Новости опера война и мир

Опера «Война и мир» с 25 мая 2022 по 26 ноября 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Балет завершили художественный руководитель Донбасс Оперы Вадим Писарев и продюсер спектакля Айдар Шайдуллин — без него «Война и мир» точно бы не состоялась. В рамках этого фестиваля на второй сцене театра исполнили оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Кончаловского. 19, 21 и 23 января на сцене Новой оперы состоялась премьера оперы С.С. Прокофьева «Война и мир. На Новой сцене Мариинского театра пройдут показы оперы "Война и мир" авторства Сергея Прокофьева.

«Война и мир»: в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера масштабного балета-эпопеи

Толстой представил в романе-эпопее обширную галерею персонажей, в деталях описал жизнь народа и светского общества в ту эпоху, когда судьба России находилась на своем историческом изломе. Содержание романа настолько обширно, что целиком его поместить в оперу не было никакой возможности. Поэтому композитор и либреттист выбрали самые ценные эпизоды, представляющие интерес для разработки богатого драматического и музыкального материала. Авторы не следовали скрупулезно за развитием сюжета, но выделяли ключевые моменты, позволяющие наглядно продемонстрировать средствами оперного искусства патриотический замысел, а также как можно более глубоко раскрыть душевный мир героев. Драматическая опера «Война и мир» сегодня с успехом идет на главной сцене оперной сцене страны — в Государственном академическом Большом театре. Большой театр предоставляет зрителям возможность ознакомиться с размахом замысла и монументальными масштабами этого выдающегося музыкального произведения.

Здесь, в этом общем зале, стремление «людей Достоевского» так или иначе соотнести себя с «иным», пойти с «иным» на конфронтацию, даже если тот на нее не готов, проверить этим отношения на прочность, позу — на обоснованность, вырастает до гигантских размеров. В первой сцене Наташа, конечно, подбивает Соню петь дуэт на стихи Жуковского, уже заметив присутствие Болконского — он сидит в одном из не вынесенных из зала зрительских кресел, скрываясь за его спинкой. О том, что «старый князь» не хочет принимать Ростовых, укоризненно поется прямо над стариком, депрессивно скрючившимся под своим одеялом на полу. Опять же, странность той размеренно-манерной мелодии, которая словно связывает Элен Безухову и её гостей один из них жалуется, что старик Болконский его взашей прогнал , объяснена тем, что это, конечно, не страстное обсуждение «скандального факта» за спиной его виновника, а напротив, ехидное подначивание сидящего здесь же старика. Не раз его герои проигрывали сцены, которые должны были, по замыслу создателей оперного текста, оставаться «секретом» для других персонажей, — как правило, это делалось для того, чтобы отделить «героев спектакля» от «героев известной оперы», выстроить между ними те или иные игровые отношения, обозначить, что сами сюжеты «Кармен», «Трубадура» или «Руслана и Людмилы» стали мифами, по поводу которых бессмысленно разыгрывать наивное незнание. В «Войне и мире», однако, другое. Частная жизнь превратилась в жизнь на виду; все с этим свыклись; все стеснены этими условиями — но одновременно превращают их в игру, выжимая из неё максимум наслаждения. Скученные в одном пространстве люди должны тут выжить: выжить не как физические единицы, а как люди, не растерявшие витальных импульсов. Моральный аскетизм Пьера Безухова Арсен Согомонян — это вовсе не то, в пользу чего, на мой взгляд, по замыслу создателей спектакля, мы должны сделать выбор, видя, как человеческий «котел» клубится от интриг, мелких и крупных шалостей; как в нём вращается энергия человеческих желаний. Да и сам Пьер наиболее импонирует тогда, когда, забыв о своем миролюбии, дубасит Курагина и ведет затем с ним переговоры при помощи занесенной над его головой табуретки. А его — финальные для первой части спектакля — мечты о побеге из этого «котла» комментируются тем, что за ним крадется ребёнок с игрушечным водным автоматом: стараясь, чтобы Пьер его не заметил, делает кошачьи шаги-прыжки вправо, влево, назад — логичные лишь с точки зрения игры. И этим парадоксально реализуется многослойность партитуры Прокофьева — в которой за героем всегда словно крадется шут, ерник — или шаловливое дитя, которому не только нет дела до бед, в которые погрузился солист, а очень даже на руку, что он сейчас — весь «в себе»: проказа имеет шанс разрастись в целый сюжет. Это не снижает «серьеза», но корректирует его. Например, напоминает, что «убежать» от такого «дома» можно только туда, где не игрушечные, а настоящие автоматы, а что все страдания, которые происходят тут — детские игрушки, по сравнению с тем, что происходит там. Забегая опять же вперед, скажу, что вот этого там в опере вообще не будет. То есть в каком-то смысле в этих «Войне и мире» войны, военных действий нет. Есть война в гораздо более широком понимании — в том, в котором она охватывает всё общество все затронутые ей общества и сообщества. То есть залпов нет, сражений нет — во второй части есть народ, ополчившийся на невидимого врага, взвинчивающий себя, выстраивающий внутри себя воинственность. Однако и в том, и в другом случае речь идёт о людях штатских; то есть в конечном итоге о том, что происходит в «тылах». Как обустроена жизнь тут, как тут проявляется война? Фото предоставлено пресс-службой театра Хронотоп первой части — это хронотоп ожидания. Колонный зал превратился в «зал ожидания»; это теперь вокзал, чья благородно-репрезентативная архитектура, рассчитанная «на века», своим классицизмом апеллирующая к вечности — не выдерживает натиска временного, провизорного, настроений пережидания. Здесь надо переждать — и никто не заботится о выстраивании чего-либо не только вечного, но и сколь-либо долгосрочного. Черняков создал игровую структуру, схожую с канторовской «Водяной курочкой»: чтобы перебраться из одной точки в другую, надо прыгать, как по кочкам, между наваленными на полу матами прообраз крадущегося мальчика из финала первой части ; постоянно следить, чтобы кого-то не задеть, лавировать между другими людьми; еще чаще маты, матрасы перекладывают, создавая новые конфигурации свободного пространства. Низелек писал о «Водяной курочке»: «Актёры и предметы создавали что-то вроде подвижного табора, перемещающейся в смятении общности людей, живущей в подвешенном, переходном состоянии. Персонажи были снабжены чемоданами, тюками, рюкзаками». Чернякову удалось создать схожий образ, хотя так же, как и в «Водяной курочке», в самом тексте этому не было предпосылок: в отличие от второй части оперы, первая протекает в замкнутых пространствах дворянских гостиных, здесь нет передвижения масс. У Чернякова же на сцене все «кишмя кишит». Образ народа, оставившего свои дома, вынужденного сняться с места. Объединившегося на это время, смешавшегося — кто-то прибежал сюда, «как дома сидел», кто-то захватил шубы и драгоценности. И все это не надо объяснять, из этого часто трудно сделать хоть какие-то выводы. В любом случае — обездолены все. Насмешкой звучит любое упоминание «дома» а их, оказывается в первой части — пруд пруди , насмешкой звучит любое «пожалуйте сюда». В «дом» здесь играют. В титулы, в слуг и господ здесь тоже играют. Потому что какие тут титулы. Все смешалось! Но смешалось, как, кажется, хотят сказать создатели спектакля, не во всеобщей угрюмой нужде, не во всеобщем обнищании и крайнем опрощении — а в неком карнавале, из которого может родиться нечто новое. Игровой элемент кажется мне краеугольным в понимании того, что происходит.

Я считаю Андрея Петрова учеником Григоровича. Потому что именно ему Григорович дал поставить на музыку Шнитке эскизы по Гоголю. И я подумал, что в таком случае Андрей Петров достоин уважения, раз был такой жест со стороны Юрия Николаевича. Вот и теперь получился сюжетный балет на музыку Овчинникова «Война и мир». Но Овчинников писал музыку для кинофильма Сергея Бондарчука «Война и мир». Для балета музыка не была написана. Как вы работали с этой музыкой, чтобы поставить балет? Дело в том, что эта музыка оказалась очень танцевальной, поэтому, наверное, Андрей Борисович Петров и решил ставить балет, когда увидел в музыке рисунок танца. За 2 часа 30 минут можно через язык балета полностью познакомиться с «Войной и миром». Например, сон Наполеона, когда он мечтает, что ему принесут ключи от Москвы. Мне очень нравится сцена Бородино, где по сцене движется колесо войны. Её придумал Григорий Белов художник по костюмам, сценограф , который всю жизнь с Петровым работал. В спектакле много современных световых эффектов, сани, телеги, пушки, и всё это работает. Он как будто предчувствовал свою близкую смерть и поэтому торопился поставить все сцены. Он начал ставить этот балет 23 февраля 2023 года, а умер 23 апреля, а премьера состоялась 23 августа в Симферополе.

Это уже четвертый спектакль в Крыму, но неизменная суета за кулисами — как в первый раз. Костюмер торопливо доглаживает офицерский мундир с золотистыми эполетами, танцовщицы из кордебалета привычными движениями подкалывают локоны, а рабочие сцены устанавливают декорации — обитый бархатом диван с правой стороны, а зеркала высотой в два человеческих роста — с левой. То и дело на весь зрительный зал тонко звучит фрагмент партии скрипки — оркестр отрабатывает каждую ноту. Прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина выпорхнула из гримерки с такой легкостью, словно она уже на сцене. Рассказывает, что сначала ее героиня — Наташа Ростова — была для нее загадкой. Но в какой-то момент все изменилось. В Симферополе на одну сцену вышли артисты трех театров России «Когда начались прогоны и первые спектакли в Симферополе, я поняла, что это полностью моя героиня, мне было очень интересно ее играть. Она отражает мои внутренние чувства и ощущения. Она меняется, она растет. И очень много было потрачено времени, чтобы в танце, в пластике отразить это. Я очень рада, что в моем репертуаре появилась такая партия», — делится прима. В Крыму балерина выступает впервые. Артистов предупредили, что крымский зритель «насмотренный», удивить будет сложно. Но все предыдущие три спектакля — два в Симферополе и один в Севастополе — прошли при полном аншлаге. Теплый прием крымского зрителя отметили и другие участники спектакля. Все они серьезно готовились, воплощая образы своих персонажей. Ведущий солист Марийского театра оперы и балета Артем Васильев, играющий Кутузова, долго изучал своего героя. О характере Кутузова, о его поведении, как выглядел, какая мимика у него была. В роли, где танца совсем немного, нужно передавать эмоции, образ и характер. Главная цель — показать контраст Кутузова с Наполеоном. Но вот с самим Наполеоном мы не взаимодействуем. Только в сцене Аустерлица, где происходит обсуждение плана битвы.

ОПЕРА «ВОЙНА И МИР»

"Новая опера" начинает премьерные показы "Войны и мира". В этой версии шедевра Сергея Прокофьева сюжетная линия фокусируется на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. В Венгерском государственном оперном театре с триумфальным успехом прошёл премьерный показ оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» на русском языке по классическому произведению Льва Толстого, сообщает РИА «Новости». Понимая, что поставить гигантскую оперу Прокофьева целиком за один вечер явно не получится, режиссер сконцентрировал действие на линии Наташи и Андрея, на том самом мире, коснувшись темы войны контурно. Уверена, «Война и мир» займет достойное место в репертуаре театра и имеет право претендовать на неофициальное звание «Открытие года 2023» нынешнего театрального сезона. Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко ("Донбасс Опера") совместно с театром "Кремлевский балет" и Марийским театром оперы и балета представил в Симферополе мировую премьеру балета "Война и мир" по мотивам.

Оперу Сергея Прокофьева «Война и мир» показали в Венгрии на русском языке

Ранее оперу уже ставили в 1977-м году и 1991-м — в год 100-летия со дня рождения композитора и в 2000 году. Длительность последней постановки составляла более 4-х часов, а в ее реализации приняли участие порядка 200 артистов. Ранее Мойка78 сообщала , что в Петербурге и Ленобласти завершились съемки сериала «Великая. Золотой век».

В режиссуре Калисто Биейто это обостряется, так как у него абсолютно все персонажи находятся все время на сцене.

Возникает настоящая "роевая толстовская жизнь". Опера состоит из 13 картин, которые естественным образом делятся на две контрастирующие части: собственно "мир" и "войну". И если в первой части зритель следит за историей любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также ее соблазнением Анатолем Курагиным, то во второй части оперы перспектива внезапно меняется. Эта история уходит на задний план, а на первый выдвигаются новые протагонисты, народ и солдаты, и из камерной, по сути, драмы опера вдруг становится эпической хроникой, исследующей поведение народных масс во время войны.

Во второй части Прокофьев идет на такой смелый шаг, как выведение на сцену реальных исторических лиц, Кутузова и Наполеона Бонапарта, показывая их отношение к военным действиям с противоположных точек зрения.

Эта история уходит на задний план, а на первый выдвигаются новые протагонисты, народ и солдаты, и из камерной, по сути, драмы опера вдруг становится эпической хроникой, исследующей поведение народных масс во время войны. Во второй части Прокофьев идет на такой смелый шаг, как выведение на сцену реальных исторических лиц, Кутузова и Наполеона Бонапарта, показывая их отношение к военным действиям с противоположных точек зрения. Прокофьев работал над произведением в течение 10 лет, и мне было важно проследить эволюцию этого сочинения, как оно изменялось и укрупнялось, чтобы в итоге вылиться в нечто непохожее ни на один другой оперный спектакль", - рассказал главный дирижер "Астана Опера". Стоит добавить, что заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии РК Алан Бурибаев уже не в первый раз выступает в Венгрии. В репертуаре дирижера практически все лучшие образцы мировой музыкальной литературы. Казахстанский маэстро регулярно сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами во всем мире, достойно представляя нашу страну и театр "Астана Опера" за рубежом.

Мир Толстого и Прокофьева — это всегда радость бытия, независимо от тех перипетий и коллизий, которые происходят между героями. В постановке задействованы 500 человек — 50 солистов, 140 человек хора кроме хора театра им. Немировича-Данченко в спектакле принимает участие Государственная капелла Москвы им. Судакова , 20 человек миманса и 300 статистов, которые играют русские и французские войска, было сшито более полутысячи костюмов. Теперь оценить ее смогут телезрители.

«Войну и мир» превратили в оперу-драму

Донбасс Опера выиграла Президентский грант на грандиозную постановку балета «Война и мир» Главный дирижер театра "Астана Опера" Алан Бурибаев осуществил премьеру оперы "Война и мир" Прокофьева в Венгерской государственной опере в Будапеште.
Мариинский театр покажет оперу-эпопею Сергея Прокофьева «Война и мир» В образе войны на сцене танцует 19-летняя солистка донецкого театра оперы и балета.
«Война и мир. Наташа и Андрей» - премьера в «Новой Опере» | WORLD PODIUM В Севастополе состоялась мировая премьера балета «Война и мир» (постановка Донецкого академического театра оперы и балета с привлечением артистов театра «Кремлёвский балет»).

В Будапеште состоялась премьера оперы Прокофьева

(Театр сделал некоторые сокращения для данной постановки оперы «Война и мир» по сравнению с полной версией композитора. подробная информация, 12+. Опера в двух частях на музыку и либретто Сергея Прокофьева по одноимённому роману Льва Николаевича Толстого в постановке Грэма Вика. Худрук «Донбасс Оперы» поделился подробностями работы над балетом «Война и мир». ОПЕРА «ВОЙНА И МИР» на открытии фестиваля «Звезды белых ночей».

Целая жизнь на сцене: Донбасс Опера завершила крымские премьерные показы балета «Война и мир»

Самыми первыми постановку увидят зрители в Симферополе. Показы состоятся 23 и 24 августа в Государственном академическом музыкальном театре Крыма пр. Кирова, 17. Затем посетить «Войну и мир» можно будет в Севастополе — 25 и 26 августа во дворце культуры рыбаков ул. Павла Корчагина, 1.

В Большом театре России премьера запланирована на 10 сентября. В Крыму показы будут начинаться в 19:00. Билеты можно купить в кассах и на специализированных интернет-площадках. Спешите, пока они есть в наличии.

Музыка из кино, симфонический оркестр и живой хор Ценителей советского кинематографа ждёт приятный сюрприз: постановка создана на основе потрясающей музыки композитора Вячеслава Овчинникова, которая была написана ещё в 1960-х годах для оскароносного фильма «Война и мир» режиссёра Сергея Бондарчука. Эта экранизация по сей день считается самым лучшим киновоплощением эпохального романа. По признанию художественного руководителя «Донбасс Оперы» Вадима Писарева, музыка Вячеслава Овчинникова мощная, романтическая, с огромной энергией и большой русской душой, поэтому Андрей Петров мечтал использовать её для балета. Музыкальное сопровождение постановке обеспечит Большой симфонический оркестр.

А ещё будет живой хор. В том числе петь он будет а капелла. В том числе на русском и французском языках. При этом участников хора задействуют и как артистов балета — в сражениях под Аустерлицем и Бородино, в госпитале и множестве других сцен.

Валерий Гергиев, оркестр Мариинского театра и солисты Молодежной академии представят в столице оперу Россини «Золушка». Лучшего способа для создания праздничного настроения не придумать: сказочная лирическая история здесь приправлена изрядной долей шуток. Вокальные партии созданы для исключительно виртуозных исполнителей, а партия Золушки в репертуаре — гордость всех сопрано мира. Полусценическая версия предполагает декорации и костюмы, так что на сцене Концертного зала им. Чайковского разыграют настоящий спектакль. Концертный зал им. Условно программу можно было бы назвать «До и после модернизма»: в нее вошли Первый скрипичный концерт, оконченный совсем молодым композитором в год революции, и Пятая симфония, премьера которой состоялась зимой 1945 г. Романтизированный, лирический концерт и эпическая монументальная симфония, между ними — годы эмиграции, период экспериментов, поиск музыкального языка, попытка ответить на вызов времени. Первый скрипичный концерт, который, по словам автора, обещал «быть трогательным», Прокофьев писал, переживая влюбленность, которая затмевала предчувствие глобальных катаклизмов. Симфонию — вернувшись из эвакуации, пытаясь написать оммаж «величию человеческого духа».

По легенде, на премьере в Большом зале Московской консерватории Прокофьев дирижировал сам — и как только он поднял руки, раздался грохот салюта, которым в то время отмечали победы на фронте. Триумфальная кода первой части симфонии как будто живописует торжественные залпы. Сольную партию в концерте исполнит концертмейстер MusicAeterna, виртуозная скрипачка Ольга Волкова, которая совмещает работу в оркестре и сольную карьеру.

Консультанты: сотрудники Музея Прокофьева А. Жёлтышева и Л.

Тупикова, хранители фондов Музея музыки А. Комаров и Н.

Вот с этого всё началось в 1983 году. Но я тогда много ездил по миру, был востребован, мне было всего 18 лет — какой из меня в таком возрасте Наполеон. Поэтому слишком серьёзно я это не воспринял, но запомнил.

Я считаю Андрея Петрова учеником Григоровича. Потому что именно ему Григорович дал поставить на музыку Шнитке эскизы по Гоголю. И я подумал, что в таком случае Андрей Петров достоин уважения, раз был такой жест со стороны Юрия Николаевича. Вот и теперь получился сюжетный балет на музыку Овчинникова «Война и мир». Но Овчинников писал музыку для кинофильма Сергея Бондарчука «Война и мир».

Для балета музыка не была написана. Как вы работали с этой музыкой, чтобы поставить балет? Дело в том, что эта музыка оказалась очень танцевальной, поэтому, наверное, Андрей Борисович Петров и решил ставить балет, когда увидел в музыке рисунок танца. За 2 часа 30 минут можно через язык балета полностью познакомиться с «Войной и миром». Например, сон Наполеона, когда он мечтает, что ему принесут ключи от Москвы.

Мне очень нравится сцена Бородино, где по сцене движется колесо войны. Её придумал Григорий Белов художник по костюмам, сценограф , который всю жизнь с Петровым работал.

Целая жизнь на сцене: Донбасс Опера завершила крымские премьерные показы балета «Война и мир»

Художник по свету — Глеб Фильштинский. Музыкальный руководитель и дирижер — генеральмузикдиректор Баварской оперы Владимир Юровский. По случаю премьеры интендант Баварской оперы Серж Дорни сделал специальное заявление, в котором объяснил выбор театра.

Все спектакли будут проходить под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Постановку создал Андрей Кончаловский, а над оформлением трудился Георгий Цыпин. Сцена Мариинского театра встретит постановку «Войны и мира» Прокофьева в четвертый раз. Ранее оперу уже ставили в 1977-м году и 1991-м — в год 100-летия со дня рождения композитора и в 2000 году.

С хореографической точки зрения балет, несомненно, удался. В нем найден грамотный баланс между танцем и пантомимой, батальными и романтическими эпизодами. Вадим Писарев сказал: «Этот спектакль — про любовь». Ведь это великое чувство всегда с нами, и оно помогает пережить все, даже войну.

Спектакль заканчивается сценой, прославляющей настоящую и безграничную любовь. Видно, что артисты выкладываются на все сто. В постановке задействовано около 200 участников — и каждый вносит свою лепту, частицу собственной энергии. Каждый герой обладает выразительным и неповторимом рисунком роли.

В этом заслуга и хореографов, и исполнителей.

Сапаева были изготовлены мягкие декорации, тем самым мы поддержали наших коллег», — поделился министр культуры, печати и по делам национальностей Марий Эл Константин Иванов. К слову, хореографом балета был народный артист России, лауреат премии Москвы и Государственной премии республики Башкортостан имени Салавата Юлаева Андрей Петров, который безвременно скончался в конце апреля этого года. Руководителем постановки выступил художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев. После гастролей в Симферополе премьеру планируют представить на сцене Большого театра в Москве.

Донецкие артисты приняли участие в грандиозном балете «Война и мир» в Петербурге

Донбасс Опера выиграла Президентский грант на грандиозную постановку балета «Война и мир» Андрей Кончаловский создал свою версию оперы Сергея Прокофьева «Война и мир», которая стала третьим обращением театра к этому произведению.
Наташа плюс Андрей: о постановке оперы «Война и мир» Прокофьева был выделен грант Президентского фонда культурных инициатив.
ЛЕКЦИЯ 7. «ОПЕРА «ВОЙНА И МИР». ЗАБЫТАЯ ПРЕМЬЕРА» - Российский Национальный Музей Музыки Премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого с успехом прошла в Венгерском государственном оперном театре, передает корреспондент РИА Новости.

Больше, чем балет: как прошла премьера «Войны и мира» в Москве

В Баварской государственной опере состоится премьера оперы «Война и мир» в постановке Дмитрия Чернякова. Новости. Эфир 5 января 1978Подписаться на канал "Советское телевидение": премьере оперы Сергея Прокофье. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Грандиозный старт «Марийской зимы» / В театре оперы и балета им. Э. Сапаева в Йошкар-Оле состоялась премьера балета «Война и мир». На сцене мюнхенской Баварской государственной оперы прошли премьерные показы оперы «Война и мир». Понимая, что поставить гигантскую оперу Прокофьева целиком за один вечер явно не получится, режиссер сконцентрировал действие на линии Наташи и Андрея, на том самом мире, коснувшись темы войны контурно.

Целая жизнь на сцене: Донбасс Опера завершила крымские премьерные показы балета «Война и мир»

Мировая премьера! Балет "Война и Мир" Премьеру балета на музыку Овчинникова «Война и мир» в исполнении Донбасс Оперы обсудили на пресс-конференции.
В Большом театре прошла мировая премьера балета "Война и мир" Донбасс оперы - 11.09.2023 Украина.ру 19, 21 и 23 января на сцене Новой оперы состоялась премьера оперы С.С. Прокофьева «Война и мир.
Балет "Война и мир" с донецкими артистами начал гастроли по России - Российская газета В Баварской государственной опере в Мюнхене прошла главная премьера этого сезона – «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Дмитрия Чернякова.

WorldPodium в соц. сетях:

  • Премьера. Оперу «Война и мир» оценят телезрители
  • В Большом театре Донбасс Опера представила балет «Война и мир»
  • Публика овациями встретила премьеру оперы «Война и мир» на русском языке в Будапеште
  • Популярное
  • ОПЕРА «ВОЙНА И МИР»
  • Премьеру оперы «Война и мир» в Баварской опере покажут онлайн

Целая жизнь на сцене: Донбасс Опера завершила крымские премьерные показы балета «Война и мир»

И насколько мучительны, сложны и опасны сейчас оба эти слова — «война» и «мир». Прокофьев, начавший писать оперу незадолго до немецкого вторжения в СССР, продолживший в эвакуации и потом еще долгие годы под воздействием стремительно меняющихся внешних обстоятельств что-то в ней менявший и корректировавший, не оставил нам одной окончательной редакции. Существует даже версия на два вечера. Понятно, что первая часть оперы — скорее про мир, вторая про войну, при этом в первой побольше Толстого, а во второй — сталинской пропаганды. Но это скорее конструктор с залежами яркой музыки, чем канонический текст. Черняков и Юровский воспользовались этим спасительным обстоятельством, что-то сократили самое заметное — сцену военного совета в Филях со знаменитой арией Кутузова про Москву , что-то переставили и дотянули-таки историю, стартовавшую в толстовскую, а то и в наполеоновскую эпоху, до нашего катастрофического времени. Владимир Юровский Дмитрий черняков Спектакль не начинается яростным хоровым прологом про «дубину народной войны», он прозвучит гораздо позже, и уже не победно, а гротесково-пугающе.

А тут вначале — темная и тяжелая тишина, хотя вот-вот Наташа с Соней должны начать радоваться весенней ночи в Отрадном. У Чернякова они и радуются, но почти сквозь слезы. Титры на немецком и английском языках цитируют первые строки пацифистской статьи Льва Толстого «Одумайтесь! Пол завален матрасами, масса народа спит кто как, укрывшись чем попало. Понятно, что на дворе не 1812-й, не 1904-й и не 1941 год. Никуда не деться от новостных лент про киевское метро, превращенное в бомбоубежище.

Но весь фокус в том, что на сцене Баварской оперы построено не киевское метро, а Колонный зал Дома Союзов из самого центра Москвы. Он, царственно поблескивающий идеально воспроизведенными колоннами, люстрами и капителями, и есть главный герой спектакля. Он, постоянно заполненный многочисленными героями этой, одной из самых густонаселенных опер, останется с нами до самого конца, никуда от него не деться.

Поднятые в этом произведении вопросы любви, патриотизма, нахождения своего пути в эпоху глобальных перемен актуальны и в наше время. Бесспорно, это произведение необходимо знать всем профессиональным военнослужащим, поэтому курсанты отделения среднего профессионального образования посетили одну из интерпретаций этого великого произведения. Опера решена композитором в строгом неоклассическом стиле, на такой же лад настраивает сценическое решение оперы: минималистские графичные декорации в сценах мира, скупо оформленные, но драматизированные гигантскими людскими массами сцены войны.

В спектакле участвовали венгероязычные солисты.

Их репетитором по русскому языку была артистка оркестра Людмила Романовская. Для иностранной публики подготовили краткое изложение сюжета романа и небольшую справку об исторических событиях начала XIX века в России, включая Отечественную войну 1812 года.

Спектакль, созданный в сотрудничестве с Большим театром Женевы и режиссером Калисто Биейто, прошел 8 раз с 28 января по 18 февраля. Казахстанский маэстро получил восторженные отзывы музыкальных критиков и независимых журналистов в зарубежной прессе. Вот, что пишет Вольфганг Санднер в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Германия : "В лице Алана Бурибаева, дирижера из казахстанского театра "Астана Опера", у ансамбля была надежная опора и внимательный руководитель оркестра и хора Венгерской государственной оперы, столь же чувствительного, сколь и крепкого". Солидарна со своим немецким коллегой и Элоди Олсон-Кунс — журналист крупнейшего в мире сайта живой и потоковой классической музыки, оперы и балета Bachtrack. Конечно, поразителен размах написанного по необозримому роману Толстого, и даже сам по себе факт написания оперы по такой огромной книге ошеломителен. Также это, пожалуй, самая густонаселенная опера в мире: в ней аж 72 персонажа, не считая хора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий