Сообщается, что подбиты самолет радиоразведки А-50 и бомбардировщик Ил-22.
ВСУ устроили засаду российской авиации в районе Крынок: есть потери
Минобороны России отрицает, что на Украине сбили российский самолет | Общие потери ВСУ за сутки в военном ведомстве оценили более чем в 1000 человек. |
Воздушная подмога: ВКС России уничтожили боеспособную авиацию на Украине | Статьи | Известия | Как сообщили в Минобороны, за минувшие сутки были сбиты 5 самолетов ВВС Украины (1 Су-27, 2 МиГ-29 и 2 Су-25). |
События в мире авиации | В данном списке перечислены самолёты и вертолёты, потерянные во время российско-украинской войны, включая украинскую авиацию в ходе войны в Донбассе. |
ВС России за сутки сбили пять украинских самолетов - Новости | Сообщения командующего ВСУ Валерия Залужного о потерях российских самолетов и бронетехники во время спецоперации на Украине являются ложью. |
РФ потеряла на крымском аэродроме рекордное число самолетов
Жуткие потери. На Западе раскрыли, что Россия уничтожила на Украине | Потери авиации ВС РФ не публикуются до окончания СВО. |
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней - Аргументы Недели | Ранее в Министерстве обороны России сообщили о ликвидации трех вражеских истребителей МиГ-29 и четырех военно-транспортных самолетов Ан-26. |
Жуткие потери. На Западе раскрыли, что Россия уничтожила на Украине | В Минобороны России подвели итоги боевых действий в зоне спецоперации за минувшую неделю. |
Потери Украины за время специальной военной операции (СВО) | Таблица потерь живой силы и техники Украины за время СВО с выбором любого периода спецоперации – за день, неделю, год. |
Кто-то за один день сбил 7 украинских МиГ-29. Британцы уверены — это Су-57 | В Украине заявляют о поражении трех военных самолетов. Блогер Борис Рожин заявил о том, что, судя по всему, противник отработал по российским самолетам из американского Patriot с правого берега Днепра. |
События в мире авиации
Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков сообщил последние данные о российской военной операции на Украине. Россия за один день потеряла три боевых самолёта, с ликованием сообщают украинские источники со ссылкой на спикера ВВС Украины Юрия Игната. — Дмитрий Песков заявил, что у Кремля нет информации о потерях самолетов А-50 и Ил-22к и перенаправил журналистов в Минобороны РФ.
О ходе СВО: Есть большие потери (они больше, чем мы ожидали) в истребительной авиации
Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС – РосСМИ | Потери вследствие вторжения России на Украину включают граждан России, Украины, граждан частично признанных республик ДНР и ЛНР, а также граждан других государств, погибших в ходе боевых действий, начиная с 24 февраля 2022 года. |
Удары по самолетам и С-300 стали кошмаром для ВСУ. Сводка СВО на 20 апреля | Как власти РФ отреагировали на новость о ЧП с А-50 и ИЛ-22. |
Удары по самолетам и С-300 стали кошмаром для ВСУ. Сводка СВО на 20 апреля
Информация зарубежных СМИ о якобы сбитом над территорией Украины российском самолете не соответствует действительности», — сообщили URA. RU в пресс-службы Минобороны. Ранее президент России заявил, что на Украине начнут военную операцию. По словам первого замглавы комитета Госдумы по обороне Андрея Красова, операция на Украине не будет долгой. Армия РФ подавила средства противовоздушной обороны Украины, вывели из строя военную инфраструктуру авиабаз.
Давно стоило обратить внимание на ранее публиковавшиеся факты странного поведения авиационного командования. К примеру, когда пилоты снимались с боевых вылетов ради изучения песни. Или, когда пилотам приказали летать на высоте не ниже 200 метров, что в условиях активной работы ПВО противника, мягко говоря, опасно. А тех боевых лётчиков, которые нарушали приказ, дабы не стать добычей вражеской ПВО и выполняли полёты на пониженных высотах, мудрое командование пыталось отправить в пехоту. Эти факты ни для кого не секрет и есть в открытых источниках информации. Нужно перестраивать систему в первую очередь в своих головах и отказываться от формулы: «Я — начальник, ты — дурак».
Пусть это будут те самые машины, которые до сих пор, не смотря на наше «господство», бьют по русской пехоте и танкам. Все равно цифра в 273 сбитых машины не получается. Опять еще 100 взялись непонятно откуда! Поляки могли отдать ВСУ больше самолетов, чем заявили, но явно не весь свой запас: на носу "русская угроза".
Прилетели из Азии Теоретически, эту сотню могли втихаря передать европейцы. Но тогда бы им пришлось существенно оголить собственные ВВС. Вряд ли они пошли бы на это, с учетом нагнетаемой ими русофобии и запугивания самих себя скорой войной с Россией. Впрочем, есть более логичное объяснение загадки, не считая варианта, что украинские самолеты размножаются, стоя ночью рядом в ангарах.
Это — американцы. Да, у них почти нет тех моделей, которые ВС РФ день за днем сбивают в украинском небе или уничтожают на аэродромах. Но они есть точнее, были в других местах! Например, в Афганистане.
Откуда массово порядка 60 машин при смене власти в Кабуле отправились в страны Средней Азии. Дальнейшая их судьба покрыта мраком. Но кто сказал, что они продолжают пылиться на аэродромах среди пустынь? Где неопровержимые доказательства этого?
Логичнее предположить, что страны Средней Азии в очередной раз преподнесли России сюрприз за ее спиной, и аккуратненько перегнали самолеты на Украину. Стоит проверить, где сейчас стоят военные самолеты, улетевшие из Афганистана к нашим "партнерам" из Средней Азии. Плюс — американцы добавили из тех запасов, что еще оставались на их территории и у некоторых других союзников в Азии. Так вполне могли расширить парк самолетов Украины на 100-150 машин.
В тот же день под Бучей сбит украинский бомбардировщик Су-24. Экипаж самолета — капитан Роман Довлалюк и майор Руслан Билоус — также был уничтожен. Машина принадлежала 7-й бригаде тактической авиации. Самолёт сбит ракетами, лётчик погиб. Его действия обеспечили поднятие в воздух остальных самолётов части, выведение их из-под удара и перебазирование на резервный аэродром. Известно об одном погибшем и двух раненых. Предположительно, самолет задел опору ЛЭП, в результате чего загорелся двигатель.
Меркурис: РФ уничтожила несколько МиГ-29 и системы С-300 ВСУ
Они упомянули ряд сложных практических вопросов, включающих доставку самолетов на Украину, и необходимость одобрения Белого дома и действий конгресса. Нельзя терять времени. По его словам, Вашингтон провел переговоры с Варшавой о возможной поставке Польшей Киеву самолетов советского производства, на которых обучены летать украинские пилоты, в обмен на американские реактивные истребители F-16. Но в этот же день поздно вечером в Варшаве заявили, что поставок самолетов Украине не будет. По словам представителя правительства страны Петра Мюллера, в настоящее время идет дискуссия о масштабах деятельности НАТО. Но, как отметил чиновник, это только дискуссия. Решений по поводу передачи самолетов Украине не принято.
Эти машины были поставлены еще Советским Союзом.
В районе н. Вольноандреевка Запорожская область поражен объединенный командный пункт 10-го армейского корпуса ВСУ.
Он напомнил, что в 2020 году у России было лишь 70 единиц Су-35. Следовательно, отсутствие значительного количество таких самолетов было бы очень заметно. Су-35 — самая проблемная цель не считая Су-57 для украинской ПВО. Дальность обнаружения воздушных целей Су-35 приближается к 400 км, поэтому для российского истребителя в украинском воздушном пространстве раздолье — добавил он.
Эту модификацию от предшествующих отличает целый набор вспомогательных комплексов обороны и наведения, причём доработать до этой модификации можно практически любой самолёт — как строевой, так и снятый с базы хранения. При этом украинские Су-25, которые ВВСУ пытались применять с первых дней "Операции Z" против Российской армии, — машины морально и технически устаревшие, не имеющие передовых систем наведения, с помощью которых можно было бы применять то же количество вооружения, что и с российских бортов. К тому же значительная часть Су-25 Украины всего в стране находилось около полутора сотен таких машин была уничтожена ракетами "Калибр" в местах стоянки. Одним из таких объектов стал аэродром Вознесенск в Николаевской области, где находилось не менее 25—30 машин этого типа. Люди смотрят на хвостовую часть российского самолёта Су-25СМ, сбитого украинскими военными, возле военного музея в Киеве. Украинские ВВС, в свою очередь, испытывают весь спектр проблем с авиационной техникой. По некоторым данным, состояние большинства украинских Су-25 перед началом "Операции Z" требовало длительного капитального ремонта, однако машины выпускали в бой как есть. Ситуация была настолько сложной, что ряд самолётов Су-25 Минобороны Украины пыталось купить у ближневосточных стран и государств Африки, поскольку заниматься ремоторизацией и обновлением собственного парка было сложно, даже имея в стране продвинутые авиационные производства. Россия же применяла на Украине самые современные Су-25, а другие машины, аналогичные двум упавшим, применялись для учебных целей, и считать, что такие инциденты имеют отношение к боевым действиям, в корне неправильно. Последние, обладая более продвинутой авионикой и системой управления, могли применять вооружение задолго до входа в огневой контакт. Секретный бой для "Охотника": Когда Россия применит на Украине ударный беспилотник С-70 Потери России на Украине За счёт усиленного бронирования и обновлённых систем защиты российские Су-25 стали одной из самых проблемных целей для украинской ПВО, особенно той части, что находилась в Донбассе. Интенсивность боевых вылетов Су-25 ВКС России не снижается: машины по-прежнему нужны для поддержки наземных подразделений, а в тылу, уже на территории России, другие лётчики, которые могут начать выполнение боевых задач после плановой ротации, учатся правильному и безопасному пилотированию машин с учётом всех знаний и данных, полученных ВКС за почти четыре месяца спецоперации.
Военный эксперт рассказал, как ВС РФ удалось сбить 31 самолёт ВСУ за неделю
Ведь наша разведка накануне СВО отчитывалась о том, что Украина способна поднять в воздух порядка 98 боевых самолетов. Было 98, сбили 273 — сколько осталось? Первое предположение, которое приходит в голову, это то, что наше Минобороны завышает цифры своих боевых достижений. Но как? Скажем, проверить данные потерь ВСУ в живой силе, действительно, не реально, как и число подбитых машин, артиллеристских систем и даже танков. Но с самолетами дело обстоит иначе. В условиях активной информационной войны со стороны ВСУ, любые российские данные о потерях Украины подвергаются мгновенной критике. Но ежедневные сообщения об уничтоженных самолетах за исключением пары-тройки случаев никогда Киевом не оспаривались. И цифра эта — 273 — складывалась день за днем, из одной успешной атаки за другой. Таким образом, мы имеем реальное количество уничтоженных машин украинских ВВС. Мы их сбиваем, но они все не заканчиваются.
При этом военкоры сообщают, что киевская авиация по-прежнему представляет для наших наземных войск серьезную опасность. Самолеты регулярно наносят удары и по позициям, и по наступающим частям. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? Нереализованное господство С авиацией на СВО творится вообще много странностей. Скажем, еще в начале марта Минобороны официально заявило, что наши ВКС получили абсолютное господство в украинском небе. Но в чем же выразилось это «господство»? Бомбовых ударов по тылам противника мы не наносим — бьем исключительно ракетами. В зоне прямых боевых столкновений украинские ВВС по-прежнему нашим войскам мешают. Кто постарше, помнят, как выглядело господство американской авиации в небе Югославии или Ирака.
Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все. Источники из зоны СВО заявили, что эвакуировать удалось как выживших пилотов, так и тело погибшего.
Штурмовик Су-25, входящий в состав авиационной группировки Воздушно-космических сил России, перед вылетом с авиабазы Хмеймим. Бывший пилот Су-25, гвардии майор запаса ВВС России Роман Бочанин отмечает, что Сирия стала первым настоящим испытанием самолётов на прочность и две аварии за июнь 2022 года вообще не могут дать достоверных сведений о надёжности машин. Точного количества вылетов я не назову, но на одной машине могло летать по два, в некоторых случаях — по три лётчика. То есть борт стоял на земле после посадки примерно час, может, полтора. За это время машину перезаряжали, заправляли, обслуживали по-быстрому — и снова в бой. То, что две аварии случились за один месяц, — такое бывает. Армия летает, летает много и активно, как на боевые вылеты, так и на учебные, потому что новые данные с поля боя приходят в строевые и учебные части чуть ли не каждый день. Их надо проверять — и летать, летать и ещё раз летать Роман Бочанин Бывший пилот Су-25, гвардии майор запаса ВВС России По данным Немецкого института по международным отношениям и безопасности , в той же Сирии во время боевого вылета пара Су-25СМ взяла на прицел и едва не уничтожила американский F-22 Raptor, который проник в закрытую для полётов зону и был обнаружен. Российские лётчики неоднократно пытались выйти с ним на связь, но после отказа "Раптор" был взят на прицел, и для манёвра уклонения американского пилоту пришлось применять дипольные отражатели. После последнего "китайского" предупреждения F-22 лёг на обратный курс и на максимальном форсаже ушёл из района боевых действий. После начала "Операции Z" Королевский объединённый институт оборонных исследований Великобритании подсчитал, что только в Южном и Западном военных округах находится не менее 300 а вероятнее, около 500 штурмовиков Су-25, доработанных до версии СМ-3. Эту модификацию от предшествующих отличает целый набор вспомогательных комплексов обороны и наведения, причём доработать до этой модификации можно практически любой самолёт — как строевой, так и снятый с базы хранения.
И это будто бы послужило первым западным подтверждением того, что Felon действительно участвовал в боевых операциях, «по крайней мере, с июня 2022 года». Тем не менее англичане не увидели в этом катастрофы, поскольку на тот момент Су-57 являл собой малозаметный самолет, который худо-бедно якобы виден лучшими натовскими радарами. Типа, Москва, понимая это, не рискнет отправить «Преступника» в зону ответственности самостийной ПВО. Ну а «призракам Киева» нужно лишь соблюдать определенные рекомендации. В пользу этой версии говорит информация о том, что британский самолёт радиотехнической разведки Boeing RC-135 W Rivet Joint в сопровождении двух истребителей Eurofighter Typhoon нарезал круги в 150 км южнее Севастополя. Так обычно бывает перед очередным пуском английских крылатых ракет. Но не на этот раз.
Болезнь летающих танков: В чём разница между авариями Су-25 в России и на Украине
После падения аппарата загорелся камыш на площади 250 "квадратов". А-50 - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способен вести разведку и применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Потеря такого самолета для российских военных очень серьезна. Таких самолетов у России немного. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше 10, хотя точных данных в открытом доступе нет.
По словам Меркуриса, ночь для Киева выдалась кошмарная, поскольку, помимо потерянных самолетов, украинские военные лишились четырех установок ПВО С-300. Ранее в Министерстве обороны России сообщили о ликвидации трех вражеских истребителей МиГ-29 и четырех военно-транспортных самолетов Ан-26.
Однако особую роль в успехе зенитчиков сыграло их взаимодействие с авиационным комплексом дальней радиолокационной разведки — самолётом А-50У. Как объяснил Литовкин, любой радиолокационный комплекс, расположенный на земле, имеет ограничения по дальности, объясняющиеся, в частности, кривизной поверхности вследствие шарообразности планеты. Поэтому чем выше будет располагаться РЛС, тем больший у неё будет обзор. Эту функцию и выполняет самолет А-50У. Когда этот самолёт связан с наземными ЗРК, он, как рассказал Литовкин, сообщает им, что в таком-то районе находится вражеский самолёт, куда комплекс ПВО сразу отправляет ракету. Если бы не было этого самолёта, то она не смогла бы этого сделать», — констатировал Литовкин. По его мнению, при таком положении надежды ВСУ на то, что они получат F-16, которые переломят ситуацию, напрасны. По объективным причинам, — рассказал Литовкин.
В данном случае, как отмечается, это минобороны США. Такие лаборатории могли решать задачи по изучению воздействия на человека или животных тех или иных возбудителей болезней в данной местности. Слухи о них ходили давно, но пока неизвестно, сколько таких центров на Украине. Так или иначе, само наличие таких лабораторий — это часть плана по военному освоению территории Украины. Польские ястребы На седьмой день спецоперации Минобороны России объявило о создании штаба гуманитарного реагирования и впервые обнародовало потери Президент Украины Владимир Зеленский во время видеоконференции с двухпартийной группой сенаторов и членами конгресса США в субботу, 5 марта, попросил увеличить военную помощь Украине, включая истребители. После видеовстречи с президентом Украины конгрессмены, которые сделали заявления американским СМИ, подчеркнули, что поддержат администрацию Байдена. Они упомянули ряд сложных практических вопросов, включающих доставку самолетов на Украину, и необходимость одобрения Белого дома и действий конгресса. Нельзя терять времени. По его словам, Вашингтон провел переговоры с Варшавой о возможной поставке Польшей Киеву самолетов советского производства, на которых обучены летать украинские пилоты, в обмен на американские реактивные истребители F-16.
Военный эксперт оценил заявление Киева по потере ВКС РФ двух эскадрилий Су-35
Страна и мир - 13 июня 2023 - Новости Новосибирска - Российский вертолет Ми-35, сбитый на Украине Вооруженные силы России потеряли более 25% ударных вертолетов Ка-52 за восемь месяцев войны в Украине. 25 декабря российский «военкор» заявил, что авиация РФ в Херсонской области не работает в течение последних трех дней из-за уничтожения российских самолетов Су-34. Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда. Вооруженные силы Украины (ВСУ) в ходе боевых действий 22 декабря поразили российский бомбардировщик Су-34.
Черный день авиации: ВКС понесли крупнейшие потери с начала СВО
Вооруженные силы Украины (ВСУ) заявили о шести якобы сбитых российских военных самолетах за последние три дня — с 17 февраля. Ранее издание The New York Times (NYT) сообщило, что в администрации американского президента Джо Байдена оценивают потери ВС России на Украине в 75 тысяч человек убитыми и ранеными. Сбили А-50 или нет, что случилось с самолётом Ил-22, последние новости: сделаны два основных вывода об инциденте над Азовским морем, свежие подробности. Сбили А-50 или нет, что случилось с самолётом Ил-22, последние новости: сделаны два основных вывода об инциденте над Азовским морем, свежие подробности.
F-16 на Украине? Военный аналитик об уничтожении разведывательных самолетов России
Частично на эти машины легла задача по подавлению украинской ПВО в первые дни, поэтому присутствие Су-35 жутко раздражает ВСУ как явление — пояснил эксперт. Он напомнил, что в 2020 году у России было лишь 70 единиц Су-35. Следовательно, отсутствие значительного количество таких самолетов было бы очень заметно. Су-35 — самая проблемная цель не считая Су-57 для украинской ПВО.
Всё просто — их уничтожат.
А перебрасывать такое количество войск, способное полноценно выполнять общевойсковые операции — это широкий манёвр, который без внимания точно не останется. Что происходит сейчас? На данный момент ССО противника выжидают изменений в погодных условиях, повышения градуса воды. Ситуация может развернуться по одному из следующих сценариев: 1.
Великобритания разрабатывает план для высадки и закрепления на полуострове при поддержке ударов беспилотниками, ракетами. Маршрут и сопровождение могут быть проложены благодаря разведывательным БЛА и, конечно же, если всушники выживут, то, как мы уже говорили выше, всё это будет сопровождаться видеороликами. Самый безумный план — из разряда «авось повезёт, проскочим». Но фактически — это гарантированный билет в один конец.
Что может произойти во время движения ВСУ по воде? Вода достаточно тёплая, есть вариант, что пойдут ПОД водой, но опять же, если проскочат кордоны и выживут.
Игорь Конашенков также рассказал о нанесенных за сутки ударах оперативно-тактической и армейской авиации, а также ракетных войск и артиллерии. Были поражены четыре пункта управления ВСУ в районах населенных пунктов Степовая Новоселовка Харьковская область , Давыдов Брод, Андреевка Херсонская область , Оленовка Николаевская область , а также 72 артиллерийских подразделения и войска в 174 районах. Кроме этого, был уничтожен склад боеприпасов ВСУ. Он находился в районе населенного пункта Двуречная в Харьковской области.
Предварительно причиной крушения также назвали техническую неисправность. Украинские пропагандисты вцепились в две авиационные аварии и стали наперебой сообщать о том, что якобы все российские самолёты находятся в плохом состоянии и рассыпаются после каждого боевого вылета. На самом деле всё далеко не так, и причины аварий Су-25 в России и на Украине значительно отличаются как по количеству, так и по причинам. Почему украинская ПВО почти бессильна, когда работает Су-57 Летающие танки "Операции Z" В июне 2020 года американская аналитическая компания FPRI опубликовала отчёт, в котором было сказано, что первая эскадрилья из 12 штурмовиков Су-25СМ, прибывшая в Сирию, вступила в бой с боевиками через 24 часа после прибытия на авиабазу Хмеймим. Такого уровня готовности, по мнению авторов отчёта, не может достичь ни один ударный самолёт в мире, что позволяет Су-25 оставаться "королём атакующей авиации" и сейчас, спустя несколько десятков лет после создания. Штурмовик Су-25, входящий в состав авиационной группировки Воздушно-космических сил России, перед вылетом с авиабазы Хмеймим. Бывший пилот Су-25, гвардии майор запаса ВВС России Роман Бочанин отмечает, что Сирия стала первым настоящим испытанием самолётов на прочность и две аварии за июнь 2022 года вообще не могут дать достоверных сведений о надёжности машин. Точного количества вылетов я не назову, но на одной машине могло летать по два, в некоторых случаях — по три лётчика. То есть борт стоял на земле после посадки примерно час, может, полтора. За это время машину перезаряжали, заправляли, обслуживали по-быстрому — и снова в бой. То, что две аварии случились за один месяц, — такое бывает. Армия летает, летает много и активно, как на боевые вылеты, так и на учебные, потому что новые данные с поля боя приходят в строевые и учебные части чуть ли не каждый день.