Сделать все российские дороги именно такими призван национальный проект Безопасные качественные дороги, в котором участвуют 84 региона и 105 городских агломераций. Кроме этого, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 24-м микрорайоне Берёзовая Роща в Новокузнецке будет проложена новая улично-дорожная сеть. Итоги трех лет реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Нацпроект «Безопасные качественные дороги» в Якутии реализуют с применением современных инновационных решений. Пример тому — нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД). Аудитор СП РФ Валерий Богомолов дал оценку реализации проекта.
БКД 2023 - IV квартал
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах страны продолжается масштабное обновление пассажирского транспорта. Добро пожаловать в официальное сообщество национального проекта «Безопасные качественные дороги». Но некоторые проекты, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть.
На реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Петербурге выделено 1,8 млрд рублей
Работы были выполнены на 94 объектах дорожного хозяйства, введено в эксплуатацию почти 176 километров автомобильных трасс. Отремонтированы 34 областные дороги общей протяженностью более 150 километров. Поэтому получили больше миллиарда рублей. И сумели еще 28 объектов на региональной сети подтянуть в нормативное состояние. Это 23 километра дорог, которые входят в нашу опорную сеть.
По причине того, что старый двухэтажный дом на Челюскинцев, 9, на месте которого должна быть построена «круглая развязка», не только не снесен, но даже не расселен. Когда официал не конгруэнтен с очевидностью Согласно официальной информации, в Кировской области за 2023 год отремонтировано «более двухсот километров дорог», так что, скорее всего, следующий оповещающий релизный пассаж о «восстановлении 228 километров, из которых 186 - относятся к региональной сети, плюс 42 — к местной сети в черте города», - это всего лишь расшифровка одной из составляющих частей рапорта.
Хотя вряд ли безымянные дороги «местной сети» можно отнести к части нацпроекта, а проще оценить как попытку добавить километража для «красоты цифр» и собственной значимости. Отдельной строкой также сообщается о том, что «на работы было выделено полтора миллиарда рублей, за счет чего в порядок привели 61 км дорог регионального значения». При том что ни в официальных документах, ни со слов источников Newsler. Так что вряд ли сойдет за правду уверение в том, что «нынче мы сделали больше, чем давеча» — ведь в 2022-м отремонтировано 223 километра дорог, а в этом 186, что явный 20-процентный «недобор», но никак не «свершение». Так что последний отчет Минтранса по реализации нацпроекта «БКД», точнее, перечень заслуг, приписываемых Алексею Петрякову, имеющего годичный стаж работы в должности кировского министра, вызвал наибольшее сомнение в правдивости очередного «рапорта для народа» и максимальное число «неудобных вопросов» от читателей. Ответить на значительную часть вопросов Newsler.
В том числе и провести анализ годичной «пользы действующего министра» в сравнении с периодом его «неслужения Кировской области». Короткий список «избранных»? Так, согласно аналитических данных, в 2022 году на ремонте дорог были задействованы четыре основных генподрядчика: «Вятавтодор», «СУ-43», «КТС» и «ГДМС», - освоивших 4,19 миллиарда рублей. В нынешнем же году оставшиеся двое: «Вятавтодор» и «СУ-43» — осилили 4,37 «ярдов», увеличив сумму «выставленных закупок» на 180 млн. Парадоксально то, что число заключенных в 2023 году Контрактов было на 10 больше, чем в прошлом 23 и 13 , что наводит на мысль о, возможно, намеренном снижении Минтрансом и Дорожным комитетом уровня конкурентоспособности. Что косвенно доказывается как минимум двумя фактами.
Например тем, что в нынешнем году, в два раза укороченном списке генподрядчиков, не значится дорожно-строительная компания «Тигран Великий», работающая на субподряде с «Вятавтодором». Следует учесть, что «Вятавтодор», забирающий львиную долю всех дорожных контрактов, возможно, согласно приватной информации из «серого дома», передавал «Тиграну Великому» не менее половины, а некоторые предполагают, что до 80 процентов, своих договоров. Тем самым подвергая себя риску убыточности и разорения, особенно в случае исполнения за субподрядчика гарантийных обязательств.
Ранее, 6 июля, заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин рассказал, что в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах до конца 2022 года будет отремонтировано 37 км мостов и путепроводов. Остальные средства в размере 231 млн рублей направят из регионального бюджета. Договоры с подрядчиками уже заключены.
Главная цель нацпроекта — нулевая смертность на дорогах к 2030 году.
Данный показатель зафиксирован в Стратегии безопасности дорожного движения России. В Федеральном дорожном агентстве Росавтодор уточнили, что в 2022 году работы проводились на 5 900 объектах нацпроекта «БКД». К нормативному состоянию было приведено 16,8 тысячи километров региональных и местных дорог в 84 регионах. Из бюджетов всех уровней на это было направлено 420 млрд рублей.
Итоги года по нацпроекту «БКД» в Хабаровском крае: все объекты сданы
› Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сегодня одной из приоритетных задач нацпроекта остается снижение аварийности на дорогах. Национальные проекты на территории Ростовской области. Национальный проект "Безопасные качественные дороги".
Новости национального проекта БКД
В большинстве территорий края работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", запланированные на этот год, завершены полностью. В большинстве территорий края работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", запланированные на этот год, завершены полностью. Новости по тегу: национальный проект безопасные качественные дороги. По дорожному нацпроекту в Брянской области обновляют дороги на сельских территориях. Дополнительные соглашения о реализации региональных проектов, содержащих распределение показателей и результатов федерального проекта «Безопасность дорожного. Напомним, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» началась в 2019 году.
Безопасные качественные дороги
Национальные проекты России. В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов. Федеральные проекты в структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги»: «Региональная и местная дорожная сеть» «Безопасность дорожного движения» «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Автомобильные дороги Минобороны России» «Развитие федеральной магистральной сети» [4] Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» предыдущее название — «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России». В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс.
Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах. Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации. Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла.
Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта. Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов. Еще одно новое направление нацпроекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором — 1 440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км.
Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект «Автомобильные дороги Минобороны России» позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях. Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ.
На встрече с подрядчиками Марат Фаритович сообщил, что выявленные дефекты необходимо устранить в рамках гарантийных обязательств, центральные дороги следует отремонтировать до майских праздников.
Напомним, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» началась в 2019 году. За это время в Стерлитамаке в нормативное состояние привели более 64,3 км дорог.
В этом году в рамках БКД планируется отремонтировать и построить около 18 тыс. По данным аналитиков, больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» — на 10,3 млрд рублей, до 202,3 млрд рублей. Бюджеты проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автомобильные дороги Минобороны РФ» остались прежними. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается.
К 2030 году нацпроект предусматривает снижение смертности на российских дорогах до 4 погибших на 100 тыс.
Также в документе прописаны конкретные показатели увеличения количества комплексов фотовидеофиксации к 2030 году. Это обусловлено тем, что комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД являются одной из эффективных мер в снижении уровня аварийности на дорогах. В нем приняли участие представители Администрации Президента России, Аппарата Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов исполнительной власти, отраслевых ассоциаций и союзов.
Севастополь- лидер нацпроекта "Безопасные качественные дороги"
Лидером по количеству отремонтированных дорог стал Белгородский район: в нормативное состояние здесь привели 15 объектов. Все работы выполнены, уверен, с хорошим качеством, и надеюсь, что вы уже, уважаемые жители Белгородской области, это видели. Кроме того, обеспечили безопасность и на пешеходных переходах возле школ и детских садов.
Это рекордная сумма, для сравнения, в начале года государство планировало довести до мероприятий плана лишь 296,2 млрд руб. Всего в четвертом квартале 2022 года в комплексный план поступило 130,6 млрд руб. Исполнение федеральных проектов комплексного плана в 2022 году Источник: данные единого портала бюджетной системы России, расчеты и анализ Sherpa Group Высокие показатели в каждом случае достигались одним из трех путей: 1 ускоренным освоением средств в рамках увеличенных в течение года лимитов, 2 своевременным освоением средств в рамках почти неизменных запланированных вложений или 3 не очень быстрым освоением средств при снижении планки вложений. Первые два способа, на наш взгляд, отражают успешность процессов планирования и финансирования мероприятий и проектов, третий — свидетельствует о наличии проблем с этим, поскольку не все изначально запланированные средства в итоге доходят до соответствующей отрасли. Увеличенные бюджетные вложения в конце 2022 года были характерны для федерального проекта, касающегося транспортного коридора «Европа — Западный Китай», «Развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» и «Развития железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна».
Проект по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна, наоборот, три квартала подряд числился среди отстающих. Относительно планомерное расходование средств без серьезного пересмотра лимитов было зафиксировано у федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Развитие региональных аэропортов». Как финансировали федеральные проекты комплексного плана в конце 2022 года Источник: оценка и анализ Sherpa Group Сложности с планированием и финансированием, по всей видимости, возникли у двух федеральных проектов. За октябрь и ноябрь в мероприятия по развитию морских портов из федерального бюджета перечислили около 7 млрд руб. А в декабре, когда бюджетные траты традиционно высоки, в проект пришло лишь 20 млн руб. Еще в конце третьего квартала предполагалось, что до проекта из федерального бюджета доведут 12,5 млрд руб. Почти столько было вложено в течение первых трех кварталов, а в четвертом в проект пришло 11,7 млн руб.
Мы полагаем, что в следующие кварталы ситуация для многих проектов будет складываться по такой же логике.
В Госдуме прокомментировали итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» 10. В рамках реализации национального проекта особое внимание уделяется трассам и магистралям, ведущим к социально значимым объектам. Речь идет о медицинских учреждениях, школах, детских садах и других учебных и досуговых заведениях, а также туристических местах. За два года реализации нацпроекта в российских регионах уже отремонтировано более 800 дорог, ведущих к медучреждениям, а в 2021 году работы пройдут на 400 таких участках региональных и муниципальных автодорог общей протяженностью более 1,1 тыс.
Плюс, до конца октября планируем запустить первую эстакаду, которую мы сейчас активно достраиваем, и освободить место для строительство второй эстакады», — отметил Евгений Варов. Ранее телеканала «Санкт-Петербург» рассказывал о том, что решение о проектировании последнего участка Шуваловского проспекта будет принято в феврале 2024 года. Подробнее смотрите в программе «Петербург — город решений».
Новости национального проекта БКД
Также интересным для исследования является то, что переменная, отражающая количество погибших, ни в одном городе не вошла даже в топ-20 по feature importance. Большую разницу в политиках городов делают три переменные: «Парки и скверы» переменная топ-1 по общему и положительному влиянию в Кемерово и Барнауле, топ-1, но с отрицательным влиянием, в Ярославле, и отрицательное влияние в Ульяновске , «Школы» нейтральное влияние в Кемерово и Барнауле, отрицательное в Ярославле и Ульяновске , «Продуктовые магазины» разный эффект по городам. Косинусное расстояние кросс-предсказаний в таблице ниже показывает высокую степень схожести политик в данных городах чем ближе к 1, тем меньше различий. Косинусное расстояние кросс-предсказаний.
Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» , стартовавший в 2019 году и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства. Импульс нацпроекту дал приоритетный проект « Безопасные и качественные дороги », реализованный в 2017—2018 гг.
В 2019 году нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» значительно расширил географию: его участниками стали 83 [ каких? В 2021 году утверждён обновлённый паспорт национального проекта, который теперь называется «Безопасные качественные дороги». Документ приведён в соответствие с Указом Президента России от 21. Национальный проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Цели[ править править код ] Национальный проект «Безопасные качественные дороги» ставит цели: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 60 процентов относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г. Почтовая марка 2020 год.
Национальные проекты России. В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов. Федеральные проекты в структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги»: «Региональная и местная дорожная сеть» «Безопасность дорожного движения» «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Автомобильные дороги Минобороны России» «Развитие федеральной магистральной сети» [4] Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» предыдущее название — «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России». В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций.
Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс. Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах. Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации. Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия.
Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить.
И на сегодня более трети запланированных работ уже выполнено — это 35 процентов, или 47 миллиона квадратных метров.
Почти 900 объектов уже введены в эксплуатацию. Марат Шакирзянович уточнил, что в нескольких регионах план основных дорожных мероприятий уже выполнен. Например, Белгородская область пятый год подряд досрочно завершает все работы.
В нормативное состояние привели: 72 дороги, из которых восемь региональных и 64 — муниципальные Десять мостов и путепроводов Объём финансирования составил при этом 2,5 млрд рублей, в том числе 1,1 млрд рублей из федерального бюджета. Лидером по количеству отремонтированных дорог стал Белгородский район: в нормативное состояние здесь привели 15 объектов. Все работы выполнены, уверен, с хорошим качеством, и надеюсь, что вы уже, уважаемые жители Белгородской области, это видели.
В 2024 году в России по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
Добро пожаловать в официальное сообщество национального проекта «Безопасные качественные дороги». До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в эксплуатацию введут почти 700 искусственных. Сделать все российские дороги именно такими призван национальный проект Безопасные качественные дороги, в котором участвуют 84 региона и 105 городских агломераций.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги»
В большинстве территорий края работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", запланированные на этот год, завершены полностью. Участники мероприятия обсудили ход реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», строительство, реконструкцию и техническое оснащение пунктов пропуска через. В Москве 21 декабря состоялось награждение глав регионов – лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году. один из самых узнаваемых в России.
Без дураков: как национальный проект «Безопасные качественные дороги» улучшает жизнь людей
Чем больше штрафов за прошлый год, тем больше должен быть повышающий коэффициент при покупке нового полиса. Одновременно стоило бы сделать и скидки для добропорядочных водителей". Дети - наши будущие водители, продолжил эксперт. В советских школах и детсадах безопасности на дороге уделяли повышенное внимание. Сейчас автомобилей стало существенно больше, поэтому следует хотя бы факультативно ввести уроки по безопасности дорожного движения, встраивая привычку к соблюдению ПДД в сознание человека уже в малом возрасте. Куда идет Саша по шоссе Но своя доля ответственности лежит и на еще одном участнике дорожного движения - пешеходе. По вине "безлошадных" граждан происходит 10 процентов ДТП, причем сам пешеход может и не пострадать. По данным "Райфайзен Лайф", при наездах на пешехода водитель виноват в 67 процентах случаев. В 8 случаях из 10 наезды происходят вне пешеходных переходов, где пешехода, в общем-то, быть не должно. И еще интересно: один из 10 пострадавших при наезде пешеходов находился на проезжей части "без цели перейти на другую сторону дороги".
Ну, типа гулял там. Очевидно, что для пешехода соблюдать правила дорожного движения не менее важно, чем для водителя, если он не хочет попасть под колеса, разумеется. После того, как водителей стали массово штрафовать за непропуск пешехода на "зебре", многие, ступая на нее, вообще не смотрят по сторонам, хотя согласно ПДД должны убедиться, что автомобиль их пропускает. При этом важно быть внимательным, проявлять осторожность и действовать предсказуемым образом. Избегать отвлекающих устройств - таких как телефон, наушники и прочее. Обязательно носить одежду и аксессуары со светоотражающими элементами в темное время суток", - дает пешеходам советы Сергей Ткаченко. Яркая одежда, наличие светоотражающих полосок, даже просто включенный фонарик на телефоне поможет сделать вас заметными для водителей при плохой видимости, - добавляет Илья Назаров, - Отдельно стоит упомянуть переход многополосной дороги, где автомобили едут с высокой скоростью. Пересекая дорогу в таком месте, стоит убедиться, что все водители из всех полос остановились и видят вас, и только потом переходить проезжую часть". Автомобиль - забота владельца По статистике, в ДТП меньше всего "виноват" автомобиль: всего 6 процентов аварий происходят из-за плохого технического состояния ТС.
Но, к сожалению, если это грузовой автомобиль или автобус, последствия ЧП обычно тяжелые вспомним груженый щебнем КАМАЗ без тормозов, влетевший в автобус в 2013 году в Подмосковье - 18 погибших. Но такие ТС должны регулярно проходить техосмотр. А вот для личных автомобилей граждан ТО отменили. Не замедлит ли такой шаг темпы снижения аварийности?
Во-вторых, взрослым будет не лишим обновить свои знания в этой области. Задания разбиты на 2 блока и соответствуют своей возрастной категории: для детей 1 - 4-х и 5 - 9-х классов. В онлайн-состязании этого года для учеников 5 - 9-х классов добавились задачи с электросамокатом. В целом сложность задач увеличилась, они требуют большего обдумывания ответов. Но при этом есть обучающие задачи, так что можно потренироваться. Особое внимание в данном вопросе уделяем детской безопасности.
Для достижения поставленной цели по нацпроекту мы приводим в нормативное состояние дорожное покрытие, развиваем дорожную инфраструктуру, используя лучшие зарекомендовавшие себя технологии. Однако безопасность - это еще и соблюдение правил поведения на дорогах, причем не только взрослыми, но и детьми. Закрепить свои знания школьники могут, приняв участие во Всероссийской олимпиаде «Безопасные дороги». Всего в этом году будет введено порядка 220 таких капиталоемких объектов. В Пензе завершили реконструкцию улицы 40 лет Октября. Современная, качественная автомобильная дорога открыта на три года раньше срока, ее общая протяженность свыше 6,7 км. Это одна из главных транспортных артерий Пензы, которая позволит обеспечить вывод транзитного транспорта из центра города, соединив аэропорт с федеральной трассой Р208 Тамбов - Пенза. А в конце августа завершилось строительство Высокогорского моста в Красноярском крае. Он стал седьмым по счету и самым северным автомобильным переходом через Енисей.
Так, в Заиграевском районе отремонтировали дорогу в Усть-Бряни, а также подъезд к поселку Онохой.
Михаил Киселёв, заместитель руководителя Администрации МО «Заиграевский район» по инфраструктуре: - На сумму 48,4 миллионов рублей, социальная значимость объектов Новой Бряни — это подъезд к школе и детскому саду, а у поселка Онохой подъезд к центру поселка, поликлиника, детский сад и школа. Как отметили представители Минтранса, 2024 год обещает стать ещё интенсивней. На реализацию всех целей будет направлено около 4 млрд рублей.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.