Фильм‑сказка «Морозко» отмечает 60‑летие — кажется, при наличии нынешнего кинематографа с его компьютерной отрисовкой и спецэффектами такое. Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с елки на елку поскакивать да пощелкивать. В народной восточнославянской сказке «Морозко» концовка была совсем другой. У сказки под названием "Морозко" нет конкретного автора и она является народной.
Морозко (сказка)
Здесь вы можете слушать онлайн русскую народную сказку "Морозко" про скромную девушку, которую злая мачеха отправила в лес умирать. Но, самой яркой работой художника является сказка «Морозко», которую зрители увидели в 1964 году. Согласно такой трактовке, в сказке «Морозко» подобное испытание прошла падчерица, а родная дочь мачехи погибла.
Кто написал сказку Морозко?
- Создатели и актеры
- Морозко, фильм 1965 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- Алексей Толстой ★ Морозко читать книгу онлайн бесплатно
- Толстой Алексей Николаевич - Морозко
- 3 комментария
Страшная концовка легендарной сказки «Морозко» — такое в фильме из СССР не показали
"Морозко" русская народная сказка с картинками читать на детском сайте | Знаменитая сказка «Морозко» Александра Роу вышла на экраны в 1965 году — и до сих пор ежегодно создает новогоднее настроение для поколений зрителей. |
Морозко (сериал, 2024, 1 сезон) — Фильм.ру | Драма, комедия. Режиссер: Юлия Лысова. В ролях: Аглая Тарасова, Никита Ефремов, Андрей Федорцов и др. Одинокая Рита узнает от врачей, что у нее остался последний шанс забеременеть, и бросается на поиски потенциального отца для ребенка. |
Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки | Настенька из сказки «Морозко» — это олицетворение русской красоты. |
8 интересных фактов о фильме «Морозко»
- информация о фильме
- История создания произведения
- Краткое содержание сказки на тот случай, если кто-то подзабыл
- Кто написал морозко
- Морозко читать
История фильма - сказки Морозко
17 фактов о «Морозко» — сказке, которая стала такой же частью Нового года, как оливье и мандарины | Смотреть онлайн фильм Морозко (1965) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Страшная концовка легендарной сказки «Морозко» — такое в фильме из СССР не показали | Почему мы смотрим фильм «Морозко» сегодня не такими глазами, как 55 лет назад, когда киносказка вышла на экраны, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости». |
Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки | Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. |
Морозко. Зимние сказки
Источник фото: Кадр из фильма «Морозко» Автор: Тагзиева Альбина Опубликовано: 25 декабря 2021 21:45. Сказка «Морозко» научит ребёнка не желать зла окружающим, а также всегда быть вежливым, справедливым и не завидовать никому. Детский фильм, сказка. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор сказки «Морозко»
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Морозко», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе. Согласно такой трактовке, в сказке «Морозко» подобное испытание прошла падчерица, а родная дочь мачехи погибла. Автором сказки Морозко является русский писатель Павел Петрович Бажов. Сказка о Морозко стала в Новом Театре весенней.
Кто написал сказку Морозко — автор
Авторская тайна: кто написал сказку «Морозко»? | Для Эдуарда Изотова роль Ивана в сказке «Морозко» стала лучшей в его актерской карьере. |
Кто и когда написал сказку «Морозко» | Сказка Александра Роу «Морозко» вышла на экраны нашей страны в далеком 1964 году. |
Кто написал сказку «Морозко»?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. «Морозко» — сюжет восточнославянских народных сказок. В указателе сказочных сюжетов под номером 480 «Мачеха и падчерица»: падчерицу увозят в лес; Морозко. медвежья голова". Драма, комедия. Режиссер: Юлия Лысова. В ролях: Аглая Тарасова, Никита Ефремов, Андрей Федорцов и др. Одинокая Рита узнает от врачей, что у нее остался последний шанс забеременеть, и бросается на поиски потенциального отца для ребенка. Зимние сказки" вошли три классические сказки про самого главного героя зимы – Деда Мороза: "Морозко", "Два Мороза" и "Мороз Иванович". Сказка «Морозко», также известная как «Морозко-красный нос», была написана русским писателем, сатириком и журналистом Фаддеем Петровичем Булгаковым.
Издания и произведения
Зимние сказки" вошли три классические сказки про самого главного героя зимы – Деда Мороза: "Морозко", "Два Мороза" и "Мороз Иванович". Сказку «Морозко», вышедшую на экраны в 1964 году, поставил классик волшебных кинофильмов Александр Роу. Драма, комедия. Режиссер: Юлия Лысова. В ролях: Аглая Тарасова, Никита Ефремов, Андрей Федорцов и др. Одинокая Рита узнает от врачей, что у нее остался последний шанс забеременеть, и бросается на поиски потенциального отца для ребенка. Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой.
Происхождение сказки
- Кто написал сказку "Морозко"? История и автор произведения
- Неизвестный составитель «Морозко. Русские народные сказки»
- Кто написал сказку "Морозко"? -
- Народные русские сказки из собрания А. Н. Афанасьева
- информация о фильме
Алексей Толстой: Морозко
Присватался сусед, свадебку сыграли, и Марфуша счастливо живёт. Старик внучат Морозком стращал и упрямиться не давал. Я на свадьбе был, мёд-пиво пил, по усу текло, да в рот не попало. А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, всё не так, всё худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать?
Ветер хоть пошумит да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймётся, всё будет придумывать да зубы чесать. Приходит Мороз, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз хотел её тукнуть [23] и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу.
Оделась она в шубу, подожмала ножки, сидит. Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девушке сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого. Уселась она в шубочке на сундучке, такая весёленькая, такая хорошенькая!
Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она и стала какая красавица, какая нарядница! Сидит и песенки попевает.
Старик поехал. А собачка под столом: — Тяв, тяв! Собачка съела блин да опять: — Тяв, тяв! Мачеха глянула — и руки врозь!
Посади на то же поле, на то же место. Повёз старик на то же поле, посадил на то же место. Пришёл и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил её и убил.
Старику жалко было старшей дочери; он любил её за то, что была послушляная [5] да работящая, никогда не упрямилась, что заставят, то и делала, и ни в чём слова не перекорила [6] ; да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья, а дочки её ленивицы и упрямицы. Однажды старуха и говорит старику: — Ну, старик, отдадим Марфушу замуж. Добрая Марфуша рада была такому счастью, что увезут её в гости, и сладко спала всю ночку; поутру рано встала, умылась, богу помолилась, всё собрала, чередом уложила, сама нарядилась, и была девка — хоть куды невеста!
А дело-то было зимою, и на дворе стоял трескучий мороз. Старик сел за стол и дочь с собой посадил; хлебница [9] была на столе, он вынул челпан [10] и нарушал [11] хлеба и себе и дочери. А старуха меж тем подала в блюде старых щей и сказала: — Ну, голубка, ешь да убирайся, я вдоволь на тебя нагляделась! Старик, увези Марфутку к жениху; да мотри, старый хрыч, поезжай прямой дорогой, а там сверни с дороги-то направо, на бор, — знаешь, прямо к той большой сосне, что на пригорке стоит, и тут отдай Марфутку за Морозка. Старик вытаращил глаза, разинул рот и перестал хлебать, а девка завыла. Ведь жених-то красавец и богач! Мотри-ка, сколько у него добра: все елки, мянды [12] и берёзы в пуху; житьё-то завидное, да и сам он богатырь!
Долго ли ехал, скоро ли приехал — не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Наконец доехал до бору, своротил с дороги и пустился прямо снегом по насту; забравшись в глушь, остановился и велел дочери слезать, сам поставил под огромной сосной коробейку и сказал: — Сиди и жди жениха, да мотри — принимай ласковее. А после заворотил лошадь — и домой. Хотела она выть, да сил на было: одни зубы только постукивают. Вдруг слышит: невдалеке Морозко на ёлке потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает да пощёлкивает. Морозко стал ниже спускаться, больше потрескивать и пощёлкивать. Тепло ли те, красная?
Тепло, батюшко! Тепло ли те, лапушка? Старик запряг лошадь и поехал. Подъехавши к дочери, он нашёл её живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается.
Сюжет сказки о волшебном морозе и доброте отражает народную мудрость и формирует позитивные ценности и моральные устои среди читателей. Александр Афанасьев оставил огромный след в исследовании и сохранении русской народной культуры. Его работы в области фольклористики и литературы до сих пор оцениваются и изучаются специалистами.
Сказка «Морозко» стала одним из наиболее известных произведений Афанасьева и продолжает радовать читателей и читательниц всех возрастов своей мудростью и красотой. Темы и мотивы творчества автора Одной из основных тем в творчестве Афанасьева является борьба добра и зла. В его сказках часто присутствуют добродушные и отзывчивые герои, которые встречаются на своем пути с коварством и злобой. Опередив трудности, герои с помощью своей смекалки и доброты побеждают зло и достигают счастья и благополучия. Такая тема в творчестве Афанасьева обращает внимание на важность моральных ценностей и показывает, что только добрые поступки и доброта могут преодолеть зло в мире. Еще одной распространенной темой в сказках Афанасьева является любовь и семейные ценности. В его произведениях часто встречаются ситуации, где герои проявляют верность и преданность своим близким, помогают другим людям и разрушают преграды на пути к счастью и любви. Такие сказки помогают детям и взрослым понять важность семейных отношений и значимость любви в жизни. Мотив приключений также является характерным для творчества Александра Афанасьева.
В его сказках герои отправляются в далекие страны, путешествуют, встречают разных сказочных существ и переживают захватывающие события. Это придает сказкам Афанасьева оживленность и динамичность, а также позволяет героям расти и развиваться, преодолевая трудности и получая новый жизненный опыт. Таким образом, творчество Александра Афанасьева характеризуется множеством тем и мотивов, которые помогают передать важные моральные уроки и ценности, а также привлекательно и интересно рассказать о приключениях и победах главных героев в сказочном мире. Влияние сказки Морозко на литературу и культуру Сказка Морозко, написанная автором Павлом Бажовым, имеет огромное влияние на литературу и культуру.
Осталась только одна активная яйцеклетка, а значит — последний шанс завести ребенка.
Рита отправляется на поиски донора, который бы идеально подходил на роль отца. Вскоре девушка знакомится со странноватым Тарасом Никита Ефремов , а еще возвращается мыслями к невероятному детству, из-за которого она стала такой, как сейчас. Интересные факты Съемки проекта проходили летом 2023 года в Москве и Подмосковье. Режиссер и автор сценария Юлия Лысова признается, что писала проект на основе своей личной истории и истории своей семьи, у всех героев есть прототипы — ее родные.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор
В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки?
Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»? Что ты!? Ох, не вижу!
Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства. Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке. Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием.
При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит. Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал.
Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем». Поэтому Иван и разбивает зеркальце — оно ему уже бесполезно. Так как народ говорит одно, а думает совершенно другое. Из разговора понятно, что у людей отсутствует связь с богом, нет понимания Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления. Бабушка не знает, кто такой Старичок-Боровичок.
Вернувшись на то место, где он повстречал Бабушку, Иван находит её клюку: «Как же она без неё ходить будет? Надо отнесть». В этот момент он не думал о том, что ему это зачтётся в его «добрые дела», а искренне позаботился о старушке и именно в этот самый момент Старичок-Боровичок снял с Ивана заклятие. Клюка — это жалкое подобие посоха, который является символом управления, власти. Это своего рода управленческие костыли в виде законов для «улучшения жизни» народа.
И вдруг он осознаёт, что очутился снова на поляне, где встретился с Настенькой и видит, что пень-то зацвёл! Подойдя к пню, он отбрасывает клюку и та исчезает. Это говорит нам о том, что если народ будет обладать знаниями о законах мироздания и глобального управления, уметь применять их в своей жизни, то никакие другие «законы-костыли» ему уже не понадобятся. Каждый из вас может познакомиться с ними на сайте «МедиаМера». Получив знания о законах мироздания, он так же получает и осознанность.
