На песню «Мир вашему дому» режиссер Алан Бадоев создал для Зары клип.
Не стало автора песни "На заре" Олега Парастаева
Песня «на заре» группы Альянс, пожалуй, стала главным их хитом, и при упоминании этого музыкального коллектива, строки «на заре голоса зовут» всплывают сами по себе. Песня «На заре» – главный хит не самой известной группы «Альянс» (вы вряд ли о ней слышали вне контекста этой песни). Песня «На заре» была записана осенью 1986 года и стала самой известной композицией «Альянса». Парастаев был автором музыки и текста известной песни "На заре" 1987 года. Группа "Альянс" сделала неожиданный подарок поклонникам, спустя 30 лет выпустив клип на свой хит "На заре".
Выберите страну или регион
В отличие от многих известных кавер-версий на эту песню — впервые за 33 года песню не только сотворил, но и реализовал сам автор. Олег Парастаев вложил в песню душу и задал настроение; создал неповторимый стиль мелодии, будоражащий любителей музыки уже несколько десятков лет. И сейчас, наконец, песня «На Заре» окончательно приобрела свое неповторимое звучание. Раньше воплощение идеи в полной мере было невозможно по двум абсолютно объективным причинам: 1 — не было технических музыкальных возможностей должного уровня и качества, чтобы воплотить все идеи автора, 2 — не было вокалиста, соответствующего песне. Олег Парастаев ждал этого момента 33 года после написания песни, и вот звезды сошлись: появились технические возможности для реализации всех музыкальных тонкостей песни, и появился вокалист — Сергей Арутюнов-Вертинский, вокал которого можно по праву назвать эталоном музыкальных возможностей. Такую вокально сложную песню смогут исполнить немногие, и в популярном шоу «Голос» ее неоднократно пробовали исполнять сильные участники — но неудачно.
И лишь одному, самому рейтинговому участнику 7-го сезона шоу «Голос», это оказалось по силам. В оригинале «На Заре» поется в диапазоне двух с половиной октав, что уже рекорд.
Грациозная басовая линия, пульсация драм-машины, типичная для половины «роботизированных» хитов того времени и неустанно восходящая «космическая» мелодия синтезатора, которая как и у Depeche Mode— основа всего: этот факт подчеркнут и даже доведен до абсурда в клипе, где крупный план берет руки Олега Парастаева, нажимающего клавиши на беспроводном инструменте Korg.
Отстраненно-холодный вокал Игоря Журавлева, чей диапазон голоса простирается аж в две с половиной октавы привет солисту А-ha , мгновенно запоминается, западает в душу и словно ведет за собой. Но особенно выделяется в песне и тридцать лет назад, и сейчас — это текст. Музыка «потерянного поколения» Внезапное появление группы «Альянс» много лет спустя именно сегодня — не счастливая случайность, а закономерность.
Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что ностальгия по восьмидесятым и девяностым в нашей стране растет с каждым днем. В клубах проходят супердискотеки с набором от «На-На» до Ace of Base, Юрий Дудь снял фильмы про Сергея Супонева и Сергея Бодрова, по телеканалу «Культура» показывают передачи и классические концерты из цикла «XXвек»,в моду опять вошли джинсы-варенки и яркие цвета, дети собирают вкладыши от жвачкиLoveis— перечислять можно долго. Особенно ценна в этом флешмобе, конечно же, тамузыка, которую записывали на пластинку и пели в микрофон на проводе, рассказывая о любви и разочарованиях.
Многие песни конца 80-х — начала 90-х впитали в себя экзистенцию «потерянного поколения» — мысли и мировосприятие тех, кто был опьянен резко наступившей свободой и вседозволенностью, но предчувствовал неминуемую катастрофу. И эксперименты со стилем, звуком, сценическим образом, странные тексты и откровенные клипы ни что иное как свидетельство растерянности и различного приспособления людей к новой реальности. Слушая трек «Дай огня» или похожие записи «Альянса», каждый, кто застал ту эпоху, как в омут, невольно ныряют в свое прошлое и погружаются в воспоминания.
Тем удивительнее наблюдать, как музыка «потерянного поколения», создававшаяся между двумя войнами, невероятно воздействует на сегодняшнюю молодежь, которая, возможно, и не слышала о таком понятии. Причин возрождения группы и новой популярности песни «На заре» несколько, и все они очевидны. На фоне засилья «Фараонов и Элджеев» и одновременно репертуара а-ля «Голубой огонек» «Альянс» как бы это громко не звучало словно призван спасти нас от этого и напомнить, что создавать хорошую качественную музыку, где есть идея, художественный образ, небанальная мелодия и аранжировка — никогда не поздно.
По словам музыканта, ранее видео не выпускалось и было восстановлено лишь сейчас. Екатерина Гура.
Были там и «Автоматические удовлетворители» и «Чудо-Юдо». У них при желании можно было что-то такое найти. Но почему туда попали мы? Была у нас песня «Пропустите в очередь меня» со словами «Пропустите в очередь меня и проверьте номер на руке…». Возможно, они решили, что мы очереди высмеиваем, но по сравнению с тем, что писали другие группы, мы были такие пушистенькие... Так что для меня до сих пор загадка, почему мы возглавили легендарный список нежелательных вокально-инструментальных ансамблей. А что касается города Буя, то у нас были гастроли по городам и весям Костромской области, поскольку некоторое время мы работали от Костромской филармонии. Мы долго не могли сверстать программу, потому что очень странно выглядели тогда для российской глубинки.
Мы и для Москвы-то были в то время странные, а для глубинки — тем более. Очень выручал «Последний шанс». Саша Самойлов и Сергей Рыженко? Нет, Саша не поехал, поехал Володя Щукин. И Рыженко уже не было с ними. И вот песни Щукина «Кузнечик», «Свинка в облаках» и другие очень нас спасали. Хотя приходилось играть и Юрия Антонова «Под крышей дома твоего», чтобы хоть как-то соответствовать народным ожиданиям. И все равно в городе Буй нас с гастролей сняли. Пришла депеша: «Вернуть "Альянс" в Кострому». Нам сказали, что мы уволены за безыдейность программы.
Но деньги заплатили. Я тогда больше 400 рублей получил, очень прилично по тем временам. Хотя там пашня была — по два концерта в день. Причем все на себе таскали — эти гробы, эти регенты, сами все подключали, играли, потом все сворачивали, тащили в автобус — и вперед. Автобус был «Кубань», без рессор, с большими окнами, и он не обогревался. Его называли «фурцваген» в честь министра культуры Екатерины Фурцевой , которая отдала распоряжение закупить именно такие автобусы для артистов, чтобы те от народа не отрывались. Выпускали автобус на Кубани, и он был рассчитан на теплые края, а в декабре в Костроме представляешь, что с погодой и какие там дороги. В поселке в клуб заходишь — огромная печь, дальше зал человек на 100-200. Дети сидят, бабушки в валенках... И тут мы с новой романтикой.
Абсолютный сюр! Вначале это была новая волна, даже скорее новая романтика, затем эксперименты с этнической музыкой — world music, рок, альтернатива… Какой «Альянс» настоящий? Для меня все «Альянсы» настоящие. С самого начала «Альянс» не придерживался какой-то определенной концепции. Мы занимались тем, что нам было интересно. Нам было интересно ска — мы делали песню в жанре ска. Было интересно сделать романтично — делали. Интересно что-то потяжелее — сделали потяжелее. Музыка не имеет границ. Мне всегда было интересно пробовать что-то новое.
Вот это стремление к новым ощущениям, новым знаниям — оно и руководило мною и заставляло менять стили, направления концепции. Главное было не терять музыкальности, не терять кайфа. И получать от этого радость. В судьбе того давнишнего «Альянса» я тоже принимал некоторое участие. Я подробно проинструктировал Костю, что говорить и как себя вести, он лег в «пятнашку» на военную экспертизу, и его признали к службе негодным. Шутка в том, что Косте даже ничего не пришлось делать. Старенький профессор посмотрел на его прическу — затылок выбрит, спереди длинная челка ниже глаз, которую тогда «соплей» называли, и очень Костику посочувствовал: «Совсем больной мальчик! Совершенно социально дезадаптированный. Видимо, это вялотекущая шизофрения». В 1986 году вместе с ним возрождали «Альянс», и Костя был первым камешком из этой постройки.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
"На заре" была написана Олегом Парастаевым, когда он был клавишником в "Альянсе". "На заре" была написана Олегом Парастаевым, когда он был клавишником в "Альянсе". Молодого певца рекомендовали как очень талантливого, и Александр написал ему сразу две знаковые песни. Песня «На заре» стала саундтреком к фильму Кирилла Плетнева «Без меня». Группа "Альянс" сделала неожиданный подарок поклонникам, спустя 30 лет выпустив клип на свой хит "На заре". Песня «на заре» группы Альянс, пожалуй, стала главным их хитом, и при упоминании этого музыкального коллектива, строки «на заре голоса зовут» всплывают сами по себе.
Рок-группа «Альянс» восстановила клип на свою культовую песню «На заре»
Андрей Туманов не смог приехать, а Константин Гаврилов опоздал на съёмку, поэтому в клипе их нет [9]. Участники группы никогда не видели результат съёмок, хотя смотрели предварительный материал. В дальнейшем некий Илья, по словам Парастаева, отправил ему цифровую версию клипа, снятого в 1987 году. Клип был загружен на YouTube 5 апреля 2019 года на канал Парастаева [10] и приобрел статус « вирусного видео », набрав за сутки около 500 тыс. В апреле 2020 года Олег Парастаев за два месяца до своей смерти совместно с С. Арутюновым-Вертинским записали новую версию песни — «На заре 2020», а также выпустили клип на неё.
По словам автора, мелодия припева родилась довольно быстро.
Единственное, что волновало Парастаева — сможет ли Журавлёв всё это спеть? Ведь разброс между самой нижней и самой верхней нотами составлял, ни много ни мало, две с половиной октавы! Но Журавлёв уверил, что справится, и, действительно, справился. Причём фальцетом он петь не умел, поэтому издавал высокие ноты обычным человеческим голосом уроки академического вокала в музучилище Ипполитова-Иванова не прошли даром. Также Парастаев спросил Журавлёва, какую гласную ему удобнее всего петь. Певец выбрал «е», что и определило ударную фразу припева — «На зарееееееее!
Как видите, благозвучие интересовало Парастаева гораздо сильнее содержания. Придя домой, он быстро досочинил куплеты, наполнив их набором туманных романтических образов — «лунный свет», «майский дождь», «робкий взгляд», «звёздный час». Правда, один раз автор всё-таки против благозвучия погрешил, написав фразу «плеск души». Игорь Журавлёв: «Я ему говорил, что душа не может плескаться. А в нем — душа. В итоге запись и сведение трека заняли всего 4 часа.
Полная уверенность в хитовости песни пришла к музыкантам во время «Фестиваля надежд», организованного Московской рок-лабораторией в феврале 1987 года. Тем не менее ко второму куплету ультразвуковой вокал Журавлёва смог-таки покорить даже панков с металлистами. Очень эффектным получилось исполнение «На заре» во время телемоста «Москва-Ленинград», представлявшего собой эдакую творческую перекличку между Московской рок-лабораторией и Ленинградским рок-клубом. Журавлёв щеголял брошью на воротнике и эполетом на плече, Парастаев — гавайской рубашкой и необычными чёрными очками, а Гаврилов — кожаной «косухой», усеянной блестящими значками. К сожалению, запись телемоста в эфир так и не пошла. Во-первых, благодаря премьере того самого клипа в суперпопулярной программе «Взгляд».
Во-вторых, благодаря пластинке « Рок-панорама-87 », представляющей собой сборник выступлений на одноименном фестивале.
Очень смешно и наивно, но с удовольствием делюсь с вами! Март, очень холодно, да ещё дождь пошёл Олег Парастаев В 1987 году группа "Альянс" исполняла песню "На заре" во время телемоста Москва — Ленинград "Рок и вокруг него". Коллектив был создан в 1981 году.
Он был женат всего один раз, с женой они воспитывали пятерых детей.
Песня «На заре» появилась в репертуаре «Альянса» в 1987 году. Ее автором стал Олег Парастаев, когда понял, что стилистику не особенно популярной группы надо менять. Песня моментально стала хитом на долгие годы. А ее припев используется в различных перепевках.
Выбираем лучшую «На заре»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Мужчине был 61 год. Когда состоится панихида, станет известно позже.
Попрощаться с артистом сможет каждый.
Клавишник Костя Гаврилов немного не понял, оказался в самом Царицыно и разыскал там Дом культуры или Дворец культуры , но съёмочной группы не застал. Он стал интересоваться дворцом, но узнал, что такого в Царицине нет. Но ему не объяснили, что дворец не был достроен после Екатерины II, и остались лишь его руины. Съёмки начали без Константина. Холодно, идёт дождь, изо рта валит пар, и Олег Парастаев в гавайской рубашке стучит по клавишам под подбадривающие крики режиссёра Миши Макаренкова.
А лидеру «Альянса» Игорю Журавлёву пришлось «полетать» в кадре: он залез на забор и спрыгнул оттуда задом наперёд. Кадры прокрутили в обратном порядке, и получилось, будто бы он взлетает. То, что музыкант берёт старт, находясь в положении на корточках, выглядело забавно. Второе пришествие Игорь Журавлёв и Олег Парастаев в 2019 году. Кадр из авторской программы Михаила Козырева После того, как Парастаев выложил клип на YouTube, началось настоящее сумасшествие. Композиция стала стремительно набирать просмотры, и только за первые сутки клип просмотрело более 400 тысяч посетителей.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Мужчине был 61 год. Когда состоится панихида, станет известно позже. Попрощаться с артистом сможет каждый. Причина смерти Парастаева пока не названа, пишет портал Nation news.
В начале августа музыканту исполнилось бы 62 года.
Музыкальная группа «альянс» в первый раз смогла показать созданный в 1987 году видеоклип «На заре» Группа «Альянс» фото: видеоклип «На заре» youtube. По сообщению Парастаева, лишь сейчас, по прошествии 32 лет, видеоклип получилось реанимировать.
Альянс - «На заре» (Official Video) (1987)
Выбираем лучшую «На заре» — НАШЕ Радио | Композитор Олег Парастаев, автор песни «На заре», скончался утром 20 июня 2020 года на 62-м году жизни. |
Музыкальная группа «альянс» в первый раз смогла показать созданный в 1987 году видеоклип «На заре» | видеоклип «На заре» Группа «Альянс» фото: видеоклип «На заре» Музыкант-клавишник весьма известной в период перестройки музыкальной группы «Альянс» и создатель композиции «На заре» Олег Парастаев 5.04 издал клип на мега шлягер группы, снятый в 1987-м. |
Группа «Альянс» показала клип на песню «На заре», снятый 32 года назад
Альбом «На заре» — Альянс — Apple Music | Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. |
«На заре голоса зовут меня»: умер автор песни «На заре» Олег Парастаев | И сейчас, наконец, песня "На Заре" окончательно приобрела свое неповторимое звучание. |
Группа «Альянс» спустя 32 года восстановила первый клип на песню «На заре»
YouTube заблокировал клип московской группы «Альянс» на песню «На заре». Умер участник группы Альянс Олег Парастаев, написавший хит «На заре» и снявшийся в том самом клипе за клавишами в запомнившемся всем образе. А затем написал для песни новые слова и в сотрудничестве с группой «Бигуди» и вокалистом Ренарсом Кауперсом из Brainstorm представил свою версию «На заре». "На заре", снятый в 1987 году. Первоначальным исполнителем песни под названием "На заре голоса зовут меня", является группа ВИА Альянс, которые пели ее еще в восьмидесятых годах. Он наиболее известен как бывший клавишник группы «Альянс» и автор песни «На заре».
Эта песня из СССР стала хитом в России спустя 30 лет. В Союзе о ней мало кто знал
Новый выпуск шоу "По студиям" посвящен песне группы Альянс "На заре", которая пережила в последние полтора года новый всплеск популярности. Клип на песню «На заре» музыканты снимали еще в 1987 году, но так не показали. А затем написал для песни новые слова и в сотрудничестве с группой «Бигуди» и вокалистом Ренарсом Кауперсом из Brainstorm представил свою версию «На заре». Группа "Альянс" сделала неожиданный подарок поклонникам, спустя 30 лет выпустив клип на свой хит "На заре". Советская и российская группа «Альянс» сообщила, что им удалось восстановить снятый в 1987 году первый видеоклип на культовую песню «На заре», которая считается главным хитом коллектива.
Группа «Альянс» показала клип на песню «На заре», снятый 32 года назад
Мартовская погода тоже не слишком подходила для съёмок на природе — было холодно, моросил дождь, поэтому нетрудно заметить, как изо рта Журавлёва периодически вырываются пар. Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе. Честно говоря, сегодня смотреть на клип без слёз невозможно — настолько он незатейлив. Единственным «спецэффектом» можно назвать обратную съёмку, благодаря которой Журавлёв как бы взлетал в небеса а на самом деле прыгал с двухметрового забора спиной назад … Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. Журавлёв в то время находился под сильным впечатлением от группы КИНО с её «Переменами» и старался писать более «революционные» и социальные песни. Ярким примером нового подхода стал ещё один хит группы — «Дайте огня» хотя он и не был таким «плакатным», как творения других «героев перестройки». Из интервью с Олегом Парастаевым: «— «На заре» называют одним из символов перестройки. Чувствуете ли вы в этой песне дух перемен? Я всегда был романтиком, мне хотелось направлять слушателя к прекрасному, не к переменам.
Мы уже столько наменялись в нашем государстве, что хочется спокойно пожить. Без перемен. А менять нужно себя». АЛЬЯНС же облачился в чёрные одежды и заиграл музыку более гитарную и традиционную примером может служить песня «Мама, укрой». Однако в начале 1990-х группа вновь делает неожиданный творческий поворот. Его инициатором выступил всё тот же звукорежиссёр — Игорь Замараев, который уловил, витающий в воздухе, интерес к этнической музыке — в данном случае, к «корневым» славянским образам и мотивам у АЛЬЯНСА уже были поползновения в этом духе — вроде песни «Гражданские войны». Оказалась, что девушка не только чудесно поёт, но и сочиняет песни, вполне отвечающие новой концепции. Инна Желанная: «Так говорили, да, но меня саму это удивляло — я не слышала ничего народного в своих песнях. Это же попса!
И эта работа перевернула мое восприятие музыки, мое отношение к музыке. Подмены, авторские стилизации и «разлюли-малина». И вдруг я столкнулась с чем-то глубоким, совершенно магическим, о чём раньше не знала. Это меня завлекло». Ещё одними важными участниками нового проекта стали музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский — большие знатоки фольклора, играющие на духовых народных инструментах. Так в 1991 году был записан альбом «Сделано в белом», а Журавлёв, вполне в духе веяний того времени, заговорил о пользе христианства и советской «бездуховности»: «Еще до нашего рождения была уничтожена почва, снесен ее плодородный слой, а мертвая почва дать урожай не может… И те ростки, которые она взрастила, оказались бесплодными, словно сорняки. Те немногие «колосья» были также уничтожены, но уже морально — эмиграция многих деятелей культуры на Запад во время «эпохи застоя»… Мы дети обманутого поколения, следовательно, мы потеряны! Старостин и Клевенский сразу предупреждали, что их участие в проекте будет лишь эпизодическим. Что касается Инны Желанной, то в 1992 году она стала мамой, а после — тоже пошла собственным путём.
Например, в 1993 году, когда неожиданно выяснилось, что альбом «Сделано в белом» получил во Франции приз, как лучшая европейская пластинка в стиле «world music». Игорь Журавлёв: «Мы хотели воспитывать вкус. Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой публика станет более взыскательной. Мы не предполагали, что случится все ровно наоборот, что с открытием границ в России упадет и уровень образования, и уровень культуры, а вкус совсем исчезнет. В результате мы оказались на обочине». Олег Парастаев: «Перестройка в том виде, в котором она произошла, была ошибкой. Хотя в то время я целиком и полностью её поддерживал.
Парастаев мог стать большим сонграйтером, но этого, к сожалению, не случилось. Для большинства он так и остался одним из ключевых образов советской новой волны. Человеком в цветастой рубашке, футуристичных очках и кепке.
Автором главного поп-хита конца восьмидесятых.
Трек был написан и обработан всего за четыре часа, а с его сведением работал всё тот же Игорь Замараев. В марте 1987 года в столичном парке Царицыно сняли клип к композиции, но музыкантам он не понравился, поэтому релиза его тогда так и не состоялось. Много лет спустя Парастаев выложит этот клип на свой официальный канал YouTube, и за сутки видео наберёт более полумиллиона просмотров.
Вторую жизнь композиции дала достаточно популярная в молодёжной среде певица Монеточка: спев простенькую кавер-версию «На заре», она представила её своим фанатам, чем немало их заинтересовала. Прослушивания оригинального трека весной 2019 года резко взлетели вверх, и Парастаев понял, что это был подходящий момент для самого запоздалого релиза клипа в истории российской музыки.
Он ответил, что "е". После того, как музыканты исполнили ее сначала в программе "Взгляд", а затем приняли участие в телемосте "Рок и вокруг него", на коллектив обрушилась слава. Группа сняла несколько клипов, но только некоторые из них увидели свет. Один и вовсе опубликовали лишь в 2019 году. Запись хранилась у Парастева на кассете VHS, и он долго не мог оцифровать и отреставрировать ее.
Все получилось с помощью режиссера Михаила Макаренко, сообщает 360. Клип произвел фурор в Сети.