Новости монах андроник биография афон

У пользователя монах Андроник Афон на youtube 25 миллионов просмотров и 144 тысяч подписчиков. Биография. Монах Андроник с Афона родился в монастыре Святого Пантелеимона на Святой Горе Афон.

Об утешении в скорбях и смерти близких. Запись прямого эфира от 01.05.2022. Монах Андроник. Афон

Монах Андроник на связи или как маскироваться под праведника. Вам знакомо чувство потрясения? Когда ожидаешь одного, а получается совсем другое. Хочу поделиться с вами своим сегодняшним потрясением. Все мы знаем в какое напряженное время мы живем. Поэтому каждому хочется расслабиться, ощутить покой и испытать что нибудь приятное.

Я не исключение. И на днях попалось мне виде монаха Андроника, с виду милейшего старца, спокойным, приятным голосом вещающего о своей монашеской жизни в Афоне. Его радостное, открытое лицо, с лукавым прищуром живых, карих глаз, постоянно расплывалось в улыбке. Речь была спокойной, даже ласковой, без нравоучений и давления, с юмором и шутками.

Иосиф Ватопедский. Схимонах Иосиф. Афонский старец Иосиф Ватопедский.

Старец Иосиф Исихаст Ватопедский. Архимандрит Георгий Алеврас. Арсени Виктор покаяние инока. Искреннее покаяние. Священник молится. Святые о совести. Изречения святых о совести.

Цитаты святых отцов о совести. Святые отцы о совести. Антоний и Феодосий Печерские. Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Монах Антоний Афон. Преподобный Антоний и Феодосий в живописи. Святые земли русской Илья Муромец.

Святой Илья Муромец житие. Илья Муромец Святой кратко. Святые земли русской Илья Муромец 4 класс. Александр Невский и Сергий Радонежский. Сергей Радонежский Александр Невский. Православие Святитель Николай Сербский изречения. Высказывания святых отцов.

Высказывания отцов церкви. Цитаты православных святых. Святые земли русской Сергий Радонежский. Святые земли русской Сергий Радонежский 2 класс. Святые отцы. Святые отцы о воскресении. Цитаты святых отцов.

Цитаты святых отцов о Пасхе. Сообщение на тему о святых Петре и Февронии Муромских. Сообщение о святых Петре и Февронии Муромских 5 класс. Проект про святых земли русской Петр и Феврония. Доклад о святых Петре и Февронии. Святые о милостыне и милосердии. Святые отцы о добрых делах и милосердии.

Высказывания святых отцов о милостыне и милосердии. Высказывания святых отцов о милосердии. Православие цитаты. Православные афоризмы. Изречения святых отцов о жизни. Высказывания о православии. Архимандрит Кирилл Павлов поучения.

Свт Феофан Затворник изречения. Мир душевный Православие. Святые о мире душевном. Православные высказывания. Православные старцы. Схимонах Андроник Псково Печерский монастырь. Отец Иосиф Ватопедский.

Православные цитаты. Высказывания святых. Мудрые наставления святых. Святитель Николай Сербский цитаты. Высказывания Святого святителя Николая сербского. Николай Сербский цитаты. Православные цитаты о жизни.

Мудрые православные высказывания. Цитаты святых отцов о жизни. Подвиг Сергия Радонежского подвиг скромности. Подвиг скромности Сергия Радонежского. Подвиги христианских святых. Семь подвигов Сергия Радонежского. Гордость Православие.

Святые отцы о гордости. Христианское смирение. Гордость и гордыня Православие. Архимандрит Фаддей Витовницкий духовные поучения. Старец Фаддей Витовницкий высказывания. Сербский старец архимандрит Фаддей Витовницкий. Фаддей Витовницкий изречения.

Афон Поделись! Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие? Что укрепляет в вере больше всего? Почему вы так молодо выглядите? Как найти внутреннюю опору в себе?

Я, в общем, после... Когда я понял, что я вообще православный и что я, в принципе, хотел бы быть священником, потому что мне хочется служить... Ну, потому что, понимаете, когда ты понял, ты понял, что а вот Бог-то — Он здесь, а что духовная жизнь-то — она вот...

Я был человеком очень горячим, вообще меня вспоминают сейчас ребята, которые были на старших курсах, когда я учился. Они говорят: «Был вообще странный человек. Бегал, горящие глаза, вот это все — «а-а-а! Некоторые считали, что все-таки странный вообще. Мацан — Харизмат. Пантак — Харизмат, да. Тем более, что я не стеснялся рассказывать, что я, там, да, общался, да, как бы вот есть какие-то интересные мысли, «фишки», которые я у протестантов, там, видел. И я понял, что я действительно хочу служить Богу в Церкви.

Потому что для меня, опять же, священство... Вы знаете... Я это всегда в голове держал, но сформулировала мне это Людмила Ивановна Иванова, народная артистка, которая, помните, Шурочку в «Служебном романе»... Мацан — Да, легендарная актриса. Пантак — Она в последние годы жизни начала жить духовной жизнью, причащаться. А поскольку она уже была в коляске, к ней все ходил священник из нашего монастыря, и несколько раз я тоже приходил вместе с ним. И она очень важную вещь сказала. Говорит: «Мне кажется, что главная обязанность священника — утешать».

И я понимаю, что она сказала то, что у меня всегда вот где-то было. Потому что, действительно же, в Ветхом Завете Господь говорит: «Утешайте люди моя», да? Через пророка Исайю. Это очень важный момент. В гимназии, опять же, у меня появилось это вот желание действительно искать... Потому что я понимаю, насколько людям важно это — что рядом будет кто-то, кому можно выговориться, что будет человек, который может помочь что-то сделать, и так далее. И у меня было понимание, что я хочу все-таки служить, именно служить людям в Церкви, потому что Богу — ну, понятно, Бог без нас обойдется. А вот чтобы...

Но при этом я же все-таки... Вы понимаете, я подросток, мне хочется всем показать свою самостоятельность. И поэтому я решил, что я поступаю в Свято-Тихоновский университет. Потому что живешь ты в общежитии, но не в закрытой системе такой, вроде как, можно будет еще зарабатывать себе на жизнь. Ты не на полном содержании, вроде, и так далее. И, вроде как, все хорошо. И, вроде как, дома я сказал, и мама не против. Но тут внезапно где-то примерно в апреле месяце звоню я домой, и мама говорит: «А вот, типа, нет».

Я говорю: «Ну, здрассте! Ну, как-то все-таки... Я говорю: «Через мой труп». Потому что я понимаю, что очень много народу — это вообще не мой формат. Мне очень тяжело, когда много народу вот. Я просто как бы представлял себе, мне казалось, что... И потом, общался с ребятами, я знал, какая специфика в семинарии Троице-Сергиевой лавры, — это не мое просто. Это все прекрасно, хорошо, но вообще не мое.

И, учитывая, что на меня и в гимназии-то смотрели немножко как на протестанта, я понимал, как на меня будут смотреть там. Думаю: ну, нет. Это так, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, но, естественно, и правда. И я прихожу как раз к старшему воспитателю, к Игорю Николаевичу и говорю: «Вот, такое дело, что за дела такие — вроде, уже все договорились! Он говорит: «Так, значит, спокойно. Ты, конечно, взрослый человек, ты имеешь право»... Вот мне всегда нравился этот подход педагогов: «Ты имеешь право делать как хочешь. Но имей в виду, что Господь через родителей часто открывает Свою волю».

Вот как он это сделал, вот я не знаю, что я сразу вышел такой: «Ну, надо молиться». И вот это как раз был первый такой опыт, когда я говорю: «Господи, скажи мне, чего дальше-то делать! Потому что я-то хочу в Тихоновский, и я-то прав. А мама хочет в Лавру, и она неправа». И я, значит, молюсь, и тут мне... Знаете, это не голос, это не что-то... Просто пришла мысль, она вот пришла и вот засела: «В Сретенскую». А я, такой: «А это вообще что?

Ну, все знают, что есть такая Сретенская семинария. Даже к нам приезжали четыре выпускника в армию, которые туда поступили на тот момент. Но для меня это была совершенно непонятная вещь. Я не знал, кто такой отец Тихон, я не знал, что такое Сретенский монастырь, я вообще не представлял себе, что такое Сретенская семинария. То есть я знал просто, что там народу поменьше. Но вот эта мысль — она как засела... Я, такой: «Ну, давайте посмотрим, что это такое». Я, значит, поузнавал — ну, немножко яснее стало, что такое Сретенская семинария.

