Дети всего мира вот уже почти три столетия читают сказки замечательных немецких сказочников Вильгельма и Якоба Гримм. Братья Гримм (по-немецки Brüder Grimm или Gebrüder Grimm) известны нам своими детскими сказками. 13 сентября В рубрике "Детская книга", в день рождения писателей подписчикам. Альберт Людвиг не был родственником знаменитым братьям Гримм, однако первым, кто услышал народную историю про Белоснежку, был именно он. Братья Гримм родились в семье адвоката, который в 1791 году, получив новое назначение, переехал в Штайнау, а пять лет спустя умер.
Неизвестный Гримм. Писатель отстаивал важную роль сказки в воспитании подрастающего поколения
Братья старательно собирали не только книги и рукописи, но и гравюры. На страницах найденных в Познани книг тоже имеются пометки Якоба и Вильгельма. В частности, братья старательно отмечали в текстах места или персонажей, представляющие интерес для их исследований. На заднем форзаце Якоб составлял список помеченных фрагментов и указывал страницы, на которых они были сделаны.
Это заметно в их сказках. Здесь и история германских племен и народов, их этнография, быт и обычаи. В 1835 году Якоб Гримм осуществил свой давний замысел — восстановить немецкую мифологию, вернуть ей былой авторитет, объяснить ее и ее значимость для истории Германии. В «Немецкой мифологии» Якоб Гримм опирается на фольклорные и исторические источники, на описание быта, рассказы о героях. Важное место занимают религиозные обычаи и суеверия древних германских, романских и даже славянских народов. Старший из братьев считает, что именно из мифа в процессе литературной эволюции появляются сказка, эпос, легенда и пр. Всё это, по мнению Гримма, творчество коллективной «души народа». Древние мифы и верования вновь обрели жизнь. В них сохранилось описание представлений древних людей о сотворении мира, о природе стихий, о происхождении лесов, животных, о смене дня и ночи, о смерти, судьбе и грехе.
Между 1812 и 1857 годом появилось семь изданий их сказок, каждое из которых отличалось от предыдущего, пока последняя, самая известная, версия практически не имела ничего общего с первой редакцией сказок. Как сказки братьев Гримм повлияли на европейскую культуру Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. Многие из этих произведений были написаны в аристократической среде, но их ядром нередко служили сюжеты «народных» сказок, существовавших подчас в разных регионах мира. Последнее утверждение справедливо и для «сказок» братьев Гримм. В Германии появились собственные авторские сказки, написанные прежде всего для аристократической публики, хотя и с явной симпатией к «народным» источникам — ими, впрочем, нередко оказывались старые письменные хроники. Начало XIX в. К сборникам нового типа относятся и «Домашние и детские сказки» Вильгельма и Якоба Гриммов, впервые опубликованные в 1812—1815 гг. Часть сюжетов братья почерпнули из устных источников. Записанные тексты они довольно смело подвергли обработке, некоторые контаминировали, при этом стремясь не разрушить интуитивно нащупываемое сюжетное ядро: такой подход свидетельствовал о создании нового типа литературной сказки. Тем не менее многие современники братьев не подозревали о степени вмешательства авторов в ткань повествования. Жанровую составляющую сборника братьев Гримм можно назвать эклектичной. Помимо волшебных сказок, мы можем увидеть в нем религиозные рассказы, юмористические шванки, тексты, напоминающие демонологические повествования, и т. Слово «детские» в названии книги должно было подчеркнуть ее безыскусность. Обычно под названием «детских сказок» публиковали менее грубые тексты, мораль которых проявлялась отчетливее, чем здесь. Сборник братьев Гримм отчасти обращался к научному сообществу и, действительно, приобрел в нем заметное влияние, чему, вероятно, способствовали и сама личность братьев, и круг их общения.
Эту пластинку группа записала в Киеве. Причина распада Причиной распада группы «Братья Грим» стали разногласия между участниками. Официально коллектив в прежнем составе прекратил свое существование в 2009 году. К тому времени их слава уже поутихла и большинство выступлений приходилось на корпоративы. По признанию одного из близнецов, Бориса Бурдаева, активный гастрольный график выпил из него все силы. В течение трех лет группа находилась в постоянных разъездах, что не лучшим образом сказалось на эмоциональном и физическом состоянии ее участников. Поэтому Боря хотел взять временный перерыв, с чем был крайне не согласен его брат Константин, который в знак протеста внезапно за одну ночь сменил все пароли и закрыл доступ к сайту, куда поступали предложения о выступлениях. Далее Костя продолжил творчество, но уже под другим, слегка измененным лейблом — «Грим». Борис добился права тоже выступать под именем «Братья Грим» и делал попытки возродить интерес поклонников к группе. Отношения между солистами так и не восстановились. Даже в сложных жизненных ситуациях Константин продолжал игнорировать своего близнеца, но Борис сказал ему «спасибо» за то, что предоставил возможность вырасти, а не деградировать.
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов
Автор: Братья Гримм Исполнитель: Федорцов Николай. После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка. По его признанию, брату в какой-то момент надоело заниматься раскруткой «Братьев Грим», писать новые песни, поэтому он начал отменять концерты. Новаторство братьев Гримм заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде. Братья Гримм – немецкие сказочники, лингвисты, отцы-основатели германской филологии.
Интересные факты о братьях Гримм
Учеба давалась братьям легко, и спустя время они без труда поступили в Марбургский университет, где принялись изучать юриспруденцию. Заметив любознательность братьев Гримм, один из их преподавателей разрешил им пользоваться своей библиотекой. Так юноши открыли для себя мир литературы: познакомились с творчеством Шиллера и Гете, изучали развитие немецкой литературы на основе различных документов, легенд и поэтических произведений. Литературная деятельность Братья Гримм были настолько увлечены литературой, что решили сделать ее делом всей своей жизни. Интересно, что их замечательные сказки были лишь небольшой частью того внушительно объема работы, который братья проделали в сфере лингвистики и литературы. С раннего детства Якоб и Вильгельм были настолько дружны, что решили вместе заниматься исследованием древнегерманского фольклора. Будучи немцами по национальности, они поставили цель как следует изучить немецкое народное творчество, систематизировать его, и тем самым внести свой вклад в развитие любимой страны. Братья принялись собирать, перерабатывать и записывать множество народных легенд и сказок, которые передавались из поколения в поколение. В этой непростой работе братьям помогали многие жители Касселя, знавшие несчетное количество старинных историй.
Это позволило Якобу и Вильгельму учиться в хорошей гимназии, а затем поступить в Марбургский университет, в намерении стать юристами. Но уже после завершения образования оба брата решили заниматься филологией, причем сотрудничая, им интересно и удобно было работать сообща. Сказки вовсе не были главной целью их исследований, интересы старших братьев Гримм были связаны с изучением немецкой культуры и языка в целом. Интерьер дома-музея братьев Гримм Например, братья Гримм то есть все те же два старших из братьев одни из первых обратили внимание на сходство европейских языков которые впоследствии называли уже индоевропейскими и начали создавать первый словарь немецкого языка. Правда, написать его успели лишь до буквы «ф», шестой в немецком алфавите, а полностью словарь был издан только в 1960-х годах, то есть он писался сто пятьдесят лет. Большинство трудов Гримм, от «Немецкой грамматики» до «Германской мифологии», изучают специалисты, но сказки Гримм известны всем. Интересно, что, хотя возрастная разница старших братьев Гримм всего один год, между собой они называли друг друга «старик» Якоб и «малыш» Вильгельм , настолько разными по характеру и темпераментам они были. В этом году Якобу и Вильгельму исполнилось 58 и 57 лет, но на портрете они изображены более молодыми. По большому счету, получившим образование Якобу и Вильгельму досталось содержать всю семью - мать, до ее смерти, и младших братьев и сестру.
