Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине.». намаз, наступает тогда, когда солнце заходит за горизонт.
Информация
- Время намазов
- Фазы поста
- ХАДИС: о 6 ракатов после магриба |
- Что разрешается есть в Великий пост - Инфографика ТАСС
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Великий пост в графиках питания. Календарь-инфографика
Календарь питания, в какие дни что можно есть. Если кому-либо из вас подадут ужин, и в это время будет объявлено о начале молитвы, начинайте с ужина, и никому не следует торопиться, пока он не закончит есть. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил". Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. В мусульманском календаре есть священный месяц Рамадан, во время которого верующие придерживаются строгого поста. Согласно же традиции Имамов (мир им), магриб — это когда исчезает краснота с восточной стороны после заката, поэтому это получается чуть позже всегда.
Кушать можно после магриба
Что касается компьютерных игр — здесь вопрос двоякий, ведь по факту не запрещено пользоваться техникой, но в то же время, игры могут вызвать ряд неблагоприятных эмоций, что категорически запрещает Ислам. Лучше в период поста полностью посвятить свое свободное время на прочтение Корана, или погрузиться в сунны. Можно ли принять Ислам во время Рамадана? Безусловно, человек, который хочет принять Ислам, неважно первая ли это вера для него, или вторая, может сделать это в любое время года. Даже в величайший пост для всех мусульман — Рамадан. Конечно, при условии, если человек, принявший Ислам, будет следовать всем правилам и требованиям поста. Необходимо не только воздержаться от слабостей и желаний, пития или же еды, но и правильно молиться, жертвовать деньги и еду бедным, помогать немощным. Весь оставшиеся дни месяца после принятия Ислама, нужно придерживаться поста и в полной мере отдаваться новой вере. Конечно, это касается полностью здоровых, совершеннолетних людей. Можно ли употреблять алкоголь, курить кальян во время Рамадана? Мусульмане проявляют стойкость и верность Аллаху через воздержания во время поста.
Даже в самые жаркие дни постящиеся люди сдерживают себя от безумной жажды и голода. Рамадан — это период очищения и именно потому, про все пагубные привычки стоит забыть. Несмотря на то, что пост начинается с восходом солнца и заканчивается с закатом, настоящий мусульманин сдерживает себя даже ночью, для полного очищения и полного исповедования грехов. Особенно в последние дни Рамадана, мусульмане полностью погружаются в молитвы. А с появлением молодого месяца на небе наступает новый праздник для всех постящихся — Ид Аль-Фитр. Это обозначает окончание поста, для мусульман это такой же праздник, как для нас Новый Год. Хотя кальяны очень распространены в мусульманском обществе, но следуя Корану, главное не навредить, ни себе, ни другим. А так как, курение табака, не важно, через кальян или сигареты — приводит к губительным последствиям, то во время Рамадана это запрещено. К тому же, это прекрасный повод бросить такую пагубную привычку. Можно ли принимать лекарства днем и ночью, ставить пиявки, уколы во время Рамадана?
Принимать лекарства днем во время Рамадана, в принципе не разрешается, только в самых экстренных случаях. Капать в нос или в уши капли — запрещено, но можно пользоваться каплями для глаз. Ставить пиявки по Корану запрещено во время Рамадана, так как нельзя терять кровь в период поста Рвать зубы можно в самых крайних случаях и очень важно быть осторожным, чтобы не проглотить кровь или слюну Во время поста стоит избежать уколов, если же человек болен или это необходимо для поддержания жизнедеятельности, то само собой, разрешается делать уколы. Больные люди не обязаны держать пост в полной мере, разве что по желанию самого постящегося. Существуют уколы, которые приносят насыщение организма энергией, но подобные процедуры стоит отложить на вечер, ведь чувство жажды и голода — это способ отдать дань и верность Аллаху. Можно ли вязать, вышивать во время Рамадана? В самый святой месяц мусульмане полностью погружаются в духовное состояние, очищаются от грехов и стремятся к совершенному образу, подобному Аллаху. Суть великого поста заключается в том, чтобы отречься от всех мирских потребностей и деяний. В период поста, необходимо говорить, думать о хорошем и приятном, избегать сквернословий и негативных эмоций. Выполнять какую-либо мирскую работу также желательно, особенно это касается постящихся которые пребывают в мечете во время поста.
ВАЖНО: Все необходимое: стричься, бриться, срезать ногти по необходимости делать можно, но после заката солнца, также купаться и чистить зубы с пастой. А вот шить, вязать, вышивать или заниматься подобными деяниями не запрещено, но и нежелательно.
Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты.
И когда я увидела что ошиблась, из этих 4 минут оставалось 30 секунд и я сразу перестала есть и прочитала дуа сухура. И зашло время фаджр намаза. После я глотнула свою слюну а там оставался вкус еды. Считается ли сегодняшний пост?
Или все таки восполнить этот день потом? Если постящийся нарушил пост Рамадана преднамеренно, без уважительной причины, посредством принятия пищи днем в Рамадан, то обязан покаяться в этом и возместить нарушенный день поста один к одному, по мнению большинства ученых. Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей! Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху.
Время ифтара наступает после захода солнца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман спешить с разговением Ифтар , а поэтому сам Пророк и его сподвижники разговлялись сразу после азана на магриб намаз. Время сухура заканчивается с наступлением времени утренней молитвы аль-Фаджр , а поэтому желательно закончить прием пищи за несколько минут до наступления времени утренней молитвы. Передают со слов Анаса, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».
Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение? Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами. Поэтому, если кто-то может видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано Всевышним. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее. Как правильно разговляться во время поста Рамадан? После азана на вечернюю молитву рекомендуют съесть немного фиников или выпить воды около стакана.
Некоторые разговляются выпечкой, фруктами или сухофруктами, соком и т. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699 Как разговлялся Наш Пророк, мир ему и благословение? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Что лучше для разговления: финики или вода? По мнению медиков, финики быстро насыщают кровь глюкозой, которая через 20 минут активизирует работу центра голода и насыщения в головном мозге, регулирующего аппетит. При употреблении воды мозг аналогичным образом реагирует на тяжесть в желудке. Когда начинается основной прием пищи, под которым часто понимают «ифтар»? Вторая часть ифтара — ужин в семейном кругу или с другими членами общины — начинается после совершения намаза.
Следует ли ограничивать себя в приеме пищи на ифтар? Организуя такой ужин, следует помнить об умеренности — еды может быть много, но излишнее количество съесть — греховно. Передают, что жена Пророка, мир ему и благословение, Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, умер, и ему так никогда и не довелось досыта поесть хлеба с оливковым маслом два раза в день». Какую пищу готовить на ифтар во время поста Рамадана? Предпочтение следует отдать салатам из свежих овощей, блюдам из круп, овощным, мясным или рыбным блюдам. Рекомендуют ограничить жареное, жирное, мучное и сладкое, исключить по возможности продукты быстрого приготовления сублиматы, колбаса и пр. Какие блюда традиционно готовят на ифтар?
Если вы опираетесь на этот аят, утверждая, что «ашийан» тут означает отдельное время для намаза аср, то получается, что Аллах назвал четыре времени намаза, а не пять! Посмотрим ещё раз: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак: А. Итого четыре времени! Значит, одна половина этого аята говорит о возможности совмещения между намазами, а другая — о возможности разделения между ними. А как иначе? Ведь отдельного времени для намаза иша тут не названо. Оба намаза — магриб и иша вечерний и ночной собраны под одним временем — «вечер». Итак, если этот аят говорит о раздельном времени для намазов зухр и аср по утверждению наших оппонентов , то он же и говорит об общем времени для намазов магриб и иша. Даже если этот аят доказывает отдельное время для намаза аср, то в Коране всё равно нет отдельного времени для намаза иша. Получается, что 4 намаза указаны по своим временам, а намаз иша — нет? Только не надо снова приводить аят о временах наготы, потому что там сказано о самом намазе иша, а не о времени этого намаза. Почему намаз аср в этом аяте указан раньше намаза зухр? Мусульмане должны читать аср раньше зухра? Еще раз обращаемся с вопросом: покажите нам явное упоминание отдельного времени для намаза аср и намаза иша в Коране! Покажите нам это в Коране — и мы поверим вам! В Коране явно указаны рамки только трёх временных промежутков. Всё остальное — ваши домыслы и неубедительные натягивания. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 3 Ваххабиты продолжают писать «ответы» на статью о трёх временах намаза в Коране. Поскольку никаких доводов из самого Корана у них нет, они снова и снова повторяют одно и то же, немного другими словами. Например, они пишут: «В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103 , то есть является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени таукъыт — это разграничение [по отдельным временам]. Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ единогласие мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена, которые не могут наступить прежде намазов. СказалПравитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах : «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время» «аль-Муляххас аль-фикхи» ». При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?! Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк С совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны. От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты». Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут. Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени. В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную». Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов: «Просто, без комментариев! Пусть мусульмане здесь сами подумают, о чем говорит шиит-сабаит: шииты делают Зухр-намаз полуденный в 18. Да, у них это разрешено только в путешествии, однако суть практики объединения намазов от этого не меняется. Посмотрите же, как ваххабит издевается над тем, что разрешил Аллах! Более того: он вообще не понимает, как это возможно, и как это делается ни разу не находился в путешествии? В фикхе «ахлу сунна» для путешественника существуют две возможности объединения намазов: — Объединение во время первого намаза — это совершение двух намазов во время первого из них, — Объединение во время второго намаза — это совершение двух намазов во время второго из них. То есть в путешествии можно исполнять намаз аср во время намаза зухр и исполнять намаз зухр во время намаза аср, совершая один намаз сразу вслед за другим. Теперь смотрим, что пишет ваххабит: «То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень Зухр » или «я приду в после полуденное время Аср », а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца Магриб » или «я приду в ночное время Иша », то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это. Это любой понимает, кроме шиитов-сабаитов-рафидитов. Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью. У них это всё одно время».
Великий пост 2022: календарь питания по дням, что можно и нельзя делать в эти дни
Знание того, когда можно есть, а когда нельзя, также поможет вам принимать более мудрые решения относительно того, что и как есть во время Рамадана. Время для Аль-Магриба наступает, когда краснота уходит с восточной половины неба, после захода солнца, согласно следующим хадисам. Время наступления магриба, и когда можно кушать постящемуся, и также окончание магриба по фото.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Если человек ест и пьет с намерением поститься завтра, он уже считается вознамерившимся. В мусульманском календаре есть священный месяц Рамадан, во время которого верующие придерживаются строгого поста. Подробнее о том, что разрешается есть во время Великого поста, — в инфографике ТАСС.
Ораза. Часто задаваемые вопросы
С рассвета солнца до его восхода. С полудня до заката солнца. С заката до середины ночи. Каким образом «ахлу сунна» умудрились извлечь отсюда пять времён — пусть объясняют своим последователям. Упоминание трёх времён для намаза — утро, затем с полудня до вечера, затем ночное время — может иметь только одно значение: то, что из пяти намазов два не имеют собственного обязательного времени, а именно — послеполуденный и ночной. Иными словами, время этих двух намазов наступает сразу же после исполнения предыдущих полуденного и вечернего. Как только мы выполнили полуденный намаз, можем совершать послеполуденный, так как у него нет особого выделенного времени. И точно так же — с ночным. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи Поскольку по буквальному тексту Корана никак нельзя доказать наличие пяти времён намаза, вся аргументация наших оппонентов сводится к одному: «Наши учёные сказали, что тут имеется в виду пять времён!
Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — Знающий, Мудрый» сура ан-Нур, аят 58: перевод ваххабитский! По этому поводу ваххабиты пишут: «Аль-Иша — в языковом значении — начало мрака ночи, или время после заката солнца магриб до полного мрака» «аль-Муъджам аль-Васит», с. Несмотря на то, что граница между временем совершения магриб-намаза и иша-намаза тонкая, но все же это разные промежутки времени». Смотрим в словаре: «атама — это ночь, первая треть ночи, после исчезновения света сумерек» «Муъджам аль-Васит» с. А что такое «сумерки»?
Так вот, когда время для молитвы магриб проходит, настает время молитвы иша. Теперь рафидиты должны понять, что время для молитвы магриб и время для молитвы Иша разные. На это вам указал Аллах в этом аяте, на это указывает арабский язык. Рафидиты, откройте свои глаза, и признайте истину». Конец цитаты. Видимо, автор сам плохо понимает, что именно хочет тут сказать. Что «намаз иша» в этом аяте — это на самом деле «намаз магриб»?! Полная путаница вытекает у него из объективных причин — невозможности подтянуть аяты Корана под «пять отдельных времён», как бы этого ни хотелось.
В любом случае, тут нет никакого указания на отдельное время для намаза иша. Аллах говорит: после намаза иша несовершеннолетним нельзя заходить ко взрослым. При чём тут отдельное время? И второй аят: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень! Ваххабиты упорно пытаются доказать, что «ашийан» означает не «вечером» как это понятно любому знающему арабский язык , а «после обеда», то есть время намаза аср. Сейчас мы вместе увидим, что это — не что иное, как мошенничество с их стороны и обман наивных адептов своей секты. Фактически, «аши» и «иша» — это одно слово.
Однако, что бы ни означало тут данное слово — это не так и важно, поскольку аят говорит не о намазе. Так хвала Тому, кто сотворил то и другое то есть мрак и сияние дня! Потому что днем и вечером он говорил: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак, из «Тафсира» Ибн Касира для нас следуют две вещи: 1. Этот аят не имеет отношения к намазу. Слово «ашийан» тут значит время после заката солнца то есть время ночной темноты , а не «время после обеда». Кроме того, если толковать данный аят так, как пытаются сделать ваххабиты, то получается странная вещь: Аллах назвал намаз зухр после намаза аср! Посмотрим ещё раз приведем слово «ашийан» уже в ваххабитском переводе : «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро!
Аллах говорит, чтобы мы сначала исполняли послеполуденную молитву аср , а потом полуденную зухр?! Почему упоминание этих двух смежных молитв идёт не по порядку их следования?!
Кроме того, ничего не должно поступать вовнутрь тела через естественные отверстия рот, нос, уши, половые органы, анальное отверстие.
Например, нельзя, чтобы вода попала в ушное отверстие, нельзя курить и т. Но если человек съест или выпьет что-либо, забыв, что соблюдает пост, то это не нарушение, в том случае, если он, вспомнив, тут же прекратит есть или пить. Если постящийся, помня о посте, во время омовения наберет воды в рот и случайно проглотит ее, то пост не нарушается, если он полоскал рот не чрезмерно.
Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Сухур — первый прием пищи. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего.
Ифтар — второй и последний прием пищи.
Иными словами, запреты строгие, но временные, что и делают Рамадан очень необычным периодом. Стоит отметить, что утренний прием пищи называется сухуром, а вечерний — ифтаром. Чуть ниже мы расскажем, когда, по столичному времени, можно молиться и кушать. Молитвы на Рамадан Существует множество дуа молитв, которые крайне важно прочитать во время Рамадана. Существуют даже определенные промежутки времени, в которые и необходимо совершить намаз и сказать важные слова. Эта фраза обозначает намерение человека провести этот пост честно и правильно.
Данным выражением человека является искуплением, обращенным к Всевышнему. С помощью него человек может получить одобрение Аллаха.
Месяц Рамадан. Почему нельзя есть после рассвета и кому можно пропустить пост
В первый день — полный отказ от пищи, разрешено пить только неподогретую воду. Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла. Вторая неделя 25—31 марта - менее строгая. В понедельник, среду и пятницу — сухоядение, в напитках можно пить чай. Во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные — горячие блюда с небольшим количеством постного масла.
Третья неделя 1—7 апреля - практически аналогична второй. В понедельник, среду и пятницу употребляются сырые овощи и фрукты, а во вторник и четверг — горячая пища без масла. В субботу разрешено добавление растительного масла к вареным и тушеным овощам и крупам, а также небольшое количество вина. В воскресенье, 7 апреля, празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы, поэтому можно включить в рацион нежирную рыбу.
Четвертая неделя 8—14 апреля - в понедельник, среду и пятницу — сухоядение, во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные можно употреблять горячую пищу с растительным маслом и небольшое количество вина. Пятая неделя 15—21 апреля - аналогична четвертой. В нечетные дни — сухоядение, в четные — готовятся овощи и крупы на воде, а в выходные — горячая пища с растительным маслом. Шестая неделя 22—28 апреля - в понедельник, среду и пятницу можно употреблять сырое и свежее, но необработанное растительное, пищу, во вторник и четверг — горячую пищу без масла.
В Лазареву субботу разрешено добавление рыбной икры, а в Вербное воскресенье — рыбу и красное сухое вино. Седьмая страстная неделя 29 апреля — 4 мая - самая строгая. С понедельника по среду допускаются только сухофрукты, моченые и свежие овощи и фрукты. В пятницу рекомендуется полностью отказаться от пищи.
Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024.
Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время.
Фото: islam. Правоверным положены только «Сухур» — прием пищи и питья до рассвета и «Ифтар» - прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом. Утром рекомендуется заканчивать прием пищи за 10-20 минут до указанного в календаре времени. Принимать пищу в пост следует строго в семейном кругу, избегая ресторанов и других увеселительных заведений. Каждый день про себя важно произносить намерение ният. Это придает смысл поста — почему именно мусульманин отказывается от пищи. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца.
Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. Для тех, кто страдает от душевных недугов, а также для стариков и детей это ограничение не применяется — они могут есть и пить в любое время. Исключения допускаются для женщин, вынашивающих детей, кормящих матерей и тех, кто серьезно болен. Тем не менее, эти категории мусульман должны будут выдержать пост после того, как исчезнет причина, по которой они его пропустили.
Выбор отдают кашам и отварному мясу. На ифтар можно есть после вечерней молитвы. Хорошо разговляться финиками. Можно пить воду, а затем приступать к основной пище. Расписание сухура и ифтара меняется каждый день поста. Например, сухур будет начинаться все раньше.
Сегодня Вербное воскресенье: что можно и что нельзя в этот день
ХАДИС: о 6 ракатов после магриба | | Есть хадис, в кот. велено удерживать своих детей от выхода на улицу после магриба, во время когда солнце закатывается и закатилось. |
Лучшая еда для разговения в месяц Рамадан (на ифтар) | В православной культуре есть четыре главных поста, но самый многодневный — Великий пост. |
Вопросы о сухуре и ифтаре | А сколько времени длится ифтар, например он начинается в 18.29 и до скольки можно кушать? |
Когда и что есть в Рамадан: сухур и ифтар, как правильно держать пост? | Вестник Кавказа | Также можно есть соленья, например, квашеную капусту, соленые и маринованные огурцы. |
Питание в Рамадан: когда можно есть мусульманам в пост | А сколько времени длится ифтар, например он начинается в 18.29 и до скольки можно кушать? |
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
До намаза магриб нежелательно совершать нафиль-намаз или какой-то другой намаз, кроме магриба, потому что это ведет к откладыванию фарда магриба. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от нити черной» (Аль-Бакара: 187) Ифтар – наступает с заходом солнца, поэтому когда солнце зашло, тогда можете разговляться. Вы узнаете, что можно есть в дни Поста, а также ознакомитесь с традициями.
Календарь питания Великого Поста
Её совершение является настоятельной сунной сунна муаккада. Сам Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Он говорил: ««Кто выстоит [ночные молитвы] в Рамадане искренне и с верой, тому будут прощены все его прежние грехи! Мусульманину конечно же не следует пренебрегать этой молитвой. Если у него нет возможности совершить её за имамом в мечети, то он может совершить её дома. Что касается разговения вместе с шиитами и исмаилитами, то, если ты считаешь, что разговение в их кругу может способствовать склонению их сердец к призыву их соблюдать Сунну и отказаться от тех нововведений, которые они совершают, то с точки зрения шариата это будет правомерным.
Если же ты видишь, что пользы в разделении с ними ифтара не будет, то лучше не разговляться вместе с ними и сторониться их, выражая отрицательное отношение к их нововведениям, и остерегаясь того, что тебе придётся столкнуться с их измышлениями шубухатами , когда у тебя не будет знаний, которые бы раскрывали для тебя их ложность и несостоятельность, в силу чего ты можешь подвергнуть себя искушению в Религии. Где лучше разговляться, в мечети или дома? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности.
Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т. Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении. Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам?
Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358.
Монастырский устав предписывает полный отказ от еды. Для тех, кто не придерживается таких строгих правил, рекомендовано сухоядение — то есть пища, не прошедшая термическую обработку, без добавления растительного масла хлеб, фрукты, овощи. По уставу можно вареную пищу с растительным маслом, вино, рыбу. С праздника Пасхи начинается сплошная неделя. Ограничений в еде нет, однако врачи советуют выходить из поста постепенно и не объедаться мясными и молочными продуктами. Соблюдение поста носит рекомендательный характер, так как бывают ситуации, когда человек в силу состояния здоровья или других жизненных обстоятельств не может исключить мясо и молочные продукты из рациона. Священнослужители отмечают, что суть Великого поста не только в строгой диете, но и в общении с Богом, молитвах. Что можно и нельзя делать?
Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено. Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.
Шестая неделя Великого поста предваряет самые торжественные и важные события в христианском календаре — Страстную неделю и Пасху. Это отличное время для глубокого духовного преображения и подготовки к праздникам. Что нельзя делать на шестой неделе На шестой неделе Великого поста нельзя употреблять скоромную пищу, то есть блюда из продуктов животного происхождения. В это время Церковь рекомендует уделить больше внимания родным и близким, а также избегать греховных поступков, таких как бранные слова, ссоры, обиды и злопамятство. Православным не рекомендуется устраивать шумные застолья дома, посещать мирские праздники и развлекательные мероприятия. Питание на шестой неделе На шестой неделе Великого поста соблюдается особое питание в соответствии с церковными предписаниями. Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходным периодом от Святой Четыредесятницы к строгой Страстной неделе. В этот период основное внимание уделяется блюдам из овощей, фруктов и злаков. По понедельникам, средам и пятницам в течение шестой недели поста рекомендуется употреблять сырую пищу без добавления масла, что известно как «сухоядение». Во вторник и четверг можно питаться тушеными или вареными блюдами без использования масла. Однако в субботу и воскресенье этой недели питание значительно изменяется. В субботу православным дозволено употреблять горячие постные блюда с растительным маслом, рыбью икру, а также вино, а в воскресенье разрешено употреблять рыбу и вино. Питание на каждый день Понедельник Завтрак: салат из свежей моркови, огурцов и сладкого перца с лимонным соком, хлеб. Из напитков — имбирный чай. Обед: салат из свеклы с грецкими орехами и черносливом, бургер с листьями салата, помидорами и кунжутной пастой. Из напитков также можно сделать компот из сухофруктов. Ужин: овсяные хлопья, залитые миндальным молоком, с курагой и медом. Напиток — травяной чай. Вторник Завтрак: рисовая каша с ягодами, хлебцы. Напиток — чай.
Великий пост в графиках питания. Календарь-инфографика
Согласно этим правилам, в первый и предпоследний день поста предусмотрен полный отказ от пищи, разрешено пить только воду. В остальные дни также имеются определенные ограничения. Выходные дни являются наиболее мягкими, а среда и пятница считаются самыми строгими. В среду Христа предали, а в пятницу был распят.
Рацион постящегося по неделям Первая неделя 18—24 марта - одна из самых строгих. В первый день — полный отказ от пищи, разрешено пить только неподогретую воду. Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла.
Вторая неделя 25—31 марта - менее строгая. В понедельник, среду и пятницу — сухоядение, в напитках можно пить чай. Во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные — горячие блюда с небольшим количеством постного масла.
Третья неделя 1—7 апреля - практически аналогична второй. В понедельник, среду и пятницу употребляются сырые овощи и фрукты, а во вторник и четверг — горячая пища без масла. В субботу разрешено добавление растительного масла к вареным и тушеным овощам и крупам, а также небольшое количество вина.
В воскресенье, 7 апреля, празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы, поэтому можно включить в рацион нежирную рыбу. Четвертая неделя 8—14 апреля - в понедельник, среду и пятницу — сухоядение, во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные можно употреблять горячую пищу с растительным маслом и небольшое количество вина. Пятая неделя 15—21 апреля - аналогична четвертой.
В нечетные дни — сухоядение, в четные — готовятся овощи и крупы на воде, а в выходные — горячая пища с растительным маслом.
Первый вид поста - фард Пост в месяц Рамадан. Обязательным является как соблюдение поста непосредственно в сам месяц, так и его возмещение после окончания Рамадана, если пост был пропущен по каким-то причинам. Пост «каффарат». Например, сюда относится ситуация, когда мужчина сказал своей супруге фразу со смыслом: «Ты подобна спине моей матери», — то есть уподобил свою жену собственной матери. В таком случае жена перестаёт быть дозволенной для этого мужчины как женщина до тех пор, пока муж не искупит свой грех, совершив каффару. Если у мужчины есть раб, он должен в качестве каффары отпустить раба.
Если раба нет, он должен поститься два месяца подряд. Пост в качестве каффары является фардом, и жена станет дозволенной для мужчины в подобной ситуации только после исполнения им этого поста. Если он не может поститься например, по состоянию здоровья , он должен накормить 60 бедняков. В «Марокиль Фалях» сказано, что данный вид поста является фардом, но в ханафитском мазхабе есть также мнение, которое высказали авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая», что этот пост относится к ваджибу. Пост согласно данному обету назр. Пример: человек произнёс: «Если Всевышний Аллах завтра даст мне исцеление, я буду держать пост в четверг», — после этих слов исполнение такого обета становится для него фардом. Авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая» высказали мнение, что такой пост относится не к фарду, но к ваджибу.
С точки зрения практики, для мусульманина не имеет значения, являются данные виды поста фардом или ваджибом, потому что исполнение их для него в любом случае обязательно. Разница заключается лишь в том, что отрицание фарда является куфром неверием , а отрицание ваджиба — нет.
Фактически, «аши» и «иша» — это одно слово. Однако, что бы ни означало тут данное слово — это не так и важно, поскольку аят говорит не о намазе. Так хвала Тому, кто сотворил то и другое то есть мрак и сияние дня! Потому что днем и вечером он говорил: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро!
Итак, из «Тафсира» Ибн Касира для нас следуют две вещи: 1. Этот аят не имеет отношения к намазу. Слово «ашийан» тут значит время после заката солнца то есть время ночной темноты , а не «время после обеда». Кроме того, если толковать данный аят так, как пытаются сделать ваххабиты, то получается странная вещь: Аллах назвал намаз зухр после намаза аср! Посмотрим ещё раз приведем слово «ашийан» уже в ваххабитском переводе : «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Аллах говорит, чтобы мы сначала исполняли послеполуденную молитву аср , а потом полуденную зухр?!
Почему упоминание этих двух смежных молитв идёт не по порядку их следования?! Итак, как бы ни старались «ахлу сунна», в Коране невозможно найти указание на отдельное время для намаза аср и иша. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 2 Посмотрим еще раз на аят о наготе: «О те, которые уверовали! Ваххабиты пишут: «Хотя в этом аяте, как мы уже говорили, основной смысл: необходимость просить разрешения, чтобы войти к взрослым. Зачем говорить иша-намаз, если он не обязательный по мнению рафидитов и вообще делается после магриб-намаза совместно и сразу. Ответ очевиден: По этому то Аллах и упомянул именно Иша-намаз, по причине его отличия от магриб-намаза по времени».
Где мы говорили, что намаз иша не является обязательным?! Все пять намазов являются обязательными, с этим никто не спорит. Например, если азан на намаз зухр звучит в 13: 00, на намаз аср — в 16: 00, а на магриб в 19: 00, то человек не имеет права читать намаз аср до 16: 00 и не имеет права читать намаз зухр после 16: 00. У шиитов же время намазов зухр и аср является общим. То есть в любое время с 13: 00 до 19: 00 мы можем прочитать намаз зухр, а за ним — намаз аср. Например, можно прочитать намаз зухр после азана в 13: 00 и это желательно — читать намаз сразу после азана и аср — непосредственно после него.
Можно прочитать намаз зухр сразу после азана и намаз аср — спустя несколько часов. Наконец, возможно совершить зухр, например, в 18: 00 и аср — в 18: 30, и так далее. То же самое — с намазами магриб-иша. Поэтому у шиитов только три азана, а не пять. Если бы наши оппоненты правильно поняли это, то не допускали бы такую ошибку, говоря, что шииты считают намаз иша необязательным. Он обязателен, но не имеет собственного отдельного времени.
Иначе говоря, его можно читать в промежутке между вечерним азаном и полночью в любое время после прочтения намаза магриб. Аят о наготе, приведённый выше, говорит о самом намазе иша, а не о его времени. То, что намаз иша существует отдельно от намаза магриб, и то, что он обязателен — с этим никто не спорит. Мы говорим о том, что у этого намаза нет своего времени, и указанный аят никак не говорит, что у него есть такое отдельное время. Этот аят говорит о самом намазе, а не о его времени, поэтому приведение его никак не относится к теме. Думаем, с этим всё ясно.
Также наши оппоненты приводят этот аят: «Намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103. Это также слабый довод, ведь тут нет никакого указания на пять времён. С тем, что намаз предписан в определенное время, никто не спорит. Мы говорим только о том, что таких времен три, а не пять. Теперь снова обратимся к аяту: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и ашийан, и когда вас застигает полдень!
Теперь ваххабиты ссылаются на то, что в некоторых шиитских тафсирах утверждается, что этот аят говорит о намазе, и что под словом «ашийан» подразумевается именно намаз аср. Давайте объясним это. Во-первых, да, этот аят в том числе может вбирать в себя и намаз, ведь он говорит о прославлении, а намаз — один из видов прославления, но он говорит не только о нём.
Он продлится до вечера 9 апреля. Пост в месяц Рамадан в 2024 году Для мусульман Рамадан является одним из пяти столпов ислама, то есть обязательным элементом веры. К четырем другим относятся пятикратная ежедневная молитва намаз , признание Аллаха единственным Богом шахада , паломничество в Мекку хадж и ежегодный налог, выплачиваемый с разных видов доходов в пользу малоимущих закят. На протяжении всего священного месяца мусульмане соблюдают пост или, по-арабски, саум, что означает «полное воздержание». Он считается одним из строжайших среди всех религий, так как верующим нельзя есть и пить с восхода и до заката. Преднамеренное нарушение этого запрета считается грехом. Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане. При желании его могут соблюдать и пожилые люди. Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста. Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения. Есть в течение Рамадана разрешается дважды в день — перед рассветом и после заката. Первый прием пищи называется сухур. Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза. Второй прием пищи, ифтар, начинается после наступления темноты.
Что такое Рамадан?
- Сухоядение
- Месяц Рамадан. Почему нельзя есть после рассвета и кому можно пропустить пост
- Великий пост 2022: календарь питания по дням, что можно и нельзя делать в эти дни
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!
- Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения
Суть Рамадана
- В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!
- От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Рамадан 2023: когда начинается и заканчивается. Что можно кушать во время поста
- Вопросы о сухуре и ифтаре
- Дата Уразы в 2022 году, традиции и правила празднования, также что едят после 30 дней поста
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Если человек ест и пьет с намерением поститься завтра, он уже считается вознамерившимся. мусульмане не едят свинину что едят мусульмане как питаться в рамадан что есть в рамадан мусульманская еда халяльная халяль. Мусульманам во время Рамадана, точнее во время саума/уразы (то есть поста), можно кушать в тёмное время суток, то есть от наступления темноты до рассвета следующих суток. При начале захода солнца можно выполнить лишь обязательный для этого дня намаз аль-аср (т.е в течении 40 минут до магриба, если до этого не успели совершить аср, но доводить до этого времени без причин является порицаемым — прим. Затем совершается вечерняя молитва Магриб, после чего наступает черед дляполноценного приема пищи.