До операции Азербайджана в непризнанной республике он и лидеры Карабаха имели разные позиции относительно судьбы региона Пашинян заявил о планах экс-политиков Карабаха захватить власть в Армении. По заявлению администрации азербайджанского президента Ильхама Алиева, переговоры с представителями Карабаха пройдут в азербайджанском Евлахе (100 км от Степанакерта) 21 сентября и будут посвящены вопросам «реинтеграции». Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён.
Турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе прекратил работу
Политика Путин: Отношения России и Азербайджана находятся на высоком уровне и развиваются. Карабах – читайте последние новости и события на сегодня на сайте Вестник Кавказа. Обстановка в Карабахском экономическом районе Азербайджана. Азербайджанский и казахстанский политологи прокомментировали начало "антитеррористических мероприятий" со стороны Азербайджана в Карабахе и возможные последствия этих событий, передает корреспондент
Конфликт в Нагорном Карабахе – последние новости
Кроме того, объективным наблюдателям было понятно тогда, что подготовка к войне была провалена не столько Пашиняном, сколько так называемым карабахским кланом, руководившим страной до него. Теперь дипломатия премьер-министра вызывает больше вопросов, чем ответов, — сообщил Лямзин. Но политические проблемы, которые существуют между руководителями наших стран, не должны сказаться на отношениях простых граждан, считает Лямзин. Поэтому какая-то возможная обида не должна на них отразиться. Кроме того, надо понимать, что российские миротворцы дали руководству Армении два с половиной года для выработки внешнеполитической стратегии спасения Арцаха, — сказал он. Впрочем, конфликт не исчерпан, полагает эксперт. Следующее, что потребует Азербайджан, — это «Зангезурский коридор», возможность прямого сообщения с Нахичеванью и Турцией. Эту проблему тоже надо будет решать руководству Армении путем сложнейших переговоров и выстраивания тонкого баланса интересов, — отметил Андрей Лямзин.
Причины конфликта Истоки противостояния двух стран восходят ко временам молодого СССР, когда начальники в Москве включили Нагорно-Карабахскую автономную область в Азербайджан, хотя армяне считали ее исторически своей территорией. Позже президент Азербайджана Гейдар Алиев провозгласил своей политикой вытеснение армянского населения с территории Карабаха. Этой же политики придерживается нынешний президент Азербайджана Ильдар Алиев-младший. Как отмечает преподаватель МПГУ Владимир Шаповалов, новый конфликт, произошедший в 2020 году между Арменией и Азербайджаном, завершился тем, что международное сообщество в очередной раз подтвердило, что Нагорный Карабах и Степанакерт не являются территорией Армении. Остановлено вооруженное противостояние было только после непосредственного вмешательства президента России Владимира Путина. На него и на ОДКБ до сих пор возлагают надежды по прекращению нового конфликта. Кто заинтересован в эскалации Эксперты отмечают, что объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет.
Вывод миротворцев с Кавказа Российские миротворцы 17 апреля начали досрочный выход из Нагорного Карабаха. Примерно две тысячи военных с оружием и техникой поэтапно покидают регион через Дагестан, сообщило армянское издание News. Позже эту новость подтвердил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Реклама Российский контингент должен был размещаться в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора, соединяющего регион с Арменией, еще год. Основанием было трехстороннее соглашение, подписанное Москвой, Ереваном и Баку 10 ноября 2020 года. Помощник азербайджанского президента Ильхама Алиева, заведующий отделом по вопросам внешней политики администрации главы государства Хикмет Гаджиев заявил, что решение о досрочном выводе российских миротворцев с территории Карабаха принято высшим руководством России и Азербайджана.
Земля раздора: что произошло в Карабахе Исход миротворцев не стал неожиданностью. Еще осенью 2023 года Минобороны сообщило, что временные наблюдательные посты начали сворачивать после военной операции Азербайджана в Нагорном Карабахе. Кстати, тогда именно российские солдаты спасли тысячи армян , пожертвовав своими жизнями.
Нагорный Карабах — давний предмет спора Армении и Азербайджана.
А спустя время обвинили в своем поражении Россию». Это, конечно, очень предвзятый взгляд, но разбираться в деталях обыватель не станет. До этого оно лишь планомерно уменьшалось: в 2007 российские войска покинули Грузию имеется в виду территория помимо Абхазии и Южной Осетии , в 2012 — свернули радиолокационную станцию в азербайджанской Габале. И были планы на будущее — поставить российских пограничников в так называемом Зангезурском коридоре, чтобы контролировать новую транспортную артерию региона с большими перспективами. Но это не удалось. Справа красного бьем, а слева — белого В Баку при этом даже не думают скрывать национального триумфа от того, что на их территории больше не будет иностранных солдат — впервые за 30 лет. В азербайджанских СМИ сейчас поднимают старые комментарии публичных спикеров о том, что «если Россия куда-то зашла, она никуда не уходит», и Ильхам Алиев теперь навсегда останется в плену у Кремля. Этот же инструмент используется и для дискредитации оппозиционеров — слова живущей в Европе журналистки Севиндж Османгызы о том, что если президент Алиев сможет избавиться от «российских оккупантов», она будет его «превозносить», ей вряд ли забудут. И этой риторике не так-то просто оппонировать — пока у Баку действительно получается добиваться своего.
Можно ли с разницей в несколько недель пожать руку и Владимиру Путину, и Владимиру Зеленскому? Можно — если вы Ильхам Алиев. Пресс-служба администрации президента Азербайджанской Республики Еще один сигнал заключается в том, что Азербайджан способен свести на нет любую помощь Армении со стороны союзников. Миротворцы были лояльны к армянскому населению и даже сотрудничали с силовыми органами Республики Арцах которых, с точки зрения Баку, просто не должно было существовать? Сначала им указали на их бессилие, блокировав Лачинский коридор небольшой группой « экоактивистов », а затем полностью вытеснили из региона. Теперь, когда Армения начала сближение с Вашингтоном и Брюсселем, в Азербайджане решили дискредитировать и этих посредников.
Ситуация в зоне нагорнокарабахского конфликта
Информационное агентство публикует с 1991 года Новости и События. Интерфакс: Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Агдамском районе (Карабахский регион Азербайджана) прекратил свою деятельность. Информационный новостной портал «Москва-Баку» посвящен всем аспектам российско-азербайджанских отношений. Максим Блинов/РИА Новости. Пресс-секретарь министерства обороны Анар Эйвазов заявил, что российско-турецкий мониторинговый центр в Нагорном Карабахе прекратил свою деятельность.
«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев
С одной стороны, Армения сделала заявку на большой армянский проект — с Карабахом, но в то же самое время поняла, что получила большое обременение от этого. Первую войну Армения выиграла, но получила дополнительные гирьки к этой победе — региональная изоляция, ведь конфликт противопоставил Армению не только Азербайджану, но и Турции, которая сразу после распада СССР поддержала Азербайджан как стратегического союзника. Кстати, она признала его независимость до подписания Беловежских соглашений. Такой тандем обеспечивал то, что половина внешних границ Армении оказалась закрыта. Дальше Азербайджан набирал определенные обороты: в 1990-х он был страной маргинальной — можно вспомнить свержение двух президентов вооруженным путем, мятеж Сурета Гусейнова, возвращение к власти Гейдара Алиева, сложные отношения с мировым сообществом.
Но Азербайджан сумел сконцентрировать власть и собрать государство, завоевать международный авторитет. А в 1994 году появился «Контракт века»: Азербайджан приглашает крупные компании для развития Каспийского нефтяного месторождения. Азербайджан вооружается и усиливается, а Армения слабеет. Происходит упадок армянских сил, в Армении наступает некое разочарование — борьба за Карабах не принесла процветания и всесторонней международной поддержки.
Притом что сначала западные страны увлеклись Карабахом: я помню, как Левон Тер-Петросян, один из создателей комитета «Карабах», получил статус почетного жителя Парижа, Конгресс США принимал резолюции в поддержку армян. Но Карабах для них потерял свою ценность как фактор ослабления СССР после его распада — и было понятно, что Армения выбрала своим стратегическим союзником Россию. С одной стороны, это выгода, а с другой — уязвимость: если Россия будет корректировать свою позицию, Армении будет не к кому обратиться. Внутри армянского общества постепенно формировалось отношение к Карабаху не как к святыне, которое было в 1988 году.
Я помню, что в эти времена Ереван представлял из себя город сплошных митингов: митинги в трехмиллионной стране собирали по миллиону, что сегодня невозможно представить. Армянское общество дружно скандировало: «Миуацум» «Единство»! А дальше оказалось, что Карабах привел к таким проблемам, как война, бедность, изоляция и эмиграция, когда из-за нестабильной ситуации многие армяне были вынуждены покинуть свою родину. Конечно, большую роль сыграло то, что стали называть в публицистике «карабахским кланом».
Понятно, что это грубое медийное клише: скорее, карабахский клан — более-менее вменяемое определение в период Роберта Кочаряна, когда новый президент Армении был выходцем из Карабаха, сам был президентом непризнанной республики. Он привел многих карабахцев во власть. Но уже его преемник Серж Саргсян «разбавил» состав элиты. Но карабахцев было много: с ними были связаны не только воспоминания о подвигах, но еще и не очень приятные коррупционные скандалы.
Таким образом Карабах стал терять свою сакральность для Армении — это сложный и длительный процесс. Нельзя сказать при этом, что теперь армяне в одном строю против Карабаха, многие армяне, которые критически воспринимали карабахский клан, оплакивают ситуацию, которая сегодня сложилась. Одно дело — предложение компромиссов, а другое дело — силовое решение без учета мнения твоей страны и твоего народа. Идея компромисса в отношениях с Азербайджаном была сформулирована еще Левоном Тер-Петросяном.
Что характерно, этот человек даже привлекался к уголовной ответственности в позднесоветское время как «антисоветчик». Но после выигранной первой войны именно он одним из первых предложил линию «Пора стать мудрее! Эта идея нашла очень ограниченную поддержку в свое время. Более того, первый президент Армении был вынужден уйти в отставку.
В дальнейшем же предложение определенных уступок стало обсуждаться. Но то, что случилось в 2020 году, привело к снятию многих негласных табу на обсуждение Карабаха. Если до 2020 года практически не обсуждалась возможность существования Карабаха вне большого армянского проекта, то после поражения во второй войне с Азербайджаном это стало возможно. Связано это и с тем, что поменялось поколение новых руководителей Армении: скажем, Николу Пашиняну на момент начала конфликта в 1991 году было 16 лет, действующему спикеру парламента Алену Симоняну — 11, а скажем, лидеру списка правящей партии «Гражданский договор» Тиграну Авиняну, который недавно выдвигался на пост мэра Еревана, — всего 2 года!
Это не то поколение, которое шло на митинги протеста даже против советской системы с лозунгами «Миацум». И не то, которое воевало за «наш Карабах». В этом есть отличие армянского общества от азербайджанского. Грубо говоря, азербайджанцы с годами только укрепились в своей правде, а армяне утратили свой «символ веры».
Вот базовые моменты трансформации армяно-азербайджанского конфликта. На сегодня статус Карабаха уже, кажется, предопределен, но это еще не завершение конфликта. Еще будет вопрос эксклавов, делимитации и демаркации границ, подписания мирного договора с Азербайджаном. Начинаются новые темы — восстановления исторической справедливости на азербайджанский лад «Армения — Западный Азербайджан» , вбрасывается тема компенсации азербайджанцам, которые ушли из Зангезура и с территории АрмССР в целом, ответственность за это перекладывается на Армению.
Игра еще не сыграна. Вот смотрите, говорят: «Пашинян — предатель». Дискурс «предательства» вообще очень модный в постсоветской политике. Но давайте попробуем встать на позицию объективистскую, экспертную, а не конъюнктурную.
У Пашиняна есть мощная поддержка в мире ради торжества армянской победы? Есть мобилизация армянского общества, которое готово идти и записываться в добровольцы, как это было в девяностые, когда возник союз добровольцев «Еркрапа»? Сегодня есть новый Вазген Саркисян бывший министр обороны Армении времен первой карабахской войны, позднее — премьер-министр. А почему его нет?
Да потому, что люди устают от конфликта. Так бывает. И происходит демобилизация общества, с которой не могут совладать ни Пашинян, ни Кочарян. Я сам начинал свои научные поиски с анализа феномена донского казачества: почему донские казаки, которые сто с лишним лет отказывались «целовать крест» то есть официально присягать московским государям, были инициаторами Смуты, Разинского восстания, вдруг изменили свою позицию и в итоге «крест поцеловали»?
Потому что сто лет находились во вражеском окружении Османская империя, Крымское ханство, ногайские орды и в сложных отношениях с Запорожьем и даже с Москвой, им не на кого было опереться, кроме как на российского государя. И вчерашние «вольные люди» стали отчаянными слугами Российской империи. Казак стал ассоциироваться не со свободой, а с лояльностью и верностью царям! Политика — искусство возможного.
Наши ТВ-шоу вкладывают в массовое сознание представление о политике как о «хотелке», но политика так совсем не делается. Черчилль встречался со Сталиным не потому, что его очень любил впрочем, у них это было взаимно ; и де Голль уступал Алжир не по собственному страстному хотению. Делается нечто не потому, что этого очень хочется, а потому, что чего-то не хватает. А у Пашиняна нет международной поддержки, армии, сопоставимой с азербайджанской, два соседа настроены против него.
И люди банально устали. Представим на минуту! Никол Пашинян обвиняется в предательстве армянским народом, общество его отвергает и свергает. Есть ли альтернатива?
И появится ли пушек больше? Сможет ли новая власть вернуть утраченное? Риторические вопросы, на самом деле. Армянская трагедия повторяется раз в 100 лет.
В 1920 году Первая республика Армения потерпела поражения от кемалистов.
Стиль тот же, деньги — нефтяных королей. На днях дурной пример подхватили в Азербайджане, отправив «экологических защитников» из числа азербайджанцев перекрыть дорогу в Арцах. Но где экология, и где Азербайджан? Сами азербайджанцы прекрасно знают и о свалках по всей стране, и о загрязнении Каспийского моря, и о том, что Баку за парадными фасадами представляет собой, мягко скажем, не самое чистое пространство, об огромных загрязненных территориях на юге, откуда дуют ядовитые ветра и о многом другом. И при чем тут Арцах — край зелени и чистейших вод? Наверное, каждому стоит заниматься своим и не пытаться скрыть свои проблемы за нападками на соседа? В любом случае за каждым нападением «экоактивистов» стоят реальные жертвы, потери, скандалы.
В случае с Арцахом это самые обычные и простые люди, жители республики, те, кто точно к экологии отношения не имеет.
Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение 2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его Конфликт в Нагорном Карабахе — последние новости Смотрите также: l 19 сентября 2023 года Азербайджан объявил о начале военной операции в Нагорном Карбахе Арцахе "в целях восстановления конституционного строя".
Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.
По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск.
Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.
Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии.
Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики.
В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.
Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров.
В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение.
Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным.
До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «...
Карабах – последние новости
Свежие новости в России и мире. ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. И подчеркнули, что они признают суверенитет Азербайджана в рамках Азербайджанской ССР, куда входил Карабах. Был решен ключевой вопрос статуса Карабаха», — отметил Путин. Азербайджан намерен привлечь российских миротворцев к операциям по разминированию в Карабахе, сообщил председатель правления Агентства Азербайджана по разминированию (ANAMA) Вугар Сулейманов. все новости. Азербайджанский парапловец стал чемпионом Европы. Ферстаппен выиграл Гран-при Китая "Формулы-1". Все новости». Сообщается, что азербайджанские военные захватили несколько высот в регионе, есть раненые и убитые.