Ему уже не нужно зеркальце! Он осознаёт, что может получать информацию напрямую из мироздания и понимать её. Тем временем Старуха готовит свою дочь к сватовству. Марфушка в сказке олицетворяет образ олигархата и либеральной оппозиции. Ни для кого не секрет, что сие явление произросло из прозападных «управленческих элит» троцкистского толка, коей и является, как мы выяснили ранее, Старуха — родная мать Марфушки.
Сама Марфушка рыжая и одета в оранжевый сарафан, а Старуха зимой — в оранжевую шубу. А оранжевый цвет — это цвет оппозиции — оранжевой революции. Мамаша пытается Марфушку приукрасить — отбеливает ей лицо. Здесь напрашивается аналогия с «патриотическим» «белым движением». Становится ясно, какие силы скрываются в действительности под «белой личиной».
Рисует ей толстые чёрные брови, а Настеньке, наоборот, замазывает. Брови даны человеку богом для того, чтобы во время физической нагрузки пот не лился в глаза. Таким образом, рисуя Марфушке брови, создаётся видимость, что она трудолюбива. И напротив, замазав их Настеньке, хотят показать, что народ русский — ленивый бездельник. Старуха прикалывает своей дочери искусственную косу.
Между ними происходит такой разговор: — Мамань, а Настькина коса лучше моей! Мы ейную косу под тряпку спрячем! Здесь коса — это символ денежной единицы. Настина коса — это русская национальная валюта — рубль. А Марфушкина — это доллар!
Естественно, что Настина коса-то лучше, потому как настоящая. Рубль имеет реальное обеспечение ресурсами, в отличие от искусственного, ничем не обеспеченного доллара, поддерживаемого спросом на «зелёную бумагу». А спрятанная под рваную, грязную тряпку коса означает, что котировка российского рубля не отображает своей реальной стоимости. В завершении маскарада мачеха мажет лицо падчерицы сажей из печи, а Марфушке надевает кокошник со словами: «Прынцесса! Как есть прынцесса!
Напомним нашему читателю о том, как порою буквально проявляются в жизни матрицы… Образ оранжевой королевны с накладной косой ничего не вызывает у вас в памяти? Газовая королева — Юлия Тимошенко! А экс-президент России по фамилии Медведев? Неслучайная фамилия у представителя правящей элиты, да ещё и обладающего теми же качествами, что и описанные нами выше… Жених же в фильме символизирует богатого инвестора, который желает вложить свои средства в многообещающий проект. Мать расхваливает свою дочь, как трудолюбивую девушку и чудесную хозяйку, на все руки мастерицу… Но мать жениха требует показать и Настеньку.
Увидев её в неподобающем виде, не проявляют к ней интереса. Как можно вкладывать деньги в чумазый, глупый и ленивый народ! Да на что он вообще способен?! Но в тоже время требуют, чтобы и Марфушка показала, на что та годна. Дескать, жених любит гусиные потрошка, так пусть невеста ему их и приготовит.
Гусь в астрономии соотносится с зодиакальным знаком Водолея. Наступающая эпоха Водолея — это эпоха информации. Здесь инвестор, запросив гусиных потрошков, пожелал узнать, способна ли либеральная «тусовка» разработать новые технологии и применить их в жизни? Каким образом они будут реализовывать проекты, на которые ожидают от него инвестиций? И тут произошёл конфуз!
Эта аудиосказка привлекает своей глубокой философией и безграничной мудростью. Сказка Морозко слушать.
Сначала звезда пошла на поправку, а потом у Эдуарда появились проблемы с речью и памятью. Исполнитель роли Иванушки ушёл из жизни в 2003 году в возрасте 66 лет. Марфушенька — Инна Чурикова Инна Чурикова тогда и сейчас. Первоначально на эту роль проходила пробы актриса Тамара Носова, но Александр Роу отдал предпочтение начинающей артистке Инне Чуриковой.
В фильме девушке пришлось кататься на свинье, а в эпизоде, где её героиня ест яблоки и запивает молоком — звезде по стечению обстоятельств, пришлось несколько дублей жевать лук и пить разбавленный молочный продукт. Однако, несмотря на все трудности, Чурикова безупречно сыграла Марфушеньку. Старания оценили и другие режиссёры! После сказки Инну стали активно приглашать на съёмки. Сама Чурикова после того, как увидела себя на экране в сказке — онемела от ужаса! Ей казалось, что она выглядит ужасно.
По этой причине, актриса даже не хотела продолжать карьеру, но вскоре всё же передумала. Сейчас Инне Чуриковой 77 лет! За её плечами съёмки в таких знаменитых картинах, как «Начало», «В огне брода нет», «Ширли-мырли», «Стряпуха», «Мёртвые души» и «Неуловимые мстители». У актрисы есть взрослый сын Иван Панфилов от брака с режиссёром Глебом Панфиловым. Мужчина пошёл по стопам знаменитой матери и стал актёром. Фото: bomba.
Так, например, в фильме «Конец Кощея Бессмертного» Милляр сыграл главную роль. А в сказке «По щучьему велению» артист сыграл царя Гороха. О личных отношениях Георгия Милляра ходило множество слухов. Поговаривают, что в 30 лет артист планировал жениться на одной молоденькой актрисе. Вдруг девушка объявила о скором пополнении в семействе. Тогда Милляр выставил изменщицу за порог дома, ведь он знал, что не мог иметь детей.
До 65 лет актёр проходил в холостяках, пока не познакомился с соседкой Марией Васильевной. Георгий Францкевич сделал 60-летней избраннице предложение руки и сердца, и та согласилась.
Второй претенденткой на главную роль была уже знаменитая после фильмов «Девчата» и «Королева бензоколонки» актриса Надежда Румянцева.
Худсовет настаивал на кандидатуре Румянцевой — Седых была слишком юная, без опыта, да еще и с очень тихим и высоким голосом, но режиссёр настоял на своём решении. Только попросил гримеров сделать девочку хоть чуть-чуть постарше. Наталью пришлось со скандалом отпрашивать из хореографического училища — её забирали на съёмки на несколько месяцев, и пришлось пообещать, что когда она вернётся, то сдаст все экзамены на «пятерки».
Большую часть фильма снимали в настоящей зимней сказке — среди огромных елей и сугробов Кольского полуострова. Настенька и Иванушка бегали по снегу в сарафане и льняной рубахе, а потом долго отогревались, чтобы не заболеть. Наталья Седых вспоминала, что самым тяжёлым для неё был вовсе не холод, а удаление грима — «заледеневшие» ресницы делали с помощью обычного клея — и безответная влюблённость в актёра Эдуарда Изотова.
На роль Марфушеньки-душеньки нужна была яркая комедийная актриса. Режиссёр планировал взять Тамару Носову, но ассистентка привела на пробы студентку театрального училища Инну Чурикову.
Морозко (1964)
Что не удивительно - это одна из самых популярных детских сказок, которые рассказывают малышам в самом раннем детстве. Кроме того, персонаж Колобка, озвученный Гариком Харламовым, появляется во второй и третьей частях франшизы "Последний богатырь", - говорится в материале. Авторы исследования отмечают, что герои русских былин - богатыри - традиционно собирают большую кассу. Мультфильмы про богатырей регулярно возглавляли бокс-офис анимационных картин в 2018 и в 2021 годах.
Так, девочка попадает во владения Морозко, зимнего волшебника, справедливого, могущественного властелина морозов. Добрая и вежливая падчерица показывает, что она сильнее лютого мороза, при этом проявляет терпение и покорность. За что в итоге и будет щедро вознаграждена.
Рубцов Александр - Цепи Igor Zupko 50 минут назад Формально в нашем мире, на Земле демократия — это полное равноправие.
Деньги — это долговые обязательства и право... Смотрю что на этом сайте вроде нет свежего. Если бы озвучивали что-то из... Погружение 2-е Алекс Берген 5 часов назад Космический корабль рассчитанный на 10 лет???? Сабурова Анна - Огненный цветок svetahappist 5 часов назад Очень уж все растянуто. Автор упивался расписывая мелочи до глобальных масштабов.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: — Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Старик поехал. А собачка под столом: — Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: — Тяв, тяв! Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое: — Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!
Морозко читать
Так, на съемках одного из эпизодов актриса Инна Чурикова чуть было не околела: она приняла нужную позу и ждала начала съемок, а их все нет и нет. Поэтому аппетитно хрустеть дубль за дублем Марфуше приходилось обыкновенным луком, запивая его молоком, сильно разбавленным водой. А актриса Наталья Седых, воплотившая на экране образ Настеньки, спустя много лет рассказала: «Удивительно, но меня до сих пор узнают именно по голосу. Чаще всего таксисты: когда я в машине вдруг начинаю разговаривать по телефону, они мгновенно реагируют: «Извините, а это не вы ли… Господи, да конечно же вы…».
А вот Старуха — это чиновники, ориентированные на Запад, так называемые западные холопы. Оттого она и не мать, а мачеха!
Они всегда стремились барствовать на Руси и думали, что Запад им в этом поможет. Поэтому, стремясь угодить Западу, всегда измывались над русским народом. Для того чтобы помешать прогрессу, затормозить развитие России, во все времена эти «управленцы» ставили перед людьми абсурдные, и как им казалось, недостижимые цели. Но эти абсурдные указания заставляли народ повышать свои знания, совершенствовать навыки, и это в свою очередь только двигало прогресс… И в итоге Пень зацвёл. Пень здесь символизирует то, что осталось от Древа Жизни.
В приданиях говорится, что так наши далёкие предки называли символ связи мира людей с высшим божественным миром. Посредством которого, они славили своих богов, а те в ответ открывали им секреты Мироздания и оказывали помощь в решении их жизненных проблем. От этого Древа остался лишь пень, так как власть на земле была перехвачена Глобальным Предиктором, а повелевать и управлять можно лишь стадом, ничего не смыслящим в глобальном управлении. Но стараниями Настеньки на пенёчке появились цветочки, а это значит, что народ своими трудом и своим умом дошёл до понимания законов мироздания и о том, как и кем осуществляется такое управление. Поэтому цветочки верно отвечают Настеньке на её вопросы… Вернёмся же немного назад, к Ивану.
Хвастаясь перед Настенькой своими умениями и силой, он хочет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, подстрелить медведицу, у которой было двое маленьких медвежат. Пытаясь ему помешать, Настя надевает Ивану ведро на голову, после чего тот обращается в медведя. Что сие означает? Ведро это мера для воды. А вода — это информация.
Таким образом нам хотят показать, что качество правящих элит зависит от меры понимания народа. У Ивана при себе всегда было зеркальце, в которое он собой любовался. И в этом же зеркальце он увидел, что его голова превратилась в медвежью. В отражении Иван видел себя таким, каким он был в сознании народа. Народ считал царя «батюшкой», пусть и не заслуженно, — и в зеркальце Иван собой налюбоваться не мог.
Народ осознал, что никакой он не «батюшка», а «медведь в теремке» — и сразу же Иван увидел в отражении медвежью морду. В сказке хорошо показано, что произошедшее — это «воздаяние за его деяния», но у Ивана отсутствует различение и в своих бедах он винит Настеньку народ , Старичка-Боровичка судьбу, бога , журавля труднодостижимую цель , но только не себя самого. На прежнем камне он встречает уже новое послание от ИВОУ: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Только теперь он понимает, что сам во всём виноват и падает в ноги Старичку-Боровичку, чтобы тот сказал, как ему снова человеческий облик обрести. У них состоялся такой диалог: — …На себя посмотри, как ты жил — только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался.
Сам себя ублажал, а людей обижал. Вон и Настеньку зря обидел… И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ — тут тебе и совет. Только не знаю, поймёшь али нет? Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту прежний вид обрету!
Медвежата им не опасны, но дети пугаются и убегают с криком: «Медведи! Они боятся этой огромной страны — пугаются её возможностей, её богатых ресурсов. Она для них другая — «дикая», непонятная и непредсказуемая. В это время Иван в образе медведя выскакивает на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сделать!? Он искренне пытается помочь другим, как это делал, к примеру, Советский Союз.
Но те методы, какими зачастую он действовал на международной арене, легко было оболгать, извратить и назвать их «советской агрессией». В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки.
Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»?
Что ты!? Ох, не вижу! Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства.
Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке. Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием. При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит.
Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал. Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем». Поэтому Иван и разбивает зеркальце — оно ему уже бесполезно. Так как народ говорит одно, а думает совершенно другое.
Из разговора понятно, что у людей отсутствует связь с богом, нет понимания Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления. Бабушка не знает, кто такой Старичок-Боровичок. Вернувшись на то место, где он повстречал Бабушку, Иван находит её клюку: «Как же она без неё ходить будет? Надо отнесть». В этот момент он не думал о том, что ему это зачтётся в его «добрые дела», а искренне позаботился о старушке и именно в этот самый момент Старичок-Боровичок снял с Ивана заклятие.
Клюка — это жалкое подобие посоха, который является символом управления, власти. Это своего рода управленческие костыли в виде законов для «улучшения жизни» народа. И вдруг он осознаёт, что очутился снова на поляне, где встретился с Настенькой и видит, что пень-то зацвёл! Подойдя к пню, он отбрасывает клюку и та исчезает. Это говорит нам о том, что если народ будет обладать знаниями о законах мироздания и глобального управления, уметь применять их в своей жизни, то никакие другие «законы-костыли» ему уже не понадобятся.
Каждый из вас может познакомиться с ними на сайте «МедиаМера». Получив знания о законах мироздания, он так же получает и осознанность. Ему уже не нужно зеркальце! Он осознаёт, что может получать информацию напрямую из мироздания и понимать её.
Позже Наталья все же вернулась на экраны и в театр. Сейчас актрисе 72 года. После этого актера стали чаще приглашать в различные проекты. Однако его карьеру подкосила череда неудач.
От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы в стиле билибинской живописи, монолитный и продуманный сюжет. Лента не стала «очередным» фильмом Роу. Режиссер не повторяется, он ищет новые пути повествования. Так Баба-яга, одна из самых частых героинь любых сказок, у Роу меняется. В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо. Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трет спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных. При этом связь персонажа с потусторонним миром, о которой говорил филолог Владимир Пропп, у Бабы-яги Милляра не утрачивается. Актер, совместно с режиссером, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ «хранительницы леса». Натурные съемки картины проводились на Кольском полуострове под Оленегорском. Роу любил работать на природе, отважился даже на то, чтобы в Заполярье построить настоящий украинский хутор для «Вечеров на хуторе близ Диканьки», а уж превратить кольские леса в сказочный лес Морозко — сам бог велел. Киносказочник был уверен, что на природе всякое чудо удается гораздо лучше, чем в павильонах. Но актриса, впоследствии ставшая звездой советского кинематографа, стоически переносила холод и самоотверженно ела головки лука, которые положил в корзину вместо яблок экономный реквизитор. Инна Чурикова попала на эту роль случайно. Марфушку должна была сыграть Тамара Носова, но ассистент режиссера увидела Чурикову в коридоре института и привела ее на съемочную площадку. А дальше — дело техники: обеим претенденткам предложили погрызть орехи, и Чурикова, видимо, настолько хотела сниматься, что не жалела зубов. Волей случая в картине оказалась и Наталья Седых, исполнившая роль Настеньки. Александр Роу увидел пятнадцатилетнюю девушку в номере фигурного катания «Умирающий лебедь», который транслировали по ТВ. Конкуренток у юной Натальи было достаточно и, по воспоминаниям самой актрисы, на успех она не надеялась. Режиссер лично настоял на участии девушки в съемках. Сейчас едва ли возможно представить других актеров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа.