в Бозе т.н. Ассоциации православных экспертов (фролеров, как окрестили их блоггеры) Кирилл Фролов намедни был замечен в странном деянии на просторах FB. |
Патриарх Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которому противостоит РПЦ | Позиция Кирилла Фролова, публициста, заведующего отделом по взаимодействию с РПЦ Института стран СНГ, принявшего участие в работе экспертного круглого стола 4 октября 2023 года. |
В РПЦ отреагировали на объявление патриарха Кирилла в розыск | Эксперт института стран СНГ Кирилл Фролов считает, что санкции против Патриарха являются еще одним звеном в процессе разгрома РПЦ на Украине. |
Протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества
Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. Кроме того, израильские элиты не возвращают РПЦ Александровское подворье русской духовной миссии в Иерусалиме — для них религия является основой политики. Возглавляемая Кириллом Фроловым Ассоциация Православных Экспертов признана Русской Православной Церковью и входит в Общественный совет при Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества. По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине.
Кирилл Фролов: Избрание Патриархом митрополита Кирилла - исторический шанс Русской Церкви
Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой | Глава давно почившей в Бозе т.н. Ассоциации православных экспертов (фролеров, как окрестили их блоггеры) Кирилл Фролов намедни был замечен в странном деянии на просторах FB. |
Видный деятель РПЦ прокомментировал развод Путина | Видный деятель РПЦ Кирилл Фролов прокомментировал печальную, по его мнению, новость о разводе Владимира и Людмилы Путиных. |
Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ | Русская православная церковь в 2018 году разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за легализации им украинских раскольников, что означает в том числе запрет на совместное участие в богослужениях. |
Священника, который провел панихиду по Навальному, запретили в служении - | Новости | Священники-видеоблогеры «нападают на церковь», а анонимные Telegram-каналы и вовсе занимаются «медийным терроризмом». |
Комментарии
- Патриарх Кирилл: Россия и РПЦ противостоят развитию в глобальном масштабе нового язычества
- Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ
- Служившего панихиду по Навальному иерея запретили в служении
- Фролов Кирилл: кто он на самом деле?
- Православная Африка
В печатном номере
- Кирилл Фролов и секта Ассоциация православных экспертов
- Похожие публикации
- В РПЦ отреагировали на объявление патриарха Кирилла в розыск
- Кирилл Фролов: Православный фронт Белой Руси.
- Патриарх Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которому противостоит РПЦ
- Кирилл Фролов и секта Ассоциация православных экспертов
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин. Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом!
Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви!
Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать.
В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным.
Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср.
Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведённое в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа.
А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии.
Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений.
Что значит чествование Ярослава Хунка Гунько в канадском парламенте Зеленским? Незадолго до поездки за океан Зеленский наградил крестом Мазепы ректора Украинского католического университета Бориса Гудзяка. Этот университет является идеологическим штабом и кузницей кадров нацистского режима. С ним тесно связан посол Украины в Ватикане Андрей Юраш, который координирует процесс ликвидации православия в стране. Также украинский проуниатский депутат Княжицкий на днях стал настаивать на немедленном принятии закона о запрете УПЦ. Он апеллировал тем, что проект Шептицкого «Украинская грекокатолическая церковь» является униатским и предусматривает полное уничтожение православия — что и делается благополучно. К сожалению, в религиозной подоплеке произошедшего в Канаде скандала с нацистом Гунько разбираются единицы. Это опасно, и еще один шаг к поражению России. Практически никто не обращает внимания на тот факт, что отряд СС «Галичина» — это не просто нацисты, а униатская дивизия Ватикана, которую, совместно с нацистами, создавал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий , который назначил ее капеланом будущего униатского патриарха Иосифа Слипого. После Победы 1945 года, по воспоминаниям самого Гунько, Ватикан вытаскивал из плена униатов — нацистов из дивизии СС «Галичина». Пока приверженцы нацизма реабилитировались, их лично поддерживал Папа Франциск — воспитанник львовских униатов. Веские доказательства этому приводит православный правозащитник из Киева Мирослава Бердник, которому чудом удалось выбраться из так называемого бандеровского рейха. И на Западе, и в России, к сожалению, забыли и недооценивают огромную роль Ватикана в спасении нацистов дивизии СС «Галичина» от выдачи Советскому Союзу, в получении ими документов по католической линии. Об этом, кстати, говорит и Ярослав Гунько в своих воспоминаниях при последующей иммиграции в Великобританию, Канаду и Латинскую Америку. Об этом рассказал глава украинских униатов Святослав Шевчук.
Вместе с тем, по словам патриарха Кирилла, «с учетом фактически бесконтрольного на протяжении ряда лет сбора биометрических данных коммерческими организациями сама необходимость государственного регулирования данной сферы представляется обоснованной». Синодальными учреждениями проводились предварительные консультации с Министерством цифрового развития России, а также с Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В результате конструктивных переговоров были учтены некоторые предложенные церковной стороной поправки, другие находятся в процессе обсуждения. Базы данных в России и за рубежом периодически взламываются злоумышленниками.
Миссиофобы камуфлируют свои цели, пытаясь выставить себя в качестве сторонников церковной традиции. Однако их методы говорят совсем о другом. В "разрушители Церкви" они записывают именно миссионеров, не имеющих к революционной психологии никакого отношения. Методы "антимиссионерского лобби" деструктивны и провокационны, они не имеют никакого отношения к братскому исправлению отдельных ошибок, критике отдельных высказываний, полемике по догматическим вопросам - для этого есть другая лексика и тон, тем более что большинство обвиняемых "миссиофобами" - это православные миссионеры, у которых с догматикой намного лучше, чем у самих миссиофобов, зачастую исповедующих "опрично-царебожные" ереси или исламофильски-инкретические идеи, где Православие - не абсолютная истина, а "одна из традиций", а ислам - чуть ли не равноспасителен только потому, что выступает против "глобализации". Деятели "антимиссионерского лобби" не полемизируют, они "шьют дела" в лучших традициях тоталитарного прошлого. Естественно, что миссиофобы стремятся монополизировать информационную сферу, поэтому они борются с не поддающейся их контролю православной "блогосферой", в том числе с православным сегментом "Живого Журнала". Миссиофобов выдает метод их деятельности: сначала выносится "приговор", а потом под него додумываются и фабрикуются "доказательства". Нас, православных политологов, они обвиняют в "пиаре", хотя ничего плохого в "паблик рилэйшнс" "пиар" нет - это общественные связи, которые должна простраивать вся Церковь вплоть до сельского прихода. Но сами они не брезгуют самым натуральным "черным пиаром" - то есть разрывом общественных связей и клеветой. Последний такой пример - намеренное распространение слухов о том, что якобы Архиерейский собор отменит принятую Священным синодом Миссионерскую концепцию Русской православной церкви. Это означает "вотум недоверия" Собора Синоду. Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование". Последние демарши миссиофобов - это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида Дзюбана , призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов.
В РПЦ раскритиковали православных Telegram-блогеров
Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе.
Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости.
И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера. Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере.
Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях. Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав. В этом контексте хотелось бы вспомнить слова преподобного Антония Великого, который сказал: "Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: "Ты болен, потому что не такой, как мы". Мы наблюдаем сегодня процесс, когда абсолютное меньшинство пытается представить безумцами целые страны и континенты.
Патриарх Кирилл призвал папу Франциска, генсека ООН Гуттериша и предстоятелей поместных православных церквей принять меры для защиты митрополита Павла от преследования. Напомним, по данным украинских СМИ, 13 июля Соломенский райсуд Киева изменил меру пресечения наместнику Киево-Печерской лавры с круглосуточного домашнего ареста на содержание под стражей с возможностью внесения залога в размере 33 миллиона гривен 893,5 тыс. Адвокат Никита Чекман уже назвал это решение незаконным — 62-летний.
Фото: dzen. На сайте Московской епархии опубликован указ за подписью патриарха Кирилла , в котором сказано, что «иерей Димитрий Сафронов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москвы, освобождается от несомого послушания, запрещается в священнослужении сроком на три года без права преподания благословения, ношения рясы и священнического креста».
Фотографии с богослужения были опубликованы также в православных телеграм-каналах. Служба состоялась 13 августа в Андреевской церкви, которую Константинопольский патриархат называет своей "ставропигией" подворьем. Заместитель председателя епархиального суда Москвы протоиерей Владислав Цыпин, комментируя появившуюся информацию о действиях в Киеве архимандрита Кирилла Говоруна , в среду заявил ТАСС, что совместное служение клирика Русской православной церкви с представителями Константинопольского патриархата и раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ может повлечь за собой "радикальные меры" вплоть до запрета в служении и извержения из священного сана. Русская православная церковь в 2018 году разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за легализации им украинских раскольников, что означает в том числе запрет на совместное участие в богослужениях. Архимандрит Кирилл Говорун Архимандрит Кирилл Говорун в 2008-2009 годах возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата.
Регистрация
- Газета «Суть времени»
- Кирилл Фролов — последние материалы: статьи, мнения, высказывания, точка зрения
- Кирилл Фролов:Миссиофобия против Архиерейского собора РПЦ
- Похожие публикации
- Архиерейское совещание. Высшей иерархии тоже нужно общение
- В печатном номере
Кирилл Фролов: «Наше государство — гарант исторического бытия православных народов»
США открыто пошли в наступление против РПЦ, и ставки высоки- политические и концептуальные как отметил эксперт комментируя последние события. Убежден в том, что оправдываться перед компрадорами нельзя, они же нормально смотрят на грубое вмешательство Пайетта и Помпео в церковные дела против Русской Церкви и Православия как такового. Итак, Россия, как Катехон, как государство, удерживающее мир от зла, ОБЯЗАНА всеми имеющимися силами и средствами спасти христиан Ближнего Востока и Африки, православных христиан Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси от истребления, от гонений, поддержать православную миссию на этих и других землях. По поводу возможного признания Александрийским Патриархом Фёдором секты Думенко. В 1920-е годы Александрийский патриархат признал советских обновленцев. Но главное, борьба за Александрийский Патриархат ещё не закончилась. Не было его Собора, постановлений.
Как отмечает РИА Новости, причиной падения стали не проблемы со здоровьем — глава Русской православной церкви поскользнулся, когда сходил с амвона. Сам предстоятель прокомментировал инцидент прямо во время последующей проповеди, трансляцию которой вел телеканал «Кубань-24».
Кирилл пояснил, что причиной его падения стал мокрый от святой воды пол.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Чем это в дальнейшем закончилось, все знают, поэтому у России есть полное право противостоять новому язычеству, добавил патриарх.
Патриарх Кирилл наложил запрет в служении на священника, проводившего панихиду по Навальному
Русская Православная Церковь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил глубокую благодарность российскому лидеру Владимиру Путину за возвращение иконы, которая до 1917 года принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой лавре и располагалась в иконостасе Троицкого собора, в лоно церкви. 17 ноября 2022 года протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества старшему лейтенанту, командиру батареи системы 2С19 "Мста-С" Лебедеву Александру Владимировичу (посмертно).
Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ
Очевидно, что уничтожение канонической Украинской Православной Церкви – это первая часть плана США по разгрому Русской Православной Церкви. Но на данный момент Русская церковь не приняла анонсированного ею же самой решения. Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ. РПЦ: иерея Сафронова, проводившего панихиду по Навальному, запретили в служении.