По результатам аукционных продаж в 2020 году аналитическое агентство InArt создало топ-20 самых дорогих современных российских художников, возраст которых не превышает отметки в 45 лет. Марки России, ч.6-1992-2008-современная Россия-Российская Федерация. В топ-100 современных российских художников, составленный аналитическим агентством InArt, вошли как молодые художники, так и корифеи — Илья и Эмилия Кабаковы, Эрик Булатов, AES+F, Ольга Чернышева и Владимир Дубосарский. Иркутский художник Григорий Свердлов — участник российских и международных выставок — экспериментирует с современными материалами и техниками, переосмысляя мотивы традиционной глиняной игрушки с помощью объемных форм и абстрактной живописи. Лучшие современные российские художники. Многие считают, что в 21 веке совсем не осталось художников.
🎨 Самые известные современные художники России
- Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
- 🎨 Самые известные художники современности (мир)
- 10 главных молодых российских художников
- 5 русских современных художников, которых нужно знать – HEROINE
Перспективные молодые российские художники: о современном искусстве, своих амбициях и заработках
Миш-Маш 20. Анатолий Осмоловский 21. Наташа Данберг 22. Константин Звездочетов 23. Татьяна Назаренко 24. Алексей Каллима 25. Виталий Пушницкий 26. Георгий Литичевский 27. Георгий Кизельватер 28.
Алексей Кострома 29. Татьяна Антошина 30. Константин Батынков 31. Сергей Шутов 32. Леонид Соков 33. Максим Кантор 34. Таисия Короткова 35. Александра Паперно 36.
Сергей Шеховцов 37. Андрей Ройтер Татьяна Ахметгалиева возглавила рейтинг наиболее успешных молодых российских художников. В рейтинг молодых до 35 лет вошли: 1. Татьяна Ахметгалиева 2. Евгений Антуфьев 3.
Все финалисты были отмечены памятными дипломами и сувенирами от музея и партнеров конкурса: завода художественных красок «Невская палитра», сети художественных магазинов «Арт-Квартал» и сети книжных магазинов «Буквоед». Сетью «Арт-Квартал» также была учреждена специальная номинация. Постоянный член жюри конкурса, профессор, заслуженный художник РФ, Член правления Союза художников России в Санкт-Петербурге Олег Яхнин так оценивает итоги конкурса: «Сегодня в этих замечательных стенах происходит праздник — не только ваш, дорогие гости, но и наш, потому что мы радуемся видеть новые имена, смотреть за ростом тех, кто уже участвовал и демонстрирует нам развитие в мастерстве. Мы с вами можем наблюдать огромный пласт, можно сказать, срез современного художественного искусства».
Выставка представит уникальную возможность молодым, начинающим художникам из различных регионов РФ под руководством признанных мастеров изобразительного искусства показать свои лучшие достижения в процессе обучения и профессионального становления — свой современный взгляд на российское историческое и культурное наследие страны. Проект позволит продемонстрировать преемственность поколений и множественность творческих методов, сравнить и проанализировать творческие особенности художников различных школ. В рамках выставки состоятся встречи с авторами работ, пробные уроки акварели и анималистической скульптуры для учащихся и посетителей выставки, открытые уроки от преподавателей Московского государственного Академического художественного института им В. Сурикова, мастер-классы, творческие встречи с признанными мастерами изобразительного искусства, творческий диспут батл между художниками старшего и младшего поколений, и осмотр экспозиции участниками профессионального сообщества — галеристами и искусствоведами.
Российские молодые художники идут вперед. Форма времени меняется, меняется наша жизнь, меняется пластическая форма. Именно это чувствуют молодые художники, работы которых мы сегодня можем увидеть в этом прекрасном выставочном зале», — сказал на открытии ректор Московского государственного академического художественного института имени В. До 22 октября гости выставки смогут увидеть работы 145 молодых художника в возрасте от 18 до 35 лет из Алтайского края, Архангельской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Кировской областей, Краснодарского края, Липецкой, Магаданской областей, Москвы, Московской, Орловской, Пензенской области, Пермского края, Республики Коми, республик Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Санкт-Петербурга, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Тюменской, Ульяновской областей, Хабаровского края и Чувашской республики, всего из 30 российских регионов. Для участия в выставке была подана 621 заявка из разных районов России.
Миллион за мазок: 20 самых дорогих современных художников России
Выдающиеся современные российские художники в возрасте до 50 лет. Авторы представлены в алфавитном порядке. Московский художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash. Российский художник-концептуалист и иллюстратор Lora Zombie родилась в 1990 году.
Какие современные художники сегодня лучше всего продаются и кто их покупает
Топ-5 современных российских художников, за которыми нужно следить | ТОП-100 российских современных художников среди признанных и среди молодых авторов (до 35 лет) по версии рейтинга InArt. |
Работы профессиональных художников в 2023 году / Семья – душа России | Скачать каталог(Юные художники) за 2022 год .PDF). |
Современные российские художники | Дабы исправить эту досадную оплошность, сегодня мы поговорим об отечественных современных художниках, искусство и труд которых уже заслужили высочайшей похвалы в мире и ждут теперь немного внимания и интереса с нашей стороны! |
ТОП-20 современных российских художников | Рассказываем о самых важных молодых российских художниках, о чьем творчестве стоит знать, если вы интересуетесь современным искусством. |
Многообещающие художники России
На фестивале современного искусства в столице России представили 260 работ художников из разных стран. Поиск по альбомам. Живопись современных российских художников.911. Дабы исправить эту досадную оплошность, сегодня мы поговорим об отечественных современных художниках, искусство и труд которых уже заслужили высочайшей похвалы в мире и ждут теперь немного внимания и интереса с нашей стороны! Главная» Новости» Лучшие художники 21 века в россии. Работы Николая Сафронова. Российский художник Владимир Янкилевский также вошел в список самых высокооплачиваемых и известных артистов.
Куратор Александра Харитонова: лучшие работы паблик-арта российских художников
Так, Дарья Черненко из дома Bonhams констатирует: ежегодно с молотка уходят максимум три картины, созданные молодыми талантами. Им возражают галеристы — в частности, Сергей Гридчин из центра Gridchinhall, который утверждает: сегодня 25-30-летние авторы во многом определяют погоду на рынке, что сложно было представить 10-15 лет назад. Forbes отобрал семь перспективных художников из России — тех, кто пока не очень известен широкой публике, но чьи работы уже интересны коллекционерам и организаторам выставок. Самые перспективные художники по версии Forbes Отбор проводили в два этапа. На первом эксперты отобрали претендентов по возрасту.
Vladey На рубеже 1990 — 2000-х жил в Лондоне, но вернулся в родной город. В последние 15 лет известен еще и как куратор, исследователь визуальной культуры. Братков Сергей Сергей Братков. Из проекта «Империя снов».
В ироничной и поэтической манере художник поднимает темы поиска идентичности, милитаризации общества, власти консюмеризма и рекламы. Как художник он интересуется непостоянством и хрупкостью памяти, личной и коллективной, перебрасывает неустойчивые мостки к советскому прошлому и детским воспоминаниям, говорит об утраченной культуре и уходящем времени, и делает это тонко и точно, играя на полутонах. А за несколько месяцев до этого первую часть «Лексикона» за 2 тысячи рублей купил режиссер Милош Форман. Его излюбленный прием — структура словаря, весь мир как книга, где сплетены Ветхий Завет с советской мифологией. Культурную память многих поколений он превращает в театр, который разыгрывают перед зрителем фигуры-символы. Булатов Эрик Эрик Булатов. Слава КПСС, 2002-2005. Legion Media Эрик Булатов.
Legion Media Булатова с одной стороны причисляют к основателям соц-арта, с другой — к пионерам московского концептуализма. Смысл его работ возникает на пересечении текста и изображения — в его картинах-объектах, начиная с 1970-х годов, возникает образ повсеместно регламентированной советской жизни, полной указаний и запретов. Эрик Булатов. То-то и оно. После эмиграции во Францию советские лозунги сменили поэтические строки, а общая интонация работ классика просветлела. Венков Дмитрий Видеохудожник, работающий на стыке авторского кино и видеоарта. В фильмах исследует разные социальные группы и сообщества. Так, «Krisis» 2016 стал воспроизведением спора в фэйсбуке вокруг сноса памятника Ленину в Киеве.
Самым успешным в карьере стал фильм «Гимны Московии» 2018 — бессюжетное и визуально безупречное путешествие по трем архитектурным стилям Москвы: сталинскому ампиру, советскому модернизму и современной архитектуре. Перевернутая камера медленно проплывает вдоль знаковых построек, так что город без людей превращается в призрак в чистой небесной лазури. Фильм получил кинонаграды фестивалей в Оберхаузене, Мельбурне, Ванкувере и других. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных С 1994 по 2014 работал в тандеме с Владимиром Дубосарским, их совместное творчество принесло обоим мировую известность и коммерческий успех. Стилистически их живопись смешала приемы соцреализма и поп-арта, а в темах отразились основные настроения постсоветских десятилетий со всеми атрибутами перехода к капитализму. Тонкий рисовальщик и философ-наблюдатель, он пишет пейзажи и городские виды, отраженные в стеклах витрин и окнах поездов. Гинзбург Ян Ян Гинзбург. Гинзбург — псевдоним, взятый у художника-аутсайдера 1960-х с трагической судьбой Иосифа Гинзбурга.
Ян Гинзбург. Это знакомство дало старт для ряда инсталляций и выставок, осмысляющих советское искусство 1960-70-х годов и его героев. Гойсум Гайсумов Аслан Аслан Гaйсумов. О страшных событиях из своего детства, местной истории и жителях, Гойсум рассказывает в инсталляциях, редимейдах и видео документально или метафорически - как в книгах со «взорванным» нутром в серии «Без названия Война ». Аслан Гaйсумов. Горшков Иван Работа Ивана Горшкова на 2-й Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», 2020. Свой стиль именует «полуабстрактным экспрессионизмом», подразумевая, что во многом отталкивается от модернистских форм ХХ века. Большое значение автор придает вещественности, материальности своих работ.
В последние годы становится все более заметной фигурой на международной арт-сцене. Гранильщиков Евгений Начав карьеру в 2000-х как фотограф, Евгений с самого начала тяготел к видеоарту и кинорежиссуре. В дальнейшем именно короткометражки легли в основу его стиля. Гранильщиков, по его словам, производил тогда «реэнактмент повседневной жизни десятых годов». Впрочем, он не замыкается на сугубо экранных формах и склонен к мультимедийным инсталляциям. Лауреат Премии Кандинского в номинации «Молодой художник» 2013 ; постоянный участник международных выставок и фестивалей авторского кино. Гутов Дмитрий Коридор двух банальностей. Вслед за кумиром, Гутов пытается вернуть марксистской эстетике ее подлинный смысл, что включает его в международную повестку, где левый дискурс востребован как никогда.
Выставка "Рембрандт. Другой ракурс.
Интересны работы Кройтор и на ниве печатной графики или интерьерных работ — здесь ее тихий, но ни секунды не дрожащий голос звучит так же отчетливо и носит поистине терапевтический эффект для всех, кто соприкоснулся с искусством. Тимофей Радя Топ не мог обойтись без артистов в области стрит-арта — исторически сильного направления в отечественном современном искусстве. Буквально сразу после смерти культового Паши 183 на небосклоне российского уличного искусства зажглась новая звездочка в лице Тимофея, который продолжил дело мэтра и упорно борется как с сопротивлением материалов, из которых создает свои шедевры, так и с сопротивлением властей, которым не по нутру столь вольное обращение с частной или государственной собственностью.
Некоторые упрекают Радю в слишком нарочитой простоте и моментальной считываемости посыла, при этом те же самые люди с легкостью восхищаются Бэнкси, который на подобных работах и построил всю карьеру. Остается надеяться, что в ближайшее время общество все же сможет перестать браковать искусство только на основании происхождения автора. Подписывайтесь на наш Яндекс.
Сегодня художник увлекается сатирическими образами и отражает в своих произведениях общественно-политическую жизнь. Техника уличного искусства в его работах сочетается с живописью. В феврале 2021 года персональная выставка Азарова «Проснись! Он был посвящен личности Ленина: художник написал серию работ, в которых «оживил» вождя и поместил его в современные реалии. Слава Нестеров, 33 Выпускник Института современного искусства Британской высшей школы дизайна, участник выставок в Третьяковской галерее, Дарвиновском музее, ГЭС-2, а ныне основатель собственной галереи masla lisse. Слава много работает с сюрреалистической графикой, объектами и инсталляциями. Его раскраска «Вершины и корни» в стиле русского приключенческого хоррора, изданная галереей Syntax, до сих пор доступна для покупки. В последнее время, отойдя от объектно-ориентированных проектов в пользу масштабных институциональных историй и галерейного курирования, Слава переключился на объемные декоративные работы, напоминая зрителю о своем уральском происхождении и пермских художественных традициях. Виктор Пивоваров Известный как один из основоположников московского концептуализма, этот русский художник родился в Москве в 1937 году, где окончил Полиграфический институт. По словам самого Виктора Пивоварова, его первое произведение было написано в пятилетнем возрасте. Он также является представителем «неофициального» искусства. Его картины находятся в некоторых самых известных и крупнейших выставочных центрах: Русском музее, Третьяковской галерее, ГМИИ. АС Пушкин. Зураб Церетели Этот художник родился в 1934 году в Тбилиси. Он один из ярчайших представителей монументальной живописи. Зураб — президент Российской академии художеств, у которой есть собственная музейная галерея. Творения этого художника известны не только в России, но и во всем мире. Оскар Рабин Российский художник Оскар Рабин известен как организатор выставки Bulldoor в 1974 году, а четыре года спустя его лишили советского гражданства. Он также стал известен как один из первых художников, занявшихся частной продажей картин в Советском Союзе. На данный момент его постоянным местом жительства и местом работы является Париж. Его картины находятся в крупнейших музеях и выставочных центрах: Московском музее современного искусства, Третьяковской галерее, Русском музее и других. Олег Целков Русский художник Олег Целков известен как художник, положивший начало важнейшему творческому движению в шестидесятых годах XX века, проявляя в своих картинах очень грубые и резкие черты, в том числе в изображении людей, похожих на глиняные фигурки. С 1977 года Олег продолжает свой творческий путь в Париже. Его картины находятся в следующих выставочных центрах: Русский музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж. Одна из самых известных картин — «Мальчик с воздушными шарами», написанная в 1954 году. Настя Ливаднова, 23 Есть люди, о которых кто-то скажет «сумасшедший», кто-то — «гений», а другие будут уверены, что один не перебивает другого. Не желая давать подобных определений, признаем, что Настя Ливаднова может показаться на первый взгляд не от мира сего. Но на самом деле ее гиперобаятельное «безумие» — это замаскированная чрезмерная эмоциональность и чувствительность. Победитель гранта Cosmoscow для молодых художников исследует в своих работах границы дозволенного как своего, так и чужого. Ее перформанс, видеоарт и фотографии носят экспериментальный характер, а главным инструментом художницы является тело и его пластика. Григорий Брускин Русский художник Григорий Брускин, или Гриша, родился в Москве в 1934 году, с 1969 года является одним из членов Союза художников. В настоящее время он живет и работает как в Нью-Йорке, так и в Москве, поэтому его еще называют американским художником. В работах Андрея удивительным образом сочетаются средневековая мистика, линчевская сюжетная интрига и графические пространства, вдохновленные то Хоппером, то нуаром. Художнику свойственна гротескная театральность, особый контраст светотени, архитектурное напряжение и продуманность сюжетов — как результат. Александр Меламед и Виталий Комар Этот дуэт, к сожалению, просуществовал до 2003 года, но имел большой успех. Два русских художника прославились благодаря созданию такого движения, как соц-арт, которое является ответвлением неофициального искусства. Это был своего рода ответ на создание поп-арта на Западе. Полотна с работами этих художников находятся в крупных музеях, в том числе в Лувре. Эрик Булатов Русский художник известен тем, что умеет сочетать в своем творчестве и живопись, и текст, позже это стали называть социальным искусством. В советский период он был популярен как иллюстратор детских книг. Некоторое время он жил в Нью-Йорке, затем в Париже. Он был первым художником, у которого была выставка в Центре Помпиду. Его творческие работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и Центре Помпиду. Оцените статью.
Выставка «Молодые художники регионов России» открылась в Москве
Идеи, которые меня вдохновляют, могут быть разными, иногда это обычные вещи или люди, пейзажи, архитектура, увиденные под необычным углом и моим личным видением или даже являются фантазией. Всё на картинах будто окутано каким-то невероятным магическим светом, тайнами и мистическими загадками, и радостные ощущения возникают у каждого, кому не безразлична притягивающая к себе красота природы, удивляющая нас также своей простотой и непосредственностью. Надеюсь, что мои работы принесут вам приятные эмоции, и позволят зарядиться энергией и отдохнуть душой.
Возможно, в Москве художникам не хватает этого чувства локтя, потому что идет борьба за ресурсы и разные микросообщества внутри одного большого начинают конкурировать, поэтому среда становится более токсичной.
Но в целом вопрос интеграции зависит от личных интересов художника. Например, лично для меня погружение в петербургскую художественную среду произошло самым естественным образом. Меня интересовали определенные вещи, но я не находил ответов совсем рядом, поэтому искал дальше.
В Петербург я переехал учиться. Сам родом из Перми и долгое время жил в Екатеринбурге. Признаюсь, у меня было романтизированное представление о Петербурге, но, мне кажется, это довольна типичная история.
Я переезжал в город, который сам себе нафантазировал, находясь на расстоянии от него и приезжая туда лишь иногда как турист. Автор фото: Владимир Абих Объект из проекта «Карате-поэзия». Найденный объект.
Архитектурный бетон, акриловый композитный материал. Лично у меня весь флер развеялся, когда случился экономически кризис. На мой подростковый возраст пришелся период расцвета, и казалось, будто вот мы начнем сейчас что-то делать и все станет гораздо лучше.
Только возникло это ощущение забрезжившего света в конце тоннеля, как мы начали медленно ползти вниз и стали погружаться в кризис. Появилось чувство разочарования из-за неоправдавшихся надежд — все пошло не совсем так, как ты ждал. Не очень правильно связывать это с городом, ведь такая ситуация была в целом по стране, но тем не менее.
О своих ориентирах в мире искусства Назвать имена конкретных современных художников, которые могут служить ориентирами, всегда сложно. С одной стороны, очевидно, что для меня важными были и остаются мои друзья и тот круг художников, кураторов и специалистов, с которыми мы вместе работали и которые оказали на меня влияние. Также могу привести в пример художников, которые работают со звуком и в какой-то момент оказали влияние на меня — такие как Марина Карпова или сибирский коллектив Forester, состоящий всего из одного человека.
Вообще могу назвать очень много петербургских художников — начиная от Лизы Бобковой, Аси Маракулиной, группы «Север-7» до таких молодых художниц, как Алина Кугуш и Вая Зверева. Все они мне кажутся очень талантливыми и классными. Объект из проекта «Субурбия».
Бетон, металл, 3D-печать. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Фото экспозиции «Субурбия».
Автор фото: Дмитрий Птицын Объект из проекта «Субурбия». Периодически я работаю как фрилансер — делаю коммерческие проекты. При этом, к счастью, искусство все-таки меня тоже кормит — спасибо всем моим коллегам, в первую очередь галерее MYTH и коллекционерам, которые покупают мои работы.
Кроме того, поддерживают институции, которые устраивают выставки и биеннале и платят гонорар художникам. Мне кажется, только-только начали происходить изменения и стала формироваться более здоровая и благоприятная для художника обстановка. Это помогает более спокойно и сосредоточенно работать над своими проектами.
В совокупности мой доход собирается из каких-то разовых вещей — мне сложно оценить даже процентное соотношение, потому что все постоянно меняется. Вот в прошлом году, например, мне повезло, что мои работы покупали в свои коллекции, и это приносило достаточно денег. Понятное дело, что я как молодой художник не получаю за них миллионы долларов.
На рынке искусства в России в принципе не циркулируют такие деньги. Я занимаюсь скульптурой — цены на них варьируются в промежутке от 1000 до 5000 евро за одну работу. А графику можно продать, наверное, в пределах от 100 до 500 евро за штуку.
О своей самой большой творческой амбиции У меня нет мечты, которую я хотел бы реализовать, когда мне будет 80 лет. Я ориентируюсь на обозримое будущее. Сейчас мне хочется сделать крупную персональную выставку.
У меня есть несколько проектов с галереями, но это не тот масштаб, о котором я мечтаю. Мне бы хотелось иметь возможность реализовать свои более амбициозные идеи, которые уже наработаны, но никак не воплотятся в жизнь. Кроме того, было бы здорово реализоваться и за рубежом — для этого я регулярно участвую в опен-коллах.
Мои работы уже брали на европейские выставки, а также ездил в резиденцию в Америку — это был очень интересный опыт. Объект из проекта «Карате-поэзия». Архитектурный бетон, пластик.
Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Незаконченный проект». Ельцин Центр. Это время уже давно прошло.
Сейчас основная проблема интеграции российских художников, на мой взгляд, в том, что страна в целом не хочет интегрироваться в международный контекст, в том числе культурный. И, мне кажется, именно это обстоятельство влияет на восприятие отечественного искусства. Но, опять же, нет ведь одной институции или конкретного человека, который сидит и за всю Европу решает, каких художников звать, а каких нет, Россию берем или нет… Есть огромное количество людей — они все включены в культурный контекст, у них разные интересы, в том числе показывать то искусство, которое они считают хорошим и которое отвечает на те вопросы, которые они перед собой ставят.
И российское искусство в этом смысле ничуть не уступает зарубежному. Я думаю, оно вполне конкурентоспособное и даже может демонстрировать интересный фокус, решать задачи. У меня нет ощущения что российское искусство хуже или находится в другом контексте.
Оно правда, наверное, самобытное, но я не думаю, что это плохо. Наоборот, над ним интересно подумать. Кирилл Агафонов 35 лет и Наталья Передвигина 35 лет , резиденты микротерритории Город Устинов Микро-арт-группа образовалась в 2010 году в Ижевске, где сейчас живут и работают ее участники, и была названа в честь прежнего наименования города — Устинов, которое просуществовало всего 900 дней с 1984 по 1987 год.
Как места на карте Устинова больше нет, но напоминание о нем осталось в паспортах у людей, родившихся в этот период. Художники микротерритории Город Устинов родились именно тогда. Они связывают свое творчество с местом, которого нет, изобретают собственное пространство и время.
Их город перемещается и присутствует одновременно в различных локациях: там, где представлены его артефакты, где живут единомышленники и друзья. В 2018 году получили грант музея «Гараж» Москва. Работали в российских и зарубежных арт-резиденциях.
Номинанты «Премии Кандинского» 2019 , лауреаты премии «Инновация» 2020. В нашем случае это территория города, которого нет. Точнее, его какое-то время не было.
Чуть более десяти лет назад мы начали переизобретать собственное место рождения. Теперь этот город существует, но не привязан к определенной локации. Он перемещается и присутствует одновременно в нескольких местах.
Из проекта он превратился в реально ощутимую местность, совместность, а мы переименовались из микро-арт-группы в микротерриторию и чаще называем себя не художниками, а резидентами по отношению к тому, что создано. Как современному художнику заявить о себе Однажды удалось сформулировать принцип — «для себя и вообще». Если честно, помог в этом фильм «Контакт».
В нем ученая на протяжении жизни отправляет сигналы в космос, ждет ответа и однажды получает его. Принцип заключается в том, чтобы ориентироваться на внутренний отклик и по возможности задействовать каналы ретрансляции, любые публичные форматы. Тогда, возможно, индивидуальный художественный язык будет услышан, и последует ответная реакция — найдутся единомышленники.
В среде современного искусства важно не столько достучаться до самых заметных институций или известных личностей, сколько найти своих. Без названия из проекта «Острова» , 2013. Разбившаяся тарелка, найденные кусочки ткани, ручное шитье, склеивание.
Куратору 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер нас порекомендовал Александр Сигутин, когда Катрин была у него в мастерской. А пересеклись с Александром мы вообще в Краснодаре, когда в мастерской группировки ЗИП открыли выставку «Микротерритория». SRSLY устраивал там серию выставок, которые должны были запускаться одновременно, но почти все открытия были сорваны провокаторами.
Только нашей микровыставке повезло открыться вовремя. Она была последней в программе, удаленной от центра, и к нам дошло всего два провокатора. Как только начались словесные выпады с их стороны, публика этих двоих взяла и аккуратно вынесла на улицу.
Мы открылись благодаря публике, а на биеннале попали не потому, что нас кто-то продвигал. Нашелся единомышленник и при случае рассказал о нас. О том, обязательно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Центр и периферия — это разные ритмы, режимы действия.
Можно выбрать более подходящий, переключаться. Мы никогда не жили в Санкт-Петербурге, лишь шесть месяцев провели в Москве в мастерских музея «Гараж». За пределами столиц легче уйти в себя, прислушаться, замедлиться.
Но, конечно, порой необходимо посмотреть со стороны на то, что ты делаешь, почувствовать творческую общность. И в этом помогают активные региональные связи: в стране не один, не два, а множество центров, работающих наравне со столичными площадками. Пластик с берега Черного моря, ткань, ручное шитье.
Для нас это способ переместиться в новый контекст, ощутить другой ритм. В нашей практике почти нет отсылки к национальной специфике. Поэтому, оказываясь за пределами России, на другой территории, мы продолжаем выстраивать органичные связи, развивать собственный язык, и он становится общим.
Мы не чувствуем проблем с переводом или специфической реакции как на представителей страны. О своих ориентирах в мире искусства Искусство интересно тем, что постоянно теряет и находит собственное определение. Мы часто задаемся вопросом: что для нас искусство?
Искусство ли то, что мы делаем? В чем безотносительная ценность собственной практики? Можно сказать, что это бесконечный диспут о границах — личных и явления в целом.
С другой, возникает желание расширить само это поле. Или же, если представить его всеобъемлющим, переключаться между навигацией и телепортацией в случайную область. Например, в формате резиденция-коллаборация, который микротерритория может предложить.
Это коллективная не художественная практика, у ее участников разнообразный бэкграунд и возраст. Мы пригласили их в Ижевск и предложили обратить коллективное внимание на микрорайон, где новостройки «Новый город» постепенно замещают дачные кооперативы. Между девелопментом и утопиями частных построек смещается перепаханная экскаваторами полоса.
Такая переходная зона с фрагментами домов, мебели, вещей — жизни, условно, «старого города». Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021. Фото: Максим Амельченко Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021.
Завораживает именно «переходность», когда границы смещаются. И оказалось большой удачей, что участники «горизонтальной школы» в результате обошлись без произведений. Наработки, собранные ими в инсталляцию на базе «КЦ» в Ижевске, затем переместились на выставку-лабораторию «То, что еще не случилось» в «ЦК19» в Новосибирск.
Вдохновляет ощущение, которое с Ильей мы ухватили как то, что представлен «сырой материал». Это разомкнутость отдельных объектов, это невозможность распознать отдельных художников или поддерживающее перетекание от одного к другому, одного в другое. Кажется, что в этом дрейфе границ искусство раскрывается как всеобщая деятельность и открывает множество перспектив.
Идеи, которые волнуют прямо сейчас Если в трех словах, «Музей с доставкой». Этот год в целом для нас — большая стройка. Мы активируем множество связей, контактов, которые Город Устинов вокруг себя накопил.
Можно сказать, мы наблюдаем принимая активное участие за тем, как артефакты, практики, сложившийся рукотворный ландшафт обрастают архитектурой отношений. Он окончил Московское художественное училище прикладного искусства бывшее имени Калинина и Иконописную школу при Московской духовной академии, обучался в Институте «База» Москва. Персональные выставки Антона проходили в Центре «Красный» 2016, 2017 , на площадке молодого искусства «Старт» Центра современного искусства «Винзавод» «Сомнительное основание», Москва, 2017 , в галерее «Электрозавод» «Без опоры», Москва, 2017 и в галерее «Сцена» «Ты, только после», Москва, 2019, «Пустоцвет», Москва, 2021.
Также являлся участником программы Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» 2019 и 2-й Триеннале российского современного искусства Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020. Антон имеет большую практику работы как художник-монументалист, и она для него очень важна. Он хорошо знает историю искусства, в том числе российского конца XIX — начала XX века, явно играет с ней в своих последних работах, при этом может ее концептуализировать, а это уверенная стратегия успеха.
Тем более что живопись стабильно пользуется популярностью на рынке, на нее всегда есть спрос как у коллекционеров, так и в целом у зрителей. Я охарактеризовал бы современного художника как фигуру, которая проблематизирует само понятие искусства. Ведь оно по сути дела никому не нужно и в теории абсолютно бесполезно, потому что не несет в себе конкретного функционала, не входит в спектр тех или иных задач.
Как современному художнику заявить о себе Мне кажется, что у всех представление об успехе разное. В том числе и у каждого художника — свое, причем оно не связано с конкретной выставочной деятельностью, продажами или известностью. Лично для меня, например, успех — это когда люди, которых уважаешь, говорят, что ты двигаешься в правильном направлении.
И тогда я ощущаю, что у моей художественной практики правильный вектор, который не то чтобы одобряем, но понятен и согласуется с видением тех, чьи взгляды мне близки. О своих ориентирах в мире искусства Это сложный вопрос, потому что не хочется кого-то упомянуть, а кого-то нет. Основная проблема, наверное, в том, что сегодня для тебя важно мнение одного человека, а завтра оно уже не так ценно.
Мне кажется, ориентиры — это временное явление для каждого художника. Когда я учился в Институте современного искусства «БАЗА», мне было безусловно важно мнение преподавателей и моих сокурсников. Потом я стал участником центра «Красный» — и точно так же меня тогда волновало, что думают ребята, которые состоят в этом сообществе.
В общем, по мере развития твоей практики в те или иные периоды на тебя имеют силу воздействия разные люди. Поэтому, на мой взгляд, важно не только полагаться на мнение тех, кого ты уважаешь, но и сохранять верность самому себе, уметь слышать свой внутренний голос, оставаться в ладу с собственными ощущениями. По моим ощущениям, вокруг прогрессивных московских и питерских галерей сформировалась определенная среда молодых художников.
В Москве, к сожалению, история с самоорганизацией за последнюю пару лет сошла на нет — в том числе в связи с финансовым кризисом. Их практически не осталось по сравнению с серединой 10-х годов. В свое время и меня как художника активно питала и вдохновляла среда, сформировавшаяся вокруг самоорганизаций.
То же самое касается и школ современного искусства. Очень много молодых художников, которые до сих пор объединены этим бывшим студенчеством. Мне кажется, знакомства на базе этих школ тоже важная составляющая внутренней заряженности.
О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Это очень провокативная тема. К тому же, я совершенно не эксперт в ней, ведь сам родился и вырос в Москве. Естественно, все мои представления о современном искусстве связаны исключительно со столицей, а также с Санкт-Петербургом, где я жил и работал.
Мне кажется, эти два города очень тесно связаны между собой. Но я не могу однозначно утверждать, что художнику нужно жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге, потому что это будет звучать суперколониально. Думаю, много классных художников, которых действительно нужно видеть, живут и развиваются в разных регионах страны.
В Санкт-Петербурге я знаю целое комьюнити ребят, которые из Кемерова и из Сибири. Мне кажется, это характерно именно для Питера, что туда приезжает много людей из регионов и они друг друга поддерживают. Понятно, что это прозвучит просто чудовищно, но, на мой взгляд, на местах нужно поддерживать активность самостоятельно, а не ждать, когда из Москвы приедет условно Музей современного искусства «Гараж».
Самая основная проблема, наверное, найти помещение. Если оно есть, то вокруг него, как правило, возникает деятельность. Я считаю, самоорганизация — основной инструмент для современных художников, особенно в России.
Нельзя просто сидеть и ждать, что какая-то институция или богатый человек, или галерея придет и наведет порядок. И я призываю молодых ребят в регионах объединяться, как бы сложно это ни было. Находите людей, создавайте комьюнити, делайте выставки хоть в квартире на кухне, хоть в подъезде, хоть во дворе, хоть в гараже — неважно где.
Художник предлагает зрителю осмотреться вокруг и задуматься — неужели то, что я вижу на картине, действительно вокруг меня? В его портфолио — десятки картин и несколько фильмов. Например, фильм «Мусорное путешествие» о судьбе пакета с отходами, выброшенного в контейнер около дома в Москве.
Где посмотреть: выставка «Русское нигде» в галерее «Триумф», Москва до 14 марта.
Организаторы проекта уверены, что список лучших художников станет эффективным инструментом популяризации их творчества и будет востребован самими авторами, их поклонниками и арт-сообществом.
Выставка «Молодые художники регионов России» собрала произведения со всей России
Влад Кульков 35-летний уроженец Латвии в принципе занимается искусством. Сеть определяет его не только в качестве художника, но и как музыканта и актера. Слава пришла к Кулькову благодаря проекту 2016 года «Бисер из Хиросимы». Пасмур Рачуйко Арт-кураторы определяют стиль художника весьма витиевато — наивный постсюрреализм. Но самому Пасмуру, видимо, все равно.
Героями его композиций часто становится он сам — то в виде индейца, то в виде гопника в «адидасах». Еще он ведет ютьюб-канал, на котором показывает, как лепить вареники с лебедой и пиарит «дикую еду — корм для богатых». Британские СМИ в это время заняты не поиском новых талантов, а критикой старых. В частности, газеты Туманного Альбиона обвинили кинокритиков в том, что они раздают «Оскары» весьма сомнительным лентам.
Читать дальше Городской пейзаж. Александр Отев 2022-04-04 Александр Отев — российский художник. Родился в Республике Коми, закончил училище искусств в городе Сыктывкар, в настоящее время работает в республиканской филармонии художником-декоратором. Читать дальше Лирический реализм. Владимир Волосов 2022-03-29 Физик в свободном полете — лирический реализм художника Владимира Волосова Петербуржец Владимир Волосов однажды сделал в своей жизни шаг, который в истории мировой живописи закреплен за Полем Гогеном. Как известно, этот парижский банковский служащий в 43 года оставил работу, уехал на далекие острова и стал великим живописцем. Питаев Валерий 2022-03-28 Питаев Валерий Леонидович — российский художник родился в башкирском городе Стерлитамак, в 1942 году.
Интерес к рисунку проявился в 14 лет. Читать дальше Красота природы. В 1990 году, на конкурсной основе, поступила в художественную школу в Воткинске. Там её научили основным приемам живописи, скульптуры и графики. Читать дальше Навигация по записям.
Илья Федотов-Федоров Илья Федотов-Федров из биолога переквалифицировался в журналиста, а после трех месяцев жизни в Нью-Йорке стал ощущать себя художником.
Свое творчество Федотов-Федоров называет «биоартом»: его внимание к природе, естественному ландшафту, эволюции и всему живому никуда не делось. Только теперь его научный интерес перешел в плоскость искусства. При этом к «научному искусству», то есть science art, Федотов-Федоров просит себя не относить. Художник выискивает кривые и увядающие формы, чтобы потом показать их застывшие прекрасные состояния практически на грани смерти. Aljoscha Алёша Еще один художник и скульптор, творчество которого окрашено приставкой «био». Его скульптуры и инсталляции выглядят, как увеличенные во много раз находки под стеклом микроскопа.
Организаторы проекта уверены, что список лучших художников станет эффективным инструментом популяризации их творчества и будет востребован самими авторами, их поклонниками и арт-сообществом.
В Санкт-Петербурге назвали лучших молодых художников России
Выдающиеся современные российские художники в возрасте до 50 лет. Авторы представлены в алфавитном порядке. Рассказываем о молодых и талантливых российских художниках, за творчеством которых стоит следить. Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА.
В Санкт-Петербурге назвали лучших молодых художников России
10 современных российских художников, за которыми стоит следить. С 29 сентября по 1 октября пройдет ярмарка современного искусства Cosmoscow — самое крупное сезонное арт-событие Москвы. Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. В целом, русская художественная культура и российские художники современности заслужили мировое признание благодаря их таланту, инновационным подходам и высокой квалификации. Лучшие современные художники России и стран Содружества. Самые продаваемые картины современных художников россии (88 фото)Лиза де Кунинг Художник Афонин Александр Павлович Художник Импрессионист Алексей Зайцев Современная живопись абстракционизм девушка Иван Ефимович Славинский.
20 лучших современных российских художников
Молодой и невероятно талантливый художник из Краснодара называет свою живопись «весёлой безответственной мазнёй». Константин Лупанов пишет то, что любит. Главные герои его картин - друзья, знакомые, родные и любимый кот Филипп. Чем проще сюжет, говорит художник, тем правдивее получается картина.
Что это за пограничное время и состояние? Какой должна быть современная сказка?
И зачем сказки нужны человеку XXI века — в эпоху прогресса, глобализации и цифровизации? Вопросы Даша задает интересные, а ответы на холсте дает сюрреалистичные. Ее работы никогда не оставляют равнодушным — и, возможно, будут сниться ночью! Замечательная возможность на большую аудиторию заявить о себе и поделится своим видением этого мира, своей философией». Сказки носили не только развлекательных характер, в них был заложен глубинный смысл, послание, культурный код.
Мы в современном мире находимся в других условиях: век прогресса, несомненно, влияет на нас и общество. И мы, живущие в эпоху цифровизации, ИИ, роботов и соцсетей, должны сформировать свои сказки, опираясь на предыдущие знания. Сублимировать все знания как собиратели и хранители и добавить свой опыт проживания— для передачи нашего опыта и знаний другому поколению! Так что тут всегда — про смелость и некоторый обязательный эпатаж. В этом сезоне художник покажет первые 60 холстов из проекта Iwara Gawa — в планах «довести» это количество до тысячи!
Это дает возможность заявить о себе — и уже тут вас заметят как покупатели, так и возможные партнеры в совершенно разных сферах».
В 2011 году она окончила Московскую государственную академию Читать дальше Картины с классическим шармом. Диана Маливани 2022-04-15 Художница Диана Маливани Diana Malivani — российский художник, которая по своему образованию и профессии является доктором медицины, представлена всемирно известными художественными галереями. Родилась в 1976 году на Кипре. Родилась в Нальчике, Российский Кавказ, в октябре 1988 года.
В возрасте 25 лет она начала заниматься живописью под руководством местного известного художника. Читать дальше Городской пейзаж. Александр Отев 2022-04-04 Александр Отев — российский художник. Родился в Республике Коми, закончил училище искусств в городе Сыктывкар, в настоящее время работает в республиканской филармонии художником-декоратором. Читать дальше Лирический реализм.
Владимир Волосов 2022-03-29 Физик в свободном полете — лирический реализм художника Владимира Волосова Петербуржец Владимир Волосов однажды сделал в своей жизни шаг, который в истории мировой живописи закреплен за Полем Гогеном. Как известно, этот парижский банковский служащий в 43 года оставил работу, уехал на далекие острова и стал великим живописцем. Питаев Валерий 2022-03-28 Питаев Валерий Леонидович — российский художник родился в башкирском городе Стерлитамак, в 1942 году.
Лично у меня весь флер развеялся, когда случился экономически кризис. На мой подростковый возраст пришелся период расцвета, и казалось, будто вот мы начнем сейчас что-то делать и все станет гораздо лучше. Только возникло это ощущение забрезжившего света в конце тоннеля, как мы начали медленно ползти вниз и стали погружаться в кризис.
Появилось чувство разочарования из-за неоправдавшихся надежд — все пошло не совсем так, как ты ждал. Не очень правильно связывать это с городом, ведь такая ситуация была в целом по стране, но тем не менее. О своих ориентирах в мире искусства Назвать имена конкретных современных художников, которые могут служить ориентирами, всегда сложно. С одной стороны, очевидно, что для меня важными были и остаются мои друзья и тот круг художников, кураторов и специалистов, с которыми мы вместе работали и которые оказали на меня влияние. Также могу привести в пример художников, которые работают со звуком и в какой-то момент оказали влияние на меня — такие как Марина Карпова или сибирский коллектив Forester, состоящий всего из одного человека. Вообще могу назвать очень много петербургских художников — начиная от Лизы Бобковой, Аси Маракулиной, группы «Север-7» до таких молодых художниц, как Алина Кугуш и Вая Зверева.
Все они мне кажутся очень талантливыми и классными. Объект из проекта «Субурбия». Бетон, металл, 3D-печать. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Объект из проекта «Субурбия».
Периодически я работаю как фрилансер — делаю коммерческие проекты. При этом, к счастью, искусство все-таки меня тоже кормит — спасибо всем моим коллегам, в первую очередь галерее MYTH и коллекционерам, которые покупают мои работы. Кроме того, поддерживают институции, которые устраивают выставки и биеннале и платят гонорар художникам. Мне кажется, только-только начали происходить изменения и стала формироваться более здоровая и благоприятная для художника обстановка. Это помогает более спокойно и сосредоточенно работать над своими проектами. В совокупности мой доход собирается из каких-то разовых вещей — мне сложно оценить даже процентное соотношение, потому что все постоянно меняется.
Вот в прошлом году, например, мне повезло, что мои работы покупали в свои коллекции, и это приносило достаточно денег. Понятное дело, что я как молодой художник не получаю за них миллионы долларов. На рынке искусства в России в принципе не циркулируют такие деньги. Я занимаюсь скульптурой — цены на них варьируются в промежутке от 1000 до 5000 евро за одну работу. А графику можно продать, наверное, в пределах от 100 до 500 евро за штуку. О своей самой большой творческой амбиции У меня нет мечты, которую я хотел бы реализовать, когда мне будет 80 лет.
Я ориентируюсь на обозримое будущее. Сейчас мне хочется сделать крупную персональную выставку. У меня есть несколько проектов с галереями, но это не тот масштаб, о котором я мечтаю. Мне бы хотелось иметь возможность реализовать свои более амбициозные идеи, которые уже наработаны, но никак не воплотятся в жизнь. Кроме того, было бы здорово реализоваться и за рубежом — для этого я регулярно участвую в опен-коллах. Мои работы уже брали на европейские выставки, а также ездил в резиденцию в Америку — это был очень интересный опыт.
Объект из проекта «Карате-поэзия». Архитектурный бетон, пластик. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Незаконченный проект». Ельцин Центр. Это время уже давно прошло. Сейчас основная проблема интеграции российских художников, на мой взгляд, в том, что страна в целом не хочет интегрироваться в международный контекст, в том числе культурный.
И, мне кажется, именно это обстоятельство влияет на восприятие отечественного искусства. Но, опять же, нет ведь одной институции или конкретного человека, который сидит и за всю Европу решает, каких художников звать, а каких нет, Россию берем или нет… Есть огромное количество людей — они все включены в культурный контекст, у них разные интересы, в том числе показывать то искусство, которое они считают хорошим и которое отвечает на те вопросы, которые они перед собой ставят. И российское искусство в этом смысле ничуть не уступает зарубежному. Я думаю, оно вполне конкурентоспособное и даже может демонстрировать интересный фокус, решать задачи. У меня нет ощущения что российское искусство хуже или находится в другом контексте. Оно правда, наверное, самобытное, но я не думаю, что это плохо.
Наоборот, над ним интересно подумать. Кирилл Агафонов 35 лет и Наталья Передвигина 35 лет , резиденты микротерритории Город Устинов Микро-арт-группа образовалась в 2010 году в Ижевске, где сейчас живут и работают ее участники, и была названа в честь прежнего наименования города — Устинов, которое просуществовало всего 900 дней с 1984 по 1987 год. Как места на карте Устинова больше нет, но напоминание о нем осталось в паспортах у людей, родившихся в этот период. Художники микротерритории Город Устинов родились именно тогда. Они связывают свое творчество с местом, которого нет, изобретают собственное пространство и время. Их город перемещается и присутствует одновременно в различных локациях: там, где представлены его артефакты, где живут единомышленники и друзья.
В 2018 году получили грант музея «Гараж» Москва. Работали в российских и зарубежных арт-резиденциях. Номинанты «Премии Кандинского» 2019 , лауреаты премии «Инновация» 2020. В нашем случае это территория города, которого нет. Точнее, его какое-то время не было. Чуть более десяти лет назад мы начали переизобретать собственное место рождения.
Теперь этот город существует, но не привязан к определенной локации. Он перемещается и присутствует одновременно в нескольких местах. Из проекта он превратился в реально ощутимую местность, совместность, а мы переименовались из микро-арт-группы в микротерриторию и чаще называем себя не художниками, а резидентами по отношению к тому, что создано. Как современному художнику заявить о себе Однажды удалось сформулировать принцип — «для себя и вообще». Если честно, помог в этом фильм «Контакт». В нем ученая на протяжении жизни отправляет сигналы в космос, ждет ответа и однажды получает его.
Принцип заключается в том, чтобы ориентироваться на внутренний отклик и по возможности задействовать каналы ретрансляции, любые публичные форматы. Тогда, возможно, индивидуальный художественный язык будет услышан, и последует ответная реакция — найдутся единомышленники. В среде современного искусства важно не столько достучаться до самых заметных институций или известных личностей, сколько найти своих. Без названия из проекта «Острова» , 2013. Разбившаяся тарелка, найденные кусочки ткани, ручное шитье, склеивание. Куратору 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер нас порекомендовал Александр Сигутин, когда Катрин была у него в мастерской.
А пересеклись с Александром мы вообще в Краснодаре, когда в мастерской группировки ЗИП открыли выставку «Микротерритория». SRSLY устраивал там серию выставок, которые должны были запускаться одновременно, но почти все открытия были сорваны провокаторами. Только нашей микровыставке повезло открыться вовремя. Она была последней в программе, удаленной от центра, и к нам дошло всего два провокатора. Как только начались словесные выпады с их стороны, публика этих двоих взяла и аккуратно вынесла на улицу. Мы открылись благодаря публике, а на биеннале попали не потому, что нас кто-то продвигал.
Нашелся единомышленник и при случае рассказал о нас. О том, обязательно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Центр и периферия — это разные ритмы, режимы действия. Можно выбрать более подходящий, переключаться. Мы никогда не жили в Санкт-Петербурге, лишь шесть месяцев провели в Москве в мастерских музея «Гараж». За пределами столиц легче уйти в себя, прислушаться, замедлиться. Но, конечно, порой необходимо посмотреть со стороны на то, что ты делаешь, почувствовать творческую общность.
И в этом помогают активные региональные связи: в стране не один, не два, а множество центров, работающих наравне со столичными площадками. Пластик с берега Черного моря, ткань, ручное шитье. Для нас это способ переместиться в новый контекст, ощутить другой ритм. В нашей практике почти нет отсылки к национальной специфике. Поэтому, оказываясь за пределами России, на другой территории, мы продолжаем выстраивать органичные связи, развивать собственный язык, и он становится общим. Мы не чувствуем проблем с переводом или специфической реакции как на представителей страны.
О своих ориентирах в мире искусства Искусство интересно тем, что постоянно теряет и находит собственное определение. Мы часто задаемся вопросом: что для нас искусство? Искусство ли то, что мы делаем? В чем безотносительная ценность собственной практики? Можно сказать, что это бесконечный диспут о границах — личных и явления в целом. С другой, возникает желание расширить само это поле.
Или же, если представить его всеобъемлющим, переключаться между навигацией и телепортацией в случайную область. Например, в формате резиденция-коллаборация, который микротерритория может предложить. Это коллективная не художественная практика, у ее участников разнообразный бэкграунд и возраст. Мы пригласили их в Ижевск и предложили обратить коллективное внимание на микрорайон, где новостройки «Новый город» постепенно замещают дачные кооперативы. Между девелопментом и утопиями частных построек смещается перепаханная экскаваторами полоса. Такая переходная зона с фрагментами домов, мебели, вещей — жизни, условно, «старого города».
Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021. Фото: Максим Амельченко Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021. Завораживает именно «переходность», когда границы смещаются. И оказалось большой удачей, что участники «горизонтальной школы» в результате обошлись без произведений. Наработки, собранные ими в инсталляцию на базе «КЦ» в Ижевске, затем переместились на выставку-лабораторию «То, что еще не случилось» в «ЦК19» в Новосибирск. Вдохновляет ощущение, которое с Ильей мы ухватили как то, что представлен «сырой материал».
Это разомкнутость отдельных объектов, это невозможность распознать отдельных художников или поддерживающее перетекание от одного к другому, одного в другое. Кажется, что в этом дрейфе границ искусство раскрывается как всеобщая деятельность и открывает множество перспектив. Идеи, которые волнуют прямо сейчас Если в трех словах, «Музей с доставкой». Этот год в целом для нас — большая стройка. Мы активируем множество связей, контактов, которые Город Устинов вокруг себя накопил. Можно сказать, мы наблюдаем принимая активное участие за тем, как артефакты, практики, сложившийся рукотворный ландшафт обрастают архитектурой отношений.
Он окончил Московское художественное училище прикладного искусства бывшее имени Калинина и Иконописную школу при Московской духовной академии, обучался в Институте «База» Москва. Персональные выставки Антона проходили в Центре «Красный» 2016, 2017 , на площадке молодого искусства «Старт» Центра современного искусства «Винзавод» «Сомнительное основание», Москва, 2017 , в галерее «Электрозавод» «Без опоры», Москва, 2017 и в галерее «Сцена» «Ты, только после», Москва, 2019, «Пустоцвет», Москва, 2021. Также являлся участником программы Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» 2019 и 2-й Триеннале российского современного искусства Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020. Антон имеет большую практику работы как художник-монументалист, и она для него очень важна. Он хорошо знает историю искусства, в том числе российского конца XIX — начала XX века, явно играет с ней в своих последних работах, при этом может ее концептуализировать, а это уверенная стратегия успеха. Тем более что живопись стабильно пользуется популярностью на рынке, на нее всегда есть спрос как у коллекционеров, так и в целом у зрителей.
Я охарактеризовал бы современного художника как фигуру, которая проблематизирует само понятие искусства. Ведь оно по сути дела никому не нужно и в теории абсолютно бесполезно, потому что не несет в себе конкретного функционала, не входит в спектр тех или иных задач. Как современному художнику заявить о себе Мне кажется, что у всех представление об успехе разное. В том числе и у каждого художника — свое, причем оно не связано с конкретной выставочной деятельностью, продажами или известностью. Лично для меня, например, успех — это когда люди, которых уважаешь, говорят, что ты двигаешься в правильном направлении. И тогда я ощущаю, что у моей художественной практики правильный вектор, который не то чтобы одобряем, но понятен и согласуется с видением тех, чьи взгляды мне близки.
О своих ориентирах в мире искусства Это сложный вопрос, потому что не хочется кого-то упомянуть, а кого-то нет. Основная проблема, наверное, в том, что сегодня для тебя важно мнение одного человека, а завтра оно уже не так ценно. Мне кажется, ориентиры — это временное явление для каждого художника. Когда я учился в Институте современного искусства «БАЗА», мне было безусловно важно мнение преподавателей и моих сокурсников. Потом я стал участником центра «Красный» — и точно так же меня тогда волновало, что думают ребята, которые состоят в этом сообществе. В общем, по мере развития твоей практики в те или иные периоды на тебя имеют силу воздействия разные люди.
Поэтому, на мой взгляд, важно не только полагаться на мнение тех, кого ты уважаешь, но и сохранять верность самому себе, уметь слышать свой внутренний голос, оставаться в ладу с собственными ощущениями. По моим ощущениям, вокруг прогрессивных московских и питерских галерей сформировалась определенная среда молодых художников. В Москве, к сожалению, история с самоорганизацией за последнюю пару лет сошла на нет — в том числе в связи с финансовым кризисом. Их практически не осталось по сравнению с серединой 10-х годов. В свое время и меня как художника активно питала и вдохновляла среда, сформировавшаяся вокруг самоорганизаций. То же самое касается и школ современного искусства.
Очень много молодых художников, которые до сих пор объединены этим бывшим студенчеством. Мне кажется, знакомства на базе этих школ тоже важная составляющая внутренней заряженности. О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Это очень провокативная тема. К тому же, я совершенно не эксперт в ней, ведь сам родился и вырос в Москве. Естественно, все мои представления о современном искусстве связаны исключительно со столицей, а также с Санкт-Петербургом, где я жил и работал. Мне кажется, эти два города очень тесно связаны между собой.
Но я не могу однозначно утверждать, что художнику нужно жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге, потому что это будет звучать суперколониально. Думаю, много классных художников, которых действительно нужно видеть, живут и развиваются в разных регионах страны. В Санкт-Петербурге я знаю целое комьюнити ребят, которые из Кемерова и из Сибири. Мне кажется, это характерно именно для Питера, что туда приезжает много людей из регионов и они друг друга поддерживают. Понятно, что это прозвучит просто чудовищно, но, на мой взгляд, на местах нужно поддерживать активность самостоятельно, а не ждать, когда из Москвы приедет условно Музей современного искусства «Гараж». Самая основная проблема, наверное, найти помещение.
Если оно есть, то вокруг него, как правило, возникает деятельность. Я считаю, самоорганизация — основной инструмент для современных художников, особенно в России. Нельзя просто сидеть и ждать, что какая-то институция или богатый человек, или галерея придет и наведет порядок. И я призываю молодых ребят в регионах объединяться, как бы сложно это ни было. Находите людей, создавайте комьюнити, делайте выставки хоть в квартире на кухне, хоть в подъезде, хоть во дворе, хоть в гараже — неважно где. Мне кажется, через такие объединения и самоорганизации можно развивать активность в своем городе.
Кстати, для этого есть классный инструмент — соцсети. Они повлияли на все сферы жизни, в том числе, естественно, на искусство. Причем на его развитие оказывают положительное влияние. Теперь художник имеет возможность показывать свои работы и благодаря обратной связи определиться со стратегией — что демонстрировать, о чем говорить, что спрашивать, с кем общаться. Сейчас можно и выставку сделать онлайн, хотя, на мой взгляд, с произведением искусства важнее контактировать физически. О том, сколько денег в России приносит искусство Мне кажется, о том, что на современном искусстве в России можно зарабатывать, надо просто забыть навсегда.
Если думать о деньгах, то твое творчество будет полностью зависеть от вкусов тех людей, которые могут заплатить. А, как правило, у них просто чудовищный вкус. Кроме того, исходя из своего, пусть и небольшого в этом вопросе опыта, я могу сказать, что в России всё достаточно скромно по части продаж искусства. К тому же, нет никаких гарантий, и на постоянный доход точно не стоит рассчитывать.