Государственный музей А. С. Пушкина в Москве приглашает всех желающих 6 июня прийти и отметить день рождения поэта, сообщается на портале мэра. К юбилею также планируют создать музей романа «Евгений Онегин», отреставрировать деревянную дачу Пушкина в Царском Селе и сформировать «пушкинский квартал» в немецкой слободе, где родился поэт. В Москве были организованы две выставки: одна — Обществом любителей российской словесности, она проходила в залах Исторического музея с 29 мая по 13 июня, поставив перед собой задачу дать изображения «самого Пушкина». Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы -
Музей Пушкина в Москве
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1861 "Загорье". Музей европейского искусства в Москве. ул. Пречистенка, д. 12/2 метро Кропоткинская, Москва 119034 Россия.
Музей Пушкина в Москве
Главная» Новости» Концерты в музее пушкина на пречистенке. Монумент Пушкину в музее Пушкина Экспозиция выставлена в 15 залах. Главная» Новости» Музей пушкина концерт. Расписание концертов концертного зала Музей А. С. Пушкина по адресу Москва, ул. Пречистенка, дом 12/2.
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным
Усадьба заняла всю лицевую часть квартала. Правый угол украсил небольшой садовый павильон с шестиколонным портиком во дворе, а левую занял главный дом с мезонином. Парадный вход в здание располагается в нише под огромным кованым зонтиком. На фронтоне герб уже следующих владельцев — Селезневых. В 1906 году они передали усадьбу московскому дворянству для устройства детского приюта имени Анны Александровны и Дмитрия Степановича Селезневых. Приют занимал первый этаж. В мезонине размещались комнаты классной дамы и лазаретной фельдшерицы. В флигеле по Хрущевскому переулку были кухня приюта, комната обслуживающего персонала и лазарет.
На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом». Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо. Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских.
В цокольном этаже находится Фонтанный зал, в котором расположилась экспозиция, рассказывающая об истории усадьбы Хрущевых-Селезневых и самого музея, а также книжный киоск. В Усадебном дворе самые маленькие посетители могут посетить «Сказки Пушкина» — тематические игровые комнаты для детей. Здесь же размещаются читальные и концертные залы. Усадебный двор является площадкой, где проводятся концертные программы, литературные и музыкальные вечера, дни открытых дверей, конференции, научные заседания. Касса закрывается за полчаса до конца работы музея. Музей не работает каждую последнюю пятницу месяца.
Голосовкер — Москва; Ленинград : Academia, 1935. Горбова, В. Нилендера и П. Ромаскевича — Москва; Ленинград : Academia, 1934. Болотникова, П. Воробьева, акад. Крачковского и В. Сирано де Бержерак, Эркюль Савиньен 1619—1655. Иной свет, или Государства и Империи Луны : [Пер.
Тайны фондов. Государственный музей А.С. Пушкина приглашает на день рождения поэта
В «Бальном зале» представлены личные вещи Н. Гончаровой, здесь посетители узнают много нового о быте и нравах аристократии начала 19 века. Завершает экспозицию трагический зал «Смерть Пушкина», рассказывающий о роковой дуэли и реакции современников на гибель человека, которого называют создателем современного русского языка. В 2015 году в Музее Пушкина открылась вторая постоянная экспозиция — «Сказки Пушкина».
Рассчитано игровое и выставочное пространство на детей. С юными москвичами здесь работают опытные педагоги-экскурсоводы. Ребята примут участие в большом приключении в мире чудесных сказок А.
Экспозиция очень живая, яркая, интерактивная. Именно Крейн был первым директором Музея Пушкина, он собрал ключевые для экспозиции коллекции. Посетители познакомятся с этой удивительной личностью, настоящим служителем искусства.
Пушкин был для Александра Зиновьевича смыслом жизни. Даже во время тяжелой болезни он приходил в музей, на свое рабочее место. Крейн прошел всю войну, участвовал в боях за Варшаву и Берлин.
Гости увидят в кабинете личные вещи пушкиниста, его рукописи, документы, фотоснимки, медали и ордена. Школьница, которой суждено было прожить на свете лишь 17 лет, была невероятной, гениальной художницей.
Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция.
В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова. Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры.
Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин. Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота».
Среди них было много живописцев. Это позволило сравнить на выставке подходы разных художников к одной и той же теме, например Василия Сурикова и Петра Кончаловского. Текст шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» помещен на стене, подчеркивая, что кураторский посыл ироничен, несерьезен. По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях.
Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке.
Книги, документы и материалы расскажут о судьбах декабристов под сопровождение музыки. Здесь можно посмотреть один из самых главных экспонатов музея — автограф А. В следующих трех залах экспозиция расскажет о детстве поэта. Портреты родителей и друзей, предметы обихода, книги создают общую атмосферу дома Пушкиных. Далее пребывание Пушкина в Царскосельском лицее. И залы, посвященные главным произведениям поэта в последние годы жизни. Немного фото из музея в экспозициях «Пушкин и его эпоха»: Малая гостиная.
А вот знаменитые таитянки Гогена, рядом с ними — «Девушки-поденщицы» Фалька, намеренно написанные в той же манере и похожих позах. Фото: Мария Москвичева От этих перекличек становится немного грустно, ведь на лицо прямое заимствование — вторичность русской живописи. Оказывается, наши художники исправно копируют не только новаторские техники, но сюжеты. С другой стороны — прямые сопоставления бодрят и радуют: русские авторы быстро и жадно впитывают передовые идеи, не стоят на месте, а перенимают и экспериментируют. Копируют, но при этом переосмысляют, перекладывают сюжеты на русскую почту. По мастерству и силе эмоций наши шедевры не уступают европейским, а некоторые смотрятся ярче и притягательней. Например, «Обнаженная с котом» Михаила Ларионова по-соседству с таитянской Венерой Гогена приковывает взгляд сильнее. А вот Илья Машков, вторя Матиссу, пишет натурщиц с зелеными подмышками, то есть не только перенимает новаторский живописный язык, но немного шутит и играет с ним. Фото: Мария Москвичева Есть на выставке и неожиданности. Например, малоизвестная работа Казимира Малевича, созданная в стиле пуантилизма — пейзаж 1906 года сложен из точек, как и у Жоржа Сера. Но спустя всего несколько лет после этого опыта Малевич совершит свою революцию в искусстве, и уже к его работам будут обращаться западные мастера.
СМИ: около 100 посетителей эвакуированы из музея Пушкина на Пречистенке
Государственный Музей Пушкина (Музей Пушкина). г. Москва, улица Пречистенка, дом 12/2. Новая грандиозная выставка в Музее Пушкина "Пушкин.225". Пушкину посвящено множество музеев по всей России, но главным является Государственный музей А. С. Пушкина (ГМП) на Пречистенке. Самого Пушкина, в этом музее, можно увидеть не только на портретах художников, не только в мраморе и бронзе скульпторов, но и на гобеленовом полотне.
Всероссийский межмузейный выставочный проект «ПУШКИН. 225» | Государственный музей А.С. Пушкина
Василий Львович стал для юного Александра первым литературным наставником. Именно он отправил Василию Жуковскому «Воспоминания в Царском Селе», а потом прочел некоторые стихи племянника в Московском университетском благородном пансионе. После появились добродушные шутки: кого же считать на Парнасе так иносказательно называли литературный мир дядей, а кого — племянником? Сам же Пушкин-младший часто называл дядюшку парнасским отцом. У гостей будет возможность увидеть редкие книги XVIII—XIX веков, рукописи, картины и другие предметы, у каждого из которых своя история, а также узнать, как формировались коллекции.
Запланированы две разные экскурсии. Во время первой гости увидят коллекцию стекла и фарфора, библиотеку русской поэзии книговеда Ивана Розанова и коллекцию библиофила Павла Губара. Вторая включает в себя обзор коллекций редкой книги, миниатюр, а также собрания художников Николая Кузьмина и Татьяны Мавриной. Концерт «Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Выступят юные артисты — ученики детской музыкальной школы Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. Чайковского и детской музыкальной школы имени К. Все они постоянно выступают на разных площадках Москвы, участвуют в международных фестивалях и конкурсах. Они прочтут отрывки из произведений Пушкина.
Солистка Дарья Давыдова споет песни, созданные на его стихи.
После появились добродушные шутки: кого же считать на Парнасе так иносказательно называли литературный мир дядей, а кого — племянником? Сам же Пушкин-младший часто называл дядюшку парнасским отцом. У гостей будет возможность увидеть редкие книги XVIII—XIX веков, рукописи, картины и другие предметы, у каждого из которых своя история, а также узнать, как формировались коллекции.
Запланированы две разные экскурсии. Во время первой гости увидят коллекцию стекла и фарфора, библиотеку русской поэзии книговеда Ивана Розанова и коллекцию библиофила Павла Губара. Вторая включает в себя обзор коллекций редкой книги, миниатюр, а также собрания художников Николая Кузьмина и Татьяны Мавриной. Концерт «Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Выступят юные артисты — ученики детской музыкальной школы Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. Чайковского и детской музыкальной школы имени К. Все они постоянно выступают на разных площадках Москвы, участвуют в международных фестивалях и конкурсах. Они прочтут отрывки из произведений Пушкина.
Солистка Дарья Давыдова споет песни, созданные на его стихи. Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Обзорная экскурсия по выставке отправит гостей на 100 лет назад — время, когда многочисленные дворянские усадьбы находились под угрозой уничтожения.
Кроме постоянной экспозиции в музее проходят выставки, концерты, детские программы и спектакли. Великолепный экскурсовод рассказала нам о поэте, его родословной, сказках и о быте тех времен. Дети увидели веретено, корыто, изразцы, рубашку поэта, бальный зал с манекенами в одежде того времени, письменный стол, перо и стремительный почерк поэта.
Этот пафос — наследие дерптского периода поэта, когда он, будучи студентом, проводил время «в традиционных для немецких студентов пирушках и амурах»1. Роль «рыцаря веселого образа» поддерживалась друзьями-поэтами, посвящавшими ему послания с характерными поименованиями: «Певца пиров я с музой подружил…» Дельвиг А. Языкову», 1831. Языкова любили, пророча ему прекрасную дорогу «к парнасским высотам» или откликаясь на уже состоявшиеся успехи. Особенно ценил его поэтическое дарование Н. Гоголь, писавший: «С появлением первых стихов его всем послышалась новая лира, разгул и буйство сил, удаль всякого выраженья, свет молодого восторга и язык, который в такой силе, совершенстве и строгой подчиненности господину своему еще не являлся дотоле ни в ком. Имя Языков пришлось ему не даром. Владеет он языком, как араб диким конем своим, и еще как бы хвастается своею властью. Откуда ни начнет период, с головы ли, с хвоста ли, он выведет его так картинно, заключит и замкнет так, что остановишься пораженный»2.
В московском музее Пушкина открылась выставка по случаю 225-летия поэта
Адрес: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 12/2 Телефон: 8(495)637-56-74 Музейное объединение: Государственный музей А.С. Пушкина. первый музей в Москве, посвященный жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина, истории, культуре и быту пушкинского времени. Самого Пушкина, в этом музее, можно увидеть не только на портретах художников, не только в мраморе и бронзе скульпторов, но и на гобеленовом полотне. Государственный Музей Пушкина (Музей Пушкина). г. Москва, улица Пречистенка, дом 12/2.
Государственный музей А.С.Пушкина
Свободное посещение Государственного музея А. Пушкин и его эпоха», а также временные выставки. Сейчас в основном здании открыты выставки «К 70-летию со дня рождения Нади Рушевой», «Друзья Пушкина», «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» садовая культура XIX — начала XX века , «Венок усадьбам… К 100-летию основания и 30-летию возрождения Общества изучения русской усадьбы», «Анималистика в изобразительном искусстве XIX века». Кроме того, будут открыты для бесплатного посещения экспозиции Дома-музея В. Пушкина на Старой Басманной, Дома-музея И. Тургенева на Остоженке, мемориальных квартир А. Пушкина, Андрея Белого и выставочные залы Государственного музея А. Пушкина на Арбате. Подробности — по ссылке. Во время обзорной экскурсии по мемориальной квартире А.
Пушкина на Арбате гости заглянут в Москву пушкинских времен. Старинные гравюры покажут, как менялся город на глазах поэта — от допожарных времен до масштабного обновления после войны с Наполеоном. Экспозиция на первом этаже расскажет о друзьях Пушкина, культурной жизни Москвы первой трети XIX века. Экскурсия продолжится в мемориальных комнатах второго этажа, где жили несколько месяцев после венчания поэт и его супруга Наталья Гончарова.
Сначала посетители попадают в зал «Детство Пушкина», в котором находятся портреты родителей поэта, его бабушки, няни. Гости музея увидят, какими игрушками пользовались дети в те годы. В «Бальном зале» представлены личные вещи Н. Гончаровой, здесь посетители узнают много нового о быте и нравах аристократии начала 19 века. Завершает экспозицию трагический зал «Смерть Пушкина», рассказывающий о роковой дуэли и реакции современников на гибель человека, которого называют создателем современного русского языка. В 2015 году в Музее Пушкина открылась вторая постоянная экспозиция — «Сказки Пушкина».
Рассчитано игровое и выставочное пространство на детей. С юными москвичами здесь работают опытные педагоги-экскурсоводы. Ребята примут участие в большом приключении в мире чудесных сказок А. Экспозиция очень живая, яркая, интерактивная. Именно Крейн был первым директором Музея Пушкина, он собрал ключевые для экспозиции коллекции. Посетители познакомятся с этой удивительной личностью, настоящим служителем искусства. Пушкин был для Александра Зиновьевича смыслом жизни. Даже во время тяжелой болезни он приходил в музей, на свое рабочее место. Крейн прошел всю войну, участвовал в боях за Варшаву и Берлин.
Одно из них — «Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года. Издание Общества любителей российской словесности под редакцией действительного члена Льва Поливанова», напечатанный в 1882 году переиздан в 1887 году. Экземпляр 1882 года ранее принадлежал меценату и собирателю Кузьме Терентьевичу Солдатёнкову, о чём есть отметка на форзаце: «Из библ. На форзаце дарственная надпись: «Князю Павлу Петровичу Вяземскому от... Возможно, эта книга происходит из библиотеки Вяземских в Остафьево. Памятник Пушкина работы скульптора А. Съёмка 1899 года. Георгиевского Ещё до открытия памятника и выставки, 9 мая 1880 года старший сын поэта Александр Александрович Пушкин сообщил музею о своём желании: «В ознаменовании торжественного дня открытия в г. Москве памятника отцу моему Александру Сергеевичу Пушкину, предполагая передать в общественную собственность сохранившиеся у меня подлинные рукописи его сочинений, я избрал местом хранения их на вечные времена находящийся под вашим управлением Московский публичный музей, куда эти рукописи и будут доставлены из Общества любителей российской словесности». Передача автографов проходила через Петра Ивановича Бартенева в 1880—1903 годах. Кроме автографов основных произведений, были переданы 89 писем к Пушкину, 64 письма поэта к его жене, о которых было оговорено, что они «в течение 50 лет в чтение никому выдаваемы не будут». В 1899 году музей принял участие в юбилейной Пушкинской выставке. В Москве были организованы две выставки: одна — Обществом любителей российской словесности, она проходила в залах Исторического музея с 29 мая по 13 июня, поставив перед собой задачу дать изображения «самого Пушкина». Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года. Издание Общества любителей российской словесности под редакцией действительного члена Льва Поливанова. Москва, 1882. На форзаце помета: «Из библ. Комиссией по устройству Пушкинской выставки было принято решение: «Посетители допускаются на выставку бесплатно. Устроить выставку в Ивановском зале и в соседнем с ним, заградив вход в следующие залы щитами. Принять меры предосторожности для охранения экспонатов. При выборе рукописных тетрадей для выставки руководиться степенью известности произведения и количеством поправок, заключающихся в рукописи. Из рисунков выставлять как можно более оригинальных; ввиду того, что не все оригиналы могут быть выставлены, часть их представить в фотографических снимках». Сыну поэта Александру Александровичу Пушкину было послано приглашение посетить выставку, тогда же он был избран почётным членом Московского публичного и Румянцевского музеев. Был выпущен «Указатель к Пушкинской выставке 1899 года Московского публичного музея». Выставка состояла из двух разделов: в первом были помещены рукописи и рисунки поэта, во втором — печатные издания. Московский публичный и Румянцевский музеи. Пушкинская выставка. Москва, 1899. РГБ К 1917 году в Музее в архиве поэта хранились все его рабочие тетради, множество тетрадок, листов и листков с его записями и рисунками, переписка с родными и друзьями, его стихотворные и прозаические работы, больше всего в черновиках, а некоторые переписанные поэтом. Здесь же находились автографы поэм «Евгений Онегин», «Борис Годунов», прозаических произведений «Повести Белкина», «История Пугачёва», лирических стихотворений и другие документы. После расформирования музея в 1922—1924 годах в составе библиотеки остался отдел рукописей, который продолжал собирать и обрабатывать архивные документы, в том числе и документы Пушкина. Письменный стол с рукописями Пушкина. Георгиевского В июле 1919 года от внука Александра Сергеевича, Григория, поступил дневник деда за 1834—1835 годы.
Что скрывается за этим словом? Поэт, прозаик, историк, патриот, вольнодумец, символ, знак русской классической литературы, фактор консолидации нации, герой анекдотов и мифов, святой, демон, памятник, торговая марка, название ресторана, торговый бренд… Ответ — строчки Аполлона Григорьева — «А Пушкин — наше все…». Добавленная цифра 225 не только обозначает юбилей поэта, но и определяет временные границы проекта. Мы показываем жизнь и творчество поэта на протяжении более, чем двух столетий, от 1799 до наших дней. Учитывая пространство, в котором будет экспонироваться выставка — залы постоянной экспозиции и выставочные залы музея на Пречистенке, проект разделен на несколько самостоятельных, но взаимосвязанных частей. Поэт и его эпоха. В основную экспозицию музея «Пушкин и его эпоха» будут введены мемориальные предметы и реликвии, связанные с А. Пушкиным: трость, жилет, цилиндр, ножичек для разрезания бумаг поэта; подлинные рукописи, прижизненные портреты А. Пушкина; предметы мебели; живописные и графические изображения мест, связанных с его биографией. А также личные вещи его современников бальная туфелька, веер Н.
СМИ: около 100 посетителей эвакуированы из музея Пушкина на Пречистенке
Адрес: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 12/2 Телефон: 8(495)637-56-74 Музейное объединение: Государственный музей А.С. Пушкина. Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - Государственный музей А. С. Пушкина в Москве приглашает всех желающих 6 июня прийти и отметить день рождения поэта, сообщается на портале мэра. Главная» Новости» Концерты в музее пушкина на пречистенке. Москва 10 февраля – день памяти Пушкина. К годовщине со дня смерти поэта Музей Пушкина на Пречистенке открывает выставку «Последняя дуэль».
Поделиться текущей страницей в соцсетях:
- Пушкин - карточный игрок
- Пушкинский музей — купить билеты в 2024 году 🧭, цены от 333 руб. на апрель-май 2024 года
- Государственный музей А.С. Пушкина
- Уникальную галерею живых роз редчайших сортов представят в музее Пушкина на Пречистенке
- Постоянные экспозиции музея
Цены посещения музея Пушкина в Москве
- Государственный музей А. С. Пушкина — Википедия
- Литературный музей Пушкина на Пречистенке
- В Пушкинском музее объявили эвакуацию
- Москвичи смогут увидеть личные вещи и рукописи Пушкина // Новости НТВ
Музей Пушкина в Москве
Софья Багдасарова 09. Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. Экспозиция «Испанская коллекция. Из собраний российских музеев» в ГМИИ им. Фото: ГМИИ им. Пушкина Выставка двухчастная, и открывается она в разных зданиях с шагом в неделю.
Сначала в главном здании состоится вернисаж выставки «Испанская коллекция. Пушкина Золотой век Вообще, испанская живопись на территории России представлена богато. Особенно хороша коллекция Государственного Эрмитажа в нее входит около 150 произведений , благодаря тому, что Романовы приобретали картины испанцев из собраний Гортензии Богарне, Мануэля Годоя, Горация Уолпола и других. В ГМИИ испанцев меньше, по большей части это произведения из Румянцевского музея, Шуваловского дворца-музея, коллекций герцогов Лейхтенбергских и из других национализированных частных собраний. Всего около 70 работ не считая Пабло Пикассо. Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин.
Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования.
Пушкина можно посмотреть экспозиции и принять участие в обзорной экскурсии «В гости к Пушкину».
Дом-музей И. Тургенева приглашает на тематическую экскурсию «Пушкин и Тургенев», а Дом-музей В. Пушкина — на экскурсию по выставке «Василий Львович Пушкин в театральных креслах».
Здесь же юные посетители смогут увидеть мультфильм «День чудесный», а закончится программа праздничным концертом.
Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им.
Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования. Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом».
Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо.
Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов.
Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина.
Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску.
Пушкина на Арбате гости заглянут в Москву пушкинских времен. Старинные гравюры покажут, как менялся город на глазах поэта — от допожарных времен до масштабного обновления после войны с Наполеоном. Экспозиция на первом этаже расскажет о друзьях Пушкина, культурной жизни Москвы первой трети XIX века. Экскурсия продолжится в мемориальных комнатах второго этажа, где жили несколько месяцев после венчания поэт и его супруга Наталья Гончарова. Отдельное место в этом кругу занимают родные поэта, с которыми его связывали особенно близкие отношения, — дядя Василий Львович, сестра Ольга, брат Лев и, конечно, воспитавшая Александра Сергеевича няня Арина Родионовна, к которой он относился как к члену семьи. Обзорная экскурсия по выставке расскажет о друзьях поэта, истории их отношений и длинных и обстоятельных переписках, которые они вели. Пушкин и его эпоха» в основном здании музея расскажет о жизни и творчестве поэта, героях его произведений, о культуре и быте того времени. Выставка представляет около четырех тысяч предметов, имеющих прямое отношение к Александру Сергеевичу: портреты, книги, рукописи, предметы декоративно-прикладного искусства конца XVIII — первой половины XIX века. Концерт «Храни меня, мой талисман...
На сцену выйдут будущие оперные артисты — студенты вокального факультета Российской академии музыки имени Гнесиных. За фортепиано — Ольга Балута, концертмейстер кафедр сольного академического пения и оперной подготовки. Экскурсия «Вы дядя мне и на Парнасе... На экскурсии гости узнают о взаимоотношениях дяди и племянника, познакомятся со зданием, стены которого помнят двух знаменитых поэтов. Василий Львович стал для юного Александра первым литературным наставником.