Новости презентация куст сирени

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Методическая цель: углубить знания о личности писателя, ознакомить с проблематикой рассказа «Куст сирени», формировать у учащихся навыки характеристики героев, развивать навыки работы с текстом.

Презентация на тему "А. И. Куприн «Куст сирени»"

Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно или скачать на сайте электронных школьных учебников/презентаций Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень. Перескажите сюжет произведения «Куст сирени». Текст слайда: БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?

Презентация на тему "А. И. Куприн «Куст сирени»"

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц. Презентация Куприн куст сирени 8 класс. БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. Содержит цели урока, помогает проанализировать рассказ Куприна Куст сирени. Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе.

Урок+презентация по литературе 'Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»' (8 класс)

Слайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность.

Слайд 14 Чем же заканчивается эта история? Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.

Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Тема однозначна — любовь в духе Куприна: жертвенная, отдающая всю себя без остатка любимому человеку. Верочка не знает других забот, как помогать мужу в службе, в учёбе — скорее всего, во всём по жизни. Она искренне радуется его успехам и безгранично счастлива, видеть его счастливым. Композиция рассказа двухчастная: провал работы и её защита. Между частями проведена чёткая грань, нейтральная по эмоциональному настрою, — ночь, когда был посажен куст сирени. Рассказ «Куст сирени» А. Куприна читается на одном дыхании. Познакомившись кратко с интересной жизнью большого русского писателя Александра Ивановича Куприна, вы, наверное, захотите больше узнать о его личности, жизни, творчестве, а главное - прочитать его произведения. Куприн - один из тех писателей, которых «легко» читать. Занимательный сюжет, легкий и живой слог, интересные ситуации, жизненные характеры давно влекут к Куприну читателей. Основные выводы: 1.

Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс

Куст сирени куприн презентация Богиня окропила ими мелкий кустарник северных земель и на нем появились мелкие белые и сиреневые цветочки.
«Куст сирени» анализ произведения А. И. Куприна Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе.
Куст сирени куприн презентация 8 класс На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. И. Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна абсолютно бесплатно.
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Куст сирени» | Русская литература 8 класс #34 | Инфоурок «Горе»: возвращение Алмазова домой.

Презентация Куст Сирени

Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц. Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников

Презентация буктрейлера по книге А. Куприна «Куст сирени»

Слайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

Хотя на дворе уже ночь, петербургская белая ночь, супруга собирает все имеющиеся у нее драгоценности, и они вдвоем едут в ломбард: ведь для воплощения ее идеи в жизнь нужны деньги. Получив у оценщика нужную сумму, муж и жена мчатся к садовнику. Тот недоверчиво относится к неожиданной просьбе, подозревая какой-то подвох.

Чтобы развеять его подозрения, Алмазовы рассказывают свою историю, которая вызывает у садовника сочувствие, и он соглашается помочь. Выбрав подходящий куст, который оказался сиренью, они все вместе поехали на место предстоящей встречи с профессором и высадили растение, обложив его дерном. Только лично убедившись, что сирень выглядит так, словно росла здесь всегда, Верочка наконец едет домой. На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение! За обедом супруга снова и снова выслушивает рассказ Николая о том, как был удивлен профессор, увидев куст там, где, по его мнению, ничего подобного не должно было быть. Он даже оторвал листок сирени и пожевал его. Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку.

Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным. Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил. Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом — верная жена.

Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое. Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход. Особенно ярко эта черта ее характера проявляется после провала на экзамене, когда Николай упал духом и готов опустить руки и сдаться без борьбы.

На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение! За обедом супруга снова и снова выслушивает рассказ Николая о том, как был удивлен профессор, увидев куст там, где, по его мнению, ничего подобного не должно было быть. Он даже оторвал листок сирени и пожевал его.

Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку. Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным. Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил.

Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом — верная жена. Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое. Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход. Особенно ярко эта черта ее характера проявляется после провала на экзамене, когда Николай упал духом и готов опустить руки и сдаться без борьбы. Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что в этой паре лидер — именно Верочка.

Еще один персонаж, которого также можно отнести к числу главных, поскольку он незримо присутствует в рассказе на всем его протяжении, — преподаватель академии, принимающий у Николая экзамен. Отличный специалист, но большой педант, как большинство немцев, профессор абсолютно уверен в своей компетенции и знаниях, и хочет, чтобы каждый слушатель академии безукоризненно выполнял его указания. На второй линии сюжета находятся оценщик ломбарда и садовник — люди, без которых супружеской паре не удалось бы воплотить в жизнь свою остроумную авантюру. Если оценщику, в общем-то, всё равно, кто и по какой причине обменивает свои ценности на деньги, то садовник с большим сочувствием относится к затее молодых супругов и соглашается выполнить их просьбу, несмотря на ее неординарность. Тема рассказа Все основные события этой литературной миниатюры, пересказ которой занимает около одной страницы читательского дневника, укладываются в 24 часа — именно столько времени длится описываемая в ней история.

План по произведению куст сирени. План рассказа куст сирени. План рассказа куст сирени Куприн. Куст сирени. Словарная работа педант. Эпиграф к произведению куст сирени. Нравственные проблемы. Тест по произведению куст сирени Куприн. Тест по рассказу куст сирени 8 класс с ответами. Тест по произведению Куприна куст сирени с ответами. Куст сирени проблема. Куст сирени презентация. Кончаловский куст сирени. П П Кончаловский куст сирени. Врубель сирень. Алмазов куст сирени. Одни из ранних произведений о а Куприна. Любовь в произведении куст сирени. Куст сирени анализ произведения. Рабочий лист ученика а. Куст сирени Куприн картины. Иллюстрация к произведению куст сирени. Куст сирени иллюстрации к рассказу. Алехин куст сирени. Куст сирени ломбард Куприн. Левитан куст сирени. Левитан сирень картина. Композиционный план куст сирени. Композиция рассказа куст сирени Куприна. Пословица терпение и труд все перетрут. Как вы понимаете пословицы. Как вы понимаете пословицу терпение и труд всё перетрут. Как понимать поговорку терпение и труд все перетрут. А И Куприн куст сирени основные события кратко. Синквейн по рассказу куст сирени 8 класс. Автор использует антитезу в изображении героев Куприн.

Куст сирени А. И. Куприн

Пьер-Огюст Ренуар. В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка? Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».

Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали.

Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.

А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали.

Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице».

Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход.

Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем.

Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город.

Cлайд 10 Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их. Три части рассказа А. Куприна «Куст сирени» Cлайд 12 такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Зеркальная композиция- Cлайд 13 Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов.

Словарная работа Cлайд 15 Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена? Cлайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

Кажется, что в каждом слове, в каждом изображении здесь живет любовь, которая пахнет сиренью. Начинается урок с эпиграфа Толстого.

Вчитавшись в высокие слова, школьники отправляются исследовать новое произведение. Для этого организуется работа в исследовательских лабораториях. Каждое открытие — это один из шагов, который продвигает восьмиклассников к поиску ответа на важные вопросы: почему именно куст сирени стал для автора таким значимым и что немаловажно в человеческих отношениях?

Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313)

Что может быть проще и в то же время прелестнее сирени? Несколько фиолетовых, как из флюорита, маленьких цветочков на длинной веточке и пара светло — зелёных листьев — вот и всё; а между тем как это красиво и изящно! Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.

Слайд 14 Чем же заканчивается эта история? Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.

Где происходит кульминация? Когда наступает развязка? Какова авторская позиция? Докажите примерами из текста. Счастлива ли она? Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова?

Чехова, М.

Горького, Короленко, И. Бунина, Л. Родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, который умер через год после рождения сына. Мать из древнего рода татарских князей после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион сиротский , затем поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет после окончания Корпуса , дала богатый материал для его будущих произведений. В 1894 г.

В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений. В 1901 г. Рассказы о животных Цикл рассказов и повестей об армии Цикл рассказов о цирке Произведения о тяжёлой жизни бедняков. После Октябрьской революции 1917г. Осенью 1919 г. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию.

Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк "Москва родная". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака. Для рассказов А. Куприна характерно изображение глубокого, бескорыстного чувства любви.

Духовный мир героев богат, но различные причины обуславливают трагичность их судеб. Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Фотография, подаренная И. Бунину Презентация по литературному чтению А. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Куприн за письменным столом. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье.

Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова.

Куст сирени презентация 8 класс

Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. Презентация книжной выставки «Мудрых книг хранитель вечный» (о библиотеках) @ Библиотека — филиал № 1 им. А.И. Герцена. Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень. Текст слайда: БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?

46 урок 3 четверть 8 класс. Рассказ Куприна "Куст сирени". Куст сирени - это символ ...

Презентация к уроку литературы в 8 классе А.И. Куприн "Куст сирени" | Открытый класс Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».
Презентация о деревьях и кустарниках. Сирень. Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс).

Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313)

Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени".
Презентация к уроку литературы А. И. Куприн "Куст сирени" Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе.
Презентация куст сирени Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу "Куст сирени".

Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс

Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна онлайн На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx.

Учащимся станет ясно, почему именно сирень выбрана автором для названия рассказа. Для удобства описание рассказа «Куст сирени» разбито на три части: «Горе»: возвращение Алмазова домой.

Выбрав подходящий куст, который оказался сиренью, они все вместе поехали на место предстоящей встречи с профессором и высадили растение, обложив его дерном. Только лично убедившись, что сирень выглядит так, словно росла здесь всегда, Верочка наконец едет домой. На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение! За обедом супруга снова и снова выслушивает рассказ Николая о том, как был удивлен профессор, увидев куст там, где, по его мнению, ничего подобного не должно было быть. Он даже оторвал листок сирени и пожевал его. Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку. Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным. Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил. Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом — верная жена. Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое. Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход. Особенно ярко эта черта ее характера проявляется после провала на экзамене, когда Николай упал духом и готов опустить руки и сдаться без борьбы. Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что в этой паре лидер — именно Верочка. Еще один персонаж, которого также можно отнести к числу главных, поскольку он незримо присутствует в рассказе на всем его протяжении, — преподаватель академии, принимающий у Николая экзамен. Отличный специалист, но большой педант, как большинство немцев, профессор абсолютно уверен в своей компетенции и знаниях, и хочет, чтобы каждый слушатель академии безукоризненно выполнял его указания. На второй линии сюжета находятся оценщик ломбарда и садовник — люди, без которых супружеской паре не удалось бы воплотить в жизнь свою остроумную авантюру.

Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими. Алмаз — прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами, несмотря ни на какие жизненные неурядицы А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий