История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям.
День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи
Малоизвестные факты из жизни Ксении ПетербургскойДышу Православием | Ксения Петербургская (в миру Ксения Григорьевна Петрова) – глубоко чтимая религиозная подвижница, православная святая, Христа ради юродивая, заступница и чудотворица. |
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью | Вот несколько любопытных фактов из жизни блаженной Ксении, которые мало кому известны. |
Ксения петербургская: краткая история жизни
Блаженная Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых в России. День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 6 июня 2023 года отмечается 35 лет со дня прославления святой блаженной Ксении Петербургской. История любви» мы знакомим зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской.
Святая Ксения Петербургская
Скиталась по городу блаженная Ксения Петербургская 42 года, а дожить ей довелось до 72 лет. Смерть ее датируется приблизительно 1806 годом. По ночам юродивая уходила в поля за Петербург, там молилась до рассвета. Молилась о знакомых людях, проявляла к ним материнскую заботу и разговаривала с встречным людом своим «кодированным» языком. Помогала Ксения строить Смоленскую церковь, тайно принося на стройку кирпичи. Во все времена людей постигают одинаковые беды, и только любовь помогает их преодолеть. Покоится блаженная Ксения Петербургская на Смоленском кладбище. На месте ее захоронения установлена часовня. В наше время на территорию Смоленского кладбища ходят как в парк. На дрожках среди густой зелени можно встретить влюбленную парочку, маму с коляской или пожилую чету, чинно прогуливающуюся взявшись за руки.
Почти две сотни лет назад по этому кладбищу бродила босоногая юродивая в мужском одеянии по имени Ксения, которая нам известна как блаженная Ксения Петербургская. У кого-то вид и сейчас привычного городского персонажа вызывал ухмылку, кто-то относился к ней с настороженным любопытством, кто-то с сочувствием или благоговением. За спиной блаженной Ксении можно было услышать: «Ох, непростая она нищенка, засиделись мы вчера у сватов до полуночи, домой возвращаясь, на поле за городом ее и встретили. А что она там делала, знаешь? Это ночью-то в поле! Ксения когда-то жила, а потом скиталась на Петроградской стороне, на Лахтинской. Оттуда до Васильевского острова и Смоленского кладбища путь неблизкий, но бывала блаженная там ежедневно. Ведь на этом кладбище покоился горячо любимый и незабвенный ее супруг. Чувства к мужу у Ксении были столь велики, что по сей час их и на других людей хватает.
К сожалению, могила Андрея Федоровича Петрова, мужа Ксении уже давно утрачена. За прошедшие годы революций и войн даже династические захоронения сравняли с землей. Могилу блаженной Ксении до 1902 годе тоже регулярно уничтожали, но по другой причине. К ней шел бесконечный поток паломников, которые утаптывали место погребения, прихватив землицы горсть «для исцеления». История часовни Ксении блаженной Могилу блаженной утратить было просто невозможно. Да и часовенку над могилой еще 1830 году соорудили. Вот только перестроили и освятили часовню лишь спустя 70 лет в 1902 году. На мраморной плите гробницы в часовне Ксении Петербургской было высечено: Часовня Ксении блаженной была построена в псевдорусском стиле, на стенах развешены иконы, в изголовье гробницы — иконостас. После Октябрьской революции во времена гонений на христианскую религию 20-и священникам Смоленского собора пришлось арендовать часовню у Василеостровского Совета рабочих депутатов, подписав об этом соответствующий договор.
Впоследствии некоторые имена священнослужителей, участвовавших в подписании этого документа можно встретить в расстрельных списках Свирьлага. Когда в 1940 году часовню Ксении все-таки закрыли, к ней все равно стекался поток людей, просящих о помощи. В годы войны могильные мраморные плиты были снесены, иконы уничтожены, а в часовне обустроили склад ГСМ. С открытием Троицко-Сергиевой Лавры в 1947 году разрешили восстановить и часовню блаженной.
История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина — администратор цирка. Она вырастила три дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает.
Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры.
Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики — хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным.
Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений. Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных. И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось.
Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.
Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет»! Дом, объятый пламенем, — это вся наша Россия, и пламень, её пожирающий, не остановится до тех пор, пока мы не примем Царя на коне — Царя-Победителя. Как видим для Романа Сергиева приход православного царя — это уже почти свершившийся факт, осталось разобраться только в имени, ибо уже слишком много соискателей. Теперь давайте попытаемся разобраться, что здесь — правда, а что — ложь, или всё — ложь!!! Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го. Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни. Газета делилась на официальную и неофициальную части. В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления. С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга. Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»]. Таким образом: Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции». Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706. В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно. В «Православной энциклопедии» читаем: «Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Григорьевна Петрова — русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами. Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года. Документальные сведения о её жизни отсутствуют. Первые публикации народных преданий о ней относятся к 1870-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII-го столетия предположительно между 1719 и 1730 годами. Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла. В 1978 году была признана Русской православной церковью заграницей. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви. Память празднуется 24 января 6 февраля и 24 мая 6 июня прославление. На могиле её на Смоленском кладбище в 1902-ом году по проекту архитектора А. Всеславина была воздвигнута просторная каменная часовня, которая сменила малую часовню, сооружённую в 3-й четверти XIX-го века. При советской власти дважды закрывалась: в 1940 и в 1961 годах]. Действительно, в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве состоялась канонизация блаженной Ксении Петербургской, она получила разрешение быть причисленной «к лику святых», став пока единственной канонизированной юродивой XVIII-го века.
Ксения Петербургская: в чем помогает, пророчества святой
Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Новости православной жизни. именем покойного мужа. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения.
Малоизвестные факты из жизни Ксении Петербургской
Канонизирована, то есть официально причислена к лику святых, она была сравнительно недавно — 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской православной церкви. Но традиция особого почитания Блаженной Ксении возникла почти сразу после ее смерти как говорят верующие, «после успения» , и к ее могиле на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга никогда не прекращался поток страждущих, особенно женщин и девушек. Святая Блаженная Ксения Петербургская. Современная икона Считается, что Блаженная Ксения более всего помогает именно в делах любовных и семейных: если помолиться на ее могиле, то она даст девушке суженого, или ребенка бездетной семье, или вернет заблудшего мужа. Поэтому еще во второй половине девятнадцатого века на могиле святой на Смоленском кладбище появилась небольшая деревянная часовенка, а в 1902 году по проекту известного петербургского архитектора Александра Всеславина была построена каменная часовня. В годы существования СССР часовню дважды закрывали, в 1940 и 1962 годах, но поскольку поток верующих к святыне не ослабевал, в 1983 году советские и партийные власти приняли решение передать часовню Русской православной церкви. Многие паломники специально приезжают в северную столицу, чтобы посетить святыню и помолиться о помощи и заступничестве святой. Мощи Ксении, как это и принято в храмах, воздвигаемых на могилах святых, находятся «под спудом», то есть под землей. На стене часовни расположена мраморная плита, надпись на которой гласит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. Известно, что родилась она в обеспеченной дворянской семье около 1730 года, и отца ее звали Григорием. По достижении совершеннолетия, то есть, по нашим нынешним понятиям, достаточно рано, в 14-15 лет, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Храм был торжественно освящен 6 июня 2019 года.
Ксения осталась одна, ей было всего двадцать шесть лет. Ужасная трагедия её настолько потрясла, что молодая женщина решилась на сложнейший в христианстве подвиг — сделаться безумной, чтобы принести в жертву Господу человеческий разум. Так она хотела выпросить у него помилование для внезапно умершего мужа. Отречение от всего земного Земные звания и богатства отныне не нужны были Ксении, она отреклась даже от своего имени. Вдова взяла имя мужа и шла под ним до конца своих дней. Когда хоронили супруга, Ксения облачилась в его бельё и обмундирование и в таком виде последовала за гробом. Удивлённым родственникам и знакомым вдова отвечала, что Андрей Фёдорович не умер, а перевоплотился в неё, а вот Ксении Григорьевны больше нет, она умерла. Родные жалели её, полагая, что от горя у женщины помутился рассудок. Отныне она стала откликаться только на имя Андрея Фёдоровича. Дом, доставшийся ей после кончины супруга, молодая вдова отдала в дар Параскеве Антоновой, которая до этого снимала у них комнату. При этом взяла с неё обещание, что Параскева всегда будет помогать нищенствующим странникам. Всё, что было в доме, раздала нуждающимся, а имевшиеся деньги отнесла в храм «за упокой души рабы Божьей Ксении». Прослышав об этом, родные Андрея Фёдоровича обратились к его начальнику с просьбой остановить безумную женщину и запретить ей раздавать вещи из дома. Было назначено медицинское обследование, но оно показало, что Ксения в полном здравии, в связи с чем имеет право самостоятельного распоряжения имуществом. Вдова раздала всё, что у неё было, оставшись только в костюме мужа, ушла из дома и отправилась странствовать по питерским улицам. Днями напролёт ходила она по городу, в зимнюю пургу и в летний зной, не обращая внимания на нападки и насмешки. Злые люди глумились над незлобной и кроткой, с невразумительной речью и в странной одежде женщиной, больше всех издевались мальчишки-шалуны. Но не перестала Ксения молиться и нести безропотно свой подвиг. Юродивая, творившая добро Люди называли её сумасшедшей, но Ксения по-прежнему пребывала в полном здравии и своим поступкам могла дать отчёт. Просто земная жизнь без любимого супруга её больше не интересовала, и она хотела найти утешение у сил небесных. Днём скиталась по улочкам Петербурга, а по ночам уходила за город, где в любую погоду становилась на колени и до самого рассвета искренне молилась Богу. В тот период на Смоленском кладбище Петербурга строили новый каменный храм. Сооружение было уже довольно высокое, и строителям, перед тем как продолжать кладку, нужно было сначала натаскать кирпичей наверх. Ксения захотела им помочь. По ночам, когда на стройке никого не было, она носила кирпичи. Утром строители приходили на работу и диву давались: материал уже был наверху, оставалось только класть. Как-то раз они решили проследить, что за ночные чудеса происходят на стройке, и увидели, что помогает им «безумная» Ксения, которая в Петербурге уже стала известной. Один раз её заметили спящей в чужом огороде, а на утро хозяйка обнаружила, что все грядки прополоты. Постепенно люди стали видеть в Ксении не глупую побирушку, а особенную юродивую. Не от каждого она брала милостыню, а только от доброго человека с чистым сердцем. Когда ей давали продукты, она оставляла немного себе, остальными делилась с нуждающимися. Если подавали монеты, блаженная раздавала их другим нищим.
Нельзя также обижать 6 февраля окружающих, чтобы не попасть в немилость матушки Ксении и не лишиться ее поддержки. Фото: общественное достояние Что разрешено делать 6 февраля Пращуры также знали, как следует провести день памяти Ксении Петербургской правильно. В ночь на 6 февраля они оставляли на столе пучок ржи. Так узнавали, выдастся ли год урожайным. Если к утру зерен становилось больше, то можно было смело рассчитывать на то, что год будет хлебородным. Согласно народной мудрости, вечером 5 февраля было принято печь хлеб. После этого испеченную буханку взвешивали дважды: вечером и утром 6 числа. Если хлеб становился тяжелее, то это означало, что вырастет цена на зерно. Если вес булки оставался прежним, то и цены на зерно должны были остаться на прежнем уровне. Считается, что, если в ночь на 6 февраля привиделся дурной сон, то его обязательно следует рассказать, чтобы ничего плохого в жизни человека не произошло и сновидение не сбылось. В день памяти блаженной Ксении верующие люди отправляются в паломничество к могиле святой, находящейся на Смоленском погосте. Там же возведена и часовня ее имени. Часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, построенная на месте её погребения.
Реки налились кровью! Каналы кровавые! Пеките блины! Сохранилось свидетельство, то 24 января 1761 года Ксения бегала по городу с криками «Пеките блины! Скоро вся Россия будет печь блины! Вскоре скончалась императрица Елизавета. А блины в России — одно из главных блюд на поминальной трапезе. Усыновление младенца У подруги, которой Ксения оставила дом, не было детей. И однажды блаженная сказала ей, что Бог послал ей сына, и отправила ту на Смоленское кладбище. Оказалось, что там женщина погибла под колесами экипажа, но незадолго до смерти она успела родить ребенка. Подруга забрала малыша себе и усыновила его. Чудо с «царем на коне» Так Ксения называла копейки, на которых был изображен монарх, восседающий на коне. Она отдала монетку женщине со словами: «Тут царь на коне, потухнет! А когда женщина пришла к своему дому, увидела, что он горит, но стоило ей приблизиться, как огонь потух.
Святая Ксения Петербургская. Как равняться на юродивых
Ксения Петербургская (в миру Ксения Григорьевна Петрова) – глубоко чтимая религиозная подвижница, православная святая, Христа ради юродивая, заступница и чудотворица. Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Санкт-петербург принял Ксению. Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой.
Как святая Ксения Петербургская спасла императора Александра III
Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее смерти — усилилось. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. РИА Новости, 1920, 03.02.2023.