Благодаря незначительной разнице в возрасте они были дружны всю жизнь: вместе гуляли на природе, делали зарисовки и собирали растения. Безмятежная жизнь детей рисковала завершиться после смерти отца в 1796 году, если бы не помощь родственницы по материнской линии. Благодаря тете братья закончили учебу и поступили в университет на юридический факультет. Именно в университете они впервые соприкоснулись с филологией и заинтересовались ею. В начале своей литературной карьеры братья успели поработать в нескольких библиотеках, занимали должности профессоров, а при Фридрихе-Вильгельме Прусском стали членами Берлинской Академии Наук с правом читать лекции в Берлинском университете.
Всего 230 народных сказок уместились в два тома. Эти книги издавались и переиздавались так часто, что по количеству тиража почти догнали Библию. Научная работа Затем вышла книга «Немецкие пересказы», где Вильгельм Гримм условно разделил поэзию на два вида — естественную и искусственную. Естественная поэзия — это сказки, мифы и легенды, народное творчество, искусственная — то, что было создано конкретным человеком. Причем естественная поэзия стоит ближе к Богу, это память поколений и задача исследователя, собирателя — передать это наследие в неизменном виде. Якоб Гримм, в отличие от брата, всецело преданного фольклористике, не прекращал научную работу и в области права. В своем труде «История права» он предпринял попытку исследовать развитие юриспруденции на немецких землях, начиная с древности, однако развитие права и государственности Якоб смог рассмотреть через призму фольклора: мифов и легенд о государях и правителях. Затем Якоб взялся за создание единой языковой системы путем сравнивания и кооперирования множества существующих тогда диалектных форм немецкого языка. Его работа «Немецкая грамматика» стала родоначальницей нового научного направления — сравнительного языковедения. Также Якоб сформулировал закон о первом германском передвижении согласных, ставший основой грамматики современного немецкого языка. Братья Гримм работали, жили, преподавали всегда вместе даже несмотря на то, что Вильгельм был женат и содержал свою семью. Вместе оказались в центре политического скандала — они, в числе других профессоров Геттингенского университета выступили против отмены конституции в королевстве Ганновер. Якоб Гримм, который в ходе разбирательства этого скандала был выслан из Ганновера, начал было карьеру дипломата, но вернулся к тому, что любил больше, — к лингвистике. Братья начали обширный и уникальный труд — составление полного словаря немецкого языка.
Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок
В них кроме прочего составители отмечают параллели, которые существуют между сказками различных народов Европы. Их гипотеза: черты сходства — результат происхождения народов от единого предка. Якоб Гримм разрабатывал теорию, названную «арийской». Начиная со сборника сказок братьев Гримм, существует наука о сказке — отдел изучения устного народного творчества. Вплоть до настоящего времени фольклористика опирается на классификацию сказочных типов, предложенную братьями Гримм. Сказки братьев Гримм оказали влияние на всех, кто впоследствии занимался народными сказками, в том числе, и на собирателя русской народной сказки А. Также братья Гримм собирали и исследовали средневековые немецкие тексты, предания, германские героические сказания. Они искали в тексте сказок следы древнейших народных верований. Например, сюжеты «Два брата» и «О королевских детях» — по-настоящему старинные. Для братьев Гримм было особенно важно сохранить неизменной основу сказки, восходящую к глубокой древности. В 1816—1818 годы вышло два тома «Немецких преданий», собранных братьями Гримм.
Исследовательскую работу В. Гримму удавалось совмещать с официальной службой. С 1814 по 1829 годы Вильгельм Гримм занимал должность Секретаря Гессенской ландграфской библиотеки в городе Касселе. Затем перебрался в Гёттинген, где в 1831—1835 годы служил библиотекарем Гёттингенского университета, а в 1835 году стал его «экстраординарным» профессором. Здесь же преподавал и брат Якоб. Братья состояли в содружестве «Геттингенская семерка» — под этим названием в истории известна группа профессоров университета, которые в 1837 году участвовали в протестных мероприятиях. Король Ганновера нарушил Конституцию и пытался отменить её действие.
Сложно переоценить колоссальный труд братьев по сбору немецкого фольклора в эпоху мелких воинствующих королевств, однако читателям больше всего полюбились такие сказки, как: «Гензель и Гретель»; «Рапунцель». Якоб Гримм, кстати, является автором «Немецкой грамматики», которая признана важным элементом мировой и немецкой культуры. Произведения братьев Гримм можно читать и слушать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf. Похожие авторы.
Мы уже так долго, что успел закрыться тот ресторанчик, куда мы ходили все предыдущие годы и где мы встретились в первый раз. Вот взял в этом году и закрылся, подлец. Но ничо, мы перебазировались через дорогу. Рестораны открываются и закрываются , а эти две довольные хари по-прежнему милуются, что ободряет и внушает дальнейший оптимизм встречаться в этом же формате ежегодно. Но засиживаться не будем, надо дитё из сада забирать.
Ланчиков, А. Журнал переводчиков. Том Выпуск 2. Дополнительная литература [ править править код ] Башилова, Ю. Белова, Е. Бутусова, А. Коратаева, М. Широкова, Н.
Братья Гримм: биография писателей
В это же тяжёлое для братьев время случилась ещё одна беда. С этого дня на его плечи легла ответственность за всё семейство, и Якоб с удвоенной силой начал искать работу. Наконец удача ему улыбнулась в виде должности управляющего личной королевской библиотекой в Кассельском замке. В то время Вильгельма преследовали проблемы со здоровьем: он прошёл несколько курсов лечения на курорте в Галле, пользуясь неизменной финансовой и моральной поддержкой брата. Спустя несколько месяцев братья Гримм вновь встретились, чтобы наконец исполнить свою мечту — заняться исследованиями древнегерманской литературы.
Пока Якоб корпел над королевскими сокровищами, безработный Вильгельм совершал вылазки в разные библиотеки, отыскивая редкие рукописи, ставшие потом основой для их первых научных работ. Значение их деятельности трудно переоценить: братья считали важным сохранить традиции поэтических памятников своего народа. Кроме песен и стихов, братья собирали и народные легенды, столетиями передававшиеся из уст в уста. Теперь, благодаря упорным братьям, их читают миллионы людей по всему миру.
Сказочный мир братьев Гримм Вильгельм Гримм Невероятное терпение и азарт настоящих учёных позволили братьям Гримм собрать первый том сказок. Неоценимую помощь в этом оказала будущая жена Вильгельма Гримма, дочь кассельского аптекаря Дортхен Вильд. На свиданиях с Вильгельмом девушка рассказывала ему сказки, которые с детства слышала в родном доме: «Госпожа Метелица», «Шесть лебедей» и многие другие. Ценным источником информации стала няня в семье незабвенного Савиньи, а однажды Вильгельму пришлось уговаривать известную марбургскую сказительницу поделиться своими знаниями — женщина никак не могла взять в толк, почему почтенных учёных интересуют детские глупости.
В 1812 году свет увидел первое издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм, которое ныне считается одной из главных библиографических редкостей. Впоследствии братья неоднократно переиздавали и дополняли сборник, приводя народные истории к единому литературному стилю. Но в то же время они признавали: «Само собой разумеется, что стиль и построение отдельных частей по большей части принадлежат нам».
Братьям Гримм было важно подчеркнуть коллективный, анонимный характер народного сказочного творчества, поэтому они скрывали имена своих корреспондентов под стилизованными масками колоритных «рассказчиков из народа». В многолетней работе над «Детскими и семейными сказками» братья руководствовались моральными установками на семейные ценности, отражёнными уже в названии сборника. Свою главную задачу они усматривали в нравственном воспитании детей, в которых видели основную аудиторию, и поэтому старались в фольклорном материале либо смягчить, либо полностью устранить «готическое» начало, включающее жестокость и сексуальность. Тем не менее, несмотря на моралистический пафос братьев Гримм, последующая слава изданных ими сказок основывается в большой степени на готической поэтике , получившей широкое распространение в Европе, России и США в начале 19 в. Работы братьев Гримм, развивавших идею зарождения фольклора из мифа, способствовали становлению мифологической школы в немецком литературоведении и фольклористики как науки. Вклад в языкознание и научную германистику Якоб Гримм как секретарь посольства Гессена с конца 1813 принимал участие в работе Венского конгресса 1814—1815 гг.
В 1816 г. Кассельский «библиотечный» период, помимо собирания фольклора и издания памятников старонемецкой литературы, ознаменован возрастанием интереса братьев Гримм к изучению немецкого языка. Для становления сравнительно-исторического языкознания и германистики большое значение имела работа Якоба Гримма «Немецкая грамматика» «Deutsche Grammatik», Bd. Первый том монографии имел громкий успех и принёс Якобу Гримму признание со стороны германистов К. Лахмана и Г. В переиздании 1-го тома 1822 автор сформулировал в виде фонетического закона открытое Р. Раском германское передвижение согласных т. Якобу Гримму принадлежит также более поздняя «История немецкого языка» «Geschichte der deutschen Sprache», Bd. Среди работ Вильгельма Гримма 1820-х гг.
В 1829 г. Якоб Гримм читал лекции по вопросам грамматики, памятникам древнего права, истории литературы, о «Германии» Тацита. Вильгельм Гримм читал лекции преимущественно о немецком эпосе «Песнь о Нибелунгах» , «Кудрун» и др. В Гёттингене Якоб закончил работу над «Немецкой грамматикой», издал памятник средневекового сатирического эпоса «Рейнеке-Лис» «Reinhardt Fuchs», 1834 , обобщил свой опыт издателя и фольклориста в «Немецкой мифологии». Вильгельм Гримм опубликовал ряд средневековых литературных памятников, в том числе «Разумение» «Bescheidenheit» Фрейданка 1834 и «Песнь о Роланде» «Ruolandes Liet», 1838. Университетская карьера братьев Гримм в Гёттингене, входившем в то время в состав королевства Ганновер , была прервана событиями конца 1837 г. Произвол короля вызвал протест со стороны части профессуры Гёттингенского университета, в том числе братьев Гримм. Недовольные профессора т.
Вильгельм остался доучиваться в университете. С детства они были настолько близки с друг другом, что даже в этом возрасте испытывали небывалую тоску в разлуке, о чем свидетельствует их переписка. В том же, 1808 году умерла их мать, и все заботы о семье Гримм упали на плечи Якоба. Вернувшись из Франции, он долго искал работу с достойной оплатой труда и в итоге устроился в Кассельский замок, управляющим личной королевской библиотекой. У Вильгельма вновь ухудшилось состояние здоровья, и брат отправил его на курорт. Постоянного места работы на тот момент у него не было. По возвращении Вильгельма с лечения братья взялись за работу — начали исследовать древнегерманскую литературу. Им удалось собрать, переработать и записать десятки народных легенд, которые передавались из уст в уста сотни лет. В создании первого тома сказок участвовали многие женщины Касселя. Например, по соседству с Гримм жил состоятельный аптекарь — господин Вильд с женой и детьми. Фрау Вильд знала несчетное количество историй, которые с удовольствием рассказывала Вильгельму. Иногда к ним присоединялись и ее дочери — Гретхен и Дортхен. Пройдет немало лет, ни Дортхен станет женой Вильгельма. В их доме жила экономка — Мария Мюллер. У пожилой женщины была феноменальная память, и знала она тысячи сказок. Мария рассказала братьям историю о прекрасной Спящей красавице и смелой Красной Шапочке. Но, вспоминая эти сказки, сразу на ум приходит Шарль Перро. Как оказалось, истинного автора сказки найти крайне сложно. По сути, это народные европейские сказки. Каждый составитель, в том числе и братья Гримм, на свой лад интерпретировал эти рассказы. Вот, например, сказка о Золушке. В варианте Перро чудеса для девочки совершает ее крестная-фея. А у братьев Гримм — это дерево орешника на могилке ее матери. Позже по мотивам этой истории будет снято кино «Три орешка для Золушки». В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений. Писатели сразу же начали готовить материал для второй книги. В нее вошло немало сказок, услышанных и не самими братьями Гримм, а их друзьями. В 1819 году братья издали том «Немецкой грамматики». Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь», но писатели не успели закончить работу над словарем, не хватило их жизни. Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был очень большим. Они публикация за публикацией, книга за книгой — творили современную классическую германистику! Что касается личной жизни братьев, то Вильгельм Гримм в доме аптекаря Вильда познакомился с его дочерью — Дортхен. На тот момент она была еще совсем крошкой. Разница между ними — 10 лет. Но, повзрослев, молодые люди сразу же нашли общий язык. Девушка его поддерживала во всех начинаниях, став в первую очередь для него другом. В 1825 году пара поженилась. Вскоре девушка забеременела. В 1826 году Дортхен родила мальчика, которого назвали Якобом, а Якоб-старший стал его крестным отцом. Но через полгода малыш скончался от желтухи. В январе 1828 года у супругов родился второй сын — Герман. Позднее он выбрал профессию искусствоведа. Якоб и Вильгельм придерживались монархической власти правления государства, но несмотря на это братья присоединились к обществу профессоров, которые выступали против отмены Конституции королевства Ганновер. Они были в так называемой Гёттенгенской семерке. В последствие, все члены этой семерки были освобождены от своих обязанностей профессоров и трое из них подверглись пожизненной ссылке. В их числе был и Якоб, спустя немного времени и все остальные члены покинули Ганновер. Конечно, главную скрипку в их тандеме играл брат Якоб — он работал, не распыляясь ни на что другое. Даже попытки вмешаться в политические дела ничем не закончились, поскольку политика стала мешать науке.
Ты не хочешь меня понять». Поднялся из-за стола и ушел. Так я стал для своего брата чужим… К концу 2008 года он уволил концертного директора, у которого были все контакты по нашим выступлениям и гастролям, а на его место назначил пресс-атташе. Я вдруг перестал узнавать своего брата... Потом разогнал группу, причем нехорошо, со скандалом, обижая людей. И все это в декабре, в самое хлебное для артиста время, когда полно концертов и телесъемок! У нас с Борисом с самого рождения была одна жизнь, другой не мыслилось. Общие интересы, друзья, нас одинаково одевали, даже кличка одна на двоих — Рыжие. Хотя дрались мы с Борей постоянно. И вовсе не из-за того, что друг друга не любили, просто мы такие вот эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час. Со стороны это выглядело форменным смертоубийством. Воспитательницы в детском саду, видя, как мы с Борей колотим друг друга, хватались за сердце, потом растаскивали нас по углам. В конце концов родители стали водить нас в разные группы. В школе учителя сажали за разные парты, чтобы подальше развести две «катастрофы», — мы любили похулиганить. А вот на сцене, наоборот, вели себя дружно. В музыкальной школе, играя фуги Баха, не блистали. Но когда на концертах в четыре руки исполняли что-нибудь из репертуара «Битлз», всегда уходили под гром аплодисментов. Мы быстро поняли, что наш дуэт — это козырь. Парочка рыжих музыкантов смотрелась эффектно. После 9-го класса родители — фармацевты по профессии — отправили меня в престижный медико-технический лицей, откуда открывалась прямая дорога в мединститут, а брат остался оканчивать школу. Но медика из меня не получилось: с первого дня занятий я пропадал в актовом зале лицея, где стояли музыкальные инструменты, синтезаторы. Притащил туда Борю, и мы быстро сколотили рок-ансамбль под названием «Магеллан», для которого и начали писать свои первые песни. А уже через год стали называться «Братья Грим». Чтобы не расстраивать наших интеллигентных родителей, честно попытались получить высшее образование. Поступили на музыкальный факультет в Самарский педагогический университет. Но там изучали исключительно классику, скучновато было. Через три года мы оттуда ушли. Родители, конечно, расстроились, но виду не подали. Даже дали денег на первые записи «Братьев Грим» — целых 15 тысяч рублей! Тогда же, чтобы лучше понимать тонкости шоу-бизнеса, я устроился работать на радио. Мы с Борей поехали в Москву, прошлись по всем продюсерским центрам и везде раздавали наши диски, на которых была и ставшая потом визитной карточкой песня «Кустурица». Никакой реакции не последовало, никто нам не перезвонил. А мы не расстроились: нам по 20 лет, вся жизнь впереди. Играли в клубах Самары и Тольятти, писали песни, подрабатывали я — на радио, Боря с женой Катей пел в ресторанах , и вдруг в один прекрасный день — это было начало 2004 года — на мой электронный адрес пришло письмо: «Ваш демо-диск заинтересовал продюсера Леонида Бурлакова, он хочет с вами познакомиться». Я знал, что Бурлаков работал с «Мумий Троллем», Земфирой, и решил, что это чей-то розыгрыш. Но мы все-таки позвонили по указанному телефону. Оказалось, правда. Нас пригласили в Москву. Поначалу продюсер нам говорил, мол, попробуем, видимо, не очень надеясь на результат. Но когда впервые нас с братом узнали на улице — водитель такси не взял денег, а попросил сфотографироваться, мы поняли: что-то в нашей жизни сдвинулось. В общем, все случилось быстро — начались многочисленные концерты, стали записываться клипы. В итоге пришли слава и гонорары. Кстати, никогда наши с Борей разногласия не касались денег. Заработок мы всегда делили поровну. Да и песни подписывали только двумя нашими именами вне зависимости от того, кто конкретно что написал. И вот теперь, уничтожив группу, Боря вернулся в Самару, где и живет сейчас. Оборудовал дома студию, говорит, что пишет какой-то альбом. А по телефону несет про «сгустки мыслящего тумана». Поначалу я часто звонил ему и так нервничал, что перед тем, как набрать номер, принимал пару рюмок для храбрости… «Ничего ужаснее того, что случилось со мной 16 декабря, уже не произойдет. Этот день перевернул мою жизнь, разделил на «до» и «после»... Я брал Лесю за руку, говорил, что она сильная, обязательно выкарабкается, говорил, что очень люблю ее. Может, запланируем концерты? И музыка нам нужна другая». Три месяца я вот так с ним переговаривался, мучился. А потом решил: хватит, человек меня не слышит. И перевернул новую страницу группы. Я собрал музыкантов, в группу вернулась замечательная вокалистка и композитор Катя Плетнева — бывшая жена Бори.
Тут же пошел ко дну
Автор: Братья Гримм Три брата за свое обучение получили волшебные подарки, которые хотел забрать хозяин гостиницы. Выход «Детских и домашних сказок» братьев Гримм в серии «Литпамятники» — настоящее событие: до сих пор полного академического издания этой знаменитой книги на русском языке не было, хотя переводить тексты для нее филолог Константин Азадовский начал еще в конце. Также участники группы «Братья Грим» выступали в местных клубах и на концертных площадках. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели. Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом.
Интересные факты о братьях Гримм
13 сентября В рубрике "Детская книга", в день рождения писателей подписчикам. Выход «Детских и домашних сказок» братьев Гримм в серии «Литпамятники» — настоящее событие: до сих пор полного академического издания этой знаменитой книги на русском языке не было, хотя переводить тексты для нее филолог Константин Азадовский начал еще в конце. Наращивания ресниц еще не было, а вот песни соответствующие уже рыжих брата ворвались на сцену русского рока со с.