Ну, и я решил: раз молился, раз мысль пришла... Ну, она, причем, пришла без твоих размышлений. Знаете, вот она пришла — и все. Я думаю: «Ну, надо, значит... Господь ответил. И я пошел как раз в Сретенскую семинарию, опять же, ни разу не пожалел. И так вот поступил. Это был такой первый опыт, наверное, когда я глобально о своей жизни у Господа Бога спросил.

Вот было три раза: первый раз по поводу семинарии, второй раз — по поводу монашества, третий раз я Вам не расскажу! Потому что это совсем такой глубокий момент... И все там тоже решилось удивительно позитивным образом, у Господа Бога. И, в итоге, вот получилось, что у меня-то вообще не было этого варианта в голове! Его не было, не существовало. Но благодаря тому, что, во-первых, педагог поступил очень правильно, грамотно, не сказал: «Нет, вот, надо, там... Он сказал: «Вот, пожалуйста, выбирай, но имей в виду». Я Вам скажу, что все-таки возникла...

А, он мне и предложил помолиться об этом, во! Очень важно. И вот когда я помолился, когда я понял, что Господь отвечает, ну, я уже к тому моменту знал, что надо иметь мужество ответить на то, что Господь указывает, и просто честно потом уже идти в ту сторону, куда Господь показал. Мацан — Как в этой ситуации не ошибиться, где все-таки это ответ от Бога, а где — ну, мало ли мыслей приходит? Я, правда, думаю, нас человек сейчас слушает по радио, и если попытается повторить то, что Вы описываете, «в домашних условиях», наверняка, столкнется с похожим вопросом. Лаврентьева — Без подготовки. Пантак — Нрзб. Мне кажется, опять же, если есть доверие Богу, то бояться, что там где-то что-то вдруг от Бога, вдруг не от Бога, тоже как-то странно.

Я сейчас объясню.

«Каждый раз, когда надо покидать обитель, — для меня просто пытка»

Сегодня редакция «Так Просто! Ведь его точка зрения кажется нам вполне разумной и здравой, если говорить о сроках окончания войны. Монах Андроник Иконописец монах Андроник часто записывает обращения к мирянам на самые разные темы. И здесь действительно можно узнать много интересного, получится услышать мудрый совет по любому вопросу.

Конечно, благодарные зрители спросили у монаха Андроника и о вторжении российской армии в Украину.

Запись прямого эфира от 13. Монах Андроник.

Афон О чудесах, вере и самоукорении. Афон Поделись! Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие?

Я вообще удивлен как он так долго выстоял. При тако... Несмотря на то, что его создатель отмечает, что декабрь не богат на сериалы, однако даже в сделанной подборке я смогла отметить, для себя целый ряд сериалов, которые я хотела... Когда я училась на финансиста нам преподносили это как благо для экономики страны.

Житие Серафима Саровского для детей кратко. Сообщение про Святого Серафима Саровского.

Кратко о Серафиме Саровском для детей. Святая гора Афон монастыри монахи. Монах Андроник Святая гора Афон. Монахи Афона Греция. Юзек и Магда. Батюшка и Матушка.

Православный старик. Старенькие родители. Сообщение о Сергии Радонежском 4 класс. Сведения о преподобном Сергии Радонежском 4 класс. Основы православной культуры подвиг. Подвиг в православии.

Иосиф Ватопедский. Схимонах Иосиф. Афонский старец Иосиф Ватопедский. Старец Иосиф Исихаст Ватопедский. Архимандрит Георгий Алеврас. Арсени Виктор покаяние инока.

Искреннее покаяние. Священник молится. Святые о совести. Изречения святых о совести. Цитаты святых отцов о совести. Святые отцы о совести.

Антоний и Феодосий Печерские. Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Монах Антоний Афон. Преподобный Антоний и Феодосий в живописи. Святые земли русской Илья Муромец. Святой Илья Муромец житие.

Илья Муромец Святой кратко. Святые земли русской Илья Муромец 4 класс. Александр Невский и Сергий Радонежский. Сергей Радонежский Александр Невский. Православие Святитель Николай Сербский изречения. Высказывания святых отцов.

Высказывания отцов церкви. Цитаты православных святых. Святые земли русской Сергий Радонежский. Святые земли русской Сергий Радонежский 2 класс. Святые отцы. Святые отцы о воскресении.

Цитаты святых отцов. Цитаты святых отцов о Пасхе. Сообщение на тему о святых Петре и Февронии Муромских. Сообщение о святых Петре и Февронии Муромских 5 класс. Проект про святых земли русской Петр и Феврония. Доклад о святых Петре и Февронии.

Святые о милостыне и милосердии. Святые отцы о добрых делах и милосердии. Высказывания святых отцов о милостыне и милосердии. Высказывания святых отцов о милосердии. Православие цитаты. Православные афоризмы.

Изречения святых отцов о жизни. Высказывания о православии. Архимандрит Кирилл Павлов поучения. Свт Феофан Затворник изречения. Мир душевный Православие. Святые о мире душевном.

Православные высказывания. Православные старцы. Схимонах Андроник Псково Печерский монастырь. Отец Иосиф Ватопедский. Православные цитаты. Высказывания святых.

Мудрые наставления святых. Святитель Николай Сербский цитаты. Высказывания Святого святителя Николая сербского. Николай Сербский цитаты. Православные цитаты о жизни.

Прямой эфир 14.10.2023 15.00 | Монах Андроник | Афон

4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского монастыря монах Андроник (Румянцев). Монах Андроник Святая гора Афон. Монахи Афона Греция. монах Андроник АфонСмотреть онлайн - Книга игуменьи Арсении. Сегодня расскажу историю любви и верности святых Андроника и Афанасии, живших в пятом веке в Ахтиохии.

Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров

Бокс | Монах Андроник. Отец Андроник расскажет о монашеской жизни на Афоне. Это нахождение было впоследствии объяснено электрической кампанией андроник афон монах.

Иерей Алексий (Бабурин) — Монах Андроник (Из разговоров с А.Ф. Лосевым)

Монах андроник биография - фото сборник Монах Андроник Афон с иконой.
Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023 Монах Андроник является духовным сыном отца Иосифа, первого ученика и жизнеописателя преподобного Ефрема Катунакского, который был учеником преподобного Иосифа Исихаста.
День памяти преподобного Андроника, исповедника Колымского полоумники | Монах Андроник, Болезнь после причастия.
Монах андроник афон Схиархимандрит Андроник, в миру Алексей Андреевич Лукаш, родился 12 февраля 1889 года в селе Луппа Полтавской губернии.
Биография и личная жизнь монаха иконописца Андроника Бокс | Монах Андроник.

Прямой эфир 14.10.2023 15.00 | Монах Андроник | Афон

6: Иисусова Молитва Виды Афона, Монах Андроник. 4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского монастыря монах Андроник (Румянцев). Монах Андроник. Афон 00:56:36 Духовная Жизнь во Христе. Монах андроник афон биография. Голенков монах Афонский. Фотография манах Тихон Афон.

Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко.

Ему бы кроме массы еще и технику какую-то освоить. Не выдержал на скоростях. Я вообще удивлен как он так долго выстоял. При тако...

Периодически наблюдаю за новыми видео, но вот это пропустила. Даже не знаю как так получилось, ведь канцелярия и глитор моя слабость, а два в одном это вообще зд... Проиграл достойно. Хотелось бы чтоб победил -но увы.

И, причем, я очень благодарен воспитателям, что они в то время мне не сказали, типа: «Низя». Потому что все, что «низя», все очень хочется.

Поэтому они мне сказали: «Ищи. Мы тебе поможем, подскажем, какую литературу почитать, с кем пообщаться, если надо». И вот благодаря такому участию воспитателей я действительно для себя начал исследовать католицизм, протестантизм. Католицизм отпал очень быстро тоже, потому что, ну, знаете, это такое — очень похоже на православие во многом, хотя... Нам очень кажется, что это такое-то что-то притягательное, когда в России человек живет, это такой со стороны — о, католики, там... Но просто их мало тут. А так, в основном, католицизм — он как бы во многом похож. А вот протестанты — они интересные. Мацан — Мы к этой теме вернемся после небольшой паузы.

Сейчас интригу подвесим. Напомню, сегодня в «Светлом вечере» иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный в этом монастыре за молодежную работу. В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы прервемся и вернемся к Вам через несколько минут. Лаврентьева — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный за молодежную работу монастыря, в студии «Светлого вечера». Мы возвращаемся к нашему интригующему разговору про выбор веры отцом Андроником. Мацан — Я как раз вот, когда к программе готовился, как всегда мы, журналисты, делаем, набирал Ваше имя в поисковике и смотрел, что выпадает. Там одно из видео — как раз история вероучения в протестантизме. Сейчас Вы начинаете объяснять, почему, видимо, Вы в этой теме решили разбираться.

И мне это кажется очень интересным и очень даже в чем-то симптоматичным, потому что я вспоминаю и себя на пути к православию, и многих своих знакомых, которых я потом уже, и себя к ним причисляя, назвал «протестантствующими». То есть это некий такой поиск чего-то такого важного, но только не в православии, а вот, скорее, там. А почему там это все ближе, понятнее, по-человечески проще и так далее? Что Вы для себя поняли, когда начали разбираться? И почему все-таки к православию пришли? Пантак — Ну, в общем, я понял, что протестантизм — это интересно. Католики — это неинтересно, потому что похоже. И потом, там еще заморочек в триста раз больше, чем в православии, тоже. Ну, так вот посмотрел своим подростковым взглядом.

А у протестантов все легко, хорошо и радостно. Лаврентьева — Весело. Пантак — Да. И я начал читать протестантов, начал смотреть видео, общаться с живыми людьми, приезжать, даже какие-то церковные собрания смотреть. И, знаете, вот, честно говоря, я до сих пор к протестантизму отношусь очень позитивно. Не в том смысле, что «давайте все в протестанты», а в том смысле, что честные, искренние люди зачастую. То есть действительно искренние, ищущие, которые хотят послужить Христу. Но, понимаете, для меня штука была в чем, почему я искал? Мне хотелось здесь и сейчас, чтобы я ощущал вообще «выхлоп» от своей христианской жизни.

То есть, знаете, вот эта вот тема, что «ты сейчас живи, помучайся, умрешь — и потом в Рай», она меня вообще, вот эта схема, не устраивала. А ведь зачастую ты, как подросток, слышишь именно эту схему. То есть взрослый человек может разобраться и понять, что все не совсем так. А мне казалось, что вот все — вот так, действительно. Ты будешь православным, вот тебе безлимитный пакет скорбей, и давай, значит, до конца жизни скорби, скорби, скорби, а потом тебе станет хорошо. Слушайте, ну как-то вообще неинтересно играть, честно говоря, да? И я, типа, такой: «А почему вот протестантам хорошо сейчас, а мне должно быть хорошо потом? Ну, то есть вот такая у меня мысль была. И я через какое-то...

Это где-то около года происходило — такое, действительно, исследование. Причем, достаточно быстро Господь меня провел через понимание, что это вообще такое. И я параллельно, естественно, читал отцов. И для меня в свое время одной из первых книг был, например, Григорий Нисский, его разные небольшие сочинения, которые мне очень понравились. Потом я взял для себя герменевтику, христианскую науку Блаженного Августина, большую часть которой я не понял, но некоторые моменты из нее меня очень поразили. Я до сих пор помню один из моментов, который меня поразил. Он говорил, что если человек понимает Священное Писание неправильно, но в духе христианской веры, надежды и любви, то он идет как бы не по дороге, но по полю, при этом в ту же сторону. То есть ему сложнее идти, но движется он в нормальном направлении. И я вот...

Вот, знаете, меня Блаженный Иероним очень порадовал в это время. Я взял письма Блаженного Иеронима и понял, что живой человек может быть святым. То есть когда ты подросток, тебе кажется, что в православии святой — это только вот ты пожизненно ходишь с нимбом сразу. Потом как бы тебя на иконе... Мацан — Святыми рождаются. Пантак — Да, естественно. Ну, учитывая, что мы жили в обители преподобного Сергия, где он родился, у него-то как раз именно такое житие — что он прямо с рождения был предрасположен. А тут читаешь Блаженного Иеронима и видишь — человек эмоциональный, у него внутри прямо, бывает, все кипит, а он стал святым. То есть мне одно письмо его очень напомнилось, тоже его настроение.

Естественно, я цитировать не смогу сейчас, но настроение такое, что он пишет какой-то родственнице своей, то ли тетке, то ли кому-то, и он говорит: «Вот, в который раз я, достопочтенная, уважаемая, прошу у тебя прощения за все недопонимания, которые между нами были». И тон письма такой примирительный, такой мирный. И тут резко тон письма меняется, он говорит: «В общем, короче, я последний раз предпринял попытку просить у тебя прощения. Сколько раз я уже пытался, а ты все время ведешь себя как-то странно. В конце концов, это письмо будет представлено перед Богом как мое оправдание на Страшном Суде, и если ты меня не простишь, короче, сама виновата». И я читаю и понимаю, что он живой человек, живой. То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым. И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас. И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного.

Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко. То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие. Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов. То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием. Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно. Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас.

Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании. Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию. Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях? Когда наступает тяжелое время это было — и в Византии такое происходило, и у нас в ХХ веке , когда ты не можешь осмыслять традицию, ты просто ее сохраняешь. То есть, знаете, запаковываешь, хранишь, хранишь, хранишь, хранишь, а потом, во время благополучия ты ее обратно открываешь и начинаешь ее исследовать: «О, какие интересные штуки тут есть, оказывается! О, это для того, а это для этого! И когда я понял, что у нас в православной традиции как раз все не про то, как стоять, как ходить, как...

В декабре 1930 г. Это было время беспощадных гонений на Церковь. За время управления епархией епископу Павлину выпало много тягот: были репрессированы и расстреляны сто шестьдесят шесть священно- и церковнослужителей, взорвано четыре собора... В 1929 году Андроник тяжело заболел и был пострижен в схиму, с тем же именем, в честь преподобного Андроника Московского, ученика св. Сергия Радонежского, первого игумена Спасо - Андрониковского монастыря. Первый арест случился в 1930 году, когда проводился обыск на квартире епископа, о. Андроник получил тогда шесть месяцев принудительных работ за «сокрытие разменной монеты»... К этому делу привязали и о. Андроника, поскольку в следственных материалах отмечалось, что «кроме указанной организации, в городе Калуге имелось еще несколько лиц из монахов, которые самостоятельно вели обработку паствы в антисоветском направлении». Среди них указывали и о.

Некий свидетель Шевелев приводит его слова, сказанные трем верующим на паперти церкви: «Вот видите, какие аресты производят большевики, вера для них большой враг, мы должны как много теснее сплотиться вокруг имени Христова, чтобы быть непобедимыми». И еще: «Часто приходится слышать, когда у Андроника спрашивают: «Услышим ли мы когда колокольный звон? По свидетельству самого Андроника, он тогда говорил: «Бог даст, и зазвонят». Как пишет о. Павел Лизгунов в жизнеописании исповедника которое мы цитируем, наряду с текстами прот. Александра Чеснокова и Зиновия Чеснокова : «В первой версии звучит какое-то триумфаторское торжество, во второй - христианская надежда. Вероятно, осведомитель исказил слова отца Андроника, ориентируясь на настроения следователей». Есть в протоколах допроса и такие слова иеромонаха Андроника: «К советской власти я отношусь как к власти, посланной Богом. То, что было написано в Священном Писании, то сбылось. Было написано, что наступит время антихристово, когда Церковь будет поругана, то сбылось.

Никакой антисоветской агитации не вел и не веду. Группирования вокруг меня церковников нет. Больше добавить ничего не могу». Андроника Лукаша осудили по ст. Там отца Андроника определили на работы в тюремную больницу, санитаром... Он с большой внимательностью и любовью относился к каждому пациенту, к собратьям-сидельцам, ухаживал за ними, сам мыл немощных. Все его уважали и любили, заключенные узбеки даже звали его «мамой», это о многом говорит. Однажды, это было в марте 1933 г. Отец Андроник рассказывал: «Привезли его на повозке, повозка короткая, голова висит... Он такой был худой, одни кости».

Отец Андроник упросил врача, чтобы тот отдал для погребения архиерея большой гроб, который несколько лет пылился в больничном углу, вот и пригодился. Андроник, обмыв епископа, застелил гроб белой простыней, сделал из полотенца омофор, углем начертал крест, надел на почившего свою шапку, вложил в руки четки, похоронив владыку Иринарха как архиерея. Он написал об этом епископу Павлину тогда была дозволена переписка, владыка присылал ему посылки. И когда прошли годы заключения, о. Андроник в 1935 г. Но не надолго. В октябре 1935 г. В 2000 г. Но его, как и некоторых других, освободили в конце ноября, с формулировкой «из-за отсутствия вины». Оставшись бесприютным, без прописки, о.

Андроник прошел полосу скитаний. Вот как он сам свидетельствовал на допросе уже в 1939 г. Остановился у знакомых монахов Серафима и Стахея... Устроился прислужником в Михайловской церкви и пробыл до июня 1937 года. Затем выехал в город Суджа Курской области... Прожив там три месяца, был обнаружен милицией, и мне предложили покинуть город Суджу. Осенью 1937 г. Органами милиции я зарегистрирован не был, и мне предложили оставить Пермь.

Карульские монахи об афонском самозванце Андронике

Потому что все, что «низя», все очень хочется. Поэтому они мне сказали: «Ищи. Мы тебе поможем, подскажем, какую литературу почитать, с кем пообщаться, если надо». И вот благодаря такому участию воспитателей я действительно для себя начал исследовать католицизм, протестантизм. Католицизм отпал очень быстро тоже, потому что, ну, знаете, это такое — очень похоже на православие во многом, хотя... Нам очень кажется, что это такое-то что-то притягательное, когда в России человек живет, это такой со стороны — о, католики, там... Но просто их мало тут. А так, в основном, католицизм — он как бы во многом похож. А вот протестанты — они интересные.

Мацан — Мы к этой теме вернемся после небольшой паузы. Сейчас интригу подвесим. Напомню, сегодня в «Светлом вечере» иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный в этом монастыре за молодежную работу. В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы прервемся и вернемся к Вам через несколько минут. Лаврентьева — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный за молодежную работу монастыря, в студии «Светлого вечера». Мы возвращаемся к нашему интригующему разговору про выбор веры отцом Андроником. Мацан — Я как раз вот, когда к программе готовился, как всегда мы, журналисты, делаем, набирал Ваше имя в поисковике и смотрел, что выпадает.

Там одно из видео — как раз история вероучения в протестантизме. Сейчас Вы начинаете объяснять, почему, видимо, Вы в этой теме решили разбираться. И мне это кажется очень интересным и очень даже в чем-то симптоматичным, потому что я вспоминаю и себя на пути к православию, и многих своих знакомых, которых я потом уже, и себя к ним причисляя, назвал «протестантствующими». То есть это некий такой поиск чего-то такого важного, но только не в православии, а вот, скорее, там. А почему там это все ближе, понятнее, по-человечески проще и так далее? Что Вы для себя поняли, когда начали разбираться? И почему все-таки к православию пришли? Пантак — Ну, в общем, я понял, что протестантизм — это интересно.

Католики — это неинтересно, потому что похоже. И потом, там еще заморочек в триста раз больше, чем в православии, тоже. Ну, так вот посмотрел своим подростковым взглядом. А у протестантов все легко, хорошо и радостно. Лаврентьева — Весело. Пантак — Да. И я начал читать протестантов, начал смотреть видео, общаться с живыми людьми, приезжать, даже какие-то церковные собрания смотреть. И, знаете, вот, честно говоря, я до сих пор к протестантизму отношусь очень позитивно.

Не в том смысле, что «давайте все в протестанты», а в том смысле, что честные, искренние люди зачастую. То есть действительно искренние, ищущие, которые хотят послужить Христу. Но, понимаете, для меня штука была в чем, почему я искал? Мне хотелось здесь и сейчас, чтобы я ощущал вообще «выхлоп» от своей христианской жизни. То есть, знаете, вот эта вот тема, что «ты сейчас живи, помучайся, умрешь — и потом в Рай», она меня вообще, вот эта схема, не устраивала. А ведь зачастую ты, как подросток, слышишь именно эту схему. То есть взрослый человек может разобраться и понять, что все не совсем так. А мне казалось, что вот все — вот так, действительно.

Ты будешь православным, вот тебе безлимитный пакет скорбей, и давай, значит, до конца жизни скорби, скорби, скорби, а потом тебе станет хорошо. Слушайте, ну как-то вообще неинтересно играть, честно говоря, да? И я, типа, такой: «А почему вот протестантам хорошо сейчас, а мне должно быть хорошо потом? Ну, то есть вот такая у меня мысль была. И я через какое-то... Это где-то около года происходило — такое, действительно, исследование. Причем, достаточно быстро Господь меня провел через понимание, что это вообще такое. И я параллельно, естественно, читал отцов.

И для меня в свое время одной из первых книг был, например, Григорий Нисский, его разные небольшие сочинения, которые мне очень понравились. Потом я взял для себя герменевтику, христианскую науку Блаженного Августина, большую часть которой я не понял, но некоторые моменты из нее меня очень поразили. Я до сих пор помню один из моментов, который меня поразил. Он говорил, что если человек понимает Священное Писание неправильно, но в духе христианской веры, надежды и любви, то он идет как бы не по дороге, но по полю, при этом в ту же сторону. То есть ему сложнее идти, но движется он в нормальном направлении. И я вот... Вот, знаете, меня Блаженный Иероним очень порадовал в это время. Я взял письма Блаженного Иеронима и понял, что живой человек может быть святым.

То есть когда ты подросток, тебе кажется, что в православии святой — это только вот ты пожизненно ходишь с нимбом сразу. Потом как бы тебя на иконе... Мацан — Святыми рождаются. Пантак — Да, естественно. Ну, учитывая, что мы жили в обители преподобного Сергия, где он родился, у него-то как раз именно такое житие — что он прямо с рождения был предрасположен. А тут читаешь Блаженного Иеронима и видишь — человек эмоциональный, у него внутри прямо, бывает, все кипит, а он стал святым. То есть мне одно письмо его очень напомнилось, тоже его настроение. Естественно, я цитировать не смогу сейчас, но настроение такое, что он пишет какой-то родственнице своей, то ли тетке, то ли кому-то, и он говорит: «Вот, в который раз я, достопочтенная, уважаемая, прошу у тебя прощения за все недопонимания, которые между нами были».

И тон письма такой примирительный, такой мирный. И тут резко тон письма меняется, он говорит: «В общем, короче, я последний раз предпринял попытку просить у тебя прощения. Сколько раз я уже пытался, а ты все время ведешь себя как-то странно. В конце концов, это письмо будет представлено перед Богом как мое оправдание на Страшном Суде, и если ты меня не простишь, короче, сама виновата». И я читаю и понимаю, что он живой человек, живой. То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым. И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас. И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного.

Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко. То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие. Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов. То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием. Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно.

Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас. Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании. Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию. Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях? Когда наступает тяжелое время это было — и в Византии такое происходило, и у нас в ХХ веке , когда ты не можешь осмыслять традицию, ты просто ее сохраняешь. То есть, знаете, запаковываешь, хранишь, хранишь, хранишь, хранишь, а потом, во время благополучия ты ее обратно открываешь и начинаешь ее исследовать: «О, какие интересные штуки тут есть, оказывается!

О, это для того, а это для этого! И когда я понял, что у нас в православной традиции как раз все не про то, как стоять, как ходить, как... То есть я при этом как бы все это время, конечно, и молился, и участвовал в таинствах, но для меня вот было важно, что действительно именно в Православной церкви я нашел вот эту глубину и основание, которые я и искал изначально.

Основная тема блога " Гармония семейных отношений" просто не может обойти тему любви и верности супружеских пар. Хорошо изложена тема на радио «Вера» : коротко и доступно. Поэтому, использую материалы его сайта. Прежде всего, постараюсь дополнить и выбрать из огромного числа опубликованных статей, самые интересные для себя, надеюсь и для вас, уважаемые читатели. Содержание статьи История любви Андроника и Афанасии Сегодня расскажу историю любви и верности святых Андроника и Афанасии, живших в пятом веке в Ахтиохии.

Это деревня в Сирии. В настоящее время территория Турции. Они сумели создать прекрасную, дружную семью. Жили счастливо потому, что все у них было общее — любовь, радость, горе. Вся деревня уважала их. Они не бедствовали. Андроник работал ювелиром, но деньги не копил. Третью часть доходов жертвовал больным, нищим и церкви.

У них родились дети — дочь Мария и сын Иоанн. Двадцать с лишним лет длилось семейное счастье. Испытания Как всегда, беда не обошла их семью стороною. В один день заболели и умерли их дети. Узнав об этом, Андроник упал на колени перед образом Спасителя и воскликнул: «Господь дал мне чад, Господь и взял их от меня. Как угодно, было Господу, так и сделалось.

Монах Андроник Иконописец монах Андроник часто записывает обращения к мирянам на самые разные темы. И здесь действительно можно узнать много интересного, получится услышать мудрый совет по любому вопросу.

Конечно, благодарные зрители спросили у монаха Андроника и о вторжении российской армии в Украину. Все говорят в один голос, что это должно прекратиться, что война должна быть остановлена. И чем раньше, тем лучше».

Афон Скачать О снах, благодати и любви к себе. Запись прямого эфира от 02. Действие Благодати на тело. Запись прямого эфира от 05.

Афон Скачать Церковь в Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий