Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Бывшему гендиректору крупного новгородского производителя кваса «Никола» фирмы «Дека» Николаю Левицкому нет спокойствия.
Квас "Никола" сменил дизайн этикетки
Некогда крупнейший в стране производитель кваса — новгородский завод «Дека» — ищет нового владельца. Всего в портфеле АРНО сейчас находится 63 инвестиционных проекта. Напомним, 21 мая Арбитражный суд Новгородской области признал АО «Дека» банкротом и открыл в его отношении конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В 2005 году «Дека» стала известна благодаря квасу «Никола», который «взорвал» рынок бутилированного кваса, став одним из лидеров отрасли. Завод также производил пиво, энергетические напитки и минеральную воду.
О том, что бренд «Никола», входивший в портфель крупного производителя кваса новгородское АО «Дека», может отойти третьим лицам, стало известно из картотеки арбитражных дел. Помешать передачи бренда попытался основной кредитор «Деки» ВТБ. На этой неделе банк обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о запрете Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Суд в удовлетворении требований отказал. По данным газеты, одним из приобретателей прав на товарный знак может стать ООО «Декалитр», занимавшееся продажей продукции «Деки».
Но мы банкиры, а не производственники, мы не привыкли управлять заводами. Кроме того, забирать предприятие, обвешанное огромными долгами перед другими банками — а там помимо наших полутора миллиардов было еще долгов почти на два миллиарда, — нам не показалось выгодным предложением. В итоге сделка не состоялась, и все осталось по-прежнему», — рассказывает собеседник из банка. После этого предприятие стало испытывать финансовые сложности. Убытки росли, начались задержки зарплаты, неплатежи поставщикам, претензии от торговых сетей. Из уважаемого в регионе налогоплательщика «Дека» превратилась в компанию, уклоняющуюся от уплаты налогов в крупном размере. Однако до суда ни одно дело не дошло. Например, в январе 2021 года Арбитражный суд Новгородской области отказал Сити Инвест Банку в иске по обвинению Левицкого в совершении фиктивных сделок, которые, по мнению заявителя, причинили убытки более чем на 440 миллионов рублей. Судья Олег Пестунов счел неубедительными доводы заявителей о том, что эти сделки контролировал Левицкий. Также Пестунов не нашел ничего незаконного в сделках между компаниями «Дека» и «Серебряный родник» по оплате лицензионного договора на использование и последующего выкупа товарного знака «МЕД-А-МЕД» на общую сумму 47 миллионов рублей. Как указал в своем заявлении в суд Сити Инвест Банк, «продукция компании "Дека" в период действия лицензионного договора на товарный знак "МЕД-А-МЕД" производилась в незначительных количествах и должник не осуществлял реализацию товара с использованием указанного товарного знака». Однако Олег Пестунов доводам кредитора не поверил, в определении суда указано: «из общедоступных источников известно», что продукция компании «Дека» под брендом «МЕД-А-МЕД» «наравне конкурировала с известными западными брендами». Налоговые шалости В марте 2019 года в отношении компании «Дека» было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты НДС. Однако ни одно уголовное дело до суда не дошло. В целом к моменту банкротства «Дека» задолжала в бюджет около 300 миллионов рублей, такие данные приводятся в материале Российского агентства правовой и судебной информации. Однако суд, по утверждению «Коммерсанта», отказал в удовлетворении требований по возврату долгов самому крупному кредитору — Сити Инвест Банку — на 2,5 миллиарда рублей еще в процессе процедуры банкротства, 23 октября 2019 года. В дальнейшем судья Олег Пестунов признал Сити Инвест Банк контролирующим должника лицом, фактически — реальным собственником, который и управлял предприятием, а значит, ответственным за банкротство компании «Дека». На этом же настаивает и владелец «Деки» Николай Левицкий. Он пояснил суду в ходе разбирательства по поводу фиктивных сделок, что Сити Инвест Банк является «действительно контролирующими лицами должника компании "Дека" с декабря 2017 года».
Сделка может вернуть известный бренд на рынок. К апрелю 2021 года в реестр требований кредиторов было включено 1,89 млрд рублей долга. Сам бизнес и его производственный комплекс оценен в 1,5 млрд рублей.
Банкротство «Деки»: от кваса «Никола» до уголовного дела
В компании тогда отмечали, что объем всего рынка кваса за тот год из-за неблагоприятной погоды снизился на 20%. я видел такую рекламу, ну обыграли нейминг, но по факту это квас, и Никола это самостоятельное, "квасное" название. Квас «Никола» объединил людей, сохранивших ясность сознания, способных радоваться первым лучам солнца, а не первым лайкам утреннего селфи! один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка). По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. Партнер Александр Боломатов оценил перспективы спора и возвращения «Николы» на рынок.
СК возбудил дело в отношении производителя кваса «Никола»
Фото: О том, что бренд «Никола», входивший в портфель крупного производителя кваса новгородское АО «Дека», может отойти третьим лицам, стало известно из картотеки арбитражных дел. Помешать передачи бренда попытался основной кредитор «Деки» ВТБ. На этой неделе банк обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о запрете Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Суд в удовлетворении требований отказал.
А есть в продаже сусло квасное, его надо добавлять в домашний квас и это супер!! Этот продукт является источником ценных, жизненно важных веществ, таких как углеводы, аминокислоты и витамины.
Судя по всему, там же, в Великобритании могут находиться основные активы господина Семененко. Учитывая, что у Кировского завода госконтрактов на 63 млрд рублей, возникает вопрос - а с какой стати? Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post. Ранее Арбитражный суд вынес решение, которым обязал Георгия Семененко вернуть активы, связанные с квасным бизнесом, Николаю Левицкому. Ранее они были переданы Семененко в доверительное управление - как никак, они же члены одной семьи.
Но после владелец "Кировского" решил, видимо, оставить "Дека" себе. Все началось в 2017 году, когда владелец "Деки" Николай Левицкий искал средства для развития своего бизнеса. Он обратился в Сити Инвест Банк, и для пролонгации уже выданного кредита его собственники потребовали передачи всех активов, связанных с "Декой" в траст Георгия Семененко. Почему именно туда - вопрос открытый. Вместе с тем, раз Семененко - шурин Левицкого, тот не заподозрил никакого подвоха. После этого Семененко просто передал контроль над активами "Сити Инвест Банку", который и получил все управление предприятием. В банк и связанные с ним организации стала уходить вся прибыль, а "Деке" доставались только долги.
Сегодня компания находится в процедуре банкротства. Ее убыток за 2022 год - 18 млн рублей, стоимость активов - минус 188 млн рублей. При этом легко проследить, что тяжелые времена у компании начались именно после передачи актива в доверительное управление господину Семененко. Фото: Rusprofile. Действуя через цепочку подконтрольных "Сити Инвест Банку" юрлиц, а также через лояльный себе менеджмент "Дека", они вывели все финансовые потоки завода во вновь созданное юрлицо - ООО "Декалитр". Владельцы банка сумели получить операционный контроль над "Дека", поскольку банк кредитовал завод и смог запустить искусственную процедуру его банкротства, хотя предприятие стабильно работало. В итоге в набат забили кредиторы и контрагенты "Деки", они и обратились в суд.
Возникает вопрос - а почему этого не сделал Георгий Семененко, которому активы "Деки" до этого передавали в доверительное управление? Он не видел, что происходит с заводом, или сам мог быть частью схемы? В результате по решению ЦБ у банка арестовали корреспондентский счет на 2 млрд рублей. При этом деньги могли уходить из структуры через межбанковские кредиты - такие соглашения были подписаны, например, с банком "Санкт-Петербург", который связывают с семьей спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.
Предприниматель Николай Левицкий обратился к московскому адвокату Андрею Резниченко, который разработал хитрую схему. Ранее Левицкий путем заключения фиктивных договоров успешно занимался выводом средств, речь о контрактах на поставку сахара с фирмами-прокладками, которые стали акционерами «Деки».
Банкротство «Деки»: от кваса «Никола» до уголовного дела
Уголовное дело против компании «Дека», лидера среди российских производителей кваса, возбудил Следственный комитет РФ, передает 18 марта корреспондент ИА Красная Весна со. Следственный комитет России проводит обыски у производителя кваса «Никола» — АО «Дека», сообщают «Ведомости». Производство кваса «Никола» возобновилось в 2022 году, и на продукцию приходилось около 10% всего выпускаемого объема холдинга. Ранее марки «Никола» и «Большой квас» могла использовать только «Дека», третьи лица не имели права производить продукцию под этими брендами.
Холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса «Никола»
По оценкам самой «Деки», в 2017 г. В 2018 г. В мае 2019 г. Кроме ВТБ с долгом 692 млн руб.
Никола молод и ему не чуждо озорство и русская удаль. Он формирует веселое, бодрое, дружелюбное и душевное настроение у всех окружающих. В рамках новой коммуникации о русскости «Николы» говорится не через традиционные для других производителей кваса поля, колосья и исторические зарисовки. Герой «Никола» остается эпатажным и озорным. Он призывает сбросить оковы формальностей, снять маску наигранности и пробудить в себе внутреннее естество русского человека.
Слоган новой рекламной кампании: «Никола» — быть русским по приколу! Для рекламной кампании было создано четыре ролика: основной — продолжительностью 20 секунд и три дополнительных — по 10 секунд. Основная доля рекламных трансляций придется на крупнейшие федеральные каналы — «Первый», «Россия 1» и НТВ. Рекламный бюджет бренда «Никола» в 2011 году будет увеличен в 1,6 раза по отношению к прошлому году. Поэтому традиционность — обязательное условие для успешного существования в категории. Анализируя конкурентов, мы пришли к выводу, что на рынке существует небольшое количество позиционирований, в основном бренды показывают традиционность через тривиальные образ: русские поля, былинные герои.
В 2018 г. В мае 2019 г. Кроме ВТБ с долгом 692 млн руб.
На этой неделе банк обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о запрете Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Суд в удовлетворении требований отказал. Но бизнес столкнулся с трудностями. В 2018 году «Дека» получила 393,1 млн руб.
СК возбудил дело в отношении производителя кваса «Никола»
Квас Никола повысил свой статус - Креативная реклама - Школа рекламиста | Как выяснил “Ъ”, Сити Инвест Банку в ближайшее время не удастся продать бренды «Никола» и «Большой квас». |
Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов | Квас под брендом «Никола» в 2005 году выпустила компания «Дека» Николая Левицкого — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся. |
Газета «Суть времени»
- Еще по теме
- Интересные материалы
- Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов
- The Moscow Post » Семененко вынес сор из избы в Лондон за бочку кваса Никола?
Публикации в СМИ
В 2013 году ее акционером стал Сергей Генералов в 1998-1999 годах — министр топлива и энергетики, с 2004-го — владелец компании «Промышленные инвесторы». Однако его руководство на пользу компании не пошло. В то время как конкуренты показывали прибыль, 2013, 2014 и 2015 годы стали для IGSS убыточными. После 2015-го компания перестала раскрывать свои финансовые результаты. За несколько лет до этого, в 2010 и 2012 годах, возглавляемый Левицким «Геотек-Холдинг» взял у Сбербанка кредиты на общую сумму 957 млн руб. Из кредита было отдано только 174 млн руб. Право требования возврата оставшихся 783 млн руб.
То есть, по версии Макушкина, Левицкий через афиллированную структуру выкупил свой же долг размером в 783 млн руб. Но уголовного преследования Левицкому удалось избежать. В июле 2016 года, когда дела в IGSS стали совсем плохи, Левицкий ушел с поста гендиректора компании, а в июле 2017-го продал свою долю в холдинге и окончательно вышел из нефтесервисного бизнеса. Свои управленческие навыки Левицкий продолжил проявлять в «Деке». Однако все эти напитки не пользовались спросом у потребителя. Впрочем, Левицкий явно не теряет надежд завоевать рынок.
Сейчас планируется выпуск нового энергетика Hot cat — заявку на государственную регистрацию соответствующего торгового знака подало ООО «Импульс М», аффилированное с Левицким и Генераловым. К проекту Hot cat Левицкий привлек проверенные кадры, а именно — Романа Путилова, который ранее был маркетологом «Деки».
Различные компании, включая Coca-Cola и PepsiCo, жаловались на сравнения с конкурентами в рекламе кваса «Никола». В 2019 году у «Деки» начались проблемы, включая уголовное дело по неуплате налогов и иски о банкротстве. В настоящее время судебные споры о возврате акций компании продолжаются. Владельцем компании «Квасико», которая получила права на бренд «Никола» в 2020 году, является Заур Алиев. Правила споров между бизнесменами в рамках английского права обсуждаются специалистами по корпоративному праву.
Мы решили пойти другим путем. Использовать сформировавшиеся аттрибуты бренда Никола — патриотизм и юмор. И рассказать о традиционности, но в современном контексте» — говорит Олег Шестаков, директор отдела по работе с клиентами агентства ПАПА «Русский парень и русский медведь вынуждены заниматься противоестественными делами: медведь — кататься на велосипеде в кокошнике, а парень на все это смотреть. Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. Медведь тоже вспоминает, что он медведь, а не марионетка, после чего они начинают шутейную русскую традиционную борьбу, как в стародавние времена», — описывает сюжет ролика Андрей Чернышев, креативный директор агентства «ПАПА». Для съемок ролика, которые были проведены совместно с производственной компанией «Робусто», был приглашен известный американский режиссер Билли Кент, в послужном списке которого большое количество игровых роликов для ведущих мировых брендов, а также несколько художественных и документальных фильмов. Билли рассматривал разные варианты съемок, в результате было решено снимать каскадера в костюме медведя. Выбранный способ позволил добиться максимально очеловеченных движений медведя, что добавило рекламе комичности», — рассказывает копирайтер «ПАПА» Ксения Казанцева. Помимо видеороликов, снятых в одном из петербургских цирков, новая коммуникация предполагает размещение наружной рекламы. На главных улицах Москвы и Санкт-Петербурга появятся полосатые щиты красно-белого цвета. На них будут изображены герои рекламы — Никола с медведем и неотъемлемые атрибуты русской культуры — косоворотка, балалайка, шапка-ушанка.
Но в правоприменительной практике, по ее словам, использование товарного знака по лицензионному договору, совершенному в надлежащей форме, но без регистрации предоставления права его использования, признается использованием его с согласия правообладателя и не может расцениваться как нарушение прав последнего. Адвокат Левицкого Андрей Резниченко сказал РБК, что предприниматель надеется на возврат активов, а также хочет возобновить производство "Николы", причем именно на мощностях "Деки". В рамках банкротства компании они были выставлены на торги. Как их предполагается вернуть Левицкому, Резниченко не уточнил. Основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что у "Николы" есть все шансы на возвращение себе былых позиций, поскольку рекламную кампанию бренда до сих пор помнят потребители практически всех возрастов. Успех, по мнению Кауфмана, будет зависеть от бюджета, который новый владелец продукта заложит на продвижение. Основные затраты потребуются на формирование выгодного ценового предложения, что потребует некоторое время работать в ноль или даже в минус. В последние годы потребление кваса в России увеличивалось. Для сравнения: в 2017 году один россиянин выпивал в год в среднем в полтора раза меньше кваса — 3,6 л. По итогам 2023 года потребление может превысить 6 л на человека, прогнозировали аналитики. Всплеск интереса к квасу наблюдался в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу. В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники были на удаленной работе. В 2022 году интерес к квасу снова вырос — на этот раз "квасной" патриотизм подстегнул уход с российского рынка крупнейших иностранных брендов газировки. Газированные напитки, особенно со вкусом колы, — главный конкурент кваса, отмечали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России после начала специальной военной операции на Украине. Тогда же российские заводы перестали получать сироп для производства фирменной газировки напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite. Боттлер американской компании продавал их, пока не закончились складские запасы, а затем сосредоточился на выпуске локальных брендов — в частности, запустил производство газировки "Добрый Cola".
Против производителей кваса «Никола» возбуждено уголовное дело
В Арбитражный суд Москвы поступило заявление о банкротстве ООО «Дженерал Инвест» и ООО «Секьюрити Мейджор», основных акционеров АО «Дека» – производителя кваса, пива. В 2017 году «Дека», по собственным оценкам занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. приготовленный дома, а не те консерванты, красители, вредоносные дрожжи-которые насовали в него комерсы. Его флагманский бренд — квас «Никола» — выкупленный на заре времен у писателя Виктора Пелевина, бил рекорды популярности, а в целом предприятие уверенно держало федеральное. В компании тогда отмечали, что объем всего рынка кваса за тот год из-за неблагоприятной погоды снизился на 20%.
Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола»
Новгородская компания подала иск о банкротстве производителя кваса «Никола» | Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по применению законодательства о рекламе признал некорректными рекламные ролики кваса «Никола». |
Квас фильтрованный «Никола Традиционный», пастеризованный | Товары от Роскачества | Как уничтожали производство кваса «Никола» и кто виноват. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Один из крупнейших в России производителей кваса проходит процедуру банкротства. |
Квас "Никола" сменил дизайн этикетки | По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. |
Бренды «Никола» и «Большой квас» могут быть проданы через торги | Квас «Никола» появился на рынке в 2005 году и стал популярным благодаря рекламным роликам, из-за которых конкуренты даже обращались в Федеральную антимонопольную службу. |
Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов | В рознице квас "Никола", по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях. |
Всё о продуктовой рознице
Но, как рассказал конкурсный управляющий «Деки» Максим Лагода, конкурсные кредиторы, в частности «Кварта», проголосовали против продажи имущества единым лотом. Господин Лагода тем не менее считает более выгодной и целесообразной продажу завода единым лотом, поэтому намерен обратиться в суд, чтобы порядок реализации утвердил судья, ведущий дело о банкротстве. Конкурсный управляющий также оспаривает расторжение соглашения с владеющей брендом «Никола» кипрской Alpetrust Holding Ltd считается структурой Сити Инвест Банка и «Декой», по которому предприятие могло использовать марку. По словам Максима Лагоды, конечная цель — сделать «Деку» правообладателем бренда «Никола». В Сити Инвест Банке комментарий не предоставили. Представитель АО «Вятич» бренд «Вятский квас» Владимир Маматов говорит, что покупать производство без бренда нет смысла. Но даже если марку удастся вернуть, сейчас она не представлена на полках, а реанимация бренда зачастую требует больших усилий, чем создание нового, поясняет он.
Причиной неудач «Деки», как полагают некоторые комментаторы, могла стать... Холодное лето 2017 года сбило продажи основной продукции компании. Параллельно с исками о банкротстве «Дека» столкнулась с уголовным делом, которое было возбуждено в связи с возможной неуплатой налогов. Об этом 18 марта сообщило управление Следственного комитета России по Новгородской области.
Центром коммуникации для молодой аудитории стало сообщество в социальной сети «Вконтакте», где пользователям в шуточной форме предлагалось вместе бороться с западным влиянием, превращающим людей в интернет-зомби. А также пройти тест на приверженность «западным» ценностям. Более 20 000 человек пополнили наши ряды и активно принимали участие в жизни сообщества.
Высокий показатель вовлеченности подтверждает, что тематика группы пришлась аудитории по душе. Генеральный директор группы компаний Boson, CEO рекламного агентства Accord Digital Василий Костин прокомментировал рекламную кампанию: «Идея противопоставить отечественное западному — это тот тренд, который сейчас активно работает и в рекламе, и в обществе, и в политике. Квас «Никола», как импортозаменитель популярного напитка, предлагает свою «вакцину» от «западных» вирусов.
Этот продукт является источником ценных, жизненно важных веществ, таких как углеводы, аминокислоты и витамины. Концентрат квасного сусла, как правило, используют, чтобы приготовить хлеб и другую выпечку, ведь оно положительно влияет на биохимические процессы в тесте, а также улучшает аромат.
Схватка питерских с московскими. Как арбитражный суд решает судьбу квасного завода «Дека»
До банкротства в 2019 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса своими «Никола» и «Хлебный квас». Некогда крупнейший производитель российского кваса, новгородская компания «Дека», потеряла права на свой основной бренд «Никола». В компании тогда отмечали, что объем всего рынка кваса за тот год из-за неблагоприятной погоды снизился на 20%.
Квас «Никола» меняет владельца
О том, что бренд «Никола», входивший в портфель крупного производителя кваса новгородское АО «Дека», может отойти третьим лицам, стало известно из картотеки арбитражных дел. Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по применению законодательства о рекламе признал некорректными рекламные ролики кваса «Никола». Квас «Никола» впервые выпустила компания «Дека» Николая Левицкого в 2005 году. Тверской холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса популярной марки «Никола», пишет РБК. Многие помнят напиток благодаря рекламным роликам и слоганам «Квас не кола — пей «Николу», а также «Нет коланизации!