Отечественный автопроизводитель АВТОВАЗ в начале лета 2022 года пытается работать в условиях дефицита запчастей из-за нарушенной логистики и антироссийских санкций. Два года назад «АвтоВАЗ» сообщил о намерениях задействовать оригинальную российскую платформу, на которой построен бестселлер Lada Vesta, создав первый полностью собственный кроссовер без участия сторонних автопроизводителей.
Максим Соколов рассказал о новом кроссовере на базе Lada Vesta
Один из главных проектов, разрабатываемых на АвтоВАЗе, — новый кроссовер под условным названием «B-Cross». АвтоВАЗ представил новую модель — кроссовер Lada X-Cross 5 дебютировал в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Цены и комплектации Лады Искры. Дата выхода новой Lada Iskra. АвтоВАЗ разрабатывает “гибридную Ладу”, об этом рассказал представитель производителя на конференции Автонет-2024 (инновационные транспортные технологии).
Новый кроссовер «LADA Искра» 2022-2023 года за 700 000 рублей показан на фоторендерах
Обещано, что новый кроссовер LADA пойдет в производство в начале 2026 года, а значит, его премьера должна состояться уже в следующем году. С 2024 года заводское подразделение «Лада Спорт» начнет выпуск спортивной версии внедорожника. +8 новинок лада в 2024 году: искра, кроссовер, гранта sport, удлиненная vesta aura, обновленная lada vesta ng (версия с вариатором), спортивная нива, а также другие новый модели автоваза. В сети появились изображения нового кроссовера X-Cross 5 от Lada. Правда, это не собственная разработка, а перелицованная китайская модель.
Наконец-то! НОВАЯ ЛАДА НИВА CROSS 2023-2024 (Кроссовер) - лучше Гранты, Весты NG
По словам Кадакова, кроссовер через несколько месяцев начнут собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Машина будет переднеприводной, с турбомотором 1,5 литра на 160 лошадиных сил. Автомобиль будут выпускать методом крупноузловой сборки в двух модификациях, с механической коробкой передач и с семиступенчатым «автоматом». У модели будет и более крупная версия, которую представят позднее.
Очевидно, что в списке таких поставщиков возможна ротация — а значит, и перебои с поставками. В итоге в планах на 2023 год — восстановить такие "опции", как 16-клапанный 106-сильный мотор, ABS на все машины. На 2023 год на этом пока все. Вариатор и ESP — план 2024 В течение 2023 года автомобили Lada получат долгожданные автоматические трансмиссии — это будут вариаторы.
Не от Jatco, а от одного из немногих условно дружественых поставщиков. До конца года пройдут все необходимые испытание, потом все пойдет в серию. То же касается и системы ESP, которую пока, судя по всему, получить сложнее всего. Ведь мировых поставщиков можно пересчитать при помощи нескольких пальцев. Дастера не будет Соглашение между французами и российским правительством включало в себя возможность для АВТОВАЗа выпускать все модификации Renault Duster второго поколения с отчислением лицензионного платежа — роялти. Но этого, очевидно, пока не случится. Хотя бы потому, что санкции тотально ограничивают поставки необходимых запчастей, как бы "партнеры" не хотели их продать разными способами.
Далее, локализация Duster по факту была сравнительно невелика, но сейчас мы приходим к тому, что без импортных компонентов встало и перспективное российское производство атмосферников HR16DE, мощностью в 300 тысяч моторов в год. Российские отливки это хорошо, но без поставляемых из других стран компонентов эти двигатели невозможно собирать. И главное, некуда ставить. Будущий модельный ряд LADA Помимо возобновления производства Lada Vesta на более быстром и производительном конвейере в Тольятти, а также перезапуска "Ларгуса", 40 млрд рублей из бюджета завода будут направлены на разработку новых моделей. Какими будут эти модели и когда? Давайте разберемся. Ближайшие родственники, построенные на более дорогой версии платформы — современные европейские Renault Clio, Captur, Arkana, Nissan и Note.
Таким образом, примерно в 2024 году нас ждут новые модели класса "гранты" на CMF-B-LS, которые будут выпускаться в Тольятти параллельно с нынешней Granta. Туда же уже переехало и производство Vesta NG. На "ручном" и сравнительно малотиражном заводе в Ижевске будут собирать другие модели, в том числе, электрические e-Largus, опытная партия которых будет произведена в конце года. Кронштейн двигателя е-ларгуса пока изготовлен по обходной технологии — вспоминаются девяностые Батарейки расположены под пузом и в моторном отсеке, так что на вместительности салона электрификация не сказалась. Запас хода по NEDC — 400 км, то есть километров 150-170 в реальной жизни проедет, чего для "флитовой" машины чаще всего достаточно.
Напомним, что, по словам источников инсайдерского Telegram-канала «Русский автомобиль», кроссовер получит знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, но при этом они не такие рельефные, как на актуальной LADA Vesta, и имеют меньшие углы наклона. На крышке багажника, по сообщениям источника, установят «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
Также «есть идея» снабдить автомобиль китайским двигателем — турбомотором мощностью 150 л.
На прямой — хорошая стабильность, в поворотах — спелые реакции руля. Кстати, не берусь судить, что за электроусилитель стоял на тестовой Vesta: родным для нее решением были японские NSK, которые продолжали ставить еще в прошлом году из запасов. Так что сильно обобщать не буду, но если брать именно тестовый автомобиль, он рулится много лучше большинства китайских кроссоверов. Кстати, до 2022 года ESP была в стандарте у всех Lada Vesta, что позволило инженерам придать ее шасси очень острые настройки: при агрессивной езде появлялась избыточная поворачиваемость, занос гасился электроникой. У нынешних Vesta NG эту остроту как будто прибрали, сделав машину более нейтральной, но это и к лучшему: не слаломы же на ней проходить. RU А еще универсалы SW практичны: достаточен и запас места на втором ряду, и объем багажника больше, чем у китайских кроссоверов В-класса.
А еще подкупает прямо-таки шкодовское внимание к оформлению грузового отсека: тут и подпол с удобными лотками, и сеточки, и петельки. Объем багажника больше, чем у китайских кроссоверов сравнимых габаритов. RU Самые доступные Lada Vesta стоят сейчас от 1,514 млн рублей, с вариатором — от 1,589 млн. Вывод — топовые Lada Vesta вполне конкурируют с китайскими кроссоверами. Так, Haval Jolion 2024 года выпуска с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и 1,5-литровым турбомотором стоит от 2,299 млн рублей. Belgee X50 бывший Geely Coolray белорусской сборки с таким набором стоит 2,291 млн, а «Москвич-3» свежего года выпуска — от 1,725 млн. А вот вернувшиеся на рынок Solaris получаются дороже: так, кроссовер HC бывший Hyundai Creta стоит от 2,499 млн рублей, зато у него шестиступенчатый гидромеханический автомат.
RU В заочном сравнении с китайскими кроссоверами бросается в глаза разница в подходах. Например, у Vesta нет многих опций, которые для чайнакаров являются более-менее стандартом: панорамной крыши и люка, электрического ручника, заднего подлокотника, системы 3D-обзора. Впрочем, это уж точно не опции первой необходимости, просто в Китае любят такие финтифлюшки. В случае с Vesta, например, я бы и сам предпочел механический ручник, более интуитивный в работе разве что конфликтующий с неудобным подлокотником. Зато мультимедийная система у «Вест» есть во всех комплектациях, кроме базовой, причем если в средних исполнениях экран встроен в центральную консоль и имеет диагональ семь дюймов, то в топовой версии Techno — это 10-дюймовый планшет с яндексовским софтом, а еще — цифровая панель приборов. Правда, мультимедийную часть еще можно улучшать. Большую часть цифровой панели приборов отвели под навигацию, но стоило отъехать от автоцентра, как изображение пропало.
RU Планшет обладает неплохой хотя и не идеальной отзывчивостью, а главный плюс — почти бесконечные возможности кастомизации за счет доступа к Яндекс-сервисам. RU Наличие камеры заднего вида и визуального парктроника по большей части заменяет 3D-обзор китайских кроссоверов. А вот изображение с камеры могло быть и почётче.
Наконец-то! НОВАЯ ЛАДА НИВА CROSS 2023-2024 (Кроссовер) - лучше Гранты, Весты NG
Выпуск модели начнется уже в 2023 году. Ценник на кроссовер Веста будет находиться в диапазоне 1 328 900 — 1 577 900 руб. Niva Travel В 2023 году легендарный внедорожник Нива получил новые комплектации. Среди улучшений ожидаются: тонировка заднего стекла; современный мультимедийный комплекс с сенсорным монитором. По мнению экспертов улучшения, внесенные производителем в техническое оснащение автомобиля, такие как например, замена расширительного бачка, никак не скажутся на комфорте эксплуатации, зато не должны повлиять и на стоимость машины. Несмотря на то, что в 2023 году стоимость модели Нива в новом кузове варьируется в пределах 1 014 900 — 1 236 900 рублей, интерес к ней не угасает.
Largus Хотя на данный момент производство популярного универсала Ларгус приостановлено из-за нехватки импортных комплектующих, компания планирует возобновить выпуск модели уже в 2023 году. Ожидается, что модель 2023 года будет оснащена новым силовым агрегатом объемом 1,6 литра, который заменит прежний опять таки из-за сложностей с поставками. Первые Ларгусы, которые поступят на рынок России в 2023 году, будут оснащены механической трансмиссией, но в 2024 году ожидается выпуск моделей с АКПП.
Напомним, что, по словам источников инсайдерского Telegram-канала «Русский автомобиль», кроссовер получит знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, но при этом они не такие рельефные, как на актуальной LADA Vesta, и имеют меньшие углы наклона. На крышке багажника, по сообщениям источника, установят «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях. Также «есть идея» снабдить автомобиль китайским двигателем — турбомотором мощностью 150 л.
Судя по визуализации такой автомобиль получит стильный, но оригинальный дизайн в фирменном формате российской компании. Так, спереди установлены небольшие фары головного света, в которые интегрированы небольшие дневные ходовые огни необычной формы. По центру расположена решетка радиатора с наполнением в виде пчелиных сот, а также с С-образными хромированными молдингами по краям. Ниже видно массивный бампер с металлической защитной накладкой.
Профиль обращает на себя внимание Х-образными выштамповками и очень большими дисками с необычным оформлением спиц. Также стоит упомянуть корму авто, где располагаются аккуратные фонари, спойлер и бампер с прямоугольными выхлопными патрубками.
Ведутся работы по обеспечению двух автоматических режимов: экономичного и спортивного. Нестабильный курс рубля может внести в эту цифру некоторые корректировки, но учитывая проводимую на ВАЗе оптимизацию производства и то, что значительная часть комплектующих производится в России, изменения не будут очень большими. В 2017 году будет запущена в производство модель Lada XRAY Cross, задекларированная цена которого составляет 500 тысяч рублей. Этот кроссовер буде доступен в исполнениях с передним или полным приводом. За несколько месяцев до официального начала продаж говорить о стоимости произведённых моделей можно будет более конкретно. Немало будет зависеть от прохождения краш-тестов и результатов тестирования массово собранных машин.
Производитель сравнивает их, исключительно принимая во внимание параметры геометрической проходимости, не учитывая наличие либо отсутствие полного привода. Его полный привод и улучшенная геометрия позволяют претендовать на это звание, но без электронной блокировки дифференциала, заниженного клиренса, новых колёс и трансмиссии без «понижайки» это только очень хороший внедорожник.
ДИЗАЙН КРОССОВЕРА LADA VESTA УТВЕРДИЛИ
РИА Новости. "АвтоВАЗ" работает над внедрением беспилотных систем в Lada, в перспективе рассматривает возможность расширения их использования в машинах более высокого класса, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов. Цена на внедорожники Lada в 2023-2024 году ожидается в пределах 1,5 млн. рублей. Узнайте, какие новинки АвтоВАЗ выйдут в 2024-2025 годах и чем будут интересны новые модели Лада. АвтоВАЗ определился с дизайном кроссовера на базе Lada Vesta. В середине лета этого года появилась первая информация о новой стратегии АВТОВАЗа, частью которой является разработка кроссовера на собственной платформе от Весты. «АвтоВАЗ» продолжает работу над проектом нового кроссовера на базе LADA Vesta, проходящим под заводским индексом HGH.
Новая Lada Vesta SW Cross 2023-2024 в кузове универсал. Цены и характеристики авто
Кроме того, на АвтоВАЗе ожидают, что в 2024 году завод «Лада Санкт-Петербург» полноценно заработает с помощью восточных партнеров. Ранее Соколов допустил появление нового бренда с новым модельным рядом. Авто - 14 сентября 2023 - Новости Челябинска - Также есть информация, что кроссовер LADA станет копией нового паркетника Dacia Bigster 2022 года.