Архимандрит в прошлом служил в УПЦ. 49-летний Говорун родился в Черкасской области Украины, окончил Киевскую духовную семинарию и академию. Епархиальный церковный суд Москвы принял закономерное, учитывая ситуацию решение о лишении сана оскандалившегося священнослужителя архимандрита Кирилла (Говоруна), который открыто оскорблял и клеветал на патриархию, а также высмеивал православие. Осудивший ранее «русский мир» и проводимую Россией спецоперацию на Украине архимандрит Кирилл (Говоруна) лишен сана и отстранен в служении бессрочно. Епархиальный церковный суд Москвы принял закономерное, учитывая ситуацию решение о лишении сана оскандалившегося священнослужителя архимандрита Кирилла (Говоруна), который открыто оскорблял и клеветал на патриархию, а также высмеивал православие.
Вы владелец сайта?
- РПЦ намерено лишить сана клирика Московской епархии архимандрита-русофоба
- Кирилл (Говорун)
- УКР. РУС. АНГ. ПОЛ. ТУРЦ. ФИНЛ.
- Новости сегодня: Птица Говорун. Новости дня: борьба с коррупцией в России, расследования. Фото.
- В РПЦ предупредили о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) в случае служения с раскольниками
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Говоруна
Епархиальный суд города Москвы принял решение о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) 31 октября 2023 года, указ был опубликован 12 декабря 2023 года. Отец Кирилл Говорун — архимандрит, кандидат богословия, доктор философии, историк, профессор университета Лойола-Мэримаунт в Лос-Анджелесе, в прошлом преподававший в Йельском и Колумбийском университетах. Киевский патриархат в этом вопросе по сути подыгрывает Московскому патриархату», — резюмировал Говорун. Решения Архиерейского собора УПЦ КП являются неканоническими – архимандрит Кирилл (Говорун).
Медиасвора (лента днищ)
В марте 2022 года Говорун стал одним из составителей декларации с осуждением концепции «Русского мира» и специальной военной операции РФ на Украине. Как сообщало ИА Регнум, в апреле 2023 года глава Русской православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана Андрея Кураева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом. Основанием для этого решения стали его оскорбительные комментарии в адрес скончавшегося от коронавируса протоиерея Александра Агейкина, которого протодиакон назвал «тупым карьеристом».
Тогда в РПЦ у каз али, что этот чисто политический документ не имеет ничего общего с подлинным христианством. В апреле 3023 года патриарх Кирилл подписал указ о лишении священного сана богослова, православного публициста и миссионера Андрея Кураева.
В марте 2022 года Говорун, будучи уже преподавателем Стокгольмской школы теологии Швеция , сообщил в Telegram-канале, что стал одним из составителей декларации с осуждением концепции "Русского мира" и спецоперации РФ на Украине. Документ был подписан рядом западных ученых-богословов и теологов и опубликован на одном из греческих порталов.
Первый замглавы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков тогда заявил ТАСС, что указанная декларация не имеет ничего общего с подлинным христианством и является чисто политическим документом.
ЦЕРКОВЬ Архимандрит Кирилл Говорун: мир стяжается примирением идей Известный украинский православный богослов архимандрит Кирилл Говорун принял участие в экуменической конференции «Средиземноморские богословские встречи», которая прошла в хорватском городе Риека. Архимандрит раскритиковал это решение, поскольку, по его мнению, столь тесное сотрудничество между Патриархатом и Кремлем создает «смешение между Церковью и государством» и может привести к «политизированной форме религии».
Такую модель взаимодействия мы называем симфонией. Ею прославилась Византия, когда Церковь и государство были связаны настолько тесно, что стали единым целым. Многие православные мечтают сегодня о том же типе симфонии между Церковью и государством.
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
Говоруна запретили за сослужение с клириками Константинопольской Церкви. 25 сентября 2023 года Патриарх РПЦ Кирилл своим указом № У-02/152 запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна), передает сайт Московской епархии РПЦ. Скандал вокруг Говоруна. Как оказалось, архим. Кирилл, видная фигура в РПЦ (зам. архиеп. Пaтриaрх Московский и всея Руси Кирилл подписaл укaз о лишении священного сaнa Aндрея Курaевa. — Кирилл Александрович, скандал вокруг оваций ветерану нацизма теперь вызывает вопросы о памятнике на кладбище в Канаде, посвященном его подразделению.
Священника, проводившего панихиды по Навальному, запретили в служении
Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана. Журнал ФОМА Авторы КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента). Заместитель главы Учебного комитета Московского патриархата архимандрит Кирилл (Говорун) сделал Соне Кошкиной коррупционное предложение – бесплатный тур в Таиланд – в обмен на участие в травле митрополита Агафангела. Епархиальный суд города Москвы принял решение о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) 31 октября 2023 года, указ был опубликован 12 декабря 2023 года. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Скандал вокруг Говоруна. Как оказалось, архим. Кирилл, видная фигура в РПЦ (зам. архиеп.
Патриарх Кирилл лишил священного сана архимандрита Кирилла
Кирилл Говорун родился в Черкасской области Украины, учился в Киевской духовной семинарии и академии. С 2008 по 2009 годы он руководил аналогичной структурой Украинской православной церкви Московского патриархата. Церковный суд Москвы ранее постановил лишить священнического сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского за отказ прочесть молитву о Святой Руси во время литургии.
Мы практически создали собственную модель образовательной системы, и она нашла одобрение Святейшего Патриарха. Отдельные элементы этой модели уже начали воплощаться в жизни наших духовных академий с начала этого учебного года. Из всех богословских факультетов, которые мы посетили, я бы особо выделил факультеты Румынской Православной Церкви. Мне они кажутся наиболее интересными в плане возможных заимствований для нашей системы духовного образования. Наша задача в этой связи состоит как раз в том, чтобы не допустить процесса имитации. Нам необходимо предельно серьезно отнестись к вопросу реформирования духовного образования.
При этом мы должны реализовывать наиболее приемлемую для нас синтетическую модель духовного образования, которая бы объединяла в себе наши традиции и лучшее из опыта других Православных Поместных Церквей, и которая бы ориентировалась на конкретные потребности нашей Церкви.
С 2008 по 2009 годы он руководил аналогичной структурой Украинской православной церкви Московского патриархата. Церковный суд Москвы ранее постановил лишить священнического сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского за отказ прочесть молитву о Святой Руси во время литургии.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 августа 2023, 05:45 Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ Причинами стали совместное служение Кирилла Говоруна с украинскими раскольниками и "деструктивная деятельность по подрыву православия", отметил митрополит Клинский Леонид МОСКВА, 17 августа. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид направил обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде Русской православной церкви дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его совместным служением с украинскими раскольниками и "деструктивную деятельность по подрыву православия". Об этом сам экзарх сообщил в своем Telegram-канале. Порочить Церковь, патриарха, наше Отечество, архиереев и клириков недопустимо никому. За деструктивную деятельность по подрыву православия и российской государственности, сослужение с раскольниками, за ложь и клевету придется ответить", - написал экзарх.
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла
Митрополит Леонид попросил патриарха Кирилла принять меры против архимандрита Кирилла Говоруна 17 августа 2023, 22:06 Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид направил обращение на имя Патриарха Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде РПЦ дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его совместным служением с представителями ПЦУ и «деструктивную деятельность по подрыву православия». Об этом сам иерарх написал на своем Телеграм-канале, сообщает Global Orthodox.
Рецензия на: Епифанович С. Преподобный Максим Исповедник, его жизнь и творения.
В 2-х томах. Edited by Justin Mihoch and Leonard Aldea. Bloomsbury, 2014.
Preliminary Research Papers.
В 1995— 2000 годах учился на Богословском факультете Афинского университета. В апреле — мае 1998 года в качестве приглашённого преподавателя читал лекции в православной семинарии им. В 2001—2003 годах писал докторскую диссертацию в Колледже святого Иоанна Даремского университета Великобритания по теме «Богословские споры в седьмом веке о действиях и волях в Христе».
В 2004 году ему была присвоена степень доктора философии. В феврале 2002 года — февраль 2005 года сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского патриархата [4].
Есть у египетских монахов притча.
В одну комнату заходит человек и видит, что вокруг стола с едой сидят люди. Но их руки не сгибаются в локтях. Они берут еду и пытаются поднести ее ко рту, чтобы съесть.
Но не могут. Потом он зашел в другую комнату. Там тоже сидели люди.
С таким же накрытым столом и не сгибающимися в локтях руками. Но все они были счастливы, сыты и довольны… Почему? Они просто берут эту еду и дают другому.
Вот и все. На самом деле — это единственное отличие между адом и раем. В том ли направлении мы движемся?
Добро или зло продуцируем? И это травма жертвы, не агрессора. С последней еще предстоит разбираться и справляться России.
Нам же еще долго жить со своей. Но уже сейчас я бы представил процесс, разворачивающийся в Украине, с помощью двух категорий — нации и общества. Любая нация и общество состоят из одних и тех же людей.
Но в первом случае люди осознают себя как нацию, во втором — как общество. Первое состояние характерно для эпохи модерна, которая достигла своего пика в середине XIX века. Когда в результате революций в Европе и начался процесс построения наций, Украина стала частью этого процесса.
И важно сказать, что этот процесс формирования украинского народа до сих пор не завершен. В то время как многие другие европейские этносы давно перешли в следующую стадию — формирование из народа гражданского общества. Это — новая модальность, новая форма организации людей, проживающих на одной территории.
Это уже эпоха после модерна, и в этом переходе от этноса к гражданскому обществу участвуют люди с различными идентичностями. А может, и вообще без них. Для которых общечеловеческие и гражданские ценности являются более важным обстоятельством, нежели принадлежность к одной крови.
В Украине революция 2004—2005 гг. Потому достаточно симптоматично, что первыми жертвами Революции Достоинства стали не этнические украинцы, а армянин и белорус. Если бы ценности, объединившие Майдан, носили исключительно националистические черты, Майдан никогда не стал бы тем, чем он стал.
Очень важно, на мой взгляд, развивать этот импульс движения в сторону гражданского общества. Сохраняя национальную идентичность, но не замыкаясь в ней. Наше мощное волонтерское движение — маркер того, что мы интуитивно взяли курс в правильном направлении.
Война стала вызовом для такого понимания развития общества. Она объективно привела к росту национального, а может быть, даже националистического самосознания. Потому что войну сложно выиграть на либеральных ценностях, нация должна быть консолидирована.
Однако при этом надо понимать, что в этом смысле война и Майдан оказались противоположными явлениями. Война, собственно, для обострения этого и была начата. Чтобы канализировать процесс развития гражданского общества и развернуть его в противоположную Майдану сторону.
И мы должны это четко осознавать и не отступать от ценностей и принципов, заявленных в 2014 году. Иначе мы пойдем по ложному пути и проиграем. Оно зародилось в начале ХХ века как часть процесса построения нации.
В то время это было очень мощное социальное движение. Оно осмысливало себя в терминологии, характерной для марксизма. Низший класс рабочие и крестьяне хотели автокефалии и искали освобождения от буржуазии, которая ассоциировалась у них с Россией и российской церковью.
То есть это было двоякое движение — национальное и социальное. На нынешнем этапе ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны, толчком движения стал Майдан.
Потому как Революция Достоинства стала явлением не только социальным, но и религиозным. Совместные молитвы протестующих, выступление со сцены священников и епископов… Майдан не был секулярным явлением, и в этом его отличие от процесса формирования гражданского общества в других странах. В Европе оно формировалось вопреки церкви, а у нас — вместе с церковью.
Я иногда сравниваю церковь с повитухой, стоявшей у истоков рождения нашего гражданского общества. С другой стороны, нынешнее автокефальное движение продолжило собой процесс построения нации. Собственно говоря, то, что мы услышали риторика, слова, фразы в последние дни в связи с событиями вокруг Объединительного собора, Томоса и пр.
На основе национальной идеологии, в том числе связанной с правом крови. С третьей стороны, автокефалия стала ответом на российскую агрессию против Украины. Потому как церковь в России была инструментализирована как часть гибридной войны против Украины.
Таким образом, наша автокефалия состоит из этих очень сложных и противоречивых процессов. В том, какой из этих импульсов усилит новая объединенная церковь — национальный, гражданский или милитаристский. Я бы очень хотел, чтобы церковь сберегла импульс, полученный на Майдане.
Чтобы она избрала путь диалога с гражданским обществом, путь принятия другой точки зрения. Это не должна быть церковь с монолитной национальной идентичностью, с исключительно национальной программой. Она должна помогать завершать процесс построения нации, но не должна этим ограничиваться.
Она должна способствовать победе в войне через помощь волонтерам, через капелланов, но не должна стать одним из патронов в обороне Украины против российской агрессии. Она должна стать средой, где люди с разными идентичностями могут чувствовать себя как дома. И ей еще только предстоит это осознать.
После того, как она перестанет искать причины своего кризиса в других. Если же проследить цепочку причин и следствий, которые к нему привели, то стоит начать с Майдана, который на самом деле стал достаточно широкой площадкой для диалога и сближения разных церквей в Украине. Особенно православных.
Помимо Киевского патриархата, Греко-католической церкви и всего Всеукраинского совета религиозных организаций, Майдан поддержали многие и в Московском патриархате. Однако с началом войны это сближение пошло вспять. УПЦ Московского патриархата сама ушла с этой площадки.
Ее никто отсюда не гнал. Для того чтобы остаться, ей необходимо было соблюсти всего лишь одно условие: признать и принять новую реальность Украины. И тогда для нее было бы место в Украине.
Не номинальное — это всегда останется, как и останутся люди, которые будут и имеют полное право ходить в храмы МП. А реальное. Но на уровне смыслов, которые продуцирует эта церковь, она уже стала для очень многих людей чужой.
И в этом основная ее драма. Те церкви, которые признали реальность войны, страданий людей, жертв, которые назвали вещи своими именами, оказались восприняты и востребованы в Украине. В том числе и Константинопольский патриархат, позиция которого позволила Украине победно закончить свою столетнюю борьбу за автокефалию.
Церкви же, отказавшиеся признать очевидное, оказались за рамками общественного принятия. Это судьба постигла и УПЦ Московского патриархата, которая упорно закрывала глаза на действительность. Начиная с демонстративного невставания в парламенте, чтобы отдать дань уважения жертвам этой войны, и заканчивая отрицанием российской агрессии против Украины и риторикой о гражданской войне и пр.
И сейчас стоит вопрос: сумеет ли это церковь вообще сохранить в Украине свою изначальную структуру.
Иногда ощущение такое, что руководство ОВЦС - это внештатные сотрудники Ватикана и ЦРУ.
Кто «крышует» архимандрита Кирилла (Говоруна)? / Православный журнал Благодатный огонь | Архимандрит Кирилл. |
В РПЦ предупредили о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) в случае служения с раскольниками | Патриарх Московский запретил в служении архимандрита Кирилла. |
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения карательной мерой украинского руководства против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом 27 апреля сообщает. |
Патриарх Кирилл лишил священного сана архимандрита Кирилла
Патриарх РПЦ запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна). 31_ Архимандрит РПЦ Кирилл (Говорун) (в центре) на "богослужении" с клириками ПЦУ. Арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине является очередной карательной мерой киевских властей против публичных спикеров УПЦ. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. архимандрит Кирилл Говорун митрополит Клинский Леонид Патриарх Кирилл РПЦ сослужение с ПЦУ церковный суд. В связи с этим архимандрита Кирилла (Говоруна) запретили в священнослужении без права ношения рясы и священнического креста, пока его дело будет рассматривать епархиальный суд Московской епархии. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Патриарх РПЦ запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна)
У меня давно сомнения по поводу того на кого работают митрополит Иларион Алфеев , протоиерей Николай Балашов, а теперь и митрополит Антоний Севрюк. Просто посмотрите срез ситуации: — вся политика по Украине оказалась провальной; — внутри ОВЦС арестовывают сотрудника, который нанят был для работы по Украине, и которого обвинили в гос. Ради этого митрополит Иларион даже шёл на канонические преступления и отправлял сотрудников на общие молитвы с еретиками. И это при том, что ещё при Патриархе Алексии II РПЦ публично заявляла, что Римско-Католическая церковь проводит экспансию, роль католиков в русофобском и антиправославном Майдане более чем очевидна, и происходит не прекращающаяся агрессия против Православия на Украине. То, что происходит — это дело запредельное для Церкви: какая-то наглая морда публично плюет в РПЦ, Патриарха, поливает грязью УПЦ, и при этом сослужит с раскольниками. Только за последний факт РПЦ разрывала отношения с целыми поместными Церквями, но Говоруна в ОВЦС крышуют люди, для которых учение Церкви ничего не значит — у них свои ценности либо, ними управляют извне те, для кого церковные понятия и Церковь — ничто.
Считаю, что если бы дело запустить именно таким образом, то петиция набрала бы огромную поддержку в среде клира и епископата как УПЦ, так и РПЦ. По материалам телеграмм-канала церковного публициста Александра Вознесенского.
Напомним, ранее насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви заявили , что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения выдвинуты под надуманным предлогом.
Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы.
В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая. Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева. Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу православия.
Каждый день множество православных киевлян собираются на молчаливую защиту Киево-Печерского монастыря. Есть информация о них? Были ли новые репресии?
Где Бог входит в человеческую культуру и выражает себя через инструменты человеческих коммуникаций. Через науку в том числе.
Мое основное занятие — наука. Я историк. Это моя профессия, за счет которой я живу. Для меня вообще было бы как-то не очень правильно заниматься религией как профессией. Религия больше чем профессия.
А через академическую деятельность можно тоже доносить какие-то важные религиозные максимы. И в этом смысле я действительно пришел к синтезу, который объединяет физику и метафизику. Чем ближе человек подходит к Богу, тем дальше Бог оказывается от него. Вот тебе кажется, что стоит еще немного постараться, напрячь весь свой интеллект, стать сверхчеловеком — и ответы у тебя в кармане. Но это иллюзия.
Бог бесконечен. Как и процесс познания истины не имеет конца. В этом парадокс познания божественного. Человек в итоге понимает бесконечность Бога и принимает ее. Как принимает свою ограниченность и несовершенство.
Отсюда рождается смирение — базовая добродетель христианства. На самом деле — это лекарство для современного человека. От его стрессов и депрессий. Общению с Богом, смирению и принятию собственной ограниченности учат опыт, горе и реальные проблемы. Однако современный молодой мир по-прежнему позитивно мыслит и полной грудью дышит и самореализацией, самосовершенствованием и успехом.
Считайте, что вы сейчас к нему не достучались. На пути к успеху любой человек может столкнуться с какой-то серьезной проблемой или трагедией. Это неотъемлемая сторона жизни. И тогда, действительно, часто человек приходит к Богу, открывая для себя новую реальность. Он вдруг осознает, что его жизненные трагедии и неудачи являются частью его ограниченности в сравнении с Богом.
В то же время он понимает, что стоическое отношение к своим собственным трагедиям, к своей ограниченности может быть в итоге восполнено Богом. И здесь я говорю не об избитой установке некоторых церквей, что, мол, если ты придешь к Богу, у тебя сразу появятся деньги, здоровье, успех и карьера. Я как раз о том, что человек может продолжать оставаться один на один со своей трагедией, но для него это уже не трагедия. А источник его развития, если хотите. Место его силы, нравственного и духовного роста.
Что касается стремлений человека к самосовершенствованию и успеху, то эти вещи вполне коррелируют с установками христианства. Этот процесс не должен приводить к нарциссизму и гордыне. Христианству природа которого в коммуникации ближе идея солидарности и взаимопомощи, нежели какое-то изолированное и самодостаточное самосовершенствование. Гордыня же является самой крепкой стеной между человеком и Богом. А значит — и между человеком и человеком.
Как все вообще, по-вашему, работает на этом уровне в тонком духовном мире? Не линейно. Здесь очень многое зависит от восприятия человека. Потому что реальность, которая выше любого восприятия, отражается в человеческом сознании по-разному. Когда человек приходит к вере, его восприятие метафизики похоже на первые примитивные механизмы братьев Люмьер, которые могли что-то отражать.
Но там нужно было, скорее, догадываться, что отражено на пленке. И это черно-белое отражение. По мере духовного роста человека отражение духовной реальности становится более четким, объемным и многоцветным. Так вот, грех и наказание в интерпретации новичка без опыта веры — это черно-белое изображение. На более продвинутом этапе восприятие может меняться.
Совершенные монахи вместо того, чтобы интерпретировать наказание как гнев Божий, говорят о любви Бога, которую человек по своей неосознанности воспринимает как гнев. Наказания уже не действуют. Что вырастил, то выросло. Они выбирают свой путь, набивают собственные шишки, усваивают свои уроки, а нам остается просто быть рядом. Здесь сюжет не сильно похож.
У каждого человека действительно свой путь. И он определяется двумя основополагающими факторами. Самим Богом, который ведет человека по этому пути. И человеком с его свободой. И эта свобода — достаточно сложная штука, ибо она предполагает возможность неправильного выбора.
Она может стать источником зла. Здесь важно сделать небольшую ремарку. Существуют два подхода, которые объясняют, что такое зло. Первая интерпретация определяет зло как некую субстанцию, которая может быть воплощена в предметах, в людях, в животных. Отсюда нелюбовь к черным котам, ведьмам и пр.
Второй подход настаивает на том, что зла как такового не существует. Зло — это злоупотребление человеческой свободой. Не потому что свобода плохая, наоборот — она высшее человеческое благо. Но она подразумевает ответственность. Мы можем ею злоупотреблять, и тогда рождается зло.
Зло как функция. Кто изучал математику, тот знает, что такое функция. Функция — это ничто без величин, от которых она берется. Но здесь важно, что если мы свободно, согласно своему выбору, совершаем добрые поступки, то это — добро. Если делаем это по необходимости — нет.
Таким образом, путь каждого человека — это череда выборов между добром и злом. И в зависимости от этого формируется путь человека. В этом смысле у нас нет судьбы как исторической детерминированности. Каждый шаг человека, совершенный в результате свободного выбора, предопределяет результат. Да, речь о причинах и следствии.
То есть, с одной стороны — Бог, который ведет и призывает тебя, с другой — ты сам, откликаешься на эти призывы или игнорируешь. Это вообще врожденное душа или приобретенное среда, воспитание качество производить добро или зло? Но я в этом не специалист. В греческом языке оно обозначается двумя разными словами и, соответственно, несет разный смысл. В первом случае свобода — это данность, которую невозможно вычеркнуть из человека.
В этом смысле каждый, на какое бы дно ни опустился, в какую бы зависимость ни впал, всегда имеет внутреннюю свободу сделать выбор и изменить свою жизнь. Эта свобода неистребима. Во втором случае речь идет о свободе человека от самого себя, как о некой функции, которая может увеличиваться или уменьшаться. Банальный пример из социума — взятка.
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
Бог бесконечен. Как и процесс познания истины не имеет конца. В этом парадокс познания божественного. Человек в итоге понимает бесконечность Бога и принимает ее. Как принимает свою ограниченность и несовершенство. Отсюда рождается смирение — базовая добродетель христианства. На самом деле — это лекарство для современного человека.
От его стрессов и депрессий. Общению с Богом, смирению и принятию собственной ограниченности учат опыт, горе и реальные проблемы. Однако современный молодой мир по-прежнему позитивно мыслит и полной грудью дышит и самореализацией, самосовершенствованием и успехом. Считайте, что вы сейчас к нему не достучались. На пути к успеху любой человек может столкнуться с какой-то серьезной проблемой или трагедией. Это неотъемлемая сторона жизни.
И тогда, действительно, часто человек приходит к Богу, открывая для себя новую реальность. Он вдруг осознает, что его жизненные трагедии и неудачи являются частью его ограниченности в сравнении с Богом. В то же время он понимает, что стоическое отношение к своим собственным трагедиям, к своей ограниченности может быть в итоге восполнено Богом. И здесь я говорю не об избитой установке некоторых церквей, что, мол, если ты придешь к Богу, у тебя сразу появятся деньги, здоровье, успех и карьера. Я как раз о том, что человек может продолжать оставаться один на один со своей трагедией, но для него это уже не трагедия. А источник его развития, если хотите.
Место его силы, нравственного и духовного роста. Что касается стремлений человека к самосовершенствованию и успеху, то эти вещи вполне коррелируют с установками христианства. Этот процесс не должен приводить к нарциссизму и гордыне. Христианству природа которого в коммуникации ближе идея солидарности и взаимопомощи, нежели какое-то изолированное и самодостаточное самосовершенствование. Гордыня же является самой крепкой стеной между человеком и Богом. А значит — и между человеком и человеком.
Как все вообще, по-вашему, работает на этом уровне в тонком духовном мире? Не линейно. Здесь очень многое зависит от восприятия человека. Потому что реальность, которая выше любого восприятия, отражается в человеческом сознании по-разному. Когда человек приходит к вере, его восприятие метафизики похоже на первые примитивные механизмы братьев Люмьер, которые могли что-то отражать. Но там нужно было, скорее, догадываться, что отражено на пленке.
И это черно-белое отражение. По мере духовного роста человека отражение духовной реальности становится более четким, объемным и многоцветным. Так вот, грех и наказание в интерпретации новичка без опыта веры — это черно-белое изображение. На более продвинутом этапе восприятие может меняться. Совершенные монахи вместо того, чтобы интерпретировать наказание как гнев Божий, говорят о любви Бога, которую человек по своей неосознанности воспринимает как гнев. Наказания уже не действуют.
Что вырастил, то выросло. Они выбирают свой путь, набивают собственные шишки, усваивают свои уроки, а нам остается просто быть рядом. Здесь сюжет не сильно похож. У каждого человека действительно свой путь. И он определяется двумя основополагающими факторами. Самим Богом, который ведет человека по этому пути.
И человеком с его свободой. И эта свобода — достаточно сложная штука, ибо она предполагает возможность неправильного выбора. Она может стать источником зла. Здесь важно сделать небольшую ремарку. Существуют два подхода, которые объясняют, что такое зло. Первая интерпретация определяет зло как некую субстанцию, которая может быть воплощена в предметах, в людях, в животных.
Отсюда нелюбовь к черным котам, ведьмам и пр. Второй подход настаивает на том, что зла как такового не существует. Зло — это злоупотребление человеческой свободой. Не потому что свобода плохая, наоборот — она высшее человеческое благо. Но она подразумевает ответственность. Мы можем ею злоупотреблять, и тогда рождается зло.
Зло как функция. Кто изучал математику, тот знает, что такое функция. Функция — это ничто без величин, от которых она берется. Но здесь важно, что если мы свободно, согласно своему выбору, совершаем добрые поступки, то это — добро. Если делаем это по необходимости — нет. Таким образом, путь каждого человека — это череда выборов между добром и злом.
И в зависимости от этого формируется путь человека. В этом смысле у нас нет судьбы как исторической детерминированности. Каждый шаг человека, совершенный в результате свободного выбора, предопределяет результат. Да, речь о причинах и следствии. То есть, с одной стороны — Бог, который ведет и призывает тебя, с другой — ты сам, откликаешься на эти призывы или игнорируешь. Это вообще врожденное душа или приобретенное среда, воспитание качество производить добро или зло?
Но я в этом не специалист. В греческом языке оно обозначается двумя разными словами и, соответственно, несет разный смысл. В первом случае свобода — это данность, которую невозможно вычеркнуть из человека. В этом смысле каждый, на какое бы дно ни опустился, в какую бы зависимость ни впал, всегда имеет внутреннюю свободу сделать выбор и изменить свою жизнь. Эта свобода неистребима. Во втором случае речь идет о свободе человека от самого себя, как о некой функции, которая может увеличиваться или уменьшаться.
Банальный пример из социума — взятка. Я могу испытать соблазн дать или взять взятку. Если я не устоял и совершил этот поступок, то я стал менее свободным человеком. Если смог противостоять — стал более свободным. Так же и в личной жизни. Совершаю грех — теряю часть своей свободы.
Если я всегда поступаю по совести — становлюсь совершенно свободным человеком. Если злоупотребляю — и до тюрьмы недалеко. Реальной или психологической, это у кого как сложится. Таким образом, даже если ты потерял всю свою свободу и стал последним взяточником, вором или даже убийцей, у тебя внутри всегда есть свобода — принять решение и измениться. В этом смысл жизни, главная цель развития личности. В каждодневном стремлении реализовать свою врожденную, данную Богом внутреннюю свободу и стать по-настоящему свободным человеком.
От своих неправильных и злых поступков.
Церковь не должна использоваться как политический транспарант», — сказал Говорун. Он положительно оценил тех священников, которые в свое время поддержали Майдан.
Майдан Говорун считает главной причиной получения так называемого томоса. Сделать свой выбор в пользу государства, которое действительно приложило немало усилий для получения Томоса. Или же — в пользу общества, которое дало изначальный толчок автокефалии.
Какое решение примет объединенная церковь, я не знаю.
Заштатный клирик Московской епархии РПЦ Архимандрит Кирилл Говорун действовал вопреки решению синода Русской православной церкви, когда сослужил в Киеве с представителем Константинопольского патриархата, вопрос канонической ответственности за это нарушение находится в ведении дисциплинарных органов Московской епархии, рассказал РИА Новости советник патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов. Ранее Союз православных журналистов сообщил со ссылкой на публикацию в соцсетях миссии "Ставропигия вселенского патриархата в Украине", что архимандрит...
Первый замглавы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков тогда заявил ТАСС, что указанная декларация не имеет ничего общего с подлинным христианством и является чисто политическим документом. Читайте также:.
Глава РПЦ лишил священного сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла
- Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
- Глава РПЦ лишил священного сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла
- Печально известный архимандрит Кирилл (Говорун)...: kalakazo — LiveJournal
- Архимандрита Кирилла (Говоруна) лишили священного сана
- Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
- Печально известный архимандрит Кирилл (Говорун)...: kalakazo — LiveJournal
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
- РПЦ намерено лишить сана клирика Московской епархии архимандрита-русофоба
- Архим. Кирилл Говорун — большое интервью для «РС» | Religion today
- Report Page
- Архимандрит Кирилл Говорун: "Патриарх Кирилл сам сделал ложный выбор"
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Говоруна
Арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине является очередной карательной мерой киевских властей против публичных спикеров УПЦ. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана. Журнал ФОМА Авторы КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента). Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с «» не стал объяснять причины запрета в служении священника Димитрия Сафронова, который проводил панихиду по. Архимандрит в прошлом служил в УПЦ. 49-летний Говорун родился в Черкасской области Украины, окончил Киевскую духовную семинарию и академию. Осудивший ранее «русский мир» и проводимую Россией спецоперацию на Украине архимандрит Кирилл (Говоруна) лишен сана и отстранен в служении бессрочно.